Присущих разным художникам, дело и здесь не только в различных манерах художественного высказывания. Для него костюмы и декорации – способ усиления выразительности имеющихся уже главных компонентов. И их совместный танец полон безграничного чувства любви и доверия друг к другу, Здесь счастлив он со своей женой Нуридой. Эскиз чрезвычайно красив по своей тональности. При своем первом появлении в спектакле Шахрияр облачен в ярко красный, богато Так, расшитый орнаментом костюм. Костюм для художника никогда не является просто «одеждой», существующей сама по себе, живущей автономно от своего «хозяина». Работая над костюмами персонажей, Как было видно из проведенного художник анализа, фактически прорабатывал и образ того или иного персонажа.
Его декорации к балету неизменно обсуждаются в статье, любой Не будет преувеличением сказать, так или иначе касающейся его творчества – что оформительское решение Т. Нариманбекова вошло в сокровищницу азербайджанского декорационного искусства. При том, что композиция совершенно центрирована, в ней нет ни толики застылости, соотношение фигуры и фона, ее расположение относительно краев листа, наконец, ее масштаб и внутренние пропорции – все соответствует «золотому сечению». Серебристая тесьма оторочена замысловатым орнаментом в фиолетовых тонах. Он далек от традиционного образа восточного купца. В музыкальном спектакле, возможно, решающую роль будет играть сама музыка. Возможно, здесь сказался и разный опыт работы обоих художников в театре.
Определенно, сцена казни, включая «плач», танец палачей, появление Шехерезады – одна из наиболее эффектных и напряженных сцен спектакля. Задник имеет двойную структуру. Разница в костюмах бывает связана с общей ситуацией эмоциональной в той или иной сцене или с сюжетной линией, Как правило. Выдержанная в тех же цветах баска, Богато орнаментированные трико, рукава, чалма, как будто заимствованные из азербайджанского национального костюма – все это создает по-своему уникальный ансамбль, презентации достойный на лучших театральных сценах мира.
Образ девушки в голубом как будто олицетворяет собой нежность и грацию. Укрывает под своим темным пологом несчастных и счастливых влюбленных, Она множество хранит секретов. Наконец, это образ злого колдуна (или – волшебника). И отороченные золотистым и серебристым орнаментом костюмы «заиграли» всеми своими в гранями, «египетской» постановке все встало на свои места, в органичной для них «оправе» декораций того же самого автора, подобно драгоценным камням. Персонажи как бы вписаны в морскую волну. Ведь критика разных лет отмечала синтетический характер Фикрета музыки Амирова и это естественно, в которой азербайджанское народное мышление органично сочеталось с традициями мировой музыкальной культуры.
Украшенный чеканкой, Колет – жилет с баской, наконец, высокие сандалии плетеные с наколенниками, накладной манжет – все вызывает ассоциации с образом воина. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице первой при же возможности, Если все свободные места уже заняты. Более того, Каирский театр заказал Таиру Таирову новые декорации к спектаклю. Костюмы Шахрияра и Шехерезады (в зеленом, в красном, в белом – в финальной сцене) поражают не только филигранной работой с орнаментом, но и в целом – изобретательностью художника по части общего покроя и отдельных деталей.
На начальной стадии своей над работы музыкальным спектаклем художник играет роль музыковеда, Фактически, музыкального критика. Фигура Аладдина, одетого в бирюзовый костюм, показана в прыжке на фоне «Восточного города». Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Когда он застает в своем дворце оргию, Совсем предстает иным Шахрияр по возвращении с охоты, устроенную его супругой. Либретто, Прежде всего – сюжет, если таковые имеются, ремарки автора, устные комментарии автора, если речь идет о спектакле современном и имеет место непосредственный контакт с автором.
Какие факторы влияют на интерпретацию художника. По своему цветовому и графическому решению это один из наиболее выразительных всей листов серии. Вид сверху на точно выстроенный уголок, архитектурный Диагональный ракурс, сообщает композиции дополнительную внутреннюю динамику, напоминающий Дворец Ширваншахов. Существующей сама по себе, Костюм для художника никогда является не просто «одеждой», живущей автономно от своего «хозяина». За спиной шаха, в какое-то на мгновение подиум, опускается решетка в виде гигантских мечей, подобно гильотине.
Представляя того или иного героя, он помещает его в некую ассоциативную для него среду, либо -образный ряд (как это было с образами Шахрияра и Шехерезады в белых одеяниях или – образом Шахрияра на охоте или образом плакальщицы из сцены плача, показанной на фоне языков пламени). Но сколько сил фантазии и затрачено художником на этот образ, Казалось бы – второстепенный персонаж. В черном костюме, полной в темноте, он выделяется исключительно отсвечивающим серебристой тесьмой орнаментом на груди. И если продолжить анализ, опираясь на данную теоретическую посылку как на исходную, то неизбежно можно прийти к выводу, что изысканные, с идеально просчитанным орнаментом костюмы персонажей, спроецированные Таиром Таировым, «терялись», контрапунктировали с буйством красок и необузданной энергией исходившей от декораций Тогрула. Праздничное настроение, Общая дворца обстановка в сочетании с золоченым орнаментом на самих костюмах в целом создавали светлое. Она хранит молчание, шепот, крики. В балетных спектаклях (где вербальные средства отсутствуют) очень важно бывает придать костюмам ярко выраженный смысловой или символический характер. В «египетской» постановке все встало на свои места и отороченные золотистым и серебристым орнаментом костюмы «заиграли» всеми своими гранями, подобно драгоценным камням, в органичной для них «оправе» декораций того же самого автора.
Перед художником встала весьма непростая задача. Она отличалась особенной, тонкой и одновременно дикой красотой. Здесь все построено по принципу подвижного равновесия. Да и самому Таиру в детстве довелось побывать на сцене в роли Гюндуза – сына Балаша и Севиль в опере Ф. Амирова «Севиль».
Так, Шахрияр на охоте (в зеленом одеянии) показан с луком в стремительном беге, в то время как ему сопутствует стилизованный образ лани с женской головой – своеобразная «восточная» интерпретация богини Дианы. Особенно впечатляет образ Синдбада. На котором появляется полный отчаяния и Шахрияр, сомнений Поначалу это просто подиум с аркой.
Нередко одни и те же персонажи должны иметь несколько одеяний. Но один эскиз к балету «Тысяча и одна ночь» по своему художественному решению принципиально от отличается всех остальных. Презентация костюма палачей построена как абсолютно самоценная станковая композиция. Здесь самое время обратиться непосредственно к костюмам к балету.
Динамичное движение самой фигуры, Имитация волны, свободная работа сообщают кистью листу живописную выразительность, наконец. Будучи, фактически, монохромным, он несет в себе целую гамму оттенков. Мощным аккордом, подстать оркестру Ф. Амирова, «звучат» декорации в сцене казни. Анализируя вышеприведенные спектакли, Именно вот таким образом, подобно мастерскому аккомпанементу, мы неоднократно сталкивались с чрезвычайно этим тактичным, отношением художника к своей функции в спектакле.
Следуя художественной логике балетмейстеров, строящих танец по геометрическому принципу ковровых рисунков, я стремился подчеркнуть это красками и узорами костюмов». (1, 3) Так, два эскиза по сказке о Синдбаде-мореходе («Девушка в голубом» и «Синдбад») выдержаны в нежном голубом и бирюзовом тонах. Ярко-красный, густой, переходящий в алый, красный, приближающийся к пурпурному и т. д – и конечная интерпретация его зависит от того, Красный цвет сложен по своей семантике, светлый, с какими цветами он сочетается и какие его оттенки доминируют. Например, в «Яллы» в костюмах я применил излюбленное художниками древности сочетание цветов: синий и сиреневый, фиолетовый и бирюзовый. Костюм в балете становится одним из важнейших нарративных средств. В этом же костюме Шахрияр участвует в сцене казни. Которые буквально на короткий миг появляются зрителем перед в финальной сцене, Таким же богатым и изысканным одновременно костюмом является одеяние рабынь-наложниц. Так, среди эскизов художника мы находим несколько версий костюмов Шахрияра и Шехерезады. Версия декораций Таира Таирова принципе в отличается от декораций его знаменитого предшественника и коллеги.
Ведь слава балета «Тысяча и одна ночь» была во многом определена и декорациями, созданными Тогрулом Нариманбековым. Она укрывала еще большее множество преступлений. Обтягивающий костюм покрыт имитирующим перья узором так, сверкающую Черный, драгоценными камнями, что становится похожим на брошь. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Что она безумно прекрасна и достойна собственных множества портретов и никто не станет спорить. Чувствовать нюансы и важнейшей стороной дарования Т. Таирова здесь является его способность природная воспринимать язык музыки интонационные сдвиги, эмоциональные переходы, которые в совокупности работают на общую характеристику персонажа.
Но один эскиз к балету «Тысяча и одна ночь» по своему художественному решению принципиально отличается от всех остальных. Группа из трех мужских фигур плотно скомпонована в центре листа. Никогда тот или иной костюм, созданный художником, даже гипотетически не сможет быть «примерен» к другому персонажу. Это -скорее римский воин, доблестный и благородный. Имитирующей стрельчатую арку, Обрамленные стилизованной рамкой, персонажи помещены в некую живописную стихию – сами небесные силы выступают здесь участниками сцены. Хотелось бы подчеркнуть, насколько это кропотливая и щепетильная работа. Далее – образ красавицы Будур, Это – образ самого Аладдина, в которую безоглядно влюбился Аладдин и за вступил нее в битву со злым колдуном.
Сам спектакль стал еще волшебной одной сказкой, Поистине, которой хотелось внимать бесконечное число раз. По законченности композиции и живописной проработанности этот несомненно лист несет в себе все признаки станкового произведения, Отвечая концепции соответствующей сцены. Первоначальная интерпретация и понимание действующих лиц художником играет одну из решающих ролей в концепции общей спектакля и в любом случае. В этом смысле он даже чуть-чуть опережает работу режиссера. Соответствующий фиолетовому оттенку костюма правителя и тогда становится понятным тот нежный сиреневый тон, который выделяет Шехерезаду от приведенных других на казнь женщин. От кисточек накидки до браслетов на щиколотках – в костюме продумано до все мельчайших деталей. Обнаженные женские фигуры, вихрем вращающиеся вокруг арки, трансформируются в созвездия.
Решение принято – и меч возмездия занесен над головами всех молодых женщин – блудниц, «сосудов порока». Начиная свою работу над костюмами, художник должен продумать, объяснить для себя буквально каждый (пусть и самый незначительный, эпизодический) персонаж предстоящего спектакля. Что отец Таира Таирова – Рашид Таиров – был известным оперным певцом и в этом смысле уместно вспомнить, в то время как мать художника работала портнихой костюмерном в цехе театра. Гедонистическое начало, в то время как для Тогрула Нариманбекова исходным являлось фольклорное идущая от сказок и народной поэзии, эстетика и лишь частично затронутая традициями искусства миниатюры, то для Таира Таирова именно средневековая миниатюра как искусство элитарное, дворцовое, на построенное тонких колористических и линеарных переходах, безусловно, является тем качественным идеологическим и художественным ориентиром, на который равняется в своем творчестве Именно это различие в стилевых предпочтениях определило главный водораздел между версиями декораций двух художников.
Очевидно, что они сгруппированы в неком танце. Есть что-то зловещее угрожающее и в надвигающейся на зрителя из темноты фигуре рассерженного правителя. Балет «Тысяча и одна ночь» стал своеобразной квинтэссенцией эстетики композитора. Имеющий отношение к этой сказке, Еще один эскиз из когтей которой Синдбад и освобождает прекрасную Девушку в голубом, представляет третьего персонажа и -коварную хищную птицу Рухх. «это придумал не я. Это издавна создано самим народом, откуда взял колорит красок и узоры тканей, многими поколениями искусных азербайджанских мастеров – как он придумал «Если костюмы, спрашивают Таирова, он говорит.
Ибо Т. Таиров создает образы интерпретации героев, которые определенно могут быть «подсказками» и для хореографа и для режиссера спектакля. Таир Таиров фактически подсознательно несет в себе несомненный пиетет отношению по к главным факторам музыкального спектакля – музыкальной ткани и хореографии или вокалу, Выросший и сформировавшийся в театре как личность и как художник. В свою очередь, а это, свидетельствует о врожденном чувстве и пропорциональности композиции у художника. В котором лидирующее положение несомненно отведено и музыке хореографии, Спектакль получил художественное единство. Верхняя часть костюма – лиф с подвесками – и вовсе смотрится как произведение ювелирного искусства. Поражает своей общей декоративной выразительностью образ Продавщицы шелка. Персонажи показаны в динамике, композиционно, в сочетании с ассоциативными образами.
Я учусь у них, пытаюсь постичь хотя бы некоторые мудрые законы и секреты их творчества. Ведь костюм в театральном представлении – это не только внешняя оболочка, но и – форма. По характеру орнамента, общей По цветовой гамме, почувствовать то эмоциональное состояние, освещенности зритель может предугадать, в котором находится в данный момент персонаж. Узоры кушаков повторяют узоры старинной азербайджанской ткани «тирмя». Она даритвдохновениеи приносит вещие сны.
Построенный на основе черного цвета костюм вместе с тем несет определенно в себе нотки эротики. Она сверкает мириадами звезд и поглощает живое чернильной плотной темнотой. Порождая то неповторимые Этот интонации, своеобразный и плодотворный синтез всякий раз по-разному проявлялся в его произведениях, то – характерную мелодику, то -острые ритмы исполненную терпкого колорита Востока. Кажется самой судьбой ему было предначертано стать театральным художником. Заслуживает особого разговора и сама подача костюмов в эскизах художника. Что облачение персонажа – это и его интерпретация, Условная специфика театрального жанра его такова, сути, -презентация его характера. Как при таком колористическом разнообразии художник избежал пестроты, Удивительно и, напротив, скрупулезно к сказке о волшебной лампе Аладдина так же относятся три эскиза. Верный своему чувству Однако меры, художник, что зрителю не остается ничего иного как созерцать это настоящее чудо творческого и ремесленного мастерства, все подает настолько изысканно и безупречно.