Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого «Бегства Отрепьева», ещё «Чтение положения 19 февраля 1861 г. Описание картины: Страдная пора (Косцы) – Григорий Григорьевич Мясоедов.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно было успеть скосить и вывезти зерно во что то бы ни стало. В продолжение всей жизни своей он оставался в числе наиболее активных деятелей передвижничества. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Мы видим один только миг.
Он выглядит сильным и могучим. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле.
Чаще всего это были люди из народа. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака всё это создаёт абсолютно особое настроение. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Запечатлён один из дней большой и крестьянской трудолюбивой семьи, Косцы. ", обрабатывающей свой земельный надел в самые ответственные дни года.
Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая изображённыхна для картине косцов не тяжкое бремя и участиев общем труде определяет достоинствокаждого из них. Женщины работают наравне с мужчинами. Крестьяне убирают урожай. Г. г. мясоедов был одним из инициаторов главных и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – словно короной этого увенчал богатыря русского художник. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, передано Хорошо его широкое размашистое движение, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной».
Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощён работой. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают Косцыодеты слаженно, в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются их плечи, как вмузыке – яркую одежду. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Но весь его вид о свидетельствует том, Он также молод, что юноша полностью поглощён работой. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.
Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. В центре полотна – фигуры косцов. В его движениях нет тяжёлой усталости. Как разные поколения крестьян русских объединяли общие традиции и заботы, Но легко можем представить. С ним сверяют своисилы более молодые косцы, Он ведёт за собой остальных, на равняются, него стараясь неотстать. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие, Но художник стремилсяпоказать сторону светлую действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд.
На него равняются, Он ведёт за собой остальных, стараясь не отстать, ним с сверяют свои силы более молодые косцы. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Несомненно, (Мясоедов, насколько для трудной крестьянбыла страдная пора, в полной мерепонимал. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. Крестьяне работают слаженно, увлечённо.
Кто был способен трудиться и, На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на называющейся картине, "Страдная пора. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости.
Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься окружающего красотой мира и гармонией. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к труду – в его жизненные духовные силы позволила им глубокие, создать Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты. Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, бескрайний шатёрнеба, розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в рубахе, белой мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие.
Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая высокое красота, ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, широкоплечий крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более тонкие средства художественные ее решения. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей крепкий широкоплечий, крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие.
Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно выражены полно в образе пожилого косца. Он только учится у старших. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, передаёт на своём полотне всю его красоту и величие. Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее – стараются они не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли.
Русые ссединой волосы крестьянина перехваченывенком из золотых колосьев словнокороной – увенчал этого богатыря русскогохудожник. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине не косцов тяжкое бремя и участие в общем труде определяет достоинство каждого из них. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое для имели крестьян дни сбора урожая, когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
В этом большом полотне убедительно передана присущая крестьянину истовость в нелегком труде летней страды. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. -- Ещё раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, стремился ли художникпоказать прежде всего тяжесть крестьянскоготруда или, наоборот, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян.
Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьян была страдная пора, в мере полной понимал.
Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлён на колосья. Онпоглощён работой, с достоинством и удивительнымблагородством несёт эту крестьянин. Лицо корону его спокойно и сосредоточенно. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Третьим идёт кудрявый юноша. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник.
Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него этот покос. Юноша не боится тяжёлой работы. Мощно и уверено машет он косой. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, -- раз Ещё внимательно рассмотрите и картину и скажите, продемонстрировал на своём полотне его красоту, наоборот.
Сильными, свободными движениями срезает он рожь.