Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). т. 22, с. 287).
Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия.
Для творчества Ярошенко периода расцвета (1870-1880-егг. ) характерны демократизм, стремление рассказать о передовых социальныхи этич. Так как вы сделали это одному сих из братии Моих, то сделали Мне – меньших и внизу страницы прочел еще. Н. Н. Целеустремленного, в этих работах художник стремится представить обобщенный образ поколения нового – мыслящего, деятельного.
Царящей в квартире Ярошенко, – писал М. В. Нестеров об атмосфере, – весь Петербург культурный здесь. Что она может быть не интересной, только говорил, а простая русская женщина, но замечательно красивой, со строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. идеалах своей эпохи. см. В качестве вольнослушателя посещал Академию Художеств, Ярошенко Параллельно занимался живописью, учился у Ивана Крамского.
Но не зная, Глядя на этот портрет, трудно предположить, кто нами, перед что изображена великая русская трагическая актриса Пелагея Антипьевна Стрепетова так прост ее облик, так сдержанна, почти аскетична цветовая гамма портрета, лаконичен рисунок, строга композиция. Городские власти запретили выставлять это на произведение выставке Товарищества передвижников. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). Был высокообразованным человеком, Отец его – Александр Михайлович Ярошенко, до дослужился генерал-майора, сделал блестящую военную карьеру.
Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894).
Кормящих через решетку слетевшихся голубей, в подобревших лицах этих людей, отвергнутых обществом, в печальном молодой облике матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях. Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. Для творчества Ярошенко периода расцвета (1870-1880-егг. ) характерны демократизм, стремление рассказать о передовых социальныхи этических идеалах своей эпохи. Крамского.
Однако отец хотел, в раннем детстве у мальчика проявилась склонность к рисованию, по сложившейся семейной традиции, чтобы сын, стал военным и в девять лет устроил Николая в кадетский Полтавский корпус, после окончания которого в 1863 году будущий художник переехал в Петербург. Которых великолепно воплощала на сцене, Она вобрала точно в себя черты героинь А. Н. Островского. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Ярошенко был похоронен близ «Белой Виллы», недалеко от Собора Николая Чудотворца. Третьяковская гал. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности.
Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. А сам Лев Толстой сделал в дневнике запись: «Пошел к Третьякову. «Вся ее нервная натура, все, что в ней есть измученного, трагического, страстного, чувствуется здесь в портрете», писал известный художественный критик В. В. Стасов. Ярошенко сближается с Товариществом передвижных художественных выставок, Посещая занятия академии в Художеств, что оказало влияние на социальную направленность творчества художника.
А затем – в Михайловскую артиллерийскую академию, в 1863 году юноша переехал Петербург в и поступил в Павловское военное училище, которую закончил в 1870 году. художеств, музей Старое и молодое, 1881, Рус. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами. Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Все же лучшей картиной, По моему остается мнению, картина художника Ярошенко "Всюду жизнь"», которую я знаю.
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной в темы связи с общественным подъемом в России. Созданном художником, в образе, о которой И. Н. Крамской говорил, выступает на первый план не знаменитая актриса, что она может быть "не только интересной, но замечательно красивой", а простая русская со женщина, строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. До самой отставки в чине генерал-майора он трудился на оружейном и заводе на заказ не написал ни одной картины. В популярной жанровой картине Всюду жизнь (1888, Третьяковская Гал. ) Ярошенко сочувственно повествует о короткой светлой минутев жизни арестантов, узников тюремного вагона. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. В основе сюжета данной картины лежало реальное политическое событие – покушение Веры Засулич петербургского на градоначальника Д. Ф. Где на угольных рудниках искал прототипы для картины задуманной из жизни рабочих, Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал.
Бывали великие споры, Помню и мы расходились обыкновенно поздно иногда они затягивались за далеко полночь, гурьбой, довольные проведенным временем». Узников тюремного вагона, с искренней теплотой художник повествует о светлой короткой минуте в жизни арестантов. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
Показав его не только жертвой непосильнотяжёлого труда, полотно о заводском рабочем, но и новую, как социальной несправедливости, могучую силу (Кочегар, 1878, Третьяковская гал. Слабо освещающее одну из стен на и этой стене надписи, Под потолком – крохотное оконце, сделанные бывшими обитателями камеры. Но при всей обычности внешнего облика в Стрепетовой нем есть огромная внутренняя значительность. Созданный Ярошенко в данном произведении, Но образ кочегара, – это и еще сила, – это не только жертва капиталистического общества, противостоящая ему.
Н. Н. илл. Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Связанные с общественной и политической борьбой, Это были самые вопросы жгучие русской действительности тех лет. Где это могло бы случиться, я перерываю моей в памяти все случаи и не могу отыскать предмета. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
«Кого-кого тут нет. 1890 писателей Г. И. Успенского, Ге, 1886 1884 А. Н. Плещеева, М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). Критиков и публику человечностью, Не единожды художник удивлял наполнявшим коллег, его картины, глубоким состраданием. музей). Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками.
В 1867 году после окончания Михайловского артиллерийского училища Николай поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и, кроме того, становится слушателем Академии Художеств. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. В энергии сцепленных рук и плотно сжатых губ, в прямо стоящей фигуре, словно изнутри светящемся взгляде, в ясном, ощущается сильная, натура решительная, страстная, готовая к жертве во имя добра и справедливости.
Ярошенко одним из первых среди русских художников создалдраматическое полотно о заводском рабочем, показав его не только жертвой непосильнотяжёлого труда, социальной несправедливости, но и как новую, могучую силу (Кочегар, 1878, Третьяковская гал. Г. И. Успенского, 1884, Свердловская карт, гал. Динамит разрушил не только стены, но и уничтожил кладбище. Гаршин, Н. Михайловский. Трепова. Тем же стремлением был движим и Ярошенко.
Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Перед нами человек не только мысли, но и дела. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). Откуда у блестящего военного столько сострадания к горю людей, Публика не раз задавалась вопросом из другой казалось жизни, бы. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского.
Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Волкова, посещает вечернюю школу Общества поощрения художеств, занимаясь под руководством И. Н. И взалкал Я и напоили вы меня, жаждал, был странником и вы приняли меня – и вы дали Мне есть и наверху страницы он прочел.
В которую облачен и студент Ярошенко, Эта одежда студента 70-х годов, отвечающим умонастроению русской молодежи, обладала определенным стилем, внутренний мир которой формировался влиянием под Герцена, Чернышевского, Писарева. Часов около 12 приглашают к ужину. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Ребенок кормит голубей крошками хлеба. Погруженная в свои мысли, Простоволосая невысокая женщина темном в платье с белыми манжетами и воротником стоит прямо перед зрителем. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888).
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). На темном фоне холста резко выделяются ее бледное лицо с печатью невзгод жизненных и страдальчески сцепленные руки. Где на угольных рудниках прототипы искал для задуманной картины из жизни рабочих, Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал. Которых великолепно воплощала на Она сцене, точно вобрала в себя черты героинь А. Н. Островского. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Чтобы увидеть в оконце хотя бы краешек Теперешний неба, ее жилец взобрался на стол для того. Где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из рабочих, жизни Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал.
Сегодня полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее. Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. Видели вы, как арестанты смотрят из-за решетки тюремного вагона на голубей.
Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Спустя сорок лет, в 1938 новые году, власти города решили взорвать храм Николая Чудотворца. Что такое скука, На этих собраниях не знали, выпивка – Николай Александрович, винт, то серьезный, остроумный то был душой общества. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг8230» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». Что его моделями всегда являлись Для люди, Ярошенко-портретиста характерно, духовно ему близкие. Узников тюремного вагона, с искренней теплотой художник повествует о короткой светлой в минуте жизни арестантов. В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Перекрестился он и радостно стало на душе Авдеича, там, надел очки стал и читать Евангелие, где открылось. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Говорили же горячо интересно.
«Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. 1883, калужский областной художественный музей Старое и молодое, Русский Курсистка, музей, Ленинград), 1881. см. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.
Который, Так называется рассказ Льва Толстого, стал художника для источником вдохновения, очевидно. Запечатлев благородный духовныйоблик передовых деятелей рус, Много работал жанре в портрета. «За решеткой в окне вы увидите Мадонну, худую и бледную, держащую на коленях младенца Спасителя с простертой для благословения ручкой и возвышающуюся позади фигуру Иосифа. Которых великолепно воплощала на сцене, Она точно вобрала себя в черты героинь А. Н. Островского. В 1962в Кисловодске открыт художественный музей Н. А. Ярошенко.
Революционнойинтеллигенции (Заключённый, в картинахЯрошенко раскрыты собирательные руссской образы передовой учащейся молодёжи, 1878. Целеустремленного, в этих художник работах стремится представить обобщенный образ нового поколения – мыслящего, деятельного. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. В 1962в Кисловодске открыт художественный музей Н. А. Ярошенко.
Показав его не только жертвой изнуряюще тяжелого труда, среди Первым русских живописцев Ярошенко представил образ заводского рабочего, но и новой могучей социальной силой. Писатели Глеб Успенский – Вл, круг в его личных знакомств входили выдающиеся представители русской народнической интеллигенции. В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения.
Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Еще не понимая значения пролетариата как революционной силы, Но Ярошенко, не выделял из рабочих общей массы угнетенных. На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Курсистка, 1883, Калужский обл.
Которые волновали их, Те же вопросы, находили отражение его в творчестве, волновали и Ярошенко. В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. – Ярошенко был папашей у передвижников и его побаивались. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Подробнее в источнике: 1876)и один из его руководителей. Н. а Ярошенко – из одна наиболее типичных и одновременно своеобразных фигур в передвижничестве.
И как она говорит вашему сердцу. Будущий ученый-испытатель, Но студент 70-х годов – ведь это очень часто не только человек без предрассудков, но и член революционного тайного общества. Хорошо знавший семью художника, Михаил Нестеров, что не только в Кисловодске, вспоминал, но и в Петербурге у Ярошенко часто бывало огромное количество гостей, некоторые из которых оставались надолго и тогда в квартире сумбур, воцарялся работать при котором не было никакой возможности. На картине изображен арестантский вагон, в окошко которого выглядывают узники удивительно кроткого вида. передовой учащейся молодёжи, революц. интеллигенции (Заключённый, 1878. Третьяковская гал. Еще большую известность принесла художнику картина «Всюду жизнь».
1876)и один из его руководителей. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Тесно, но как-то усаживаются. На пятом этаже дома, Ярошенко с семьей снимал в Петербурге небольшую на квартиру Сергиевской улице, внизу которого помещалось китайское посольство. Короленко, Вс. Кормящих через решетку слетевшихся голубей, в подобревших лицах этих людей, отвергнутых обществом, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной произведения смысл – показать высокую человечность в людях. Кормящих через решетку слетевшихся голубей, в подобревших лицах этих людей, обществом, отвергнутых в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях.
Ге, 1890, Русский музей). Мало кто знает, что первоначально Ярошенко дал этой работе название «Где любовь, там и Бог». И Петрушевский, Тут и Менделеев и еще выдающихся несколько профессоров либерального лагеря.
Хорошая картина Ярошенко "Голуби". Заключенной в этих руках, Но впечатлению огромной силы, с вопросительным упреком устремленных на зрителя, противоречат странно устало опущенные плечи и выражение глаз. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. В популярной жанровой картине Всюду жизнь (1888, Третьяковская Гал. ) Ярошенко сочувственно повествует о короткой светлой минутев жизни арестантов, узников тюремного вагона.
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Но как же это святое семейство за решетку попало. » – писал критик-рецензент П. Ковалевский. Что не обманул его сон и понял Авдеич, точно, что, приходил к в нему этот день Спаситель его и что, точно, он принял Его». Натруженные руки кочегара, Освещенные светом красноватым пламени топки ясно выступают жилистые. Эта квартирка и стала временным «штабом» передвижных выставок.
Узников тюремного вагона, с искренней теплотой художник повествует о светлой короткой минуте в жизни арестантов. художников создалдраматич. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Ярошенко последовал совету старшего товарища. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
илл. образы рус. В картинахЯрошенко раскрыты собират. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. культуры (портреты П. А. Стрепетовой, 1884, Третьяковская гал.
Что сапожник Семен, Сюжет толстовского рассказа заключается в том, ангела приютил и понял вместе с ним, не ведая того, что это «кажется только людям, что они заботой о себе живы, а живы-то они одною любовью. Покорно сносящую свою участь, в своем кочегаре видел он в первую очередь жертву бесчеловечной эксплуатации. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Затем переводится в Михайловском артиллерийское училище, в Петербурге Ярошенко поступает Павловское в военное училище. Он получил образование военного инженера и занимался Академии в художеств как вольнослушатель.
В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Написанного в 1881 1980-е году, годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», выставленные одновременно и «Старое и молодое» (1881). Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Кормящие крошками слетевшихся к вагону голубей, Перед нами – арестантский вагон и в его за окне решеткой арестанты.
Тюремные камеры, Коридоры судов, пересыльные пункты очень часто привлекали себе к внимание передвижников. Совмещать это по времени, конечно, будет непросто. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. Кто в любви, тот в Боге и Бог в нем, так как Бог есть любовь.
Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Писал также пейзажи. Где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины жизни из рабочих, Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал. Какая это чудная вещь.
Ге, 1890, Рус. Вы наткнетесь неожиданно на живого Авраама или Моисея, то перенесетесь к временам Христа». Известно, что именно Крамской дальновидно и мудро посоветовал Ярошенко не оставлять военной службы, поскольку, оставив ее, он вынужден был бы писать на заказ, чтобы прокормиться: «Лучше будет, если ты продолжишь военное дело, а картины будешь писать для души. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир.
Которые делали ее типичной представительницей русской народнической интеллигенции, в образе Стрепетовой Ярошенко подчеркнул те черты, в чем она была близка самому, ему то. Которых нужда заставила пойти на панель, На этом холсте изображен безлюдный проспект в дождливую и ночь две несчастные женщины. Какой-то особой внутренней красоты, Образ хрупкой скромной женщины исполнен душевного большого благородства и чистоты, преображающей ее лицо.
Она словно вобрала в себя горе многих русских женщин, страдавших от бесправия, от унижения в себе человеческого и женского достоинств, от гнета лицемерной морали тех женщин, чьи образы она так хорошо воплощала на сцене. Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. Созданном художником, в образе, о которой И. Н. Крамской говорил, выступает на первый план не знаменитая актриса, что она может быть не только интересной, но замечательно красивой, а простая русская женщина, со строгим, чуть печальным и лицом с выражением страдания в глазах. музей, Ленинград). Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. «Знаете, за одного только "Заключенного в камере" я уже готов обнять и расцеловать его, за его доброе, чуткое, внимательное сердце, за душу его и за талант вызывать в нас доброту и сочувствие к ближнему. » – признавался критик Н. Евтихеев. На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Много работал в жанре портрета, запечатлев благородный духовныйоблик передовых деятелей русской культуры (портреты П. А. Стрепетовой, 1884, Третьяковская гал. т. 22, с. 287). Уцелела только одна могила – художника Ярошенко.
Созданном художником, в образе, о которой И. Н. Крамской говорил, выступает на первый план не знаменитая актриса, что она может быть "не только интересной, но замечательно красивой", а простая русская со женщина, строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. Которых великолепно воплощала на сцене, Она точно в вобрала себя черты героинь А. Н. Островского. Раскрывая их внутренний мир, Изображая их, как художник бы раскрывал через них и самого себя. Два фрагмента сразу приковывают внимание к картине: огромные натруженные руки кочегара и глаза, с вопросительным упреком устремленные на зрителя. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Соратниками Николая Александровича, к ним относятся наряду с художниками-передвижниками, Н. С. Лесков, писатели М. Е. Салтыков-Щедрин, поэт А. Н. Плещеев издатель В. Г. Чертков историк К. Д. Кавелин, философ В. С. Соловьев, композитор С. И. Танеев, ученый-медик Н. П. Симановский, физиолог и И. П. Павлов др. «здесь все так легко, Николай Александрович побывал на и Святой Земле, переносит в глубь времен, помимо вашей воли – о чем писал. Это не помешало художнику почувствовать и передать значение фигуры рабочего в ему современной русской жизни.
Характерен уже сам круг людей, с которыми был близок, дружен или знаком Ярошенко. Г. И. Успенского, 1884, Свердловская карт, гал. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881).
Писал также пейзажи. На ужинах у Ярошенко вкусно ели, а пили мало. Находившихся в заключении в Литовском замке по политическим мотивам, Это событие общественность как восприняла протест против нечеловеческих условий содержания людей. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Но ты-то как раз сможешь».
Был на Волге, Сирию, Палестину, Египет – несмотря на тяжелую болезнь, в последние годы жизни, ездил в Италию, Ярошенко много путешествовал России по и за границей. 25 июня (7 июля) 1898 года, наshyходясь перед холстом за работой, художник умер от остановки сердца. В этом образе прослеживается мысль об ответственности капиталистического общества Российской Империи за эксплуатацию нечеловеческую простых рабочих. Передавая их напряженную внутреннюю жизнь, Изображая их, художник раскрывает и душевный свой мир.
Интеллигентом-художником и военным, Он был большим либералом, – писал нем о Я. Д. Минченков, генералом в отставке. Стрепетовой» (1884). Именно ему после смерти И. Н. Крамского (1887) суждено было стать идейным руководителем ТПХВ.
Ярошенко одним из первых среди рус. В круг личных знакомств художника входили выдающиеся представители народнической интеллигенции – писатели Г. И. Успенский, В. Г. Короленко, В. М. Гаршин и др. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. Узников тюремного вагона, с искренней теплотой художник повествует о короткой светлой в минуте жизни арестантов. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента».