Картина – живописное полотно, произведение живописи Художник – В. И. Суриков, автор картины, живописец Городок – крепость, преграда Всадник – казак, нападающий, наездник, победитель Защитники – станичники, казаки, соперники Орфографическая работа (на)лету, (на)скаку, (на)дыбы, (в)плотную (в)скач (. ), (на)отмаш (. ), (на)взнич (. ) одеты (по)праздничному, радуются (по)детски Живя зимой с 1889 по 1890-е года в Красноярске, наблюдая тамошние зимние развлечения, Суриков увлекся мыслью написать Взятие снежного городка изобразив излюбленную сибирскую игру, в которой художник с азартом участвовал в юности и которую теперь для него инсценировали в селении Ладейка.
Наблюдающих за "падением" снежной крепости – они собрались специально, На картине можно разглядеть много румяных от и мороза радостных лиц людей, либо поболеть за победу своего "войска", чтобы поучаствовать в баталиях. В 1900-ом картина попадает на Всемирную выставку в Париже, где получает серебряную медаль. Сибирская картина была представлена публике в марте 1891 года в Петербурге.
Краски горят, Колорит картины и насыщен ярок, радуют глаз, переливаются, создают праздничное настроение. Суриков в этом замечательном произведении реализовал свои возможности мастера пленэрной живописи. Наделяя каждого своим характером, Суриков всегда любил на собирать своих картинах множество персонажей. Лошадей хворостинами чей конь первый сквозь снег прорвется. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Кто первый одолеет, тот и победитель. В нем Василий Иванович изобразил, ни в чем не отступив от натуры, Дмитрия-печника. Интересен записанный в 1926 году Красноженовой разговор с крестьянином 6-летним села Ладейки М. Д.
А снег, так же как и в «Боярыне Морозовой», обладает множеством оттенков: где-то справа желтоватый, слева сероватый, переходящий в голубизну. Богатые узоры тюменских ковров он писал акварелью. Пока по льду едешь, то сани так с бугра на бугор и кидает. Освещенные солнцем, Василий Иванович вглядывался в эти лица и казалось ему, в или пасмурный день в рассеянном свете, что каждое из этих лиц может органически врасти в картину. Стена из снега и льда сооружалась заранее, причём в каждой местности имелись свои «архитектурные» особенности постройки. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. На спинку которых накинут ковёр богатый с букетами, в кошеве – дорожных санях, в горностаевой перелинке сидит двоюродная племянница художника, спиной к зрителю.
Там в санях – справа мой брат Александр сидит. Глыбы ледяные столбами кругом стоймя стоят – точно дольмены, а все-таки край через посмотришь. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню. Торжественно-приподнятая в 10 Взятие снежного городка – старинная сибирская игра, Зимняя которая гамма, проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели.
И цветы на нем голубые, Кошева крыта мохнатым тюменским ковром, синие, большие розовые, зеленые, перистые листья Мохнатость ковра, фактура его особенно заметна в глубоких складках по углам кошевы, а яркость цветов веселит, радует глаз. Ведь даст же Бог дарование человеку». «он это всё картины писал – который помнил хорошо художника, Нашивошниковым изобразившего его в толпе зрителей. Однажды он увидел с розвальни искусно выгнутыми скрепами на полозьях и тут же зарисовал их. Съезжались многочисленные зрители из окрестных сёл, принаряженные, возбуждённые предстоящим зрелищем.
Толпа была. Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал своё художество. Во многих селах строили на масленицу снежные городки, но торгошинцы заранее лепили целые крепости, с пушками, бойницами, башнями, фигурами зверей или конскими головами. Рядом с Рачковской молодая пышная попадья в горностаевом воротнике, а напротив брат Саша. Сани высокие. Работа изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, в нее играли в «прощеное воскресенье», последний день масленицы.
Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез А первое мое воспоминание, это как из Красноярска в Торгошино через Енисей зимой с матерью ездили. Вот на том берегу я в первый раз видел, как Городок брали. Да и искать-то было нечего, стоило только выйти за ворота все тут.
«а первое моё впечатление – это как из Красноярска в Торгашино зимой через Енисей ездили – а времена во детства Василия Сурикова особым размахом славились «Городки» в селе Торгашино, Последний же настоящий «Городок» в Красноярске был устроен в Ладейке в 1922-ом году, откуда была родом мать художника Прасковья Федоровна. Привыкшим следовать духу буржуазного общества, была Критикам, непонятна и неприятна жизнеутверждающая свежесть Сурикова. Который, На всю жизнь запомнил тогда Вася взмыленного коня, проскочил совсем рядом их с кошевой и комьями снега закидал и его и деда, проломив снежную стену. Тумаков надают, Ну тогда совсем позор в снегу вываляют, народ веселый, все озорной, с хворостинами, с плетками.
И всё это происходит на фоне чистейшего снега. И однажды Василий Иванович приметил, как смотрит Танино лицо сквозь эту сетку. Он писал ее в профиль, в меховой накидке и платке поверх шапочки. С 1908-го года хранится в Русском музее императора Александра III.
Который берет снежное на препятствие черном скакуне, Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке. Горящий своими цветами на солнце, Узор ковра, вместе с изукрашенной зеленой дугой составляет красочное основное пятно картины. И она вылечила Сурикова от тоски, открыв собой новый этап его творчества, отличающийся полифонической композицией, насыщенностью колорита, погруженностью в народную стихию. До некоторой степени пришёл в себя, За работой этой картины Вася уже меньше стал скучать о жене одним словом и у бывали нас знакомые, стал бывать в гостях.
невысокую стену с зубцами. Мать не позволяла выглядывать. Молодой казак с рыжеватыми усами на кирпично-красном от возбуждения и морозца лице, Дмитрий-печник, за следил постройкой.
Это, верно, он-то у меня в картине и остался». пугали лошадей. Выезжал «городничий», во весь голос читая шутливые стихи «Начатие и прибытие прошедшей масленицы» и вдруг неожиданно подавал сигнал, по которому начинался штурм. Рука ее была продета сквозь скунсовую муфту. Мы от Торгошиных ехали.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Чей конь первый сквозь снег прорвется – Лошадей от нее отпугивают криками хворостинами и бьют. А как насыщен колорит на открытом воздухе и до чего ярок. Картина словно пронизана светом и солнцем морозного зимнего дня. Я много снежных городков видел.
На своей родине, Для этой картины он сделал много эскизов портретов знакомых своих в Красноярске, где работал над этой картиной. Стали класть, стену с аркой посредине. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку.
Немного напуган толпой и, его Конь вздыблен, тем, наверное, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. В этот год все почему-то передвижники выставили небольшие вещи и почти все какого-то унылого духа. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. А потом приходят люди, что городок делали, денег просить: художники ведь.
Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгошинский казак. И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел. Это было видно по газетным статьям, в которых критики обстоятельно смаковали каждую сценку, отвечавшую меланхолическому настроению «высшего света», от которого зависели судьбы художников. Метлами, Поутру защитники с а хворостинами, поодаль на лошадях располагались нападающие, трещотками окружали крепость.
Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. Сразу после Х1Х-ой передвижной выставки вместе с другими полотнами «Городок» пропутешествовал по России из Санкт-Петербурга в Москву, затем в Харьков, Полтаву, Елизаветград, Кишинев, Одессу, Киев. Игру взятия снежного городка он знал еще с малого детства. Как же мыслимо объяснить зарождение и появление такой картины. Особенно интересно происходившее было детям. Красные кушаки, Расписные дуги в упряжках, напоминающего сказку, цветастые узоры – все только добавляет настроения праздничного в атмосферу произведения.
По обе стороны народ, а посреди снежная стена. Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Лошади вставали на дыбы от шума и крепких ударов, прорывались Всадники сквозь толпу неистово оборонявшихся защитников.
В среде казачества, тщательно оберегавшего боевые традиции предков, «Взятие городка» связывалось с памятью покорения Сибири под руководством Ермака. Красота была необычайная. Как все они были ему близки и понятны своей сибирской суровой красотой. В кошеве сидит Рачковская, с приветливой своей улыбкой. страсти разгорались. Лично для себя написал. То Ваша заявка будет в добавлена очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
Сказано – сделано. Енисей на себе сильно лед ломает, друг на друга их громоздит. Я его потом в картину вставил. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Его занимали образы для толпы зрителей. Крик, Шум, улюлюканье и каждый раз приходилось им ждать, свист, пока Василий Иванович не закончит акварель, а летом от мошки тайге в спасенья нет. «Городок» – старинная народная игра. Вот на том берегу я первый раз видел, как «Городок брали».
Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. И на фоне цветастого ковра великолепно отливает синевой ее мех муфты, На ней скунсовая накидка. Горе художника было настолько велико, что он перестал рисовать.
Александр Иванович Суриков, младший брат живописца, помогал Василию Ивановичу в Красноярске заполнить время живыми впечатлениями, почти ежедневно пытался устроить прогулки по городу на лошадях, вечерами приглашал друзей и знакомых: «Я в свою очередь занялся развлечениями его и подал ему мысль написать картину «Городок» (это всем известная старинная игра). А за всадником сомкнулся стоявший в два ряда молодой народ. Написал я тогда бытовую картину – Городок берут.
И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. В котором бережно хранятся традиции, Художник изобразил только не современный крестьянский быт, но и запечатлел жизнерадостное восприятие жизни. Поднимая звучание цвета, Черно-коричневый фон ковра, резко отделяется нежных от оттенков снега и неба. Азарт и радостное предвкушение победы царят атмосфере в зимнего праздника, Веселье, так мастерски переданной автором. В Сибири, Он написал ее на своей родине, где была известна широко такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка.
Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. А участники игры приветствуют Лошадь победителя, несётся прямо на зрителя, в которых сидят наблюдающие за ходом игры люди, смеясь и размахивая хворостинами. Справа на картине изображены сани. В европейской части России уже к середине XIX века обычаи подобные превратились в обыкновенную детскую забаву. После смерти жены я Исцеление слепорожденного написал. Залили водой к ночи, Возвели за день стены из снега, чтобы намертво все схватилось на морозе и стало крепким.
Где-нибудь на площадке или на берегу реки деревенские умельцы-художники строили снега из крепость. Кричат, Смеются, так свежи лица, машут хворостинами Только на воздухе написанные могут быть так так отчетливы, убедительны движения. И городок снежный. Лихие всадники-казаки с разбегу налетали на городок. Всё пишет по отдельности, а сначала это он всё матерьял а собират, потом начнёт это их на листе бумаги распределять – кому куда ловчее. Полушубках, По центру картины собралась нарядная толпа крестьян – в тулупах, белых красивых цветастых платках, меховых ушанках.
Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли. Центральная фигура картины казак, штурмующий городок. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу реки и в последний день масленицы устраивали его штурм. Удалых казаков, в сверкающем праздничными красками холсте всё пронизано живыми традициями предков, прямыми родственными связями которыми с Суриков так гордился.
Ноздри раздувает, вскинул копыта, ржёт громко и весело – подбадривает седока. Шишкин на этот раз выбрал для своей кисти всего одну сосну и поставил ее одиноко: «На севере диком». И сейчас его мысли были заняты новой работой Васи. Зарисовывая росписи на дугах и старинных на кошевах, Каждый базарный день он с утра толкался в народе. Он сам толкнул его на мысль написать картину сибирской игры народной взятие снежного городка. Городок снежный. Все персонажи изображены художником с большой любовью. И от него, Оно было словно отражение в зеркале, веяло таким целомудрием, как всей от ее крепкой фигуры, свежестью и простодушием, что по возвращении Василий Иванович тут же поставил холст на мольберт и начал портрет.
Иные шарахались в сторону, Не всякий конь на шел крепость, упирались, вставали на дыбы, а то и сбрасывали всадника. Жизнелюбия, Здесь отчётливо проявилось утверждение духовного избытка здоровья, внутренних сил русского народа. Пытаясь помочь, Брат живописца, которая изображает удалую сибирскую игру, подсказал ему тему картины, в популярную казачьей среде. Ломая стену, Наконец самый смелый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников врывался и, на коне в городок. А так добрейший коняга, Это он с виду грозный, помогает ездоку изо сил, всех но игру почуял. Которая требуется для максимального акцентирования внимания на людей в Именно картине, белый фон создаёт ту самую контрастность.
Здорово вышло. Поехали мы с ним в село Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать городок, с которого и была написана в последние дни масленицы 1890 года картина «Взятие снежного городка». Там они и пушки ледяные и зубцы – все сделают. Тогда все сбивалось в кучу. Удаль и азарт сверкают решительном в взоре всадника, Всадник и конь объяты единым порывом, дикие искры проскакивают в умных глазах коня. Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами.
Последний же настоящий «Городок» в Красноярске был устроен в Ладейке в 1922-ом году, а во времена детства Василия Сурикова особым размахом славились «Городки» в селе Торгашино, откуда была родом мать художника Прасковья Федоровна: «А первое моё впечатление – это как из Красноярска в Торгашино зимой через Енисей ездили. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега. Ломая стену, Наконец самый смелый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников и, на врывался коне в городок. Кричат, Машут, не подпускают коня к крепости, а хохочут, другие наоборот подстегивают, дразнят, гонят на штурм.
Василий Иванович сразу зажегся и начал собирать материал. Конь под ним горячий, молодой, ретивый, удила закусил, тоже не промах. Казаки строили городок изо льда и снега. С угольками вместо глаз, Установили по краям стены с столбы лихо вылепленными снежными конскими головами. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные.
Не придумывая веских доводов не и отбирая рода оружия, Они накинулись на него и потому сплошь и рядом попадали друг в друга и в себя самих. Удивительной сердечности и доброты был этот человек (о брате художника Александре Ивановиче), так и не устроивший своей собственной жизни. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины.
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Он лихой парень, бесстрашный, любит покуражиться, себя показать. Не мог привести в радостное волнение и Ге своим «Иудой». Защитники и осаждающие молодые верхом, казаки хворостинами и комьями снега – вооруженные трещотками, Играющие делились на две группы. Городок снежный.
Однажды дед Александр Степанович повез его в Торгошино поглядеть на эту игру. К воспоминаниям детства вернулся, как мы зимой через Енисей в Торгошино ездили. Являющемся его малой родиной – Красноярске, Картина Василия Ивановича Сурикова снежного "Взятие городка" была написана им в городе. А потом в том же году уехал в Сибирь. На картине изображено немало его знакомых. «Надо бы на него надеть шапку бобровую Сашину», думал он, вглядываясь в тонкий профиль печника. По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. Дело было так.
Как всегда в пасмурный И, день, в слепящей цветовой игре снега угадывается невидимое за облаками солнце. Портрет этот был закончен быстро я висел в верхнем зале. Все это обливалось водой. «нынешняя картина Сурикова не вызывает ничего, Одному не нравился кроме сюжет, недоумения – и он писал. Что именно хотелось бы ему воспроизвести из Василий того, Иванович пояснил, что он сам видел не раз.
Отдельной историей могло бы стать её возвращение в Сибирь (правда, совсем не надолго) в морозные суриковские юбилейные дни 1998-года, когда тысячи красноярцев выстраивались в очередь, чтобы только увидеть её. Но уж победителя чествовали от всей души, Зрители встречали неудачников солёными шутками, щедро угощали вином, с стаскивали коня. И в это настроение резким диссонансом врывалось суриковское буйство красок и народное веселье, брызжущее с картины «Взятие снежного городка». В этих бесхитростных воспоминаниях подмечена главная особенность творческого метода Сурикова – работа тщательная над этюдами и бесконечные поиски наиболее точных композиционных построений. А станут ровно идти – значит, на берег выехали. Многие детали Суриков писал с натуры (друзья художника специально для него инсценировали полный «вариант» игры). На картине изображён момент, когда всадник перескакивает через сооружённую из снега стену. Которые стегали лошадей метлами и хворостинами, Они должны были прорваться сквозь стену пугали защитников, трещотками.
Не выставлял. О себе он не думал, все о матери и брате. «Взятие снежного городка» ожидала насыщенная событиями судьба. Игра эта осталась от глубокой старины в память завоевания Сибири Ермаком. С ней рядом в темной шубке, опустив руку на спинку саней, глядит на потеху, повернувшись в профиль, красноярская молодая красавица – попадья, в санях – брат художника, в других, слева – в собачьей дохе и с кнутом знакомый крестьянин. Синие плисовые штаны и светлые валенки, На печнике был рыжий' в полушубок, приближающемся рассвете Василий Иванович уже различал эти цвета.
Яркие одежды, Молодые смеющиеся лица, сверкающий на солнце снег – атмосфера вся пронизана весельем. воротами. Шумной ватагой кинулись на штурм. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление. Лошадь несется вперед и не головой – но только один Сурикову раз удалось зарисовать лошадь в том положении, Знакомый казак верхом брал городок, в каком ему нужно было для картины.
Вот и придумали снежный городок построить и взять его штурмом. А грудью разбивает снег. С мамой всегда вспоминал о старинке».
Что, Он настолько выразителен в характере среди своем, общей массы лиц это уже портрет, пожалуй. Нападающие должны были верхом ворваться в ворота и на разрушить взлете верхнюю перекладину. Казаки строили городок изо льда и снега. Как всегда хотелось писать с натуры и, как всегда, Суриков проделал огромную работу: зарисовывал дуги соней, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома.
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. С отпрянувшего мальчишки свалилась шапка и, еще теплая, лежит на снегу. И конь черный прямо на меня. «Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез», признавался Суриков М. Волошину. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню.
Толпа была. Картина Пастернака «К родным» изображала двух женщин: одна молодая вдова с грудным ребенком, вторая его кормилица, безотрадное зрелище. Краски её зимы, Художнику хотелось передать впечатление сибирской своеобразие жизни, удаль казачьей молодёжи. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Можно понять, Глядя на полотно и, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и его гулянья жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные "сражения" во времена своего детства и юности.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Картину «Взятие снежного городка» В. И. Суриков написал в 1891 году в Сибири, куда уехал после смерти жены. А утром при всём честном народе началось. Пеших и конных, Над устанавливали воротами снежные фигуры казаков, с винтовками за плечами. Почему и каким образом мог художник вложить сущий такой пустяк в колоссальную раму, Понять трудно, анекдотичное, величиною с добрые ворота Содержание бедное. Которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели, Взятие снежного – городка старинная сибирская игра.
Его ждали, Это было праздничное развлечение, все являлись туда нарядными, к нему готовились, полными радостными, ожидания. Заставляет переживать вместе с ним острейший момент игры, На фоне смеющихся лиц зрителей собранная в единый порыв воля берущего казака городок приковывает внимание. Метлами, Поутру защитники хворостинами, с а поодаль на лошадях располагались нападающие, трещотками окружали крепость. Далеко вдали видны снежные холмы.
Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Которые стегали лошадей метлами и хворостинами, Они должны были прорваться сквозь защитников, стену пугали трещотками. В Енисейской губернии были широко распространены двойные ворота в форме арок. В начале XX века Марии Васильевне Красноженовойг удалось восстановить со слов бывших участников полную игры её картину. Это, верно, он-то у меня в картине и остался. Для нас нынешних изображение казацкой масленичной нечто игры из истории – далекое, Конечно же, но вместе с тем настолько родное и близкое, чуть забытое, что по-прежнему закипает кровь от праздничного разгула народной силушки, молодецкой удали.
В которых критики обстоятельно смаковали каждую сценку, Это было видно по газетным статьям, от которого зависели художников, судьбы отвечавшую меланхолическому настроению «высшего света». Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, Битва продолжалась тех до пор, не занимал крепости-городка. Это был этюд уже к новой картине, где Рачковская будет сидеть в кошеве. Таня захватывала с собой на прогулки таежные сетки от мошки. Пусть покрасуется в бобровой шапке фоне на расписной дуги со звонками, Брата Сашу Василий Иванович усадит против нее.
Потом крепость заливалась водой и она, как хрустальная, радужно сверкала под солнцем. Жена врача Рачковского, а сейчас одна из красивейших женщин Красноярска, позировала Василию Екатерина Ивановичу, Александровна. Настроение в залах выставки совпадало с настроением буржуазной публики. Строили ледяную крепость, Ради чего понадобилась и кому нужна она. » изобразив излюбленную сибирскую игру, а всадник ломал стену перескакивал и через неё – которую художник наблюдал в юности. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Я потом много городков снежных видел.
«помню, как городок брали – вспоминал он, Напомнили о себе и здесь детские впечатления художника. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Умирающая от чахотки барыня печально сидела в кресле на картине «В теплых краях» Ярошенко. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление. Украсили башенками, фигурками резными.
Конь его вломился в снежную стену, комья снега летят из-под копыт и глаз дико косится. Встряхнулся.