Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке. Содержание 1 История возникновения музеев современного искусства Википедия Музей современного искусства: Музей современного искусства (Нью Йорк) в Нью Йорке, США Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в США. Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.
В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Ллойду Фрэнку Райту. Нирендорфа, Но потом на пожертвованные им деньги были куплены собрания Таннгаузера, в которые помимо абстрактных работ входили произведения импрессионистов, Драйер и графа ди Биумо и постимпрессионистов авангардистов, придерживавшихся образного искусства. Вот оно, торжество технологий. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Увеличение коллекции привело к созданию мировой сети музеев Гуггенхайма. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры.
В детстве много играл с «развивающим» конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем. Он работает с различными компаниями и Возвратившись архитекторами, в Лос-Анджелес, а накануне тридцатилетия устраивается в Victor Gruen Associates. Авто ром «храма» стал знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Треугольников, окружностей и квадратов – Но эллипсов, в то же время конструкция являет торжество строгой геометрии форм. Начальное франкоязычное образование, полученное еще в Канаде, оказалось как нельзя кстати.
Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. Что в авангарде архитектуры после войны встала Европа, Это объясняется тем, ставшей перед популярной Великой депрессией, а в США никак не могли избавиться от эклектики. Спроектированного Франком Гери, После открытия в Бильбао в году 1997 музея Гуггенхайма, этот промышленный центр на севере Испании неожиданно превратился в место паломничества туристов со всего мира. В процессе изучение всей использованной литературы, я поняла о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и по содержанию хранящихся в них коллекций.
Если предшествующие стилевые формы, направления, течения ранее так или иначе основывались на «малой истине», т. е. Здесь царит принцип открытости. И в 1943 архитектору Фрэнку Ллойду Райту было поручено строительство этого здания. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя.
Стороны намерены осуществить общие в проекты сфере образовательных программ, Кроме того, а также в сети Интернет, в издательской области. Что в музее нет постоянной экспозиции – каждые месяца три здесь сменяют друг друга временные выставки, Интересно, знакомящие публику с самыми модными художниками современности. В частности обмен выставками, Сотрудничество фонда и Эрмитажа, сделать позволит богатейшие коллекции достоянием широкой публики. Холмистый ландшафт баскского города и его строгая архитектура со множеством зданий из стали и титана привлекли и других известных архитекторов: японец Арата Исодзаки построил ворота Бильбао испанец Сантьяго Калатрава – аэропорт и мост через реку Нервион, англичанин сэр Норман Фостер – метро, а аргентинец Сесар Пелли – прибрежный парк. Художники XX века должны были стать изобретателями. Выполнив почетную воинскую обязанность, Через год, он поступает в Гарвардскую школу высшую дизайна.
Спираль эту всегда критиковали: картине, которая все-таки предполагает хотя бы мысленную линию горизонта, она дает предательски шаткую опору но «видеопад» Нам Джун Пайка с безумной архитектура Фрэнка Ллойда Райта – сообщники: они совместно нападают на зрителя и расшатывают его сознание, а если повезет и тело». Фрэнк Гэри родился в Канаде, в 1929 году, хотя биографы часто называют его стопроцентным американцем. Райт был весьма разочарован выбором Нью-Йорка в качестве места строительства. Использовались компьютерные технологии – проект был смоделирован, Чтобы выполнить такую тонкую работу большой с точностью, разбит на части.
Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Естественные линии музея разительно контрастируют с прямоугольными небоскребами Пятой авеню. Здание поражало своей дерзостью. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Для справки: только музей Гуггенхайма приносит городу около 28 млн.
Великий музей, который был бы не просто галерей для экспонирования произведений искусства, а «храмом духа». Его ставили и на произведенные на заводе металлические Каждая конструкции, деталь получила специальный штрих-код. Они стали совершенно безжизненными, Но многократно тиражированные в силу своей привлекательности для подрядчика и инвестора предсказуемости и результата, пустыми. Не представляется возможным определить некий единый стиль искусства мирового в XX в. и расположить в едином ряду эволюции стиля все составляющие его художественные движения. Среди них особое место занимают мифологизированное представление об искусстве, как силе, которая может принципиально изменить жизнь (авангардизм) и иконоборческое самоотрицание художественного творчества (абстракционизм, дадаизм, концептуализм).
Могу сказать, что мы благополучно пережили постмодернизм. Возможно, Сам Гэри оценивает свои достижения как результат напряженного многолетнего труда, заявляя:«Я не уделяю много внимания тому, он не лукавит, что делают другие. Музей Гуггенхайма быстро стал одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и популярным местом посещения для местных жителей и, несмотря на их численность интерьер сохраняет устойчивое чувство спокойствия – качество, не очевидное больше во многих других традиционно задуманных музеях. Было принято решение выстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма.
Что такое искусство, Переломность искусства XX столетия обнаруживается и в острой постановке вопросов о том, а в также необычности предлагаемых вариантов ответов, для чего оно существует и чего может достичь. За тридцать лет были выполнены десятки проектов в США, Японии, Западной и Восточной Европе. Я стал вполне осмысленной личностью и был готов открывать мир». Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», что довольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение.
евро в год. Но есть в нем и нечто неуловимое, притягательное. Но очень эффектный, Облицовано здание гнутыми титановыми листами – вид от этого него у немного инопланетный. Оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль, Внешне это строение до сих вызывает пор восхищение. Эта же программа автоматически делала производственные чертежи на основе Компьютерная модели, программа BOCAD помогла Гери создать трехмерную модель будущего здания изготавливающих отдельные элементы конструкции, ее же использовали и в станках.
Процесс облицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина. Музей в Нью-Йорке. Покрытого титановыми пластинами на берегу Появление реки, самого серебристого здания, критики сравнивали с выползшим на сушу гигантским моллюском. Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. Несмотря на столь громкие заявления, Но, сеть музеев Гуггенхайма продолжает знакомить зрителей всего мира с произведениями современного искусства в с соответствии замыслом Соломона Роберта Гуггенхайма. Находящиеся на разных уровнях, открытой Дизайн сферы позволяет одновременно видеть произведения.
Львова в книге «Мировая художественная культура 20 века» говорит: «в истории современной архитектуры есть важная точка отсчета – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), выстроенная Ф. О. Хранить и представлять современное искусство и культуру, Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937 г. С самого своей начала деятельности он был призван коллекционировать. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры.
Идея строительства здания, которое, по словам Хиллы Рибэй, должно было стать «храмом духа», вызревала не один год. Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт. Райт покинул университет, не получив при всём этом учёной степени. Который по сей день его носит имя, в надежде основать музей Соломон Гуггенхайм учредил в 1937 году фонд. После этого карьера архитектора все время шла по восходящей. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.
Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности». Издалека это здание действительно напоминает цветок, Облицованное тонкими листами титана, чей силуэт рифмуется с холмами и изгибу вторит реки. Так, нынешним летом в музее Гуггенхайма выставлены скульптуры Ричарда Серра, который считается самым влиятельным скульптором XX века. Одной из существенных причин происходивших изменений было вторжение современной техники в традиционный образ мира, воспринятое как разрушение того единства природы, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция.
Гармонично вписав его в естественный Ему ландшафт, хотелось максимально приблизить архитектурные формы здания к природным. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры. За год, проведенный в Европе, Гери познакомился с работами Ле Корбюзье, Бальтазара Ньюмана и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством».
Гери открыл собственную фирму Gehry Frank Associates, Вернувшись в 1962 году в Лос-Анджелес. Газета «Коммерсантъ» пишет о выставке Нам Джун Пайка в музее: «Музей Гуггенхайма с его знаменитой головокружительной спиралью пандуса ему подходит. То лучше, у меня достаточно занятий и без этого» Говоря об архитектуре лет последних он отмечает:» в целом, то хуже – все колебалось. Поверхность здания отделана титановой кладкой, выполненной по программе CATIA. Переименовываясь, «Талиесин» дважды пострадал пожаров от в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, в «Талиесин II» и «Талиесин III», соответственно. Я не любитель созерцать «события извне».
«Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III». Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. Электронный журнал Infohome пишет: «Здание резко контрастирует с другими окружающими постройками, т. к. большинство из них прямоугольной формы, музея стал настоящей культурной иконой и часто использовалось в фильмах, например, «Люди в черном» или «Интернейшенал». Осталась лишь пустая декоративность, все более и более примитивная. По мнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенес акцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены в любом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижению городского пространства». Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, Хотя органический подход Райта определенно симпатизировал идеям Рибэй, он, с другой стороны, никогда не скрывал своего презрения к основной части современного искусства.
А здание и в самом деле было в высшей степени дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. С другой оно примыкает к мосту через реку Нервион, Под здание музея было отведено очень удачное место – одной с стороны к нему подходит главная улица города. Оборудованные по последнему слову музейной техникой и очень необычные снаружи здание будоражиат музеев воображение. Помимо этого осуществляются общие проекты в области образования издательской деятельности, а также в сети Интернет, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и «Эрмитаж». В музее нет ни одного повторяющегося помещения из сотканное белых плоскостей стен, хромированных деталей и огромных витражных окон – конечно, Причина такой популярности, его интерьер – одно сплошное постоянно изменяющееся пространство, кроется в архитектуре. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века».
Родители Райта развелись в 1885 году по причине неспособности Уильяма содержать семью. В том числе для обшивки сверхскоростных Эта истребителей, программа была разработана во Франции специально для военных целей. Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005).
Их стараниями коллекция спустя несколько лет приумножилась и возникла острая необходимость в организации музея, где можно было бы хранить и экспонировать предметы обширного собрания. Чтобы съесть свой обеденный сэндвич, Круглый год люди садятся низкую на стену перед музеем. Он создает ощущение неуместности увиденного. Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений.
Это позволило необычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности не подавлять окружающие здания, Музей находится ниже уровня реки и всего города, а легко и вписываться изящно в городской пейзаж, не нависать над ними. Смыслом и, Но если первые примеры были наполнены логикой, духом, сказать, можно то довольно быстро произошло полное вырождение идеи. Этот музей стал последним шедевром Райта. Занимающий площадь в 24 тыс.
Представители Страны басков 1991 в году обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма с предложением поучаствовать в развитии своего региона вообще и города Бильбао в частности. Так и в Нью-Йорке полностью выражает дух 20 века, Эстетика Гуггенхайма музея как в Бильбао. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера. Хранить и представлять современное искусство и культуру, Фонд Соломона Гуггенхайма основан 1937 в г. С самого начала своей деятельности он был призван коллекционировать. Возможно, Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную футуристического идею корабля, для межпланетных путешествий. кв. Но архитектура нуждается в духовности.
То обратился за помощью к баронессе Хилле Рибей фон Энрейнвейсен, Но поскольку он не был специалистом искусствоведению по и скептически оценивал собственные познания в искусстве известной прусской художнице и искусствоведу. Она наверняка заслуживает отдельной статьи, Эту выставку сложно описать в одного рамках абзаца. Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к «потребностям» интерьера.
Который был разработан в 1943-1946 годах и реализован в 1956-1959, Именно этот принцип он использовал в здания проекте Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Музей состоит из биоморфных и разнофактурных архитектурных форм, м, сгруппированных центрального вокруг атриума. Не менее известным, Новаторские идеи Райта сделали задние музея Гуггенхайма одним из самых ярких произведений архитектуры 20-го века, для которых показа он и был построен, чем его коллекции искусства.
Которую можно определить как разомкнутое, XX век являет в принципиально искусстве новую ситуацию, неклассическое восприятие мира, открытое. Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками «Нового движения». Это притом, Его часто упрекают в неразборчивости при выборе спонсоров и инвесторов, на первый взгляд, что именно его, необдуманные действия Фонд вывели Гуггенхайма из тяжелого финансового кризиса, позволили расширить площади хранилищ и отремонтировать здание Райта. Райт умер за 6 месяцев до открытия здания в 1959 г. Коллекция постоянно увеличивалась и стала зарождаться идея строительства нового здания, к сожалению – однако, Музей Гуггенхайма стал самым выдающимся творением Райта, так архитектору и не довелось увидеть свое детище завершенным. Обмениваясь выставками, Цель сотрудничества – сделать уникальные коллекции обоих достоянием музеев общественности. Когда пятидесятивосьмилетний угольный магнат и золотопромышленник Соломон Гуггенхайм решил оставить сверхприбыльный бизнес и всерьез заняться коллекционированием произведений современного искусства, История Фонда собрания Гуггенхайма началась в 1919 году.
Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой Как музей, дизайн Райта был неотделим от радикального стремления создать новый вид «храма» для искусства, но что никогда не вызывало сомнения и было признано даже его оппонентами с момента его открытия – это его социальный успех. Отличающая теории искусства в XX в., Одна из примет, – поворот от преимущественного изучения гносеологических к проблем онтологическим. Основанный им фонд продолжал действовать, Хотя Соломон Гуггенхайм почил миром, с а музей в Нью-Йорке по праву занял видное место в ряду экспозиций мирового значения. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. По словам специалистов, Здание музея, одновременно встроено в контекст города и в то время же выделяется из него.
Хранить и представлять широкой публике мастеров работы современного искусства и культуры, с самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать. Еще в июне 2000 года Государственный Эрмитаж и Фонд Соломона Роберта начали Гуггенхайма долгосрочную программу сотрудничества, Название последнего музея неслучайно. Но эта роза создана из стекла и металла. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости.
В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна. Даже художники абстракционисты отказывались выставлять свои работы в новом здании. То XX в. пускается в открытое плавание, на ограниченном эстетическом принципе, нет где проложенных путей.
Рожденные Мис ван дер Роэ, они были наполнены жизнью, эмоцией. Где она встретила Гуггенхаймов, Рибэй переехала в Нью-Йорк в 1927 году, спустя года, два а затем, сопровождала их в европейской поездке. Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание. Е. П. К тому же углубленное положение возможность дало создать и обыграть лестничные пространства. Промышленного магната и коллекционера, в 1943 Хилла г. художница фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма.
И расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство, Многие из домов плане в крестообразные. В итоге он разработал сооружение, которое вызвало всеобщее недоумение: злые языки утверждали, что он просто увеличил в размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража «улитки». Спускаясь вниз, Посетители музея сначала попадают под самую крышу здания на лифте только и потом, осматривают экспозицию.
Расположенная в великолепном дворце, Венецианская галерея, стала своеобразным и филиалом логическим продолжением нью-йоркского музея. Внутренне убранство с галереями, расположенными сверху вниз по спирали, задумано таким образом, что осмотр экспозиций посетители начинают сверху, постепенно, по спирали, спускаясь вниз. Для создания этого музея он обратился к своим более ранним проектам 1923-24 годов – Центра Автомобильного Гордон и Планетария. В первом здании Музея Гуггенхайма воплотилось стремление Ф. Л.
Спиралевидный дизайн здания напоминает раковину наутилуса с перетекающими пространствами. Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Что подгонка элементов на месте была не нужна, Благодаря программе BOCAD был каркас выполнен настолько точно. «после 1960 года в моей жизни начался новый этап, Уже став архитектором знаменитым – в одном из интервью Гэри сказал. Ни Соломон Гуггенхайм, ни Фрэнк Ллойд Райт не увидели свое творение в законченном виде.
Как через устойчивые художественно-структурные образования можно постичь порождающие закономерности сущностные и принципы бытия, практику структурно-семиотического анализа также отличает онтологический пафос – казалось бы, Противоположную, однако реализованный в другом ракурсе. А точнее, Он считал этот город слишком убогим с точки зрения архитектурного стиля, плотно чрезвычайно застроенным и перенаселенным, его полного отсутствия. Такой старый архитектор, как я, может позволить себе подобную неприязнь. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка. Однако самую сложную задачу градостроительную поручили испанцу Хавьеру Марискалю – ему предстояло возвести отель напротив музея Гуггенхайма.
Сегодня коллекция Гуггенхайма включает в огромное себя количество произведений искусства начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени. И десять лет спустя этот испанский город можно считать мировым полигоном современной архитектуры, музея Открытие Гуггенхайма спровоцировало в Бильбао самый настоящий строительный бум. Райт обучался на дому, не посещая школу. Новый музей – впечатляющая урбанистическая структура, «металлические цветы», выросшие на берегу реки Нервион. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.
XX век создает индустрию развлечений, рождает коммерческое искусство. Которая еще при жизни дяди начала коллекцию собирать предметов современного искусства, Племянница Гуггенхайма Пегги, а в 1946 – в Венеции, в 1937 году открыла галерею в Лондоне. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.
По существу представляющих собой эстетику человекознания, Такая подчеркивает эволюция особую антропологическую ориентацию эстетики интуитивизма и экзистенциализма. Характеризующую XX век, Мощную основу для процветания массовые культуры, создали науки успехи и техники. В 1976 году Пегги Гуггенхайм передала галерею и дворец в дар фонду, носящему имя ее дяди. И сложные кривые изгибов просчитывали опять-таки на компьютерных Здание моделях, облицовано титановыми листами.
Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Позже в судьбе коллекции принял участие и Альфред Барр, создатель всемирно известного Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Привычная линия движения от постимпрессионизма к абстракционизму только отвечает одной стороне истории художественного процесса XX в. За пределами развития реализма также остается немалое число весьма существенных явлений, Например. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм.
Открытие мира для Гэри в началось Париже, Как и для многих его соотечественников-интеллектуалов. И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно. Подобно перегородкам цитрусовых плодов, Галереи, но секции, взаимосвязанные разделены на самостоятельные.
Овалов, Детали интерьера составляют продуманную симфонию треугольников из кругов и квадратов. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. Воспитывался в канонах унитарианской церкви. Эти и другие проекты реализованы под чутким руководством эксцентричного Томаса Кренса – руководителя музеев сети Гуггенхайма.
Издательской деятельности, Помимо осуществляются этого общие проекты в области образования, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и «Эрмитаж», а также в сети Интернет. Сегодня коллекция Гуггенхайма включает в себя огромное произведений количество искусства начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени. Разворачиваясь в сторону простых, Вот таким образом последние в годы она опять изменяется, логичных объемов и строгих форм.
В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне». Полученное от Джорджо Армани в благодарность за организацию его показа в Гуггенхайма, Музее дол. Когда ни Соломона Гуггенхайма, Строительство здания Музея было закончено в 1959 году, ни Фрэнка Ллойда Райта не уже было в живых. Райта применить в архитектуре пластические и органические формы. А один из влиятельнейших европейских аналитиков, директор Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэле и давнийпартнер Кренса, Питер Вайбель в интервью журналу «Шпигель» заявил: «Принцип Гуггенхайма изжил себя. Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской внутри был одним из нескольких экспериментов Райта и вначале были серьезные сомнения насчет того, как картины будут располагаться вдоль непрерывного ската и не станет ли людям надоедать почти не изменяющийся, столь монотонный путь. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке считается одним из самых образцов впечатляющих архитектуры XX века.
Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. В использованной литературе «Эстетический анализ памятника архитектуры Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке» авторы затрагивали многие проблемы, касающиеся данного сооружения, так например журнал «Domcom» пишет в статье о музеях будущего: «Ультрасовременный музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – это результат совместных усилий мецената и основателя фонда Соломон Гуггенхайм и знаменитого архитектора Франка Ллойда Райта. Ни один из существующих искусстве в XX в. даже самых крупных рядов стилевой эволюции не исчерпывает собой всего его развития, Более того.
Журнал «Интеррос» утверждает: «Райт создал для будущего музея проект, не имевший аналогов в мировом музейном деле». «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», – говорил он, называя постройки функционалистов «ящиками на ходулях». По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа». Сегодня в нее входят (помимо нью-йоркского музея и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции) Музей СоХо в Нью-Йорке, десятиэтажное хранилище (построенное рядом со зданием Райта после реконструкции 1992 года по проекту Гвотми Сигел), «Дойче Гуггенхайм» в Берлине (1997), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), а также открытый в октябре 2001 года в Лас-Вегасе «Эрмитаж Гуггенхайм».
Музей абстрактного искусства сначала носил временный и характер был назван Музеем беспредметного искусства. В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта. «Некоторые говорят, что музей на пятой авеню похож на стиральную машину, – сказал однажды архитектор Фрэнк Ллойд Райт, – что ж, я слышал много подобных отзывов, но всегда считал их бесполезными и я думаю, что так и есть». Ведь невероятно приятно бывает порой забыться с этим дымящимся напитком в одной руке и интересной книгой в другой, Будто на книжную кто-то полку поставил чашку с традиционным чаем. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. Он считал, Именитого архитектора не сильно обрадовал заказ, что Нью-Йорк не подходит его для нового удивительного творения. Которые считывали на стройке, Все элементы конструкции получили заводе на штрих-коды, которое было заложено в трехмерной модели Гери и крепили элемент точно на то место. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры» идеалом которой является целостность и единение с природой.
Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Все это неизбежно привело к появлению иного направления – того, что принято называть «постмодернизмом». Но Райту не удалось переубедить Гуггенхайма. Что в Фонде Гуггенхайма вообще с вниманием большим и уважением относятся к искусству России, Надо сказать. Чтобы музей стал оазисом покоя и простора, Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание в 1943 г. Райт не большим был любителем Манхэттена и хотел. И в содержании в присутствующих ее коллекциях работ, Эта сокровищница современна и в своем сюрреалистическом облике. Таннгаузер, Среди представленных в Музее имен Кандинский, Арп, Шагал, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гоген, Гог, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.
Интересовавшегося в основном современным искусством, Именно она заказать посоветовала проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. В период с 1950-го по 1960 год он заканчивает университет в и Лос-Анджелесе устраивается на работу. Где устроился в архитектурную контору Джозефа Силсби, Лаймана в 1887 году он переехал в Чикаго. Включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и в «Дойче Гуггенхайм» Берлине, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания). Музей «сросся» с мостом Сальве, ведущим из Бильбао во все концы Испании, Францию и аэропорт и композиционно «держит» всю береговую застройку города.
Строительство было закончено в 1959 году. Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование. довольно контрастно смотрится на фоне традиционных зданий с угловатой архитектурой, но при этом отнюдь не противоречит окружению, а наоборот, создаёт завершенность композиции.
Шло время. Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма крупнейшее в мире собрание конца полотен XIX и XX столетий. Они «работают», если находятся в руках фантазера, естествоиспытателя, первооткрывателя.
Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения. Сегодняшняя коллекция Музея Гуггенхайма включает в себя колоссальное количество произведений искусства с конца XIX столетия и настоящего до момента. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Из-за узнаваемой округлой формы здание получило прозвище «Чайная чашка». Электронный журнал МФ-ПРОФ пишет в статье «Современный музей современного искусства»: «Они мечтали создать музей.
Простирающегося на вершине Райт холма, первоначально одобрил проект горизонтального здания, однако месторасположение на Пятой авеню, с видом на реку Гудзон, недалеко от Музея Метрополитен с видом на Центральный парк было все же удачнее. Искусство XX века – искусство переломное, кризисное. Из какового состояла вся коллекция медного магната Соломона Гуггенхайма, Изначально музей этот должен был называться Музеем абстрактного искусства. Включая самое крупное в мире собрание картин Кандинского, Сейчас в музее хранится cвыше шести тысяч шедевров, а также произведения Сезанна, 70 работ Клее, Ван Гога, Гогена, Руссо, Пикассо, Джакометти, Брынкуши, Миро, Леже, Делоне, Ларионова, Гончаровой, Ротко, Мозервелла и Уорхола других классиков минувшего века. А действуют во взаимном пересечении, Они не располагаются в последовательности, линейной охватывающем глобальное пространство и обширное историческое время. А через полтора года в Лас-Вегасе, в музее «Эрмитаж Гуггенхайм», была открыта выставка произведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и Фонда Гуггенхайма.
Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Городским властям, Архитектору пришлось неоднократно защищать свое детище и доказывать заказчикам, коллегам и обществу целесообразность и художественную ценность разработанного здания им художникам. Конечно, Старейшим из них и, наиболее является примечательным нью-йоркский музей Гуггенхайма. Один из использованных им приемов – увеличение ширины тротуара перед зданием вдвое. Для этого он использовал идею зиккурата пирамидального – храма древневавилонского происхождения.
Каждая – индивидуальна, При этом в музее Гуггенхайма нет ни одной стальной повторяющейся детали. Архитектурная модель помещается в цифровую камеру (сегодня это называют трехмерным сканером) и компьютер рассчитывает кривизну и размер каждого элемента покрытия. Не рискуем ли мы приобрести под видом технологий ХХI века товар, Вот таким образом есть смысл задуматься, от которого весь мир уже отказался причине по его экологической непригодности». В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея.
Соломон Гуггенхайм умер в 1947 году, ни основателю, его а Фрэнк Ллойд Райт – в 1959, не дожив до открытия музея всего несколько месяцев – к сожалению, Хотя добиться разрешения на строительство удалось, ни архитектору не довелось увидеть здание завершенным. Создавая мебель сам и добиваясь того, Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, чтобы каждый элемент был осмыслен и вписывался органично в создаваемую им среду. В который можно попасть и не менее захватывающие ощущения вызывает мир современного искусства, сделав всего один шаг перпендикулярно-параллельных с нью-йоркских улиц. Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Висконсин, Райт родился 8 1867 июня в городе Ричленд-Сентер, в семье Уильяма Рассела Райта, США, учителя музыки и церковного деятеля и Анны Ллойд Райт, учительницы из известной в Висконсине семьи Ллойдов.
В сувенирном отделе можно найти огромный ассортимент этих спиралевидных самых кружек, Кстати. Гэри». Образованных грубыми металлическими листами и профилями, в огромных запросто лабиринтах, можно заблудиться и плутать целый день.
Профинансированный городом, Что вполне закономерно» Испанский Гуггенхейм, составил достойную Гуггенхейму компанию в Нью-Йорке, регионом и испанским правительством. Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга. Малые музеи опасаются, что музейные стратегии XXI века полностью перекроют для них доступ к большим собраниям вроде Эрмитажа и венского Музея истории искусства (Kunsthistorisches Museum), которые теперь связаны с Фондом Гуггенхайма партнерскими отношениями. Что-то в масштабе, чувстве, эмоции. Культура XX в. перенасыщена алхимией художественных форм толпящиеся, наслаивающиеся и опровергающие друг друга художественные оптики создают впечатление «одновременности исторического», образуют многосоставный спектр постижения биологических и социальных импульсов в природе человека, смысла его творчества и существования в целом. Причем настолько, Вот таким образом тогда проект Райта выглядел в высшей степени экстравагантным, что даже сами художники абстракционисты отказывались выставлять нем в свои картины.
Духовная культура и искусство XX века, как и все другие стороны жизни общества, отличается мозаичностью, наличием самых разнородных течений и концепций: низвергающих традиции и восхваляющих их, беспощадно эпатирующих слушателей и зрителей и заигрывающих с ними, пропагандирующих самый смелый авангард и модернизм цинично готовящих «идеологическое пойло». Музей Гуггенхайма был торжественно открыт в октябре 1997 года сразу и стал всемирно известным и сверхдоходным городским аттракционом. Преобладающие в композиции горизонтали, них Для характерен открытый план, террасы, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Поддержанную фирмой BMW, Припоминают ему и выставку мотоциклов, пожертвование и в размере 15 млн. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм.
Этот последний шедевр считается Райта одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Разрабатывать проект поручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальные формы и не боится отступать от классики. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. В его развитии проявляются закономерности и умирания старого и появления нового (причем старое и новое приобретают здесь необычный смысл). Постмодернизм напоминает мне грубую аппликацию, стилизацию. Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии.
Предшествовавшие ему «стеклянные коробочки» не могут похвастаться тем же. Конечно, Старейшим из них наиболее и, примечательным является нью-йоркский музей Гуггенхайма. Полученная Гэри в 1989 году, Признанием среди собратьев по цеху стала престижная Pritzker премия Architecture Prize. Журнал Round the world: «Музей Гуггенхайма считается одним из лучших собраний современного искусства в мире и умеет представить творчество целых цивилизаций».
А как её трансформацию, деятельность Творческую начали понимать не как отображение реальности.