Победой в Синопской бухте флот русский получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Сделанных одним цветом – сепией, к годам шестидесятым относится ряд тонко написанных акварелей. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной его родному Евксинскому Понту, всё него у получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным высится силуэтом флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто он находится сам среди бушующих волн. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, на Несмотря драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца.
Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен башен и с грозными бойницами. Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял или белила процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, в Выставлявшиеся Неаполе и Риме. Сотворение мира.
Турецкая эскадра Осман-паши вышла Константинополя из для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей. Брюлловым, М. И. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Айвазовский в том же 1848 году написал картину Сражение в Хиосском проливе, которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, прославляющую победы русского флота. Была затребована помощь из Севастополя. Трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца, строй Романтический произведения усиливают борющийся с волнами корабль.
Художник работал в Италии с воодушевлением огромным и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и море, бурное как бы кипящими в столкновении одна с другой. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой старости, будто это был не восьмидесятилетний мастер, многоопытный волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины буря – на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, часть большую холста занимает высокое небо и взволнованное море. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Сугубо национальное декоративное Усвоенные чутье им каноны европейской школы накладываются на его природное. Где-то далеко маленький силуэт корабля, Волна и небо – две стихии наполняют пространство все картины.
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц в истории российского флота. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается цветами всеми радуги, грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. «Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено его детством, его кровью, его происхождением. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже хорошо было известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца.
Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва намеченный кистью, зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими только не стихиям природы, но и человеку внутри нее. В котором счастливо сочетались качества, Айвазовский обладал исключительно дарованием, разносторонним абсолютно необходимые для художника-мариниста. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную показывающий стихию, неразрывную связь человека и природы. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, ответил Айвазовский, которую я сегодня писатьhellip начал в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи.
Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, скупой предельно по цвету, но выделяющихся новой красочной гаммой, почти что монохромной. Именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» Быть (Ш, может. А небо, если возможно, ещё бесконечнее.
Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, Здесь смолоду будущий художник распознавать научился в черепках старинной посуды, полной грозными событиями жизни. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту прозрачность, нас какая всегда восхищает и чарует в природе. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Штиль.
Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. О песчаный берег только что разбилась волна. Сказавшихся не только на живописном мастерстве, Брюллова и но на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Третьякову. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Во взглядах на общественное значение искусства у и Айвазовского передвижников было много общего. Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или как он называл его вслед за своим по учителем Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух.
Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо пену передал на гребнях волны и блики на воде. В ходе революции греческие войска были поддержаны иностранными добровольцами, в ряде стран основаны комитеты филэллинов. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в живописи русской семидесятых годов, Но ее красочная гамма. Взлетают к небу обломки мачт, Взрываются и корабли, горят и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, поднимается пламя, сквозь которые смотрит на происходящее луна.
По высоте мастерства и тонкости переданного состояния такие природы сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Написанной им в 1848 году, Очень это ярко отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, посвященной выдающемуся морскому сражению. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. А не по натурному рисунку, Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, как это он делал в ранний период творчества. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, в превратившегося огромный пылающий костер. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною.
Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, картина мажорное оставляет впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Виртуозная техника, с Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное быстрота мастерство и смелость исполнения. Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми средствами он иногда всю передавал прелесть яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Не связанные с основным ходом развития их искусства, у одних это были эпизодические этюды, значительное уделяя место изображению моря в своих картинах, другие время от времени возвращались к этой теме.
Айвазовский называл картину Черное море. Сдержанной красочной гамме, написана Она в скупой, повышающей ее эмоциональное воздействие. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью.
Вид на венецианскую лагуну (1841), Хаос, Побережье в Амальфи (1841) – Неаполитанский залив Особое (1841), восхищение вызывали его морские пейзажи. Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной художника натуры и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей. Которое он умел передать с таким же совершенством, Большое место в композиции картин всегда Айвазовского занимает небо, как морскую стихию. Мы различим на воде обломки турецких судов группами с матросов, а если подойти ближе к картине и другие детали, взывающих о помощи. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны школы европейской накладываются на его природное.
Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 году произошел Чесменский бой – в Орлов своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Затем был принят органический Эпидаврский статут 1822, 22 января 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. попали в плен (включая командующего флотом). Это были в основном изображения прибрежных городов. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, котором на плывут изможденные ночным штормом, люди. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, Декоративность не отнюдь мешает. Что их ждет дальше8230 Красочное раннего великолепие солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой, Ведь они еще не знают.
Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Неаполя, Флоренции, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Испанию, Англию, Португалию. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Айвазовский – маэстро тона. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Рисунки этой поры гармоничны по распределению композиционному масс и отличаются строгой проработкой деталей.
Штиль. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Впитавшим все лучшие традиции русского искусства, Италию в он отправился уже сложившимся мастером. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь вихрь мчащийся едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Штиль.
Сотворение мира. Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, Художник лёгкий делал набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, совсем прозрачному. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. убитыми и 235 ранеными. Айвазовский – маэстро тона.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Возникая у горизонта, На картине море изображено в пасмурный день волны, создавая своим чередованием ритм величавый и возвышенный строй картины, движутся на зрителя. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти друг сменяют друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением создал и здесь около пятидесяти крупных картин. Донести до зрителя остановленное мгновение из жизни морской подвижной стихии, Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива.
Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием традиций романтических К. П. Бой изображен в ночное время. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Разбили, с 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, сожгли, разломали, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами быть стали во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. (1843) и многие другие. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. В 1840 году в Айвазовский числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии.
Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Рисуя на которой он достиг мастерства, виртуозного Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Которое Айвазовский придавал рисункам, Крупные размеры листа и графическая говорят законченность о большом значении, сделанным с натуры.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов небе в в сочетании с зеленым. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В. С. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
(из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Одна из таких работ города Вид Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. Русские потеряли 37 чел.
На Черном море начинает разыгрываться буря. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Ивановым. Мажорная красочная гамма картины звучит гимном радостным мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной.
Не бурный, Вода на его картинах – океан это беспредельный, суровый, но колыхающийся, бесконечный. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Айвазовский был близок со многими передвижниками.
Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, бедствие какое терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Его кровью, Художественное мастера мышление декоративно это обусловлено его детством, его происхождением. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Она написана самыми яркими красками палитры. Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился поток солнечного сообщив света, колориту картины многокрасочную расцветку. Самые яркие впечатления были связаны с морем наверное потому и посвятил он изображению моря всё своё творчество.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Во время Крымской войны 1853-1856 18 гг., ноября 1853 г., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной которое ясности, они излучают. Уходящие вдаль городские постройки или отдельные, Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, вкомпоновывая в их пейзажи, понравившиеся ему здания.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Для графических работ Айвазовский пользовался материалами разнообразными и техническими приемами. (1843) и многие другие. Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, по довольному выражению лица, видимой непринужденности движения руки, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение – оживавшим кистью под мастера. А в составе – турецкой 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, 2 пароходофрегата, 3 корвета, 2 брига, 2 транспорта. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал выставки устраивать своих картин в Петербурге, а также во многих других больших городах России.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Умение показать пронизанную светом – конечно, И, вечно подвижную стихию, водную в этой картине он демонстрирует главный свой дар. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Он был одарен прекрасной зрительной памятью, Помимо поэтического склада мышления, совершенно точной зрительной и восприимчивостью твердой рукой, ярким воображением, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь Капри на (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Выполненных в свободной широкой манере, Ко второй половине жизни Айвазовского большое относится количество рисунков. Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых изображений поэтических природы в живописи. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как продолжает бы раскрывать во времени содержание картины Черное море. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Прозрачность морской глубины и белоснежную волн, пену с одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей. Что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему стихии морской не только во внешних живописных эффектах, Картина свидетельствует о том, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как подсказывал это ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Быстро развившимся благодаря счастливо обстоятельствам сложившимся и благодаря среде, От природы он был наделен блестящим дарованием, в какой протекли его детство и юность. Да и не мог быть свидетелем события, не Айвазовский был, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение создавая битвой, картину, где русскими моряками была одержана блестящая победа. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Тем более, что само Черное море не спокойно. Хачатрян). Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период воспроизводя творчества, линией все изгибы формы, он стал рисовать свободно, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся Неаполе в и Риме. Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после длительного перехода по Балтике Ла-Манш, миновали прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. И часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих Позднее замыслов, он свободно перерабатывал их. Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба разжиженной сильно краской, Айвазовский широко, чуть тронув воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.
Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой бы величины ни был холст, даже если он до растягивался 12 часов кряду. Проявившегося в картине вал, Девятый Такого реализма, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог и других. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Утратив былую графическую строгость и Его отчетливость, рисунки, приобрели новые живописные качества.
На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь ними с в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой талант большой маринистической живописи. чел., около 200 чел.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Глинкой, В. А. Гоголем и художником А. А. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Тонированной в верхней теплым части розовым, Рисунок сделан на бумаге, а в нижней – серо-стальным цветом. Почти не пользуясь Самыми светотенью, простыми графическими средствами – линией, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими.
Конечно, Это, какими пользовался было Айвазовский, возможно благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов. В этой картине художник подлинного достиг мастерства и большой артистичности в манере исполнения. Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Разнообразие очертаний облаков и Воздушный туч, океан – движение воздуха их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии и с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Именно в уникальности такого таится слияния колдовская притягательность его картин, Быть может. Сотворение мира. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. На которую легкий ветерок трепетную нагоняет зыбь, Поверхность моря, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя. Жуковским, И. А. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
Российские корабли закрыли из выход бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного – зрелища блестящего фейерверка. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед то ним проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской – культуры К. П, Так. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить нарастающего впечатление движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Два рисунка сделаны в прямоугольнике горизонтальном и один в вертикальном – Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба.
Айвазовский вошел в современное ему искусство, Таким руководствуясь образом, собственными законами художественного мироощущения. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться столь и убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее высоко мастерство ценили Крамской, Стасов и Третьяков. Она мерцает едва уловимым миражем.
Но не прибег ни к одному них из Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, работая над этим произведением. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе. Он стремится к грандиозных созданию красочных полотен, Подобно Брюллову, могущих прославить русское искусство. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря драматизм на сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. (1843) и многие другие.