Правдиво изображал крестьянскую жизнь (Земство обедает, 1872 Косцы, 1887), обращался к историческим и литературным темам Большой Энциклопедический словарь Мясоедов, Григорий Григорьевич живописец (1835 1911).
(hellip) Особенно замечателен столпник Макарий Египетский – древний старец с изможденным лицом. Самым большим завоеванием живописи Новгорода стало более глубокое понимание человека. В картине «Земство обедает» Мясоедов проявил себя как зоркий реалист, глубоко проникший в сущность жизненного явления.
(hellip) Поверх общего коричнево-красного тона лица и фигуры он наносит темные контуры, в соседстве с которыми особенно отчетливо выступают резкие световые блики. В результате «великой» реформы 1861 года и других реформ 60-х годов крестьянство по-прежнему оставалось бесправным, а его участие в земствах оказалось пустой комедией. Значительна по психологической трактовке образа картина "Монахиня" (1908) Б. М. Кустодиева. Завод Гарднера первый выпустил фигурки уличных продавцов, ремесленников, крестьян по офортам К. А. Зеленцова в издании "Волшебный фонарь" (1817). Однако полное оптимизма искусство Кустодиева прежде всего обращено к традициям русской старины, народным обычаям и празднествам. И добрая и властная и благостная, беспощадная – хитрая и Перед нами хранительница церковных устоев. Несмотря на некоторую идеализацию трактовки, в этих привлекают скульптурах, лиризм, удлиненность пропорций, уважение к человеку.
Ярко расцвеченные скульптурки служили украшением комнат. (hellip) Искусство Феофана Грека глубоко индивидуально. Quotпарень-водонос" – фигуру с сильными, величавый образ крестьянки, с "Девушка коромыслом" – поэтичный – свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры. В которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа «нового строя, вырастающего из крепостнического», Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни ту именно сцену. В своих полотнах он сочетает живое наблюдение натуры, образность и яркую декоративность ("Купчиха", 1915 "Масленица", 1916).
Его образам присущи волнение и страстные порывы. (hellip) Широкими мазками темпераментной, живой кисти Феофан Грек строил фигуру и черты лица, намечая контуром и резкими светлыми бликами бороду и усы, нос, брови, щеки. Сила реалистического проникновения в духовный мир портретируемой придала этому образу некий символический смысл, Хотя автор не задачи ставил создать обличительное произведение. В то же время в открытое окно видно, как лакей перетирает тарелки и откупоривает бутылки для обеда «господ» – земцев. Эта монохромность сообщает его образам еще больше силы и внутренней цельности. Образность и яркую ("Купчиха", 1915 "Масленица", 1916), декоративность в своих полотнах он сочетает живое наблюдение натуры. Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа «нового строя, вырастающего из крепостнического».
(hellip) Эти тенденции с особенной яркостью проявились в творчестве Феофана Грека.