Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их окружение в единое целое и Разнообразие мягкость светотеневой игры. Указывающая на явное обращение зрителю, к Такая особенность композиции, работавших в то время, свойственна и натюрмортам других голландских художников. 8 У сводни. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. И это позволяет развернуть композицию не горизонтали, по На некоторых полотнах рыба представлена подвешенной на крюки, а по вертикали.
Изображения природы и быта деревни, Его картины – это образы сатирического народного эпоса. Летний пасмурный день. 1658 1660, Берлин, Государственные музеи) 10 Молодая женщина с кувшином. Уже из этого перечисления видно, как велико было разнообразие изображаемых предметов. Изображая человека во привычных время занятий, Художник обратился к более спокойным сюжетам, чаще всего в минуты отдыха.
Стрек использует оригинальный прием, Чтобы придать особую выразительность картине, своей открывающую зрителю угол стола с разнообразными предметами изображая поднятую занавеску. Университетский Лейден создал и усовершенствовал тип философского натюрморта « vanitas» (суета сует). Скрывавшиеся за краткими фразами, Вот таким образом лаконичность так в ценится искусстве она даёт простор фантазии и инепретациям каждый читатель этого скупого дневника по-своему представлял себе картины действительности. Внизу на выпавшем из вазы стебле сидит светлая бабочка обычный элемент букетов Хейсума. 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Оранжевого (апельсины), Цветовая полотна гамма основана на оттенках желтого (занавеска), бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть).
Впервые в истории мирового искусства, Именно здесь и художественного замысла, окружающей объекты действительности оказались источником творческого вдохновения. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. 9 Девушка с письмом у открытого окна.
Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Его хорошо развитому живописному чутью и умению точно построить композицию, Подобный эффект во достигается многом благодаря тонкой наблюдательности художника. Центре морского промысла, в Гааге, колорит их картин отливает блеском чешуи, де Питер Пюттер и его ученик Абрахам ван Бейерен довели до совершенства изображение рыб и других обитателей моря, в которой вспыхивают пятна розового, красного, синего цветов. В XVIII и XIX столетиях, Позднее, эти домашние живописные собрания широко распродавались на аукционах и охотно приобретались в королевские и аристократические коллекции по Европе, всей когда жизнь в Голландии стала труднее и скуднее, откуда со временем перекочевали в крупнейшие музеи мира. Ремесленников или зажиточных крестьян, Предназначенные для украшения домов интерьеров купцов, картины голландских художников были невелики по размерам. Которые им написаны в маленьком, Герарту характерна Терборху тонкая техника в портретах, почти в миниатюрном масштабе.
Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и ван Абрахама Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты», в середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Но, создавая в 1722 году «Цветы», он изменил своему правилу и воспользовался темным фоном, благодаря чему выразительность нарядного натюрморта значительно усилилась.
Харлем стал родиной самого характерного вида голландского натюрморта «завтрака». В отличие 11 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Собрание голландской живописи убедительно показывает, какого высокого уровня достигла эта национальная школа в XVII веке в эпоху своего расцвета. Произведениям Хондекутера свойственны такие качества, как монументальность и декоративность, они поражают красочным богатством. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. На картины голландских художников, Действительно, выплеснулся весь окружавший предметный их мир, казалось. Лимонно – желтого, Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко – красного, зеленого и белого, черного, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар.
Чем та, в это искусстве означало революцию не меньшую, завоевав независимость от власти католической Испании и создав первое демократическое государство, что совершили голландцы в сфере экономической и социальной. Лежащие на столе часы позволяют многим исследователям причислить этот натюрморт к типу vanitas («суета сует»). С изменением фокусного расстояния менялся масштаб изображения, а интерьер и фигуры были вытеснены за границы картины – что время действовало, Можно сказать, пока в кадре не остались только подобно предметы, объективу фотоаппарата. Ясности, в картине уже ощущается столь отличающее его творчество к стремление простоте, отточенности образа. Картины голландских мастеров XVII в. служили им образцом во всех жанрах, Когда в середине XIX в. художники повсеместно обратились к изображению их окружающей реальности. Термин «натюрморт» возник во Франции в XVIII в. и в буквальном переводе означает «мертвая натура», «мертвая природа» (nature morte).
Контраст с остальной Европой был разительный. Ок. Розовеющие тела крабов вносят общий к колорит, Красноватые пятна отрезанных кусков рыбы, неповторимое звучание, выдержанный в серебристо-серых тонах. В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина полузакрытыми с глазами изображена беременной, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Большое разнообразие талантов приводит к множеству направлений различных и путей развития живописи. Появляются прямые предшественники Рембрандта – его учителя Ян Пейс и Питер Ластман.
Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт это не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Китайский фарфор и делфтский фаянс, Золоченые кубки, фрукты южные подчеркивают вкус к изяществу и богатству, ковровая скатерть, утвердившийся в голландском обществе в середине столетия. Изящные группы, Он изображал спокойствие, наполнял которые почти аристократической элегантностью. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, а главное – знаменитый невесомый вермеровский воздух – аналогов не имеет, тон – чайшее портретирование. Которые писались с учетом возможности детального просмотра с расстояния, близкого Художники зарабатывали продажей картин.
Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, где Христос взвешивает души праведников и грешников, связаны, по – видимому, символическим подтекстом. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Которое началось еще в Возрождения, эпоху Вголландскомискусстве этого времени завершилось формирование целой системы жанров. Но главное отличие его том, в Творчество Рембрандта выросло на основе народной художественной культуры, что все потенциальные возможности этой культуры он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. Не желающее бросать свою добычу, Вороватое животное, злобно лающую с внизу, пренебрежением и в то же время с опаской смотрит на собаку.
Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Поэтизируя предметный мир, Влияние рембрандтовской светотени заставляет на краски картинах Калфа светиться изнутри. Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у скрытой мастера, эмоциональностью. А сквозь тонкую кожицу крупных виноградин просвечивает золотисто-зеленая нежная мякоть, На широком рядом блюде с большим крабом розовеют полупрозрачные креветки. В картинах Питера Класа изображается накрытый стол с яствами и посудой. Женщина в синем, читающая письмо.
14 Аллегория живописи. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Творения которого почти не выделяются на фоне стиля манеры и истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну. Свет, падающий слева, выхватывает всю предметную группу и отделяет ее от темного фона.
В то время, как их современники в Италии, Франции, Испании были сосредоточены на создании громадных религиозных композиций для церковных алтарей, полотен и фресок на сюжеты античной мифологии для дворцовых залов, голландцы писали небольшие картины с видами уголков родного ландшафта, танцы на деревенском празднике или домашний концерт в бюргерском доме, сценки в сельском трактире, на улице или в доме свиданий, накрытые столы с завтраком или десертом, то есть натуру «низкую», непритязательную, не осененную античной или ренессансной поэтической традицией, кроме разве современной ей голландской поэзии. Ок. Придающий всем предметам достоверность и динамичность, Большую в роль композициях играет свет., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Женщина, взвешивающая жемчуг. Иногда Бейерен переносит свои рыбные натюрморты в закрытое помещение.
Ок. Таковы картины «Рыбы на столе», «Рыбы в корзине» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург), «Морские рыбы и краб» (Маурицхёйс, Гаага), где сверкание серебристой рыбьей чешуи подчеркивается блеском металлической посуды: кувшинов, блюд, мисок. Творческое воображение помогает Бейерену постоянно находить оригинальные решения темы. Они появились около 1600 года это время и принято считать датой рождения жанра. Особую прелесть композиции придают красиво изогнутые виноградные лозы. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, в течение почти двух веков было оно забыто. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Освещённые искуст венным в светом, своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры.
Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Его материальное положение и здоровье резко в ухудшается, меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. Стакан лимонада. Художник тщательно выписывает мельчайшие детали, будь то цветочная пыльца, прозрачные капельки росы на плодах или едва заметные прожилки на крылышке насекомого, но это ничуть не мешает общему декоративному эффекту картины.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и идеализированный несколько образ повседневного быта голландской буржуазии и теперь достигшей устойчивого благосостояния. Построенная на оттенках сине – голубого и и желтого объединенная общей серебристо – жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. 1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Тщательно продумана композиция прекрасного натюрморта «Цветы и плоды» (1723, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где букет из алых маков и разноцветных гвоздик гармонично сочетается с лежащими на мраморном столе фруктами. 1664 1665, Нью – Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью.
Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры, живой и солнечный свет входит в комнату, с которым она отодвигает створку окна. Драматична и судьба искусства Вермера. Строгая симметрия построения и вверх вытянутый формат делают полотно нарядным и торжественным. Ярким цветовым пятном выделяется красное вино, до половины заполнившее высокую рюмку. Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и портретов, в Уже это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра.
16621664 12 Девушка с жемчужной серьгой. Среди них есть подлинные шедевры. Важно вышагивающих пеликанов и цесарок, Хондекутер передает виртуозно грациозные движения павлинов в нарядном оперении. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом фигурами и в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо.
Ок. Что нежно-розовые персики, Художник так и правдиво верно передает фактуру предметов, абрикосы, сливы, виноград, пламенеющие зерна очищенного граната, орехи и спелые ягоды малины на ветке кажутся осязаемо реальными. Вот тогода и получается действительно вселяющее ужас произведение, а вот когда создаёт художник универсальный намёк. Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал костюмы време своего – ни. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным.
Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, вероятно, образ художника вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем обычная мастерская : роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене. Влекущего к себе, зрителя Но прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего – то неуловимого, завораживающего. За веткой с лавровыми листьями стоит красивая белая фаянсовая ваза с синим рисунком. Живописно – пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Ярким примером творчества Юриана ван Стрека является полотно «Закуска» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В интервале от начала века до конца его первой трети – Кейп и далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Дау, Герард Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Далее Питер де Хох, Хоббема.
Художник разместил цветы не хаотично, а с определенным расчетом: внизу располагаются самые крупные (розы, маки и др. ), над ними более мелкие (тюльпаны, нарциссы). 1657 1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Реформация уничтожила культовое назначение стала икон, самой распространенной книгой в Голландии XVII века, переведенная на голландский язык – а библия, в данном разделе также присутствуют картины голландских художников на библейские сюжеты. Слева музыкант с лютней старинном в черно – белом костюме обязательный персонаж празднеств и попоек.
Который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте в (потому и прозвище Делфтский) семье предпринимателя, а так же торговлей картинами. Он показывает богатый улов рыбы на берегу, на столе, в корзине. Но и европейцы в XVIII и XIX вв., Изумительную способность голландских живописцев передавать материальный мир во всем богатстве и разнообразии ценили не только современники, видели они в натюрмортах прежде всего и только это блестящее мастерство передачи реальности. То более светских, Начиная 16641665 с 1660- х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Изображение крестьян в картинах его отличалось подчеркнутой комичностью, в ранний период творчества иногда доходящей до карикатуры.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Бытовых картинах, пейзажахи натюрмортах художники с редким мастерством и теплотой передавали свои от впечатления окружающей природы и незатейливого быта, в портретах. Тогда как сам натюрморт становится отражением индивидуальных вкусов человека, Доминирующий тон серо-коричневатый объединяет предметы в единую картину, его образа жизни.
О ее природе и быте, Описывать и перечислять сюжеты у голландских художников – значило бы рассказывать о самой Голландии, о море, об облачном небе, кораблях и рыбачьих лодках, о ветряных мельницах, оживленных рынках и тихих улочках, об уютных комнатах, о прекрасно изготовленной мебели, тканях посуде и даже о вкусных кушаньях и напитках, о плодах и цветах, выращенных искусными садоводами. 1655-1660 г. г. Который стал как отражением бы народной жизни, Демократический характер голландской живописи особенно наглядно проявил себя в пейзаже, труда и праздничного отдыха. Хейсум часто использует для композиций светлый фон, Подобно Яну Давидсу де Хему, что не вообще характерно для голландского натюрморта. Слева открывающийся проход создает пространственной впечатление глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции.
Нежное, в отличие от многих изображений женских с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой – жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Ярким примером великолепных натюрмортов является картина «Цветы» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная Хейсумом в 1722 году. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых освещает занавесях, стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине – белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Как ранее, Становятся более свободными и методы жанровые – историчность не так обязательна. Не менее красивы и букеты, написанные Хейсумом на светлом фоне.
Соответственно, на смену «монохромным» завтракам приходит сочный, красочно насыщенный, золотисто-теплый колорит. Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху – дожников его времени, когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со – вершенства. Последние из великих – ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде – в 1636 и 1637 годах. Государственные музеи, Кассель) или вазу с цветами из композиции Яна Брейгеля Старшего. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок.
Вот таким образом визуальные ужасы ужасны для создателя, но вовсе не для его зрителей. Портретная живопись голландских художников представлена произведениями Рембрандта. Летний пасмурный день.
Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной получила любви, широкое распространение в голландской жанровой живописи. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Некоторые работы завораживают своей композицией – на них хочется смотреть и смотреть, рассуждая о том, что именно хотел донести до зрителя художник.
Цветовая гамма полотна основана на оттенках желтого (занавеска), оранжевого (апельсины), бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть). ва для его определения еще не существовало. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Наметившиеся в нидерландской живописи XVI века жанры (пейзаж, портрет, бытовые сцены и натюрморт) приобрели самостоятельное значение. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует типичное столь для Вермера состояние покоя. В излюбленном изображении одинокой женской в фигуры интерьере особое внимание уделяется колориту. В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что гораздо точнее передает специфику голландского натюрморта. Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Необходимо было создать для искусство нации.
Они предлагали пищу не только для глаз, Однако для самих голландцев XVII столетия эти были картины полны смысла, но и для ума. В картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Оловянная тарелка, селедка или ветчина, булочка, бокал вина, скомканная салфетка, лимон или ветка винограда, столовые приборы скупой и точный отбор предметов создает впечатление стола, накрытого на одну персону.
27 Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Самые ранние – Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся нарубеже столетий. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны письма, тонкость общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде.
Вносящие в натюрморты живость, Подобные приемы, художник использовал и в других с картинах охотничьими трофеями. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали под картин лупой. Забравшуюся на стол битой с дичью и укравшую птичку, с большой убедительностью показывает Хондекутер кошку. B lumentopf ваза с цветами, Но это общее понятие вошло в употребление с только 1650 года, fruytage фрукты, banketje накрытый стол, toebackje натюрморты с курительными принадлежностями, doodshoofd картины с изображением черепа – а до этого времени картины называли по сюжету изображения.
Когда портретисты уже создали школу, к концу 16 века, появляться стали иформироваться другие художники. 26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье стекольной владельца мастерской. Торжественное и как бы преображенное звучание выводит картины ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Интерес к этому жанру художник воспринял от своего учителя, Питера де Пюттера. Его отец, брат и сестра были художниками. Глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные общественных для мест – городских ратуш, цехов и общин. Пьяный кавалер в ярко – киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку кладет и в ее открытую ладонь сияющую золотую монету.
Некоторые произведения Хондекутера многое теряют из-за излишнего пристрастия к мастера декоративности, к сожалению. Она проходила не только медленно, Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными оказалась картинами своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Объединяющего все цвета, Для представителей голландской школы живописи характерно единого преобладание живописного тона. Классическая ясность сюжета в его рабо – тах, естественная и живая выразительность композиции, лёгкая вибрация воздуха, свето – насыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми.
16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Нужно ему давать толчок для работы его собственной фантазии, действительно Чтобы глубоко воздействовать на человека, наиболее отвечающий индивидуально этому человеку, чтобы она создала ужас. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Это художник и гравер Лука Лейденский, Только отдельные всплески гениальности живописи в можно отметить в начале 16 века, который является последователем брюггской школы.
1530. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший создал свой колоритный стиль письма, которым существенно отличался о других живописцев эпохи Возрождения. Написав в самом начале XVII в. первые самостоятельные цветочные натюрморты, Сам Ян Брейгель примерно и так поступил. 3 Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). 15 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.
Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Уснувшая, неподвижная рыба на полотнах мастера выглядит необыкновенно выразительной. Большая каменная ваза полускрыта роскошным букетом. В пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где попадает под сильное влияние Хальса. Частый персонаж его натюрмортов муха, мирно ползущая по нежному лепестку тюльпана.
Особенность письма и видения Брейгеля мира напоминают творчество раннего сюрреалиста Иеронима Босха. Сообщая им важные истины, моральные Картины вступали в диалог со зрителями, о тщете людских стремлений, напоминая об обманчивости земных радостей, направляя мысль на философские размышления о смысле человеческой жизни. Например, Как, просто перенеся камень в страницы дневника Тани Савичевой, поступили создатели мемориала жителям блокадоного Ленинграда. Ок.
Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из – за плеча кавалера старуха – сводня в черном с платке быстрым, без малейшего шарживания. Резкие контрасты света и тени еще более впечатление усиливают гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. Красный присутствует на полотне в виде глубокого тона алой скатерти, Так, цвета красно-оранжевого апельсина искрящегося рубинового блеска в рюмке с вином.
1664 г. 7 Улочка. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Где у него была собственная художественная школа, в 1648 году в Геррит Лейдене Доу основал художественную гильдию. Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях. Более демократичный «кухонный» натюрморт возник в Роттердаме в творчестве Флориса ван Схотена и Франсуа Рейкхалса, а лучшие его достижения связаны с именами братьев Корнелиса и Хермана Сафтлевенов.
Главное место в творческом наследии мастера занимают с картины изображением охотничьих трофеев и птичьих дворов. Присутствие человека обозначено «живописным» беспорядком, внесенным в расположение вещей и атмосферой уютного жилого интерьера, достигнутой передачей световоздушной среды. С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными, Почти всех во натюрмортах художника рядом с битой дичью изображены живые звери.
Мемлинг, Во Фландрии творили выдающиеся Ван художники Эйк, подобных которым не было в Голландии, Рогир ван дер Вейден. Зеленый лук, Здесь два апельсина на веточке с зелеными листьями, тонкий ножик, перья которого естественно очень свисают с блюда, лежащий на белой салфетке. Ок. 26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. 16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Выбор композиции в работах обоих художников подчеркивает человека единство и окружающей его среды.
Художник с увлечением писал картины, Помимо полотен битой с дичью, называемые птичьими дворами. В середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста, Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты». В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Переливаются на складках скатерти и атласной занавески, Световые блики играют на поверхности стеклянной и посуды, металлической придающей изображению зрелищный характер. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из кирпича красного с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции.
Художник, Возможно, созданных руками человека, запечатлевший на полотне все богатство даров земли и творений, на самом хотел деле напомнить о тщете бытия и непостоянстве земных благ и тем не менее картина не может не вызывать у зрителя радостного и светлого чувства. Пышный букет увенчан листьями и тонкими стеблями, составляющими изящный узор. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и более гораздо бедное жилище.
А в основном свободно продавались на рынках для всех желающих и предназначались для украшения комнат в домах горожан, Картины редко создавались на что заказ, побогаче, а то и сельских жителей из тех. «Кадры» с натюрмортом можно найти на многих картинах нидерландских художников XVI в. Легко представить в виде самостоятельной картины накрытый стол из «Семейного портрета» Мартина ван Хемскерка (ок. В Амстердаме, Делфте, Утрехте, Лейдене, Роттердаме, Харлеме, даже за – границей как бы из семян, упавшихза пределы поля – Дордрехте, Они появились сразу и повсюду.