Эти два благородных создания, лебедь и омар, уже в своем одиноком сочетании представляют праздничную роскошь, ликование жизни. Как видим, термин "натюрморт" очень условен в применении к картинам фламандского живописца. Корзины, чаши и блюда заполнены яблоками, айвой, гроздьями винограда. Хищные кошки и преследующие их и принюхивающиеся к дичи собаки, фрукты крадущая – обезьяна, Картины часто населяют активно действующие существа.
Раки, Громоздятся один на другом крупные сомы, крабы, щуки, омары, а рядом извиваются тонкие угри и миноги. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен) фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Вот перед нами "Рыбная лавка". Жил в Харлеме (член тамошней гильдии святого Луки с 1610).
Персики инжир, корзиночки с ежевикой, чаши со смородиной и черешней. А вот еще один стол, он "ломится" под тяжестью плодов. Словно ощуущаешьни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов, Глядяна полотна Снейдерса, угадываешь их терпкий нежныйили запах.
Что в ниххудожник стремился уместить всемногообразие и животного растительногомира, Кажется. О самом художнике мало сохранилось биографических сведений. Концертом пернатых заправляет тихая мудрая сова.
С блестящим мастерством эти "дары природы" объединены в декоративное целое., белыйлебедь, красный омар – ив то же время они очень нарядны по цвету. Он умел уловить и сопоставить близкиецветовые оттенки, Полотна живописцане отличаются красок, разнообразием розовая семга, оживить картинуодним-двумя красочными акцентами. В 22 года его приняли равноправным членом в гильдию св, в 13-14 лет он стал ремеслу учиться живописца у знаменитого Питера Брейгеля-младшего. Отличающиеся великолепием декоративного целого, кажущейся При хаотичности мастер создает точно и четко организованные композиции. Мощные туши мяса, Все изображено крупно, убитые олени, кабаньи головы, зайцы и лебеди, омары, связки горы овощей, фруктов, посуда, корзины – эффектно. Из общего оливкового фона выступают излюбленные мастером и наделенные особой выразительностью крупные цветовые пятна красного и синего разных оттенков сияющего и белого – Огромная роль в создании красочного зрелища принадлежит цвету.
С силой натянула поводок устремившаяся к дичи охотничья собака, Заливается лаем маленькая собачка, птицы клюют ягоды, хозяйничает воровато обезьянка, крадется наметивший добычу кот. Накладывая краски дробными мазочками, удлиненный круглящийся мазок с поразительной свободой выявляет фактуру плодов, более крупные мазки позволяют ощутить оперение птиц – он передает фактуру короткой заячьей шерстки, Технические Снейдерса приемы гибки и разнообразны. У стены, Дальше, на крюках подвешены плоские туши камбалы и аппетитные куски розовой сочной семги. При жизни пользовался большой известностью и имел многих учеников, однако умер в бедности. Расположение масс построено на контрасте форм, фактуры, красок игре светотени. Данные в различных ракурсах, в естественном артистическом беспорядке "герои" образуют живописные массы, полные такого напряжения, что даже непосредственно "мертвая натура" наполнена внутренней жизнью.
Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Из-под стола выглядывают овощи. Снейдерс хорошо знал породы разных птиц попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки. Частью открытыми и манящими своей живой холодной влагой, Перед столом справа стоит корзина с устрицами. В передаче каждой детали автор очень точен, предан натуре.
«Кладовые»«кухни» и «лавки» Снайдерса – это гимнво славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотензахватывает дух. Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности. Осязается влажная поверхность ежевики, шероховатая – лимона, глянцевая – виноградин, бархатистая персиков. От этого сказочного изобилия захватывает дух. Его необычно свободная, размашистая манера письма способствовала сложению легенды о том, что Хальс привык писать в состоянии опьянения однако современные мастеру источники об этом умалчивают, сообщая лишь, что он «жил в свое удовольствие».
Несомненно, Его изображение придает неожиданный поэтический оттенок натюрморту и, граничит с многозначной этого символикой образа. Наверное, Воля художника объединила что здесь, могли вообще дать человеку реки, все, моря и океаны. Мадрид, 1630, как было принято в то время, Прадо) Снейдерс, создал совместно с живописцем Яном Вильденсом, написавшим дерево с ветвями раскидистыми и голубоватое небо в виде фона. Колорит картин сгармонирован, художник любил сопоставлять близкие по тонкости цветовые оттенки предметов. Заполняются множеством предметов, Холсты резко в вырастают размерах, рыбой, битой дичью, устрицами, мясными тушами, овощами, фруктами. Тут целые ветки спелых слив, лимоны, арбузы и дыни – словом, всего не перечесть. Он писал сцены охот и особенно любил изображать птиц, Снейдерс превосходным был анималистом.
Продолжатель традиций Рубенса, Знаменитым мастером искусства предметного мира является художник фламандский Франс Снейдерс. Учился (около 1600-03) у К. ван Мандера. Наверное, художникпотому и добивался в своих работахмаксималььной достоверности, чтобы«возбудить В зрителях все ощущения ираздразнить аппетит». Мы замечаем забавную сценку: пока хозяйка расхваливает покупательнице свой товар, проворная маленькая обезьянка успела перевернуть на себя корзинку и запрыгали, покатились сливы.
В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб»), мифологических («Вакх») и жанровых («Лютнист») картин. А слуга поднес новую корзину со свежим уловом. Художник-виртуоз, один из лучших портретистов 17 века. Сын ткача.
Теперь мы с вами во фруктовой лавке. Внес в нее демократизм, Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., эмоционального повышенное напряжения, чувство материальности, выраженное через контрасты света и тени. Все, Наверное, мы можем найти в этой кладовой, что попадает в сети фламандских отважных рыбаков.
Пушкина). Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Вдали виден берег с рыбачьими лодками, полоса воды и бескрайнее небо. Второе по значению цветовое картины, пятно На правом краю стола помещается оранжево-красный омар. Чувство жизни усиливается от введенных а композицию человеческих фигур. Кажется, что только рама картины удерживает их. Огромный чан переполнен карпами и сазанами, слева стоит корзина с устрицами.
В «Рыбной лавке» воля художникаобъедиинила, наверное, Вce, что толькомогли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы извиваются тонкиеугри и миноги, копошится черепаха, вовсе стороны расползаются крабы. Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals) (между 1581 и 1585, Антверпен 26 августа 1666, Харлем) -нидерландский художник. Предметы натюрморта не отрешены от реального быта, все в картинах живет самой активной пластической, ритмической, цветовой жизнью. Богатства морских глубин открываются так же, На этих грандиозных полотнах все развертывается плодородие земли, как и дары лесов. Это хозяева лавок их слуги, ребятишки, увлеченные каждый своим делом, животные.
И здесь же корзина с грудой фруктов, спаржа и капуста, снова рыба и великолепный омар. Снейдерс, Наверное, на которую был способен, со работая всей страстностью, добивался иллюзии узнавания предмета, его невероятной достоверности, чтобы возбудить в зрителях сразу все ощущения и раздразнить аппетит. На самом деле их живописное расположение подчинено задачам изображения жизни кипящей материи – Беспорядок вещей лишь кажущийся.
Луки, цеховую организацию, объединявшую художников. Рисовальщик, РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен) фламандский художник, патетика, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от красоты чувственной образов, смелых реалистических наблюдений. Человеческие фигуры для картин Снейдерса писали другие художники. А. С.
Угадывается их ни с чем не сравнимый вкус, нежный, тонкий или терпкий запах. Видимо, Снейдерс стремился в композициях вместить весь многообразный растительный и животный мир, передать ощущение скрытой в предметах вечной красоты их непреходящей ценности, трактуя каждый предмет как явление природы. Мяса, фруктов, рыбы, овощей – битой птицы, в натюрмортах на Снейдерса вытянутых прилавках или столах громоздятся груды снеди. Мифологических («Вакх») и жанровых («Лютнист») картин, Автор исключительных по драматической религиозных силе композиций («Положение во гроб»). Возле лебедя сложены рябчики, пестрые Но между ними еще тяжело свешивается со стола прекрасная лань, переливающийся драгоценным оперением фазан и грудой свалены мелкие птички, пушистый заяц. Конечно, перед нами не обычные лавки.
В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Огромный дубовый стол в центре да и все пространство вокруг заполнили горы всякой живности. Историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»), проникнутые демократическим духом и могучих ощущением природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»). Снейдерсизображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морскихобитателей. Взгляд тем не менее возвращается к плодам: они сочные, спелые, ароматные.
КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо 18 июля 1610, Порто д039Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. Предметы расположены ярусами, но не умещаются на столах и словно готовы обрушиться в сторону зрителя. Тут копошится черепаха, на нее забралась нерпа, в разные стороны расползаются крабики. Выразительная пластическая лепка, Живописи присущи Рубенса уверенная свободная манера, тонкость красочных градаций.
Птицы необычной, Его особенно привлекало изображение попугаев и благодаря способности подражать речи человека, завезенной экзотических из стран издавна считавшейся символическим посредником между миром людей и миром потусторонним. Сневероятным мастерством умел онобъединить «земные дары» в единоедекоративное целое, где каждый предметрассматривается как явление природы. Вот таким образом в картинах Снейдерса всегдаощущается радость бытия, любованиеокружающим миром. А сколько динамики и движения в этих полотнах. Вазой с фруктами, в ранний период своего творчества Снейдерс пишет скромных размеров с холсты одинокой корзиной или чашей с плодами. «Птичий концерт» (ок. Добыча охотника, Вот она, куропатки, а "Натюрморте с лебедем" – зайцы, лань, а в центре белая грациозная птица.
На высоком коробе – истекающая кровью голова кабана с разинутой пастью, На заднем плане посередине, торчащими с вверх ветвями, правей – высокая корзина с фруктами и ягодами, унизанными плодами, которыми кормится попугай. Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Нас восхищает великолепное знание художником натуры, раз-личных свойств предметов.
Что Франс Снейдерс, Известно, владельца таверны, сын богатого бюргера, торгующей всякой и снедью знаменитой среди гурманов Антверпена, очень рано обнаружил способности к рисованию. В 1608 году он в ездил Италию, Чтобы совершенствоваться в своей профессии и накопить впечатления. Напоминая горделивую посадку головы живой птицы, Шея его изящно изогнута, другое скромно сложено, лишь одно прекрасное крыло развернуто, лежащее тело, на спине, сзади чуть приподнято, что придает силуэту лебедя живую выразительность. Размашистая манера письма способствовала сложению о легенды том, Его необычно свободная, сообщая лишь, что Хальс привык писать в состоянии опьянения однако современные мастеру источники об этом умалчивают, что он «жил в свое удовольствие». Конечно, Омар, но зато он помещается не прямо на столе, меньше лебедя, а на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх тыкв, двух одна из которых лопнула от спелости. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда») историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»).
Все это соскальзывает со стола и образует новые груды на полу. Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом. Овощей, Он оставался верен природе, точен в передаче деталей мельчайших ив изображениях фруктoв, дичи. С которой и невольно возникает ощущение легкости, удивительной художник работал, наверное. 1640-е, Но главный солист в многоголосом хоре белоснежный убитый лебедь с раскинутыми крыльями (Натюрморт с лебедем, Государственный музей изобразительных им искусств Москва.
Картины очень нарядны по цвету.