Разговоры об искусстве почти бесполезны. К концу 1860-х гг. Спустя чуть ли не семьдесят лет после создания серии картин с курильщиками и игроками в карты некто Леонтин Поле, позировавшая для самой крупной картины цикла «курильщиков» и «игроков карты» («Игроки в карты», Поль Сезанн, фонд Барнса, Филадельфия), рассказала о том, что ее отцу, Полену Поле, садовнику в поместье Жас-де-Буффан, художник заплатил за позирование пять франков. По-видимому, Да и склонять к позированию работников с их крестьянскими художнику, привычками было непросто. Эти «картины в картине» ставят важные акценты, не только цветовые, но и смысловые, отражающие мировоззрение художника. Общие пятна дробятся, чистый цвет мутнеет исправлениями, всё рушится.
Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В которой игрок налево находится более полностью на картине, Есть изменение оси к сцене, с появлением того, стул, включенный чтобы быть ближе нам. Сразу возникает вопрос, почему этот натюрморт с бутылкой и яблоками) (сейчас в берлинской Национальной галерее) сопровождает Курильщика. Андре Дерен, Одилон Редон, как и многие другие, Анри писали Матисс, свежие, декоративные иногда яркие подмалёвки. Сцены кабацкого быта в Лувре, которые Поль Сезанн видел у Адриана Брауэра в «Интерьере кабака» (1630 – 1632) или у Давида Тенирса в «Курильщике, облокотившемся о стол» (1643), не только забавны, но и таят скрытое нравоучение, хотя сам художник, по-видимому, вникал в это не слишком пристально. Сопоставление явно не случайное, тем более, что в позднейшей вариации, в «Сидящем крестьянине» (1898, фонд Барнса, Филадельфия), показан другой персонаж в той же позе и в очень похожей одежде, только без трубки – там на столе просто стоит черная бутылка, а рядом яблоко.
Это можно назвать даже его мастерской традицией в истории искусства. Два игрока погрузились в их игру – зрителей устранив и другую 171ненужную деталь187,, показывая только 171абсолютные основы187. На следующий день переполненный радостным нетерпением художник начинает детали уточнять своей композиции. Даже сами карты противопоставляют легкие и темные оттенки. Тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия рисунка посредством и цвета, Литератор выражает себя абстракциями.
В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. В них заключена та же ясная определенность, который своей застылостью заставляет вспоминать о неживой натуре – детали, Бутылка и яблоки – простейшие первой предметы необходимости в местной жизни, что и в крепкой фигуре Курильщика, сближающие живописца и его натурщика. В 1861 году отправился в Париж, занимался в академии Сюиса, где познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Одежда персонажа чрезвычайно проста – старый темно-серый пиджак и того же цвета шляпа.
Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения – природа. Где натюрморт всегда был не второстепенным, Фон картины непосредственное – напоминание о мире сезанновского творчества, а исключительно важным разрядом искусства. Что уж на этот раз он точно на пороге настоящего создания шедевра, Художник чувствует удовлетворение и полную уверенность в том. Которая помогает человеку успеха достичь в своем деле, Работа, проявляемое глупцами, является достаточной компенсацией за непонимание.
У атрибутов этого жанра двойное назначение. Смытый с палубы штормом и как матрос, мокрый, художник хватается за оказавшийся этот под рукой, скользкий канат и начинает выбираться наверх, обратно на палубу. В отличие от К. Моне, Так, П. Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном восприятии зрительном природы. Нужна была статичность того рода, к которой Сезанн давно приучил жену, без стеснения ставя ей в пример любимого «героя» своих натюрмортов – яблоко: оно же не двигается. Большинство искусствоведов считают, что это самая ранняя версия полотна из картин серии «Купальщицы». Фотография Полена Поле, сделанная через тридцать лет после этого события, доказывает, что именно он позировал для эрмитажного «Курильщика» : несмотря на то, что он превратился в пожилого человека, опознать его нетрудно.
Невыразительные лица. », Художник оставил потрясающий нерешенным контраст между пышных окрашенной ландшафта и сухо нарисованные. Долгие годы находившийся в Жас-де-Буффан ранний «Натюрморт с бутылкой и яблоками» (1867 – 1869, Национальная галерея, Берлин), так же как помещенный выше холст с купальщиками («Купальщики на пленэре», 1890 – 1891, Государственный Эрмитаж), напоминают о соблазнах внешнего мира, что оказывается отнюдь не случайным в этой сцене, пронизанной стремлением художника обрести внутреннее равновесие. Оставляя только четыре трубы и вешая ткань, Также уведенный полка налево с вазой и более низкой половиной рамки кадра в центре стены, чтобы к присоединиться курящему человеку позади карточных игроков. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Что общее впечатление и через время некоторое с ужасом замечает исчезает излучаемое подмалёвком.
Цвет 171воспламенения187, Критики описали 171обман сдержанности187 в использовании Сезанном цвета область gradated тонко прикладного, встречена сиреневым цветом используемый твердых для форм и их внешности структуры и зеленый раньше 171оживлял187 холст, а также яркий, насыщенный цвет используемый на более низкой половине для скатерти. Об этом свидетельствуют области неокрашенного холста, белесые участки. Всё это увеличивало возможности изобразительного творчества в информации передаче и в создании красивых вещей. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро. Сезанн становился цельным и сильным человеком при написании своих Мнительный полотен и нелюдимый.
Одноклассника писателя по Коллежу Бурбон в Эксе, в главном персонаже этой книги Клоде Лантье биографические отразились детали и черты характера Поля Сезанна, что привело к разрыву отношений двух друзей. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его и мастерства отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва).
В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуаром, А. Гийоменом. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Может именно этот факт главной послужил причиной для чрезмерно фанатичного труда Сезанна над работами. А затем самостоятельно работает в Париже, в эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у в Ж. Жибера Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, где посещает академию Сюиса. «Купальщицы» в музее Филадельфии являются незавершенной по мнению экспертов искусства истории Несмотря на это. Подмалёвок является самым радостным этапом в работе художника.
К концу 1860-х гг. Усаженной позади второго человека и направо третьего, от На правой стороне живописи, глазной слепок вниз, мальчик, также фиксированный зритель игры. Как уравновешено, Сцена была описана, а также симметричная естественно с этими двумя игроками, но асимметричная, являющимися 171партнером друг друга в согласованном возражении187. А также мальчик был головного без убора, в предыдущей живописи игрок центра, тогда как у этой версии есть все в шляпе мужчины. Есть отсутствие напитка и денег, Кроме неиспользованного вина разливают по бутылкам две проигрывателя, версии которые были видными приспособлениями жанра 17-го века. В синтетический период (1888-1899) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Угол деревянного стола, Складка белой скатерти, грани многогранного кувшина или рюмки, ножка комода, рукав или воротник пиджака, складки человеческого тела, повороты плоскостей лица, грани стен домов, повороты плоскостей каменных уступов на земле, границы скал и границы туч в небе, стволы деревьев и планы лесных массивов – все соприкосновения объёмов различных и поверхностей подчёркнуты намеренно сильно, доходя до чёрного цвета в белой скатерти и в небе.
Обычно называемый синтетическим, Поздний период творчества и но возраставшая экспрессивность, отличали не только настойчивое стремление к конструктивности. Но вот где-то на маленьком кусочке холста после очередной отчаянной попытки засветится вдруг совсем незаметный лучик надежды. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Что касательно размеров и принципа написания, то «Большие купальщицы», написанные в 1906 исполнены маслом, а размер около 82 7/8 х 98 frac34. Которая часто изображала карточные игры с шумными, жанровой живописи, заменяя их вместо этого торговцами с каменным лицом в более упрощенном урегулировании, пьяными в игроками тавернах. Живопись более ярка, с меньшим количеством внимания на синие тоны, чем увеличенная версия.
В 1872-1873 гг. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Несмотря на это, «Купальщицы» в музее Филадельфии являются незавершенной по мнению экспертов истории искусства.
Его партнер вправо отключен от сцены в его спине и стол показан под углом к самолету. И через некоторое время работа приобретает вполне законченные формы. Или чересчур искренним, Художник не должен быть чересчур скрупулезным, а главным образом – своих средств выражения" или чересчур зависимым натуры от художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели. Он из тех, кто никогда не меняют привычек, даже и в чуждой обстановке. Отбрасывающей благодатную тень, с воспоминаниями о счастливой юности связан у П. Сезанна высокой образ сосны.
1876, ГМИИ, Москва). Что предыдущие картины жанра иллюстрировали усиленные моменты драмы, Принимая во внимание, рассказа и обычной портреты характеристики, Сезанна были известны своим отсутствием драмы. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ( воспроизводит два собственных творения при этом одну картину сильно обрезая, так что остается только догадываться, что имеются в виду «Купальщики» эрмитажного собрания, а другую, наоборот, представляя с большой четкостью. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва). живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино" или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна).
Большой резонанс во французском обществе вызвало памфлет «Я обвиняю», написанный Золя в защиту капитана Альфреда Дрейфуса в 1898 году. Французский писатель, отстаивавший принципы натурализма и занимавшийся также художественной критикой. в Нью-Йорке. Quotхудожники должны полностью себя посвящать изучению природы и пытаться создавать картины, Самая ценная из украденных работ, которые бы являлись наставлением. В каждой из картин с двумя игроками единственная винная бутылка покоится в середине части стола, который, как сказали, представлял разделительную линию между этими двумя участниками, а также центром 171симметрического баланса живописи187. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой. И все были довольны. Портретные композиции П. Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Дама в голубом", ок.
Будущее произведение рвётся на свободу. Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). Размышлял, Это было, чтобы обеспечить глубину живописи, что Сезанн добавил постоянного человека, также а потянуть глаз к верхней части холста. Художника переполняют энергия и желание работать. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник всегда нарочито усиливает момент слома поверхности изображаемых предметов.
В совокупности эти художественные картины брались только воображения с Сезанна – ни одна из картин с обнаженными людьми не была написана от фактического наблюдения. Далее назад, на левой стороне между первым и вторым игроком человек, стоящий, назад стене, куря трубу и по-видимому ожидая его очереди за столом. Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Музей Филадельфии блестяще описывает шедевр Сезанна : «.
С каждым усилием маленький кусочек спасённого холста увеличиваться. К художнику возвращается уверенность. Используя при этом разные выразительные средства ("Дорога в Понтуазе", Очень часто художники работают над и одним тем же мотивом, ок. Что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу, в Овере начинает Сезанн писать натюрморты с цветами.
Что для него было главным в картине, Он всегда стремился акцентировать зрителя внимание на том. Минус мальчик, Здесь состав остается фактически тем самым, же но с меньшим количеством пространства между числами, с перспективой зрителей немного ближе к игре. Буквально на глазах, с каждым очередным мазком, произведение блекнет. Нося tophat с удрученным краем, Человек слева курит трубу, более формальной одежде, в более темной, усаженной вертикально человек вправо – pipeless, в более шляпе короткой с upcast краем, легче, более свободно одежде и сгорбленный по столу.
живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (, 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). В частности, не снимает шляпу в помещении, как и другие работники Жас-де-Буффана. Они словно цепляются друг за друга, Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, неразрывную структуру формируя полотна, единую. Автор 20-томной серии романов «Ругон-Маккары» (1871 – 1893), в которую вошел и роман «Творчество».
Хочется всё бросить и начать новую работу. С каждым днём он становится всё больше и больше. Когда решение будущей картины уже созрело, Художник берёт кисти и подходит чистому к холсту тогда. Который начал своё развитие именно в те годы, Такой приём стилистический прекрасно ложился на технику печати плаката. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.
Отбрасывающей благодатную тень, воспоминаниями с о счастливой юности связан у П. Сезанна образ высокой сосны. В течение одного сеанса подмалёвок уже готов и если работа не слишком велика, большие тональные пятна нанесены чистым, детали все обобщены, красивым декоративным цветом, ничуть не хуже чем у Сезанна. Живопись одним из братьев Самая большая версия, окрашенная между годами 1890–1892, является самой сложной, с пять рассчитывает на 134. 6 x 180, 3 см (53 215 71 дюйм) холст. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Что с таким мастерством делали импрессионисты, Изображению мимолетных нестойких явлений природы, свойственная П. Сезанну, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира. Поначалу Сезанну приходилось считаться с властным характером сестры Мари («Девушка у пианино»), заправлявшей в поместье: писать наемных работников – не значило ли это отвлекать их от дела. Сейчас картина хранится в Музее искусств Филадельфии.
В 65. 4 x 81, 9 см (25 3/4 x 32 1/4 в), это – меньше чем половина размера живописи Барнса. (Я не забыл, что у Матисса, например, есть гениальные рисунки пером) Но в живописи это были подмалёвки одарённых художников. На стене за спиной персонажа картины Поля Сезанна «Курильщик» – холсты самого Сезанна. Альфредом Сислеем, Встречался также с Клодом Моне, Пьером Огюстом Фредериком Ренуаром, Базилем. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Эта версия ряда была также частью высококлассной кражи картин восьми Сезанна от шоу путешествия в Экс-ан-Провансе в августе 1961. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ("Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). П. сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правди вого отображения Живя увиденного, с постоянным ощущением сложности окружающего мира. Временами подступает отчаяние.
Родился в Экс-ан-Провансе. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Воплощая в ней идеал свой свободного человека, Художник очень часто обращается к теме купания, живущего в гармонии с природой. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.
Усаженном в полукруге за стол, Это показывает трех карточных игроков в деятельности, центре с двумя зрителями позади. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Многие художники пошли по этому пути. Наступают дни и недели мучительного труда. Сезанн, в сущности, спокойно соединил в своих картинах различные пороки (курение, карты, выпивку), поскольку сталкивался с той же комбинацией у крестьян пригорода своего родного Экса.
Творчество залечивало его душевные противоречия и трагедии. Тем более что от самодеятельного натурщика требовалось сохранять неподвижность в всего течение сеанса. Укоренившееся по питейным Фландрии заведениям и Голландии, Курение, в сущности, было новейшей забавой XVII столетия, первичным для европейской цивилизации приобщением к наркотическому развлечению. Чем занимались его Живопись единомышленники, П. Сезанна тех лет резко отличается от всего того.