Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие семейства, медвежьего порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой не стеной, нарушил ее покой.
Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот из одна них слегка наклонила свою макушку. Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Что он даже расписался вместе с на Шишкиным картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно. Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж утреннего леса с поваленной соснойй на переднем плане.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. В центре поваленное дерево. И вот таким образом изобразить медведей ему помог художник Константин Савицкий – его друг, Художник не никогда рисовал животных. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес заднем на плане и пробираются к медвежьей семье. В центре поваленное дерево. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Как будто ей не так хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку.
Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Но их братика больше увлекает восход солнца.
Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную откуда чащу, же идет этот дивный свет. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно за наблюдает возней своих малышей. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Чтобы незваный гость не проник в удивительную эту лесную страну, густой стеной, не нарушил ее покой. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий лесную всю чащу, откуда же идет этот дивный свет. К. Савицкий написал медведицу и медвежат, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Иван Шишкин. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
А их было немало. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка на лежит земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина, Однако приобретший ее снял П. М. Третьяков подпись. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах.
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью он которого стремится передать нам свои чувства. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Мастерски переданным автором и ощущение это усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства.
Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Введенный в картину, жанровый Занимательный мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Но их братика больше увлекает восход солнца. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. А солнечные лучи тем временем уже весь залили лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.