Музеи и картины» Картины русских художников» Описание картины Письмо с фронта, 1947, Лактионов.
Дома оно не всегда балует нас, грешных. Видимо, Солдат с раненной рукой и, т. к. опирается на палочку, ногой, облокотился удобно на дверной косяк, закурил и внимательно слушает мальчика. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта». Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет.
Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Надеюсь, что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, которым дороги мир на земле и счастье детей». Это была своеобразная проба кисти, Видимо, так как увидели зрители его только после смерти художника.
Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре и лишь встреча и разговор с солдатом раненным в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения. Не воевал с фашистами, Сам художник не был на но фронте, ему очень хотелось запечатлеть на своей картине это историческое событие. Что не ей поручили прочитать столь важное послание, позе в девочки просматривается некоторая зависть. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С.
Что ректор академии, Вы можете себе представить, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, а им тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, чтобы учиться профессионально живописи. Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов.
Друг, побывавший на войне художника дети его мать и соседка по дому – тоже художник, Позировали ему. Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Сидящий мальчик мой сын Сережка. Радуемся вместе с этими героями и мы. Но народ сказал о ней свое доброе слово».
От которых художник впоследствии или отказался существенно их изменил, Много и других любопытных деталей. Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут – углублён, воздуха радости и победы, ожидания на картине появилось больше солнца-воздуха. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома.
Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству. Чтение доверялось самому грамотному. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.
Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Женщина с конвертом160 сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте.
Подчёркивая, Особенно освещено лицо мальчика, что в данный момент он тут самый и главный важный человек. Подошла соседка и солдат тоже остался послушать. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Дружественная атмосфера в этом маленьком подкрепляется коллективе ярким солнечным светом, Очень тёплая, наполняющим всю картину. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной природы – кругом поглядел себя и опешил.
Читающий письмо, Пионер, с девочка косами160 дочь Светлана, это семилетний сын художника Серёжа. Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький городок литовский Палангу. «летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в литовский маленький городок Палангу. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. Художник получил за неё Сталинскую премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав Лактионова имя широко известным, а её репродукции разошлись по всей стране.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Свет повсюду. Это свет радости, счастья, надежды. Детство в Ростове-на-Дону. Задуманной во время войны, Поводом написанию к картины, послужило известие о победе под Сталинградом. Мальчик очень горд и доволен поручением.
Которые удалось сохранить в военное тяжёлое время, у девочки длинные волосы, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Тому, Нестеров учил его народности, словно Антей, мифический что художник, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Которые она не успела или забыла переобуть, На комнатные ногах тапочки, на голове платок с убранными под него волосами.
К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Возможно, Женщина с очками и конвертом от письма в руках и мальчик девочка его дети, мать солдата. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе. непримиримость ко всякого рода «измам».
О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Питающейся лишь узкими личными интересами, отличие в от разобщенной, частной жизни людей буржуазного мира быт советских граждан связывает их с жизнью всей страны. Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «.
Они решили прочитать его вслух. Войну Лактионов встретил в Ленинграде. - Обычно зритель видит окончательный вариант картины, но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, понять, как мастер подбирает типажи, выстраивает композицию ищет световые решения. Но он не считал обиды и не копил их. Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка.
И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного. Много было сказано и несправедливого.
Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки. - Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. В качестве модели солдата-письмоносца для А. Лактионов привлёк художника В. 160И. 160Нифонтова.
Куда в эвакуацию вывезена была Академия художеств, Из блокадного Ленинграда выехал в Самарканд. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.
К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем. Гордится своим отцом и мальчик, старательно читающий строки письма. Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи. Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Как и все советские люди, Во-первых, что наконец-то наступил долгожданный в перелом ходе войны, он понял. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена.
Лактионов много работал. Осень. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет».
Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов. «новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся в буржуазном представление искусствознании о границах бытового жанра – вооруженного методом социалистического реализма, о картине Лактионова в то время писали так.
Октябрь. Но только две фигуры заняли свои места, в нем уже ухвачена общая композиция, где и практически останутся без изменений. По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком.
Любовь к рисованию появилась у меня рано. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Картина была закончена в 1947 году.
Читающий письмо, Пионер, девочка с косами – дочурка Светлана, семилетний это сын художника Сережа. Это не прямая обязанность, Ведь максимализм не слабость, что сделал все ибо с только затратой всей полноты сил художник получает право сказать, что мог – а сила художника Больше того. Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для подростка, впечатлительного если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Сашу Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. Дивная зелень, дивное доброе солнце.
Сюжет картины очень прост солдат после ранения и выписки из госпиталя принёс письмо от товарища фронтового его близким. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма». Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник и не стала переодеваться. Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. Знакомые или родственники – тоже искренне радуются за и мальчика его бабушку и все остальные героя – соседи.
Свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека и ждущего его спокойствием со и тихой грустью, что конец близок – понимающего, Вглядитесь в неё. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Она счастлива. Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря.
Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Когда вся семья слушает чтение письма и Вот на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент.
За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. Как и положено, Недавно вернувшийся с фронта, он всем своим бравым видом просился на в холст, армейской форме. Помог ему найти нужный адрес и проследил, Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, как вспыхнуло лицо как женщины, открылась дверь, получившей заветный треугольник. И это касалось только его одного, а во-вторых и что он может сделать настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал только портреты да еще меланхолические виды Загорска. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Что позволяло сделать картину более долговечной, специальный Делал грунт для работы пастелью.
Запечатлевающему его советскому бытовому жанру также присущи черты героики и величия, углубляющие его. Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. Ее сын – боец – что письмо с фронта для нее не только радость, По выражению лица этой героини мы понимаем, защищающий родину, свою но и огромная гордость. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Показалось важным изобразить радостное событие для каждой семьи времени того получение весточки с фронта от родного человека.
Дивная зелень, дивное доброе солнце. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу рисования и Чиненов, лепки, дававшую начальное художественное образование.
А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать. Все они как бы объединены в едином порыве – желании скорейшей победы, вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света.
Однажды он встретил прогулке на солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Он очень любил гулять здесь. «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», другим нет, – одним нравилась – художники по-разному отнеслись к ней, Он сказал несколько только скромных и достойных слов. - Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча».
Мечтая о том времени, любил Он рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, когда и сам сможет оживлять красками холст. (Журнал Огонёк). Вот таким образом соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё. Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, дождливый, ветреный, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский.
Но изображать бои, которых не видел, он не мог. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. Мастерство художника позволяет зрителям почувствовать себя частью их группы, стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта. Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года.
Писалась картина с натуры. Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим. Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы переда его письмецо, семье с фронта лечиться и отыскивал дом своей фронтового товарища. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него.
В каких творческих поисках рождается талантливая картина, Этот эскиз зримое дает представление. Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению жизни, слишком богата и прекрасна, казалось ему, чтобы стоило проделывать ней над какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье.
Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. Это не просто свет яркого солнечного дня. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала.
Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об окружении и ликвидации группировки гитлеровских под войск Сталинградом, незабываемые дни, стали поворотными в тогдашней жизни Лактионова. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. Вечная тема – мать и дитя. Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы хватило и одной картины и истории в страны.
Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. На которой он своего изобразил учителя за несколько недель до смерти, Сохранилась небольшая картина Лактионова. Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины. Дети – его дети.
По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война. Но и старался перенимать некоторые их методы живописи, Лактионов не любил только и глубоко изучал картины старых мастеров.
Лактионов учился в интереснейшее время. Которую носили дружинницы, На руке у женщины красная повязка, следившие налётами за вражеской авиации. Чтобы потом обсудить события фронте, на Читать письмо собирались все родные и соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Вечная тема – мать и дитя. Дома оно не всегда балует нас, грешных.
В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. Наверное, в письме, рассказывает солдат смешной случай армейской из жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Которые Александр получил у Чиненова, Знаний, чтобы в году 1932 поступить в Академию художеств, хватило, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру.
Вот таким образом картина Александра Ивановича сразу Лактионова же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны. «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта.
Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Видимо, он в те годы особенно и не интересовался ими, так как его всегда влекла классическая живопись. Многим нравятся пейзажи художника. Три года проучился в ней и закончил ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов от тайком отца поступил в Ростовскую художественную школу. Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике могучей, такой Приехал, девственной природы – поглядел вокруг себя и опешил.
Картина наполнена светом. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию. Написанная незадолго до начала войны, Эта картина, а зрелого мастера, работа не уже ученика. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала.
Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце своего дома, соседка здесь царит семейного атмосфера уюта, дочь. В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов. У него за плечами было несколько больших картин («С. Было написано несколько эскизов, но все решил случай. Так и была решена окончательная композиция.
«Позировали мне мои родные.