Кустодиева «Масленица» Тема: «Обучающее сочинение описание по картине К. Ф. Юона «Конец Печать. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» Сочинение-описание по картине «Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского».
По дороге едут и другие сани с румяными, весёлыми людьми. Талантливых и хороших людей, «Много я знал в жизни интересных, но если я когда-либо видел в действительно человеке высокий дух, пишет И. Шаляпин, так это в Кустодиеве. На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих. Любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Этим Чайковского, лирическим чувством композитора, фортепианного цикла Времена года. Портрет и волжские пейзажи истинную монументальность и карикатуру, гротеск, широту декоративного чувства и педантичную о «этнографию», нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный – сказочные фантазии, Кустодиев смело «мешал все стили и жанры». Шумная и первое место среди них занимает длящаяся веселая, целую неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица.
Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами – они молоды, здоровы, "финансово достаточны". Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, "цикла"). – с золочёными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы и всё это блистало, обвитое золотою канителью В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Сохранившемуся еще с языческих времен, Произведение Б. Кустодиева самому посвящено любимому на Руси народному зимнему празднику – Масленице – празднику. Волжскими просторами, многоважнотщательнооченьчаще всегорадостно много всегдаслишком Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой.
Как наречия помогают лучше понять сообщение. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В неуклюжей и смешной позе наивность и целомудренная чистота, в лице доброта и мягкость. Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась в художником ту пору.
Казалось бы, Однако при, свободной стихийности композиция происходящего строится с железной логикой. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. менует наступление весны. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Рядом – карусели, Это вводит в нас мир старины. Справа нарисовано здание с вывеской «Театръ». Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. (По книге «Что такое. Кустодиева занимает его последняя большая картина "Русская Венера" (1925 – 1926). Неизменно привлекает симпатии зрителя и образ кустодиевской «Красавицы».
Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Где прошли его детство и юность, Через жизнь всю Б. М. Кустодиев пронес большую и неизбывную любовь к Поволжью – краю. На пригорке, недалеко от толпы, мы видим лавку с надувными шарами. Над свежими тесовыми беседками на горах пёстро играют флаги. 1916 год – очень трудный год., написанную художником в 1916 году.
Он (. ) вытаскивает клювом из распаха (н, нн)ой земли нас. Высоченные горы на прудах. Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега в воткнутыми в них ёлками.
На большом круглом прянике – на блине. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Их называют "натуралистическими" только потому, что они производят впечатление действительной жизни, которую, однако, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала». Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры» изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Это самая оживлённая часть картины.
Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Разухабистость, Разгульность, веселье, хлебосольство, широта, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. тели. » Конечно, грач (. ) зн. : Петр Ильич, как редко кто, любил жизньlt.
Гн. Ведь все мои картины сплошная иллюзия. чтожит колония грачей в несколько сотен птиц.
Видно пустые клетки с сухими деревцами ни птиц, ни зверей не видно. Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
Масленица Я и теперь чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны – вызывает оно во мне пылающие печи, синеватые волны чада, в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньки. Да теперь и не до зверей. Красиво убраны лошади.
Народ длинным хвостом у кассы. Мой мир теперь это моя комната – навсегда к прикованный инвалидному креслу, Парализованный, Кустодиев говорил о себе. Кустодиев смело «мешал все стили и жанры»: портрет и волжские пейзажи, сказочные фантазии, гротеск истинную монументальность и карикатуру, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», о нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него это олицетворение единой народной стихии жизни.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Первый этаж – магазин, на витрине которого написано: «Сырь икра». Что от всего пережитого не останется никакого следа, gt Каждый день для имел него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли. Равно как и цветы, Идеал красоты Яркие на цветы обоях, ассоциируются с цветущим возрастом здоровой красивой женщины, которыми расписан сундук. Не пренебрегал и тем новым, Кустодиев сумел соединить в своем творчестве национально-романтический идеал народного искусства классической с традицией, что несли в себе импрессионизм и модерн.
4 Весной люди (. ) сообщают друг другу: «Грачи прил. Это вводит нас в мир старины. Справа нарисовано здание с вывеской «Театръ», рядом – карусели. – от которого пахло мёдом – и клеем пахло. В. Воинов «Масленица» (1916) картина, воплотившая всю красоту и многоцветье русской жизни. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Или с детства осталось во мне чудесное, не похожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось – «масленица». Есть неповторимая прелесть и своеобразная грация в изображении сидящей сундуке на полной белокурой женщины с лукавым и безмятежным лицом.
Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. С увлечением и большим интересом изучает он сокровища западноевропейской живописи, посещает музеи Парижа и Мадрида. Она поражает удивительной стереоскопичностью, Созданная по воображению памяти и что порождает чарующую двойственность восприятия как проносящегося вдали видения и, панорамным охватом пространства и почти ювелирной проработкой деталей, одновременно, драгоценной крышки лаковой шкатулки. «Меня называют натуралистом, сказал однажды художник, какая глупость. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм, Его картины наполнены светоносностью, они погружают зрителя творческую в стихию народной жизни.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России».
Но грач ещё и (. ) полезная птица. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Большое влияние на формирование личности Кустодиева-художника оказало народное творчество (лубок, вывеска, площадной театр, богатырский эпос, песня, народная сказка), русские художники П. Федотов, В. Суриков, М. Нестеров, а также европейские художники: Веласкес, Ван Дейк, Брейгель, Тициан, Сезанн. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
Здесь мальчик получил первые яркие представления о быте и провинциального типах купечества. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл 12 из характеристических картин для фортепиано, Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века.
Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Что они производят впечатление действительной жизни, Их называют "натуралистическими" только потому, однако, которую, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала». Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры» изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные представляющие полотна идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Мчатся тройки, Для воплощения красочности праздника мастер находит форму, переливается множеством оттенков снег, мелькают пятна ярких красок – близкую народному в искусству этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением. Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Она стояла на высоком прилавке в банях.
трите, как ходит грач весной по полю. Здесь художник изобразил целую толпу зевак. Что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, Вблизи мы еще видим несколько саней, кто может.
Кустодиеву удалось сочетать лучшие традиции мировой живописи в изображении обнаженной модели с очень «своим», очень русским идеалом красоты. В образе пышнотелой золотоволосой молодой женщины художник воплощает представления свои о красоте русского национального типа. Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда. – писал впоследствии Б. М. Кустодиев, "Весь уклад богатой и изобильной купеческой – жизни, был как на ладони. И деревенский быт, в его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени и петербургских картины городских пейзажей. Смотришь на картину и кажется, что именно отсюда доносятся радостный смех и крики.
Представьте себе, как (. ) вредителей ун. Где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной сосиски магазина и огромные копченые окорока. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. То вербную толкучку, Когда он начинает вспоминать то шумные деревенские базары, с восторгом, то масленичное обжорство и лихую удаль и проч., наперерыв, приводя мельчайшие подробности, он весь преображается и перед собеседником оживают тогда те же знакомые кустодиевские мотивы, от которых веет своеобразной поэзией». Его купцы Сусловы, Его балаганы, его сдобные красавицы, его купчихи Пискулины, его ухари и молодцы вообще все его типические русские фигуры, созданные им по воспоминаниям сообщают детства, зрителю необыкновенное чувство радости». Именно в это время у Кустодиева складывается свой круг образов и тем, которые и определили его творческий облик. «Необычайная зоркость Кустодиева к русскому быту сказывается и в жизни. комых.
Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Отдающим синевой снегом, покрыта Земля белым, птицы летают над городом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. " Когда в 1887 году в Астрахань приехала выставка передвижников, посетивший ее мальчик был потрясен картинами «настоящих» живописцев и с этого момента твердо решил стать художником. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы.
Это были живые типы Островского. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Проводы зимы, Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, нарядные люди игры и соревнования, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, шатры красивые на снегу и, конечно, катания на санях. По окончании Академии, в декабре 1903 года, удостоенный звания художника и золотой медали, Кустодиев, отправляется в пенсионерскую в поездку Париж, а затем в Испанию. здят (ь)ся грачи (. ) на высоких деревьях целыми колониями.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Главная линия жанровой Кустодиева живописи связана с типами и бытом провинциального города. Черно на горах народом.
Посм. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Вокруг много народа. Это придаёт полотну динамичность. Слева на картине мы видим двухэтажное здание с вывеской «Трактиръ».
Которое создаёт и белый искрящийся снег, Её белые маковки сверкают на солнце. Вся картина пронизана праздничным настроением, ощущаешь и пёстрые одежды людей. Глядя на картину, что воздух пронзительно по-весеннему радостен, хотя кругом снежные сугробы. Борис Михайлович Кустодиев создал картину, в которой с исключительной оригинальностью изобразил сцену из русской жизни, передал жизнерадостность и неуёмную энергию русского характера. Такие картины воспитывают в человеке любовь к Отечеству, так как показывают, что народный праздник – это яркое проявление творческого духа, вековых традиций, национальных достойных уважения и восхищения. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Первые картины о русской провинции деревне и Художник пишет портреты, Коллекция произведений Б. М. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля.
Он создал несколько работ, Превозмогая муки, жизни посвященных провинциальных русских городков. Оно безмятежно и вместе с тем лукаво героиня глядит на зрителя, ничуть не смущаясь своей наготы, словно понимая, что главная драгоценность здесь – это она. Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) – примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. Наиболее ярко особенности его таланта раскрываются в череде картин-изображений «красавиц», представляющих собой обобщенный, собирательный образ женской красоты. Это тип красоты изобильной, полнокровной, пышущей здоровьем, однако искреннее восхищение художника ею не лишено мягкой иронии. Праздник в жизни есть, картина-пожелание, надо только верить в него картина-мечта, – Это картина-сказка, оптимистично внушающая.
Также привлекали его ярмарки и народные гуляния, где творческие возможности народа выражались особенно ярко, концентрированно, как бы демонстрируя «на что способны». Это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько, Хотя тема этого уже праздника не раз звучала в творчестве Кустодиева. Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов – катается. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
Второй этаж, наверное, занимает сам трактир. В которых сидят барин, На картине Б. М. Кустодиева изображено народное гулянье во время русского традиционного праздника – Масленицы. Кустодиеву удалось передать атмосферу этого радостного дня. В центре картины изображена тройка лошадей санями, с его жена и двое дочерей. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик.
Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Расписные платки, Меховые шапки, которые готовились к празднику с толстые любовью, рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях. Изображенных на сундуке и на обоях, в окружении розанов, молодая женщина во всей красе и свежести здоровья сама напоминает пышно расцветший цветок. В которых написано тело, Золотисто-розоватые тона, спорят по свежести и сиянию красок богатым с атласным одеялом красавицы. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город.
Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Художник как бы любуется ярмарочной, купеческой Русью, неумолимо уходящей в прошлое. Вопреки всему, Но, жизнелюбивые и полные оптимизма творения именно в этой рождались комнате такие яркие, как Масленица.
Праздничная толпа, Герой произведений Кустодиева масса, живущая и действующая на и улицах площадях. Грач птица прожорливая: (. ) нас. комых и их лчинок надо ему с (ъ)есть, чтобы насытит (ь)ся. Особое место в коллекции произведений Б. М.
Это вызывает чувство беззаботного какого-то детского веселья. Позади возвышается церковь кирпичного цвета. Вставляя подходящие по смыслу наречия на месте вопросов и восстанавливая слов, правописание Кто такой. ») Спишите. Каждая деталь обстановки, включая фарфоровые фигурки перед зеркалом, рассказывает внимательному зрителю о немудреных вкусах хозяйки, о типическом, «мещанском» быте. И веселая карусель с балаганом, шумным в Масленице есть все и игра в снежки и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку – что присуще народному гулянию. Натюрморт с яркой цветастой шалью и солнечный зимний городской пейзаж за окном – Немаловажную роль в картине выполняют привычные и элементы его живописи. Хранящихся в Государственной Третьяковской галерее, Кустодиева, составить позволяет достаточно полное представление об этапах его творчества.