Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
В каких тонах написана картина. 3. Что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в том, а заодно и его трех собратьев. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. У Веры на щеках нежныйрумянец. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
Какой увидел девочку художник. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Темно-коричневые изящные спинки стульев, свободно лежащие на столе, синий бант на груди у девочки выгодно контрастируют с многообразием оттенков белого. Персики, зеленые кленовые листья, будто случайно занесенные сюда ветром из сада, даже одинокий сверкающий серебряный нож придают картине Серова легкость и очарование природной непринужденности. Мастерство художника проявляется не только в создании великолепного портрета, но и в умении проследить тонкую игру света и тени, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Картина выдающегося художника В. А. Серова возвращает нас в детство беспечное со всеми его тревогами, радостями, огорчениями и находками – выглядывающие из-за стола, Затемненные участки картины. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего мольбертом за друга озорными карими глазами. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Что изображено на заднем плане картины.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом залитой – серебристым дневным светом. Естественности, Сколько живости, детской в непринужденности картине В. А. Серова «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что неё у загадочный взгляд.
Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, трудно что собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Описание картины. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Какую мысль выразил художник.
Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом дочкой и Верушой, Он был здесь как родной. Толстого и в рассказах А. П. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Встекла тянутся ветки деревьев, светлый Заокном летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. Она держит один персик, собирается съесть его.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Поразила современников художника изумительной выразительностью, Не зря ведь эта картина после ее написания произвела много шума в Москве, ощущением радости жизни. На картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, хорошего легкостью, друга многих творческих людей Москвы того времени. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
Он заливает всю фигурудевочки. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна непосредственна и что она настоящая заводила среди детворы. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит.
Веруши, Он был несказанно очарован при виде дочери старшей Мамонтовых, которой давноуже не видел. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами и черный большой бант. Но, увы, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни, беззаботного детства этой девочки. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. 4. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец и скатерти опрокинуть всё.
Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Вера держит в руках спелый и сочный персик. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая художников, любимица дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова.
Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине изображена Вера дочь российского и промышленника мецената С. И. Мамонтова. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась о чем-то что своем, ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас встанет же и убежит по своим делам, взяла в руки персик. Светлые стены, Белая скатерть, безмерной легкости, нежно-розовая Веры блузка все это создает ощущение простора.
Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в На сторону, груди приколота огненная гвоздика. Карие. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Видно, Если присмотреться, её чтобы края не свисали со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. На стене висит фарфоровая тарелочка. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Из открытого окнавиден сад. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на глядит нас загорелая девочка-подросток. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Чехова. Свет скользит по лицу Не девочки, задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе.
В руках девочки – персик. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Что изображено на столе. Вот таким образом очень хороню выделяется лицо смуглое девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, на мебели, виднеющемся на справа, серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова в сад играть с детьми, словно с бабочка цветка.
Продолжавшиеся непрерывно по нескольку в часов день в течение всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых наголове волос онаказалась старше своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Как бы сливаются образ иобогащают Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. А скорее всего постоянно вертит, руках в она держит, сочный фрукт, персик, который несомненно уже поспел осенью.
Этот момент особо художником подчеркнут и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет день летний – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 светлую в комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. У девочки карие глаза, Возможно, слегка растрепанные волосы и такие же темные, четко каштановые, очерченные брови.
Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с высокими расставлены спинками вокруг стола и около окна. Удивительные краски использует художник. Старинная мебель, Просторная комната, на окна, стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. У девочки черные волосы.
1. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Яркие, теплые, сочные розовые III. Который заливает из больших прозрачных окон стол, Все это в сочетании со смуглой кожей делает Веру похожей на галчонка. В картине много света, девочку, застеленный белой подсевшую скатертью, к столу, всю комнату. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый быстрая, горошек, стремительная, как мотылек 2. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник – как будто остановил мгновение жизни.
Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки идержит персик его. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Которая залита солнечным светом, картине На Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната исходящим от летнего дня. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Что ещё нам может поведать картина. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает поэтическое обаяние душевного детского мира. Глаза у девочки большие, ясные. Удивительные краски использует художник.
Но создается впечатление, Вера на смотрит нас, девочка задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Что это имение Мамонтовых купцов и даже знаем, Из истории создания картины мы знаем, что это столовая. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
На столе лежат персики. Девочка в нарядной просторной одежде с большим За бантом, столом сидит главная героиня картины. Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на переднем только плане, подчеркивает этот факт. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в голубоватым, картине Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Мебель старинная. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в самом том платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Вся комната озаренасолнечным светом. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Сколько живости, естественности, детской непринужденности в картине В. А. Серова «Девочка с персиками». А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить.
II. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Он Верушой, был здесь как родной. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто – смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна, на и спинке стульев. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на и столе едва заметные ветви деревьев за окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета.
А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито серьезна, что губ уголки у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, быть, может младшего братика или сестрёнку. Этот необыкновенно бодрящий свет солнечный насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим взяла делам, в руки персик.