но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, тонко и виртуозно:таинственные фигуры, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в всего течение этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. гал. ). Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.
Люси: Руки. color:000000 xml:langru-RU langru-RUПочитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. А вернее, с невероятной точностью удалось Ватто выразить этой в странной картине дух своего времени, когда величественные деяния классической эпохи оказались позади, безвременья, тогда как до блестящего века Просвещения было еще далеко. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах "на природе". » Как отмечает Н. Л. Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной итеатральной жизни. Откровенная условность фона имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, усиливая обуревающие Жиля чувства, скрытые под непроницаемой маской. По заказу Кроза он пишет Времена года (ок.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUЗа исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты.
гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви Но совсем недавно я открыла для себя фильм режиссера Лоран де Бартилья «Тайна Антуана Ватто». Стиль Ватто. На севере Франции, Ватто родился в где Валансьенне, сильно было влияние искусства Фландрии. Наоборот, Костюмы его персонажей никогда не выглядят на крикливыми фоне красок природы, они кажутся естественным продолжением пейзажного компонента картин, улавливая солнечный свет парка и причудливо преломляя его. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
С каким вниманием Жилло изображает сцены, color:000000 xml:langru-RU langru-RUКроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько композиции суховатые сколько то, заимствованные из народной и театральной жизни. Люси: Взгляд художника. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Так как осел видит всё, а его не видит никто. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720). Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал идеальный мир и покоя легкой печали.
Дюссар: Откуда такое впечатление. Кавалеры и дамы «играют» свою жизнь и любовь, как надоевшую пьесу («Затруднительное предложение», 171516 «Общество в парке», 171718 «Капризница», ок. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет натур, волевых свойственное и его героям. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально для созданное насмешливой жалости, наивное. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Наиболее полно художническая индивидуальность Ватто проявилась в картинах на темы театра галантных и празднеств. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Открывший перед молодым большие провинциалом возможности самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж.
Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве в человека, этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. Дюссар: А проще. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить один в ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Щемящей печалью проникнут образ мальчика-савояра («Савояр», 1711). Кажется что в течение всего этого периода не Ватто столько ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.
Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. и др. ) из коллекции П. Кроза. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к северной реализму живописи. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обе музей Берлин-Далем Актеры французского театра Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Актёры французской комедии в одноимённой картине представлены на грани театра и реальности спектакль закончился и сквозь комические маски начинают проглядывать истинные лица и яркие характеры. Одно из самых больших своих произведений.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734), Однако его творчество очень стало рано популярным. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.
Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую Ватто, манеру Это гармоничное сочетание элементов бытового. А. с. пушкина) является сатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство которого лишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 музей Париж Карнавале ныне Дублин Нац. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, моменты, музыкальные что можно отнести к галантному жанру. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Он тоже носит наряд. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные легкой, его они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения.
Чт вы видите. Дюссар: А еще. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Дюссар: Что еще. В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты на располагаются отдых.
За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, до краев заполнены необыкновенным изяществомhellip жизненным Ватто словно вновь возрождает красоту. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Дюссар: Чей же это взгляд, который смотрит только на вас, Люси. Ваттооттачивает технику пейзажа который самостоятельным становится жанром в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок.
Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Люси: Глаз осла. Люси: Вижу стоящего передо мной Пьеро. Безвольно опущенные руки, Напряженно-неподвижная грустный поза, взгляд убедительно раскрывают состояние его души, бледное лицо, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность. В конце 1719 Ватто приезжает Лондон в где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. В театральном мире (Любовь французском во театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос.
Беспокойство пронизывает всю картину. Поближе – и почувствуешь ни с чем не сравнимый пряный букет запахов леса, Подойди, невидимых в гуще ветвей, пение услышишь птиц. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). В глубине аллеи, за фигурками развлекающихся дам и их спутников, виден театральный павильон, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды. Дюссар: Человечность – уже ближе.
Этим именем называли во Франции грустного неудачника Пьеро. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Ф. Менье Знаменитые Гонкуры братья писали о художнике в 1856 году. Не видно, что он от этого страдает. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто меняет постоянно место жительства он живет по очереди у Кроза.
Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух итальянского, театра в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй столетия, половине художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности.
А также образы героев популярной очень во Франции итальянской комедии дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или воплощении материальном обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости.
Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска отделяет его людей, от незамысловатого веселья. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Люси: Впечатление что это – ряженый под Пьеро. – "Тягости войны" "Военный и роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. На картине же 1719 г. бесспорно торжествует лето. А осел. Много писавший о в Ватто газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки.
Патера, тоже уроженца Валансьенна. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Подлинным шедевром является картина «Жиль».
Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал идеальный мир и покоя легкой печали. Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом: колеблющимся, мерцающим, переливающимся один в другой, гаммой золотистых оттенков, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель в арте, то же время его привлекала декоративная живопись. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Подчеркнуто камерных картинах мы переход видим войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Благодаря чему в сочетании с линией низкой горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме.
Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, клочья гонящего облаков. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Он начал творить в то время, когда т. н. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». Сквозь нескончаемый праздник проглядывают неожиданная грусть и душевная бесприютность.
Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в Жерсена, окружении Патера. Как «Савояр с сурком», Ватто такие написаны известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков.
Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто своего силой таланта создал идеал. Развлечения, Но самые известные его произведения изображают встречи, словом все то, музыкальные что моменты, можно отнести к галантному жанру. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто комедианты Маленькие (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей позы, – в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. Создается впечатление, Края этого постамента тонут ветвях, в чтобы показать зрителю эту бронзовую дриаду, что ветви разошлись на мгновение, оставленную отдыхающими дамами и кавалерами без должного внимания.
Их смех оттеняет невыразимую печаль, застывшую в полных слёз глазах Жиля. И между ними происходит вот такой диалог: Дюссар: Что вы видите. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. «"галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукавоиронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта недосягаемом о прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Люси: Считается что речь идет о Пьере Ла Торильере, актёре «Камеди Франсез». Столь ценимое веком, Именно воображение, синтезируя новое, позволило ему видеть разлагать и реальность. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель офортов его Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс.
Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет натур, волевых свойственное и его героям. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, повисшими с руками и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один.
Стиль Ватто. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным воображения даром художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. На что смотрят они, что и за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Это гармоничное сочетание элементов бытового, театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Потряс меня один интереснейший эпизод – где герои фильма-пожилой профессор Жан Дюссар и студентка изучающая историю искусств Люси разбирает картину Ватто «Жиль» («Пьеро»). Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не простым являющегося продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Так в 18 веке писали парадные портреты. Имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, условность Откровенная фона, усиливая обуревающие Жиля чувства, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, скрытые под непроницаемой маской.
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Дюссар: Это вы мне скажте.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы с натуры, в еще Валансьенне. Немилова. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Датированном 1718 г., На полотне изображена осень, ранняя кроны деревьев имеют желто-бурый оттенок. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи.
В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг людей, просвещенных уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. За безвольно опущенными руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль, усталость и ирония. Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала, видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. «"галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о прекрасном, недосягаемом то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, оказалась Полезной для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Рисовальщик и гравер конца XVII начала – XVIII века, Ф. Менье Антуан Ватто – величайший французский художник.
1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Люди, одни блаженно растянулись под деревьями, наслаждаются отдыхом, другие закусывают в палатке маркитантки – военной измученные жизнью, Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в Пьеро костюме одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла.
Люси: Так как в этом взгляде есть такая. Что же мы видим на картине. «Жилля», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки – «Портрет скульптора Патера», в последний год жизни он создал самые свои значительные картины.
1718г. ). Расположенных позади него, Неподвижное лицо накрашенное клоуна контрастирует с оживлением персонажей. Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. 1715 Париж частное собрание). Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видеть возвращение своеобразное к реализму северной живописи. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре были не просто продолжателями искусства Ватто, не будучи однако его учениками. Дюссар: Что еще. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Простых платьях и фетровых шляпах, Как театра персонажи и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах.
Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых полных и света лесах и на лугах. Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Люси: Так как его никто не слышит.
Ранние работы – сцены в тавернах изображения военных лагерей, написанные в традициях фламандской живописи («Бивуак», ок. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников заказы иполучает законченные впоследствии Ф. Мерсье. Дюссар: Нет, не то. Он одинок. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Он пишет изысканных дам и кавалеров, веселящихся на лоне природы, но блёклые тающие краски, дрожащие световые блики делают запечатлённые сцены похожими на призрачные миражи. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего искал века, более простые методы передачи натуры. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
И как символ этой осени – прекрасная дама на переднем плане в ослепительно желтом платье. Персонажа итальянской комедии дель Главный арте, герой в белом костюме Пьеро, возвышается перед зрителем в полный рост на фоне сине-серого пустого неба. Самое простое. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Люси: Глаз тоже Дюссар: Чей глаз.
Люси: Об этом мне говорят его глаза. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. 1710г. ). Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. человечность. Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Он начал творить в то время, когда т. н.
1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Он родился во фламандской провинции. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Перед ним –зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Как надоевшую пьесу («Затруднительное предложение», Кавалеры и дамы свою «играют» жизнь и любовь, 171718 «Капризница», 171516 «Общество в парке», ок.
Он родился во фламандской провинции. гал. ). Color:000000 xml:langru-RU langru-RUВатто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его (Бобр творчестве в Жантийи ок. Перед смертью он раздает им свои рисунки.
У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства не Ватто, будучиоднако его учениками. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Люси: «Жиль» из Лувра.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Наряд осла. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что «"Жилль" – из одна самых загадочных картин всей мировой живописи. В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы. По-разному склоненные женские Из головки, нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью.
Люси: Но почему он столь печален. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило у возникший Ватто интерес к театру. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой XVII половины в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Он показывает в них театрализованную реальность, случайно, Не способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни.
Дюссар: Почему. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Он просто один и все.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ эти годы Ватто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Сируа, Флейгельса и Эдма Жора. Жест руки с открытой ладонью, принятый в этикете столетия, указывает на размышление, которому он предается на лоне природы. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около П. Кроза дома в Монмаранси. Он смешон и одновременно жалок в своем одеянии белом с красными бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя.
И сочно-зеленые кроны деревьев, Это подтверждает и пышный ковер из травы и цветов, лесных и прозрачный солнечный свет. Это то, самая суть физической ее красоты, очарование – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736).
Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком переживаний от героя, охраняющее часть парка. Как отмечает Н. Л. Удобно устроившейся на постаменте своем у правого обреза холста, Особое настроение придает картине бронзовая статуя обнаженной нимфы. Они суховаты и по живописному исполнению. Напротив, профессиональные лицедеи, актёры, полны живых искренних чувств («Актёры французской комедии», 171415 «Жиль» «Мецетен»).
Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль». Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера рококо, живописи а Ватто силой своего таланта создал идеал.