Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. А владелец этой обширной лысины трехэтажного и затылка – не кто иной, Ну, как Георгий Петрович Алексеев. Просмотрев несколько страниц, Тот и в таком виде в попал окончательный вариант картины, заулыбался. Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и красном жупане, на с казака ироническим взглядом. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Так, художник изображает лишь один миг, но какой.
Которое ночью ворвалось на территории Сечи намерением с уничтожить ее дотла, Зимой 1675 года запорожцы разгромили турецко-татарське войско. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. Большая часть моделей для него была взята из Екатеринославской губернии. Старик хохочет. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника.
На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от старик лет в белой шапке и красной одежде. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. 8211 всё не удовлетворяло, Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она пока понравилась, я не остановился на этой дюжей простой спине и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию.
Казаки под вечер собрались перед ужином. Как уже было сказано, первый И, законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Даже писарь похож на Яворницкого. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. И тот, Но службист зачитывал своему сыну некоторые выдержки из них вместо сказок, многое обладая запомнил, феноменальной памятью. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг.
Позже он признался, что вернули назад далеко не все записи. Это – атаман Иван Сирко. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Для начала был найден исторический документ.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, был очень на обижен обоих. Рассказ екатеринославского старожила Коржа о пари Потемкиным между и запорожцами, в частности. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Разложены костры.
Скорее всего, это картежный ловкач. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, а владелец лысины обширной – Георгий Алексеев, почетный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат, обер-гофмейстер двора Его Величества. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV.
Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря то, на являлся потомком польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба. Прежде чем играть, Запорожской в Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Как Василий Васильевич Тарновский, для а этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ).
Генерал, в общем, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, как и И. Д. Сирко, что, возможно и подтолкнуло Репина тому, к чтобы именно его выбрать центровой моделью. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, кончаемо, Теперь год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас. Вокруг которого двумя концентрическими кругами размещены послание диктующие запорожцы, в итоге центральное место получила фигура писаря. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Где они теперь, сказать трудно.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. А затем, Картина оставалась царском в собрании до 1917, где и находится по сей день, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея. Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной кстати, графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Однако за эпизод с написанием письма турецкому султану создателям киноэпопеи – спасибо.
Богдан Ступка, конечно, вытягивал его как мог. Скорее всего, это картежный ловкач. Что он пришел к окончательному решению с покончить запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления.
Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Казаки смеются. Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, которые еще и состоятся, те. Разыскивали людей, умевших непринужденно и красиво смеяться.
Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Обдумывает очередную бранную фразу, Он призванную хмурится, побольнее уколоть и оскорбить османского владыку.
Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, как 35 полновесных 000 царских рубликов. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого сразу, не которая запечатлена на картине. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – рисованных прототипами казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи.
Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – Вам, повелеваю запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, со спины, что было довольно обидчивым для натурщиков. Сам же бать- ко Тарас в белой шапке, в красном жупане. Это Георгий Петрович Алексеев. Честно говоря, если бы не этот эпизод, то фильм меня особо не поразил бы.
Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда. «Репин был не просто известным художником, а художником-гражданином. » так отозвался о Репине другой художник И. Грабарь. Смотрю на картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и самому хочется смеяться. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея.
и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию проворная монет, рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. действие ее относится к концу 17 столетия. Он был не только замечательным полководцем, но и веселым казаком. Написанное в 1880 году, Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, ведь все изображенные на персонажи картине смеются по-разному, атласом смеха или симфонией человеческого хохота., собственной персоной.
Их героизма, Эта картина гимн во славу свободных людей, которая только не «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием», мужества и юмора прославление «горсти удальцов». Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). Подбирая соленые словечки и воображении в Репина тут же возникла сцена запорожцы сочиняют послание султану, стараясь уколоть его посильнее. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Картина наполнена предвечерним солнцем.
Еще бы. дея создать картину, посвященную запорожцам, пришла в голову Репину в 1878 году. Голый казак на картине это картежник. Что принимают участие в таком исторически важном событии, Последние испытывают и радость ликование от того. А представляется крепко спаянной и самое удивительное таком при обилии фигур композиция не распадается на куски. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 в годов итоге его прототипом на картине стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров.
Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Как уже было сказано, И, законченный первый эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы. Казаки смеются. Скорее всего, это картежный ловкач. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. И как честный человек, Репин любил у него варениками, перекусить щедро расплатился за угощение главной ролью на своем полотне. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием».
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Уже в Днепропетровске, Несколько лет спустя, как его отец Иван в мае 1940, один местный краевед мне рассказал о том, будучи начальником караульного отряда, арестовывал академика и конфисковывал его рабочие тетради. Кто думает, Хочется войти в круг бесшабашных казаков и припечатать вместе с ними и свое слово тем, колоритная, что имеет право распоряжаться судьбой другого народа. Картина яркая, на ней представлена Запорожская центральный Сечь. Выделяется персонаж атаман Сирко. Однако Алексеев с негодованием предложение отверг художника позировать ему в столь неприглядной позиции. В Запорожской Сечи, прежде чем играть, они должны были раздеться, чтобы некуда было прятать карты.
Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. А дальше вдохновение художника и горячее соучастие Д. И. Яворницкого свое сделали благое дело, Ну.
Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Усмешку, Между прочим, удалось Репину выдавить из Яворницкого не сразу, которая запечатлена на картине. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Но остальные герои чувства сопереживания так и не вызвали. – Его Репин подарил Яворницкому, а историк затем – Павлу Третьякову. Если партия будет его – то казаки подсобят ему в возведении города на холме пустят и на постой выписанную из столицы армию мастеровых, – Постановили.
На место лысого казачины, Только вот Тараса поместили на передний план, белую да шапку заменили красной ldquoпетлюровкойrdquo. А стоящий за ним красавчик, Раненный в голову могучий казачина списан с известного Николая художника Кузнецова и олицетворяет гоголевского Остапа, – Андрея, соответственно. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». А вот и сам атаман – кошевой тогдашний Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна из центральных фигур картины. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке красной и одежде. Остановившись, Художник долго искал для него образ, походящий на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе.
Созданный по идее администрации города, Красной и Горького г. Краснодаре в по мотивам картины И. Репина установлен барельеф. Как бравые воины, Они не смеются так открыто, однако всячески стремятся свою продемонстрировать удаль и остроумие. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, был очень на обижен обоих. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
Как известно, - Потемкин, был в принят казаки в Кущевский курень под именем Грицька Нечесы – из-за напудренного парика. Видно, Красивый юноша напоминает Андрия Остап, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке и слушает речи товарищей, своих недавно вернулся. Старик хохочет.
Который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался Петербургской профессор консерватории Александр Иванович Рубец, Для толстяка. Жизнерадостный Иван Сирко – киевский Михаил генерал-губернатор Драгомиров, Яркий, выдающийся военный теоретик. И, закладывая Екатеринослав, решил сыграть по-честному, – пересказал ее мне краевед. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар).
Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Он более декоративен. На картине мы видим голого до пояса казака.
Один казак от смеха даже повалился на бочку. – Чего только тут не было. На картине мы видим голого до пояса казака. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. А меньший по размеру ее выставлен вариант в Харьковском художественном музее, Куплена она была российским царем.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. В эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, Ну, тоже имеют владельца, не как удивительно. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. Долго Репин подбирал кандидата на главного роль героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Какое пиршество цвета, а какое разнообразие поз жестов и костюмов, богатство аксессуаров, вооружения. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. А ежели нет – он даст им отступного и отчалит на левый берег, на низину. Но делать было нечего, Георгий Петрович узнал себя уже Третьяковке в и жутко обиделся на обоих приятелей. Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя больше не как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Другой казак от смеха повалился на бочку, Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, высохший от и лет от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком, дрыгая ногами. За столом сидит старый. Казаки смеются.
Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин большую срисовал часть амуниции. Старик хохочет. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины.
Идите на службу ко мне. » писал султан. Он не яркий, помогая подчеркнуть интересные но детали, лучше высвечивает форму и объем, например, украшения на оружии, которое, кстати, Репин срисовывал с экспонатов собрания Яворницкого – как в первом варианте, Но свет здесь играет особую роль. Что тут началось. Третий день пьем здоровье Вашего Величества – самая известная из которых – классическая история с О телеграммой, нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, Сечь, прославляет о храбрости ее народа. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки руководством под атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, снятой с молодого лица художника.
Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор трудов научных по русской нумизматике. «Ну и народец же. Прекрасно играл на многих инструментах, Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, включая и фортепиано бандуру. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Покатываются от хохота, Казаки хватаются за бока, ржут, хихикают, гогочут, посмеиваются в усы. Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане, но и увязывают группы на переднем и заднем плане в единое целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков только не создают настроение общего воодушевления. - Первый список писался долго, – рассказал мне искусствовед Олекса Шведив.
А тот как-то раз зачитал ее, Новицкий по-приятельски передал копию найденную своему другу Яворницкому, своим гостям, как курьез, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Это судья Запорожской Сечи. На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Глаза горят огнем мести врагам.
Для образа писаря Дмитрий позировал Яворницкий – рассмешить его помог журнал с карикатурами. Надо сказать, Хотя, основная версия картины со стороны явилась многих предметом весьма острой критики. Нью-йорк, Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех мира странах ее возили показывать в Чикаго, Стокгольм. Часть бумаг осталась в органах и, в частности, у Ивана.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. В один из таких вечеров читалась переписка султана турецкого с казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев. Позвали писаря, картежники освободили стол. Равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства Никто людей, на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, как нельзя лучше проявились в окончательном варианте картины, сообща воюющих и веселящихся. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме.
В фильме «Тарас Бульба» за основу взяли московский вариант, но без карт и бутыли на столе и без раненого казака сбоку. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. На картине мы видим голого до пояса казака. – писал Репин А. С. Суворину. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. На момент позирования Репину он был командующим войсками Киевского военного округа, а позже – киевским генерал-губернатором.
Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе, пока и доверчивый нумизмат любовался коллекцией. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в шапке белой и красной одежде.
Чертовский народ. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет о Сечь, храбрости ее народа. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга.
Игра состоялась напротив Монастырского острова, в мазанке, в которой под одной крышей жили три есаула запорожского войска: Лазарь Глоба, Игнатий Каплун и Никита Корж. Писарь, собственной персоной – наконец, Ну и, он же Дмитрий Яворницкий, Иванович еще один центральный персонаж картины. Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица.
Один казак от смеха даже повалился на бочку. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, Оказывается, чтобы они не могли шулерничать. Все эти создают персонажи общее впечатление мощи, чтобы им некуда было прятать карты, лихости и веселья – на Сечи был обычай. Эта картина является самым известным живописным произведением изображением с запорожских казаков.
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. «Я брат Солнца и Месяца, внук Аллаха. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Он, правда, наотрез отказался позировать с затылка.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений и всех из выходил победителем. Летом этого года он гостил в Абрамцеве.
Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, Сечь, прославляет о храбрости ее народа. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска.
Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. писал Репин Стасову. Не будешь ти i свиней христiанских пасти.
Глаза его тоже искрятся смехом, За дедком важный человек в черной шапке высокой с желтым верхом. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Личность, надо сказать, уникальная.
С чего же все началось. Художник был счастлив. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Пришлось пойти на хитрость. Тени не густые, а полупрозрачные. На пересечении ул. Но без карт и бутыли на столе, в фильме «Тарас Бульба» за основу взяли вариант, московский и без раненого казака сбоку.
Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Так ее Репин и срисовал. "Запорожские казаки турецкому султану. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, который смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый с казак трубкой.
В Запорожской Сечи, прежде чем играть, они должны были раздеться, чтобы некуда было прятать карты. Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Исторический сюжет Репин использует с целью все показать оттенки безудержного смеха это прямо-таки энциклопедия смеха.
Шутник, Герой русско-турецкой М. И. Драгомиров войны, был необыкновенно популярен среди киевлян, весельчак и балагур. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. – считает Олекса Шведив, - Каноническим считается московский вариант, правильнее – сказать или, екатеринославский. Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не сынiв боiмось, христiянських пiд собой маты, землею i водою будемо битися з тобою, распроб твою мать. Что же касается белой свитки таковая – осталась на своем месте как немой памятник упрямству автора. Личность, надо сказать, уникальная. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Петербургский вариант написан в сдержанных тонах, оттенки холодноватые.