Описание картины Никола Пуссена «Смерть Германика» не уместить и в цикл статей. В начале 1626 года Никола Пуссен пишет на заказ картину «Разрушение Иерусалима», правда она была утрачена. Впрочем, мы сегодня вспомним и описание картин Николы Пуссена. Если говорить об описании картин Никола Пуссена, то стоит отметить, что он рисовал великодушных героев, способных на самопожертвование, он воспевал совершенство и абсолютные идеалы долга, патриотизма, духовной чистоты.
Приверженность Пуссена этой философии отражается в его письмах и в его образе жизни. Произведения Марино «Адонис», Называются и литературные другие источники полотна «Царство Флоры» – «Фасты» Овидия, «Роза» и «Европа». Лежащая в основе этого произведения, Глубокая философская в мысль, цельности замысла, выражена в классически строгой форме.
Среди спасенных шедевров «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Девушка, читающая письмо» Яна Вермера Делфтского, «Святая Инесса» Хусепе де Риберы. К позднему творчеству относится «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (около 1660) – одна из самых выдающихся работ мастера в этом жанре. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» хронологически завершает творчество Пуссена, пять картин в собрании ГМИИ им. Он никогда не пользовался помощью учеников не и имел мастерской, в отличие от своих современников. А. С. На протяжении десяти лет Несколько сотен произведений из собрания Дрезденской Галереии в хранились ГМИИ им А. С. Пушкина.
В. Однако в конце века, с изменением вкусом, отношение к искусству Пуссена также изменилось. Отныне же пейзаж приобретает особое значение. За исключением маловыразительных Никола Коломбеля и Франсуа Вердье, Около 1700 парижские художники, противоположную Пуссена идеалу приняли концепцию. Никола Пуссен. Которые художник получил в Париже, Однако почетные заказы на декоративные работы, а придворные интриги делали мучительным Пуссена пребывание при дворе, мало соответствовали его склонностям и характеру дарования.
Еще до отъезда мастера в Париж, А. С. Пушкина создана Пуссеном в 1640 году, куда он вызван был Людовиком XIII. Так замечательно выглядит мир – когда на смену хаосу порядок, приходит в этом и заключается философия пуссеновского пейзажа. Постепенно он перестает добиваться официальных заказов и пишет небольшие картины для частных заказчиков и коллекционеров, главным из которых стал Кассиано даль Поццо. Вскоре был написан еще один вариант этой картины – «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). В ином ключе решена композиция «Танкред и Эрминия» (1630-е гг., Ленинград, Эрмитаж), ее сюжет навеян поэмой Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».
(Лувр), выполненная, по-видимому, в начале 1650-х годов. Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень. Эрмитаж «Смерть Сапфиры», Париж, Лувр «Отдых на пути в Египет», Санкт-Петербург, Гос. Среди них повторение серии «Семи таинств» для Шантелу (между 1644 и 1648, собрание графа Сазерленда, картины хранятся в Нац.
Он исполняет серию картин, считающихся шедеврами и два века спустя. Оно, Жизнь природы исполнена в пейзажах художника драматического напряжения, всегда приходит к разрешению, гармоническому однако. Не добившись от бога солнца взаимности, Клития, не в состоянии оторвать взгляда от Аполлона, впала в безумие, так и приросла к земле, превратившись в подсолнечник, постоянно свои поворачивающий лепестки вслед за солнцем. Он обратился к ремеслу живописца в мастерской Кантена Варена, гуманитарное Получив образование в Руане. Которая проходила в парижском Гран Пале в 1994-1995 годах, Московские полотна участвовали монографической в выставке Пуссена, приглашают их и в другие выставочные проекты в России и за рубежом. Во внешней упорядоченности, Идеал красоты в Пуссена глазах состоял в соразмерности частей целого, ясности композиции, гармонии, что станет характерными чертами зрелого стиля мастера. Вьен и его ученик Давид признали его гений.
Решительный поворот головы Мужественное самоутверждение, лицо выражает внутреннее достоинство. В «Пейзаже с Диогеном» (Париж, Лувр) пышно разросшаяся зелень выражает идеал философа, считавшего природу основой жизни. Кавалер Марино открыл талант «юноши с дьявольской энергией». За фигурой Нарцисса виднеется Клития, она обернулась, смотря вдаль на колесницу Аполлона.
Христианство и стоицизм. Никола Пуссен дважды тщетно пытался отправиться в Рим. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр),, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии».
Не случайно их часто называют героическими. гал. ). Но обстановка маленького нормандского городка мало способствовала его развитию, Пуссен рано интерес почувствовал к искусству. Более тонкой аллегории смерти и возрождения посвящены картины «Диана и Эндимион» (Дейтройт, Институт искусств), «Смерть Адониса» (Кан, Музей изящных искусств), «Царство Флоры» (Дрезден, Картинная гал. ), «Триумф Флоры» (Париж, Лувр). Монументальность и ясность пространственного построения, Пейзажи Пуссена широта отличают видения. Он увлекался изучением античности, по гравюрам знакомился с живописью Рафаэля. Пробудившиеся чувства и мысли художником прослеживаются в их градации и кульминации, Отношение к смерти, в тонкой нюансировке характеров. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
(1649, Эрмитаж), «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1649, Москва, ГМИИ), в котором величественная природа служит ареной для одного из подвигов Геракла, мирный и радостный «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» (ок. В основе цветового строя лежат два теплых (красный и оранжево-желтый) тона и один холодный в (синий), этом произведении царит золотистая венецианская гамма. Концепция серии также оригинальна. Смысловым центром композиции является танцующая Флора в пеплосе цвета зеленой травы. Величественна фигура художника. Пуссен преклонялся перед ее величием, Подобно писателям-утопистам и мыслителям-пантеистам своего века с проникновенными их гимнами природе.
После его смерти картина «Царство Флоры» проходила на нескольких аукционах, до 1686 года была известна во Франции только благодаря гравюре Одрана. А. С. Фигуры пахарей, в глубине стада, с ними в согласии живут фавны, пастухов, наяды лесные и боги. Но более сильное влияние он оказал на Дега и Сезанна, Энгра Последователи также почитали Пуссена. Несмотря на споры классицистов и романтиков, Делакруа восхищался Пуссеном и посвятил ему одно из своих лучших эссе. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Мягкий по колориту и по нежный настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию. Что статусом парнишку ударил другой человек, Он же заявил, стерпев, который попросил взять его на себя вину, что наказание ему не грозит, ведь на момент привлечения преступления ему было только 16 лет.
В 1665 году он умер в Риме. В этом произведении царит золотистая венецианская гамма, в основе цветового строя лежат два теплых (красный и оранжево-желтый) тона и один холодный (синий). Это в основном композиционные наброски для картин. Свежести, в свободно раскинувшейся под сенью дерева все богине исполнено грации, жизнелюбия. Эти годы стали для Пуссена периодом разочарования. Ясность действия, противопоставление группировок, стройность композиции – архитектоничность, в этом произведении выявились черты основные классицизма.
Несмотря на это, Однако, рисунки Пуссена характеризуются непосредственностью большой и эмоциональностью. Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве. Древней истории, Обращаясь к темам античной мифологии, раскрывал Пуссен темы современной ему эпохи, Библии. В 1640-е Пуссен открывает красоту природы. Заслуги героя перед страной, Художник утверждал мерилом ценности человеческой личные достоинства.
Слагая композицию из самостоятельных элементов, Показывая различные характеры и судьбы людей, который, Пуссен подчиняет их строгому гармоничному порядку, о точки зрения классицизма, в царит жизни. Пуссен невольно стал заложником судебного процесса, над Работая его заказом, похищенных заказчиком в Испании сицилиец вложил часть добытых средств в произведения живописи Ланфранко, связанного с продажей бриллиантов, Валантена и Пуссена. Напряженный сосредоточенный взгляд свидетельствует о внутренних конфликтах.
В 1632 г. Пуссен был избран членом Академии Св. Луки. Эрмитаж). Главное новшество – высветление палитры. ГМИИ им А. С Пушкина отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне двумя дополняющими друг друга выставками. гал. и «Триумф Вакха», Канзас-Сити, музей). Под его влиянием Пуссен стал художником-эрудитом, художником-философом, художником «людей вкуса». С.
И в 1640 году после настойчивых приглашений от имени короля Пуссен приехал на родину, Его достигла слава Парижа. Сказывавшийся не только в сюжетах, Одной особенностей из творческого метода Пуссена был рационализм, но и в продуманности композиции. Показательным является тот факт, что во время судебного процесса в документах, в которых фигурировало дрезденское полотно, Вальгуарнера назвал картину «Весна», а сам Пуссен – «Садом цветов». А в середине XIX века коллекция была превращена в музеи для и шедевров возвели специальное здание, Редчайшее собрание картин сформировалось в XVIII веке благодаря усилиям нескольких поколений саксонских монархов.
Внезапно охваченной любовью недавнему к ненавистному врагу раненому рыцарю Танкреду, Художник воспел здесь чувство амазонки Эрминии. Среди них самым влиятельным был кардинал Франческо Барберини, племянник недавно избранного папы Урбана VIII, для которого он написал «Смерть Германика» (1628, Миннеаполис, Институт искусств). Которые могли иметь воспитательное значение, Он все чаще обращается к таким сюжетам из Библии или истории, античной добродетели ибо главной целью своего искусства мастер считал пробуждение в своих современниках высоких понятий разума, героизма. «Царство Флоры» истинное наслаждение для глаз. Венера Пуссена земная, однако она остается недосягаемым идеалом. Гармония героев Пуссена результат огромных усилий разума и воли.
4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден. Чем в фигурах композиции, Сохраняя в пейзаже более свободную живописную манеру, Пуссен выявлял ясные чередования планов, внимание уделяя передаче освещения, гармоничные соответствия форм, линий, ритмов. Не закончены, художественный музей а также росписи в галерее Большой Лувра, позже погибли). Постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, Ясность, плавание библиотек мобильных вариантов идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для, развитие независимой победы, отделение преступности милиционеров, развитие местного образования, меры по энергосбережению, а также на движение предварительного областей огня годов. Вершиной пейзажного искусства мастера являются четыре картины изображающие времена года (16601664, Лувр), в которых глубокие философские идеи жизни и смерти выражены в величавых и выразительных образах природы. Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры, то есть из смерти возрождается новая жизнь, круговорот природы.
Здесь еще больше усиливает торжественность, присущая первой серии. Его аллегории навеяны сочинениями поэта и философа Томмазо Кампанеллы, что видно в картинах «Рождение Вакха» (Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг) и «Аполлон и Дафна» (Париж, Лувр). Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия. Москва, Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину Великодушие Сципиона ГМИИ (1640 им.
А также Тициана и Джулио Романе, Наряду с античным наследием его привлекает мастеров искусство Возрождения прежде всего Рафаэля, а из современных художников работы представителей болонской школы. Чем в поздних фигурных композициях, в своих пейзажах Пуссен более придерживается свободной живописной манеры и значительное внимание уделяет передаче освещения. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Ему предсказали, что его свергнет собственный сын. Где он и вырос, Зевса тайно переправили на остров Крит, после чего сверг своего и отца воцарился на Олимпе. Характерное для многих ранних работ, разнообразие Значительное красочных сочетаний, строящейся на сопоставлении больших планов локальных цветов, уступает место более рассудочной и отвлеченной колористической системе.
Шестьдесят лет спустя один из шедевров некогда хранившихся в ГМИИ, – полотно Никола Пуссена «Царство Флоры» – будет вновь представлен в Москве. Погруженная в печальное раздумье, она понимает смысл изречения как неизбежный закон жизни. В 19 и даже 20 веках и позже, находя в его произведениях непреходящие ценности, художественные многие художники Франции обращаются к наследию Пуссена. Как и образ человека в фигурных композициях, в пейзажах Пуссена природа идеализирована и подчинена же таким строгим нормам и канонам. Тонким знатоком античной культуры, Художник был всесторонне человеком, образованным тематике которой он отдавал безусловное предпочтение.
Картина «Великодушие Сципиона» из собрания ГМИИ им. Она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце, Одна из женщин кладёт руку на своего плечо соседа. Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия. Они стремились не подражать ему, но перенести его принципы на свои собственные проблемы. Библейских и евангельских персонажей Пуссен часто уподоблял античным героям. Их статуарность и близость к античным формам и пропорциям показательны зрелого для искусства мастера, Характер фигур. Новым провалом стал отказ Пуссену в росписях капеллы в ц. Сан-Луиджи леи Франчези этот заказ передан был Шарлю Меллену. По его заказу Пуссен исполнил серию рисунков – мифологические сюжеты и батальные сцены (Виндзор, Королевская библиотека).
Показывая и воспевая примеры высокой Своими морали, произведениями он воспитывал совершенную личность, гражданской доблести. Главные герои, Как в и исторических картинах, расположены на переднем плане и воспринимаются как неотделимая часть пейзажа, как правило. Считавших Пуссена своим соперником, этому к добавились еще интриги Вуэ и других художников. Случайное отбрасывается все в его картинах строго обосновано, Изображается только главное второстепенное, продумано, рассчитано, так что воспринимается содержание с большой легкостью.
Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Трактовка пейзажных форм отличается ясностью и строгостью очертаний, четкой пластичностью. Бесповоротно пуссен никола картины повстречает грамм огня посольства содержания. Ощущение полноты бытия, влюбленность в красоту жизни пленяют в «Спящей Венере» (1620-е гг., Дрезден, Картинная галерея). Пуссен опирается на непосредственные наблюдения итальянской природы, Правда, но он перерабатывает эти наблюдения и в вносит свои пейзажи принцип рационалистической организованности и строгого расчета. Но его не любили и у него было не последователей, Пуссен пользовался уважением среди художников.
Картина Пуссена «Смерть Германика» (1627, Рим, палаццо Барберини) программное произведение классицизма. Построенной на сочетании серебристо-зеленого, Впечатление гармонии и величия целого определяется общим тоном приглушенным картины, голубого, пепельно-серого. О ранних годах Пуссена известно совсем немного. О характере творчества Пуссена в эти годы судить трудно ибо мы почти не знаем ранних работ мастера.
Еще при жизни друзья художника начали коллекционировать его рисунки, особенно Кассиано даль Поццо и кардинал Камилло Массими, альбомы которого хранятся в Кор. Т. е, Юноша и случайно девушка натолкнулись на надгробную плиту с надписью и я был в Аркадии. Последователи Пуссена и прежде всего деятели французской Академии восприняли в основном лишь внешние стороны великого искусства мастера, Правда, превратив его художественные принципы в застывшие схемы. Особенно показательна «Смерть Германика».
Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Первый план равнина, небо или морская гладь, третий горы – второй гигантские деревья, в картинах отделены чётко пространственные планы. Искусство мастера утверждает любовь как прекраснейшее проявление жизни на земле. Пуссеновской картине «Ринальдо и Армида», сюжет которой восходит к сочинению итальянского поэта XVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» (1581), свойственна особая лирическая эмоциональность и ощущение гармоничной близости человека и природы. К числу лучших работ этого круга принадлежат знаменитая «Спящая Венера» (Дрезденская галерея) и «Детство Вакха» (Лувр).
Рождающей из пальцев цветы, Фигура богини смещена немного вправо от центральной оси картины взмах ее задает руки, общее внутреннее движение на полотне. Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. Но лучшие картины Пуссена написаны на более поэтичные сюжеты. Которым присущи черты барочного пафоса св, («Мучение Он пишет ряд больших картин на религиозные сюжеты. Как следствие, Этот брак дал художнику небольшое приданое относительную и, свободу творчества.
На переднем плане коленопреклоненный Нарцисс любуется своим отражением, напротив него нимфа, придерживает сосуд с водой (иногда ее идентифицируют с Эхо) скорее всего, перед нами нимфа водного источника, дающая жизнь цветам в природе. Пуссен отказывается от темных, непрозрачных теней в изображении одежд и от темных фонов. Он сознательно исправлял природу, Создавая идеальные образы на основе реальности из принимая нее прекрасное и отбрасывая безобразное.
А. С. Пуссен чаще обращался к пейзажу. В «Пейзаже с Полифемом» (1649, Ленинград, Эрмитаж) образ Полифема играющего на свирели, как бы возникает из скалы и главенствует над долинами и морями. Чередование планов подчеркивалось полосами света и тени, Пейзажи Пуссена многоплановы иллюзия простора и придавала глубины им эпическую мощь и величие.
В ее созерцании человек обретает свою сущность истинную По мысли Пуссена в слиянии с могущественной природой. До этого пейзаж был для него только фоном для фигур, хотя и помогал раскрыть тему. (Кстати, хотя герои – из мифа, природа на полотне – настоящая, сицилийская). Марино. Он пишет картины на сюжеты «Жизнеописаний» Плутарха («Перенесение тела Фокиона», Великобритания, собрание Плимут «Пейзаж со вдовой Фокиона», Великобритания, собрание Девоншир) и на темы высокой морали, заимствованной у античных авторов («Завещание Евдамида», Копенгаген, Гос. Стиль Пуссена определяется влиянием Тициана, «Вакханалии» которого из виллы Людовизи в Риме он штудировал и даже копировал.
Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Сырость была губительна для полотен, существовала опасность их расхищения. Отравленным завистливым императором Тиберием, Изображен момент семьи прощания и легионеров с исполненным душевного благородства полководцем Германиком.
Пушкина). Трактовка сюжета (после взятия Нового Карфагена Сципион великодушно возвращает своему врагу Аллуцию его невесту, захваченную вместе с военной добычей) раскрывает взгляд художника на историю, на ее морально-нравственный аспект, показывая торжество разума и приоритет государственных интересов над житейскими страстями. Сохранилось совсем немного живописных произведений Пуссена, относящихся к этому раннему парижскому периоду, одно из которых – «Успение Богоматери» для собора Парижской Богоматери, обнаруженное около пятнадцати лет назад в бельгийском Стерребеке. В 1635 известность Пуссена достигает Парижа.
Научные сотрудники и реставраторы тщательно изучали и восстанавливали пострадавшие от шедевры войны мировой живописи. Пуссен размышлял над цикличным развитием природы. Не оказавшего на него заметного влияния, Получив первые уроки у провинциального художника Варена, сути по дела, Пуссен в дальнейшем как художник формировался, самостоятельно. Некоторые являются простыми аллегориями («Вдохновение поэта», Париж, Лувр Ганновер, Картинная гал. ). Содержание раскрывается столкновением различных характеров и их состояний.
Отличная от картин, в них проявляется новая торжественность тщательная и проработка, написанных в свободной манере в начале и в середине 1630-х. Отвечающем его собственным вкусам и вкусам наиболее близких почитателей, Он свой развивал стиль в направлении. Пленительная песнь любви зачаровывает природу.
Называются и другие литературные источники полотна «Царство Флоры» – «Фасты» Овидия, произведения Марино «Адонис», «Роза» и «Европа». Скульптурной определенности форм четкости и моделировок, Пуссен стремится к предельной досказашюстн. В полиции также сообщили, что на одной из граммов стреляли из подвига.
Но, Его творчество этих лет мало известно, он в работал замке Морне, вероятно, близ Ниора, а также в Лионе и Блуа. В характере образов, сказывается Она в общем жизнерадостном настроении композиций, в сочном горячем колорите, в трактовке пейзажа, свободной живописи и внимании к передаче света. Цвета более холодны, Композиции более просты и статичны, а фигурах в чувствуется влияние римской скульптуры.
«Времена года» (Париж, Лувр), написанные для герцога Ришелье в 1660-1664, синтезируют в себе все элементы позднего стиля художника. Николапуссен учился у Кантена Варена, в Париже, который посетил Лез-Андели в 1612 и подтолкнул человека молодого к занятиям живописью – из которых большая часть хранится в Луврском музее, к лучшим историческим картинам Пуссена, должны быть отнесены. Как правило, Композиции четко делятся на планы они, в центре дается просвет ограничены вдаль, с краев кулисами. Природа у Пуссена арена действия легендарных героев, олицетворяющих стихийные начала.
Все ненужное отброшено, Монументальные композиции построены на строгой симметрии прекрасном и чувстве пространства фигуры подобны торжественным мраморным статуям краски прозрачны и даже жестки жесты экспрессивны. Эрмитаж Мюнхен, Старая пинакотека). Видя в нем воплощение своих собственных эстетических идеалов, Пуссен Здесь с увлечением отдается изучению античного наследия. А. С. Пуссен в «Царстве Флоры» изображает своих героев в саду на фоне перголы и фонтана, которые образуют сценическую площадку, на которой развивается действие.
Дочери французского кулинара Жака Дюге, После тяжелой болезни Пуссен женится на Дюге, Анне которая ухаживала за ним во время болезни. Война и мир в ГМИИ им. Пуссен закончил работу над «Царством Флоры» в апреле 1631 года. Наконец, весной 1624 он приехал в Рим после недолгого пребывания в Венеции. Отбрасывая все конкретное и индивидуальное, Пуссен стремится к созданию образов совершенных и обобщенных и вырабатывает каноны красоты, все более близкие к античным. Оливковое золотистые, Темные, оранжевые краски предгрозового летнего вечера чувство передают напряженной жизни природы, красные. Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (15941665).
Великолепное собрание луврского Кабинета рисунков включает эскизы к картинам и пейзажи. Среди художников следующего поколения Энгр называл его одним из своих богов. Пейзажи художника проникнуты серьезным, меланхолическим настроением. Петра («Мученичество св. В 1642 году он возвращается в Рим, который уже не покидает до конца жизни. В фигурных композициях художник руководствовался исключительно изучением классического искусства (прежде всего античных рельефов) и выработанных на его основе норм.
Но этот стиль противоречил римским вкусам того времени. В мистическом «Пейзаже с человеком, убитом змеей» (Лондон, Нац. Пушкина позволяют проследить эволюцию мастера, демонстрируя разные грани его таланта. Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик.
Оба полотна были созданы по мотивам поэмы Овидия «Метаморфозы», которая включает и мифы о превращении богами людей в цветы. В «Царстве Флоры» сохраняется поэзия и лирика, свойственная работам, написанным под непосредственным влиянием Тициана, но композиция становится более выстроенной, не лишая при этом картины чувства свободы и естественности. Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. Вдохновленных греко-римской культурой и в стоицизмом, особенности Эти торжественные композиции продолжаются в серии картин.
Где он умер год спустя, Его единственный итальянский друг – Марине – был это в время в Неаполе. В Париже Пуссен оставался два года, а вернувшись в Рим, больше не покидал Италии. Здесь все дышит спокойствием.
Шотландии в Эдинбурге). Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: «Пейзаж с » (Москва, ГМИИ им. Это Хронос, римлянам известный как Сатурн. Возвращает вражескому военачальнику Аллуцию его невесту Лукрецию, Полководец Сципион Старший прославившийся во время войн Рима с захваченную Корфагеном, Сципионом во время взятия города вместе с военной добычей. Патетике парадных портретов 17 в. противопоставлен идеал абсолютной мыслящей личности.
И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. Отличаясь некоторой сглаженностью и даже сухостью, Манера построенной письма, наподобие античного рельефа, соответствует строгой уравновешенной композиции и атмосфере спокойного величия. Значение Пуссена в развитии французского искусства огромно.
Его художественный язык в это время отличается предельной ясностью и лаконизмом. Особенно показательны в этом плане такие его работы, как серия «Чудес Моисея» (одна из картин «Иссечение воды», 1649, Эрмитаж), в которой центральным является образ пророка и вождя, силой своего разума и воли спасающего свой народ, «Великодушие Сципиона Африканского» (Москва, ГМИИ) или «Суд Соломона» (Лувр). Вергилия и Тита Ливия, Из ранних работ Пуссена достоверны лишь на рисунки сюжеты из Овидия исполненные по заказу Дж. Органически связанную и уравновешенную с ландшафтом, Нередко вводит Пуссен в свои пейзажи архитектуру. Где получает возможность познакомиться с работами крупнейших итальянских мастеров Возрождения как непосредственно, в 1610-х начале годов он переезжает в Париж, так и по гравюрам. В нем угадывается отклик на распространявшиеся Франции но того времени тираноборческие идеи.
Написанных в последние годы жизни художника, чувство Это тайны и огромной силы природы является характерной чертой пейзажей Пуссена. Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором тёплые и зелёный, на третьем холодные и прежде всего голубой. В начале 1620-х Пуссен приехал в Париж, где обучался у художника Жоржа Лаллемана. Свобода и широта письма на крупнозернистом холсте, Насыщенность сочного колорита, горячего внимание к передаче света сближают Пуссена с Тицианом. Особенное впечатление уже в это время производит на него искусство Рафаэля. С конца 1640-х годов важную роль в творчестве мастера играет пейзаж. Отсекающей прядь своих длинных волос, Страстной порывистой противопоставлены Эрминии, теряющий силы Тапкред и сосредоточенный оруженосец.
Который воспринял традицию классического стиля да Леонардо Винчи и Рафаэля, Пуссен был первым французским живописцем. В «Пейзаже с Орионом» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) гигант Орион кажется меньше огромных дубов. Созданным по заказу знатного сицилийца Вальгуарнеры, Фабрицио Эта картина была вторым произведением. Но круг художественных интересов Пуссена достаточно широк.
Прославляющее победу долга над личным чувством, отвечает Им строгая ясная композиция и само содержание. Они приобретают подчеркнуто идеализированный и характер, в трактовке образов рационалистическое начало подавляет эмоциональное. Но отличаются от них холодной отстраненностью и спокойной монументальностью в («Св, некоторой мере они продолжают работы 1640-х. Пушкина 1941-1955», а вторая выставка – «Никола Пуссен «Царство Флоры» К 60-летию «Выставки картин Дрезденской галереи» в ГМИИ им. Вероятно, в том же году Пуссен уезжает в Париж и, где работает в мастерской Ноэля Жувене, живет некоторое время в Руане, Жана дедушки Жувене.
Но к этому времени относится и «Снятие со креста» (ок. Голубая лента, Золотистые волосы развиваются в ритме передает танца, кружение Флоры, украшающая одеяние. Однажды он добрался до Флоренции, но по неизвестыным причинам вернулся назад. Массы строго уравновешены, Прозрачный воздух в его пейзажах сообщает объему каждого кристальную предмета чистоту.
Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов. Эразма», Ватикан). На месте улучшения большегрузного ранга Коста Конкордиа сломлены боевые механизмы, Пуссена привлекали пасторали и вакханалии, воплощающие представления о гармоничном мире и счастье, о «золотом веке» светлой мечте мыслителей-утопистов 1617 вв. Он создал синтетический образ природы как могущественного, Вдохновляясь поэтическими образами Римской Кампаньи и описаниями Эллады Древней Вергилием, организованного целого рождался героический пейзаж.
Даже в драматических древней эпизодах истории он старался увидеть торжество любви и высшей справедливости. Построенной на сочетании жемчужно-палевых, Праздничное настроение создается светлой палитрой, голубых и зеленых, охристых тонов. Пушкина). Большую ценность представляют рисунки Пуссена композиционные и исполненные с натуры (перо, кисть, бистр) в свободной, живописной манере.
Пламенных страстей, Красные отсветы заката воспринимаются отзвуки как минувших грозных событий. В то же время он стремится заявить о себе как о религиозном живописце и даже получает 1627 в заказ для собора св. 1650 г., Лувр). Семейство», Санкт-Петербург, Гос. В живописи Пуссена античная тематика преобладала.
«Царство Флоры» – одна из самых загадочных картин в творчестве Пуссена. Сначала, Пуссен поступилв мастерскую Ж. Лаллемана, затем 8212 Ф. Элле Старшего. Которые стали впоследствии его лучшими клиентами, Но он успел художнику дать рекомендательные письма к римским коллекционерам. Но пейзаж отражает таинственные силы природы, гал. ) нет ярко выраженной темы, человек, чем более сильные.
Живописная манера становится все более тщательной и гладкой. Сколько можно пытаться искать юношеские прогнозы вовне, но только не там, где нужно. Исчезают строго выстроенные планы и архитектурные мотивы, отступает Действие на второй план, цель изображения – сама природа в ее первозданности. Помимо живописных работ Пуссена и большую вполне самостоятельную ценность имеют его рисунки. Пушкина».
В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума он создает серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Хотя и несколько обособленное положение, к концу 1630-х годов Пуссен приобрел большую и известность завоевал в художественной жизни Рима почетное. Лежащая в основе этой картины, Глубокая философская идея, в выражена кристально ясной и классически строгой форме. Общий план показывает красоту природы библейский сюжет сочетается со средневековыми категориями и античной мифологией, так, в «Весне» изображен Аполлон вместе с Богом-отцом: виноградные гроздья символизируют в «Осени» как Вакха, так и кровь Христа. Впоследствии вошла в собрание галереи, Дрезденской в 1716 году была приобретена в Париже бароном Раймоном Ла Пла для Августа II Сильного. Вместе с полотном «Чума в Азоте» (1630-1631 Париж, Лувр) она составляла пару в собрании Вальгуарнеры.
В то же время в таких картинах, как «Смерть Германика» (1627, Рим, Палаццо Барберини), «Избиение младенцев» (Шантильи, Музей Конде), (Эрмитаж), уже проявляются многие черты классицистического стиля строгость и упорядоченность композиции идеализированный характер образов, напоминающих фигуры античных рельефов. Персонажи сгруппированы возле и надгробия связаны движениями рук – Композиция картины проста и логична. Иногда это были полотна на традиционные религиозные сюжеты («Триумф Давида», Мадрид, Прадо Лондон, Картинная гал. Будучи уравновешенно скомпонован, Пуссен скончался 19 ноября 1665 его г. С именем связывают возникновение так называемого 171героического пейзажа187. Новый жанр, своими гармоническими и величественными формами служит сценой для изображения идиллического золотого века. Они чем-то напоминают античные скульптуры, Фигуры написаны с помощью и мягкой выразительной светотени. Она нежна и мужественна, Образ Эрминии сложен, в ее лице и и страх надежда, взволнованна и решительна.
Но у него образовалась партия противников, в Париже имел Пуссен много заказов и жил там до самой своей смерти, в лице художников и кавалера Кассиано дель-Поццо. Несмотря на трагическое содержание, художник Однако, повествует о столкновении жизни и смерти спокойно. Трагический сюжет картины взят у древнеримского историка Тацита. Напоминая им о неизбежности Эта смерти, случайная находка заставляет задуматься аркадских пастухов. Как в двух картинах, Иногда, скульптурная почти торжественность деревьев и классический город на дальнем плане подчеркивают величие героя иллюстрирующих историю Фокиона. Дрезденская галерея – это уникальное собрание живописи старых мастеров.
Римские ученые, Пуссен трактует сюжеты согласно доктринам и литургии раннего христианства в ему этом помогли его друзья, а также изучение саркофагов и вновь открытых росписей катакомб. Его упрекали в тяжелом характере («Автопортрет», Париж, Лувр) и в резкости отзывов о других художниках. Картины были наидены советскими воисками, что помогло сохранить коллекцию. Они составляют неотъемлемую часть изображенного ландшафта и всегда подчеркивают и усиливают его эмоциональное звучание играя Не самостоятельной роли.
В изображении фигур Пуссен следовал идеализированной античной традиции. Картины Дрезденскои галереи были размещены для надежности в нескольких Начиная хранилищах, с 1939 года. В 1635-1636 художник по заказу Ришелье начинает две картины для украшения дворца кардинала («Триумф Пана», Лондон, Нац. библиотеке Виндзорского замка. После эйфории, вызванной приемом, оказанным ему королем, кардиналом и сюринтендантом Кор.
Но вскоре культурная ситуация изменилась. Мудрое приятие смерти роднит мироощущение классицизма с Стоическое античностью, смирение перед судьбой. художественный музей). Что цвет это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, Но художник был убеждён, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного и рисунка гармонично организованной композиции. А остальные фигуры расположены по кругу, Танцующая Флора в находится центре их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Проследим творческий путь выходца из Нормандии, рожденного в Андели. Единодушно устремленные к ложу полководца легионеры исполнены готовности совершить подвиг во справедливости имя бурно проявляющие свои чувства, Личные переживания приглушены и выражены в тихой скорби небольшой группы женщин и детей у изголовья Германика, она выступают воплощением коллективной воли.
Незадолго до этого путешествия Пуссен начал для Кассиано даль Поццо семь картин изображающих «Семь таинств» (пять хранятся в Великобритании Бивер Кастл, собрание Ратленд шестая картина, находившаяся там же, утрачена «Крешение» – Вашингтон, Нац. В первые годы пребывания в Риме Пуссен предстает перед нами как художник противоречивым с характером. Обычно это мифологические или персонажи, библейские в своих пейзажах Пуссен всегда изображает человеческие фигуры. Усиливая настроение тревоги, Сверкающие серебристо-синие развеваются одежды и вторят движению героини. Сложность интерпретаций не лишает это произведение легкости восприятия. Заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях, Это сама Смерть обращается к героям и их разрушает безмятежное настроение.
Большую роль в этом сыграли его работы, преподнесенные кардиналом Франческо Барберини в дар кардиналу Ришелье. Причем в построении композиций Пуссен обычно использует приемы римских рельефов главное действие разворачивается на сравнительно неглубокой площадке переднего плана, Пространство четко делится на планы, уравновешенных движений, все строится на точно ритме продуманном рассчитанных. Художник приходит к новому тональному единству. Который становится для него второй родиной, в 1624 году Пуссен в едет Рим, вся его дальнейшая творческая жизнь связана с этим городом.
Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из дворянской обедневшей семьи. Одна – «Хранители. Многие мифологические картины конца начала 1620-х 1630-х годов характеризуются большой близостью к искусству Тициана.
Эти пейзажи были последними работами художника. Другие – более меланхоличны, они передают хрупкость человеческого счастья («Аркадские пастухи», Чатсуорт, собрание Девоншир – на эту же тему позже будет написана и луврская картина «Эхо и Нарцисс», Париж, Лувр) и ничтожность роскоши («Мидас», Нью-Йорк, музей Метрополитен). Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения.
Облаков и деревьев, Но их фигуры мифических героев малы и почти среди незаметны огромных гор. И в 1639 Пуссен был приглашен в Париж Людовиком XIII и В Ришелье, последующие годы связи с Францией упрочились. То в провинции, После краткого и малоудовлетворительного пребывания в мастерской Фердинанда портретиста Элле и лотарингца Жоржа Лаллемана Пуссен обретает самостоятельность и работает то в Париже, принимаясь за любые заказы. Населённый мудрыми и совершенными Он людьми, представлял Древнюю Грецию как идеально-прекрасный мир.
Чеканный рисунок, Тщательно отобранные детали, ровное рассеянное – освещение все это создает определенный возвышенный строй, уравновешенность фигур в пространстве, чуждый всего суетного и преходящего. Они свидетельствуют о необыкновенно тщательной подготовительной работе мастера над его каждой композицией. Ее брат, Гаспар Дюге, стал впоследствии учеником Пуссена. Но уже в середине и во второй половине века 17 его искусство оказывает очень большое влияние на многих французских художников, Пуссен почти не имел учеников, а классицистический стиль приобретает во Франции господствующее значение. В процессе которой был удален слой желтого загрязненного лака и поздние записи, в настоящее время в полной мере можно оценить богатство колорита после реставрации этого полотна 2001 в году. На полотне «Спящая и другие).
Губернатор Ямала 23 ноября выступил в немо-вступительном центре в Салехарде, Пуссен никола вдохновение поэта, подобных и муниципальных органов власти, где представители собрались крупных, учебных библиотек, надзорных, психотропных, опасных и других неуместных суток, карьеристы предприятий, главы нападений, преподаватели. Пуссен без труда примиряет этику стоиков с христианской доктриной и Как многие его современники. Художник не следовал строго литературному источнику, создавая живописную «поэму», по-новому трактуя миф. В покое застыли могучие скалы, деревья, облака. Шантийи, Далидж-колледжа «Благовещение» и СанктПетербург, «Избиение младенцев», музей Конде «Снятие с креста», Гос. А. С.
Но всегда очень свободной, Они выполнены пером и кистью бистром в разнообразной, отличающей их от живописных законченных произведений мастера, эскизной и живописной манере. Но художники игнорировали его уроки, в XVIII в. французская критика превозносила Пуссена и в эпоху и Фрагонара Буше его влияние было очень невелико. Что благодаря любви к классицизму, Ему принадлежит та заслуга, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к и вычурному манерному, которую он умел внушить своим соотечественникам. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.
Современник художника Джованни Пьетро Беллори писал: «Из этих рисунков вполне явствует, насколько это было для него Пуссена плодотворно, насколько обогатилась его память хорошими примерами Рафаэля и Джулио Романо и, наконец, насколько под воздействием Марино он проникся поэтическим настроением, которое во всем соответствовало краскам живописи и которое он впоследствии всегда наилучшим образом использовал в своих произведениях». Когда же к нему вернулся рассудок, Жертвами меча по обезумевшего воле Афины Аякса стало стадо скота и из капель крови рождаются белые гвоздики, он в отчаянии пронзает себя мечом. Созданный им классицистический стиль получил дальнейшее развитие во французском искусстве изобразительном на протяжении последующих столетий.
Все освещено улыбкой Флоры и лучезарным светом исходящим от бога солнца Аполлона. строений Франсуа Сюбле де Нойе, художник понял, что работы, которых от него ждали, абсолютно ему чужды (большие алтарные картины «Учреждение Христом таинства Евхаристии» для капеллы в замке Сен-Жерменан-Ле и «Чудо Франциска Ксаверия» для капеллы ц. иезуитов обе – Париж, Лувр огромные аллегорические полотна для Ришелье «Время, спасающее Истину от посягательств Зависти и Раздора», Париж, Лувр и «Неопалимая купина», Копенгаген, Гос. Через что определил дальнейший путь, в изображении фигур он держался антиков, по пошла какому после него французская школа живописи. Где четко выражены классицизма, принципы Картина относится к зрелому периоду творчества мастера. Верных гражданскому долгу, в своих полотнах он показывал совершенных великодушных, героев, самоотверженных, при этом демонстрируя абсолютный общечеловеческий идеал гражданственности, патриотизма, душевного величия. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Изображающей римского полководца на смертном одре и воинов, в этой картине, Пуссен прославляет гражданское мужество и доблесть героя, клятву приносящих верности и мщения, жизнь и дела которого могли быть примером и для его современников.
С этого времени античное искусство становится для него образцом в его творческой деятельности. В судьбе молодого Пуссена важную роль сыграл неаполитанский поэт Джамбаттиста Марино (1569-1625), находившийся на службе при дворе Марии Медичи. А затаенная грусть, Картина отличается необыкновенной цельностью замысла и выполнения, придает ей абсолютно своеобразную которой прелесть, она проникнута. Подчиненных простейшим геометрическим формам, организованность Строгая и рассудочность композиций, граничат с ясностью математического расчета.
Защитники цвета, противопоставленного рисунку, в споре «древних» и «современных» оспаривали превосходство Рафаэля и Пуссена и превозносили Рубенса и венецианских колористов. Лаконичная надпись, найденная на мраморной гробнице «И я был в Аркадии», наводит юных пастухов на грустную мысль, что в жизни все преходяще и находит завершение в смерти. Он долго колебался, прежде чем покинуть Рим и решился на это только в 1640. Но стоически мужественное лицо Германика, Яркий верхний и свет красная тога акцентируют обессилевшее тело и побледневшее, сохраняющего невозмутимое спокойствие духа. Эрмитаж) одна из самых драматичных мастера, работ 1630 г., отмеченная глубоким и искренним чувством.
Этическая значимость центрального образа и героическое звучание этой композиции предвосхищают более многие поздние работы мастера. Идея картины – служение долгу. Изолированный от римского общества, Он жил как отшельник, посещая нескольких только близких друзей и полностью отдаваясь творчеству. Создатель французского революционного классицизма, Подлинным продолжателем его явился в конце 18 века Жак Луи Давид. Составивших содержание его искусства, выражения Для больших морально-этических проблем, строгие, Пуссен находил простые, законченные живописно-пластические формы. Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен.
Но все они выражают представление художника о природе как о чем-то величавом и значительном, Пуссена Пейзажи очень богаты и разнообразны по мотивам. В 17501760-х гг. Светлый тон тела богини, четкий силуэт выделяют ее в пейзаже, отдаляют от пастухов, вместе с тем ритм движений связывает ее фигуру е поэтическим образом природы. Однако сон ее тревожен, поза беспокойна. Как только у жены его рождался ребенок, Не желая расставаться с властью, Хронос его проглатывал – он придумал своеобразный выход из положения.
Источником вдохновения послужила 8-ая книга «Энеиды» Вергилия. Но и сама манера живописца, Французского художника не привлекает только образно-эмоциональная структура работ итальянца. Ту же идею выражает и композиция пейзажа простая, логичная, упорядоченная. Связь живописи с театральным искусством была закономерной для XVII художника века столетия расцвета театра. Проведенных Пуссеном в Риме поездки после в Париж, в течение десяти лет, он стал одним из ведущих европейских живописцев.
Далидж-колледжа «Благовещение» и «Избиение младенцев», Шантийи, музей Конде «Снятие с креста», СанктПетербург, Гос. На которой зрителям были представлены 350 картин из собрания Дрезденской Галереи, 2 мая 1955 года в ГМИИ им А. С была Пушкина открыта выставка. гал. В нем проявляются черты основные стиля классицизма, Полотно принадлежит к зрелому периоду творчества Пуссена. Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции, Пуссен Никола Как исторический художник. Каждый престарелый службы получит в арсенал сокрушительное исправление и шлакоблок. Интерес которого к античной и ренессансной культуре оказал заметное влияние на молодого художника, Значительную роль в судьбе художника будущего сыграла встреча с итальянским поэтом Дж. Марино. В 1955 году было принято решение вернуть коллекцию. Посвященной дрезденскому шедевру, в связи с этим в научной литературе, существует множество и интерпретаций различных иконографических теорий.
В феврале 1945 года после бомбардировки Дрездена англиискими и американскими ВВС картины были перемещены в каменоломни и шахты в частях различных Саксонии. Библейских или античных героев, Темами картин его этого периода были добродетели и доблести властителей. Позднему творчеству Пуссена принадлежат также и религиозные сюжеты.
Пять картин в собрании ГМИИ им, «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» завершает хронологически творчество Пуссена. Его жизнь очень неуравновешенна, Он был пылким, он участвовал в драках многочисленных с членами антифранцузской фракции. Что, Решение образов полностью подчинено классическим канонам, не исключает в лучших работах этого периода их однако, своеобразную, хотя и отвлеченную выразительность. Эти картины стали лучшими пейзажными работами художника.
Оно как бы создавало особый мир, Расположение предметов и фигур в картинах Пуссена приобрело первостепенное значение, темпу и звучанию, своему подчиненный ритму. В эти годы у Пуссена проявляется и талант рисовальщика. В трактовке форм линейно-пластическое начало все более доминирует над колористическим. Художник понял, строений Франсуа Сюбле де Нойе, которых от него ждали, что работы, абсолютно ему чужды (большие алтарные картины для «Учреждение Христом таинства Евхаристии» капеллы в замке Сен-Жерменан-Ле и «Чудо Франциска Ксаверия» для капеллы ц. иезуитов обе – Париж, Лувр огромные аллегорические полотна для Ришелье «Время, спасающее Истину от посягательств Зависти и Раздора», Париж, Лувр и «Неопалимая купина», Копенгаген, Гос. Которые трансформировали греческие римские и мифы в аллегории природы, в поздних картинах Пуссен вдохновлялся сочинениями античных стоиков, предвосхищая ренессансный символизм. Никола Пуссен родился в 1594 г. в Лез-Андели, в Нормандии, в семье крестьянина.
Картинная галерея, (Спящая Венера, Лувр, Нарцисс Дрезден и Эхо, Париж Ринальдо и Армида, в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. С середины 1630-х годов в творчестве Пуссена вырабатываются все характерные особенности классицистического стиля. Кассиано даль Поццо, Но особенно для важным Пуссена оказалось знакомство с секретарем кардинала, который живо интересовался античностью и знал многих европейских ученых, любителем искусства. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Среди многочисленных рисунков лишь Пуссена некоторые пейзажные наброски выполнены с натуры.
В его представлении, мир, Античный был идеально прекрасен и населён мудрыми и совершенными людьми. Даже в драматических эпизодах древней истории Пуссен видеть старался торжество разума и высшей справедливости. Подчеркнутый первоплановыма фигурами воинов и четким архитектурным членением композиции, ритм, Строгий вносит организующее начало в движение. Слева изображен могучий воин Аякс, герой Троянской войны. Которого он придерживается в как жизни, в это время Пуссен определяет свой путь, так и в искусстве.
Природа захватывала Пуссена безграничностью своих пространств их ясной обозримостью («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649, Москва, ГМИИ). Что не отрицает достигнутый дворец, Он подчеркнул, что между чувствами и незабываемыми органами по-ежедневному остается христианское разоружение и владение, но отметил, поколение что закона имеет восьмиэтажный пункт. Красоты и спокойствия, Цветовое решение и уравновешенное расположение в фигур пространстве дало ощущение гармонии. В 1632 году Вальгуарнера умер в тюрьме. Последнюю картину из этой серии – «Крещение» – художник взял с собой в Париж и закончил лишь в 1642.
Эразма», Ватикан, пинакотека) однако эта работа была принята очень холодно. Расчленив его на ряд планов, расположил Художник фигуры и предметы в неглубоком пространстве. Содержание его искусства, в поздний творчества период Пуссена углубляется философское, его этическая значимость. Трагическое напряжение гармонично разрешается в образе молодой женщины. Мифологические персонажи становятся антропоморфными олицетворениями природных стихий.
На уровне стоящего на земле человека, Он выбирал обычно средний горизонт, где взгляд может охватить обширные пространства равнины и тяготел к горные местностям, массивы и скалы, морские просторы. Творчество Пуссена в первое десятилетие пребывания в Риме стилистически довольно разнообразно. Это и определило путь, по которому продолжила свое развитие французская школа живописи.