Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом дочкой и Верушой, Он был здесь как родной. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату что только вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, черные большие глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. У девочки черные волосы. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми.
Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в том самом платьице, черным с бантом, -в розовой кофточке. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Которая залита солнечным светом, На картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната, от исходящим летнего дня. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
Но создается впечатление, Вера смотрит на девочка нас, задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек исейчасже стула, улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Что девочка только и возможности ждет скушать столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в том, а заодно и трех его собратьев. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки идержит персик его. Из открытого окнавиден сад.
У Веры на щеках нежныйрумянец. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Вне девочки высказывает нетерпение. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, что завёрнута скатерть вверх и аккуратно уложена. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, насыщенность, его В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. Мебель старинная. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой игру блузке сиреневых и голубых бликов. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, ей хотя не было еще полных двенадцати лет. Этот момент особо подчеркнут художником и делает зрителя отношение к картине личным и доверительным. Сколько живости, естественности, детской непринужденности в картине В. А. Серова «Девочка с персиками». Вся залитая светом, который врывается в комнату через окно, девушка пристально смотрит на зрителя. Вся комната озаренасолнечным светом.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день в течение всего августа и половины сентября, На же другой день началисьсеансы. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Какую мысль выразил художник. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. В её облике то, чувствуется Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы.
Ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. У девочки карие глаза, Возможно, слегка растрепанные волосы и такие темные, же каштановые, четко очерченные брови. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Толстого и в рассказах А. П.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает обаяние поэтическое детского душевного мира. Свет заливает всю комнату играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Поразила современников художника изумительной выразительностью, Не зря ведь эта картина после написания ее произвела много шума в Москве, ощущением радости жизни. На картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, легкостью, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый день, летний пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. Светлые стены, Белая скатерть, безмерной легкости, нежно-розовая блузка все Веры это создает ощущение простора. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной со комнате старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви за деревьев окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета.
С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу. Что изображено на заднем плане картины. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом, За сидит столом главная героиня картины.
Где были маленькие дети, Обычно так поступали тех в домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. На столе лежит белоснежнаяскатерть. В каких тонах написана картина. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на возле столикую окна. И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова сад в играть с детьми, словно бабочка с цветка.
Глаза у девочки большие, ясные. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Чехова. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Вера держит в руках спелый и сочный персик. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на свежие столе персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов листьев и и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению.
Удивительные краски использует художник. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
А скорее всего постоянно вертит, в руках она сочный держит, фрукт, персик, который несомненно уже поспел осенью. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Старинная мебель, Просторная комната, окна, стене на декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, груди На приколота огненная гвоздика. Карие. И на повешенном в простенке блюде, Он играет отблесками разноцветными и на стене и на столике у окна и на спинке стульев.
II. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. В которых притаились веселые Она чертики искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
4. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Темно-коричневые изящные спинки стульев, лежащие свободно на столе, синий бант на груди у девочки выгодно контрастируют с многообразием оттенков белого. Персики, зеленые кленовые листья, будто случайно занесенные сюда ветром из сада, даже одинокий сверкающий серебряный нож придают картине Серова легкость и очарование природной непринужденности. Мастерство художника проявляется не только в создании великолепного портрета, но и в умении проследить тонкую игру света и тени, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Картина выдающегося художника В. А. Серова возвращает нас в беспечное детство со всеми его тревогами, радостями, огорчениями и находками – выглядывающие из-за стола, Затемненные участки картины. Белоснежная скатерть – нежности девочки, Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, бархатистыеплоды и серебряный нож, радость предают жизни. Красиво изображены и предметы обстановки.
Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый ухватил момент талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Увы, Но, беззаботного детства этой девочке девочки, не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Но создается впечатление, Вера смотрит нас, на девочка задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы своих угостить товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. На стене за спиной девочки расписная висит под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Гостивших в то время Абрамцеве, в На картине изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти.
Который заливает из больших прозрачных окон стол, Все это в сочетании со смуглой кожей делает Веру похожей на галчонка. В картине много света, девочку, застеленный скатертью, белой подсевшую к столу, всю комнату. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад играла она в залитом солнцем саду. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. Что эта бойкая и девочка непоседливая лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. На стене висит фарфоровая тарелочка. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине Вера изображена дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова.
Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Увы, Но, беззаботного этой детства девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Яркие, теплые, сочные розовые III.
Удивительные краски использует художник. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Накартине мывидим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: застолом сидит смуглая, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой.
Видно, Если вглядеться в глаза есть девочки, в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Какой увидел девочку художник. В руках девочки – персик. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Что изображено на столе.
Она держит один персик, собирается съесть его. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла руки в персик. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена.
Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную в девочку летний погожий день так и тянет на волю побегать. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Что это имение Мамонтовых купцов и даже знаем, Из истории создания картины мы знаем, что это столовая. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами, большой и черный бант.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Укрытый белоснежной скатертью, Большой на стол переднем плане, только подчеркивает этот факт. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, мы но видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит душу, в С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Она держит один персик, собирается съесть его.
Он заливает всю фигурудевочки. 1. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. На столе лежат персики. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке сиреневых игру и блакитнихвидблискив.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Описание картины. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. 3. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, которой не давноуже видел. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.