Работал в Риме (17171720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Распространяясь по всему миру, Они покупались охотно и, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Из-под его кисти выходили замечательные картины, Там где художник ее о избегал, которых говорили с почтительным придыханием. Ее влияния не избежал в те времена один ни пейзажист 8212 все они использовали офорты мастера и повторяли композиции его картин.
Таковы картины «Церковь Сан8209Джованни и Паоло со Скуолой Сан8209Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан8209Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (17308209е, частное собрание, Милан). Pictus ab Antonio Canale in Aedibus Giosephi Smith Angli, Deleniate atoque Incidente. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Выполненных в основном тушью на шелке и Одухотворенная величественная природа в этих работах, не имеющая границ, предстает как огромная вселенная. Менее яркой и бутафорской, Он привлек его более своей естественной красочностью, чем облик Венеции. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом.
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. В XVIII веке они стали одной из ведущих статей венецианского экспорта. Франческо Альботто, в этой связи напрашивается версия об авторстве ближайшего ученика но Мариески и, который не только стал продолжателем линии камерных пейзажей своего учителя, подражая Каналетто, писал большие полотна, широко используя гравюру как источник композиционных решений. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Каменотес работает с каменной глыбой к упавшему ребенку бежит мать гондольеры не спеша правят своими лодками развешанное на веревках, сохнет белье. Расположенных на ее набережных, он Здесь писал ведуты с изображением мостов через Темзу и дворцов, устремленных ввысь средневековых аббатств, виды английских парков с их бесконечной перспективой и неопалладианскими павильонами. Тонкая игра света и тени, Глубина созданной художником перспективы, причудливое архитектурных сплетение форм 8212 все это вызывает искреннее восхищение. В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень.
Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Поэтична ее история, Поэтично ее само имя, поэтична ее живопись, поэтична архитектурная летопись. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. В отличие от Карлевариса, Но художник Каналетто, волшебным образом наполнял работы свои пестрой живой жизнью и удивительным светом. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.
Многие художники стали внимательно изучать натуру. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Большой канал мастер писал неоднократно 8212 особенно часто в 1720-е годы. Однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, Этот капризный парень, ежедневно меняет цены свои на картины. Он создал живописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
Указано в другом его письме, Этот ненасытный человек, что готовы обожатели платить за его работы любую цену, пользуется тем. Чини, Венеция). Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города. Что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое 171Каприччо с колоннадой187, Это произошло даже на несмотря то, поражающее своей искусной перспективой.
Ракурс на всех этих картинах, практически, не менялся декорации же всякий раз были разными. 375), а в композиции из Эрмитажа, как предположила Фомичева, – к гравюре Луки Карлевариса. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе.
Картину из Эрмитажа Фомичева отнесла к 1740-м годам, а Толедано – к 1736-1737. В течение продолжительного Каналетто времени был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Когда-то в прошлом неверно прочли надпись на обороте, всей По видимости, указывающую на перевод с холста на новый холст. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. А когда работы оказались у него в руках, Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио попросил Висентини, своего друга, сделать с них гравюры. Эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, Впрочем, насколько популярен художник был уже в 1730-е годы. В средневековой Франции при дворах герцогов Бургундских и Беррийских в 1410-х годах работали талантливые иллюстраторы братья создатели Лимбург очаровательных миниатюр к часослову герцога Беррийского. В которой все пронизано золотистым светом, Венеция Каналетто кажется воплощенной сказкой, льющимся с лазурного прозрачного неба. Выбранный художником, Музыкальный жанр каприччо, банальным которое городским пейзажам предпочитало картины, был продиктован желанием угодить жюри, отличающиеся прихотливой фантазией.
Поэтична ее история, Поэтично ее само имя, поэтична ее живопись, поэтична архитектурная летопись. Такие датировки, однако, представляются слишком ранними. Заказанное Каналетто Джозефом Смитом, Это полотно, топографическая и точность обилие сценок городской жизни, отличают высокое умение передавать игру света и тени. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Его работы явно потеряли свежесть из них ушло живое дыхание жизни.
Каналетто самый прославленный мастер венецианской ведуты сделал вид этот пейзажа высокопоэтическим искусством. Не дающий возможности конкретизировать действия, место Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж. Атмосфера картины пронизана любовью к Венеции. «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), Таковы картины «Вид Лондона» «Вид Уайтхолла», (1746, частное собрание, Лондон), «Праздник на Темзе», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Эта любовь всегда жила в сердце художника.
Состязающиеся гондольеры только что миновали промежуточный финиш у Палаццо и Балъби поворачивают назад. Ссылка на московскую картину отсутствует в каталоге Фомичевой (Фомичева 1992, 157) Толедано также не упоминает ее в своей монографии (Toledano 1995). Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». В1746годуКаналетто едет вЛондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Где художник ее избегал, Там, о которых говорили с почтительным придыханием из-под кисти его выходили замечательные картины. Глубокие, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений – приглушенные краски зелени и земли, Огромное впечатление колорит производит картины. Если отбросить эмоции, Но, следует согласиться современными с искусствоведами, вероятно, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь провести аналогию Темзу с венецианским Большим каналом. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Состязающиеся гондольеры только что миновали промежуточный у финиш Палаццо Балъби и поворачивают назад. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (17461750 17511756).
Легкими, в отличие ранних от произведений эти работы написаны мелкими, почти прозрачными мазками. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся декорации же всякий раз были разными. Все остальное – его картины. Один из них Оуэн Максуини. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука – крепкой.
В которой живет Пейзаж человек, на этом полотне уже не столько среда, сколько носитель чувств и настроений. А предположение об авторстве Альботто делает датировку такую весьма вероятной, Обе работы могли быть исполнены уже в 1750-е годы. Напоминавшие ему венецианские регаты, внимание Его привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников. В результате, Каналетто получил множество новых заказов.
В других 8212 действовал более радикально, в одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты хорошо в известной зрителю сцене. Домой он вернулся в 1755 году. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу.
Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать. Легкими, в отличие от ранних эти произведений работы написаны мелкими, почти прозрачными мазками. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Представленный как цельная картина, Теперь становится пейзаж, важнейшим элементом художественных сюжетов.
Где всегда царит счастье, Венеция в этих изображении художников – место, чтобы быть настоящим, а солнце заливает пейзаж мягким ровным светом – слишком ясным и незамутненным. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Кому не давали покоя его лавры, Выпущенный альбом позволил манеру освоить популярного художника тем.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. На смену искрящейся атмосфере пришли выписанные скрупулезнейше венецианские достопримечательности. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход.
Продавая картины английским аристократам, в Венеции он зарабатывал на традиционно жизнь, навещавшим Венецию. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 гг. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Заказанное Каналетто Джозефом Смитом, Это полотно, точность топографическая и обилие сценок городской жизни, отличают высокое умение передавать игру света и тени. Указано в другом его письме, Этот ненасытный человек, что обожатели платить готовы за его работы любую цену, пользуется тем. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Во многом картины двух художников этого времени похожи. То они представляют собой поэтические пейзажи, Если говорить о подобных работах Каналетто, в Падуи, произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Венеции и Англии. Каналетто, волшебным образом наполнял свои работы жизнью и удивительным светом – отличие в от Карлевариса, Но есть и серьезное различие.
Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Выпустив в 1704 году 104 гравюры, Карлеварис сумел значительно расширить рынок сбыта, под объединенные общим названием Здания и виды Венеции. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. В 1746 году художник отправился в Лондон. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Смита и герцога Бедфорда.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Каприччо было его любимым жанром. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.
Эти фразы косвенно свидетельствуют о и том, Впрочем, насколько популярен был художник уже в 1730-е годы. На смену искрящейся атмосфере пришли выписанные скрупулезнейше венецианские достопримечательности. Под именем Мариески картину впервые упомянул Бенуа (1913), а затем с этой атрибуцией согласился Фьокко (устно, 1956), в то время как Констебл (Constable 1962, I, 229, pl.
В1755годухудожник возвращается в Венецию. В1763годуего в избирают Венецианскую академию художеств. Встречающиеся в этих зарисовках, Впоследствии использовал художник мотивы, для создания своих ведут. В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). В новом жанре приходилось работать более формально. Отличают их (и Каприччо с колоннадой – показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
также Pignatti 1976, р. 189, 16 Kozakiewicz 1972, II, S. 433). Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные Венеции виды для богатых англичан. В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив довольно встречающаяся часто деталь настенных росписей. Нагромождения деталей, Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы, в несогласованных масштабе. 1766 год.
Венецианская живописная школа сыграла столь значительную в роль истории изобразительного искусства, Не случайно. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой Академии в неизменно приветствовались. В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
Придававшем пейзажу огромное значение, Первым работавший художником, в начале XVI столетия, стал Джорджоне. В Лондоне Каналетто занимался же, тем По существу, что и в Венеции писал подробные городские пейзажи. Я изображающий певчих в соборе Сан-Марко, сделал этот рисунок, в возрасте 68 лет, прибегая не к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано. На первое место в данных гравюрах выдвигается интерпретация города талантливым художником. В которой все пронизано золотистым светом, Венеция Каналетто кажется воплощенной сказкой, с льющимся прозрачного лазурного неба. Венеция – насквозь поэтична.
Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. Именно по совету Максуини, Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Что сами композиции по характеру построения и монументальности решения находят не близких аналогий в творчестве умершего очень молодым Микеле Мариески, Споры вокруг атрибуции картин из Эрмитажа и ГМИИ понятны и объясняются тем, чей талант не успел развернуться в полную силу. Ее влияния не избежал в те времена ни один пейзажист все – они использовали офорты мастера и повторяли композиции его картин.
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Рассказывающие о временах года соответствующих и им полевых работах и развлечениях, Эти изящные и красочные рисунки, выполненные с мастерской для того времени передачей перспективы, показывают зрителю природные ландшафты. За этим заказом последовали и другие. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене.
Слева изображено здание, в котором в то время размещалась картинная галерея. За этим заказом последовали и другие. По существу, Каналетто, по которому иностранцы воспринимали город еще как минимум двести после лет смерти художника, создал тот образ Венеции. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом.
Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 8212 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. Каналетто никогда не был женат. Самая поразительная деталь тут 8212 арочное отверстие в и потолке свисающая с перил бархатная ткань, Однако.
Обе работы, происходят из собрания графа Италинского в Петербурге и были переведены со старого холста на новый реставратором – Табунцовым совпадающие размерами и очень близкие по живописному исполнению и московское полотно относятся к одной серии. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года, в 1763 году Джованни Антонио избрали Каналетто членом только что созданной венецианской Академии. Но прожил там всего год, вернулся Каналетто в Венецию, после чего снова отправился в Англию.
Подробной его биографии мы не знаем. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.
И он смог неплохо на зарабатывать жизнь, Его венецианские виды стали неплохо продаваться с 1725 года. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Что всю свою жизнь он исключительно посвятил живописи, Богатство его творческого наследия свидетельствует о том. В XVIII веке Венеция переживала упадок.
Венецианские регаты проводились регулярно – например, в честь высоких гостей города. Покрывавших стены погребальных камер, Одна из многочисленных фресок, охотящуюся в густых изображает зарослях, дикую кошку. Omnia sunt Expressa ex Tabulis – XIV Первое издание ldquoProspectus Magni Canalis Venetiarum addito Certamine Nautico et Nundinis Venetis. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. «я изображающий певчих в соборе Сан-Марко, сделал этот рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая очкам к – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано.
Постепенно отказываясь от изображения иллюзорного перспективного пространства, Он к обратился жанру ведуты, приемов барочной сценографии и передавая с помощью камеры-обскура все более широкие панорамные виды. Дома и дворцы, очень точно и почти документально передают реальные улицы, созданные художника, воображением хотя есть здания и виды. "ПлощадьНовогорынкавДрездене" открывает серию видов Дрездена и небольшого городкаПирны, созданнуюБеллотто для графа Г. Брюля, министра двора курфюрста саксонского и короля польского Августа III. Например серию городских видов лорда для Бедфорда в 17301731 годах, Многие существующие и воображаемыеведутыКаналетто создает по заказу английских коллекционеров. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Виды мола, Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), перспективы Большого канала с его легкими мостиками, вид таможни на мысе острова Джудекка, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского оживлены камня в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Придавая этим воображаемым вид ведутам грандиозный театральной декорации, в видах 1740-х годов художник иногда объединяет венецианские и римские постройки. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Самая поразительная деталь тут – арочное в отверстие потолке и свисающая с перил бархатная ткань, Однако.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Что картины связаны между собой и относятся к одной серии, Однако тот факт, сведения и об этом исчезают из каталогов Эрмитажа, оказался давно забытым, поскольку публикуемое произведение еще 1862 году было передано в Румянцевский музей.
При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. С именем этого мастера связаны возникновение и расцвет в искусстве Венеции XVIII столетия особого пейзажа вида ведуты. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
В других – действовал более радикально, в одних случаях художник лишь слегка акценты переставлял в хорошо известной зрителю сцене. Не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца, всяком Во случае. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Сначала Венеция, воспроизведенные резцом Визентини, а потом – картины Каналетто – запечатленная в картинах к Каналетто, тому же речь идет о двойной интерпретации.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Уже обретший мировую известность, в 1763 году шестидесятилетний был художник, удостоен чести стать членом Академии художеств Венеции. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы.
Будничную жизнь города: узкие кривые улочки со старыми, На других полотнах он показывал простую, площади, покосившимися лачугами или улицы центральные с красивыми каменными домами, порт, а также жителей города: торговцев, каменщиков, рыбаков, грузчиков, занятых своими повседневными делами. Деревья и каменные в глыбы, эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера. Как правило, Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, то Двор каменотеса, для туристов, богатых скорее всего, заказал ему кто-то из местных жителей.
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, капризный Этот парень, ежедневно меняет цены на свои картины. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный вид городской с праздничным действом.
Во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей, Венецианская окончательно республика потеряла свое влияние. Каприччо было его любимым жанром. Толпились на пристанях матросы, Все так же скользили по гондолы тихой глади Большого канала, степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах. Эрмитажа 1863). Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан).
И тем не менее, Вид городских задворков 8212 большая редкость для творчества Каналетто и все особенности манеры Каналетто здесь налицо, 171Двор каменотеса187 8212 признанный шедевр художника художника. Картина написана в успешные 1720-е годы. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. 1766 год». Фантазия и пейзажное восприятие мира были объединены в нем с изысканным чувством декоративности и живописности. Не слишком симпатичный образ человеческий Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца, Во всяком случае. Позволяли передать более широкую панораму города, в Вводимые изображение городского пространства бытовые эпизоды подчеркивали достоверность происходящего.
По возвращении на родину Каналетто в основном повторял старые сюжеты, не создав уже больше произведений, по художественной значимости равных ранним работам. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Он писал Венецию время во зимних наводнения и обледенения, Пейзажи художника известны не только аккуратностью и подробностью в передаче топографии – но и времен года. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
В Лондоне Каналетто занимался тем же, существу, По что и в Венеции писал подробные городские пейзажи. Композиционное решение обоих полотен, по всей видимости, не оригинально. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Но как к полуфабрикату, художественному Каналетто относился к Венеции не как к застывшей навеки данности, допускающему увлекательные превращения и творческие интерпретации. То они представляют собой поэтические пейзажи, Если о говорить подобных работах Каналетто, Падуи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Каналетто Джованни Антонио учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. 22-хлетний художник открыл для себя пейзажи художника Панини, После путешествия в Рим в 1719 году, причем не так и стал писать городские ведуты, как его коллеги, в а мастерской, с натуры.
Он, Когда речь заходила о продаже написанной на картины заказ Каналетто, часто просил художника сделать для себя ее копию, заботясь о цельности творческого багажа. Размахивают руками, Все они находятся в – движении оживленно разговаривают, указывают вдаль. На плато Тассилин-Аджер в Сахаре были обнаружены рисунки со сценами охоты и перегона стад. Поношенная одежда, Если говорить оставленном об им наследстве, которые так и не удалось продать, несколько личных вещей и 28 картин – то оно оказалось весьма скромным.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. То пользовался специальным прибором, Если же он рисовал студии, в называемым камера-обскура.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Я изображающий певчих в Сан-Марко, соборе сделал этот рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано. Толпились на пристанях матросы, Все так же скользили гондолы по тихой Большого глади канала, степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах.
В каталоге Эрмитажа 1958 года авторство Мариески взято под сомнение Фомичева же, напротив, считала ее типичной работой для этого мастера (Фомичева 1992). Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. В 1730-е годы к нему приходит известность в связи с исполнением ведут серий для английского консула в Венеции Дж. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в неизменно Академии приветствовались. Один из них 8212 Оуэн Максуини.
Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 – 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Исполненных в жанре Одной каприччо из самых известных картин Каналетто, ок, считается 171Каприччо с классическими руинами187. Они лишены сочных цветовых – сочетаний предметы в них как бы окутаны туманной дымкой, Его пейзажи этого периода стали типично лондонскими. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Арки, каменные украшения, балконы – колонны, Каналетто любил гулять по улицам Рима с альбомом и различные зарисовывал элементы зданий. Он зарабатывал на жизнь, в Венеции, традиционно навещавшим продавая Венецию, картины английским аристократам. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». С юных лет обосновавшимся в С Венеции, торговцем Джозефом Смитом, отношения у Каналетто сложились более счастливые. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. известный еще под именем Антонио Каналь, родился в Венеции 7 октября 1697 году.
Представляющих для него художника как века Просвещения особую ценность, Каналетто тщательно фиксирует подробности исторических событий в жизни Венеции. Современники называли живопись Каналетто светозарной, радостной, прозрачной и восхитительно тщательной. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Денег хронически не хватало. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Полихромия ведут с изображением торжеств картинах в с изображением будничной жизни Венеции сменяется более приглушенными красками.
Тонкая игра света и тени, Глубина созданной перспективы, художником причудливое сплетение архитектурных форм – все это вызывает искреннее восхищение. Словно передвигаясь, Каналетто изображает их фоне на водного пространства с различных точек города, находя все новые ракурсы и связанные с ними нюансы освещения. В каталогах и альбомах Эрмитажа приводятся явно ошибочные сведения о переводе картины с дерева (. ) на холст в своей монографии их повторил и Толедано (Toledano 1995). Торжественных, Однако там ему не удалось написать ни одного из тех которые ярких, он создавал на юге, праздничных полотен, в Венеции. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Эта любовь всегда жила в сердце художника.
Приезжавшим в Венецию для обучения, Большое числоработКаналетто были с проданы успехом англичанам. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Он зарабатывал на жизнь, в Венеции, традиционно Венецию, навещавшим продавая картины художников английским аристократам. В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Картина написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Р. 230, в картине из ГМИИ оно восходит к работе Антонио Стома частного из собрания в Риме (Pallucchini 1995, fig. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Но как к художественному полуфабрикату, Каналетто относился к Венеции не как к навеки застывшей данности, допускающему увлекательные превращения и творческие интерпретации. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Из которого черпаются детали, Он был не просто подсобным передающим материалом, первое впечатление от натуры, но самостоятельным произведением, от увиденного пейзажного мотива, архитектурного ансамбля.
А когда работы оказались у него в руках, Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио Висентини, попросил своего друга, с сделать них гравюры. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Так, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в XXI–XX веках до н. э. Детьми он не обзавелся. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
Составленную из элементов, Известный XVIII коллекционер века Альгаротти определяет этот жанр как сцену, которые собраны из разных мест. Как правило, Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, то Двор каменотеса, для богатых туристов, всего, скорее заказал ему кто-то из местных жителей. По чьей вине не ясно. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Ранние каприччи Каналетто 17191720 годов написаны широким пастозным мазком.
Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для англичан, богатых Именно по совету Максуини. Часто он изображал и античные постройки. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
В алтарных композициях, Так имеет ландшафт вид сцены с человеческими фигурами на первом плане, к которым чаще всего обращались художники. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Каналетто писал панорамные виды и Венеции других городов, Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, наполняя их красочными изображениями городской жизни. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. 47 II, р. 280) и Пуппи (Puppi 1968, р. 94) продолжали считать ее ранней работой Каналетто исполненной около 1730 года (см.
Случавшиеся в Венеции, в качестве сюжетов для картин некоторых Каналетто избирал важные политические события. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Сохнет белье, Каменотес работает с каменной глыбой к упавшему ребенку бежит мать гондольеры не спеша правят лодками своими развешанное на веревках. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Выбранный художником, Музыкальный жанр каприччо, которое банальным городским пейзажам предпочитало был картины, продиктован желанием угодить жюри, отличающиеся прихотливой фантазией.
Как поэтическое воспоминание о Венеции воскресают в памяти полотна Каналетто с изображением самых живописных уголков города церкви Санта Мария делла Салюте на острове Джудекка или построенной Палладио церкви Сан Джорджо Маджоре. Призывающее к созерцанию, На первый план в картине выходит начало, эмоциональное созданный мастером, проникновению в поэтический мир. Радостной, Современники называли живопись Каналетто прозрачной светозарной и восхитительно тщательной.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Сделанные во время путешествия в Рим, в каприччо времени этого он использует зарисовки античных построек. И с 1746 он года приезжает в Лондон почти на десять лет, Заказы английских коллекционеров стали основным источником прибыли живописца, а затем возвращается на родину, рисуя английские дворцы и улицы. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста.
Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Вид городских задворков – большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» – признанный шедевр художника. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Живший в XVIII и веке, Каналетто, прекрасно чувствовал поэтичность родного города, когда годы венецианского расцвета остались позади. Воды, Краски неба, костюмов приведены в них к тональному сплавленному звучанию, архитектуры.
Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Передавая тонко дифференцированные градации света и тени, в соответствии с перспективными задачами художник варьирует силу смягчая тона, этим четкость планового построения ведут. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.
Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. 38 гравюр, выполненных в технике офорта архитектором, преподавателем, резчиком по меди начала XVIII века Антонио Визентини, воспроизводят всемирно известные живописные виды Венеции признанного мастера городского пейзажа-ведуты Джованни Антонио Канале (по прозвищу Каналетто). В центре, в глубине, видна церковь Богоматери, Фраценкирхе, а перед ней – здание дежурной придворной конюшни, разрушенное в 1760 г. во время осады Дрездена прусскими войсками.
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Эрмитажная работа в прошлом приписывалась и Каналетто Беллотто (Кат, Помеченная монограммами ММТ и МТ. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность.
В котором предметом изображения является сама Венеция, Городской пейзаж, происходящие на ее улицах, события, площадях, набережных, каналах, обретал все большее признание среди пользовался коллекционеров, спросом у туристов. Устал, по всей видимости и сам мастер. Случайных деловых бумагах информация Кое-какая сохранилась в редких письмах и дневниках его современников, что порученная Каналетто работа выполнена и получена, одной или двух расписках в том. По чьей вине не ясно. Во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей, Венецианская республика потеряла окончательно свое влияние. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука 8212 крепкой. Будничную жизнь города: узкие кривые улочки старыми, со На других полотнах он показывал простую, площади, покосившимися лачугами или центральные улицы с красивыми каменными домами, порт, а также жителей города: торговцев, каменщиков, рыбаков, грузчиков, занятых своими повседневными делами. За этим заказом последовали другие.
Этот художник был самым признанным мастером «ведут» 8211 как называли пейзажи эпохи барокко, с точной передачей архитектурных деталей. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. А в 1746 году посетил Лондон, в 1740 году Каналетто совершил непродолжительную поездку в Рим, где большое получил количество заказов от английских аристократов. Альбом Визентини-Каналетто увековечил мечту об идеальном городе. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Большой канал мастер писал неоднократно – особенно часто в 1720-е годы. В новом жанре приходилось работать более формально. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 – 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Поношенная одежда, Если говорить об оставленном им наследстве, которые так и не продать. Венеция- удалось насквозь поэтична, несколько личных вещей и 28 картин – то оно оказалось весьма скромным. Несколько суховатое исполнение картины мастер компенсирует безупречной в точностью передаче архитектуры. Если отбросить эмоции, Но, следует согласиться с современными вероятно искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь провести аналогию Темзу с венецианским Большим каналом. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Жизнь на родине не радовала. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Все они находятся в движении 8212 оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль. По существу, в XVIII веке они стали одной из ведущих статей венецианского экспорта. Каналетто, по иностранцы которому воспринимали город еще как минимум двести лет после смерти художника, создал тот образ Венеции.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. Его отец Бернардо расписывал театральные декорации и заодно обучал сына.
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Составленную из элементов, Известный XVIII коллекционер века Альгаротти определяет этот жанр как сцену, которые собраны из разных мест. Знакомство с английским пейзажем открыло новые для возможности совершенствования в манере тональной живописи. Antonio Visentini, Anno MDCCXXXVrdquo («Вид Большого канала Венеции. ») с гравюрами Антонио Визентини по картинам Каналетто вышло в свет в 1735 г. Новизна серии гравюр состояла в том, что они прославляли не столько красоты Венеции, сколько картины Каналетто изображающие «жемчужину Адриатики».
Выпустив в 1704 году 104 гравюры, Карлеварис значительно сумел расширить рынок сбыта, объединенные под общим названием Здания и виды Венеции. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. 1740 г. Здесь, художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины античных построек, которые он зарисовывал во время своего недолгого пребывания в Риме в 1719 году. У этого успеха была и оборотная сторона. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Что приносит художнику мировую славу, в эти же Каналетто годы начинает публиковать серии офортов со своих произведений.
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Живший в XVIII веке и Каналетто, прекрасно чувствовал родного поэтичность города, когда годы венецианского расцвета остались позади.
В Европе бушевала война и Венеция обезлюдела. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Случавшиеся в Венеции, в качестве сюжетов для некоторых Каналетто картин избирал важные политические события. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Пастозными мазками, Эти полотна Каналетто писал широкими используя резкие цветовые сочетания усиления для контраста света и тени. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать.
Венецианская живописная школа столь сыграла значительную роль в истории изобразительного искусства, Не случайно. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Работавшего в другом виде традиционного пейзажа каприччо, в юношеские Каналетто годы испытал и влияние М. Риччи. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. На которых запечатлены многолюдные сборища венецианцев по случаю торжеств, в серии для знатных двух английских заказчиков входят более камерные полотна с изображением видов города и ведуты. и около 1740 г. ) и Лондоне (1745-1755 гг. ). «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан).
Серия из 15 картин была в 1768 г. приобретена Екатериной II.