Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Он смешон и одновременно жалок своем в белом одеянии с красными бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об человека, одиночестве в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя.
Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то как время где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. «в данном случае можно говорить о шизоидном расстройстве личности, Обобщая эти и другие высказывания о художнике – известный уже нам психиатр и патограф А. Шувалов резюмирует.
Открывший перед молодым провинциалом возможности большие самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж. Ватто очень рано, рисовальщик, Прирожденный оценил возможности работы с натуры, еще в Валансьенне. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок., дорожа независимостью более, чем обеспеченной жизнью и здоровьем, Ватто ищет одиночества Туберкулез посылает больному лихорадочные вспышки трудоспособности и даже хорошего настроения, чтобы потом абсолютно лишить его сил». Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Ватто обновил всю систему французской живописи.
Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им.
Что исполнитель роли Пьеро выступал без маски, Известно, обсыпанным с мукой, лицом, носил широкую крестьянскую рубаху. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, Это гармоничное элементов сочетание бытового. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и взглядом, остановившимся ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Как никто другой его в эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Перед смертью он раздает им свои рисунки.
Примечательно, что подобная трактовка этого образа как меланхолика, неврастеника, несчастного и отвергнутого возлюбленного появилась лишь к концу XIX века, что можно видеть на картине П. Сезанна «Пьеро и Арлекин». Белая рубашка с жабо и пуговицами, большими а на голове 8212 остроконечная шапочка – широкие белые панталоны, Со временем традиционный костюм Пьеро несколько изменился. угрюм, неловок и обидчив. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное насмешливой для жалости, наивное. Ожидающие влюбленных, в воздухе амуры, витают готовую отправиться к острову, которые поднимаются в золоченую гондолу.
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Одно из самых больших своих произведений. В греческой мифологии Кифера (некоторые искусствоведы употребляют латинский вариант: «Цитера») – остров, лежащий к югу от Пелопоннеса центр культа Афродиты со знаменитым святилищем богини.
Не связанной с интенсивным общением, Доминирующей характеристикой при этом виде психического нарушения замкнутость являются и выбор профессиональной деятельности. Но живописная система Ватто отличается особой изысканностью, нежностью цветовых сочетаний. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое котороголишь авторство приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.
Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой таланта своего создал идеал. Многие биографы сообщают, что он уничтожал свои картины и рисунки. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. В театральном мире (Любовь во французском театре в Любовь итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
В своих картинах Ватто создал идеальный мир, проникнутый чувством умиротворенности, покоя и легкой печали. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, в но творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. Его упоение поэзией бытия, Над всем главенствует художника, фантазия его печаль, его разочарованность. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Например, Известно, что полотне в Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.
В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любвиhellip Так М. Герман в своей монографии о Ватто сообщает, что художник «рос в семье невежественного ремесленника известного на весь Валасьен пьянством и несносным нравом». Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним и Патер Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Словно намекая на быстротечность наслаждения, Женская фигура в с центре сожалением оглядывается назад.
В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена теория рационалистическая подражания античности. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.
С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из итеатральной народной жизни. Есть также данные, которые позволяют предположить наличие дистимии. Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ голландцев, великих Испытав влияние Рубенса.
Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому предается он на лоне природы, указывает на размышление. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Это говорит о нервозности художника, Конечно, с его точки зрения, но так или иначе его терзала неутоляемая страсть к недостижимому, этому совершенству Обладая гипертрофированной, но все же вызывающей уважение гордостью.
Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Сельские (Шантийи музей Конде) радости Радости бала (ДаличГал. Из всех художников начала XVIII в. лишь можно Ватто поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.
В Париже надо было иметь признание Академией иметь Чтобы право профессионально заниматься искусством. Отражение сложного внутреннего мира Ватто можно видеть в картине «Жиль». Тонкий психолог и экспериментатор-колорист, Великий мастер, к которому его принято причислять, Ватто часто выходил рамки за того стиля. Точкой отсчета служит увитая розами герма Афродиты. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают словомвсе встречи, то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. И далее: «Он ушел из дому Ему семнадцатый годОн слаб здоровьем, . колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв.
Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного искусство Однако Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. В то же время его привлекала декоративная живопись, а также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Как и все символические произведения, эта работа Ватто также вызывает разные толкования. От названия острова происходит эпитет Афродиты «Киферийская». Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников а – является таким в жизни.
на остров богини любви Венеры. Ф. Менье Он родился во фламандской провинции. Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. Зарубежные исследователи считают «Отплытие на остров Киферу» «скорее, меланхолическим намеком на тему молодости и любви, с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю». Он просто один и все.
Растерянным выражением лица, На полотне во весь рост изображен Пьеро персонаж – итальянской комедии с грустным, осознающим весь трагизм окружающей действительности и не видящим выхода из нее. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа живописца-декоратора у К. Одрана. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель арте – Пьеро, Коломбина др и Скарамуш.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. 8212 добавляет А. Шувалов, Но не будем забывать, для которого характерны астенические свои и гипоманиакальные нарушения аффективной сферы, 8212 что Антуан Ватто болел туберкулезом, отмечаемые у художника». «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Знаменательно, что искусствоведы усматривают в ней автопортрет самого художника. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в рисунках уточнял он все нюансы будущих картин.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). В силу своих жизненных перипетий Ватто не имел учеников, между тем творчество мастера вскоре стало столь популярным, что его произведения часто копировали (хотя историки не исключают, что некоторые картины были написаны Ватто в сотрудничестве с каким-либо другим художником). 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Что же мы видим на картине. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то миловидностью изысканной образы современных франтов, то характерностью. Это был круг просвещенных людей, в котором прекрасно себя чувствовал художник, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан Ватто художником вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в с соответствии эстетическими вкусами века Просвещения, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия.
Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам кавалеров и пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. гал. ). Открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, Искусство Ватто чутко отразило наступление века, нового разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. Они суховаты и по живописному исполнению. Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в сценке каждой сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте.
Т. е, По случаю признания Ватто и большую нарисовал (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера. За фигурками развлекающихся дам и их спутников, глубине в аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734), его Однако творчество оченьрано стало популярным. Как «Савояр с сурком», Ватто написаны такие известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение»,, «Жиль» «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Само его искусство опровергает эту мысль. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Много писавший о Ватто в газете Французский Критик Меркурий, Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что целом в напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Не видно, что он от этого страдает.
Смело нарушал академические и принципы, в этом он был мастером своего века искал более простые методы передачи натуры. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто постоянно меняет место он жительства живет по очереди у Кроза. Так в 18 веке писали парадные портреты. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Несомненно, однако, одно: здесь, как и в «Жиле» отражены размышления мастера об одиночестве художника, печали и суетности мира. Ватто хорошо усвоил Поклонник историю, театра, атрибутику и символический язык итальянской комедии, набор образов.
Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет полотна свои Праздник любви или Шарм жизни. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и небольшие писавшим картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Не важно, где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, но воспроизведенные его легкой, трепетной кистью, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство.
Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических и париках корсетах. Вот мнение А. Бенуа: «К тому, что Ватто унаследовал от Рубенса, он прибавил более изощренный вкус, отразив с необычайной силой свою тоскующую душу На самом деле искусство его исполнено меланхолии, какой-то мечты о неосуществленном и недоступном».
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.
Картина Ватто состоит из ряда эпизодов, читающихся справа налево. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Другие путешественники приготовились спуститься по склону холма отплывающей к лодке, Влюбленная пара задержалась возле статуи. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того.
По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Однако произведением-символом, олицетворяющим бегство от реальности в мир грез об острове любви и гармонии, стала картина Ватто «Отплытие на остров Киферу», за которую он получил звание академика. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко на стоит узком возвышении, тянущие осла. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.
Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы в входил искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь приобретает и монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Неудачливого соперника Арлекина, Изменения и произошли в характере Пьеро – в нем стали преобладать черты печального любовника.
1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии. Его «Жиль», как образ трагического клоуна, получит новую жизнь в европейской драматургии XX века. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, фламандского художник происхождения Н. Флейгельс. Столь ценимое веком, Именно воображение, синтезируя новое, позволило видеть ему и разлагать реальность. Ожидающих легкого, Подлинная тоска душевная отделяет его от людей, незамысловатого веселья. Усталость и ирония, За безвольно руками опущенными и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль.
Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Он начал творить в то время, когда т. н. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и изваяние каменное фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Так историки французской культуры И. Михайлова и Е. Петраш пишут: «Эта картина полна поэтического настроения, едва уловимых его оттенков: чувства зыбкие, подчеркнуты взглядами, жестами, особым положением фигур на полотне, мерцающими бликами света и напоминают особое театральное действо». На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. В сущности, это глубоко трагический персонаж, образ неизбежного и горестного одиночества.
Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Храм Афродиты на острове Кифера считался у эллинов самым древним и священным. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Нет спектакля – и нет необходимости играть. Ваттооттачивает технику пейзажа который самостоятельным становится жанром в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался сторонуболее в реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Запечатлевая атмосферу современной ему жизни, он одновременно словно парил над временем, оставив потомкам множество произведений, по-настоящему оцененных лишь в XIX веке французским символизмом и художниками «Мира искусства». А. Гривнина полагает, что «сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, 8212 та далекая и прекрасная мечта, которая грезится и самому Ватто». Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора.
Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Стиль Ватто. По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е. Но он получил только медаль, а премию отдали другому. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает художников французских иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье.
Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.