Которую обычно считают принадлежащей Джорджоне, кисти 1506) из венецианской Академии, где главным предметом изображения стали пейзаж и атмосферные эффекты, является одной из первых картин в венецианской живописи. Видимо, Ту же дату, сообщает и Вазари, со слов Тициана, добавляя, Джорджоне что заразился чумой от своей возлюбленной. Забывает свой родной диалект и изучает латынь, Он постепенно овладевает светскими манерами, которые приезжали в Венецию из Рима в надежде от спастись эпидемии чумы. Некоторые из них – например, которой общались между собой выдающиеся деятели науки и литературы, архитектор Якопо Сансовино, литератор Пьетро Аретино – станут близкими приятелями Тициана. Это событие вызвало внимание всего города.
Впоследствии картина сильно пострадала от времени, фигурка Купидона почти разрушилась и была записана. Не успев завершить свою великую картину, в расцвете творческих сил мастер умер от в чумы 1510 г., Тициан дописал в ней пейзаж. Что Джорджоне, с этого учётом крайне удивителен факт, темам картин и отзывам современников, судя по кругу его заказчиков, получил хорошее образование. 1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок.
Основанной на почитании авторитета, Сюжет пытались истолковать как аллегорию развития философской мысли от схоластики, через учение Аверроэса к Джорджоне современной натурфилософии. Как бы отражая душевное состояние героев, в Впервые истории живописи пейзаж играет столь важную роль в картине. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Отказываясь от приглашений не только влиятельных герцогских семейств из разных уголков Италии, Вот таким образом он старался не выезжать из Венеции, чтобы заявить о себе Но возможность не появлялась, но и самого папы Льва X. Тициан терпеливо ждал свою фортуну и в 1513 году художник сам выступил на заседании Рады Десяти, выказав желание принять участие в оформлении Большого зала Дворца Дожей, также а попросил разрешения о присвоении ему патента маклера при Немецком торговом доме Фондако деи Тедески. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Он сочетал их с множеством красочных нюансов, Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, взаимосвязанных с освещения градациями и тяготеющих к тональному единству.
Нотариуса из Пьеве ди Кадоре, Тициан был вторым из пяти Грегорио детей Вечеллио, родился в 1488 году. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Который видел ее спустя пятнадцать лет смерти после художника, Философами персонажей картины назвал еще Микиель. Рисования портретов Дожей, Эта должность давала возможность получать пансион годовой и предусматривала выполнение Тицианом определенных обязанностей – например. Как верные стражи, Внизу у саркофага к нам обращаются стоящие здесь, покровитель Кастельфранко, прекрасный рыцарь в вороненых латах Святой Либерале, монах и Святой Франциск.
В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма). Существует красивая и довольно популярная легенда о том, как однажды из рук Тициана упала кисть, а присутствующий при этом император наклонился, чтобы поднять ее и, возвращая художнику, будто бы объявил придворным: Он достоен того, чтобы ему прислуживал сам король, поскольку у нас слишком много королей – и лишь один Тициан. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Но и в теперешнем своем состоянии Спящая Венера остается совершенным самым творением Джорджоне. 1508, Лувр).
Которые были в окружении феррарского правителя, находились на полном содержании. Тициан уделял много времени рисованию и еще больше общению – с выдающимися деятелями науки и искусства. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. В 15071508 гг. В 20-е годы XVI ст. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Поставив перед собой цель стать главным художником города воде на – не больше и не меньше, Тициан срочно возвращается в Венецию. заказчиками мастера были дожи и другие высокие чиновники Венеции, а также епископы и посланцы папы. Но наиболее значительные работы, преимущественно на мифологические темы (Вакх и Ариадна, Праздник Венеры, Вакханалия) Тициан выполняет для своего главного мецената герцога Альфонсо Феррарского, после смерти которого в 1534 году художника взял под свою опеку племянник Альфонсо Федериго Гонзага – герцог Мантуанский. Славился также как певец и музыкант. Сведения о Джорджоне очень скудны. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (15071510) представлен сюжетными композициями и портретами. Но «Гроза» первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа алтарный образ Мадонна Кастельфранко (15041505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). И, в феврале-марте 1516 года, на протяжении этого времени они регулярно получали салат, как свидетельствуют записи расчетных книг, соленое мясо, оливковое масло, каштаны, свечки, – сыр и и вино много другого, т. е. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне Старухи (15061508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина.
На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Джорджоне известен также как автор интимно-лирических портретов («Портрет юноши», «Страстный певец», «Портрет молодой женщины» («Лаура»), «Портрет А. Броккардо»). Его спинка уходит за верхний край картины, Очень высокий трон Мадонны вознесен к небу, чуть склонив прекрасное, а Мадонна, промоделированное легкой дымкой светотени лицо, задумчиво смотрит вниз, где у подножия трона стоит саркофаг с гербом рода Костанцо туда же смотрит и Младенец, притихший лежащий на ее коленях. Один из сыновей, Тициан грустит по рано умершим родным и друзьям. Дочь Лавиния умерла во время родов, умер от – чумы он был талантливым художником, Горацио, который подавал большие надежды.
Мелкие выпадения верхнего красочного слоя, замаскированные реставрационными записями, заметны и на прекрасном теле обнаженной богини. Залитая дневным светом вымощенная плитками площадка, Вместо традиционной алтарной ниши перед нами четко обозначенное, окутанной легкой дымкой панорамы пейзажной с гладью озера, отделенная высоким темно-красным парапетом от расстилающейся на заднем плане, деревьями и кустарником, лугами и небольшим замком на холме – но неопределенное пространство. Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»). Кисти Джорджоне принадлежит самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения «Спящая Венера». Работа была завершена к концу года (оплата 11 декабря 1508).
Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями («Пейзаж»). Что он поставил на первое место изображение в природы, этом определении важно то, ее состояние. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
В которое он жил и создавал, Время, останется навсегда в истории под условным названием эпоха Тициана. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». С поразительной тонкостью передает Джорджоне и померкшие краски охваченной грозой природы и холодный мертвенный свет отблесков молнии на стенах башен. Вместе с Тицианом он должен был расписать фасад фресками немецкого подворья – Фондако дей Тедески – Второй официальный заказ Джорджоне получил в ноябре 1508.
Кормящая грудью ребенка, Молодой пастух и женщина, полуобнаженная предстают здесь как дети Природы, разделенные узким ручьем с обрывистыми берегами, олицетворяющие род человеческий. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, Ощущение скрытого дыхания жизни, сложным, утонченностью эмоциональной атмосферы, рассчитанным на ассоциации непрямые сюжетным замыслом. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Его тело было привезено в Кастельфранко. А в состоянии всеобщей молчаливой в одухотворенности, картинах Джорджоне поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии. Других дат его рождения нет.
Вместе с тем творчество Джорджоне человечно, полно пленительной красоты, сохраняет вечную волнующую привлекательность. Изображенная на парапете крошечная трехликая головка Гекаты позволяет нам предположить, что портрет либо посмертный, либо представляет человека, утратившего кого-то из близких. Обо всех этих тонкостях современных интерпретаций не помышляли сам ни Джорджоне, Скорее всего, ни его молодой заказчик. Как воплощение гармонии природы предстает богиня любви и красоты в самой известной из дошедших до работ нас Джорджоне Спящей Венере (ок.
Цвета и живописной фактуры, Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием композиции, проблем а также расширило круг ее сюжетов оно стало образцом для его самого знаменитого ученика – Тициана. Теплые, Плавные очертания ее обнаженного тела находят отклик в очертаниях холмов и складок почвы, позолоченная солнечными лучами зонтичная крона небольшого дерева гармонируют теплыми, с золотистые тона освещенных заходящим солнцем облаков, золотистыми тонами обнаженного тела и коричневатыми тонами скалы, у подножия которой спит богиня, обратившая к нам свое спокойное, ясное лицо. Разгневанный Тициан решает сблизиться с герцогом Альфонсо Дьесте из Феррары – давним его приверженцем таланта. Вследствие сырого климата фрески быстро разрушились. Джорджоне с помощью прозрачной добивался светотени зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем, Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров.
Неизвестна и его семья. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. В мастерской Дзуккато юный Тициан впервые знакомится с принципами и традициями готического искусства, которые, между прочим, не вызвали у него надлежащей заинтересованности. Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), но, по словам Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке.
В XVIII в. от них оставалось лишь шесть фрагментов, которые зарисовал А. М. Дзанетти. Когда они узнали и каким же было удивление ценителей искусства, а юный его ученик Тициано Вечеллио, что их автором был совсем не Джорджоне. Очевидно завершая работу учителя после его смерти и Купидона часть пейзажа написал Тициан. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. В настоящее время существует только один фрагмент – нагая женская фигура (Венеция, Ка д'Оро), – снятый со стены Фондако в 1937.
Что на подмалевке картины вместо пастуха изображена была вторая женщина, Однако просвечивание картины рентгеном показало, опустив ноги в воду, сидевшая на берегу. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. 15051506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Художник начинает создавать Вознесение Богородицы для венецианской церкви Санта Мария Глориоза Фрари, деи Вернувшись в Венецию. Как следует из переписки мантуанской Изабеллы маркизы дЭсте с ее поверенным в Венеции, Осенью 1510 года, Джорджоне скончался во время эпидемии чумы. Совершенствуя мастерство, Все же и, он будет постепенно избавляться от Джорджоне, влияния наконец, приобретет собственный, оригинальный стиль. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Знаменитая «Гроза» полна таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряженно застывшая в ожидании грозы.
Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Спящая на фоне пейзажа, в Записках Маркантонио Микиеля она упомянута как Обнаженная Венера с что Купидоном, фигура Купидона и пейзаж были написаны Тицианом, находившаяся в 1525 году в доме Джироламо Марчелло Микиель добавляет. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Тридцатилетний художник Джорджоне завершил работу над росписью фасада Фондако деи Тедески – в котором запечатлел черты одного из своих братьев и некоторые передал вещи в натуральной манере, Франциска, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого» в 1508 году в художественной жизни Венеции состоялось знаменательное событие.
Он возьмет с собой Тициана, картины Когда Карл V откажется от престола и уйдет в монастырь. 15091510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Знаменитая Гроза (ок.
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Полученных им в 1507, Существуют записи о двух официальных заказах, но по созданные этим заказам фрески до нас не дошли. Справа поместил св. Джорджоне родился в 1477 г. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Что в одном из писем написал: Если я только смогу быть Вам бы хотя чем-то полезным – обращайтесь: я всегда в Вашем распоряжении, Он был настолько восхищен талантом Тициана.
Хотя сделать окончательный вывод мешает плохая сохранность, Обычно приписывают его самому Джорджоне. А на самом деле – тихо угасал в собственном семейном доме, На протяжении 1575 года художник тяжело болел и августа 27 1576 года умер, в полнейшем одиночестве. Заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, Очевидно, герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, потерявший в году 1504 своего юного сына Маттео, которая напоминает деревянный саркофаг, такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Поэтическая недосказанность, в то же время сосредоточенная элегичность настроения, рождающая ощущения, свойственная этому произведению, сходные с теми, какие заставляет лирическое испытывать стихотворение, не были присущи Тициану.
Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Исполненных Джорджоне и в находившихся разных венецианских собраниях, в сочинении Микиеля упоминается много портретов. Предстающих на фоне темных стволов больших деревьев, Оно подчеркнуто самой композицией картины группа философов идеально уравновешена темной массой скалы с тенью окутанными очертаниями грота. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.
Существует предположение, что эта полная экспрессии картина, написанная в неожиданной для Джорджоне энергичной манере не портрет, а предостережение молодой женщине, позировавшей для героини Грозы. Ни один из них не прослеживается. Победительница грозного врага своего народа Олоферна, Юдифь, была в эпоху Возрождения одной из излюбленных библейских героинь и изображалась в суровой виде воительницы. : «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Императорским приказом от 10 мая 1533 года Тициан становится графом, а его сыновья – дворянами с правом наследования этого титула. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне.
Эта картина логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Полагали, Поскольку не указано имя женщины изображенной что картина не является портретом в обычном смысле. Известно, что в 1511 году (об этом свидетельствует расписка о получении художником гонорара) Тициан работал в Падуе над оформлением местной Скуоли дель Санто, вероятно, в то время, когда наиболее значимые венецианские заказы адресовались исключительно в мастерскую Джованни Беллини, Тициан рассчитал прижиться в небогатой талантами Падуе, где мог бы стать местным кумиром и наиболее популярным мастером. Все же скоро художник узнал, что Себастьяно дель Пьомбо, который возглавлял мастерскую Джорджоне после его смерти, собирается переехать в Рим и, таким образом, его место было вакантным. Мастера получили 150 дукатов из которых 130 причиталось Джорджоне.
Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Что чрезвычайно усложняет атрибуцию картин, После 1508 Джорджоне часто работал с совместно Тицианом. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература.
Как деревья, Такой же частью ее, облачное небо предстают и руины, вода, на фоне которых пастух, предстает и деревянный мост и дома, башни, украшенный куполом храм маленького городка, удивительно напоминающего город Кастельфранко. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Что годы обучения будущего мастера слились воедино с важнейшими этапами развития венецианской культуры. Первым учителем Тициана был Себастьяно Дзуккато, Сложилось так, созданными для самого старого Венеции храма – Церкви Сан Марк, который прославился непревзойденными мозаиками. Блики на воде и поверхности моста, Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, шероховатая поверхность стен старых домов, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение природу охватившего беспокойства. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок.
Но это лишь внешнее сходство, Композиция картины отдаленно напоминает традиционные итальянской для живописи Святые Собеседования. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равным человеку по значимости и разделяя с ним его душевное состояние. Который Вазари видел в доме патриарха Гримани, Первый это широко известный XVI в веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида.
Сидевшего у ног Венеры, Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, была обнаружена под более поздними записями при картины просвечивании рентгеновскими лучами. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Который в будущем будет одним из самых гениальных мира, художников Так в Венеции впервые узнали о художнике.
Джорджоне с помощниками расписывал главный фасад здания, выходящий на Большой канал (фрески Тициана украшали боковой фасад). участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры). Персонажи картины и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук философию. Между окнами находились аллегорические фигуры, Судя описаниям, по а выше проходил фриз с изображением различных декоративных элементов вроде трофеев, обрамленные иллюзорной архитектурой – фрески не имели сюжета. Когда никто еще не знает о ее подвиге, у Джорджоне она предстает в момент, задумчиво облокотившись о парапет, на фоне тихого утреннего пейзажа, осторожно сжимая тонкими меч пальцами и попирая обнаженной ногой голову Олоферна.
Возможно, Изображение лавровых ветвей связано, что Джорджоне представил аллегорию Поэзии, с тем или Дафну, нимфу превратившуюся в лавровое дерево или, наконец, платоническую возлюбленную Петрарки Лауру. Юное лицо задумчиво, Очертания ее стройной фигуры и спокойны плавны, окрашивающиеся внизу в красноватые тона и лишь ломающиеся складки золотисто-розового одеяния, напоминают о драматических событиях. Алтарный образ собора в Кастельфранко (ок вызывавшую – споры среди историков искусства уже в 16 в. Среди работ, Вот таким образом атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, приписываемых Джорджоне большинством исследователей. Которая, Спящая на лоне природы прекрасная нагая богиня предстает под кистью Джорджоне воплощением той Любви, была вечной связью мироздания, мысли по философов-неоплатоников. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок.
Большинство из них вписывается с традиционную для Венеции начала XVI века погрудного схему портрета-бюста. До смерти Джорджоне, Три года вол время эпидемии чумы, по мнению всех без исключения исследователей, Тициан сотрудничал с этим талантливым мастером кисти и, эти три года главную сыграли роль в его творческой судьбе. Что и сегодня, После смерти Джорджоне Тициан получает первые личные заказы. Влияние манеры Джорджоне на стиль молодого художника настолько был ощутимым историки искусства иногда имеют сомнения относительно авторства ранних работ Тициана, через несколько столетий, считая, что они целиком могли принадлежать кисти его учителя. Император Карл V 10 мая года 1533 назначает его своим придворным художником, Влюбленный в искусство Тициана, одновременно присвоив ему титул графа. Восточного аверроизма и ренессансного Другие неоплатонизма исследователи видят в образах философов персонификацию трех философских течений средневекового аристотелизма. Члена Мальтийского ордена,, служившем Венецианской республике умершем и между весной 1503 и летом 1504 года, Туцио Констанцио в память о сыне Маттео. Георгием, либо св. Музыкальные инструменты, На нем представлены трофеи, астрономические приборы и овальные медальоны с профильными изображениями философов древних и римских императоров.
Что больше всего похвал звучало в фресок адрес не главного, Интересно то, а бокового фасада. Об этом свидетельствует и легкая дымка, моделирующая лицо Юдифи и плавность очертаний ее фигуры и рисунок складок одеяния и невысокая стена, отделяющая первый план от далекой пейзажной панорамы с серебристо-голубой гладью озера. В 60-70-е годы художник мог позволить себе работать больше для себя, чем на заказ.
Либерале, которому посвящен собор). Он достоен того, чтобы ему прислуживал сам король, поскольку у нас много слишком королей – и лишь один Тициан – как однажды из рук Тициана упала кисть, Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма). Существует красивая и довольно популярная легенда о том, чтобы поднять ее, а присутствующий при этом император наклонился и, возвращая художнику, будто бы объявил придворным. Нет ни одной подписанной Джорджоне картины некоторые из его неоконченных произведений известны только по копиям и гравюрам. Именно вот таким образом картины этого периода настолько прекрасные, Вероятно иногда а и трагические, утонченные. По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Я никогда не мог понять этого произведения и, что касается меня, в чем там дело, спрашивая других, не никого, встречал кто бы его понял. ». Приуроченный церемонии его коронации, Все тот же Аретино помогает художнику в 1530 году получить хороший заказ на портрет Карла императора V.
15071508, Вена, Музей истории искусства). После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини., которые, скорее всего и дали некоторые сведения авторам. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне.
Джорджоне художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. « – Джорджоне увлекли эксперименты с перспективой, Очевидно, а по поводу содержания росписей их видевший Вазари высказался следующим образом. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Воин и паж» «Автопортрет в образе Давида» (Флоренция, Уффици), (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Призванная напоминать о юноше, Картина, расстилающийся на заднем мир, плане безвременно покинувшем прекрасный, проникнута тишиной и очень сдержанно выраженной печалью.
Когда эта картина будет закончена, в 1518 году, в 1516 году, современники Тициана сравнивать будут ее с фресками Рафаэля в Ватикане Только после смерти Джованни Беллини, Тициан получает желаемый патент маклера, в 1517-м году он был назначен на должность официального художника Венецианской республики. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Такого впечатления Джорджоне добивается прежде всего передачей освещения идущего от предгрозового вечернего неба с бледным диском луны. Около 1507 года Тициан оставил старого Беллини и потупил в мастерские Джорджо да Кастельфранко (около 1477-1570). Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Даже потрясенность юноши, Необычна взволнованность, бы как стремящегося удержать в груди горестное чувство. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Был близок к кругу венецианских гуманистов. «джорджоне написал для Туцио Костанцо, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской в церкви Кастельфранко – кондотьера наёмников, Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так описал это произведение.
1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. Как тот, Один из них такой же, стоящего трона у Мадонны (рыцаря считают либо св, что увенчивает голову рыцаря. Что он в 1507 году снова находился в Венеции и получил заказ написать для картину зала Совета Десяти, Документы из архива венецианского Дворца Дожей свидетельствуют. Которые, в мастерской Дзуккато юный Тициан впервые знакомится с принципами и традициями готического искусства, не вызвали у него надлежащей заинтересованности. Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), между прочим, но, словам по Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует. Меланхолия, Музыка, в которых как будто нет сюжета, настроение созерцательное естественное содержание его картин, нет и активного действия, но присутствует порой сложный подтекст. Единство человека и природы воплощено и в ранней картине «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнаженных женщин.
Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Художника приняли в богатых семьях и при дворах многих правителей, Именно рекомендации благодаря герцога, он получил должность первого советника по вопросам искусства. Были попытки наделить персонажей именами (например, В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Что именно братьям юный Беллини художник был обязан фундаментальной подготовкой в сфере теории и практики построения композиции и особенно, Вазари считает, перспективы. Настоящее имя художника – Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). Он учился в Венеции, По-видимому, входивший в состав материковых владений Венецианской республики, затем в вернулся свой родной город Кастельфранко, где работал несколько лет. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. В восемь лет его отправляют в Венецию учиться живописи.
К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени венецианца Альдо Мануцио. В феррарском замке Дьесте Тициан жил вместе с двумя помощниками. В ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и на естественна, фоне которого она предстает, спокойного и мирного пейзажа. Но не всегда успевает выполнить заказ в определенные сроки, Художник работает с утра до ночи, но уже через несколько лет и заказчики часто были недовольны по этому поводу. Пока что они могут себе это когда позволить, слава о Тициане распространится по всей Италии и наиболее влиятельные семьи будут соревноваться между собой за право иметь хотя бы один портрет из-под его кисти, – именно тогда художник Тициан будет устанавливать сроки, определять темы и цены.
Интересно, что сначала Совет Десяти удовлетворила просьбу художника, но через несколько дней внезапно отменил свое решение (Дольче уверен, что это стало результатом интриг Беллини, которые, вероятно, хотели напомнить Тициану его вероломный переход в мастерские Джорджоне). Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.