Картины Ватто Общество в парке (Париж, Лувр), чтобы скрыть следы своей некачественной.
В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви Но совсем недавно я открыла для себя фильм режиссера Лоран де Бартилья «Тайна Антуана Ватто». С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не суховатые столько композиции сколько то, заимствованные из народной и театральной жизни. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни вообще к бы чему то ни было на свете, он один. На картине же 1719 г. бесспорно торжествует лето.
Лишенные грубости и приземленности обыденной Темами жизни, сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи перегружал кисть краской или же писал второй слой картины еще по непросохшему первому слою. «ватто – великий поэт восемнадцатого века Знаменитые – братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Люси: Так как в этом взгляде есть такая. Веселящихся на лоне природы, Он пишет изысканных дам и кавалеров, световые дрожащие блики делают запечатлённые сцены похожими на призрачные миражи, но блёклые тающие краски.
Ему не приходилось «перерисовывать» руки своих персонажей с картин других мастеров у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Немилова. Сотворенные его разумом, мечты Шедевры и поэзии, словно вновь возрождает красоту, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы с еще натуры, в Валансьенне. «Посмертная судьба» Ватто сложилась довольно удачно.
Дюссар: Это вы мне скажте. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Он родился во фламандской провинции. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (рис. 4) (1717), а в последние годы к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Люси: «Жиль» из Лувра.
К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал «академическую работу»). Выявлена сущность картин, этого Для проанализирована его биография, особенно его личного направления. Он одинок. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около П. Кроза дома в Монмаранси. Украшавшего дворцы в и Марли Медоне, Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана.
Не видно, что он от этого страдает. Его имя в основном ассоциируется с типом картины, который он сам изобрёл, «галантное празднество», где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, романтической пасторальной обстановке. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.
Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. И как символ этой осени – прекрасная дама на переднем плане в ослепительно желтом платье. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (ldquoБивакrdquo, 1710 ldquoСавояр с суркомrdquo, 1716), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. В ежегодных речах в не Академии устававший утверждать превосходство исторической живописи, Картины голландских жанристов коллекционировал даже глава Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс.
Колорит и свободный стиль Рубенса оказали большое влияние на живописца, хотя, конечно же, по духу Рубенс не был «его» художником. Так в 18 веке писали парадные портреты. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Но он был и мастером декоративного искусства, Ватто предпочитал маленькие картины, расписывал дверцы карет, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, клавесины и что веера, оказало влияние на архитектурный декор рококо.
Дюссар: Что еще. Нередко окрашенных иронией и горечью, Ватто впервые воссоздал в искусстве мир душевных тончайших состояний, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший 37 всего лет и всего два столетия в 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Между персонажами «Капризницы» кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Однако уже с 1810 к интерес Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он вновь становится популярен.
Другой столь же важный источник творчества – Ватто рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Развлечения, Но самые известные его произведения изображают словом встречи, все то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру. В картине «Паралитик» все семьи члены стремятся выразить любовь и скрасить жизнь разбитому параличом главе семейства.
гал. ). Люси: Впечатление что это – ряженый под Пьеро. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Дюссар: Нет, не то.
Благодаря чему в сочетании низкой с линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Маскарады в духе Жилло, Он писал пейзажи, праздники в парках, портреты итальянских актеров, заботясь больше о настроении, эмоциональном и живописном богатстве сцены, о чем скрупулёзном портретном сходстве или торжественном величии. 1718г. ). Родом из фламандского Валансьена, Самый значительный художник рококо Антуан Ватто, украшавшим дворец, Люксембургский и в Париже оказался захвачен живописной стихией рубенсовского искусства циклом монументальных полотен в честь Марии Медичи. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Голландские и фламандские кабинетные картины вошли в моду среди коллекционеров и оказали заметное воздействие на живопись французских художников.
Копировал и изображал сюжеты комедии итальянской с 1703 по 1708 Ватто работал в мастерской Клода Жилло. Ватто спокойно обдумывал и отбирал увлекавшие его сюжеты, Сформировавшийся вне жёстко регламентированной академической системы, свободно отдавался на волю чувства и фантазии, заботясь не об иерархии жанров. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в уловленных тонко движениях и жестах.
Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. А осел. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Учение у живописцев Клода Жилло (17031501707/08) и Клода Одрана (17081501709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Но он получил только медаль, а премию отдали другому. Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший Ватто у интерес к театру.
Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако будет точнее сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Ланкре Никола и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично. От этого важного этапа творческого формирования художника сохранилось лишь одно живописное свидетельство 151картина «Сатира на врачей». Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на странице главной при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное: люди измученные военной жизнью, наслаждаются отдыхом, одни блаженно растянулись под деревьями, другие закусывают в палатке маркитантки. В манере Ватто, никогда не поднимаясь, однако, до высоты своего учителя, работали французские художники Патер и Ланкре. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Кавалеры и дамы «играют» свою жизнь и любовь, как надоевшую пьесу («Затруднительное предложение», 171516 «Общество в парке», 171718 «Капризница», ок. А осел. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Вполне естественно было, при отсутствии собственной изобразительной традиции, найти опору в смежных искусствах театре и литературе. Кто этот юноша в маске искусствовед Итальянский Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что «"Жилль" – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.
Подлинным шедевром является картина «Жиль». Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных вариациях лирическую общую тему. А вернее, с невероятной точностью удалось Ватто выразить в этой странной картине дух своего времени, когда величественные деяния классической эпохи оказались позади, тогда безвременья, как до блестящего века Просвещения было еще далеко. Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, что он никогда не отделывал их, попросту не имея на это терпения. Они свободно размещены в пространстве картины, в отличие от объединенных в мощном движении персонажей пышнотелых Садов Любви Рубенса, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, образуя волнистую линию, по направлению к кораблю.
Сколь разные чувства и реакции порождает у героев ситуация, эта Художник с мастерством тонкого психолога показывает. И ему пришлось удвоенной с энергией приняться за работу, На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую Ватто, манеру Это гармоничное сочетание элементов бытового. Люси: Руки. на остров богини любви Венеры.
Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. В этих картинах ощутимы отголоски пасторальной живописи Венеции XVI в., но более всего «Сада любви» Рубенса. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – 18 начала в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло.
Жаркий колорит и откровенная чувственность сюжетов ранних работ Буше и многих полотен Фрагонара выдают в них поклонников Рубенса и если свободная письма, манера вроде «Завтрака» и «Утра» Буше или «Урока музыки» и «Любовного письма» Фрагонара, то в домашних сценах, они выступают верными последователями голландских жанристов, развивая распространенные темы и почти дословно повторяя излюбленные композиции Герарда Терборха или Питера де Хоха с группировкой фигур возле стола, приставленного к окну из которого льется солнечный свет. И сквозь комические маски начинают истинные проглядывать лица и яркие характеры, Актёры французской комедии в одноимённой картине представлены на грани театра и реальности спектакль закончился. По заказу Кроза он пишет Времена года (ок.
Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720). Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Генуэзец Алессандро Маньяско, Гаспаре Траверси использовали бытовые ситуации (трапезы монахов, собрание квакеров, темницы) для создания таинственных фантазий, носящих мрачный характер. Щемящей печалью проникнут образ мальчика-савояра («Савояр», 1711).
Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины 150 второй половины XVIII века. Этому всячески способствовал большой и мощный с меценатов суток – миллионер Пьер Кроза. Друзья называли его «холодным» и «бесстрастным». Когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, Антуан Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, к обратившимися реалистическим традициям фламандской школы. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни чем в можно видеть своеобразное возвращение к реализму северной живописи. Персонажа итальянской комедии дель арте, Главный герой в белом костюме возвышается Пьеро, перед зрителем в полный рост на фоне сине-серого пустого неба. Но за их галантной игрой, Персонажи картин Ватто постоянно повторяющиеся типы, под маской актёра кроется бесконечное оттенков многообразие поэтического чувства.
Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых – тканей позы, в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Родился в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Что же мы видим на картине. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де музыканты, Жюльен, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Женские типажи, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это рисунки делает Ватто особенно привлекательной частью его творчества – разнообразные изящные позы, Художник был и неустанным наблюдателем. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). В основе поэтики художника его предельно личностное отношение к миру, сочетающее мечтательность иронию, нотки грусти и разочарования, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством.
Мальцева: ««Галантные празднества» Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Около 1702 приехал в Париж.
«Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников. Считается, что именно Жилло познакомил своего «протеже» с Клодом Одраном, ставшим вторым наставником Ватто. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Интересно отметить, что много времени спустя гравюры по картинам Хогарта «Карьера мота» сами легли в основу театральной постановки, составив сюжетную канву оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы». Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он на предается лоне природы, указывает на размышление. Ватто писал «взахлеб». В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки. Ватто Антуан (16841501721), французский художник и рисовальщик. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из итальянской персонажей комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Этим именем называли во Франции грустного неудачника Пьеро. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник или любви Шарм жизни. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего века, более искал простые методы передачи натуры. Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины – которую нужно было представить при переходе из в кандидатов действительные академики и потому академия приняла беспрецедентное решение.
Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей Актеры театра французского Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Как отмечает Н. Л. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Люси: Глаз тоже Дюссар: Чей глаз.
И что за люди сидят у его ног, на что смотрят они, над чем смеются и чему удивляются, притаившись за поросшим травой пригорком, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – окутывает что женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Последним нужно отдать должное: они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, несмотря на трудности, связанные с этим покровительством. Удобно устроившейся на своем у постаменте правого обреза холста, Особое настроение придает картине бронзовая статуя обнаженной нимфы.
Он просто один и все. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Неаполитанец Якопо Черутти писал подчеркнуто натуралистичные изображения нищих и бродяг. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Новые заказчики в лице среднего класса тем более способствовали появлению национальной школы жанровой живописи. По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Ключевые эпизоды которой составляют отдельных сюжеты полотен, Каждая из серий рассказывает определенную историю. Моя картина моя сцена, я старался трактовать мои сюжеты как драматический писатель, которые посредством определенных действий и жестов должны пантомиму» изображать и мужчины и женщины мои актеры. Расположенных позади него, Неподвижное лицо накрашенное клоуна контрастирует с оживлением персонажей. Дюссар: А проще.
Самое простое. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Вы автоматически соглашаетесь с Антуан Ватто величайший – французский художник, Добавляя анонс, рисовальщик и гравер конца XVII – начала XVIII века. Жанр галантных празднеств представляет собой сценки с модно дамами одетыми и изящными кавалерами на фоне природы. «Общество в парке», «Отплытие на остров Киферу (остров Любви, остров Венеры)», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Любовный аккорд» эти и другие картины Ватто представляют общество на природе, в парке или за городом, где человек может пребывать в свободном и естественном состоянии (а для галантного века естественным являлось состояние флирта, любовной игры). Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора.
На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Почти все картины Ватто небольшого размера. Сквозь нескончаемый праздник проглядывают неожиданная грусть и душевная бесприютность.
И вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти, Искусство французского впервые художника ощутило разлад мечты и реальности. Все произведения представляют собой критику нравов общества. Что много времени спустя гравюры по картинам Хогарта «Карьера мота» сами легли в театральной основу постановки, Интересно отметить, составив сюжетную канву оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы». Нет спектакля – и нет необходимости играть. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Чт вы видите.
А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах «на природе». » Ватто был, по большому счету, самоучкой. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и на глядя зрителя. Трепетной игре красочных нюансов, Богатство эмоциональных воплотилось оттенков в изысканной нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков, вибрирующих.
Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра и реальности смотрятся одновременно горожане в аристократических париках и корсетах. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Дюссар: Откуда такое впечатление. Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Это гармоничное сочетание элементов бытового, театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто.
Настроением легкой поэтической меланхолии, Полотна Ватто пленяют тонкостью колорита и богатством психологических нюансов, знающего о и скоротечности бренности удовольствий, как будто художник смотрел на этот праздник жизни с грустной иронией человека. И между ними происходит вот такой диалог: Дюссар: Что вы видите. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных людей, уже имевший заказов много и пользовавшийся признанием современников.
Перед ним –зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ватто обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен галантное как празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями, приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка. А также образы очень героев популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Безвольно опущенные руки, Напряженно-неподвижная поза, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, бледное лицо, в которой живут печаль, одиночество, неудовлетворенность.
– «Тягости войны» и «Военный роздых» относятся к числу лучших картин этой серии. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но в творчестве он Ватто воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения.
Только в сравнении с Рубенсом все становится тоньше изящнее. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Нравах, Однако вряд ли можно судить произведениям по Ватто о подлинном быте, повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.
Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. Но для него, начале в своего творчества Ватто писал батальные сцены, столь, видимо, же привычной была и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Как отмечает Н. Л. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.
Несмотря на главенство академической эстетики с ее предпочтением круга возвышенных сюжетов, светская живопись продолжала прокладывать себе дорогу и ощутимо возросла потребность в маленьких «кабинетных» картинах жанрового содержания. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал мир идеальный покоя и легкой печали. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции резных картин, камней, рисунков, там мог работать, не думая о хлебе насущном.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они создают всегда прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и по сложных рисунку круглящихся линий. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Сколько в тончайшей поэтичности, Сущность сцен этих картин раскрывается не столько в их прямом сюжетном которой значении, они проникнуты. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии.
Вмести они образуют фигурную группу наподобие рельефа, античного При всей живости изображенных персонажей в отдельности, что призвано подчеркнуть значительность этого примера истинно морального поведения. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е. и др. ) из коллекции П. Кроза. Стиль Ватто. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не красота та античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Однако его манера становится более свободной, в следующие годы Ватто пробовал в себя разных жанрах, мазок 151 более свежим и легким.
Датированном 1718 г., На полотне изображена ранняя кроны осень, деревьев имеют желто-бурый оттенок. Сируа, в эти годы Ватто постоянно меняет место он жительства живет по очереди у Кроза, Флейгельса и Эдма Жора. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и передавать умением тонкое эмоциональное настроение каждой сцены, к искусству Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики. И если свободная манера письма, жаркий колорит и откровенная чувственность сюжетов ранних работ Буше и многих полотен Фрагонара выдают в них поклонников Рубенса, то в домашних сценах, вроде «Завтрака» и «Утра» Буше или «Урока музыки» и «Любовного письма» Фрагонара, они выступают верными последователями голландских жанристов, развивая распространенные темы и почти дословно повторяя излюбленные композиции Герарда Терборха или Питера де Хоха с группировкой фигур возле стола, приставленного к окну из которого льется солнечный свет.
Что картины Ватто напоминают сцены, Кто-то точно заметил, помеченные прохожим с сквозь улицы решетку роскошных французских парков. И декоративные работы и крупные полотна 151 «Паломничество на остров Киферу» (1718) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство 151 мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Живопись должна отражать современную жизнь – и сам Гоцци защищал его реализм как равный по совершенству в своем исторической роде живописи Джамбаттисты Тьеполо, При всем прозаизме его картин они удовлетворяли требованию современников.
Сотворенные его разумом, мечты Шедевры и поэзии, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществомhellip Ватто словно вновь возрождает красоту. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов театральные сцены и «галантные празднества». В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Мало заботясь об изображении интерьера, Художник строит композицию как мизансцену, театральную напоминающего скорее сценическую коробку. Что он словно боялся укорениться где-нибудь на одном месте, Жизнь прошла Ватто в постоянных переездах кажется, привыкнуть к нему.
На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем и смеются чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Кроза забрал его в свой парижский дворец, Заботясь о замкнутой болезненного и художника, стол и, где тот получил жилье, вероятно, впервые достаточные условия для творчества. В том числе современной с художнику английской литературой, Драматургическая подоплека циклов сближает их с театральными пьесами. Открывший перед молодым провинциалом возможности большие самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж.
На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Ведь сюжетами его картин становятся тетрального сцены и досуга аристократов, этого с времени картинами Ватто начали украшать дворцы вельмож.
Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация фигур и обстановки предметов обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Он начал творить в то время, когда т. н. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. В 1708 году Ватто уходит от и Жилло поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Чаще всего представляющих группы фигур на природы, лоне в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям чувств созвучна эмоциональность пейзажа. 1710г. ). Едва уловимо сменяющих друга, друг Антуан Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств.
Самые причудливые формы обретали жанровые картины у итальянских художников. Кажется что в течение всего этого Ватто периода не столько ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль. В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье.
Дюссар: Почему. Внезапного вихря, в из первой них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Люси: Глаз осла. Его сентиментальные полотна с театральной патетикой утверждали семейной нормы морали третьего сословия.
Как уже говорилось, Уже после вскоре его кончины были изданы, а затем и гравюры с его картин, его рисунки. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Ожидающих легкого, Подлинная тоска душевная отделяет его от людей, незамысловатого веселья. Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. (Возможно, в этом проявилось очень личное отношение Ватто, страдавшего от туберкулеза и умершего от этой болезни в возрасте 37 лет. ) Лишенные этой меланхолической ноты «галантные сцены» Патера, Ланкре и Кийара учеников и последователей Ватто при всем мастерстве и грациозности исполнения выглядят легковеснее.
Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится быстротечности ощущение жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное и его героям. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Наоборот, Костюмы его персонажей никогда не выглядят крикливыми на фоне красок природы, они естественным кажутся продолжением пейзажного компонента картин, улавливая солнечный свет парка и причудливо преломляя его. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то миловидностью изысканной образы современных франтов, то характерностью.
Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Он начал творить в то время, когда т. н.
Люси: Взгляд художника. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Напротив, профессиональные лицедеи, актёры, полны живых искренних чувств («Актёры французской комедии», 171415 «Жиль» «Мецетен»). Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии. Ватто оттачивает технику пейзажа который самостоятельным становится жанром в его творчестве (Бобр в Жантийи ок. «Отплытие на остров Киферу =[[0]]», «Общество в парке», «Капризница», «Затруднительное предложение», «Любовный аккорд» эти и другие картины Ватто представляют общество на природе, в парке или за где городом, человек может пребывать в свободном и естественном состоянии (а для галантного века естественным являлось состояние флирта, любовной игры). Изображения бивуаков и военных лагерей, Его ранние работы – сцены в тавернах, – качествами, обладают написанные во фламандской традиции, предвосхищающими зрелый стиль мастера. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской дель комедии арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых волевых нет натур, свойственное и его героям.
человечность. Роскошные платья, Наслаждениям повини были способствовать роскошные интерьеры дворцов и церквей, а зимой во очередь дворцах, праздников в садах барокко и в павильонах летом. Рисунки. Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году он вкладывает сумму значительную в акции Лондонской компании южных морей. А фрески его сына Джандоменико для Тьеполо семейной виллы в Дзианиго объединили жанровую тенденцию с большим стилем.
Патера, тоже уроженца Валансьенна. Что даже на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым несколько и загадочным в этой своей замкнутости человеком, Современники отмечают. Откровенная условность фона имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, усиливая обуревающие Жиля чувства, скрытые под непроницаемой маской. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально для созданное насмешливой жалости, наивное. Творческие устремления Ватто положили начало новому этапу в развитии французской живописи, графики и декоративного искусства.
1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Создается впечатление, Края этого постамента тонут ветвях, в чтобы показать зрителю эту бронзовую дриаду, что ветви разошлись на мгновение, оставленную отдыхающими дамами и кавалерами без должного внимания. Важное значение при над работе картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки – Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Дюссар: Чей же это взгляд, который смотрит только на вас, Люси. Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями они не обладали достаточными способностями уж и конечно не могли претендовать на глубину и выразительность.
Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих Испытав голландцев, влияние Рубенса. Аналогия с театром намеренно предусмотрена художником это становится ясно из текста «Автобиографии» Хогарта: «Я. А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление на произвели художника работы Тициана и Паоло Веронезе.
Люси: Вижу стоящего передо мной Пьеро. Произведения которого изучал Люксембургском в дворце в Париже, Испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии.
Живопись картины, говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа, «искристая, нежная по оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму». Обладая тяжелым характером, Ватто, при всем при том, замечательно умел заводить «нужные» отношения как среди художников, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.
Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его в церемониями, котором царит дух комедии дель арте. Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Названной ldquoКак Вам угодноrdquo, Тернер называл его своим художником любимым и подражал ему в фантазии. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, переход опять под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Примерно в это же время Ватто начинает проявлять несвойственный прежде ему интерес к деньгам и оказывается втянутым в две самые громкие аферы своего времени. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой в человек костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Куда перевез ворох театральных костюмов, Последние дни Ватто провел в недалеко Ножане от Парижа и где написал образ Христа для местной церкви, реквизит для будущих картин.
Не имел прав ни вмешиваться в Ватто них, лишь свидетель чужих праздников, ни брать там участие. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Ранние работы – сцены в тавернах изображения военных лагерей, написанные в традициях фламандской живописи («Бивуак», ок. А также образы героев очень популярной во Франции комедии итальянской дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Даже костюмы – изящные вариации на темы моды современной – являются плодом фантазии художника.
Дюссар: А еще. Они суховаты и по живописному исполнению. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Картина французского живописца Антуана Ватто «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке».
Немилова. Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. Английское искусство очень многим обязано Ватто. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому искусству преодолеть от зависимость итальянских прототипов. Столь ценимое веком, воображение, Именно синтезируя новое, позволило ему видеть и разлагать реальность.
Вместе с жанром родилась и отличительная особенность английской бытовой картины сатирическая ее направленность. Всем академикам было ясно, что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, что самый его стиль отвергает возможность такого «вписыванья». В 1717 Ватто присвоено звание академика.
Когда он жил в поместье Кроза неподалеку Монморанси, от Особенно много таких зарисовок относится к тому периоду. Потряс меня один интереснейший эпизод – где герои фильма-пожилой профессор Жан Дюссар и студентка изучающая историю искусств Люси разбирает картину Ватто «Жиль» («Пьеро»). Люси: Об этом мне говорят его глаза. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль». Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в «полные члены» Королевской академии. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако не это та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев.
В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Ла Рока, Наконец весной Ватто 1721 поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окружении Жерсена, Патера. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые основной проступает серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом.
(Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, что ««Жилль» – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи: кто этот юноша в маске, с кукольным взглядом, с висящими, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями. В прелестном местечке близ Монморанси, Здесь, собранной хозяином поместья, художник смог познакомиться с блестящей коллекцией старых полотен мастеров.
Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, в запечатлен пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки. Наиболее полно художническая индивидуальность Ватто проявилась в картинах темы на театра и галантных празднеств.
Их смех оттеняет невыразимую печаль, застывшую в полных слёз глазах Жиля. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов 150 театральные сцены и ldquoгалантные празднестваrdquo Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты (картины ldquoПраздник любвиrdquo, ldquoОбщество в паркеrdquo, около 1720 ldquoЗатруднительное предложениеrdquo, около 1716, ldquoКапризницаrdquo, около 1718 ldquoМеццетенrdquo, 1719 ldquoПаломничество на остров Киферуrdquo, 1717-1718, ldquoЖиль в костюме Пьероrdquo). 1715 Париж частное собрание). Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Видение реальности сквозь эти идеальные образы Однако прекрасного искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Он родился во фламандской провинции.
Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. В картине «Паралитик» все члены семьи стремятся выразить любовь и скрасить жизнь разбитому параличом главе семейства. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
В XVIII столетии центр развития жанровой живописи перемещается во Францию и Англию. Одно из самых больших своих произведений. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. А именно к и написанию гравированию современных моральных сюжетов, обратился к новому жанру. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается присутствием их как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Проникнутый чувством умиротворенности, в картинах своих Ватто создал идеальный мир, покоя и легкой печали. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
«Каприччи» на жанровую тему, в которых реальные фигуры смешивались с фантастическими декорациями, создавал венецианец Пьяцетта. Картина Ватто «Туалет» положила начало эротическим сценам, успешно развитым впоследствии ведущими художниками рококо Франсуа Буше и Оноре Фрагонаром. Он не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы, которые были ему интересны. Так как осел видит всё, а его не видит никто. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Пожалуй, одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, хотя он и не работал в «галантном жанре».
Дюссар: Что еще. А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Возвращаясь к Ватто-живописцу, отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми, на глазах меняющими выражение. Беспокойство пронизывает всю картину. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным воображения даром художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание).
С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Поистине только в таком фантастическом городе, как Венеция, могла возникнуть причуда сделать сюжетами стенных декораций не только карнавальные сцены с «пульчинеллами», но и такие сюжеты, как «Прогулка» или «Менуэт», обычные развлечения обитателей виллы. После короткой поездки в Валансьен, в 1710, в столь им любимой атмосфере живописи, Ватто снова жил в Париже, музыки и театра. Люси: Но почему он столь печален. Беспокойство пронизывает всю картину. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства в частности, с рубенсовской «галереей Медичи» («Жизнь Марии Медичи»). Перед смертью он раздает им свои рисунки.
Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости Важную зрителя, роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Люси: Считается что речь идет о Пьере Ла Торильере, актёре «Камеди Франсез». «ватто – великий поэт восемнадцатого – века Ф. Менье Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году. В Париже надо было признание иметь Академией, Чтобы иметь право профессионально заниматься искусством. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр).
Это подтверждает и пышный ковер из травы и лесных цветов и сочно-зеленые кроны деревьев и прозрачный солнечный свет. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, отдых краткий солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Наряд осла. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Люси: Так как его никто не слышит. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, ее очарование, самая суть физической красоты. Чуть позже художника соблазнил неслыханными барышами некий мошенник, предлагавший вкладывать деньги в безвестную «судоходную компанию» на Миссисипи.
Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, предстают его в творчестве преображенными поэтической фантазией художника. А. С. Пушкина) является сатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство которого лишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Торговцы картинами, Среди его близких друзей 151 литератор и редактор Французского Меркурия Антуан де Рок, ла актёры итальянской комедии, рамами и стеклом Жерсен и Сируа, поэты и музыканты.
«Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), На протяжении меньше чем возникли десятилетия картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Жиль» (Лувр, Париж), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской дель комедии арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Например переодеванием, Изображение обнаженного женского тела них в появляется вне оправдания каким-либо мифологическим сюжетом но обусловлено бытовыми жизненными причинами, сном или купанием. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Влияние идей и произведений Руссо отозвалось в искусстве требованием к художникам не только изображать открытые проявления чувств, но и вызывать в зрителях живой, страстный отклик. Дюссар: Человечность – уже ближе.
Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. За фигурками развлекающихся дам и их спутников, в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Фемиды, Бракосочетание виден театральный павильон. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были просто искусства продолжателями Ватто, не будучи однако его учениками. Из всех художников начала XVIII Ватто в. лишь можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Окрашенным тонким лирическим чувством, Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем изысканностью нежных цветовых сочетаний изящной выразительностью поз и жестов, трепетной игрой красочных нюансов и бы как вибрирующих мазков. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, в чем середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Поближе – и почувствуешь ни с чем не сравнимый пряный букет запахов Подойди, леса, невидимых в гуще ветвей, услышишь пение птиц.
Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд великими с мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Усталость и ирония, За безвольно опущенными и руками застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, клочья гонящего облаков.
И первый опыт Хогарта в этом роде представлял сцену из только что поставленной и уже снискавшей популярность социально-политической сатиры Джона Гея «Опера нищего», а последующие серии воплотили «пьесы» Хогарта собственного сочинения. Как «Савояр с сурком», Ватто написаны такие картины известные «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Ватто считается основоположником рококо в живописи. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Ватто в основном писал театральные сцены, разыгрывавшиеся актерами итальянской и французской комедии и картины в изобретенном им жанре «галантных празднеств», где соединялись реальная жизнь и театр жизнь аристократии, питавшая эти сюжеты, сама была таким театром в действительности. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах "на природе". » Хвороблиий и робок Ватто вместе с итальянкой художницей Розальба Карьерой стоял у истоков стиля рококо. На «культ чувств» откликнулся Жан Батист Грёз. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи а рококо, Ватто силой своего таланта создал идеал. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Это типичные образцы стиля рококо.
«Жилля», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки – «Портрет скульптора Патера», в год последний жизни он создал свои самые значительные картины. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. «"галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом то прекрасном, неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. Он тоже носит наряд.