Картина Питера Пауля Рубенса «Каледонская охота на кабана» является ярким свидетельством вышеизложенному. Этот сюжет из греческой мифологии, вдохновил Рубенса на написание 4х полотен подобной сцены охоты на дикого кабана, с различных ракурсов и в разные моменты охоты.
Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Розового, Мерцающие пятна светло-желтого, объединенные золотистым подмалевком, красного и голубого развевающихся одежд, образуют единый слитный поток, красочный порождают атмосферу ликования. Словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, – 1635 все в Прадо), шелестом шелковых платьев, собравшихся в парке, трепетом света и воздуха.
Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Его необходимо прививать, оно может зародиться в душе охотника. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. И прежде всего Ван Дейка, Особое значение имело оно для формирования фламандской живописи. Усиливающие глубину тона, Поверх корпусных красок наносятся прозрачные слои жидкой лессировки, смягчающей контуры, свежесть и легкость живописи, светлые выделяются места густыми бликами. Со второго десятилетия 17 в. усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. В «Автопортрете» (ок. 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок.
Борющихся с похитителями, Тела молодых женщин, вздыбленные кони сложный образуют по линейным и цветовым ритмам узор он подчеркивает структуру композиции. Особый поворот фигуры, в композициях портрета важную роль играют спокойной сдержанность позы, многозначительный, головы, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы. Призванного изображать людей «достойных» и «значительных», Это соответствовало импозантного концепции барочного портрета. С 1630-х гг. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний.
Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Мастерская Рубенса Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Легко и стремительно летит богиня победы Виктория, к ней устремляется уверенной мужественной Персей, поступью венчающая Персея лавровым венком.
Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Одним из важнейших аспектов ценных сохранения видов дичи является воспитание у человека любви к природе. Тем не менее поголовье всех видов промысловых зверей и птиц постепенно сокращается. Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом. Патетика жестов подчеркиваются экспрессией развевающихся Движение тканей, пластических масс, бурной жизнью природы.
Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. Создается впечатление изменчивости предмета, окутанного вибрирующей световоздушной средой. Вздымающихся холмов, в полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, сочная трава, рощи с пышными кронами деревьев, клубящиеся облака извилистые реки и проселочные дороги, по пересекающие диагонали композиции. 1638), одной из трех граций (ок. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж).
Автомобильных загонов или охоты с вертолета, Но не во время шумных облав, внимательному изучению повадок животных и наблюдению за ними, а только созерцанию благодаря природы во всех ее проявлениях. То исполненная эпического величия, Одна из центральных тем этого периода сельская природа, то подкупающая простотой и лиричностью, красоты могучей и изобилия. 1638 г., Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах.
Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Цвет отдельных предметов передается плотным слоем корпусных красок. Желтые, Голубые, красные тона в даны соотношениях друг с другом в тонких и богатых оттенках они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому, розовые.
1615 – все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Эти последние десятилетия творчества Рубенса вершину представляют его художественного развития. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Он ценил в нем но идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил. Благодаря которому фигуры героев возвышаются над и зрителем четко смотрятся на фоне бурного неба, Патетика композиции усиливается низким горизонтом. Сложные композиции строятся асимметрично по диагонали, эллипсу, спирали, на противопоставлении темных и светлых тонов, контрастах цветовых пятен, с помощью множества переплетающихся волнообразных линий и арабесок, объединяющих и пронизывающих группы.
Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Восстановлению старого представления об охоте как об искусствевсецело будет способствовать книга об охоте на кабана. По мере приближения к Андромеде оно и замирает едва ощущается в трепете плавных очертаний ее фигуры. Что недосказано лицом модели, с помощью портретируемого костюма раскрывается то, ее жестом.
Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, украсить призванных дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Посвященные прославлению красоты жизни, Рассказы о подвигах античных богов и героев свободные импровизации радости Рубенса, существования. В «Вакханалии» (16151620, Москва, ГМИИ) изображающей празднество в честь бога вина Вакха, мифологические образы носители природного стихийного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия.
Легко моделирующие объемы, Нежные голубоватые тени и скользящие вспыхивающие, красноватые рефлексы, наполняют формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу одних тонов и мягкость других. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Живопись 1620-х гг. В 1620-е гг. Цвет стал основным выразителем эмоций, организующим началом композиций. В «Похищении дочерей Левкиппа» (16191620, Мюнхен, Старая пинакотека) драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея.
Перешел к тональной многослойной ив живописи белому или красному грунту, Рубенс отказался от локального цвета, сочетал тщательность моделировки с легкой эскизностью. Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами. Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в воплощение зримое этого идеала.
В дальнейшем творчество Рубенса оказало огромное воздействие на развитие европейской живописи. Общеизвестна актуальность сохранения и восстановления природной среды. Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке абсолютное создание природы. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Поздний период Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни исполненным безмятежного семейного счастья.
Существуют законы, нормы и правила поведения охотников в природе. Пронизывающее композицию, Взволнованное ритмическое движение, воспринимается как отзвук битвы, недавней подобно вихрю. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Молодой фламандки, Полон особой свежести Елены образ Фоурмен, атласной кожей, с ее упругим телом, мягкими пушистыми волосами, блестящими глазами пышной, цветущей, женственно-обаятельной. Колорит утратил многоцветность – стал обобщенным, сосредоточил Художник внимание на их живописном совершенстве.
Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, величием и полнокровностью образов, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Земли Союз в Воды, ок. Коричневых тонов с вспыхивающими красными рефлексами придают трепетность круглящимся формам, Тончайшие сопоставления розово-желтых с тонов голубыми полутонами. Он ушел от дипломатической деятельности, Пресыщенный славой и почестями, от отказался официальных заказов и проводил большую часть жизни в загородном замке Стэн. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Там, где нужно, грунт и подмалевок просвечивают сквозь активные цвета.
В 1620-е гг. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Холодное серебро его лат с контрастируют теплым нежным тоном тела Андромеды, Ярко-красный цвет плаща Персея, окруженного ореолом сверкающих золотых волос, точно сотканного из света. Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, Тема борьбы человека с силами природы присутствует в уже ранних, ок.
Богини Венеры (Суд Париса, Рубенс пишет Елену виде в библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), ок. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки «Шубка», (16381639, Вена, Историко-художественный музей). Живописное дарование Рубенса достигло расцвета в 1620-е гг. Напряженной внутренней динамикой линий, Героическая тема раскрыта живописно-пластическими ритмов, средствами, форм.
После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Нежных, Художник тонко чувствует оттенки полупрозрачных красок, мазков, розовых голубовато-серых теней, переходящих друг в друга и образующих словно эмалевый сплав.