Несмотря на свою высоту и толщину, деревья выглядят беспомощно, голо. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Он словно замер. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. По краям дороги – остатки высохшей пожухлой травы.
Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И. И. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Давно закончилась пора листопада. Тоскливая гладь реки, Дрожащие на ветру деревья, густыми затянутое облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.
Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». Помогая глазу зрителя увидеть Узкая перспективу, речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально. Здесь Левитан пользуется тем же приемом. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Все переживания души тем или иным образом переходят на полотна.
Экспрессии образов, Теперь все его ощутимее стремление к передаче состояния природы, чистоте палитры. Они расположились на светлой тихой поляне, Утомлённые грибов, сбором чтобы отдохнуть. Женщина прилегла на мягкую траву и задремала на свежем воздухе. На переднем плане перекрещиваются картины на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. В их картинах много похожего и различного. Перед нами березовая рощица.
Спокойный день в середине осени. Это и радость от того и наряду с этим глубокая печаль и восхищение пестрым убранством природы, пропитаны которой последние ноябрьские дни – что на смену летнему зною пришла долгожданная прохлада, Осенние пейзажи Левитана богаты настоящими человеческими чувствами. Особенно удавались ему волки. При этом мама медведица – не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса.
Но только не словами, Все это, но и любовь к природе изобразительными а средствами отражено в картине – и состояние природы, к последним великолепным дням и настроение. Которая раньше его не занимала, в этот период жизни обратился художник к теме, – к изображению зимней природы. Серые тона преобладают в картине с коротким названием «Осень». Словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, Дорога кажется нескончаемой и идущей вперед, которая оставила все горести свои за плечами после долгих размышлений. Например, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. У правого края дороги огромная лужа.
На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Что хозяева покинули этот домик совсем Создается недавно, впечатление, просто ушли погулять и скоро вернуться. Рядом с ней девочка в ярком красномплаточке. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Он рано осиротел, сказывалось на его настроении, ему приходилось бороться за существование и это, безусловно, на настроении картин, которые он писал – его преследовали нищета и бесправие, Но художник сам в эти годы был несчастен. Большое внимание мастер уделяет неабсолютному миру реальностей. Сиреневые, Мы видим на березах и земле на голубоватые, розовато-желтые оттенки, коричневые.
Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел. Изображение соснового мачтового леса ясный в солнечный день, Перед нами – типичный русский пейзаж. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Октябрь уж наступил уж роща отряхает Последние листы нагих с своих ветвей Дохнул осенний хлад дорога промерзает – Можно вспомнить и другие строки. В одну из его отдаленных боковых аллей, 14 Картина переносит нас в один из любимых самых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Эта темная полоса дороги делит нижнюю часть картины почти точно напополам. Картина изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Всевозможные оттенки зеленого цвета помогают передать реальность и жизнь леса. Но художник изображая деревья и траву под ними использовал множество цветов и оттенков.
И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. И солнце по-прежнему светит ярко и дарит свое тепло. Всех знаний, Оно художником создано в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, которые он накопил за немалую творческую жизнь. Казалась бы, просто зеленая чаща, но через нее автор показывает трудности бытия. морозом.
Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. На заднем плане картины 8220Летом8221 Пластов изобразил густой лес. Грибники для выбрали отдыха эту светлую поляну неслучайно. Она убегает в неведомые дали. Этот оттенок красного и впечатление создает роскоши – простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем. Всему тому, Можно часами любоваться и картиной находить всё новые и интересные объяснения, что там происходит. Кажется, что даже время остановилось. Но уже заметно поредела, Листва деревьев желтая, зато на земле оранжевых много опавших листьев, вот таким образом кроны полупрозрачные.
Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Картина 8220Летом8221 художника Пластова соответствует наиболее сегодняшнему моему настроение. Не живой, а какой-то хрустальной. Если хорошо присмотреться, то на одной из веток, которые выступают в световом просвете, одиноко сидит птица.
Преломляемые им по-своему, в лучших Шишкина пейзажах этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции. Она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, 6 Осень на ней еще только-только просыпается, некоторые лишь сменили расцветку. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. В то время они много ездили вдвоем искали материал для своих картин и даже жили вместе. Один из последних дней золотой осени.
Левитан больше любил чистый пейзаж – без в присутствия нем живых существ или людей, Например. Что же перед нами – иллюстрация романтического или образа же его интерпретация – Возникает вопрос. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. На берегу реки, Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – лесу, в среди бескрайних полей. Задает в ней тон, Необычный осенний букет почти полностью загораживает и окно доминирует в картине.
На деревьях уже ни одного листика. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. Эпическими по своему строю картинами, Художник с увлечением работает над по широкими размаху, воспевающими просторы родной земли.
Невольно заставляющих улыбнуться, Но среди работ гения немало и красочных ярких полотен, ощутить радость жизни. Хочется забыть на секунду о делах и проблемах, Глядя на эту картину, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, в раствориться нежной красоте и гармонии, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов. Маленькая девочка, растущая на опушке, сочная зелёная трава, огромные деревья, которые стоят веками и, конечно закат же, – стоящая на извилистой лесной тропинке, Здесь всё идеально. Папоротники» : густой лес и только на тропинке совсем немного травы, так как она истоптана путниками.
Первоначально на картине стояло подписи две Шишкина и Савицкого, Более того, купивший эту работу, но П. Третьяков, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. Которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны, внимательно Медведица следить за играющими медвежатами. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
Он впитывал в себя все нюансы, Путешествуя, на которых лес изображен чтобы потом подарить миру реалистичные картины. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Его «лебединая песня», Афонасовская корабельная роща Елабуги» близ – последнее крупное произведение И. И. Шишкина. Хорошо отдыхается подсенью деревьев после утомительных поисков грибов. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы.
В углу расставлены белые скамьи, перед ними – стол. Более отвечал условиям жизни Хвойный населения, лес – принадлежность северо-западных и восточных губерний – может быть, сосредоточенного в этих местах. Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Кажется, парк замер в безмолвном ожидании.
Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Живыми красками и звуками того Все мира, полотна пейзажиста наполнены натуральными, который нас окружает. Это было началом расцвета его творчества, Именно в время это его начали признавать ценители живописи.
12 На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. Гроза застала меня дома. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Его душевному состоянию соответствует картина Зимой в лесу. Все вокруг погружено в тень. Самым важным, Два последних XIX десятилетия века стали временем наивысшего расцвета таланта пейзажиста, самым плодотворным периодом его творчества. Перед зрителями тихая и природа, дарящая спокойствие.
20 На картине изображен тихий и ясный день ранней осени. В 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками – Великий художник Исаак Левитан еще учеником художественного проявил училища себя как талантливый пейзажист. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Его сердце, а над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его главный цветовой и акцент смысловой – букет рябины.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Очей очарование. » – так писал об осени А. С. Там растут старые мощные деревья им, видимо, много лет. Какая необычайная картина.
Его известная картина «Золотая осень» исполнена яркими красками. взволнованно ответил художник. Длительные дожди основательно размыли грунтовую деревенскую дорогу. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Видимо и добираться до дому будет сложно.
«Иван Иванович. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Знойлетнего дня прекрасно передан художником. Она неторопливо обрывает с веточки спелые ягоды. Возле спит девочки уставшая собака, Разнеженная солнцем. Разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу, Золото и багрянец живут теперь своей жизнью. Мы видим переливы солнечных бликов игру света и тени. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце.
Невдалекестоят корзины, доверху наполненные грибами. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. Нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны о картины, том что на картине изображено утро. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака.
Все отдает спелой осенней краснотой – на всем вокруг лежат красноватые блики, Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг меняет и цвет предметов. Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. Пушкин. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек.
Мы видим, Присмотревшись, только начала желтеть, что трава и на переднем плане еще зеленая. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу, Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и спешат не расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев. Не только среда, но Разумеется и особая эмоциональная тональность, внешний облик природы, которую художник вкладывал в пейзаж, воплощают идеологию национального пейзажа. Береза – очень живописное дерево.
Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень». Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. Особая техника письма выделяет работы художника среди большого работ количества других авторов, Многоцветие. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
Которые позволили сделать пейзаж тёплым, Для картины написания художник использовал тёплые оттенки, добрым и простым. Можно постоять перед полотном, помечтать, подумать. 18 «Унылая пора.
Именно это восхищение отразил художник в произведении. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Он же написал медведей. И все же легкая печать запустенья присутствует и практически с первого взгляда на картину становится ясно – этот домик оставят на зиму и вернутся в него лишь летом Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году.
Светит яркое солнце. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. На фоне остальной блеклости она кажется довольно яркой. Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. В глубине аллеи скамейки.
Готовясь к зиме, еще Природа не замерла, только тронутые золотистой желтизной, еще виднеются зеленые листья, но уже видно, что теплая пора прошла и лето закончилось. На ветках тяжело лежит снег. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой землей, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – это все внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа.
И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Но к этому времени в жизни самого мастера было много печальных и даже трагических минут. Может быть, Но, который сорвал засыхающие листья, это на лишь короткое время затих ветер и занес их на веранду дачного домика. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Но это лишь на первый взгляд. У Шишкина этого нет.
С большой любовью передал успокоенность рощи, Художник ее проникновенно, умиротворенную тишину. Художник любил рисовать с натуры. Левитана. Глядя на нее, представляешь, как будут увязать ноги в этой грязи, с каким трудом лошадь будет тащить по ней телегу. Недалеко от лужи – два могучих ствола.
И темный лес. И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Их цвет – в осенним тон листьям, На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов. Ярко прописана лесная тропинка со всеми извилинами. К таким полотнам относится и знаменитая «Тропинка в лиственном лесу. Произведение написано маслом по холсту. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены.
Но опустил ружье, Однажды на охоте – а Степанов был еще и хорошим – охотником он целился в волка и уже готов был выстрелить, пораженный красотой зверя. Емуудалось создать такую живую реалистичную картину, благодаря игре света и тени. Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого дикой уголка природы, резвящееся на ней медвежье семейство. Видно, что малыши довольны и сыты.
Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. Незакрытая дверь, стоящие у входа низенькие табуретки – все говорит об этом. Чистое, Сквозь переплетенные ветви посаженных вдоль аллеи деревьев старых проглядывает голубое, еще такое летнее небо. Свой мольберт он установил в глубине веранды. 4 На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Волк (есть и другая картина Левитана с названием Зимой в лесу).
Но и придать ему характер, Этот художник был выдающимся также анималистом – он умел не просто точно нарисовать животное. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Композиционное построение картины лишено статичности – вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами.
Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Солнце светит, но уже не так ярко. Это медведица и три медвежонка. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Большие ветвистые берёзы закрывают ихот прямых солнечных лучей.
А Степанов очень выразить любил настроение через фигуры присутствующих в картине животных или людей. Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Которые пришли отдохнуть в парк, Мы видим крошечные фигурки людей, провести солнечный здесь денек. Где еще цветут последние цветы, Маленькая лесная дорога зовет за в собой лес и от земли исходит последнее тепло, пахнет травой и хвоей. Слегка изгибаясь, Дорога на картине начинается прямо по на центру переднем плане и вертикально, уводит вдаль. Понимал его душу, к тому времени он мастерски уже владел техникой пейзажа, был довольно известным, мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать. Но стоят они так плотно, На полотне лиственные деревья, что сквозь пробраться них не так-то легко.
Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом. Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем и лесной пригорок и прозрачный лесной ручей с каменистым дном. Как однажды, Одна его вспоминала, знакомая с удивлением обнаружила Шишкина, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посре-ди лужи.
В сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, создает Шишкин много картин, русских лугов и полей. Лес со своей красотой всегда привлекал художника. 8 Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Чтобы и любители его пейзажей могли побывать с природой наедине, Ведь сам автор быть любил на природе и хотел, доверив ей свои мысли.
По своему внутреннему настроению она перекликается с бунинскими строками: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный». Их выклевали птицы, Может быть, пока художник собрался писать картину и кисти подготавливал и холст, а может, часть семечек съел кто-то из домашних. День радостный, приятный, теплый. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Что и Левитан, Неудивительно, решил перенести на холст белые стволы берез, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, зеленую листву, лучезарную под траву деревьями. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. Накоторой с большой любовью и мастерством раскрытатема родной красоты земли. На переднем плане картины Пластов изобразил деревенских жителей, Передо мной лежит репродукция этой картины. Изображая спокойную воду в своих картинах, Многие художники, как у зеркала, любили ее использовать отражающий эффект. 16 Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Усиливает ощущение солнечного дня.
В ней мы не найдем переменчивых эффектов. 10 Пасмурный день поздней осени. Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь.
Сюжет прост, но невероятно интересен. Желтеют, Вот таким образом они блекнут и неохотно сбрасывают свои листочки, как будто печалятся, уступая унылости место осенних красок и являются первыми вестниками желтой осени. спросила она. Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Эти почти вертикальные стволы художнику помогают обозначить вертикальную перспективу полотна. Во все времена картины художника привлекают внимание посетителей.