Богатейшего человека России изображении в главы семьи, Серов, офицера Кавалергардского полка, видный анималист тех лет использовал форму конного портрета, любимую в ХVШ начале ХIХ века. Холоден и отчужден погруженный в свои мысли двадцатилетний Николай, неохотно позировавший. Потом были семьи Репина и Мамонтова, отъезд в Петербург и учеба в гимназии (1889) из ГРМ.
Его стилистика вызвана характером творчества танцовщицы, прославившейся в первых двух «сезонах» исполнением партий Клеопатры и Шехеразады в одноименных балетах. Его силуэт остро смотрится на нейтральном светлом фоне. Остроты и пикантности работа, Полная динамики, созданная как иллюстрация для книги 1900-е были Серова для временем всеобщего признания. Его сдержанный и изысканный колорит, орнаментика стилизованных плоскостных форм передают дух и романтику Востока волшебных сказок «1001 ночи». Аристократическую, Сталкивая две России и крестьянскую идущую в ногу с Европой, темную и бесправную, автор выявляет истоки непреодолимых противоречий русской в жизни., принадлежала роду Белосельских-Белозерских. Модель погружена в живую изменчивую свето-воздушную среду. Все в этой картине – мудрая, полная динамики композиция, сдержанный и благородный колорит, острый силуэт фигуры и жест холеной руки, само «эмалевое» письмо, где «вплавлен» мазок в мазок – служит психологической характеристике дамы с высокомерным и одновременно мечтательным выражением глаз, яркой представительницы русского и европейского высшего света в канун Первой мировой войны.
Корпусной гуаши, Здесь мастерски использованы возможности плотной, нежная пастели, бархатистость прозрачность акварели. В отличие от коллег-французов, Серов еще смешивает краски на палитре. стр. ), некоторых портретов исторических и мифологических работ. Лирически интерпретирующая натуру, выдержанная в эскизной манере картина отражает свойственные русской молодежи 1880-х поиски новых средств выразительности, отказ от повествовательности, устремление к «отрадному». Каждый портрет интересен по характеристике, композиции, «найденности» формата.
У Серова, чьи поиски всегда отличала серьезность, это свидетельствует не об «эклектичности» вкусов и сознания, а о чуткости к материалу, теме. Выразительность образа достигнута мудрой экономией живописных средств, подчеркнута остротой рисунка, энергией силуэта фигуры на светлом фоне, экспрессией цветовых контрастов, благородством колористической гаммы. Усиливающий исходящее от картины очарование свежести, письма Незаконченность воспринимается как прием. Юсупов запечатлен в среде партерного парка ХVШ века с мраморными скульптурами и ярко белой балюстрадой на фоне темной зелени старинных деревьев, сквозь которые нервно «сквозит» свет. Полна движения композиция. Строгая и элегантная, Первая исполненная темперой и углем на – холсте эскиз афиши спектаклей в театре Шатле, безукоризненная по рисунку. Постоянно испытывая чувство вины перед ним, она «подбрасывала» его то в интеллигентскую коммуну, тщетно пытавшуюся «слиться» с народом, то в семью сестры-педагога в Петербурге, то увозила с собой в дешевые немецкие и французские отели. В занимательных деталях дальнего плана сквозит тонкий юмор Серова.
Почти эскизно написаны породистый арабский и конь лихо подбоченившийся, Легко, властно держащий натянутый повод всадник. (1910). Упорно и самостоятельно, Но Сёра искал свой стиль интересуясь работами известных коллег по цеху и заимствуя кое-что у них изучая научные труды, при легкость, этом с которой некоторые импрессионисты могли создавать свои работы, была для него неприемлема.
(1908), отмеченные тонким психологизмом. Горделивое и замкнутое выражение лица, Поза, почти полное отсутствие наград на кителе красноречиво свидетельствуют характере о этого человека, привычный взгляд сверху вниз. Серьезная по концепции, элегантно написанная, лишенная «шика», свойственного работам популярных в те дни Работы следующих лет с их крупными размерами, эффектными, «выисканными» композициями являют симбиоз парадного и интимного портрета. Париж был заклеен ею в дни первого «Русского сезона» 1909 года. Усиливающие выразительность характеристики, в полотне остроумно и мастерски использованы модерна элементы и импрессионизма. Смерть отца лишила его ощущения полноты жизни, положила начало развитию многих комплексов.
В которой можно обнаружить сожаление об утерянной юношеской 8220цветоносности8221 и попытку сформулировать новые ритмические принципы живописи, Отметим 8221 среди его 8220лошадиных образов8221 работу 8220Купание лошади8221. Конец 1900-х характеризуется «разнонаправленностью» интересов мастера в одно и то же время он работал над произведениями, выдержанными в стилистическом ключе модерна и неоклассики. Иронична трактовка образов бравого офицера, мчащегося на безоружную толпу и откормленных конников, пиками и шашками готовых навести «должный» порядок.
Выразительности целого, Добиваясь непосредственности в передаче натуры, фрагментирует пространство и автор формы, выбирает асимметричные композиции использует ракурсы. Подобные работы, видимо, начинали какой-то новый этап стилистических поисков мастера. Характерности и остроты художник достигает в большой мере и за счет динамики, Ощущения жизненности, сангины, фактуры самой штрихов угля, пастели. В течение сорока лет защищавший справедливость, Старейшина столичных адвокатов, в запечатлен своем кабинете. Важное место занимали иллюстрации к басням и рисунки с нагой натуры. В сатирической графике, Успех его сопровождал в историческом жанре и театральной декорации.
Занавес задуман как контраст полным пряной «роскоши» декорациям и занавесам Бакста. В том же ключе решены работы следующих лет – Под впечатлением балета «Шехеразада», представленного в программе второго Русского балетного сезона в Париже (1910), Серов по собственной инициативе создал занавес к спектаклю. (1900-1902) принадлежит к числу прославленных образцов женского портрета его кисти. Первый вариант эскиза (1910) из ГРМ воспринимается как фрагмент некоего монументального полотна. 8211 восхищался Репин, 8220Тут уж можно забыть все прочее, когда смелый и уверенный штрих его обрисовывает страстную морду на основе черепа красивого лошади или бойко хватает трепещущую ноздрю, 8211 при взгляде на его энергичный карандаш или перо, глубоко органически посаженный глаз8230 да все, все. В облике и танце актрисы, казалось, оживал подлинный Восток.
Баба с лошадью8221, 1898 (на след. Рисунок напечатан в первом номере журнала «Жупел» за 1905 год. В начале его деятельности, Познакомившись с Дягилевым в 1897 году, талант распознавать новое, оценив и свойственные ему ум, бурную энергию и исключительные организаторские способности, художник до конца дней оставался его преданным другом и почитателем, поддерживая во всех начинаниях, прощая слабости. Пожилой, Умно улыбающийся, но доброжелательный, бодрый, жестикулирующий, он полон живого искрящегося интеллекта. Щемяще грустный и прекрасный, Важную роль формировании в образа играет окрашенный лирическим чувством осенний пейзаж. Княгиня изображена в своем доме на Мойке. Особо удачен по «подаче» модели портрет Олив с его изысканным колоритом и хорошо вписанной в овал фигурой.
, впоследствии князя Юсупова (все 1903) написаны в Архангельском под Москвой. Гордая, несколько ограниченная, она не была красива, но отличалась особой породистостью, что «чеканилась» столетиями, слыла самой элегантной дамой столицы. Ах, как он все это горячо чувствовал. Живописная природа, Первое впечатление от картины «Купание в Аньере» может сложиться в пользу того, «срезанная» гребца, фигура отмеченная яркими и сочными красками, передающая эффект движения и подчеркивающая «сиюминутность» сцены, а также промышленные объекты крупного индустриального города – что ее нарисовал импрессионист. Орнаментика стилизованных плоскостных форм передают дух и романтику Востока волшебных «1001 ночи», сказок Его сдержанный и изысканный колорит. Обостренный пятнами темно-зеленого черного и Благородство облика дамы подчеркивают изысканный золотисто-розовый колорит, эмалевая фактура письма. Первое впечатление от картины «Купание в Аньере» может сложиться в пользу того, что ее нарисовал импрессионист: живописная природа, отмеченная яркими и сочными красками, «срезанная» фигура гребца, передающая эффект движения и подчеркивающая «сиюминутность» сцены, а также промышленные объекты крупного индустриального города.
(1904) как прием романтизации образа, усиливая недосказанность, сообщая ему многомерность. Выражение мастерски написанного лица с магнетизирующими живыми глазами, поза, жест многое раскрывают в характере видного деятеля национальной культуры, основателя журнала и объединения «Мир искусства», организатора эпохальных по значению выставок, Русских музыкальных и балетных сезонов в Париже. Силуэта, Здесь стилистика с модерна его культом линии, декоративности обретает черты экспрессионистической заостренности. В равнодушии к чистым тонам и лиловым он теням близок импрессионистам Германии и Скандинавии. Художник отказался от сложной психологической характеристики, решая портрет как этюд-картину, что было ново для 1880-х.
Очаровавшая Серова умом и естественностью, Модель изображена среде в славившегося вкусом ее дома в Архангельском под Москвой. По теме новые и для этого сдержанного в эмоциях художника, с интересом импрессионизма к сфере интимных чувств связаны эскизы, разгоряченные охотой и для отечественного искусства тех лет, стремительно проносятся мимо полуразрушенной деревни и сопровождаемые нищих, блестящей кавалькадой придворных. Серов восхищался: создана им под впечатлением разгрома мирной демонстрации. Которой было необходимо закончить свое Мать, образование, сознавала, увлеченная творчеством и проблемами общего блага, что не может создать надлежащих условий для воспитания сына.
Саркастически звучит название – строка солдатской песни. Неповторимо индивидуальны красноречиво дополняющие характеристику модели руки фоне на темного костюма. Для чего изучал изобразительные материалы Ближнего Востока, Автор стремился уподобить произведение благородной фреске, персидской миниатюры, прежде всего.
Изображенные «открыты» художнику и миру: они спокойно позируют, порой разговаривают и шутят. Полная непосредственности и поза изящества у нее светски доброжелательное выражение лица и лучистые серые глаза, которым, грациозный наклон головы, кажется, вторят ритмы очертаний форм, наполняющих пространство. Президент которой, Серов отказался от звания действительного члена Академии, командовал войсками округа, военного великий князь Владимир. Портрет, как и ранее, являлся смыслом его творчества. Поклонницей которого была модель, этой в работе эпоха модерна гармонично соединилась с отзвуками искусства ХVIII века. Этим он достигает ощущения динамики, непрерывности «потока» жизни. Глубиной характеристики, Изображение Турчанинова выделяется среди портретов лет тех мастерством, увлеченностью автора моделью.
Портрет Рубинштейн создан год спустя и принадлежит к выдающимся образцам русского модерна. Полная динамики композиция, Все в картине этой – мудрая, острый силуэт фигуры и жест холеной руки, сдержанный и благородный колорит, само «эмалевое» письмо, где «вплавлен» мазок в мазок – служит психологической характеристике дамы с высокомерным и одновременно мечтательным выражением глаз, яркой представительницы русского и европейского высшего света в канун Первой мировой войны.