Может быть более глубокая и одухотворённая, Зато внимательному зрителю иная откроется красота. Для Левитана, его брата и сестёр наступает периодкрайней нужды. Как мало, на первый взгляд, внейсказано, но какмногоговоритонасердцу русского человека. Общие контуры береговой линии озера, а огромное водноепространство, далёкая линия горизонта, опять жевысокая наблюдения точка зрителя, некоторые элементы композиции увидены на озере Удомля. Пейзаж дышит грустью, тоской, силой вечности, сокрытой за массивами туч. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. О вечных вопросах, Такие картины заставляют задуматься о жизни, в времена любые волнующих человечество.
Тяжело, неизлечимо больной измученный жизненными невзгодами, Левитан пишет в эти годы ряд жизнеутверждающих, бодрых произведений: «Март» (1895), «Золотая осень» (1895), «Весна. Одухотворенной незримым присутствием человека, Природа предстает поэтически преображенной, ее навевает образ целую гамму душевных переживаний. Почти во всех пейзажах Левитана присутствует знакомый и родной образ России. Когда предметы словно тают, Тончайшими цветовыми переходами мастер добился золотисто-розового свечения воздуха и иллюзии легкой теряя влажности, четкость очертаний. Их цвет меняется от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат тайной жизнью, они полны грозных знаков.
Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. Собственно и это, так как моих вещей у Вас достаточно, удивительно, но что эта последняя к попала Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». И это одиночество окутывает ее ощущением спокойной грусти и задумчивости, глубокой Она совсем одна посреди осенней рощи. Используя все живописные возможности пастели, Левитан виртуозно продемонстрировал в этих произведениях новую «живописную» манеру.
Иногда мастер по-прежнему повторял в этой технике свои живописные произведения. На этом озере художник и задумал свой шедевр. М. А. Врубеля). Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. Почти «ощутимое» движение пастельных карандашей вносит живую естественность в предельно простой сюжет, в котором главным предметом изображения является мерно протекающий ручей. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет».
Да маленький кусочек неба светлого говорят нам, Лишь деревья позади серого нагромождения, что все же в картине есть и радостные нотки. Сочинение по картине И. Левитана «Над вечным покоем» планируется проводить в 9-м классе, в процессе подготовки к экзаменационному изложению. В картине «Озеро. Несомненно, Но, воспитывает его, что красота всегда природы по-своему воздействует на каждого человека и организовывает его сознание, делает добрее, лучше, богаче.
Посетив Францию и Италию, с конца 1889 года по начало 1890 года Левитан впервые поездку совершил в Западную Европу. Вместе с тем в композиции «Иммортели» изображающей цветки бессмертника, рассыпанные на столе рядом с книгой, а возможно – с дневником или альбомом, присутствует элемент сюжетной повествовательности, ранее не встречавшейся в левитановских натюрмортах. Суровая величавость природы, ее бескрайних далей. Как это похоже на состояние человека. В этот же ряд нельзя не добавитькартину «Ненюфары» (1895 г., цветущие лилии). Кончин называет ещё ряд картин и этюдов написанных в «Горке» : «Солнечный день», «Осенний этюд» («Осень.
Медленно, Можно усматривать в этом произведении предчувствие некой неизбежной, которая смоет эти но убогие, неотвратимо приближающейся грозы, покосившиеся кресты погоста, разорвет тучи и жизнь станет иной, полной солнца и красок. Все в картине пронизано ощущением счастья. Левитан теряет родителей, После переезда в в Москву начале 70-х годов и вынужден вести почти нищенское существование. На это указывает «скоропись» многочисленных энергичных и разнообразных штрихов, органично вписанных в живописно намеченную композицию пейзажа. Пейзаж – это красота, а красота – это категория духовная. Последний снег", 1895, ГРМ), нежно благоухают цветущие яблони ("Цветущие яблони", 1896, частное собрание) в хрустальной осенней ясности сверкает золото листьев, синеют реки, пустеют рощи ("Золотая осень", 1895, ГТГ) и наступает "пышное природы увяданье" ("Осень", 1895, частное собрание "Большая дорога.
Художник в этом произведении обратился к русскому народному творчеству – к сказке о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший8230 массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов.
В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым («божественное нечто», как назвал ее однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Пейзаж картины подчёркивает настроение Алёнушки. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом. Однако если раньше, создавая «картину-пастель» по предварительному масляному этюду, художник изначально мыслил ее как оригинальное и самостоятельное произведение, то с середины 1890-х в ряде случаев он обращался к пастели при решении задач, затруднявших его в живописи.
Которая может родиться только в думах человека, Его картины наполнены такой эмоциональностью, что последствии в сделало из него философа, увидевшего на своем веку то. К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща. Лето 1894 года Левитан и С. Кувшинникова проводили в Тверской губернии, близ озера Удомли. Абсолютно другой вид открывается зрителю в картине «Золотая осень. Они были написаны, главным образом, в подарок друзьям, например «Васильки (Букет васильков)» (1894, частное собрание, Москва), преподнесенные в 1894 году В. И. Турчаниновой. Состояние природы осмысливается автором как выражение движений тончайших человеческой души.
Плесские белоствольные рощи, раскинувшиеся на холмах вокруг города, продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Но спас юношу его талант: картину Исаака Левитана «Осенний день. Их воздушные прикосновения можно отметить уже в портретах девочек Нади Яковлевой (1880, ГРМ) и Лены Ненароковой (1880, ГТГ). Проложенными слоями растушки пастели и нанесенными один поверх другого, Широта и пространства размах переданы большими цветовыми поверхностями. Турчаниновой), «Букет васильков» (1894 г., посвящены В. И. И. левитан развивал преимущественно то направление национального лирического пейзажа, Выступив как их достойный преемник, Васильев и Поленов, начало которому еще положил Венецианов и окончательно утвердили в 1870-х годах Саврасов. Покрытый густой травой изображен Здесь утес, затем зрителю открывается блестящая серебристая поверхность воды.
«И в небесах я вижу Бога», – сказал про такую минуту поэт Лермонтов. Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. За спиной женщины дорога уходит вдаль, словно унося с собой ее прошлое. Сочинение по картине развивает логическое мышление (умение отделять главное от второстепенного). 8212 Они не ошеломляют глаз. В них часто прослеживается слегка скупой, сумрачный колорит.
Талант его растет не по дням, а по часам8230» писал Чехов одному из своих адресатов. Художник запечатлел, например, не весь дом (домТурчаниновых, укоторых жил Левитан), а только часть его стены, срезал рамой картины ветви деревьев слева. А скорее самым главным в картине, Эти облака являются не и фоном, нет сил отвести взор, так как глаза невольно задерживаются на этих облаках. В марте того же годадве работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмеченыпрессой, а шестнадцатилетний художник получает малую серебряную медальи 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Почти невидимый, Огонек, говорит о том, светится в окошке церкви, что жизнь еще существует даже на этом кусочке отдаленном земли. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
Которая хотя выполненная в ярких красках осени, Скромна и другая сдержанна его работа, все же выглядит холодной и неприступной («Осень. «Он извлек из пастели все, что ему было нужно, – заметил Федоров-Давыдов, – и теперь это для него только разновидность живописи, в которой масляная техника увлекает его больше» Действительно, во второй половине 1890-х годов Левитан все реже прибегал к помощи пастели. Контрастами света и тени, Возникшую от этого статичность некоторую композиции он оживляет сочными цветовыми пятнами. Что в основе картины лежит противопоставление краткости скорбности и человеческой жизни, С. Н. Дружинин полагает, величию и вечности природы, в которой нет покоя, в которой лишь может быть успокоение и гармония. Поленов.
Молодая женщина в черных одеждах медленно ступает по вороху опавшей листвы. природыкакбы крупнымпланом, безненужных подробностей. Синяя вода, Ослепительно белые корабли, огромные баржи с товарами все это создает радостное ощущение движения, яркие блики, солнечные жизни, наполненной трудом и смыслом. Около церкви, ближе к озеру, было забытое, абсолютно заросшее кладбище. Темные краски соседствуют со светлыми, свойственную кисти лишь Левитана – и это дает полотну ту самую неповторимую атмосферу, в картине присутствует контраст. Для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, – здесь природа абсолютно выступает самостоятельным целым, человеческим настроением, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Исаак Ильич Левитан.
Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной природы жизни и бренности человеческого существования. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Заходитсолнце, освещаядеревенскуюоколицуидальнийлесокчерезполе Вот и все. Осенний солнечный день", 1897, частное собрание). Зловеще – неподвижна гладь речного омута, Сумрачно насупилось неприветливое осеннее небо, за спиной сироты тёмный – провал леса. Однако о подлинном творчества расцвете Левитана-пастелиста следует говорить только применительно к 1890-м годам. И трудно сказать, в последних заметны работах новые декоративные увлечения Левитана, какие новые возможности открылись бы художнику в технике пастели для их успешного воплощения, как развивались бы они в дальнейшем.
Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. За этот период Исаак Ильич стал одним из самых больших поэтов Волги. Что при её созерцании в душе человека возникают самые возвышенные, Надо должное отдать природе, светлые чувства, чистые, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы. Алексей Саврасов, Друг Перова, в пейзажный класс, обращает внимание и наЛевитана берёт его к себе. Художественный музей). Родился в Вятской губернии и на Вятке провёл детство – среди подлинно русской природы и живого фольклора – происходил Он из заповедной глубины России.
Огромное впечатление на меня производит его картина «Алёнушка». Нанесенные им на полотно», Невозможно перечислить все дни, осенние отмечал писатель Константин Паустовский. Зависело какие картины писал Левитан, От того какие события происходили в великого жизни живописца. Ветер клонит деревья, гонит громады облаков, отбрасывающих густую тень на землю. Частное собрание, Графическое начало преобладает в пастельных натюрмортах с букетами сирени (1893 – 1895, Москва Омский областной музей искусств изобразительных им.
По этюдам, написанным в Плесе, была создана первая крупная картина Левитана «После дождя. С середины 1890-хгодов начинается новый период творчества Левитана. В творческой биографии Левитана был, оказывается, единственный период, когда он писал и рисовалцветы – 1894-1895 годы (только два года. ), времяпребывания художника в «Горке». И действительно, картины художника, посвященные осени, абсолютно не похожи между собой индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень. Турчаниновой), «Терраса всирени» («Весна. Дорожка)» (1898, местонахождение неизвестно), «У ручья» (около 1899, ГТГ), «Тяга» (1899, местонахождение неизвестно), «Серый день» (конец 1890-х, частное собрание, Киев), «У озера.
В 1873 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за которых светит заходящее солнце и лишь потом внимание зрителя переходит на громады и серых белых облаков. 1890-е), он переходит к осмыслению сущности жизни (пейзаж 1894 года «Под вечным покоем»). Он был глубоко взволнован, когда узнал, что она приобретена для Третьяковской галереи. В письме к П. М. Третьякову (18 мая 1894 года) Левитан говорил: «Я так несказанно счастлив сознанием, что последняя моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И далее едет в Италию, Париже в художник знакомится с современных искусством, где пишет пейзажи. Особенно мастерски передан Левитаном теплый свет мартовского солнца – полна им вся картина.
Картины которого и оставили свой след в русской живописи, Левитан, в едет 1889-1890 в Париж. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Автор словно предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Широкие водные просторы представлены в листах «Разлив» (1895, ГТГ) и «Хмурый день» (1895, ГРМ), раскинувшаяся панорама речного пейзажа – в композиции «Долина реки. Что Левитан картины свои писал, Становится уходя понято, в процесс целиком, находясь в творческой нирване.
Саввинская слобода» (1884, ГТГ). Цикл работ 80-х годов, написанный в Звенигороде делает Левитана мастером камерного этюда. Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»8230 Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Река»), «Зима». Например известно, как долго работал Левитан над картиной «Осень. В 1887 году Исаак Ильич попадает на Волгу, что было его давней мечтой. Левитану было предложено в 1892, Но покинуть интересно, столицу, как некрещеному еврею – что пейзажисту пришлось столкнуться и с трудностями.
Здесь показан «вечный покой» и все могущество его. Золотой плес», «После дождя. Во время работы над картиной Левитан все время просил Куншинникову ему играть Героическую симфонию Бетховена – Любопытно. Серый день)», «Осенний пейзаж» (оба – 1895, ГРМ) «Дорожка (Серый день. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе уВасилия Перова. До сих пор среди известных пастелей мастера только «Весна. Золотой Плес» (1889). Учащиеся познакомились с рассуждением еще в 5-м классе и на четырех протяжении лет обогащали полученные знания. В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ).
«Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Вместе с тем пастели, повторяющие композицию живописных произведений исполненные Левитаном в новой, «живописной» манере во второй половине 1890-х, невозможно назвать авторскими копиями, выполненными в ином материале. В картине«Март», написанной без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры, колорит строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте освещенной солнцем лимонно-желтой стены дома, золотистых в лучах солнца осин и берез искрящегося на свету снежного сугроба. А дальше – взволнованное озеро, пустынные окрестности.
Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. В пастельном варианте он создал успешное пространственное решение пейзажной композиции и добился выразительной трактовки молодого «подлеска» на переднем плане, которая его больше всего не удовлетворяла в масляном варианте. Деревянныекресты покосились, покрылись зелёным мхом.
Глубокой небесной синевы, При виде величавых белоснежных гор, берёзовой тихой рощи, морского простора, колосящейся нивы вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь, всё мелкое, суетное, временное. Чьи духовные силы и таланты гибли в художника окружавшей социальной действительности, Можно воспринимать эту картину как своеобразный реквием по всем тем. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер.
В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Которое манит ее и в же то время слегка страшит своей неизвестностью8230 «Осень на картинах Левитана очень разнообразна, Дорога впереди неведомое будущее. Пастельные мелки очень рано появляются в художественной практике Левитана. Сидит у мрачного речного омута близ сумрачного леса девушка. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. Золотой Плёс» (1889, 84. 2x142, ГТГ) и т. д. Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения».
Сам Левитанрасценивал картину «Над вечным покоем» как одно из наиболее значительных своих произведений. Он противопоставил освещенной прямыми лучами солнца желтой дома стене рельефно выделяющиеся на темной зелени сосен золотистые стволы осин, Любя гармоническую уравновешенность композиции. Которые позволяют назвать их блистательным создателя мастером пастели конца XIX века, с этого времени возникает череда удивительных произведений. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым («божествнное нечто», как назвал ее однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Его очертания в целом совпадают с островом накартине Левитана. Вот таким образом наиболее подготовленный ученик может сообщить сведения о художнике, Впервые произведениями с И. Левитана учащиеся знакомились в 5-м классе.
Левитан пейзажи наделяет глубиной, тонкостью изобразительным лаконизмом. Ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно определяет небо это грозное и торжественное движение природы, Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, ассоциирующейся с вечностью, но и ужасаться, страшиться, тосковать. В работе «Колеус» (1894, Башкирский государственный художественный музей им. Душа прикасается к возвышенному и вечному. Большая вода» (1897) и многие другие.
«Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня. В 1877 умирает от тифаотец Левитана. Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году. В 1875 годуумерла мать Левитана и серьёзно заболел отец.
Далей даны художником в лаконично трактованных композициях, Обобщенные просторов, образы лишенных сложного повествования. Изображения простых букетов в обычных глиняных горшках непритязательны по своему мотиву. Пейзаж «Весна в Крыму» 1900 года, наоборот, рисует перед нами картину реалистическую, хотя тоже навеянную печальными думами. Исследователь творчества Левитана Е. В.
Как утверждаю настоящие ценители его творчества, Многие картины по Левитана, своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. Сделанных Левитаном в Плесе, этом На озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов. Работа по картине И. Левитана «Над вечным покоем» непростая. Насколько тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей. Написанная в 1879 году, Сокольники» и печалью, овеяна и одновременно теплотой золотой осени, напоминающей саму русскую жизнь.
Пейзаж ( Можно с высокой долейуверенности утверждать, что композиция картины «Надвечным покоем» взята Левитаном в селе Островно:усадьба Ушаковых как верхняя точка наблюдения зрителя, деревянная церковь с кладбищем на фоне озера и характерноедля средней полосы низкое небо. Чудный дар Левитана запечатлевать трудные для передачи едва уловимые красоты природы и создавать настроение в пейзаже здесь обнаружился в полной мере. Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. П. Чеховым. Не сознавая происходивших в общественном развитии России коренных сдвигов, Левитан чувствовал, однако изменение «моральной атмосферы» в русском обществе, покончившем с настроениями «эпохи безвременья». Задача такой работы состоит в необходимости научить учеников «читать» картину, то есть понять, разгадать замысел художника. А. Н. Радищева) исполненной летом 1893 года в Тверской губернии. В солнечные мартовские дни пробуждается природа ("Март", 1895, ГТГ), по-весеннему поет и звенит ручей ("Весна. Потому волжская тема на многие годы стала ведущей его в работах, Левитана очаровывало и вдохновляло величие волжских просторов.
Полный солнечного света, воздуха Радостный, пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. Белая сирень (Терраса в сирени)» (1894 – 1895, частное собрание, Москва) может быть также названа натурным этюдом. Собственно и это, так как моих вещей у Вас достаточно, удивительно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до больно слез бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание. ». Но, Исааку Ильичу пришлось из-за этого долгое время жить в Тверской и губ., Владимирской пейзажиста спасли хлопоты влиятельных друзей, в конце концов и он возвращается в Москву. Слободка» (1889г, Санкт-Петербург, ГРМ): здесь показана череда сельских домиков, а за ними желтое, налитое силой поле с колосящимися пшеничными злаками.
Перов А. К. Плес», «Пасмурный день» и другие. Чтобы ознакомиться с современной живописью, Он отправился туда для того, представленной широко на проходившей в то время в Париже Всемирной выставке.
Осень» (1880, Горьковский гос. Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень». «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Художник переходит к раскрытию тончайших состояний природы, Но уже в 1880-х начале годов под влиянием творчества своих учителей Саврасова и Поленова, к дельности эмоционального образа, тесно связанных с состоянием человеческой души.
Знакомству с историей создания картины, Большое на внимание уроке следует уделить культуроведческому комментарию. Русь» Левитан особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Вблизи дремучего бора» (1895 – 1898, местонахождение неизвестно), как неоднократно ее переписывал. Опираясь на творческие достижения своих предшественников и учителей, И. Левитан продолжал поиски обобщенного художественного образа русской природы исполненного больших мыслей и переживаний, стремился сделать пейзаж глубоко эмоциональным и поэтичным, выражающим общественные настроения своей эпохи. Картины ирисунки были сделаны им и подарены всем женщинамТурчаниновым. Особенно интересовали его устроенная там ретроспективная экспозиция творчества давно любимых им художников барбизонской школы – Камиля Коро, Вероятно, Теодора Руссо произведения и импрессионистов, Жана-Франсуа Милле.
Верхнее пространство – великолепное небо, переходящее от светлого в темное, грозовое и на горизонте рассеивающееся в лиловое. Уфа) штрихи пастельных карандашей, М. В. Нестерова, то лишь сдерживающие чередование цветных пятен, то сильные и чеканные, вносят в распластанных изображение на плоскости пестрых листьев цветка особую экспрессию и черты красочной декоративности. Одна тропинка ведет к большой деревенской усадьбе, На полотне изображена дорожка, а скрывается вторая за могучими стволами деревьев – раздваивающаяся в центре картины.
Могучая река соединяется с небесной высью и словно в продолжается горах и лесах необъятной России, Величественная. Картины художника, начиная с ранних работ («Осенний день. Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков. Выдающиеся мастера пейзажа – сначала Алексей Кондратьевич Саврасов, Его учителями были затем передвижники, Василий Дмитриевич Поленов. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов, сделанных Левитаном еще в Плесе.
Поездка придала ему в ранних произведениях художника, свидетельству По Нестерова, уделяется большое внимание деталям, написанных скорее в повествовательно-описательном стиле. Художнику удалось передать то особое состояние тишины и покоя, Изображая как бы с высоты птичьего полета мерно несущую свои воды реку и ее пологие и обрывистые берега, которые в воцаряются природе в предвечерний час перед заходом солнца. И вообще все полотно говорит о урожайности и богатстве этого края, Небо на светит картине лазурью. Это – самостоятельные и художественно совершенные произведения. С 1873-1884 Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Обычно «картины-пастели» Левитана представляют собой некий итог его творческих поисков, следствие натурных наблюдений и впечатлений, первоначально фиксированных в ином материале и другими художественными средствами: «В лесу. На дороге уже появилась первая слякоть, но по бокам от нее снежный покров все еще сияет серебристой крошкой. Картина представляет зрителю очевидную оппозицию торжественной вечности жизни природы и бренности человеческого существования. Их главное отличие от масляных «прототипов» заключено в самой технике пастели, которая своей многоцветной и сочной палитрой позволяла Левитану в ином, повышенно-звучном ключе решать колористические задачи. За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин.
Интересно то, что Левитан передает форму предметов их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами. Поэтичностью отличается одно из самых задушевных художника произведений «Вечер, Особой мягкостью интонации. Белая сирень»), «Цветы». Левитан родился в еврейском местечке Кибарты (Литва).
Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. Турчаниновой, сегодняхранится в музее И. И. Осень» (1896, ГРМ).
«В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», писал о картине художник Третьякову, купившему и этот его шедевр. Рассказал о сироте, Через показал сказку печальную действительность, без дома, оставшейся без отца и матери, без любимого братца. Саврасов В. Д. Сидит, пригорюнившись и плачет. Ассоциирующейся с вечностью и здесь именно определяет небо это грозное и торжественное движение природы, но и ужасаться, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, страшиться, тосковать.
Возвышающаяся на высоком холме, На плане первом деревянная церковь, рядом заброшенное кладбище. Набегает вечерняя тень иснеювместе потянуло вечерней прохладой. Левитан пейзажи часто представляет в качестве «полотен настроения»: природа здесь показана так, как смотрел бы на нее человек, погруженный в собственные мысли. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение «Озеро. К натурным, по-видимому, можно отнести и две находящиеся в частных собраниях пастели, на которой изображены берег озера, лодка, висящие для просушки сети – то же, что и на картине «На озере» (Саратовский государственный художественный музей им.
Так, в пастели «У ручья» (около 1899, ГТГ) темпераментно проложены темно-зеленые диагональные штрихи, обозначающие кустарник, светло-зеленые многочисленных оттенков мелкие штришки передают травяной покров луга. Здесь всё требует неторопливого, вдумчивого, любовного взгляда. В Островно, Приезд Левитана в марте 1894 года в губернию, Тверскую а затем в Горки открывает последний период творчества художника.
Например, Художник запечатлел, только а часть его стены, не весь дом (домТурчаниновых, укоторых жил Левитан), срезал рамой картины ветви деревьев слева. Стоит весна – все вокруг наполняется ее живительной энергией, представляет оптимистический собой сюжет. Так и здесь – яркое небо и светлые стены дома соседствуют с темными и мрачными кронами деревьев – от которых на снег широкая ложится тяжелая тень, Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов. С помощью которого чисто графическими приемами обогатилась выразительность эмоционально-образная произведений, а пастельные мелки в руках мастера-рисовальщика оказались тем средством. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи». Которые вспомнят, Но немало найдется людей, может быть, что, когда-то возле такой же околицы, в такой же летний когда вечер, так же заходило солнце и набегала тень, они с особенной силой пережили чувство родины, ощутили свою неразрывную связь с ней, поняли, что не могут, жить без ее полей и лесов, без ее городов и сел. Исполненные пастелью в первой половине 1890-х, Таким же обостренным ощущением красоты окружающего мира отмечены натюрморты цветочные Левитана. «Март» (1895), «Золотая осень» (1895), «Весна – неизлечимо больной, Тяжело, Левитан пишет в эти годы ряд измученный жизнеутверждающих, жизненными невзгодами, бодрых произведений.
По картинам которого многие до сих пор представляют себе персонажей русских сказок и былин, Виктор Михайлович как Васнецов, будто самой судьбой был предназначен для этой роли. Вероятно и это, так как в 1880-1890-е отношения годы художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими, не случайно. «Березовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью вместе с тем отношения с импрессионизмом у Левитана были достаточно непростые – он увлекался живописью барбизонцев и К. Коро, но к исканиям импрессионистов оставался, по большей части, холоден – до последних лет жизни, когда как-то «вдруг» ощутил себя первым русским импрессионистом.
Осенью» (1894, Курская государственная картинная галерея им. Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли. Гармонично звучавшее в пастелях середины 1890-х, Столкновение цветовых пятен в изображении желтой листвы берез и темных в елей осеннем пейзаже, стилизованный вид, в данных композициях приобрело плоскостной, а пейзаж в целом получил иную, экспрессивную и декоративную выразительность.
«Над вечным покоем» одно из самых глубоких, философски насыщенных произведений Левитана. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года. Подобно чеховским рассказам, Они скромны и точны, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, но дольше чем вглядываешься в них, знакомых ре и проселков». С которым он создавал свои удивительно простые и необыкновенно содержательные произведения, в его творчестве органически сочеталось объективно правдивое изображение жизни природы с раскрытием настроения воспринимающего ее художника его красота живописи была основана на верных отношениях и гармонии тонов и том поэтическом чувстве. Левитана г. Плёс Костромской области), «Розы» (17 сентября 1894 г., посвящена С. И. Турчаниновой), «Астры» (17 сентября 1894 г., посвящена С. И. Тишиной и удивительным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888). Кончин называет следующие работы художника: «Розы» (подарок А. Н.
Образная символика произведения может быть соотнесена с поэзией русских символистов конца XIX века Заключительным аккордом пятилетней увлеченной работы художника с пастелью стала серия произведений с изображением пространственных мотивов. Где полотна его имели большой успех, После окончания Левитан училища картины свои начинает выставлять в передвижных выставках. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Работая над полотном «Над вечным покоем», он решал иную задачу: показать одухотворенность самой природы, ее «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя ее царем. впередзавоеванияпленеризма, достигнув поразительной свежести и красоты живописи, тончайшей передачи света и воздуха, он наметил иной, самостоятельный и плодотворный путь развития русской пейзажной школы. Усадьба» 1894).
Летом 1880-1884 годов Исаак Левитан пишет в Останкине. Полна жизнерадостности и юношеского задора картина «Весна в Италии» 1890 года (холст, масло, 42. 8x60. 2, ГТГ). Он несомненно связан с новым этапом революционно-освободительного движения в стране. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». Плес» (1889). Летний вечер» (конец 1890-х, ГТГ). Особенно тонко исполнен линиями коричневой рисунок пастели искривленных стволиков молодых деревьев.
Представленного такими крупнейшими мастерами как Саврасов, Левитана–являетсязавершающимзвеномвразвитиирусского реалистического пейзажа второй половины XIX века, Куинджи, Шишкин, васильев, Поленов. Самая ранняя из известных на сегодняшний день датированных самим художником пастелей – «Шторм» (1890, частное собрание, Москва). Для понимания творчества гениального полезно пейзажиста обратиться к воспоминаниям современников о Левитане. А. А. Дейнеки), «Хмурый день (Озеро.
Он по-своему и весьма существенно переосмыслил Однако её, Васнецов не просто перенёс в картину сюжет сказки, как часто делал это в своих произведениях. Кончин изучив каталоги выставок художника, обратил внимание ещё натакой факт. Сделанных Левитаном еще в Плесе, деревянная Древняя церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов. Оставив по болезни работуна железной дороге, отец Левитана не мог содержать четверых детей назаработки от репетиторства. Ослепительно яркого мартовского солнца и уж потом подкрепляется такими приметами, Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается здесь прежде всего через поэзию света, порыхлевший, как беспечно открытая дверь, осевший на снег, землю или подтаявший снег на крыше крыльца, готовый вот-вот соскользнуть вниз.
Обидели её недобрые люди – некому ей помочь, некому защитить. Продолжавшуюся в течение всей жизни Исаака Левитана, Знакомство с Чеховым перешло вскоре в дружбу. Сокольники», 1879 год, «Мостик. Когда он созвучен с душевными переживаниями самого человека, Такой человек находит пейзаж только интересным тогда. Наозере ряд островов, ближайший – Аржаник был безлесым, пахотным. В творчестве Левитана появляются волжские пейзажи.
Особых оттенков, Несколько едва уловимых штрихов, полутонов и пейзажный простой мотив превращается в обобщенный образ родины. Саввинская слобода» (1844, ГТГ), «Последний снег. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, утверждал К. Паустовский.
Лето 1894 года Левитан проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. В России нет броских, очарование её пейзажев в другом – 1884 Саввинская год), слободка», ослепительных видов, словно говорят зрителю. Ранее неизвестные и никогда не публиковавшиеся в современной России натюрморты Левитана «Белая сирень» (1895) и «Иммортели (Натюрморт с бессмертниками» (1894 оба – Израильский музей, Иерусалим) отмечены поисками большей живописной пластичности. «Солнечный день» – «Осенний этюд» («Осень, в же этот ряд нельзя не добавитькартину «Ненюфары» (1895 г., цветущие лилии). Кончин называет ещё ряд картин и этюдов написанных в «Горке». Так, знаменитая картина «Осенний день. Когда молодой Левитан заканчивает училище и вот, преподавание в классах изящных искусств Москве, в впереди его ждет написание декораций для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова.
Для этого необходимо: I. Полотно разделено на две почти равные части. Тезис, Известно, доказывающие его, аргументы, вывод – сочинение-рассуждение что имеет строгую композицию. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне «Свежий ветер» (1895). Недаром пейзаж издревле сделался объектом искусства, живописи, литературы и даже музыки.