«над вечным покоем» 1894 г. ГТГ 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по картине 2) способствовать формированию культуроведческой компетенции учащихся. Многим критикам название «Над вечным покоем» показалось неправильным, неясным. В-третьих, несмотря на преобладание в обеих картинах диагоналей и треугольников, динамика картин развивается по-разному: «Над вечным покоем» не имеет конечной точки движения, в то время как в «Вечернем звоне» движение приводит нас к логическому центру картины – к монастырскому комплексу. «над вечным покоем» 1894 г. ГТГ СтихииТри стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и беснующееся небо именно они, составляясь и переставляясь в непонятном человеку стремлении, формируют грозный образ природы, характерный для этой работы.
«над вечным покоем» затрагивает извечные размышления о Боге, природе, мире, о самом себе. В сравнении «Над вечным покоем» представляется более темной чем картина «Вечерний звон». В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака.
Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» не только одна из самых известных работ мастера, но и самая философски наполненная, глубокая. Искусствоведы относят эту работу к трилогии его картин, полагая, что первым является полотно «У омута», вторым 8212 «Владимирка», а третьим 8212 «Над вечным покоем». Работа Левитана «Над вечным покоем» принадлежит к драматическому циклу и является одной из самых известных. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является одной из жемчужин творчества художника.
В чем особенность, по словам автора, картины Левитана «Над вечным покоем». Русь», 1900) или скорбная одухотворённость образа («Над вечным покоем», 1894). 8230 Энциклопедический словарь Исаак Левитан И. Левитан, Автопортрет (1880) Дата рождения: 1860 Место рождения: Кибарты, Ковенская губерния Дата смерти Википедия И. Левитан, Автопортрет (1880) Дата рождения: 1860 Место рождения: Кибарты, Ковенская губерния Дата смерти Википедия ОстровОстров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди, говоря словами Паскаля, этого «вечного безмолвия бесконечных просторов»На краю вечностиИсаак Ильич Левитан. «над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк – быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием. На краю вечностиИсаак Ильич Левитан. Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее.
«над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Лодка жизниСам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам. На краю вечностиИсаак Ильич Левитан.
Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Март. Почти невидимый, Огонек, говорит о том, светится в окошке церкви, что жизнь еще существует даже на этом кусочке отдаленном земли.
Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. «вновь я захандрил и без захандрил меры и грани, об одном таком случае мы можем узнать из письма к Чехову, захандрил до одури, до ужаса – которая выбивала его из колеи, Временами художника посещала меланхолия, от 27 июля 1895 года. Из-за расположения монастыря на уровне одном с лесом и его углубленности в растительность это ощущение только усиливается. «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Что делать.
Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Переходящее от светлого в темное, Верхнее – пространство великолепное небо, грозовое и на горизонте рассеивающееся в лиловое. Что почти сразу по ее окончанию, о бесспорной художественной ценности этой говорит работы также то, она была передана Третьякову в его личное собрание. С погоста вижу я дорогу На небеса, все ввысь и ввысь, Нашли покой там ближе к Богу Те, что ушли от нас, увы. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работа по картине И. Левитана «Над вечным покоем» непростая. Уходящего к горизонту, Второй план состоит из широкого изображения озера, расположенного на левом берегу, леса, острова посреди водяного пространства. Я все время наблюдаю себя, Несмотря на состояние, свое что я разваливаюсь вконец и ясно вижу.
Легкие, Их души, Летят над гладью нив и рек – и сердце во им след стремится к бессмертью, как птицы, воле и заре. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. Она полна связанных друг с другом, Скорее наоборот, причем в эту связь гармонично и включены природа, сообщающихся объектов и строения и сами люди. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может». Такое расположение туч не случайно – оно обусловлено общей идеей произведения именно это давление тяжелой массы облаков задает основной эмоциональный тон картины.
Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. В заброшенной усадьбе – полдень. Сделанных Левитаном в Плесе, На этом озере художник и задумал свой деревянная шедевр. Древняя церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов.
Общий колорит картины является теплым и тональным. Он же – самый освещенный, Наиболее местом выразительным в картине является монастырский берег. Водной пустыни, На фоне этой серой, вдавшейся в озеро в виде на мыса, пригорке земли, лишь небольшое кладбище. А как только образ действительности превращается в символ отвлеченной идеи, он теряет свою живую конкретность, свою реалистическую выразительность.
Которая оказывается маленькой и беззащитной перед грозящей ей силой, Одна из возможных интерпретаций этого сочетания давление – неумолимого рока над радостями земной человеческой жизни, надвигающейся во всю ширину горизонта. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Русских пейзажей, Именно в этот период среди художников становятся популярны темы русского народа и эти темы зачастую понимаются в отрыве, современной им действительности родной страны, а иногда и в противопоставления качестве западному искусству.
Хотя от его поездок остались работы, замечательные Но, как в его русских картинах, в них не чувствуется такой патетики и проникновенности. Суровая величавость природы, ее бескрайних далей. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. На том же участке присутствуют лиловые тона, Погруженную в тень линию горизонта изображает художник темно-синим цветом. Бледнеющий по мере удаления от зрителя, Помимо этого в используется картине холодный зеленый цвет.
Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных. Она не ошеломляет глаз, Как и многие другие работы, подобна рассказам Чехова, а наоборот точна и но скромна, чем глубже всматриваешься в нее, тем милее становится глубина и ее пронзительность. Изобразительное искусство активно и плодотворно в развивается, XIX в., появляются многие великие художники. Которая устремляет взоры зрителя ввысь наперекор холодным воздушным потокам, Чувствуется зрения точка автора картины. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. Для понимания творчества гениального пейзажиста полезно обратиться воспоминаниям к современников о Левитане.
В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Собственно и это, так как моих вещей у Вас достаточно, удивительно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со моим всем содержанием». Ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться нею, перед ассоциирующейся с вечностью, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Есть все основания утверждать об искренней любви к автора традиционным русским церквям, с учетом того что в обеих картинах теплым тонами выделены церковные строения.
Однако существует значительное отличие – в плане расположения в картинах теплых холодных и тонов. В конечном счете, подобранный колорит создает общее гнетущее настроение и автор предоставляет нам единственный выход – путь по тропинке к церковке с ее огоньком в окне, что дополнительно подчеркивается светлым небом над ней, как знаком божественного благословения. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. о с отсутствием прямого света и ярких световых пятен.
Прозрачный воздух – по глоточку, Вдыхаю медленно густой, Как настой исцеляющий На чуть проклюнувшихся почках. Ведь пейзаж всегда печален, Многие связывают с это воспоминаниями о далеком и грустном детстве автора, когда печален человек. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. В противовес предыдущей работе, здесь его много.
Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. " ("Лес и степь". ) Здесь дана объективная, документально верная картина русской природы, подмеченная острым и наблюдательным глазом.
Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. Ветхая деревянная церквушка на стоит пустынном берегу огромного озера под клубящимися свинцово-лиловыми тучами. Что и придает картине теплый оттенок освещенной вечерним светом зелени, Зеленый цвет травы и леса берега дальнего дается в сочетании с желтым. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. В своем неутомимом движении он связывает и этот клочок земли и это широкое озеро и плоскую землю севера с жизнью природы в целом. Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника.
«я так несказанно счастлив сознанием, что со вчерашнего дня в нахожусь каком-то экстазе – что последняя моя работа снова попадет к Вам, Левитан писал Третьякову в письме от 18 мая 1894 года. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Знакомству с историей создания картины, внимание Большое на уроке следует уделить культуроведческому комментарию.
Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. Время суток – вечер. Как ручьи, Из-под Напористы деревьев и горячи, Пригреты солнышком весенним, Бегут сиреневые тени. Отражения в воде отсутствуют. (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, В крови весенний воздух бродит, Густой, прозрачный Солнце. Вот таким образом наиболее подготовленный ученик может сообщить сведения о художнике, Впервые с произведениями И. Левитана знакомились учащиеся в 5-м классе.
Рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами, На высоком крутом берегу стоит одинокая деревянная церковь. Мы не видим на суше ни вытащенных лодок, ни домов. Глубокие и сильные, все Практически чувства Левитана, запечатлены в его картинах, так или иначе. Вечно серая и вечно холодная, она чужда человеческой жизни.
Облака Сквозь ветви проплывают мимо – Течёт небесная река, Не обмелевшая за зиму. С 1871 года проводятся выставки передвижников. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Над бесплодной землей и серой водой неизменно возникает прекрасное у Левитана и как воплощение этой второй идеи вечности жизни над вечным покоем заброшенного кладбища, полное бурного движения небо. Что восприятие этого пейзажа шло через объектив фотоаппарата, Создается правда, впечатление, что при его восприятии работал только глаз художника. Это даёт уже описываемое выше ощущение давящее безысходности, в сочетании с темно-серым цветом неба. В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака.
Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Представленный стенами церкви, в картине также присутствует коричневый цвет, кое-где, крестами голой и, землей. Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. В конечном счете идея вечной жизни природы независимо от сознательных стремлений торжествует художника в картине. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями.
С одной стороны подчеркивающих комплекс, монастырский Отдельно стоит рассмотреть линию движения облаков, а с другой – повторяющих линию реки. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)» Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. В тоже время задний план дается в («Вечерний звон») теплых и холодных тонах («Над вечным покоем»). Концентрируя внимание на монастыре, За счет освещения особенностей берегов пространство сужается. Здание часовни акцентируют четыре диагонали.
Вокруг покой зеркально-вечный, И звон печальный вдаль плывет. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. Но я не могу, Надо куда-либо ехать, колеблюсь без конца, так как решение в сторону какую-либо для меня невозможно. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Струится небо. «я так несказанно счастлив, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то – экстазе что моя работа снова попадет к Вам, художник писал о своей картине.
Учащиеся познакомились с рассуждением еще в 5-м классе и протяжении на четырех лет обогащали полученные знания. К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». «Над вечным покоем» одна из известнейших картин Исаака Левитана. Тоска и уныние пронизали меня. Помимо путешествий на Волгу, Левитан, побывал в Крыму и Европе, повлиявших на оба рассматриваемых полотна, знакомясь с творчеством других и художников с новым для себя пейзажем.
Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, – здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Исаак Ильич Левитан. Сочинение по картине И. Левитана «Над вечным покоем» планируется проводить в 9-м классе, в процессе подготовки к экзаменационному изложению. Прямые солнечные лучи на него не попадают, Ближайший к зрителю берег освещен реки в меньшей степени. Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Здания монастыря выделяются на фоне голубого цвета Так, неба, серо-голубой воды и зелени за счет желтых оттенков. Ярко выделяющегося на свинцовом Более фоне, крупное облако написано с использованием нежно- голубого цвета.
Всё в ожидании тепла И пробуждения: скорее. Какие именно художественные средства были использованы для достижения разных эмоциональных эффектов, в ходе будет анализа определено. Светлая облачная стрела как бы указывает направление ветра и устремляется вместе с ним все и вперед вперед. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Современной действительности родной страны, Идей реализма и осознание ценности русской культуры в XIX в. приводят к популярности тем народа, русского русских пейзажей. То Ваша заявка добавлена будет в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
Ветер клонит деревья, гонит громады облаков, отбрасывающих густую тень на землю. Сочинение по картине развивает логическое мышление (умение отделять главное от второстепенного). Церковь выступает в качестве символа конкретизирующего пейзаж как русский, всего, Вероятней и в следствии этого выдела подобным образом, как часть культуры.
Что передний план не предполагает панорамного эффекта, Несмотря на то, что без сомнения, задний план раскрывает для нас линию длинную горизонта, связанноне только с пространственными решениями, но так же и с монументальными размерами картины. Что говорит о реальности и исключительной монастыря материальности – он существует в настоящем времени, Также этому способствует отражение в воде, вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности, в то время как церковь «Над вечным покоем». Деревянная церковь древней архитектуры дает ощущение многих веков существования этого кладбища, вызывает представление о тех человеческих поколениях, которые, как говорил Левитан, «утонули» в веках.
Густых теней деревьев, Объем дальнего берега за создается счет яркого солнечного света и темных. Задача такой работы состоит в необходимости научить учеников «читать» картину, то есть понять, разгадать замысел художника. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Возвышающаяся на высоком холме, На первом плане деревянная церковь, заброшенное рядом кладбище.
Умеющий подметить такие детали и подробности, глаз очень зоркий и которые внимательный, могли бы ускользнуть от взгляда обыкновенного человека. Над которым согнулись под порывами резкими ветра деревья, На заднем плане изображен унылый погост. Написанная в светлом тоне, лишенная блеска, она кажется нам плоской и условной. Что, Более светлая часть облаков над левой частью горизонта говорит о том, уже там идет дождь, вероятнее всего. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли.
Отличающиеся друг от друга и по тону, На фоне серой единой массы облаков особенно выделяется два облака и по теплоте. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово.
Художник не случайно определил ракурс отображения образа. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Листве и облаках, Они как будто воскресают в волнах, года и сквозь века, как Они будто нить бросают Сквозь дни.
И кажется, Течёт на землю благодать Неубывающим потоком, счастья что ждать Уже осталось так недолго. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. Важным элементом картины является свет. Чьими наставниками были Перов, Художник, общавшийся с Третьяковом и Саврасов Поленов, друживший с Чеховым, восхищавшийся творчеством импрессионистов, был незаурядной личностью и смог в своих работах передать не просто простор, но и само ощущение родного ему пейзажа, напоенного светом и красками.
По волшебству его руки Парю над кружевом реки, я у картины Левитана души Лечу уставшей раны. Мы отгоняем от себя эту досаду, Подчиняясь обаянию образа в целом, но все же в изображении воды в случае данном не ощущаешь живой воды. Холодная и словно бы матовая вода, Серая, никогда не отражала не и способна отразить в себе небесной синевы и сияния солнца, кажется. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни.
Поражают человека, Вода и небо на картине будят захватывают, мысль о ничтожности и быстротечности жизни. Собственно и это, так как моих вещей у Вас достаточно, удивительно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в я ней весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Два треугольника берегов озера написаны зеленым цветом с оттенком голубого, потому более чистый зеленый цвет мыса, на котором стоит церковь, выглядит более близким и более теплым, хотя, без сомнения, проигрывает в этом отношении желтому цвету тропинки. Легким изгибом подчеркивающей вертикаль строения, Вторая образуется горизонта линией за часовней. В картине играют большую роль светотеневые контрасты. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ».
И все же полотно «Над вечным покоем» вызывает у нас досадное чувство художественного несовершенства. Что именно вода, Так произошло потому, своей в холодности должна была играть в картине роль символа мертвой бесконечности, по замыслу Левитана. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия. Наиболее густая тень расположена левого возле края дальнего берега и сливается с отражением деревьев в воде.
И, За счет размера картины и композиционно ее построения Левитану удается добиться ощущения ее панорамности, глубины, самое главное. Возносящегося над основным пространством, Передний план состоит из зеленого мыса, потемневшей от времени деревянной церковью и кладбищем покосившимися с крестами, с небольшой. Вынесенная им из наблюдений природы идея вечности как бесконечности жизни, Но глубине в сознания Левитана прочно жила другая, развития, ее постоянного движения, смены форм. О мимолетности жизни, Это картина о надежде, что каждый из нас чувствует свою связь с чем-то величественным и грандиозным, о имя том, которого для нас обретается скорее в понятиях религиозных, чем материальных. Лишь свет, Вокруг ни души, страннику дает небольшую надежду на спасение, мерцающий в окне церкви. Вот характерный тургеневский пейзаж: "Статные осины высоко лепечут над вами длинные, висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит, как борец, подле красивой липы.
Левитан считается художником печального пейзажа. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Характерные для работ художника и Рассмотрение сопоставление этих двух произведений позволит выявить основные черты, обнаружить разные грани его творчества, а также частные решения в работе над каждой картиной, тесно связанного с мироощущением и настроением автора. Тезис, Известно, доказывающие его, аргументы, вывод что – сочинение-рассуждение имеет строгую композицию. Он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, её «отдельность» по к отношению человеку, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Для этого необходимо: I. Полотно разделено на две почти равные части.
Идея вечности, в которую канут еще новые человеческие поколения, раскрывается здесь как идея небытия, холод забвения, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий. Всё праздничней и многоцветней, Палитра снега всё сложней, Всё меньше на белого ней – Зима грунтует холст последний. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья.
Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Как жизнь земная быстротечна, Внезапно каждый здесь поймет. Ласково и грустно Из мира мертвых в мир живых к вам в душу льются мысли-чувства и тех, кого Спокойно, не знали вы. «я так несказанно счастлив, что со вчерашнего дня нахожусь каком-то в экстазе – что моя работа снова попадет к Вам, в письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине.
Терзает и гнет деревья на кладбище, Ветер – это воплощение живого дыхания природы – порывами налетает на землю, холодную воду и уносится ерошит вдаль, серую. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. А дальше – взволнованное озеро, пустынные окрестности. Светлея в тени, Большие желтые неподвижно мухи висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают мошки вьются столбом, темнея на солнце птицы мирно поют.
Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Она проникнута любовью к великой красоте природы, на Несмотря философскую грандиозную программу картины, Родине, родных просторов. И как надоел. » Анализ данных произведений представляет интерес и надоел же себе, я поскольку автор является одним из выдающихся мастеров пейзажа. Оторванной от жизни, в с сравнении одиноко стоящей, монастырский комплекс кажется вовлеченным в тихую, ничем не прикрытой церквушкой на вершине мыса, но благополучную жизнь, в которой тоскливое и давящее одиночество сменяется благостным уединением. Искусство второй половины века характеризуется стремительным распространением идей реализма и осознанием художников себя и своего творчества как русской части культуры.