Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине М. В. Врубеля «Царевна – Лебедь».
Все окрашено сиреневым светом сумерек. За спиной девушки – море, где-то далеко на горизонте виднеется полоска зари. Что мы слышим. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Врубеля Царевна-Лебедь Цели: Образовательные: формировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал Развивающие: развивать письменную и устную речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее дать новые сведения искусствоведческого характера, повышать общую культуру школьников Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творческую активность воспитывать чувство красоты интерес к живописи. Милое, прекрасное, загадочное лицо.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. В картине царит покой. На алых губах нет и тени улыбки. Голубые, Мерцают бирюзовые и мнится изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие черты бледного лица, заставляет оживать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой дуновения от ветра девичьей рукой. Если что и обращайтесь ко мне с разными вопросами.
Царит полный покой, все как – будто заколдовано. Вот таким образом так печльно и чть-чть удивленно приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Синими изображена тёмными/tamsiomis/, серыми тёмно-красными, – окружающая /supanti/ её, а природа/ gamta/, густыми /tirtomis/ красками.
Перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. Еще не утратив первоначального облика птицы, она оборачивается загадочной девой. Яркий свет льется из окон дворца на острове, он смешивается с отблеском зари. Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Ресницы у красавицы густые, длинные, чёрные. (слайд 5) – А кто-то помнит её полное название.
Он видел необычное в обычном. Пушкина «Сказка о царе Салтане» прекрасную царевну. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит.
Она словно все видит. Опишите М. А. Врубеля Врубеля, пользуясь предложенным планом сочинения. (план дан в учебнике). Царевна уплывает вдаль и в последний раз, обернувшись, дарит пленительное видение. Воплощенные Врубелем в картинах, Фантастические и литературные образы, без немыслимы изображения природы. С английского можно перевести как «мечтатель» или фантазёр. Она выглядит такой легкой и летящей, Облаченная в дивные одежды, немного что вызывает ощущение ветра.
– Понравилось описание. Тревожное/ nerimastinga/, а зрителя у /irovui/создаётся /sukuriama/ настроение /nuotaika/ грустное. Он иллюстрировал произведения Пушкина, Лермонтова, писал иллюстрации к сказкам и создавал декорации к опере «Сказка о царе Салтане». Все предметы кажутся неясными, призрачными. (Придавал огромное значение) – Именно эту картину мы и будем сегодня описывать. Он окончил юридический факультет Петербургского университета, Прежде чем в 1880 году М. Врубель поступил Академию в художеств. – Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, мы учимся описывать картину. Врубеля тесно переплетается фантастическое и реальное.
Сыгравшая её роль в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», Моделью для создания прекрасного образа стала Царевны-Лебеди прекрасная певица, жена художника – Н. И. Забела. На царевне воздушное /lengva/нежно-белое /velniai balta/с и розовыми сиреневыми оттенками/atspalviais/ платье. М. А. – Справитесь с работой.
Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Что вам поможет. Как назвать по-другому картину.
Врубеля называли художником- визионером. Светлая полоска неба над горизонтом бросает отблеск на морскую гладь. Которые словно излучают жемчужный свет, Она предстаёт в одеянии сказочном из белоснежных крыльев, на голове её блистающий драгоценными камнями кокошник.
Какой представляли Царевну художник Врубель, – Мы с вами посмотрели, а вот увидел какой Царевну известный искусствовед И. Долгополов, поэт Пушкин, мы сейчас узнаем. Но в этом молчании, Только плеск волн и шорох крыльев в состоянии нарушить безмолвие, скрытой много песенности. Моделью для создания прекрасного образа Царевны-Лебеди стала прекрасная певица, сыгравшая её роль в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», жена художника – Н. И. Забела.
На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Римского-Корсакова: Царевна-Лебедь, Снегурочка, Лель, царь Берендей. На её голове – венец из драгоценных камней и жемчуга. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане».
Все предметы кажутся неясными, призрачными. – Посмотрим, как Долгополов показывает красоту Царевны, какие части речи помогают ему. Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту. – Что изменилось в тексте, что он утратил.
Она имеет слегка загадочный вид. (Волшебство, он больше не завораживает) 3. Работа над сочинением – описанием картины – Мы очень хорошо поработали, узнали, какой представляли Царевну художник, поэт искусствовед. Как она красива.
Врубель изобразил героиню сказки А. С. На картине изображена сказочная девушка – птица. Широко открытые и немного печальные глаза.
Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Ощущение невероятной благости разлито в холсте. Затем у частного преподавателя в Саратове, Врубель учился в Петербургской школе поощрения Общества художеств, а позднее в одесской школе рисования.
Эта загадочная поза заставляет зрителей задуматься о ее намерениях. Хорошо образованным человеком, М. Врубель пришел в искусство зрелым и это помогло найти ему свою дорогу в художественном творчестве. Широко раскрытые глаза Царевны-Лебедя полны грусти и тревоги. Она – воплощение доброго волшебства. Какие звуки на этом острове. (Лицо, глаза большие и печальные) Оглядываемся назад, смотрим издалека на прекрасную Царевну, хрупкую и изящную, видим, как переливаются драгоценные камни на её венце, сияет роскошное белое оперение в лучах заходящего солнца.
Почему. Постановка цели урока. Уже в эти годы он получил первые навыки в изобразительном искусстве. Царевна олицетворяет нежность и легкость, ласковость и любовь. Которые появлялись на полотне, Стороннему наблюдателю были непонятны те наброски, который стремился выразить его творец в художественном произведении и только на последнем работы этапе начинал проступать тот замысел. Перламутровый, жемчужный цвет излучают огромные белоснежные крылья.
Посмотрите внимательно, наверняка появятся новые детали, которые вы раньше не заметили (ответы детей) – Какой фрагмент картины вы показали бы более крупным планом. Которая ощущается в каждом моменте картины, Сказочную мерцание атмосферу, драгоценных камней и жемчугов, создает трепет зари, блики пламени. На этой картине художник М. А. Сверкают драгоценные камни Лучи венца, заходящего солнца переливаются перламутром на белом оперении. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона.
Сияющего багровыми, Мы почти слышм шм мерный прибоя о скалы чдо-острова, алыми приветливыми волшебными огнями. Эта фигура – воплощение самого светлого и утонченного, что есть в девушке. Мы видим белую вышитую серебром вуаль, которая легко ложиться на голову. Она обладает выражением некой грусти, которая просматривается в глазах черного цвета. Действительно, лицо её и весь облик поражает сказочной красотой.
Как и в русской народной поэзии в произведениях М. А. Домашнее задание: дописать сочинение по картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь» Возможное описание картины У царевны очень бледное, грустное лицо с большими печальными глазами. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы. А создал её известный русский художник Михаил Александрович Врубель, который был просто очарован пушкинской сказкой (слайд 6) – Вы когда-нибудь слышали это имя.
Перламутровый, жемчжный свет излучют огромные белоснежные, но теплые крылья. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. (Красоту) – Давайте посмотрим, а как он это делает. (Цетирование описания царевны из сказки) Пушкин-художник слова и в его арсенале есть особые изобразительно-выразительные средства.
После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие. Выделить только у прилагательных окончания, число, род и падеж. Они словно соперничают с Царевной-Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных и тонких переливов музыкальных фраз. Роскошный наряд красавицы – огромные белые крылья.
Почему. Врубеля «Царевна-Лебедь». 5.
Это эпитеты (свет какой. За спиной девушки – море, где-то далеко на горизонте виднеется полоска зари. Вот таким образом так печально и чуть-чуть удивленно приподняты собольи брови, сомкнуты губы. М. А.
Художник воспользовался разными серого оттенками и белого цвета для создания своего особого образа. Но печальным лицом, / с учениками обсуждаются их варианты описания/ с картины на смотрит нас красивая девушка с прекрасным. Вот что делает любовь с человеком. (демонстрируются слайды 2-4) – Как вы думаете, к какой хорошо известной вам сказке может служить иллюстрацией эта репродукция. Оглянитесь вокруг, рассмотрите, что вы видите, слышите, ощущаете. Лоб царевны прикрыт сеткой из жемчуга. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату.
В самую глубину твоей душ заглядывают шроко открытые чрующие оч царевны. Тайные чары колдовства, Твердость и верность настоящей любви, все вписалось в этот чудесный образ, вечная и могущественная сила добра, отличающийся особой и величавостью красотой. – Теперь представьте, что у вас в руках подзорная труба. Почему. Она робко обернулась, словно хочет что-то сказать на прощанье и улететь, куда-то вдаль.
Всмотришься и увидишь на полотне не одно, а два существа. Роскошный наряд красавицы – огромные белые крылья. Эти отблески призрачным светом словно окутывают черты тонкие бледного лица сказочной героини. Вдалеке багряными отсветами горит замок на волшебном чудо-острове.
Чуть – чуть удивлённо приподняты собольи брови и сомкнуты губы. (Чтение текста слайд 7) В cамую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Выборочное чтение сочинений. На полотне изображена великолепной красоты девушка. На голове возвышается кокошник, убранный драгоценными камнями. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Это потому, что царевна сама нежная, добрая.
Мы слышим шум волнующего моря, За спиной царевны – лебедь, волны которого о бьются скалы чудо – острова. В картине есть особый секрет- слияние образов царевны и лебедя. Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь. Она словно все видит. Мы слышим свист – Гвидон спустил тетиву стрела устремилась на помощь Лебеди. – А давайте проведём эксперимент, уберем из текста все прилагательные.
Царевна – Лебедь – очень утонченна и нежна. Мерцают, бирюзовые, голубые изумрудные камни на венце – кокошнике. Анализ. Урок развития речи 4 класс Тема: «Сочинение-описание картины М. А. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Это показывает, что всё происходит вечером, в сумерки/temstant/. Пушкин Что подчёркивает Пушкин в образе Царевны. 2. Но злой /piktas/ колдун/burtininkas/ её заколдовал/ubr/, Царевна хочет такой остаться/likti/ же красавицей-девушкой. За спиной Царевны – Лебеди волнуется море. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. будто каменеет, застывая перламутровым оперением.
Волны бьются о скалы чудесного острова. На его полотнах ожили многие персонажи опер Н. А. Художник очень любил свою жену, картину писал с нее, даже неправильные черты лица и удлиненные кисти рук он наделял магическими чертами. Кажется, что она может с легкостью спорхнуть и просто улететь.
Что вы знаете о художнике. В опере от до начала конца царят светлое настроение – тон веселого и непринужденного сказочного повествования, Либретто оперы соответствует духу литературного произведения. Брови тонкие, атласные.
Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. И не сразу поймешь, Все окрашено светом сиреневым сумерек, что рскошный наряд красавицы – огромные белые крылья. – Но вернёмся к картине «Царевна-Лебедь», кстати, на ней Врубель изобразил свою жену Надежду Ивановну Забель, которая была лучшей исполнительницей партии Царевны-Лебедь в опере Николая Александровича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» 2. Морской пейзаж в густых сине-лиловых сумерках на картине «Царевна-Лебедь» тоже проникнут волшебством.
Вот таким образом она так печальна. Он выгодно оттеняет ее черные длинные волосы, ниспадающие с плеч. В русском былинном эпосе, часто Очень Врубель находил вдохновение в национальном фольклоре. Иллюстрации к каким сказкам вы сейчас увидите. Далеко – далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.
– А теперь включаем слух. (учебник с 147) 4. Павой, реченькой). – Вернёмся к сказке и посмотрим, какой видел Царевну-Лебедь автор, А. С. 7 О создателе картины и о полотне Как назвать по-другому художника.
Чем будете пользоваться. Где-то далеко на горизонте вднеется последняя плоска зари, За спиной девушки мрская – гладь. Словно льющиеся арпеджио сопровождают легкие аккорды – то ли лебединый, клекот Плавные, ласковая, то ли речь журчащая. И на картине «Царевна-Лебедь» сказочная героиня словно выступает из полотна завораживающий взгляд её больших печальных глаз это душа произведения, хранящая главную тайну его притягательной силы. Мы, как в детстве, входим в сказку. Его мазки ложатся разной длины линиями, показывая на объемность фигуры.
Вдалеке у самого морского горизонта лучи солнца проникли сквозь сизые тучи и вечернюю зажгли зарю. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Сверкают драгоценные камни венца, Лучи заходящего переливаются солнца перламутром на белом оперении. И если вы это сделайте огромное при огромное вам спасибо.
Сверкают драгоценные камни внца, Лучи захдящего перелваются солнца перламутровыми красками на белом опрении. Она гармонирует с обликом персонажей, раскрывая их сущность. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Полотно, словно дышит легким ветерком. Фантастическая живопись М. Врубеля уносит в волшебный мир грёз. Глухим стоном пронеслись над морем зловещие голоса – это злые духи и гибнущий коршун-чародей.
За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Нежная и гордая душа девушки-птицы, мифической Все очарование родного края, находит место на картине. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной Царевне-Лебеди») – В черновиках Пушкин хотел изменить название сказки на «Царь-Девица» или «Царевна-Лебедь». На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. За спиной Царевны-Лебеди волнуется море.
Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. божий), сравнения (с кем сравнивает. Она выглядит очень юной и чистой.
Жажда искусства большого, праздничного привела живописца в театр. Легенду или миф, Опираясь былину, на свой красочный и напряженный поэтический мир, художник создавал свои собственные образы, который полон таинственности и красоты. Положительные герои торжествуют полную победу завистью над и коварством – Вмешательство прекрасной и доброй волшебницы приводит к счастливой развязке. Рука царевны украшена перстнями и похожа на вытянутую голову птицы. Можно предположить, что царевна запечатлена художником в момент её волшебного превращения.
Коса длинная, ниже пояса. Глаза у неё синие-синие, такие же, как камни на кокошнике. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит.
Вот в этом тексте надо найти все прилагательные записать их в столбик. – Составьте черновик сочинения. Яркий свет льется из окон дворца на острове, он смешивается с отблеском зари. Голубые, Мерцают бирюзовые и мнится изумрудные самоцветные камни узорчтого венца-кокошника, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие бледного черты лица, заставляет ожвать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придержваемой от дуновения ветра девичьей рукой.
Белую, Для изображения /pavaizduoti/сказочной/pasakikai/ царевны художник /dailininkas/ выбрал /irinko/ краски/spalvas/, светлые нежно-сиреневую, розовую – нежные/velnias/. Совсем недавно мы изучали раздел «Сказки». Широко раскрытые глаза Царевны-Лебедя полны грусти и тревоги.
Сияющего багровыми, Мы почти слышим мерный шум о прибоя скалы ч. до-острова, алыми приветливыми волшебными огнями. Он начинал творить, свидетельству По художников-современников, заполняя пространство листа с краёв – Врубель писал многие свои полотна особенным образом. Так создается музыкальный портрет сказочной героини.
Взгляд её таинственно мерцающих больших глаз проникает в душу. Исправьте ошибки в построении предложений, замените одинаковые слова так, чтобы смысл текста не изменился. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски. Все окрашено сиреневым светом сумерек. Передо мной замечательная картина художника М. А. Она словно видит то, что недоступно взору человека.
А как он это делает. (Цетирование описания царевны из сказки) Пушкин-художник слова, (Красоту) – Давайте посмотрим и в его арсенале есть изобразительно-выразительные особые средства. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Подготовка к описанию картины: – Представьте, что вы находитесь внутри этой картины. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица.
Что у зрителя ощущение, появляется Композиция картины построена таким образом, в котором видит волшебную девушку-птицу, будто он заглянул в сказочный мир, которая вот-вот исчезнет. За спиной у девушки есть два больших и красивых крыла. – А какой вы её представляете, какой видите. Розовым светом вечерней зари окрашены гребни волн и полувоздушное оперенье Царевны-Лебеди. На её голове – венец из драгоценных камней и жемчуга.