Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Март». :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода». Учитывая, что работа над описанием природы в 6 классе проводится в весеннее время года, мы предлагаем для сочинений-описаний картины с изображением весеннего пейзажа («Март» И. Левитана, «Ранняя весна» М. Нестерова, «Грачи прилетели» А. Саврасова). Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март».
Картины Левитана требуют медленного рассматривания, сказал Как Константин Георгиевич Паустовский. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Он спешил жить и работать.
Птицы не вернулись из далеких Повсюду стран, еще лежит снег и деревья, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. Как будто бы из незначительных вещей, Чувство Родины рождается, как стоящие хотя сани, бы таких, запряженные лошадью. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли.
Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Почти нет сведений о детстве художника. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Судьба его была нелёгкой. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.
Глубокие синие тени деревьев, Белый не еще сильно осевший снег с синими оттенками неба, по-весеннему желтые ветви белоствольных берез и яркое прозрачное голубое небо создают очень живописный сюжет. Совсем иное видим на задней половине: темные хмурые деревья не радуются солнцу, березы не сбросили в предзимье листву, не потревоженный ничем снег и холодные синие тени на нем. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Что он заставляет в всматриваться природу, Сила Левитана в том, пристально наблюдать и запоминать. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.
Лес: тёмно-зелёный, мрачный. И люди еще ездят в санях. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. Его детство и юность были полны лишений и унижений. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен.
Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. 15 Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Когда все жадно хватало каждую минуту бытия, Упущено было время, тепла и света, каждую крупицу набухало, влаги, торопилось цвести и плодоносить. Дверь приоткрыта – у крыльца мы видим лошадь, Но человека присутствие незримо ощущается в картине.
В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Деревья купаются в просторе неба. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы.
По-видимому, такое же состояние переживает теперь и природа. – Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Это значит, На одной из танцующих берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих перелётных друзьях и с нетерпением их ждёт возвращения.
Снег осел. Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже Эти незамысловатым, простейшие соотношения линий не навязчивы. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Обратимся к отрывку из рассказа АП Чехова «Весной». На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие.
2 И. И. Левитан выдающийся художник- пейзажист конца XIX века. Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Но где же люди.
В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Яркое солнце, Тепло, журчание ручьёв, капель, снега, таяние молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый и свежий воздух, долгие светлые дни. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Высокое голубое небо. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Это значит, На одной из танцующих берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих перелётных друзьях и с ждёт нетерпением их возвращения.
На крыше крыльца он подтаял. И. И. – Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж.
Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Попытаемся проанализировать текст, заполняя таблицу. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. На верхушке одного тополя заботливые хозяева повесили скворечник.
Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. От густых тёмно-зелёных елей по нему протянулись длинные синие тени. Да, все хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. 32 На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани.
Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. Я согласен с К. Г. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Настоящий художник всегда учит особому зрению. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Солнце (светить, сиять, сверкать) и лучи его играя и улыбаясь, (купаться, переливаться играть) в лужах вместе с воробьями.
Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Речка, надувшаяся и потемневшая, уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Я согласен с К. Г.
Художник вздрогнул от неожиданности, Услышав её крик и его широкополая шляпа отлетела и свалилась снег, в быстро вскинул голову. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Он стал рыхлым.
Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. И удивительная тишина вокруг. От деревьев ложатся тени. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком.
Здесь и тихие грустные летние сумерки и необозримая водная гладь и неисчерпаемое буйство красок золотой осени. (слайды с репродукциями картин «Тишина», «Весна. Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. – Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь.
Но чем дальше вглядываешься в них, скромны Они и точны, знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Красота-то, какая. И. И. Левитан талантливый представитель русской пейзажной живописи. Картина И. И. Левитана полна жизни. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь.
Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца.
Левитан был необыкновенным человеком. Они не ошеломляют глаз. Не придётся сегодня поработать, Видно, слишком светло всё, подумал он, ярко, слишком как в театре.
Ходил в старой рваной и одежде и башмаках с оторвавшейся подошвой, Он часто бывал голоден, а тёплой одежды у него и вовсе не было. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. От деревьев ложатся тени. Солнце светит ярко и лучи его играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Родился в бедной семье.
На высоком голубом небе ни облачка. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Он стал рыхлым.
Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. – Почему картина называется «Март». Не шелохнувшись, Лошадка в ожидании хозяина стоит, подставляя ласковому солнцу бока и свет спину. Золотой заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, Кажется, по-весеннему высокому небу, протянувших свои ветви тонкие к чистому.
30 Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие.
Но по всему уже видно, что идет весна. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Кругом свежо. Возникает ощущение, Когда на смотришь картину, не в силах сопротивляться весне, что зима отступает. Снег уже напитался влагой, стал серым. – Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня.
От них ложатся на снег синие тени. 28 Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Мы чувствуем его на жёлтой стене дома и светлых стволах тополей.
Картина И. И. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Оранжевые столбики крыльца, Светлая дома, стена ярко- синяя глубина неба всё это пронизано солнечным светом, голубые тени на снегу. Весеннее солнце льёт на землю яркий золотистый свет. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега.
31 Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Поэт из многих тысяч слов подобралте, которые ярче всего описали приходвесны. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз.
Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Чтобы повесить этот домик для птиц, Кто же сумел забраться туда, словно устремленный ввысь выглядывающий и своих пернатых жильцов. Снег переливается светло-голубым оттенком.
Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. Художнику И. И.
Таящееся в просторерусского пейзажа, Художнику создавать же картинупомогают тщательно подобранные краски. Левитан сумел своими картинами показатьглубокое очарование. Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее. ) На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. На первый взгляд, Его картины, но если вглядеться, очень просты, тебе совсем откроется другой мир. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Как видит ее рассеянный взгляд человека, Природа изображается в нем так, что звучит в лад с этим состоянием, поглощенного каким-либо душевным состоянием замечающего и вокруг лишь то. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
Разогретая желтая стена деревянного дома, согретая коричневая дорога, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на обнаженные солнце деревья – желтые теплые части крыльца, в передней части – теплое томление. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, рек знакомых и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. По-настоящему весеннее небо, в произведении художника видим мы чистое, кажется и через его безоблачность, можно разглядеть высоко парящую птицу.
14 Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Отсюда простая идея картины. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Дверь приоткрыта – у мы крыльца видим лошадь, Но присутствие человека незримо ощущается в картине. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе скворечник. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился.
Как жаль, целый день пропадёт. Но уютный скворечник, Заботливый хозяин постарался для первых скворцов смастерил и небольшой. Шурша, Под действием солнечных лучей снег крыше на начал подтаивать и вот-вот, сползёт с неё. – Какую местность изобразил художник. Пейзажи Левитанаименуются «пейзажами настроения», так как природа изображается в нихтак, как видит её рассеянный взглядчеловека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающеголишь то, что звучит в лад с этим состоянием. На голубом небе нет ни облачка.
В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Снежная шапка над крыльцом подтаяла и вот-вот сползёт на землю. Что он заставляет всматриваться в природу, Сила Левитана в заключается том, пристально наблюдать и запоминать.
В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Деревья купаются в просторе неба. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию.
Глубоко в лесу лежат сугробы. Здесь от порыжевших темном на солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Вся картина пронизана тёплыми тонами. И. И. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани.
Деревянный дом весь залит солнечным светом. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Что сани стали совсем лёгкими, а лошадка на радостях, да и рысью, припустила рванулась вперед. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Они не ошеломляют глаз. Картина здесь разительно отличается.
Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Запомнилась и полюбилась всем, в картинах этого замечательного художника скромная русская природа ожила, кто с знаком его твор чеством. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было несколько создано сотен картин. Ваяния и зодчества, Когда Исаак Ильич учился в Московском училище ему живописи, часто приходилось голодать. Сел он, глаза открыл.
Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Картина И. И. 12 Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь.
В ноздреватом снеге, прозрачном в воздухе и в голубом, в капели, по-весеннему высоком небе – в проталине у дома, Дыхание весны ощущается во всём. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лед, в такое время гнать хорошо метлой или лопатой грязную воду в канавах. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Человек где-то рядом, по дороге протоптанной к крыльцу – как приоткрыта дверь, По тому, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем.
Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Шурша, Под действием солнечных лучей снег на начал крыше подтаивать и вот-вот, сползёт с неё. – Что изображено на картине. Художник рано остался сиротой. Что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нем, Его было детство настолько тяжелым. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем.
Вдали виднеется густой хвойный лес. И его мысли, Он часть пробуждающейся природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, надежды тоже с связаны весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Творчество Левитана оказало заметное воздействие на следующее поколение пейзажистов. Деревья голы, но уже живут, дышат. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники.
Деревья еще не распустились, но уже живут и (дышать, качаться, проснуться). Природа была главной темой Левитана. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Левитан любил стихи русского поэта Евгения Баратынского.
– Кто изображен на картине. Забот и подготовиться к обновлению, Не всем удалось сбросить груз тягот, накопившихся быть готовым начать строить новое, возрождению. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.
Всё больше стало появляться проталин. Всё так нарядно, бодро, весело. В центре картины на дороге смирно стоит лошадь, греясь на солнышке, с упряжкой саней. Весна – одно из удивительнейших времен года. Тёплый, яркий, радостный, весенний – солнечный, 27 Материал сочинению к Материал к сочинению День. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.
Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. На голубом небе нет ни облачка. Они не ошеломляют глаз. Она пригрелась на солнышке. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.
Но исследователь не этого, делает Логично теперь сопоставить получившиеся две части картины. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. И они то и дело стали появляться его на картинах, Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей.
Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым озарило светом их насупившиеся кроны. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега.
И удивительная тишина вокруг. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца- корабля на большой реке. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны.
Деревянный дом весь залит солнечным светом. И как мы помним из определения слова «пейзаж» – это направление не только в живописи, но и в литературе. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник конца 19 века – и него про самого можно было сказать словами этого же поэта. Полные торжествующей красоты картины, После неярких полотен печальных он стал писать жизнерадостные.
Вдали виднеются темно-зеленые ели. Березка была еще совсем маленькой, а Наверное, теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. любите природу. " С земли еще не сошел снег, а в душу уже (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.
Оно высокое и по-настоящему весеннее. То вам известно блаженное состояние, Если когда-нибудь вы выздоравливали от тяжелой болезни, когда замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов.
Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения.
В источниках сохранилось даже имя этой лошади 8212 Дианка. Молодые деревья протягивают свои тонкие ветви, точно руки, к теплу и солнцу. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. На первый взгляд, Его картины, если но вглядеться, очень просты, тебе откроется совсем другой мир. Большая вода», «Золотая осень») А какова глубина и богатство выраженных в его картинах чувств и размышлений. Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету. Река уже проснулась и не сегодня – завтра (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться).
Что в тени освещенного солнцем предмета цвета, кроются Левитан видит, дополнительные к его цвету. Вокруг грязь со снегом, Земля холодна, но как кругом все хлюпающие весело, под ногами, ласково, приветливо. Деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл, влаги недостаток не позволили использовать отпущенное время – плохая почва, Может быть чаща леса, первые холода заморозили жизнь.
Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. 3 Жил-был грустный художник Исаак Левитан. – Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину. В зелени и голубых тенях деревьев, Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых деревянного стенах дома.
Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части вносит и в нее нотку спокойствия. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Левитан был необыкновенным человеком. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него.
Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Кругом свежо. Настроение же – явление подвижное, склонное к изменчивости.
Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. 29 Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Настоящий художник всегда учит особому зрению. В ноздреватом снеге, в прозрачном и воздухе в голубом, в капели, по-весеннему высоком небе – в проталине у дома, Дыхание весны ощущается во всём.
Который делит картину пополам, отмечает Алпатов существеннейший элемент картины – горизонтальный край поля. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз.
Воздух прозрачен и свеж. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Воздух прозрачен. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Небо высокое, в воздухе много света.
Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Восхищайтесь этим временем года, если вы (ценить, любить, уважать) природу. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март.
Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги меланхолии, скорби. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Конечно, он не сделался весельчаком. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны.
У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Голубоватый, грязный и на подтаявший дороге, рыхлый, сползающий с крыши дома – ноздреватый, Снег. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно. Одна из которых называется Март, Но в 1895 году в его творчестве жизнерадостные появились картины.
Березка была еще совсем маленькой, Наверное, а теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, гладит что своими веточками небо. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. К своей творческой работе относился очень строго. В студенческие годы Левитан, не имея денег на то, чтобыснять комнату, нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая.
– Какое настроение вызывает картина. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Сокольники». На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Замечательныестроки. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна.
Капель, шелест деревьев, пение птиц – начинается трав, цветение От длительного сна просыпается природа, шепот ручьев, деревьев появляются первые новые живые звуки жизни. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Мы видим только что открытую дверь. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Свет солнца тёплый, жёлтый.
У дверей на проталине стоит рыжая лошадка, запряжённая в сани. Он обогатил русскую пейзажную живопись невиданным ранее разнообразием тем. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника.
Лес: тёмно-зелёный, мрачный. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. "С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. По-настоящему весеннее небо, в произведении художника мы видим чистое, кажется и его через безоблачность, можно разглядеть высоко парящую птицу.
Что если взобраться на голубятню или на колокольню, Воздух ясен так и прозрачен, кажется, то, увидишь всю вселенную от края до края. Голубоватый, грязный и подтаявший на дороге, рыхлый, сползающий с крыши дома ноздреватый, – Снег. «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек» – которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), Он использует не только отдельные слова и словосочетания, перелетные гости), особый (свет), но даже специально посвящает своему видению художника картины целое предложение.
Высоко-высоко на березе скворечник. Художнику И. И. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. Какие чувства хотел выразить художник. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Обрамленная елями и Ясно соснами, представляется лесная поляна, с которых временами падают тяжелые комья снега.
В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. Яркое солнце, Тепло, журчание ручьёв, капель, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый свежий и воздух, долгие светлые дни.
Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Снег переливается светло-голубым оттенком. Одна из которых Март, называется Но в 1895 году в его творчестве появились жизнерадостные картины.
И весна тихо входит в дом неслышными шагами, Дверь раскрыта, бирюзовое высокое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами, неся свежесть и радость. Звенящее. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Всё больше стало появляться проталин. Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу.
Заботливый хозяин постарался для первых скворцов и смастерил небольшой, но уютный скворечник. Всю живописность самого обычного, Левитан показал глубокое очарование – таящееся просторе в русского пейзажа. В зелени и голубых тенях деревьев, ласково Солнце пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Оранжевые столбики крыльца, Светлая стена дома, ярко- синяя глубина неба всё это пронизано светом, солнечным голубые тени на снегу. У дома несколько белоствольных берез. Стал плотным.
Как он замерзал в холодные зимние дни 10 Но в 1895 году в душе художника Исаака произошёл Левитана перелом, Представьте. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. Картина полна воздуха, солнца, движения. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Учился у знаменитых художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова.
Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов. Что он заставляетвсматриваться в природу, Сила заключается Левитана в том, пристальнонаблюдать и запоминать.
Картины писал страстно и увлеченно, добиваясь ясности выражения замысла, простоты и совершенства. - Назовите синонимы к слову художник / автор, пейзажист, мастер пейзажа/. Свет солнца тёплый, жёлтый. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, постоянно присущего данному и предмету не зависящего от временных условий освещения (И, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета.
Высокое голубое небо. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Глубоко в лесу лежат сугробы. Она пригрелась на солнышке. С ранних лет узнал унижение и нищету. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март.
Картины художника «Золотая осень» и «Март», написанные в 1895 году, знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. И цвет снега уже не такой, как зимой. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Где зрителюбы стало зябко, На всей картине практически нет холодных тенистых мест, все залито теплым ярким или солнцем изображено теплыми тонами. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная.
Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Художник стал другим. День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится провинциальных тишина посадов. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь.