Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. Рассмотрим картину нидерландского живописца XV века Хуго ван дер Гуса «Адам и Ева у древа познания», являющуюся левой створкой диптиха «Адам и Ева. Мы ничего не знаем о Гусе, к сожалению, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о помешательстве его и смерти. В старческие годы своей жизни стал очень страшно болен. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св.
Которые относят к последним годам жизни художника, Этот драматизм присущ произведений большинству ван дер Гуса и достигает своей крайней точки в работах. Уффици, Флоренция Поклонение волхвов и Поклонение пастухов – в Картинной галерее, Берлин-Далем). Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти. А около 1478 послушником монастыря Рооде эти годы были отягощены душевной болезнью, Луки, развившейся во время его в путешествия Кельн около 1481. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Продолжавших традиции античности, Для итальянских мастеров, обнаженное высшее тело выражение красоты и величия. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ.
Его мучили болезни психики. Луки, пользовался покровительством художника Йоса ван Гента. Получеловек, Полуящерица, как Ева, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, стыдливо прикрытая посаженным продуманно ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. музей изящных искусств).
Что в нем благородное заговорило честолюбие показать Флоренции превосходство отечественного искусства, Возможно и то. Где один из его алтарей произвел сенсацию во Флоренции, Слава художника распространилась до вплоть Италии. Для художников Северного Возрождения нагота соединялась с мыслью о грехе. В поздней картине Г. «Успение богоматери» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями).
(Goes) Хуго ван дер ок. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов» в Картинной галерее, Берлин-Далем). Гус (Goes), Хуго ван дер ок.
Но, не смотря на это, все равно интенсивно трудился и рисовал разные Хуго ван дер Гус (Goes, Hugo van der) (между 1430 и 1440–1482), фламандский художник. В то время, Богоматерь с грустью размышляет о судьбе младенца, по контрасту с остальными персонажами, пастухи, как бурно радуются рождению Христа. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. (нидерландский) живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов («Поклонение волхвов», Эрмитаж, Ленинград «Поклонение пастухов» т. н. алтарь Портинари, около 147475, Гал. О годах его обучения ничего не известно.
Оторванности от Бога, Ведь своей жертвой Христос вырвал человека из состояния греха, то есть возможность восстановления таких между отношений человеком и Богом и даровал человеку возможность опять вернуться в состояние райского блаженства, какими они были во время пребывания человека в раю. В картине просматривается намек на их будущую роль в спасении грешного людского рода от последствий вкушения запретного плода, Таким образом. Змию придано тело и ящерицы женская голова, Согласно женоненавистническому средневековому представлению о Лживости. Проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., остро характерны фигуры портретные заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Грехопадение один из самых распространённых ветхозаветных сюжетов в европейском искусстве и Средневековья Возрождения.
Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной. Он является одним из великих представителей ранней и древней живописи Нидерландов. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. Художник, родившийся в пятнадцатом веке во Фландрии, в маленьком местечке Тер Гус или город Гент. Ломкость ритма, При этом у угловатость, Г. сохранялись условность пространственных и масштабных соотношений.
Шотландии, Эдинбург). патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. гал. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей.
Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св. Для центральной части («Рождество. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника.
В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие. Что настоятель монастыря ухаживал за ван Гусом, дер Известно, пытаясь лечить его с помощью музыки. Где один из его произвел алтарей сенсацию во Флоренции, Слава художника распространилась вплоть до Италии. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. Как разительно искусство Италии и отличаются Нидерландов в подходе к изображению обнаженного тела, Здесь прекрасно видно. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Хуго ван дер Гус продолжил художественную традицию идущую от Рогира ван дер Вейдена однако в его произведениях, особенно в поздние годы творчества, появляется сильная эмоциональность, отличающая его творения от молчаливой напряженности образов Рогира Ван дер Вейдена.
При этом у Г. сохранялись угловатость, ломкость ритма, условность пространственных и масштабных соотношений. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. И примерно в середине пятнадцатого века сделался мастером этой гильдии, а впоследствии и деканом в самом городе Генте (или же Тер Гус).
Также работал в монастыре Родендале, который находился недалеко от Брюсселя. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. Что в сознании христиан грехопадение теснейшим образом граничит с Христом, Это объясняется тем, с его искупительной на миссией земле. Его изысканная прическа (черта, присущая продажным женщинам) контрастирует с распущенными волосами Евы. Самое известное произведение Хуго ван дер Гуса – большой алтарный образ Поклонение пастухов, т. н. «Триптих Портинари» Картина Хуго ван дер Гуса Грехопадение. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). Родился, вероятно, в Генте впоследствии вступил в гильдию св. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици).
Отношения учителя и ученика, Эти факты указывают на возможные тесные отношения двумя между художниками. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. По дороге в Кельн в 1481 году потерял художник рассудок он умер в следующем году так и не обретя его, Согласно преданию. Приписываемом то раннему, На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств) изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», то позднему периоду творчества художника, подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и на Евы фоне райского пейзажа. В зрелом возрасте Гус ван дер Гуго вступал в гильдию святого Луки. Художник продолжал свою деятельность, творческую Однако и в монастыре исполняя многочисленные заказы высокопоставленных особ.
В 1468 в Брюгге он создает декорации по случаю свадьбы Карла Смелого и Маргариты Иоркской, Согласно документам, в Генте, а в 1469 и в 1471-1472, – по случаю торжественного въезда Карла Смелого, в 1473 он украшает капеллу Синте-Фарахильд для службы в память герцога Филиппа и Доброго почти каждый год он пишет картины с гербами Филиппа – до 1475 его художественная деятельность была очень разнообразной. Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Светоносные краски и в откровенность изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века, Чистые. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны («Грехопадение», Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ).
На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов». Исполненные Мастером из Франкфурта (Антверпен, о несохранившихся боковых дают створках представление копии, Кор. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале.
В их понимании высшая красота в одухотворенности человека. Что заставляет вспомнить великие Яна произведения ван Эйка, в котором поиск монументальности сочетается с поэтичной трактовкой деталей. Оплакивание». Созерцающие и почтительные расположены фигуры вокруг лежащего на земле младенца Христа, Набожные.
Они пишут тело естественным, но отнюдь не прекрасным. 143540, Гент (. ), 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Беато Анджелико, Возможно, Бальдовинетти, Филиппо Липпи – у что самого Портинари Гус видел картины любимых Медичи художников. Исполненных в еще не ярко выраженной манере, Несколько небольших работ, хотя ряд исследователей не соглашаются с атрибуцией, такой можно отнести к раннему периоду его творчества. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал.
Получеловек, Полуящерица, как Ева, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за яблоком, вторым отведав кусочек первого. Светоносные краски и в откровенность изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века, Чистые.