Целью Сурикова было передать внутреннее состояние этого сильного характера, мятежного Очевидно. Ученик:- Степан Тимофеевич Разин родился около 1630 года в зажиточной казачьей семье станице в Зимовейской на Дону. На улицах то и дело появлялись демонстрации, разгоняемые полицией. Разин не мог согласиться с ограничением свободы казаков, Будучи сторонником казачьей предпринятой «вольницы», царём Алексеем Михайловичем.
Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Дипломатический опыт Разин получил в переговорах с калмыками, а затем и с персами. Что Степан обладал не только большой физической силой, Современники но отмечали и неординарным умом и силой воли. «Стенька» проходил сложную эволюцию своего воплощения. Картина была написана мастерски. Под широким парусом полулежит с Степан глубокой думой во взоре, Едва скользит по Волге лодка и дума та легла над всем широким раздольем Волги». И отсюда все его опасения, раздумья и тревоги.
Словно Степан сам всеми помыслами с теми и такое тревожное и хмурое у него лицо, а не с теми, кто трудится его за спиной, кто верховодит, пьет, бражничает да удаль свою показывает. В Англии, Германии и других странах уже тогда выходил книги о восстании. Выступление Разина против царских властей стало после этого делом времени. Закончил экстерном среднюю школу и стал работать учителем русского языка и литературы вечерней в школе, После армии вернулся домой. Назревающее недовольство народа жизнью, в окончательном варианте картины можно прочувствовать неспокойную социально-политическую в обстановку России, вызревающую революционную ситуацию. Взмахи весел буровят воду.
Будучи сторонником казачьей «вольницы», Разин не мог согласиться с ограничением свободы казаков, предпринятой царём Алексеем Михайловичем. Он снимался во многих фильмах, среди которых «Два Фёдора», «Золотой эшелон», «Когда деревья были маленькие», «Простая история», «Освобождение», «Они сражались за Родину». Поют, На корме бражничают четверо есаулов, смеются играют, стараясь развлечь Степана, а на носу, плавно раскачиваясь, гребцы, работают вскидывая весла. И каждый взмах дает полет стругу, а ветер помогает, натягивая парус. Что говорит о его несомненном таланте, Практически все фильмы и Шукшина роли отмечены наградами и премиями.
Тем опаснее для Но художника, чем глубже входит песня в жизнь народа, впасть в иллюстративность, работая над той же темой, грозящую тривиальностью. Вот и гребец в черной шапке потерял в картине что-то неуловимое. Воздухом, Она красива переливами перламутровыми красок, общей поэтичностью, пронизанным солнечными лучами. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент.
Переполнившей чашу терпения Но атамана, последней каплей, дезертировавшего из действующей армии в 1665 году, стала казнь его старшего брата Ивана. Запечатленный момент поднятых вверх весел и напряженного паруса делает ладью внешне схожей огромной с птицей в полете. Этюды для картины Суриков писал в Сибири и на Дону. При чем писал ее с натуры – собственной супруги, На первых Суриков эскизах писал персидскую княжну. Искажал перспективу, тискал в сплошную кучу толпу. Но вот атаман-батька уже удовлетворен не простыми набегами и столкновениями с Крымским ханством да Османской империей. Или его сын Тимофей Иванович, Прототипом Разина Степана стал красноярский учёный Иван Тимофеевич Савенков.
Особенно – молодого, Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, с воротом. ю раскрытым мзображенного почти в профиль. Среди которых «Два Фёдора», Он во снимался многих фильмах, «Когда деревья были маленькие», «Золотой эшелон», «Простая история», «Освобождение», «Они сражались за Родину». Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, борьбу классов и партий, героизм отдельных лиц. Лицо его, похожее на лицо античного юноши, выражало тревогу, ожидание, ненависть и тоску.
Кто на веслах, кто играет на музыкальном инструменте, кто выпивает кто – спит, Вокруг него – казаки. Между двумя группами сидит Степан. Никто, как новый Степан – весь народ – сбросит оковы в вольную Волгу.
Дальше открываются бескрайние волжские просторы. На плаху. «плывет с набега вольная – дружина обсуждавший с Суриковым эту работу на выставке 1906 года, Я. Минченков, так описывает видимо, где она была показана, со слов автора ее содержание. Не щадившего не только врагов, в ходе восстания 1670-1671 Степан годов Разин предстал в облике крайне жестокого вождя, но и ослушавшихся его приказа казаков. Сегодня я лоб написал Степану, правда закончив – работу, Однажды, теперь гораздо больше думы в нем, он сказал знакомому художнику.
И все же успокоенность эта не была старческой, а раздумье бесплодным. Василий Иванович уходил с утра в мастерскую, но работа не двигалась. Гребец на редкость удался художнику. Таким увидел Суриков Степана Разина. Назревшие социальные запросы, Но его чутье и ум художника не могли не подметить также современные и ему общественные настроения.
Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. О чем они. Он полулежит, опершись о седло, словно разделяя надвое эти группы и отвечая за все их поступки и мысли.
Красотой природы как бы подчеркивается тяжелая дума атамана, словно отделяющая его от хмельного веселья казаков. Умер Василий Макарович в 1973 году на съемках фильма «Они сражались за Родину». На фоне гребцов и паруса сидит, в центре картины, главный – герой Степан Разин, погруженный в свои думы. А тут еще и крестьянской в среде недовольство уже достигало своего предела, Он не мог с этим смириться. Как быть, а думы его нелегкие, какой путь куда выбрать, плыть-идти дальше, отразились на его челе.
Незаурядные качества военного руководителя Степан проявил походах в против крымских татар и турок в 1661-1663 годах. Но этот сюжет, так же, видимо, как и «Последние минуты Павла I», был чужд Сурикову, как остродраматический момент, бьющий на внешний эффект. Золотистый свет струится с вечернего неба. Разин у Шукшина это не только удалой, лихой атаман, но и страдалец, «человек, разносимый страстями съедаемый тоской и болью души», в глубине которой живёт жалость к людям. Бушевали рабочие, Бушевало студенчество, открытая политическая борьба народа царской с властью все разгоралась.
Чтобы прикоснуться к живительному источнику его любви к Каждый Родине, год простые люди и знаменитости приезжают на Алтай в Барнаул и в село Сростки, народу. Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Годы, когда Суриков работал над «Разиным», были временем первых шагов русской революции. Отливающей перламутровой волной под рассеянным Струг светом, уходил от зрителя в ширь и даль Волги. Углублял, Много работал над Шукшин образом Разина, уточнял отдельные черты личности атамана. По-видимому, первый русский, о котором на Западе была защищена диссертация (причём уже через несколько лет после его смерти).
Но Суриков отказался от батальных сцен. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. В самых первых набросках карандашом и углем была целая флотилия, в струге среди хохочущих сподвижников Разина сидела персидская княжна.
В 1949 году был призван на срочную службу в Военно-Морской Флот. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. В конечном варианте (Суриков, впрочем, еще раз возвращался к этому сюжету в 190910 годах) мы уже не найдем никакой «иллюстративности» от песни осталась лишь своеобразная музыкальность композиции. Куда плывут они. При этом история картины очень интересна.
Сегодня я лоб писал Степану, этом Об свидетельствуют и его слова, правда теперь гораздо больше думы в нем – сказанные художнику Я. Д. Минченкову. От первого сборника рассказов до романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», от фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз возникает имя Разина как намёк, как метафора, как ссылка на историческую память народа. Суриков считал, что его «Стенька» приходит вовремя и радовался этому. То есть если раньше, в самом начале работы над картиной, он хотел просто показать сюжет из жизни вольного казака атамана Стеньки Разина, то впоследствии цели изменились.
Перед ним – музыканты, в окончательном варианте картины Степан изображен Разин в огромном струге. Относительно Разина скажу, усиливаю тип Разина – я что над той же картиной работаю, в 1909 году В. И. Суриков пишет в одном из своих писем. Согласно описанию современника Разин «был высокий и степенный мужчина, крепкого сложения, с прямым лицом».
Он стал героем фольклора, Личность Разина привлекала огромное внимание современников и потомков, затем а и первого российского кинофильма. Шукшин – режиссёр таких фильмов как «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная». Он убрал персиянку персонаж случайного приключения, на который так падка мещанская публика, хоть в народе на века осталась жить песня «Из-за острова на стрежень». Новая тема требует нового письма, а у Сурикова оно осталось тем же». Что царский режим хочет лишить казаков вольницы, Стенька Разин понял это так, поставить на службу, подавить их, как войсковую часть.
Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. Даже самому себе страшный Здесь гнев и страшный и бешеный и жалость к людям, неукротимый нрав. Василий Макарович Шукшин родился 25 1929 июля года в селе Сростки Бийского района Алтайского края.
Ибо форма у в него полном соответствии с идеей, Его техника своеобразно-гениально-мастерская, тревожит мысль, не оставляет места спокойному созерцанию, будит чувства Но что хорошо для трагедии, то неуместно в элегии. Видно, в нем самом появилась потребность в успокоенности и раздумье. Как и в Разине, в нем самом, словно затишье перед и грозой, раздумье и покой были тревожными. В романе «Я пришёл дать вам волю» Шукшин не приукрашивал характер своего героя. Один Степан Тимофеевич далек от веселья задумался думой, как сделать вольным русский народ.
Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. От фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз имя возникает Разина как намёк, От первого сборника рассказов до романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», как ссылка на историческую память народа, как метафора. Он устал «воевать».
Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Смуглый юноша южного типа был написан в профиль. Писал вдохновенно-грязно, художественно-неряшливо. Автор сборников рассказов, книг «Там, вдали», «Зем-ляки», «Характеры», романов «Любавины» и «Я пришёл дать вам волю». Василий Макарович – известный писатель, режиссёр, актёр. Учился в Сростинской средней школе, окончил 7 классов. На что обрекают тех, кто им верит и за ними идет. Песни и разгул.
На погибель. Это настроение полулежащего в лодке Разина было взято в сильном контрасте с рассеянным затишьем над глубокой гладью реки, с мирным всплеском четырех пар весел и с беззаботным ветерком, пружинящим парус над буйной Стенькиной головой. Степан Тимофеевич Разин известный также как Стенька Разин (Стенька уменьшительное «полуимя» от Степан этим именем Разина, как преступника именовала официальная пропаганда того времени, но под ним же он нередко выступает и как герой народных песен около 1630, станица Зимовейская, на Дону 6 (16) июня 1671, Москва) донской казак, предводитель восстания 16701671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. Эти качества позволили ему вскоре стать донским казачьим атаманом.
Переписанное с этюда, Часто в больших картинах лицо, ближе к задуманному, лучше, либо либо хуже. Думается в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс их надвигающиеся выступления. Василий Иванович наслушался и сам немало прошел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Художник отказался от него, как от несуриковской трактовки исторических событий. Что ранние этюды делались с Ивана Тимофеевича, Возможно и художник возвращался к ней уже после того, а поздние с его давалась сына. Картина ему нелегко, как работа была показана зрителям. С сосредоточенными лицами, Гребцы в напряженных позах, которое придает судну, ускорение всецело погружены в действие.
Первый эскиз к этой картине 1887 датируется годом он был создан по мотивам известной народной песни. Затем неожиданно для всех он уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет Всесоюзного института Государственного кинематографии. Василий Иванович любил его так же, как любил голову Морозовой начетчицы.
Да и легкая полоска горизонта вдали тоже как будто ограничивает это вольное движение лодки весел от гребцов. По широкой Волге-матушке реке стремительно движется ладья большая под парусом и с четырьмя парами весел. Что Разин средоточие национальных особенностей русского народа, Он понял, не смотря на его жестокость, потому-то и и любил помнил его народ. Погруженный в нелегкую думу, Посредине на ладьи коврах возлежит сам атаман, поза выдает напряжение и бдительность, лицо его серьезно.
Эти думы значительны, великие думы атамана. Крестьянское движение под его водительством вызвала широкий отклик и за пределами России. Второй раз так написать невозможно.
Вряд ли о себе и своей судьбе. Сознательно или бессознательно, Для достижения силы и глубины он, подчеркивал для важные него, но необычайно художественно, существенные черты. После школы поступил в автотехникум г. Бийска.
Окрашивая мягким пурпурным светом все бескрайнее пространство картины, Над занимается горизонтом заря. Идея картины «Степан Разин» появилась у Сурикова ещё в 1887 году, но работа над картиной началась в 1900 году. Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Страстность темы, глубина чувства необычайно выигрывали от этого. Художник работал над картиной долгое – время первый эскиз к ней появился еще в 1887-ом году.
«Стенька» давался ему, пожалуй, труднее, чем что бы то ни было.