Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. Наконец, Интересны рисунки и, обнаженных среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, линогравюры, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. И художник вовсе не пытается ее идеализировать. Делает их более высокими, Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет другой рисунок стволов со стройным, расширяет праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, церковь перемещает вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа. Фигуры становятся более грузными.
Праздник в жизни есть, картина-пожелание, надо только верить него в – картина-мечта, Это картина-сказка, оптимистично внушающая. Многих художников он вдохновил на написание картин. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Причем они даже, Руки становятся неким символом женственноти, более одухотворены, быть нежели может, лицо. Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя.
Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. Что Борис Михайлович многие годы помнил подробности мельчайшие быта, Сын рассказывает, костюмов людей, пейзажа. Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Выполненных то строго и сдержанно, Кустодиев множество создал серьезных портретных работ, то декоративно.
Красиво убраны лошади. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. Он создал несколько работ, Превозмогая муки, посвященных жизни русских провинциальных городков. Мало-помалу лишившая его способности двигаться, «Болезнь Кустодиева, как бы его углубила способность внутреннего созерцания. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих.
Она полна подлинной революционной романтики. В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, через которые розовая просвечивает ткань, кружевом вышивок, розовым атласом одеяла и росписями сундука. Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие произведения, другие в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события.
Смотрящая в зеркало, Эта женщина, в коричневой с серебристым узором шали, не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего в ее дверях. Они становятся правильнее, гармоничнее. А сейчас выставляется Русском в Музее в Санкт-Петербурге, Она была показана на одной из выставок художников-передвижников.
Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. В них заключена не только красота, но и особая значительность. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая.
И в то же время она живописна и декоративна, в Архитектура его работах воспроизведена точно. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Каждый отражает определенный этап его творческого пути и видения жизни, Очень автопортреты выразительны художника.
Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. Видна монолитная полоса дальнего леса и небо, Над навесами холщовыми ярмарки поднимается церковь, затянутое облаками.
Проводы зимы, Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, нарядные люди игры соревнования и блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Каруселью, лоточниками и гармонистами, воздушными шарами – балаганом, Чуть вдалеке развернулась праздничная с ярмарка традиционными русскими забавами. Умение видеть людей наполнило озорством веселым и жизнерадостностью сцены народных гуляний. В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915).
После этого все свои картины он писал по памяти. Тональных отношений, Эскиз же служит художнику для выяснения композиционной основной завязки. Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Которая превращает спектакль в сатирическое Художник зрелище, допускает ту меру условности. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок.
Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. Отдающим синевой снегом, Земля покрыта белым, птицы летают над городом, деревья сверкают и от переливаются своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. Набросках Кустодиев никогда не дает обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, в своих эскизах исключительная сила воображения творческого позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин, как и у Сурикова. Несущий ее покупки и Купчиха мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади какого-то провинциального города, частично созданного замыслом художника.
Небо с пушистыми кучевыми облаками. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». Связывая его тем самы платьем со всем многообразием яркого, Он вводит лиловый фон, но на гармоничного редкость цветового замысла. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище.
Гибкие, Но руки, живые, холеные, с сужающимися пальцами и красивыми ногтями, удивительно пластичны. Однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает органичнее, все Жест рассчитан на жест купчихи в картине. Солнце заливает комнату играя на сочных листьях растения и парчовой ткани, на которой лежит библия.
Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества.
В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины. Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными делает ветви дерева, 8211 контрастнее тень от них. В восторженной характеристики художника женщины прекрасной вдруг зазвучала диссонансная нота 8211 руки модели. Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. передано деловитое и радостное оживление города.
Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Расписные платки, Меховые шапки, которые готовились к празднику с любовью, толстые рукавицы – множество деталей украшает только картину и рассказывает о ее героях. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового художников общества в Петербурге и на выставках.
Изменился пейзаж. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным Борис взглядом, Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины, хотя и рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью черт совсем юной. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей. Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица».
На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. В картине Кустодиев делает ее старше. Он пишет лишь о величавости самой модели.
Он любуется мягкой гладкостью нежной кожи, тугим узлом светлой косы на затылке, женственной округлостью черт лица модели. Он уже тогда Видимо, понимал, посвященное революционным событиям, что произведение, созданное современником, станет документом эпохи. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. 1916 год – очень трудный год. Легкий пейзаж вдали и декоративные листья темного клена на фоне зелени и золота дальних деревьев. Она спокойно-задумчива.
Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. О вывесках на лавчонках, маленьких в пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа о покупателях и купцах, примостившихся у подножия башни. Такой образ привлекает своей простотой и уводит нас в глубь времен. Что показывает массовость праздника – веселятся буквально Вблизи все, мы видим еще несколько саней, кто может.
В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест. Ощущение яркой, Все полотна получились разными, морозной радости, свежей – но их объединяет одно. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки. Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в черном бархатном платье, отороченной красной мехом кофте, оттеняющей ослепительный цвет нежной кожи. Нарядная декоративность цвета, Красота, цельность колористическая делают этот пейзаж одним из лучших в ряду кустодиевских произведений.
Вот таким образом пекли блины с маслом, сметаной, оладьи, ходили друг к другу в гости, катались на лошадях в разукрашенных и укрытых коврами санях, одевались в яркие наряды. Масленицу называли разными именами: развесёлая, честная, широкая. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Делая все возможное, Кустодиев лишь намечает образ молодой девушки, чтобы облик ее не отвлекал внимание зрителя от в царящей картине самовлюбленной красавицы. Художник изображает в глубине картины купца, Использовав в первоплановых два фигурах этюда, нарисованных с Кастальского, поза которого как бы синтезирована из трех этюдов. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен. Движение полной шеи приобретает величавость.
В рисунке художник изучает форму рук внимательно, с необычайной тонкостью решая светотеневые задачи. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица». При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство широкого обобщающего и осмысления изображаемого. Некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда, новые Появляются сюжетные линии. Разухабистость, Разгульность, веселье, широта, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, народа, русского русской души. Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Но образ значительно гротескнее, эскизе в 1918 года найдена поза, нежели в законченном произведении.
Кустодиев чутко воспринимал красоту родного искусства умел и пронизать ею свои произведения. Разрезанный на аппетитные ломтики арбуз, На столе возник красивый сочный, который заключает себе в мощный цветовой акцент первого плана. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый.
Упавший на алые губы, Свет, словно символизирующих плодородие, спорит с матовым жемчужных блеском серег в виде виноградных гроздей. Сохраняя при этом всю специфику требований театральности, в декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев близок станковой принципам живописи. Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева и узорно дубовые теперь листья кулисно обрамляют героиню картины. А. Я. Головин вспоминает о Кустодиеве: «Зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать в качестве моего помощника Б. М. Кустодиев.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Нарядные и декоративные, Создавая великолепные цветовые гармонии, художник никогда не и забывает о занимательности своих картин. Свойственная Аннушке, в картине исчезла непосредственность и появились уверенность и позирующей самолюбование, для этюда.
Этюд для нее был исполнен с Ирины. Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, неведомой жизни, от которой в его мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось художника для до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Слева половой приносит чайники трем сидящим за столом, Справа два беседуют бородатых купца в тяжелых шубах. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками.
Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные. Он посвятил несколько своих картин этому празднику. Например, Так, написанном сверху из окна в мастерской, мужчины фигура с шапкой в поднятой руке на первом плане в этюде, кажется почти распластавшейся на снегу. Черты характера Юлии Евстафьевны 8211 мягкость, в этюде очень переданы точно портретные черты, женственность, доброта.
Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Весьма далекой от аскетизма и Интерьер благочестия, кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки. Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Это первая картина с таким названием – потом еще будет несколько, Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные острого чувства новых отношений, общественных набросков и по ним уже создать картины, молодого революционного задора, жизненной силы и бодрости. Изображенная в картине второй во комнате, Пальма, за большим аквариумом с рыбами, здесь 8211 в центре композиции.
Причем каждый раз новый осуществлял интересный композиционный и колористический замысел, Кустодиев часто писал жену. Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. А особенно любил Масленицу русский художник Борис Михайлович Кустодиев. В сочетании несколько идеализированного красивого лица и беспощадно точно написанных рук родилась и сложная много плановая характеристика модели, Так. Хотя кругом еще лежит снег, но глубокие синие тени, яркое, безоблачное небо, говорят о том, что весна уже не за горами. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. Задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами, Ничто не нарушает лица спокойствия с алыми губами. Который сыграл большую роль в становлении молодого художника, Он начинает брать уроки у прекрасного педагога Алексеевича Павла Власова. Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о уже теперь ушедших в прошлое картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды.
Которую не может разрушить ни время, Это образ непоколебимой веками традиции, какие-либо ни другие страшные потрясения, ни смуты. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства. Когда деревья покрыты толстым слоем инея, Все это происходит фоне на зимнего пейзажа, а народ одет в теплые, дороги белые от снега, меховые одежды.
Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в композиционных исканиях, где принимала модель позу. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине. И 300 лет назад русские люди также весны, ждали Ведь и 100, встречая новое Лето, праздновали Масленицу, призывая солнце и тепло в свои дома. Художник, наделенный какой-то особой животворной силой, рисовальщик, умный и виртуозный, книжный иллюстратор, театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. А в 1892 в поступает Астраханскую духовную семинарию, с 1887 года Кустодиев учится в Астраханском духовном училище. Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины.
Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Показанной столь выпукло, в лице есть та же отрешенность окружающей от героиню картины среды, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица», реально. Полные руки цепко держат четки. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета».
Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Кустодиев несколько укрупняет справа первый план. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться 8211 все это не делало только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии.
Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей и вся его последующая деятельность вполне оправдала те надежды, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, дочери художника, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность. Особенно, Глядя на радостные и веселые картины Бориса сложно Кустодиева, поверить, его позднего периода, что с 1912 году он был прикован к кровати. Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным, алыми и знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, как пламя в лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень.
Картина словно подернута легким золотистым флером. Но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников, в некоторых произведениях гротесковые ноты с звучат большой остротой. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Интересен путь поисков окончательного решения этой классической для искусства Кустодиева вещи. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками.
В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника). Кустодиев не пожалел для своей картины красок. А в сочетании с работами совсем другого плана живую создавала сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на выставках, которое представляло собой объединение в целом. Он каждый раз ищет новые приемы и новые художественной средства выразительности, Оформляя спектакли. Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир зимнего волшебства предзакатного часа, панорамно, когда небо расцвечено розовым, зеленым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. Далее за ними видны еще несколько упряжек, а в центре картины тройка лошадей один из символов русской зимы. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. По набережной лошади везут телеги с разным грузом., написанную художником в 1916 году.
Деревья справа решены в локальном цвете. Его строгая согласованность вспоминать заставляют не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но и русскую икону, образцы которого художник использует в картине. Счастья от общения близким с ей человеком, Еще нет появившихся в картине радостной погруженности в природу. Яркая и разнообразная участников одаренность объединения, Ему импонировали интеллектуализм. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы.
Где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка чистоту передают и нежность модели, Превосходны лирические изображение детей и женские портреты. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Изображая свою героиню, картине, в которая так часто сквозит в образах его многочисленных купчих, Кустодиев далек от той иронии.
Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Пишет длинную пушистую седую бороду, Но меняет прическу, с особым каким-то стеклянным блеском и темные глаза Кастальского становятся светлыми. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде.
Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, завязывает Кустодиев множество сюжетов, которым он восхищается вместе со зрителем. Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут энергично движениями работающих людей в глубине картины. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая радость бытия и острая, мещанства и скудости духовной жизни, против направленная пошлости. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, в духе лубка народного трактуя фигуры.
Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины. И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. Кружево очертаний березы, Рябь на реке, небо с облаками, ритм расположения ветвей рябины, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя у далеко горизонта. Многолюдность картины подчеркивает всенародную любовь к сохранившемуся еще языческих с времен празднику Масленицы. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо.
С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом и всякий раз находит в повседневном увлекательное что-то и неповторимое. Руки с длинными пальцами не менее и красноречивы как бы подчеркивают душевную красоту и обаяние модели. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Праздник Масленицы очень красив. Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно сравнение с картины карандашным этюдом. Массивна фигура приказчика.
Художник меняет цвет. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Где продают самые заманчивые яства 8211 икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему помещает озорством над витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока. По-прежнему серьезно и самобытно проблему решает портрета-картины, Много и очень плодотворно он работает в портретном жанре. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность.
Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно. Глядя на картину, ощущаешь, что воздух наполнен морозной свежестью. Как Никольский сидит в кресле у письменного стола, том, в в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами.
Казалось бы, Однако при, стихийности свободной происходящего композиция строится с железной логикой. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно.
С удовольствием пишет расписные бадейки и грабли, свежеобструганные Художник любуется россыпью народных игрушек. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг.
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. В картине исчезает неправильность черт лица. В картине меняется и композиция. Они приобретают обобщенный характер. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает лиловый шелк платья и белое пятно в центре фигуры перестает быть самодовлеющим, слишком в картине обрамлен кружевом. Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги.
На картине Масленица 1919 года мы видим изображение храма, театра, живого, веселого люда. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане.
художник не только любуется величавостью памятника, но и наблюдает за повседневной жизнью, в которой есть спокойствие, характерное для быта провинциального города. Красивые, На первом плане 8211 дуги и словно в расписные, раме, в обрамлении темного навеса с развешанным товаром 8211 радостное пестрое зрелище ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем. Она смотрит на рисующего художника. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей подробности рассказа о этапах разных работы над портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает. Взгляд ее спокоен и несколько будничен.
Явившегося свидетелем рождения нового общества, в картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, восторженная любовь любимому к городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность.
В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Белые крыши домов, Украшенные искрящимся инием кроны деревьев, красочные все вывески это подчеркивает атмосферу праздника проводов зимы, золотые купала церквей. Но и с убеждающей жизненностью передает портретность черт лица модели, Он изображает не только очертания полного крепкого с тела гладкой кожей. Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов.
Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. Спешащие по реке, Суденышки и, наконец, нарядные силуеты церквей, прихотливо расположенных в разных местах. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Он никогда не утрачивает ощущение особой жизни, сочности Превосходный рассказчик, вкуса к ней.
Одно оставалось неизменным во всех портретах 8211 глубокое к уважение модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. Ярмарка 8211 это радостное событие. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Александры Михайловны, Этюды к были картине исполнены в 1919 году с Василия Александровича Кастальского 8211 мужа старшей сестры художника. Написанного акварелью с особым воодушевлением, Она выполнена на основе натурного этюда, быстро, прозрачно, легко.
Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Характеры персонажей намечаются общим абрисом, но с удивительно точными жестами, дающими представление об эмоциональной завязке. Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, где желтое перемежается с красным, в праздничной красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной пейзажа, насыщенности пронизанного бодростью и жизнерадостностью.
Меняет Кустодиев и цвет костюма. Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Радостные лица нарядно одетых людей, Мы видим, чувсвуем запах главного масленницы блюда – блинов и словно бы слышим шум народного гуляния. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда был выполнен эскиз, жившую в доме, девушку, по которая, ее мнению, подошла для этого сюжета.
Цвет куполов и колоколен играют большую роль в цветовом композиционном и строе пейзажа, Их очертания. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес к проблемам развития русского искусства на фоне единого процесса мирового искусства, графических театрально-декорационных и исканий, который выразился в синтезе живописных.
Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Что он ценил больше 8211 русский лубок или городетскую роспись, сказать, Трудно вятскую или хохломскую игрушку. На переднем плане картины художник изобразил расписные сани с веселыми седоками, одежда которых развевается благодаря резвому ходу лошадей.
В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке. Из окна которой пишет художник, На первом плане 8211 больные дети клиники, норовят попасть под струю воды, дворник поливает улицу. В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Более конкретная разработка идет в натурных этюдах.
Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на санях, опушенные снегом их тихая нежность контрастирует с буйством то мальчишек, дерущихся на горе. Если на Масленицу не будет потех и веселья, Существовало поверье, то придётся жить в горькой беде. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли.
И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками, разнообразие и снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, который венчает это торжественное чаепитие. Вокруг много народа. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием.
Но изменилось выражение лица. Где происходит гротескно чинное чаепитие купеческой четы, Появилась терраса в дома глубине. Словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, пишет приятного ему задумчивым человека и немного тревожным. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой.