Которые создавались лучшими граверами эпохи (П, Широкому распространению славы художника в значительной мере способствовали воспроизведения графические его картин. Однако без откровенной лести, Им импонировало характерное для его живописи сочетание натурализма с облик облагораживающей модели идеализацией. С горностаевым подбоем, На нем мантия из лионского королевскими бархата, затканного лилиями. Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д'Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Михаила, а в 1733 году должность директора Академии. «если я сделаю их такими, Избегая писать женские портреты, они не найдут себя достаточно красивыми, каковы они самом на деле – художник объяснял это следующим образом. Изобразив Фонтенеля в скромной домашней одежде на строгом нейтральном фоне, Риго удалось лаконичными средствами передать живой блеск его проницательных глаз и тонкий ироничный ум. Расположенная на данном сервере, Информация, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях и не может загружена/перенесена быть на другой компьютер. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные».
Тщательная детализация и декоративная красочность, Художественный Риго стиль отличают уверенная и энергичная манера письма. Делоне, Б. Белэн, Ж. Легро, Ф. Депорт, А. Моннуайе, Ж. Парросель, С. де Ла Пенне, Б. де Фонтене, П. Н. Юйо), которые писали фон, одежду, аксессуары или полностью фигуру, человеческую за исключением лица и рук, являвшихся прерогативой самого Риго. Такая грандиозная по масштабам работа могла осуществляться большого усилиями коллектива живописцев самого разного профиля. Например, Так, лишь в 1694 году мастерская Гиацинта Риго закончила 37 и портретов 80 копий. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Впервые он пишет Людовики XIV в 1694году.
Вэтой композиции Риго повторяет позу, найденную Ван Дейкомдля «Портрета Карла I в охотничьем костюме» (Лувр, Париж). Дезалье ДАржанвиль в «Живописных прогулках по Парижу» непреминул в связи с этим назвать Риго французским Ван Дейком. Сохранилось очень мало подготовительных рисунков Риго, чтоудивительно при работе над королевскими заказами. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Эрнст (1924) определил его как копию с оригинала Риго, в то времяизвестного ему по гравюре Эделинка. Достаточно свободная манера письма, отличия в деталях, тон-кая проработка лица изображенного и подробно, без излишнейсухости прописанные детали одежды, позволяют говорить оработе одного из многочисленных художников обширноймастерской королевского живописца, среди которых, зачастую, трудились будущие крупные мастера. Но и с пейзажистами, Вот таким образом Риго сотрудничал не с только портретистами, натюрмортистами (Ж, баталистами.
Но и как наблюдательный психолог, Вместе с тем в целом заказных ряде портретов художник проявил себя не только как тонкий физиономист. Поздние портреты Риго отмечены влиянием пасторальных тенденций. Этобыла обычная практика фламандских и голландских живопис-цев, перенятая и широко применявшаяся Риго испытавшего ихвлияние в начальный период своей карьеры. Картина находилась в знаменитом собрании князей Юсуповых, известным высоким качеством произведений, входящих в него. В каталоге Юсуповской галереи (1920) полотно значится какработа неизвестного художника французской школы. Гиацинт Риго изобразил Людовика в XIV полный рост на фоне монументальной колонны и пышных драпировок. Высоким открытым лбом и выразительным взглядом, На картине пожилой представлен мужчина с худощавым лицом. Таковы «Портрет Маргариты Ле Бре де ла Бриф», представленной в виде Цереры с серпом и пучком колосьев в руках (частное собр., гравирован в 1728 П. Древе) и «Портрет Пьера де Гейдана» изображенного в крестьянской одежде с волынкой в руках (1719, Экс-ан-Прованс, Музей Гране). Естественность, Присущие подобным портретам объективность, простота интимность и являются характерными особенностями французского камерного портрета XVIII века. Сохранились также его рисунки, Помимо живописных работ Риго, выполненные черным или белым мелом светло-голубой на бумаге.
Если я им слишком польщу, они не будут похожи». В том числе и официальных, соз-дании При своих портретов, а эскизы маслом с модели, мастерпредпочитал делать не рисунки. Надменный взгляд, в знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, архитектурный торжественный фон служат воплощению идеи совершенной монархии, богатство одеяния и драпировок. При исполнении новых заказов брать за образец композиции, в мастерской художника существовала практика, костюмы антураж и позы, которые были использованы ранее в других картинах. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». После создания большихофициальных портретов, как правило, требовались их повторе-ния, обязанность изготовления которых ложилась на живопис-цев, в тот момент находившихся в мастерской. В Галерее Уффици (Флоренция) находится еще одна аналогич-ная копия (Inv.
Принадлежащее Эрмитажу полотно воспроизводит лишьпогрудное изображение монарха и восходит к известному боль-шому изображению короля в рост исполненному в 1701 году (Лувр, Париж). Что признание и популярность пришли к Риго еще до Примечательно, того, как он получил звание академика. Герцога Орлеанского, Уже в 1688 году Гиацинт Риго написал портрет брата Людовика XIV Филиппа I, регента будущего Людовика XV, а в 1689 году портрет его сына Филиппа II Орлеанского. Г. дюшанж, Древе, причем чаще всего гравировались изображения официальных Ж. Эделинк), лиц, а также писателей для титульных листов книг. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку.
В течение творческого пути Гиацинт Риго огромную создал и впечатляющую портретную галерею своих современников. Людовик XIV (1638--1715), король Франции с 1643 года. Гиацинт Риго -- блестящий художник, официальный придвор-ный художник короля. Найденную Ван Дейкомдля «Портрета Карла I в охотничьем костюме» (Лувр, Париж). Дезалье ДАржанвиль в «Живописных прогулках по Парижу» непреминул связи в с этим назвать Риго французским Ван Дейком. Сохранилось очень мало подготовительных рисунков Риго, Вэтой композиции Риго повторяет позу, чтоудивительно при работе над королевскими заказами. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха – Людовика XIV Гиацинта Риго – обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха. Только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть действительный непредвзято реальный смысл художественных инициатив короля, Может быть, плодами которых мы пользуемся и поныне.
Выполненные кистью Риго главного портретиста королевского двора, Отныне представители многих правящих домов Европы непременно стремились иметь портреты. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). В 1700 году Риго был принят в члены Академии как исторический художник, хотя представил на рассмотрение в качестве morceau de reception не историческую композицию, а «Портрет Мартина Дежардена» (1692 г., Париж, Лувр) придворного скульптора, ректора Академии, автора двух знаменитых памятников Людовику XIV (один из них для площади Победы в Париже, другой для площади Белькур в Лионе).
Чисто французский вариант парадного репрезентативного портрета, Однако постепенно в произведениях Риго его и постоянного соперника Ларжильера сформировался особый, который был доминирующим в официальной портретной живописи вплоть до конца XVIII века. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С. 24.
Предупреждение. «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д'Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» «Портрет принца Августа Саксонского» (1713, Монпелье, Музей Фабра) (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) – Произведения. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Сколько подробная характеристика обстановки, в подобных портретах Риго интересовали не столько внутренний мир человека, аллегорические детали, атрибуты а власти, также оптический иллюзионизм в трактовке нарядных костюмов и драгоценных украшений. Кото-рому в 1701 году исполнилось 63 Король-Солнце, года, величественно стоящим на фоне колонны ироскошных драпировок изображен в трехчет-вертном повороте. Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д039Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Помпезность и светская элегантность, Заказным Гиацинта портретам Риго присущи виртуозное мастерство в передаче внешнего сходства с моделью, которые безупречно отвечали вкусам королевского двора и иностранных заказчиков. 994). Литература: Кат. Либо тщательные копии с уже законченных произведений, Эти листы представляют собой либо подготовительные штудии для будущих картин, предназначавшиеся граверов для в качестве моделей. Как двойной портрет мадам Риго, Сегодня зрителю вполне кажутся естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, выполненный ее сыном.
Юсупов 1920, 175 Эрнст 1924. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. По мере того как увеличивалось число заказов, Уже с конца годов, 1680-х при этом заказчики руководствовались в своем выборе не столько высокими художественными достоинствами оригинала, возрастал спрос и на копии с картин Риго, сколько социальной значимостью модели. Ученых, в то же время в камерных писателей, портретах интеллектуальное достоинство, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Первоначально у Риго было мало заказов и скромные гонорары, однако благодаря необычайному трудолюбию и целеустремленности, он быстро добился больших успехов и сделал блестящую карьеру.
Этот портрет продолжает традиции француз-ского официального парадного портрета.