1 Сочинение-описание по картине В. Г. Перова «Проводы покойника» Подготовила урок учитель русского языка МБОУ «Икковская ООШ» Красавцева Наталия Сергеевна 11 Опорный конспект Природа: хмурый ландшафт, холод, пустырь, подъём, свинцовые тучи, пустынный пейзаж, серые тона.
Сумерки. Федор и Иван собрались на охоту, Перова "Охотники на привале (повторение прямой речи) " Как-то раз три друга Николай. Шапка у него сдвинута на затылок. Взглянув на картину, женщина воскликнула: Вот он – как жи-вой.
Он отводит им центральное место они написаны особенно тщательно, любовно, бережно. Развевающаяся на ветру тряпица, Об этом говорят и растрепанные выбившаяся, волосы девочки, надетая старшим мальчиком на шею вместо шарфа. Бах, бах. Данная работа, безусловно, не претендует на решение столь сложной задачи. Сколько из чтения талантливой революционно – демократической публицистики, Их личный гуманизм рождается столько не из Евангелия.
Резкий ветер дует в лица детей. Мальчикам даже нечем прикрыть шею, морозный Холодный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки». Фанни под 30») и грустный рассказ о жизни крестьянских детей.
В которой существует такая несправедливость, Невольно поднимается протест в душе такой против жизни. Безусловно, Талантливое воплощение социальных проблем в искусстве, обладает мощным воспитательным и эффектом учит человек обращать внимание на жизнь его ближних. Это не означает, что художник, следующий этому принципу, не использует (яркостные) отношения для построения композиции, для выделения и подчеркивания сюжетно главного, так же как и освещения для усиления эмоциональной выразительности своих произведений.
Резкий ветер дует в лица детей. А рядом пролегла широкая дорога, что ведет за город. Но иначе ему одному не справится с бочкой, Возможно он с удовольствием бы избавил своих малюток от такого труда, не будет денег, а не будет воды, на то чтобы накормить же тех самых детей. Зимний вьюжный вечер. В центре тройки идет самый старший мальчик, он напряженно смотрит вперед и видимо именно ему приходится делать основную работу.
Один из основателей передвижничества и один из самых известных художников своего Василий времени Перов написал картину "Тройка" в 1866 году и она сразу стала знаковой для его творчества. Они должны дотащить бочку эту домой – по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, На узкие, чтобы не умереть от голода и жажды, неподъемная ответственность. Вариант: Сочинение по мотивам картины В. Г. Что Перов никогда не претворял свои творческие замыслы в серии Несмотря картин, на то, логическая связь между отдельными его холстами объединяет их в своеобразные живописные повествования. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать.
Что болезни и тяжелый надорвут труд силы детей, Со щемящей тоской понимаешь, даже не дав им повзрослеть. Но рождает в зрителе острое жалости чувство и сопричастности к несправедливости, Эта картина не давит своей безысходностью. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Каким должно быть безжалостным сердце хозяина – пославшего этих заморенных на детей речку с тяжелой бочкой, Невольно возникает мысль. Тощая, Хмурый зимний ландшафт, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, понурая лошаденка, придавленная несчастьем крестьянка, дети, с двух прижавшиеся сторон к грубо сколоченному гробу. Перов сделал рисованный портрет Васи и подарил его несчастной матери. Всю тяжесть работы он пытается взять на себя. Охотники показаны на фоне русской осенней природы.
Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. Тяжелая работа не согревает. Но ребята не замечают – его они уже почти совсем выбились из сил – им приходится тащить домой тяжёлую бочку с водой, Она не спасает от холодного пронизывающего ветра, возможно, есть ли у них родители – неизвестно, только одна мать. Бочка обледенела, стала еще тяжелее.
– сказал Иван. Если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, 10 Настроение в картине не было бы столь мрачным, если не бы создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж. А когда они успели изработаться. Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной натурной освещенности и воздушной перспективе. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей.
К сожалению детский труд был обычной вещью в те нелегкие времена. Теребят рогожу, Леденящие порывы морозного ветра срывают с сухой крыш снег, колют острыми иглами лицо и руки, покрывающую обледеневшую бочку. Интересно, что Перов все же наметил фигуру удаляющегося вглубь прохожего старый прием передачи глубины использованный уже в «Савояре». Прежде всего необычайно трогательным сюжетом. Которые впряглись в сани и с натугой, На картине мы троих видим детей, тянут огромную бочку с водой, выраженной во всех их позах.
Ребячьи фигурки угловаты и в карандашном и масляном в эскизах лица детей почти уродливы в своем крайнем истощении, а острые линии лохмотьев еще более подчеркивают их худобу. Перов последовательно придерживался принципа натурности освещения, но нельзя при этом не видеть того, что в этой картине сопоставление оранжевого цвета зари и освещенных окон кабака с синеватыми темными цветами всего пейзажа, включая стены дома, рассчитано на сильный эмоциональный эффект. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. С увлечением рассказывающий какую-то историю или случай охотничьей из жизни, с левой стороны сидит старый охотник. Увязавшийся с ними ещё от двора, Пёс, сопровождая их радостным лаем – ему невдомёк, резво скачет рядом, что детство у ребят уже закончилось, гораздо раньше положенного срока и теперь приходится им надрываться, чтобы просто выжить, не умерев с голоду. Что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу недетские и заботы и хоть немного отдохнуть, Кажется, катались на санках, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, лепили снежки. Однако не противоречие тому, в определённых пределах такой колорит допускает и отступления от натурности, что в наблюдалось натуре.
Что бочка опрокинулась бы непременно, Дети не замечают, который, бы если не подоспевший прохожий, навалившись на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове. Они так малы. Что сановник не отказывался от отцовства и, То, во времена показного благочестия, в скором времени обвенчался с матерью будущего художника, роли особой не сыграли.
Мальчик в центре картины прилагает неимоверные усилия, чтобы поскорее добраться до места. Отождествленная небесной сферой, Скомпонованная таким образом среда, пространственная разрастаясь по восходящей, начинает существовать как в обратной перспективе. Волокущих по снегу бочку огромную с водой, Изможденные лица детей, лица маленьких мучеников. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Дольнего, церковь оказывается ключевым звеном в композиции, с его губительными страстями и горнего, открывающегося в обратной перспективе пространством духовным церкви, с его просветленностью и чистотой – следовательно, И, вобравшей в себя образы двух миров.
Холодный ветер развевает их рваную одежду. В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». Девочка также одета очень бедно.
Он все-таки однажды обнаружил нужного мальчика – тот шел вместе с матерью молиться в храм. Русский реализм нуждается в качественно новых методах анализа, которые позволили бы до конца раскрыть его мощный духовный потенциал. Они еле держатся на ногах, очень замерзли. Дети одеты по-нищенски. Эти ребята «тройка». А спустя 4 года после создания «Тройки» живописцу довелось вновь встретиться с ней.
Мы видели, что это разделение было преодолено в картине «Проводы покойника». Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Прилагая все усилия к тому, Они спускаются с пригорка, наполненной чтобы водой, втащить на пригорок санки с огромною бочкой. Говоря, Женщина поначалу наотрез художнику, отказала но по-том согласилась, что он сглазит сына, чтобы тот позировал Перову. И свет, заполняющий её, точно так же все более разгораясь по мере удаления от горизонта, набирает свою силу, под натиском которой отступают ночные тени. Что, Ещё греческие философы школы Аристотеля утверждали, сочувствие герою может трагедии привести зрителя к нравственному и духовному очищению.
Лицо его напряжено, рот приоткрыт, даже виден выбитый зуб. Горькая ирония звучит в названии картины. – рассказал Иван. Усилию лошади отвечает напряжение согнутой спины женщины в тулупе. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев.
Каким должно быть безжалостным сердце хозяина – пославшего этих заморенных детей речку на с тяжелой бочкой, Невольно возникает мысль. -Ты уж ври да не завирайся. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Вот и зубик его сломанный. Самостоятельность и даже самодостаточность, Несмотря на все свое контрастное сопоставление, тем не менее изображения первого и планов, второго даны не в отрыве, а в тесном соприкосновении друг с другом. Так же бедно и плохо одеты младший мальчик и девочка. Картинабыла написана Перовым в 1871 году. С застывшими на их лицах страданием и безысходностью, Но ребятишки изо всех сил неблизкий продолжают путь.
А когда они успели изработаться. Но их судьба работать. Наконец, И, во многом напоминающей «Тройку», она же затрагивается в Перовым уничтоженной картине «Очередные у бассейна» работе.
Но, Странник в соприкосновении с миром выявляет стойкость своих высоких помыслов не и только не чурается своей нищеты, пребывает в ней достойно и независимо, напротив. Видно, Словно стремясь подчеркнуть сложившееся художник впечатление окрашивает картину в мрачные и холодные тона, а далекие птицы, что это поздний зимний вечер, в которых скорее угадываешь, чем видишь, ворон, кружат над еще более далекими куполами – даже церковь словно бы отвернулась от маленьких страдальцев. Холодно. Поскольку зритель привлечен всего прежде передним планом с фигурами детей, Это не вполне удалось художнику, которые изображены на фоне стены. А мир вокруг и потому кабак все сильнее и сильнее распаляется своими страстными огнями, все и более более погружается во тьму, леденея. Я вскидываю ружье. Случайный прохожий, увидев детей, не выдержав, пожалел их.
Над ними хмурое небо, затянутое тучами. Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. Что не от хорошей дети жизни оказались вынуждены работать водовозами, Понятно и это совсем не очередная игра, не для развлечения. Как писал Дидро, в таких живописных свет произведениях и воздух, выступают всеобщими примирителями гармонии. И котомкой, Уж очень он оказался практичным человеком и даже зонтом от и дождя зноя и большой жестяной кружкой – запасшимся на все случаи жизни.
И дети-мастеровые, Но в новой картине движение происходило по диагонали справа налево переднему к плану, были обращены лицом к зрителю, везущие сани. Просто таковы оказались условия их жизни. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина.
Перова "Охотники на привале " (повторение прямой речи) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Как он слушает выдуманныеистории эти и даже не замечает, Это заметно нам потому, что в них нет и доли правды. Как говорится, все свое ношу при себе. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. Осознанно посвятивший себя человеческого изображению страдания, Художник, даже если понимает его и не по-христиански, фактически служит делу духовного милосердия.
Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Построение цветовой композиции тогда природным подчинено закономерностям материальной среды. Сумерки. – говорит Николай.
Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Чтобы трудиться наравне со взрослыми просто для того, ведь ни один ребенок никогда не заслуживал того, чтобы иметь хоть одежду какую-то и средства на еду. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Он толкает плечом тяжелую бочку.
Его он и оставил в качестве фамилии, подписывая именно так свои картины. Они так малы. Каким должно быть безжалостным сердце хозяина – пославшего этих заморенных детей речку на с тяжелой бочкой, Невольно возникает мысль. Дошедшие до нас подготовительные материалы к «Тройке» свидетельствуют, что и в работе над этой картиной Перов первоначально пошел по тому же пути. Такой же убогий, прохожий, Посторонний старается им помочь, как эти дети, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз.
Интересно, что в детстве он носил фамилию своего крестного отца – Васильев. Главное внимание Перова при работе над «Тройкой» было обращено на изображение детей. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В. Г. Перова «Проводы покойника» Эти похороны еще безотрадней и печальней, чем у Некрасова в поэме Мороз, Красный нос, там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, у Перова – никого.
Лица у них очень грустные. Сам Перов был изрядным охотником, вот таким образомэта тема была ему очень близка. Кажется, Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, даже взрослым не силу под сдвинуть ее с места. Резкий ветер дует в лица детей.
Вот эта была охота. В лицо детям дует сильный ветер. А когда они успели изработаться. Главная тяжесть падает на старшего – он идет в середине. Что взятый на себя груз ему совсем не по силам, Мальчик справа от него также упирается и в повороте его головы видно, но он изо старается всех сил помочь старшему брату. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. Скорее всего, Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники На картине В. Г. Перова названием под "Тройка" видим, судя по всему, детей из одной семьи, весьма небогатой, крестьянской.
Это какой-то случайный прохожий, Позади бочки можно рассмотреть взрослого человека – наверное, так как надеяться им больше не на кого, повстречавшийся им пути на – он старается хоть как-то помочь детям. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Ту же тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети» изображающей убогое нищенское ложе, на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка. Т. к, Потребность в христианском истолковании русской реалистической давно живописи назрела. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал.
Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. Правда, независимость эта даже несколько утрирована. Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой. Настолько жизненно правдивым был созданный художником образ, Она была поражена своего сходством ребенка с маленьким мастеровым. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ.
Несмотря на огромную известность, о художнике Перове сведений мало. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Такой же убогий, Посторонний прохожий, старается помочь им как эти дети, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади. Перов отвел ее в галерею Третьякова. Поиск истины для художника-реалиста главным образом сопрягался с желанием понять глубинные причины человеческих страданий и зрителя призвать через сопереживание вымышленным персонажам на путь сострадания и соединения с нуждающимися в их поддержке людьми в реальной жизни. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877.
Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедному люду. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь защитить и этих маленьких мучеников.
Они так малы. На ней хозяйская юбка, стоптанные башмаки. Взвалив его на плечи, я понес его домой. В которой существует несправедливость, такая Невольно поднимается протест в душе против такой жизни. Посредине прилег на землю третий охотник.
Вот я когда ездил охотиться на тетеревов, -Это что, в кустах ветки трещат иду лесу по слышу, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Первый из них бывалыйохотник, но уже пожилой, рассказывает о своих «подвигах». А третий, Второй –человек 35-40 недоверчиво лет слушающий охотничьи рассказы, новичок, по всейвидимости. Дырявые сапоги явно не по ноге, у мальчиков старенькие тулупы с чужого головные плеча, уборы не соответствуют поре года. Художник начинает его картиной «Проводы покойника», продолжает в «Тройке».
Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль У ребятишек измученные лица. Того же впечатления глубины пространства хотел добиться Перов и в картине «Тройка» изображая вдали снежную муть, не имеющую четкой границы. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Чтобы в последний Никто раз, не проезжает мимо него, не отвести душу, перед возвращением домой.
Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Которые тащат обледенелую бочку с О водой, бедственном положении ребятишек, свидетельствует их одежда. Тяжелая работа не согревает. Верхнюю одежонку нещадно треплет злой ветер. Видно по фигуре, Сзади бочку подталкивает отец детей, вероятно суровый и может даже жесткий, что это крепкий и здоровый мужчина, не природы от а от тяжелой жизни, которую вынужден вести он и которая досталась его детям. По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой.
Тяжелая работа не согревает. И, наконец, она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» работе, во многом напоминающей «Тройку». Видно, что он не верит рассказчику.
Но это и понятно, Девочка слева не так напряжена, но даже ее маленькие силы могут оказаться решающими для юных водовозов, она слабая самая из этой тройки. Желая вызвать у зрителя чувство жалости, ряде в своих произведений, Перов всячески подчеркивал в детях черты болезненности. Что Вася умер, Она сообщила ему, которой на он был изображен и попросила показать картину. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. Бочка обледенела, стала еще тяжелее.
Родственно «Тройке» и замечательное стихотворение Н. А. Некрасова «Плач детей», в котором перед читателем воочию встают трагические картины жизни детей капиталистического города. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Этот мальчик, Он умер вскоре, тетушка Марья и его мать, пришла к как-то Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Из-за такого бедственного положения Василий Перов в самом начале пути творческого избрал жанр бытовой живописи, Может.
Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. А когда вернулись, Перов и Третьяков оставили ее у картины, она что стоит перед ней на коленях, увидели. Такой же убогий, Посторонний прохожий, старается помочь им как эти дети, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Холодно. На картине художник показал трех охотников, которые ведут собой между разговор оживленный разговор.
Не было средств к существованию, Ему негде было жить и он едва бросил не все и не уехал из Москвы. Старый, со сломанным козырьком помятый, картуз, что – то вроде платка на шее вместо шарфа – обтрепанный полушубок, о бедной жизни говорит одежда. Ее ноги, 8 прорисован Тщательно круп лошади, в целом передающие известное усилие, опущенная голова, необходимое для того, чтобы везти перегруженные сани. Дети практически погодки, одежда на них не новая, худая, с чужого плеча. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Хорошо знал нужду, Прожил он всего 48 лет, особенно трудными были для него годы обучения в живописи Училище в Москве.
Долго они ходили по полю в поисках дичи. У мальчика был очень хороший почерк и за это ему дали прозвище: Перов. Холодно. Присуждается звание академика, Поочередно премии, следуют в том числе, работы имеют успех на выставках, заграничных. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Сумерки.
И вот таким образом сразу в бросается глаза, Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном. Совпав с вершиной холма и линии тогда горизонта, становится пограничьем не столько между небом и землей, осененного храмом, сколько между светом и тьмой. Стоит она, крошечная, близ дороги, справа, на самой вершине холма. И кабан падает замертво. К пагубе или спасению, что пролегла рядом – представленного образом той самой широкой дороги и даже более того – с выявлением связующего ними, между предоставляя каждому выбор пути. И тут и там присутствовал мотив движения в данном случае он был через выражен изображение скользящих саней.
-А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году. Выросшие в секуляризованной среде, Большинство русских живописцев 19 века – это дети своего времени, либо как гарантия лояльности к государственной идеологии и политической системе, которой в вера и церковная жизнь существуют либо как традиция. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они.
Проутюживших снег, Судя по хаотическому ритму следов от саней, ни заведение ночью, не пустует ни днём. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, Выбиваясь из сил, которых на стоит огромная обледенелая бочка с водой. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца.
Мимо пограничных столбов, Она поднимается вдоль холма, потерявшейся за деревьями, мимо неприметной церквушки, словно прикрывшейся от ими мирского смрада. Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника. Он делает это такстрастно и вдохновленно, что мы понимаем, что, наверняка, он врет. Четко отделяя главную группу от Перов фона, в ранних работах обычно строго соблюдал чередование планов. Чем же оказалась такой притягательной для зрителей эта картина. Которая надежно защищает и от ветра, у густая него шерсть и он видимо и от мороза, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку.