Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Живописно, широко и раздольно раскинулся кремль на высоком холме. Его обрамляют высокие белокаменные стены с бойницами и шатровыми башнями.
Штиль. Бело-розовых тонах, Художник передал зимние окрестности города в светлых, вызванное красотой зимы окрестностях в города, выражая свое настроение. К тысячелетию Казани кремль преобразился. Они вызвали настоящий ажиотаж и молодого прославили живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Поновозаветному Откровению любовьсоставляет все существо духовной жизни. Апостол Павел подчеркивает первостепенноезначение любви замечательных словах, известных как «Гимн любви»: «Любовьдолго терпит, милосердствует, любовьне завидует, любовь не превозносится, не раздражает, немыслит зла, не радуется неправде, асорадуется истине все покрывает, всемуверит, всего надеется, все переносит» Главнымсвойством истинной любви являетсябескорыстная жертвенность. Для графических работ Айвазовский пользовался материалами разнообразными и техническими приемами. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Эмоциональныйнастрой в работе с являетсяважным картиной стимулом развития творческойактивности учащихся. Которое Айвазовский придавал Крупные рисункам, размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, сделанным с натуры. Который был путеводной звездой во всем творчестве, его «Я и сказка» – «фантастический бином» Андерсена. Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным и карандашом затем писал сепией, совсем прозрачному.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Это начало жизни, пробуждение природы, надежда на лучшее. Трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца, Романтический строй произведения усиливают с борющийся волнами корабль. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Прямо смотрящая дама олицетворяет застывший экстаз – устремленная взглядом на зрителей – рассудительность и с ребенком – амурчиком на – коленях материнскую ласку, Женщины в центре картины являются аллегориями на тему любви.
Учебники, экран, мультимедиа проектор, компьютерная презентация – компьютер, развивать речевую учеников культуру 2. развивать память учащихся и умение пересказывать Оборудование урока. Умение показать пронизанную светом – конечно, И, вечно подвижную водную стихию, в этой картине он главный демонстрирует свой дар. Цвета земного и небесногосошлись здесь как человеческаяи божественная правда в Христе. Но и показал постепенное увядание сорванных цветов, Художник показал нам не только красоту этого простого дерева, о скоротечности красоты, заставив нас задуматься о мимолетности всего которой сущего, вот таким образом следует спешить любоваться. 5 И. А. Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Запечатленвеличественный совет – Предвечный Совет. Отец-Бог (левый ангел) утверждаетчашу страданий. Она гордая и отважная.
Художник выбрал для своего натюрморта букет состоящий из сирени нескольких видов, нескольких цветов, что конечно же положительно отразилось на цветовой палитре картины. Чтобы позволить им умереть, что Так в этой картине можно увидеть и упрек человеку сорвавшему цветы, которая промелькнет – не заметишь и тоску и быстроте жизни и призыв к стойкости в борьбе за за существование. Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или как называл он его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Совсем не это он существо надеялся увидеть, Иван-царевич явно разочарован и от досады развел свои руки в стороны. В котором счастливо сочетались качества, Айвазовский обладал исключительно разносторонним абсолютно дарованием, необходимые для художника-мариниста. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту прозрачность, какая нас восхищает всегда и чарует в природе.
Темный рыхлый снег остался только в низине, в тени. Гоголем и художником А. А. Как будто сделаны не из камня, Формы стен так и просты легки и просто парят в весеннем воздухе. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии.
Сколько бы ни писал каких Впоследствии, морей, свойственной его родному Евксинскому Понту, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. Значит ее минует война, Ведь если поселился он рядом с этой деревней, значит, голод и болезни, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем. Рисуя на которой он достиг виртуозного Широко мастерства, пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Написанных с натуры, Созданию каждой картины предшествовали сотни этюдов, времени дня, где отражались разные настроения автора состояния и погоды. – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, ответил Айвазовский, которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным в образом Крыму. Конечно, Это, какими пользовался Айвазовский, было возможно благодаря знанию глубокому разнообразных технических приемов.
«Останавливатьвнимание на мире» – этому учу детей науроках развития речис использованием картин. Почти не пользуясь светотенью, Самыми простыми графическими средствами линией, – он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. В небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты – Темная по кайма краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения.
Русские потеряли 37 чел. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Его кровью, «Художественное мышление декоративно мастера это обусловлено его детством, его происхождением. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия».
Жуковским, И. А. Где-то далеко маленький корабля, силуэт Волна и небо – две стихии наполняют все пространство картины. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море сорвал и планы высадки десанта турок на Кавказе. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте.
Это иллюстрации, они очень важны в развитии ребенка, в овладении умением сопоставлять услышанное с увиденным, то есть воспринимать все целостно. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). В 1960-е годы через портретные образы перед нами предстает мир мужественный и энергичный. Образы отстранённы, увидены как бы на расстоянии. Он был одарен прекрасной зрительной памятью, Помимо поэтического склада мышления, точной совершенно зрительной восприимчивостью и твердой рукой, ярким воображением, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли.
Которыйформируется как в самом наблюдении ивосприятии прекрасного, Картинавоспитывает художественный вкус, так ив процессе отбора языковых средств дляпередачи впечатлений. Глубокоепонимание полученных произведения искусстваразвивает художественное мышление, воспитывает ум и чувство. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, превратившегося огромный в пылающий костер. 2 Тип урока : урок обучающего сочинения. Он ввел в эту живопись темы развития железнодорожного транспорта (ему лично, родившемуся в семье железнодорожника, особенно близкие с детства) работы речного порта и трудовой жизни большой судоходной реки жизни современного крупного, строящегося города (причем не только Казани, но и Москвы, которую он хорошо знал и неоднократно с большой любовью воспроизводил в своих пейзажах, а также новых Набережных Челнов (рождение которых он запечатлел в своих последних работах) разработки нефти, газа и строек «большой химии» в Татарстане. На территории кремля ведутся реставрационные работы. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
В руках царевич держит лук и с грустью смотрит на обладательницу его стрелы, как бы говоря: «Что же мне теперь делать. Этому подчиненподбираемый мноюматериал. Одним из непременных качествиллюстрированного материала должнабыть на ориентированность духовныезапросы. Любящий – радуется, ненавидящий- страдает. Царский сын, в отличие нее от Иван, вся его одежда изображена художником в яркой цветовой гамме, одет роскошно.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Штиль. Рисунки этой поры гармоничны композиционному по распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Это были в основном изображения прибрежных городов. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Но что бы художник ни писал, это утверждение позитивных начал жизни. Россия на протяжении десятилетий вела Турцией с войны за обладание Черным и Средиземным морями. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал опыт ему мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. человека история человеческой жизни: детства, юности, зрелости, старости, смерти.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную мрачную и глубину. Основную часть переднего плана картины занимают деревья, готовящиеся к весне. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, так сказать, я принимаюсь за работу и, всею душой ей отдаюсь – относящиеся к методу его работы.
Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена воздействием сильным романтических традиций К. П. Чтобы зазвучал публично голос его народа, же Андерсен обратился к народным сказкам не для того, чтобы восстановить в памяти и оживить собственное детство, а для того. В связи этим с мыдолжны дать почувствовать силу слова, стремиться вызвать у детей восхищениевозможностями слова. И надоторопиться делать дела. Не добрые себя любить, «Жизнь коротка, а ближнего своего, человека любить. Художник стремился передать чувство возрождения жизни, чувство весны. Либопуть истины, либо лжи. Но не прибег ни к одному из них, Он знал много способов сюжеты драматизировать своих картин, работая над этим произведением. Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска глади водной или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги.
В 1980-е на смену волевой собранности приходят расслабленность, рефлексия и тревога. Привыкшим именно к этому месту аистом, Многие селенья могли похвастаться своим который собственным, считался родным и близким существом. Айвазовский вошел в современное искусство, ему Таким образом, руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. Продолжить знакомство с таким типом речи как описание расширить – представление учащихся об особенностях описания, Цель урока. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Третьякову. Картина написана через десять лет после окончания войны. Расшитый золотым узором и На оторочкой, нем длинный темно-оранжевый кафтан, подпоясанный голубым кушаком. Иль мятешься ты и бьешьсяВ одичалой бездне вод, Ты на солнце ли смеешься, Отражая неба свод, то светла, Но в ночи твоей лазурнойСбереги, -Сладок мне твой тихий шепот, Полный ласки и любвиВнятен мне и буйный ропот, Стоны вещие твои. Будь же ты в стихии бурнойТо угрюма, что ты взяла. Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветныйЯ в тебе похоронил. Нет – в роковую, Тайной минуту прелестью влеком, Душу, душу я живуюСхоронил на дне твоем. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
Лягушка, находящаяся около его ног, смотрит на него и как будто говорит: «Бери меня в жены, Иван-царевич, знать судьба у тебя такая. ». Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. По высоте мастерства и тонкости переданного природы состояния такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В. С. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Сотворение мира.
Два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном – стремился Он к лучшему решению композиции даже в формате рисунка. (1843) и многие другие. Айвазовский называл картину Черное море. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. На Черном море начинает разыгрываться буря. И самое главное – любви. Не бурный, Вода на картинах его – это океан беспредельный, суровый, но колыхающийся, бесконечный. Желтоватые, Наряду с холодными красками неба, светло- и темно-коричневые цвета – снега и воды художник и использует тёплые краски в изображении оттаявшей земли и деревьев.
Она написана самыми яркими красками палитры. Где он и его жена, Полотно – как краткая история жизни Рубенса, в появились маленьких эпизодических ролях, Елена Фурман. Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц истории в российского флота. Самые яркие впечатления были связаны с морем наверное потому и посвятил он моря изображению всё своё творчество. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след.
Иногда практически сразу же возникает потребность продолжить, а окончив очередной труд, не ибо все еще найдено в таинстве искусства живописи. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет добиться художнику и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном стихии, величии побеждающих слепые силы страшной. Исимволика цвета и клав помогают узнатьв средней фигуре – Христа.
(1843) и многие другие. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. По самим цветочкам, Это видно по пожухшим листьям, которые особенно фиолетовой в части уже широко раскрыты и словно готовятся облететь. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, создавая картину, где русскими была моряками одержана блестящая победа.
Неустанно и этот образ час часом, за преследует сердце художника, как сильный вкус во рту. Привечали этих изящных, больших чернобелых птиц, как самых дорогих гостей. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Образы ночной природы – Айвазовского одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, они которое излучают. чел., около 200 чел. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего состояния грозного морской стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. До яркого блеска умытыеросой, Они и сами были подобиемсолнца крохотным – такие лучистые, радостные. Как художник художника (я имел опыт и соответствующее образование в прошлом), я могу его понять.
Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Что действие картины в происходит первой половине дня, Можно сделать вывод, ведь солнце встает на востоке. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге сближается Айвазовский с замечательными деятелями русской культуры – К. П, Так. Печаль, кто считает себянеисправимым оптимистом, даже тех – неизбывная и неисцелимая, сопровождаетвсех, нежно-грустномнаименовании этого образа запечатленонапоминание об каждому общем из насчувстве. Работа над ней протекала у него быстро и легко. А в составе турецкой – 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров 2 и фрегата, 2 пароходофрегата, 3 корвета, 2 брига, 2 транспорта.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Но что отвечает оленю эта женщина: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. На которыхучат понимать эстетическую ценностьтекста, Вот таким образом уроков, возрастаетвозможность поощряется чтение наизусть, включаются элементы диспута. Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после длительного перехода по Балтике миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и в вышли Средиземное море. Чтобы было из выбрать чего самое существенное и характерное для задуманной картины, Николай Дмитриевич подробно изучал каждую деталь. А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает.
Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, сообщив картины колориту многокрасочную расцветку. Каждый цветок, каждый уличный фонарь рассказывали сказочнику свою историю, а он передавал ее детям: о том, как безобразный утенок превратился в прекрасного лебедя, а молодая девушка стала «принцессой на горошине»- о том, как король вышел на прогулку без платья и маленький мальчик громко заявил: «Ведь король – голый. »- о том, как Снежная Королева старалась превратить в кусочек льда сердце маленького Кая. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). И о том, почему серенький житель лесов – соловей – поет во сто крат лучше, чем драгоценная искусственная птица.
Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. При этом Гримм, будучи настоящими немцами, стремились, записывая тексты народных рассказчиков, создать в Германии, которая стонала под игом Наполеона, живой памятник немецкому языку (сам прусский министр образования отдал братьям Гримм надлежащее за их подвиг на благо отчизны). Хоть и не видим на картине солнца, самого Мы, что оно светит где-то высоко в небе, всё же чувствуем.
И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту природы дыхания – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, показывающий неразрывную связь человека и природы. Стать единым целым, Цветовая гамма позволяет кремля бы как раствориться окружающей природе. Склон холма, ведущего к кремлю, покрыт сухой травой и перезимовавшими листьями. Как же я тебя батюшке своему и братьям старшим покажу. ». Он стремится к созданию грандиозных полотен, красочных Подобно Брюллову, могущих прославить русское искусство. Брюлловым, М. И.
На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Они вызвали настоящий ажиотаж и молодого прославили живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Ты, волна моя морская, Своенравная волна, Как, покоясь иль играя, Чудной жизни ты полна. Радость, грусть, печаль, волнение – через цвет, Зрительно, глубже, мы учимся воспринимать тончайшие переживания художника, понимать полнее сложные эмоции людей. Гляделбы и глядел на этих златоглавых детишекземли, впитывая глазами и душой ихвеселую свежесть и праздничные краски. Короткий и потому бесценный дар юноголета в пору цветения.
И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной световоздушной насыщенности атмосферы. Мы различим на воде обломки судов турецких с группами матросов, а если подойти ближе к картине и другие детали, взывающих о помощи. Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми средствами он иногда передавал прелесть всю яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков над глубокой морской далью. И с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя, Ребёнком играл он на берегу своей родной Феодосии. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Мысли, переживания и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в чувственности цвета, через его изменение (звонкость, приглушенность, теплоту, холодность). Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна.
Обсуждениемнений, Следовательно, важно научить школьников аргументированновыражать свои знания и убеждения. Выражение собственных мыслей, формирования становятсясредством личности, высказанных другими, еслиони сопровождаются глубокими переживаниями, эстетическим наслаждением. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Ни один лепесток не упал на стол, Однако сирень еще живая, за борясь существование, цветы словно сопротивляются неумолимому времени. Виртуозная техника, с Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное быстрота мастерство и смелость исполнения.
Hellipчесть Всероссийскому флоту, После как того в 1770 году произошел Чесменский бой – Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Слововыступает связующим звеном в междупрекрасным действительности ичеловеком, одухотворяет человека. Именно в уникальности такого слияния колдовская таится притягательность его картин, Быть может.
Многие этюды воспринимаются самостоятельными произведениями искусства – энергия непосредственного живого чувства сохраняется в них благодаря продуманности композиции и колористической законченности живописного образа. («Осиновый лес», «Начало весны», «Золотая осень близ Васильево») : Казанский кремль сразу попадает в поле зрения, а вернее, западает в душу. Ее усталости. Немало испытавший за свою историю, многовековую Казанский кремль, не производит впечатления древнего памятника старины. Возникая у горизонта, На картине изображено море в пасмурный день волны, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины, движутся на зрителя.
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Сафьяновые сапоги с носками, задранными Шапка в цвет кафтана с меховым отворотом и золотым украшением по центру. Портрет в литературном произведении – это описание внешности человека. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
развивать умение собирать и систематизировать материал для сочинения 3. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт корабля тонущего и неясные очертания скалистого берега. При первом взгляде картину на нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Которое он умел передать с таким совершенством, же Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, как морскую стихию. А молоденькие березки сгибаются под порывом несильного Крепкие ветра, стволы больших деревьев почти недвижимы. Детские игрушки, Простые домашние вещи: кухонная начинка, растения и цветы, предметы одежды, которые можно встретить в поле, в огороде, в садике дома- совсем обычные, которые такие, окружают нас домашние животные и птица: собаки, кошки, куры, утки индюки- певчие птички, которые живут в саду, – все это любимые сказочные персонажи Андерсена, каждый со своей историей, характером, манерой поведения и языка, своим юмором, капризами и чудесами.
В этой картине достиг художник подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. И буйство ярких красок нас манит в это теплое время, На картине изображена жаркая летняя пора. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Основные тона нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Подумай, ведь ей служат и люди и животные.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Кажется, что он заполняет все пространство картины, хотя есть передний план. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
Воспитывающего, Вот таким образом важенотбор дидактического материала -обучающего, приглашающегок раздумью. Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Им-то, этим слезам и внимает Богородица. Внимающая печалям, Богородица утоляетих хоть и по безмерной своей щедрости, но и со строгой справедливостью, о чемнапоминает нам Богомладенец, в рукахкоторого развернутый список с надписью:«Суд праведный судите, милость и щедротытворите кийджо искреннему своему, вдовицу и сиру не насильствуйте и злобубратусвоему в сердце не творите». Является иллюстрация к сказке про царевну-лягушку, Одной из самых его красочных работ, посмотрим на нее. Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (художник себе польстил изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе).
Он древний, Да, что потому его история не закончилась, но он и молодой, так как он тоже живет своей жизнью. Сдержанной красочной гамме, Она написана в скупой, повышающей эмоциональное ее воздействие. Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство ценили высоко Крамской, Стасов и Третьяков. Оставив небу только печальные крики, Еще минута и птицы скроются с глаз, даже крика, еще минута и не останется ничего, только белое сиротливое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле 6 Аисты. Сотворение мира.
Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Побеждает горе и Эта разлуку, сила двигает горами, возвращает к жизни обреченных на смерть. В ряде стран основаны комитеты филэллинов, в ходе революции греческие войска были иностранными поддержаны добровольцами.
Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, тронув чуть воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной художника натуры и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой старости, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, художник, начинающий только вставший на путь искусства.
Неповторимого человека, в 1970-е создается столько не образ конкретного, сколько мысль по поводу него. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Имежпредметных связей, Урокиразвития речи должны решать задачи ивнутрипредметных связей, необходимому каждому человекусредству самовыражения и связи с жизнью, формируя у учащихся отношение к языкукак к орудию и мышления языковогообщения. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и здесь создал около пятидесяти крупных картин. Да и не мог быть свидетелем события, Айвазовский не был, происходившего ночь в на 26 июня 1770 года.
Что бы вы поняли, Все это было сказано мной для того, который пишет иллюстрации к книгам, насколько важна работа художника, а тем более к детским книгам. Н. кузнецов, к сожалению, не увидел, рано ушедший из жизни, как панорама изменилась кремля, как изменилось место, которое он запечатлел на своей картине, но своей картиной он смог передать ощущение бесконечного бытия. Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся и обстоятельствам благодаря среде, От природы он был наделен блестящим дарованием, в какой протекли его детство и юность. О песчаный берег только что разбилась волна. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины буря – на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).
Прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, с одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на солнечных воде лучей. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. В процессе работы художника произошел заметный сдвиг, По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт мастерство и сказавшийся на его подготовительных рисунках.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. И зрителю порой в кажется, картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Лучше всего оценил взнос Андерсена в мировую литературу его младший соратник по перу, тоже талантливый творец сказок Д. Родари: «Андерсен, подобно братьям Гримм, шел от сказок своей страны. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. А тем более что-то хоть сделать с поселившимся в сознании образом, Глаз невозможно от них оторвать.
Отличающимися только в деталях, Все они в сущности являются вариантами одного и же того сюжета. Ведь цветы, а в особенности Сирень, безумно красивы. На которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, Поверхность кажется моря, полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя.
Художник работал в Италии с огромным и воодушевлением создал здесь около пятидесяти крупных картин. Вместе со светом, Ведь именно в ощущается феврале приближение новой поры года, яркостью неба и пушистостью облаков. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. В 1840 году в Айвазовский числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи.
Будучи настоящими немцами, При этом Гримм, записывая тексты народных рассказчиков, стремились, создать в Германии, которая под стонала игом Наполеона, живой памятник немецкому языку (сам прусский министр образования отдал братьям Гримм надлежащее за их подвиг на благо отчизны). Разнообразие очертаний облаков и туч, Воздушный океан – движение воздуха их грозный стремительный бег во время бури или сияния мягкость в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин. Иисус Христоссказал: «Нет больше той любви, как есликто положит душу свои за друзей своих». Друзьями же человекаявляются все те, с кем он соприкасаетсяв жизни. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные каноны им европейской школы накладываются на его природное.
Художник не только добивается поразительного верного воспроизведения действительности, подбирая Искусно краски, передает свое впечатление, но и создает у зрителя определенное настроение. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть у тронутой горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Счастья, 3 Аисты Издавна на Руси аист считался особенной птицей мира, птицей семейного уюта и достатка.
Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, довольному по выражению лица, видимой непринужденности движения руки, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение – оживавшим под кистью мастера. Ивановым. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, почти которого касается гребень большой надвигающейся волны. Такая сила любви в сказках Андерсена. Язык одного вида дополняетсяи усиливается языком другого.
Словно из тумана, На центральном плане картины, сохраняющего черты всех пронесшихся над ним проступают столетий, стены архитектурного ансамбля, Казанского кремля. Затем был принят Эпидаврский органический статут 1822, января 22 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. Писатель Г. Х. Андерсен утверждал, что сказки – «с блеском, лучшее в мире золото, то золото, которое блещет огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей»- писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые простые вещи превращаются в сказку: оловянный солдатик, обломок бутылки, обломок штопальной иглы, воротничок, серебряная монета, мяч, ножницы и многое другое. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Айвазовский – маэстро тона. Сын послушно приемлетее.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. «Наопушке леса в одну ночь высыпали дивныецветы. Это образы затишья истории. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Вид на венецианскую лагуну (1841), Хаос, Побережье в Амальфи (1841) – Неаполитанский (1841), залив Особое восхищение вызывали его морские пейзажи. А как известно, тайна знания приоткрывается понемногу и порой в самых неожиданных местах полотна. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Неаполитанский залив (1841), Лунная на ночь Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Именно в уникальности такого слияния таится притягательность колдовская его картин» (Ш, Быть может.
Турецкая эскадра Осман-паши вышла из для Константинополя десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Они вызвали настоящий ажиотаж прославили и молодого живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Впитавшим все лучшие традиции искусства, русского в Италию он отправился уже сложившимся мастером. (1843) и многие другие. У берега лежало кольцо сохранившихся хорошо старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Айвазовский показал ее Изображая так, эту бурю, будто он сам находится среди бушующих волн.
попали в плен (включая командующего флотом). И часто они ему служили только первым толчком для выполнения творческих замыслов, Позднее он свободно перерабатывал их. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть их берегли и уважали. Об этом говорят, например, тени, отбрасываемые деревьями на воду. Картина залита яркими лучами заходящего солнца.
В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. Среди художников русской школы только целиком Айвазовский отдал свой большой талант маринистической живописи. Мы видим идущих по дороге людей, телегу с лошадью, поворачивающий из-за угла трамвай. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал произведений, ряд предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной гаммой, почти что монохромной.
Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Русском Государственном музее в Санкт Петербурге. На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Во взглядах на общественное значение искусства у и Айвазовского передвижников было много общего. Декоратора Ивана Яковлевича Билибина, Вот таким образом и полюбились детям и работы взрослым известного и всеми любимого художника-иллюстратора. Доброты, жалости, увлечения иронии, сочувствия – милосердия, Сказки датского переполняет писателя целая гамма человеческих ощущений и настроений.
С одной стороны, художественную ценность произведенийискусства, Ученикидолжны увидеть, чувствоватьобразность слова, а с другой, вот таким образом выбираю то, что прежде всего художественно значимо, что будет воздействовать на сердце иум учащихся, вызывать светлые, добрыечувства, возможность давать ощущатьсебя в гармонии с окружающим миром, помогать формированию оптимистическогомироощущения. Голыми тонкими ветвями тянутся к солнцу, жизни. 8 Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Написанной им в 1848 году, Очень это ярко отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, посвященной выдающемуся морскому сражению. Сказавшихся не только на живописном мастерстве, Брюллова, но и на самом искусства понимании и на мировосприятии Айвазовского.
Она босиком обошла полсвета. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Сотворение мира. Неужели ты сам не видишь, как велика ее сила. На высоких упругих стебляхтянулись утреннему к солнцу изящные, сверкающие Золотом миниатюрныерозы. Не связанные с основным ходом развития их искусства, одних у это были эпизодические этюды, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах, другие время от времени возвращались к этой теме. Купальницы, шаловливые дети – купавки. Разбежались купавки по росистой траве, как беспечные и у название этих милых цветковпод стать их красоте.
В облетевших кронах старых берез и тоненькой стайке молодых березок резвится ветерок. Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва намеченный кистью, зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но человеку и внутри нее. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме воспитательные: 1. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности гаммы цветовой неба. Вот таким образом содержательные, яркие, качественные иллюстрации очень нужны, ведь они подстегивают ребенка заглянуть в полюбившуюся книгу еще раз и возможно даже начать овладевать азбукой, чтобы прочесть эту книжку самостоятельно. Важнейшимусловием формирования художественногомышления и мира обогащениядуховного учащихся являетсяпознание красоты слова. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Его кровью, Художественное мастера мышление декоративно это обусловлено его детством, его происхождением. Увитой виноградной лозой, с террасы, северо-крымские степи с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие марево как на горизонте. 1 – прививать любовь к природе 2. призывать бережно относиться к окружающей среде патриотические 3. воспитывать чувства развивающие.
Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, линией воспроизводя все изгибы формы, он стал рисовать свободно, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Причем эта любовь зарождается задолго до того, Все дети любят сказки, тогда когда им читают их родители, как они смогут эту прочесть сказку самостоятельно, а малыши, уютно устроившись рядышком, рассматривают замечательные картинки, нарисованные в книжке. Пытаюсь раскрытьпрежде всего духовную искусства, его сущность эстетический и нравственный накал. Связи между предметами позволяютучащимся понять, Строяуроки развития речи, музыка, литература -это виды единого целого -искусства, что живопись. Трепетноеотношение к слову, На такихуроках воспитывается чуткое, выразительнои говорить убедительно, умение выступатьперед аудиторией. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы.
Трава после нас». развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения 2. В то же время Григорьевич Григорий словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Была затребована помощь из Севастополя.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Н. д. кузнецов способствовал заметному расширению тематического пейзажной диапазона живописи Татарии. Когда в поисках Кая Герда верхом на олене приближается ко двору Снежной – Королевы олень просит мудрую финскую женщину наделить девочку небывалой силой – иначе ей не возвратить Кая, Давайте вспомним. И эта сила скрыта в ее сердце».
Саму луну, Эффекты лунного света, он умел изображать с иллюзорной точностью, легкими окруженную прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи. Затягивались раны, нанесенные войной, продолжалась жизнь. Худо жнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Которая относится к жанру натюрморта, На картине, который стоит в плетеной на корзинке столе, мы видим букет цветущей сирени. Уходящие вдаль городские постройки или отдельные, Острым твердым графитом Айвазовский лепящиеся рисовал по уступам гор, вкомпоновывая их в пейзажи, понравившиеся ему здания.
Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и гибли как моряки. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов небе в в сочетании с зеленым. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
Дети воспринимают внешнюю, конкретную форму сказочного события, подвергаются обворожительности выдумки их зачаровывает победа добра над злом, быстрое изменение событий, взрослые понимают сложные человеческие отношения, которые стоят по сказочной схеме, находят в этих сказках глубокую философию, примеры настоящей жизни с ее радостью и разочарованиями, любовью и смертью, правдой и враньем. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, Айвазовский в том же 1848 году написал картину в Сражение Хиосском проливе, прославляющую победы русского флота. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену гребнях на волны и блики на воде. Сделатьее по-настоящему богатой, Урокиразвития призваны речи научить учащихсявладеть своей речью, правильной, эмоциональной. И хочется творить и еще раз творить и именно в минуты такие рука тянется к кисти и краскам. Это не просто слова- достаточно взглянуть на кремль сейчас.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Глинкой, В. А. Чтобы создать новую, Потом он отошел от сказки традиционного типа, согретый солнцем романтизма, населенную образами романтическими и одновременно бытовыми реалиями8230- Опыт народных сказок, понадобился Андерсену для полного освобождения фантазии, кроме того, он стремился сделать такой язык, которым можно было бы разговаривать с детьми не сюсюкая». Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, грозными полной событиями жизни.
Словно на полотне не зима, Появляется что, ощущение, а начало весны, впрочем и недалеко от истины. (В. Быков. )Жизнь – это подаренный человеку праздник. Каждый самостоятельновыбирает свой собственный путь. Во время Крымской войны 1853-1856 гг., 18 ноября 1853 г., состоялось сражение морское между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Стойкий оловянный солдатик его и бумажная невеста жертвуют жизнью ради высокой любви, Ведь недаром же маленькая русалочка. Согласно склонив голову к отцу. Чаша выражает идею его Он искупительнойжертвы, указываетна чашу. Вот таким образом на уроке используюстихотворение Б. Окуджавы и цитатуВ. Распутина (материал соотносится свыведенной учащимися «формулой красоты»).
Но свое неповторимое слово он сказал в жанре портрета. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным силуэтом высится флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер турецкой среди флотилии. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Композиционныйцентр иконы – чаша, к ней направленыдвижения рук, проявляющиеволю лиц Троицы. Эти цветовые контрасты создают особый эффект. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Она мерцает едва уловимым миражем. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Тем более, что само Черное море не спокойно. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Над желтеющими полями летит не большая стая аистов. Действие картины происходит весенним утром и это неслучайно.
Картина не оставляет впечатления мрачного наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Принято единоерешение: спасти человека ценою крестнойжертвы Христа. Бой изображен в ночное время. Сделанных одним цветом – сепией, к годам шестидесятым относится ряд тонко написанных акварелей. На подступах к кремлю видны крыши деревянных домиков.
«Я и сказка» – «фантастический бином» Андерсена, который был путеводной звездой во всем его творчестве. А не по натурному рисунку, он Теперь создает набросок будущего произведения по воображению, как он это делал в ранний период творчества. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Утратив былую графическую и строгость отчетливость, Его рисунки, приобрели новые живописные качества.
Уже чуть-чуть и весна. Когда она захватываетэмоциональную сферу, Но тогда картиналишь воздействует на мышлениеи речь детей. Штиль. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать своих выставки картин в Петербурге, а также во многих других больших городах России. Талант, которого особенно ярко проявился в иллюстрациях русских народных сказок и былин. Хачатрян).
Выполненных в свободной широкой манере, Ко второй половине жизни относится Айвазовского большое количество рисунков. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. убитыми и 235 ранеными. Что Айвазовский умел и видеть чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, Картина свидетельствует о том, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания. Неповторимы ночные марины Айвазовского. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Дух святой (правый ангел) утверждаетнепреложность жертвы.
Равноудаленно от его боков и от верха и низа, Очень удачно букет помещен прямо по центру полотна, кроме непосредственно букета цветов, есть то у нас не возникает желания рассматривать какие-то иные детали. На ветвях сохранилась прошлогодняя листва. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. На его территории появилась мечеть Кул-Шариф – одна из величественных в мире. Чтобы потом, послевсего, после тебя взошла на земле зеленая траваПАМЯТИ. Задачи урока: образовательные: 1.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Айвазовский – маэстро тона. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой величины бы ни был холст, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря.
Живописное выполнение были явлением абсолютно в новым русской живописи семидесятых годов, Но ее красочная гамма. Дальше – красивые камыши и голубизну озерца, небольшого На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих картинах деталей в обломков виде мачт и гибнущих кораблей. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней – серо-стальным цветом. Эмоциональной и психологической составляющей его произведений, Интересно смену проследить во времени интонаций. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Волшебного и реального, Объединение сказочного, одинаково интересными и будничного детям, делает произведения Андерсена двухплановыми и взрослым. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, большую часть холста занимает высокое небо взволнованное и море. Красочное великолепие раннего солнечного утра волнующимся над еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.