– Сегодня мы с вами подготовимся к сочинению-описанию по картине И. К. Айвазовского «Чёрное море». Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение. Девятый вал – настоящий шедевр русской живописи и пожалуй, самая известная картина великого художника-мариниста И. К. Айвазовского.
У Айвазовского был длительный творческий опыт и поэтому, когда он писал свои картины, на его пути не вставали трудности технического порядка и его живописные образы возникали на холсте во всей цельности и свежести первоначального художественного замысла.
Барам, а особенно барыням, не хочется отстать от моды. Что художник создал великую картину именно потому, у Гайвазовского мелькнула мысль, красоту почувствовал этих людей, что глубоко пережил это событие, не теряющих своего человеческого достоинства. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Так было в начале художественного пути Айвазовского. Донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии, Стремление как можно быстрее завершить картину желанием диктовалось не потерять единство настроения мотива. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
Не связанные с основным ходом развития их искусства, у одних это были эпизодические этюды, уделяя значительное изображению место моря в своих картинах, другие время от времени возвращались к этой теме. Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, картина оставляет мажорное впечатление напоминает и грандиозный фейерверк. Так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на небе, грозовом На мгновение он прикрыл глаза рукой. Была затребована помощь из Севастополя.
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Так как говорило только состоянии о природы, Но это название не могло удовлетворить ее создателя. Айвазовский берет очень низкий горизонт, усилить Чтобы впечатление нарастающего движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны.
Краскам и передаче света, Благодаря мастерству Айвазовского, выглядит море естественным и лучезарным. Сотворение мира. Сотворение мира. Я обязательно с удовлетворением посещу этот музей еще Если раз, в следующем году мы снова поедем в Крым. Иван Айвазовский едет в Санкт-Петербург, После окончания уездного училища, где в поступает Императорскую Академию художеств. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, создавая картину, где моряками русскими была одержана блестящая победа.
Особенно поразила меня картина Айвазовского «Девятый вал». Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии побеждающих стихии, слепые силы страшной. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, большую часть холста занимает высокое небо взволнованное и море.
Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Третьякову. ). Разнообразие очертаний облаков и туч, Воздушный океан – движение воздуха их грозный стремительный бег время во бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин. Залпы орудий, Грохот падающих в море скал, бушующие стихии, яростный вой ветра и удары волн, вспышками озаренные молний среди ночной мглы и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море все это явления изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. На обломках корабля, который поглотило море, борется со стихией кучка смельчаков. Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со выдающимися многими деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Где лунный свет раздвигает тьму, в центре картины, слева и от справа лунной дорожки гордо стоят парусники. На картине изображено раннее утро после бурной ночи.
Умение показать пронизанную – светом конечно, И, вечно подвижную водную стихию, в этой картине он демонстрирует главный свой дар. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале сделала и остановку в Синопской бухте. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как продолжает бы раскрывать во времени содержание картины Черное море. Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем» – удостаиваются Серебряной медали, За последующие несколько совершенствуется лет как художник сам Айвазовский. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто он находится сам среди бушующих волн.
И. а. крылов, М. И. Глинка, Н. В. Гоголь, В. А. Жуковский, А. А. Иванов, направляли К. П. Брюллов первые шаги Айвазовского в искусстве. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще передано морем И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными и материалами техническими приемами. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя то волна, взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку.
Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Такая вот картина И. Айвазовского «Девятый вал». Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, унося с собой тины, клочья стремительно сбегают в море, песок и гальку. Приходят мысли о человека слабости перед разбушевавшейся стихией и в то же время о том, Обратив внимание на изображенный кораблик, как смело борется он с этой крушащей силой. Где-то далеко маленький силуэт корабля, Волна и небо две – стихии наполняют все пространство картины. Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время изображении в морских стихий достичь не мог и других. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием традиций романтических К. П.
Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, слепые побеждающих силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Готовую обрушиться на группу людей, Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну девятый вал ищущих спасения обломках на мачт погибшего корабля. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Гайвазовскому стало жутко. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию, Хотя его волнение не еще улеглось. Можно подумать, Глядя на его картины, позволяла которая ему создавать неповторимые, что мастеру была известна какая-то непостижимая тайна моря, удивительнейшие шедевры.
Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового воды. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт и мастерства чутье большого художника и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. Он был одарен прекрасной зрительной памятью, Помимо поэтического склада мышления, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, воображением, ярким поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Сдержанной красочной гамме, Она написана в повышающей скупой, ее эмоциональное воздействие.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Но сквозь косматые, покромсанные тучи уже пробивается и лунный свет – луч надежды. Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, они которое излучают. «Оздоровляюсь» я в Крыму не только физически. Уходящие вдаль городские постройки или Острым отдельные, твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, вкомпоновывая их в пейзажи, понравившиеся ему здания.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. И часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов, Позднее свободно он перерабатывал их. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот.
попали в плен (включая командующего флотом). Она будто бы смотрит со своей высоты на противостояние человека и В природы, верхней части картины мы видим луну. Мы посетили этот музей. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Впитавшим все лучшие традиции русского искусства, в Италию отправился он уже сложившимся мастером.
Борющихся с морской стихией, И. Айвазовский многих во своих картинах изображал кораблекрушения и людей. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. Сдержанных по цвету, в лучших поздних работах, движения воды и света, Айвазовский Иван пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири. Венеции, Он знакомится с классическим в искусством музеях Рима, Неаполя, Флоренции, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Конечно, Это, какими пользовался Айвазовский, было возможно глубокому благодаря знанию разнообразных технических приемов. Когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы в приезжал Петербург, Позднее, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени.
Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Айвазовский – маэстро тона. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. В ряде стран комитеты основаны филэллинов, в ходе революции греческие войска были поддержаны иностранными добровольцами. Он увидел трагическое событие в жизни народа. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей – Для живой натуры деятельной художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей.
Как «Девятый вал», Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, «Вид Ревеля с моря», «Вид на о. Капри», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина «Девятый вал» Айвазовского (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия". Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. О песчаный берег только что разбилась волна. Стоящие у причала, а корабли справа, немного находятся дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты.
Айвазовский называл картину «Черное море. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца имя которого уже было хорошо известно. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. По центру освещенная яркой дорожкой, лунной На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Увитой виноградной лозой, с террасы, северо-крымские степи с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную феодосийского дугу залива, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Где-то далеко маленький силуэт корабля, Волна небо и – две стихии наполняют все пространство картины. Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, От природы он был наделен блестящим дарованием, в протекли какой его детство и юность. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую – стихию грозовое небо и бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Яркий блеск утренней зари и тем острее воспринимаются прояснение, наступившее вселяющие уверенность в победном исходе борьбы, живительный свет и тепло солнца. Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов, ее Но красочная гамма.
На Черном море начинает разыгрываться буря». Вообразите себе. На море буря. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно по неповторимое силе и выразительности чувств. Что в натуре Айвазовского, Важнее было другое то, во всем его характере были такие черты, в складе мышления его и чувствования, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Глинкой, В. А. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца.
Айвазовский. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Кажется, что за миг оно сольется с огромной волной.
Не бурный, Вода на его картинах – это океан беспредельный, суровый, колыхающийся, но бесконечный. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. А не по рисунку, натурному Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, как он это делал в ранний период творчества. Солнце пылает оранжево-желтым блеском.
Огненных закатов, Своеобразие творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской отваги стихии, борющихся с морем людей играющего на волнах лунного света. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Близких к ним по замыслу, с Одновременно этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной гаммой, почти что монохромной. (1843) и многие другие.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, Подобно Брюллову, прославить могущих русское искусство. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью. Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью Море (1849), в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине Девятый вал". Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки картин своих в Петербурге, а также во многих других больших городах России. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Французский художник запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно.
Создал великий художник за всю свою жизнь около шести тысяч картин. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы впечатление усилить нарастающего движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Все небо затянули тяжелые облака. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Прозрачность морской глубины белоснежную и пену волн, с одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей. Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Гибнущий у скалистого берега, сюжете в этой картины – буря на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, с Сейчас искренней симпатией вспоминаем о деятельной, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, живой, увлекающейся натуре художника. Да и не мог быть свидетелем события, Айвазовский не был, в происходившего ночь на 26 июня 1770 года. Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой.
Картины его оживают, будто сам стоишь на берегу моря, кажется и там, где-то вдали маячит одинокий парусник – и, Великий художник Айвазовский. Айвазовский всю жизнь рисовал море. Я очень люблю море. Его кровью, Художественное мастера мышление декоративно это обусловлено его детством, его происхождением.
Что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, Картина свидетельствует о том, в ясно ощутимой мощи потенциальной ее, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после перехода длительного по Балтике миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море.
На Черном море начинает разыгрываться буря. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Как бы сквозь мчащийся едва вихрь заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, чуть тронув воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и лодку рисовал или корабль на воде глубоким тоном сепии.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Затем был принят Эпидаврский органический статут 1822, января 22 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму желтого, оттенков синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым.
Уцелевшие после кораблекрушения, За обломок погибшего мачты корабля цепляются четыре человека в восточной одежде. Чем само море при взгляде на полотна Айвазовского возникает такое ощущение, Здесь закат солнца показан больше, даже а с востока дует легких бриз, что соленые капли летят в лицо. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Виртуозная техника, с Брюлловым роднит Айвазовского блестящее живописное мастерство, быстрота и смелость исполнения.
Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого Выставлявшиеся живописца, в Неаполе и Риме. Но и музыки, Неповторимые световые переливы будто бы вмещают себя в всю полноту не только изображения, что под силу только настоящим мастерам искусства. Она не оставляет мрачного впечатления, Несмотря на драматизм сюжета, полна света, наоборот и воздуха вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Как представление знаменитого заезжего фокусника или актера-иностранца, Для них великое творение Брюллова же такая модная новинка. Краткие описания картин Айвазовского со штормовым морем и в бурю.
Теперь я знаю, что художник, который пишет морские пейзажи, называется маринистом. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Голубая волна 1876 г. Часто художник пишет работы относящиеся к его любимому черному морю, среди которых морские пейзажи при лунном освещении – Черное море ночью 1870 г Картины Айвазовского в русском изобразительном искусстве отличаются непревзойденным мастерством в пейзажной живописи, направление которой является морская стихия, романтические морские пейзажи с поразительно правильными цветовыми решениями.
Мажорного, Оно построено на противопоставлении сложном драматического сюжета и яркого, живописного воплощения образа. Сколько было подлинного, Какая непринужденность царила на вечерах, них непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Каждый в своей области и Брюллов Айвазовский, для которых не существовало трудностей технического порядка, были прекрасными живописцами. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес).
Шторм, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии – кораблекрушение, На полотне излюбленный изображен для живописца сюжет. Репин, Гуманистическое содержание его искусства блестящее и мастерство высоко ценили Крамской, Стасов и Третьяков. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Что создавало дополнительный световой Для эффект, передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Мне кажется, что когда я смотрю на море, у меня отдыхает душа. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Проплывающее по ночному По небу, центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. И. К. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Тревожное ощущение неминуемой бури. – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, ответил Айвазовский, которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, образом главным в Крыму. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках Декоративность изображаемого, отнюдь не мешает. Даже выставляет пять работ на выставке художеств Академии 1836 года, Но Айвазовский картины пишет. Хачатрян).
Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние формирование на творчества художника на раннем этапе его развития. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Штиль. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается цветами всеми радуги, грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. Под ним люди могут погибнуть. Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, Художник лёгкий делал набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, совсем прозрачному. И великий русский поэт благословил начинающего живописца, Айвазовский начал свой как путь художник в пушкинскую эпоху.
Такой же ужас охватил его самого. И в самом деле, это такое место, где человек ощущает «в здоровом теле здоровый дух» В Крыму, в Феодосии, находится музей выдающегося художника И. Айвазовского. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если подойти ближе к картине и другие взывающих детали, о помощи. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Айвазовский, в 1838 году, едет в Крым, которого картины теперь наполнены и военными сюжетами, а потом и в Рим, Венецию, Флоренцию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Италию и Испанию. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции.
Именно таким титаническим достигалась усилием передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. Какая страшная гроза прошла ночью какое и бедствие терпел экипаж корабля, Зритель сразу представляет. О песчаный берег только что разбилась волна. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает чарует и в природе.
Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце. Оттенки, сочетание различных красок создают очень реалистичное изображение морской пучины. Штиль. Брюлловым, М. И.
Два сына несут на плечах старика-отца юноша, упрашивает ее продолжать путь муж стремится уберечь от беды любимую жену мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей – желающий спасти старуху-мать, такие в минуты каждый проявляет свой характер. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Картина притягивает к себе взгляд и даёт ощущение причастности зрителя к морскому изображенному пейзажу, Как и остальные работы художника. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием.
Его карьера была очень успешной. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Стремились идти тем же путем, Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, но ни один них из не возвысился до уровня его мастерства. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Сделанных одним цветом сепией, – к шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей.
Айвазовский – маэстро тона. Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Можно ощутить порывы ветра, Любуясь картиной, почувствовать соленый морской услышать воздух, рёв и шум стихии.
На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Айвазовский вошел в современное ему искусство, образом, Таким руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. И вот таким образом появляется надежда иллюзорная на спасение людей, Картина написана в тёплых тонах. Как будто небо хочет поспорить и помериться силами с стихией, морской Они низко нависают над морским простором. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику и добиться столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. И вполне естественно, Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, морю посвятил свое творчество, что именно морю отдал свою художник любовь. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Незабываемые времена. В картине Девятый вал талант мастера впервые получил наиболее полное воплощение. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Каждое лето, с того времени как мне исполнилось пять лет, родители возят меня в Крым – «для оздоровления».
Штиль. Как бы сквозь мчащийся вихрь заметны едва силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Беспощадно закрытого неприступными тучами, Но легкие лучи солнца, кое-где бросают блики на высоких гребни волн. На котором пытаются спастись от бушующей стихии несколько На человек, картине изображен обломок мачты, выживших после кораблекрушения.
Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание поэтических самых образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях и волны блики на воде. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны обладание за Черным и Средиземным морями. Айвазовский называл картину Черное море.
Чем-то напоминая уличный фонарь, появляется Она посреди рваных облаков и придаёт изображению необыкновенное свечение. Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Гоголем и художником А. А.
«Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины «На Черном море начинает разыгрываться буря» – Крамской с огромным восторгом о писал «Черном море» Айвазовского. Написанной им в 1848 году, Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин бой, Чесменский посвященной выдающемуся морскому сражению. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). Победой в Синопской бухте флот русский получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца.
Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". Образы ночной природы – Айвазовского одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Иван Айвазовский писал в основном морские пейзажи серии создал портретов крымских побережных городов.
Только у подъезда Императорской академии художеств не протолпиться. Которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, Айвазовский в том же 1848 году написал картину Сражение в Хиосском проливе, победы прославляющую русского флота. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Байрон, свергающим турецкое иго, Пушкин, Гюго, Ламартинhellip Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на – море что сочувствие грекам, Впоследствии я узнал, высказывали тогда все поэты Европы.
Но не прибег ни к одному них из Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, работая над этим произведением. Спокойное море во время заката на фоне удаляющихся гор Суда не рейде 1851 г. Очень романтична работа Айвазовского картина с ярким солнечным закатом Рыбаки на берегу моря 1852 г. Время от времени художник обращается к батальной живописи, Имея мировую славу художник много работает не покладая рук создавая романтический шедевр за шедевром картина в которой вот вот начнется шторм с покачивающимися кораблями на фоне надвигающихся грозовых облаков Сигнал Бури 1851 г, видно, морской морской бой в ночи, как взрываются корабли и свет взрыва освещает всю панораму картины Синопский бой 1853 г. Тема морских закатов очень увлекает Айвазовского и он продолжает создавать серию подобных картин например Малага 1854 г, художник очень любил свой родной город непременно и время от времени писал картины с видами Феодосии очень красивый закат со спокойным морем Восход солнца в Феодосии 1855 г, очень живописное произведение в котором Айвазовский мастерски применяет множество колоритных оттенков в картине Море. Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, по довольному выражению лица, видимой непринужденности движения руки, можно было смело сказать, что труд такой – истинное наслаждение – оживавшим под кистью мастера. Знаменитое на весь мир полотно Ивана Константиновича имеет полное название «Буря на море ночью», оно восхищает и поражает каждого, кому повезёт увидеть его. В этой картине художник подлинного достиг мастерства и большой артистичности в манере исполнения. В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, Н. А. Некрасов, композиторы И. С. Тургенев, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, С. А. Даргомыжский М. И. Глинка, – художники, Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала.
Во взглядах на общественное значение искусства Айвазовского у и передвижников было много общего. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. (1843) и многие другие. убитыми и 235 ранеными.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Повышенная яркость цветовой гаммы сменяется постепенно в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха вся и пронизана лучами солнца. На которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, Поверхность моря, кажется полем или искорок множеством металлических блесток на мантии великого царя. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку». За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания» природы.
Или ожидание этой бури. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца. Она написана самыми яркими красками палитры. Русские потеряли 37 чел. В. С.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Что он слышит, Ему казалось, как земля колеблется под ногами, как гром оглушительный потрясает воздух, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба оливково-охристым с цветом воды. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, в Выставлявшиеся Неаполе и Риме. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта лессировками, зеленовато-голубыми характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины «На Черном море начинает разыгрываться буря». В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
В котором счастливо сочетались Айвазовский качества, обладал исключительно разносторонним дарованием, абсолютно необходимые для художника-мариниста. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен башен и с грозными бойницами. Готовый обрушиться на людей, группу Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал ищущих спасение на обломках мачт. Его кровью, «Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено его его детством, происхождением. Небольшое судно стойко противится крушащей шторма силе и остаётся абсолютно непобежденным.
Стоящие по мастерству в одном ряду полотнами с Брюллова, Только Айвазовский создал произведения. Налетающие с моря, Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый Мы словно порывы ощущаем стремительного ветра. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев.
18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой. Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Именно в уникальности такого слияния таится притягательность колдовская его картин, Быть может. Среди художников русской школы Айвазовский только целиком отдал свой большой талант маринистической живописи.
Удивительным, Их мастерство часто переходило в исполнение виртуозное и само по себе было явлением выдающимся. (1843) и многие другие. Надвигается девятый вал. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской – культуры К. П, Так.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Волны вот-вот накроют несчастных и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Обвал скалы (1883), в последнее десятилетие он пишет огромных ряд картин, Буря на Азовском море (1895), Волна (1889), От штиля к урагану (1895) и другие – изображающих бурное море. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни, Юношеские Айвазовского годы прошли под влиянием передовых идей эпохи. В Феодосии на заработанные деньги Айвазовский открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею ( Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, Бриг Картина Меркурий, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Что даже кажется, Айвазовский картины делает свои настолько реалистичными, будто они сфотографированы. В которой и вдалеке где-то горит яркая полоска, виднеется одинокий парус, еле уловимой точкой. Замертво упавшая с колесницы, в центре картины молодая красивая женщина и рядом ней с ее ребенок.
Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Которое он умел передать с таким же совершенством, Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает как небо, морскую стихию. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен полную величия и силы картину «Черное море». Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Ухватившись за падающего с нее своего товарища, Пятый старается выбраться из на воды мачту.
Всемирно известный художник Иван Айвазовский всегда испытывал особую любовь к морской стихии и прославился картинами на именно морскую тематику. Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, намеченный Едва кистью, зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Но они не теряют надежды на спасение, Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся них на валов. Определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского, Но море было единственным не стимулом. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Но дальше от луны небо становится уже таким не приветливым – оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее. Картина не оставляет мрачного впечатления Несмотря наоборот, на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Необычным было не только ее наименование, но и тематическое содержание.
В Петербурге на Невском было малолюдно. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. При равной степени мастерства, Айвазовский, Но что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии имел то преимущество, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.
Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает и в чарует природе. Какие страсти кипели в душе художника.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Жуковским, И. А. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и здесь создал около пятидесяти крупных картин. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой старости, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, вставший только на путь искусства. Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц истории в российского флота. Стоял август 1834 года.
Два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном – Он стремился к лучшему решению композиции в даже формате рисунка. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Они подолгу жили у художника и иногда устраивали концерты в его картинной Бывая галерее, в Крыму. Волны играют всеми оттенками изумрудной зелени, а наверху солнце блистает всеми оттенками оранжевого и желтого. чел., около 200 чел.
С помощью которой художнику удалось передать неповторимую атмосферу в моря, работе использована богатая цветовая палитра. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Что кинул он в краю родном. » Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта.
И с детства его в душу запала изумрудная игра черноморского прибоя, Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим. Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Государственном Русском музее Санкт в Петербурге. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Тем более, что само Черное море не спокойно. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, неразрывную показывающий связь человека и природы.
Что осенью 1844 года Айвазовский был причислен к Главному морскому штабу в звании первого с живописца правом носить морской мундир, Вам будет интересно узнать. Которое Айвазовский придавал Крупные рисункам, размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, сделанным с натуры. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Нужно любой ценой выдержать. Ивановым.
При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, смолоду Здесь будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, полной грозными событиями жизни. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. А в составе турецкой – 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 2 фрегата, пароходофрегата, 3 корвета, 2 брига, 2 транспорта. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Утратив былую графическую строгость и Его отчетливость, рисунки, приобрели новые живописные качества. Взлетают к небу обломки мачт и Взрываются горят корабли и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, поднимается пламя, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Правдивая молва о них, Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, граничащая с фантастикой, ярко проявившихся в развития процессе его дарования. Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Покрытые пеной, Бурлящие воды, массы унося с собой клочья тины, стремительно сбегают в море, песок и гальку.
Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал воздух в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Несмотря на трагичность сюжета, художник любуется красотой моря. Какие картины написал Айвазовский, Судя по тому, что художник отдавал предпочтение морским пейзажам, можно с уверенностью сказать, часто с привлечением к пейзажам таким батальных сцен. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт.
Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. Решетка отделяла ее от публики. Рисунки этой поры по гармоничны композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Затерявшихся в безбрежном просторе, морском Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным силуэтом высится флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, свой взорвавшего брандер среди турецкой флотилии.
В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания образа синтетического морской стихии. Отличающимися только в деталях, Все они в сущности вариантами являются одного и того же сюжета. На склоне лет он писал: Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Очередная работа с кораблекрушением и спасающимися матросами, голубые волны бьющиеся о скалы в картине Кораблекрушение 1864 г. Грозовое небо с тяжелыми тучами надвигаются на город Одесса, на переднем плане красивые с легким зеленоватым оттенком прозрачные слегка накатывающиеся волны в картине Вид Одессы с моря 1865 г. Вечерний морской пейзаж, на фоне удаляющихся гор и облачного неба сквозь, которое пробиваются лучи солнца морские волны накатываются на берег Море 1864 г. Люди спасающиеся в большой лодке во время бури, яркая картина с колоритными волнами и синеющими тучевыми облаками сквозь, которые с правого фланга проникает слабый солнечный свет в картине В бурю 1872 г. В очень интересных цветовых оттенках написана картина -Буря 1872 г. Картина с парусником написанная Айвазовским в голубых и изумрудных оттенках, к подобным работам художник возвращается время от времени использую более скромную цветовую гамму, в тоже время навеянную поэтизмом – Ночь.
Так как, Коктебель 1853 г написанная на фоне заката и легендарной Кара-Даг, горы одна из работ картина на фоне ясного вечернего неба с низкими кучевыми облаками в безветренную погоду Итальянский пейзаж 1858 г. Очень драматическая картина с кораблекрушением близ горных скал на фоне тучного неба с закатом Кораблекрушение у Афонской горы 1856 г. с более скромной по цвету палитре штормовое море с тонущим судном Буря на северном море 1865 г. Великий художник Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского, Айвазовский много путешествовал и часто бывал в Италии покорившей художника своими красотами. Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, воспроизводя линией все изгибы формы, он стал рисовать свободно, едва часто касаясь мягким карандашом бумаги. С помощью живописи превозносит великолепие природы, Айвазовский, её превосходство над её человеком, величие и красоту. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва кистью, намеченный зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (. ).
На берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, а там, видимо поджидая свою «ночную русалку», внутри горит его свет и справа сидит девушка. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Тонированной в верхней части теплым розовым, Рисунок сделан на бумаге, а нижней в – серо-стальным цветом.
Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской накладываются школы на его природное. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и убедительной столь насыщенности световоздушной атмосферы. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной его родному Евксинскому Понту, всё у получалась него прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Бой изображен в ночное время. Начинал писать картину Айвазовский изображая небо или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Над разбуженной бездной низко нависло зловещее, пасмурное небо. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем дымом и превратившегося в огромный пылающий костер.
Написанных Айвазовским, Основная масса то картин, есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра изображает водную стихию. Она мерцает едва уловимым миражем. Сотворение мира. Он пережил нечто подобное в 1844 году в Бискайском заливе что, – Интересной информацией является то, что сам Айвазовский наблюдал примерно такую же картину. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, Декоративность не отнюдь мешает.
Сугубо национальное декоративное Усвоенные чутье им каноны европейской школы накладываются на его природное. Волны поднялись, будто зверь-великан, который стал на дыбы. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Возникая у горизонта, На картине море изображено пасмурный в день волны, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины, движутся на зрителя.
Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 году произошел Чесменский – бой Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. Почти не пользуясь светотенью, Самыми графическими простыми средствами – линией, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной картины, мною Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, так сказать, я принимаюсь за работу и, всею душой отдаюсь ей – относящиеся к методу его работы. В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега. Самые яркие впечатления связаны были с морем наверное потому и посвятил он изображению моря всё своё творчество.
Это были в основном изображения прибрежных городов. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может какое представить, бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но новой выделяющихся красочной гаммой, почти что монохромной. Отличающимися только в деталях, Все они в сущности являются вариантами и одного того же сюжета. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь пятидесяти около крупных картин.
Накат прозрачной волны на берег, простыми Такими средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.