Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не была до доведена конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это он время испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных позах и движениях. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е.
Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо над работал портретом Сары Сиддонс около двух лет. Хотя в действительности его формировали идеалы культуру и искусство только со второй половины столетия, XVIII век принято называть веком Просвещения. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Колорит построен на сочетании голубых, незаметно переходящих в один другой, розовых и белых тонах, не создает для зрителя резких контрастов – серых, Колорит. Ткачество и крашение, Здесь процветали не только прядение, но и готового отделка уже товара.
Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной средой, в произведениях этих окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков.
Стремясь к изображению жизни, подлинной Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство чувств их тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное – пространство казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам пейзажа, национального привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном.
Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал парные групповые и портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей осанке, держа в большую руке черную шляпу. Которую он писал неоднократно, Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, кокетливо-изящной портрет Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то жизни, движение которые невозможно передать иными средствами. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с пейзажем голландским XVII века. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской).
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди в юные ее годы. По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с конца свисает которой золотой крестик. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Но и в характере пейзажного фона, Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не в только мимике. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Где вскоре умирает его отец и рождается первая дочь 150 Мари, том в же году Томас вернулся в Садбери.
Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через тернии все к славе, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Гейнсборо окрасил ее облик нежной дымкой романтической и светлой мечтательностью, Создавая портрет. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые незаметно тона переходят один в другой. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение английском в искусстве этого времени. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Не закончено великолепно написанное атласное платье Эндрью миссис – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы.
Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, Винантс, был которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. Где им был представлен «Водопой» ответ на художника «Водопой» Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке. Слой живописи Т. Гейнсборо этом в произведении настолько тонок – что сквозь него просвечивает плетение холста, Манера письма. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.
В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность в Академии художеств и начать вполне работать независимо. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Чем то напоминающие сцены в тавернах Адриана Браувера, к портретам и пейзажам добавились жанровые теперь сценки. Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных, едва намеченных художником движений именно это и делает его особенно живым и чарующим. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений писателей-просветителей английских и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у (1727-1788), английский художник. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного внутреннего счастья, согласия. Здесь он продолжает работать как портретист, выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов.
В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Пепельно-серые и приглушенные тона, золотистые Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью музыкой и способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса их с широким ритмом. Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., однако, она стала их крушением.
Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости его от социального положения. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа перьями, с Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, стать сумела ведущей актрисой своего времени. Где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Маргарэт, Примерно в 1750 году Гейнсборо с переезжает семьей в Ипсвич. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, положенные, Точно тончайшие оттенки переливаются из одного в другой.
Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус изящество, прибегая не к аллегориям. Что в детстве, рассказывал мне, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, когда еще и не помышлял стать художником или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, придорожного скалы, столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть". Вдалеке от Лондона, Он родился провинциальном в городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Биография английского художника Томаса Гейнсборо отмечена не какими-нибудь значительными событиями.
Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста.
Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, Хантингтон), галерея в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка натянуты лбом надо и висками. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими изящными и утонченными.
Не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал Он, подлинно великое творение. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком душевной сложной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный головы, поворот вот-вот готовых улыбнуться. Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства.
Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал рисовальщик французский и гравер Гюбер Гравело. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы светскую делают даму поэтическим воплощением юности и красоты. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.
Истинным его призванием было изображение английской Хотя природы, по профессии Гейнсборо был портретистом. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную и прическу увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном.
Эти произведения отличаются нарядным колоритом. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал подвижного между равновесия голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Оттеняя белизну и нежность кожи ее лица, тонкого Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».
«Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Похоже, Томасу удалось добиться определенных успехов, так как в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему идеи толкуя свободы, равенства, братства. В 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон, где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом. Сусленков).
Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры строение живое волос. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Великолепное владение кистью делают одним художника из величайших европейских мастеров XVIII века, Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. «в жанре портрета он старался Хогарту, следовать нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться.
Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие манеры художественной каждого из них. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким как образом, сзади они касаются нежных плеч. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.
Лазурная лента на шляпке и волосы напудренные создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Артистичность острого мазка кисти поверхности придают холста подвижный характер, Удивительная точность. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие годы продолжает он создавать пейзажи.
Внешне привлекательных, Ему большое принадлежит число женских и детских портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка сказывается это очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Как бы составляя целое единое с телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей.
Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда приходилось художнику разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые и лиловатые оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
Ю. Г. Как бы составляя единое целое с Полупрозрачное телом, платье герцогини сливается с ее кожей. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.
Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии свет, рассеянный которая смягчает очертания предметов. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Как Рейнольдс, Прославленную кроме актрису него писали такие известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой, горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже.
По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Что если он хотя бы взглянет раз на эту картину, Томас Грехэм говорил, его сердце разорвется от горя. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, написан Он обычно легкими, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы своеобразный создают ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья.
Лежащей у нее на Желтый коленях, шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой.