Музей Николая Рериха расположен возле Риверсайд Драйв в Нью-Йорке. Директором нового музея Николая Рериха в Нью-Йорке стала Зинаида Григорьевна Фосдик. В Нью-Йорке ограблен музей Николая Рериха.
Письмо директора Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Д. Энтина директору издательства «Сфера» С. В. Пилишеку и главному редактору издательства «Сфера» Д. Н. Попову, 31 января 2002 г. Отели Нью-Йорка возле Музей Николая Рериха: получи самую выгодную сделку с отелем Нью-Йорка по низкой цене. Из небольшого частного музея Николая Рериха в Нью-Йорке были украдены две работы – выполненная темперой картина «Монастырь Талунг» (1928) и нарисованный темперой и карандашом эскиз «Гималаи» (1934). Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к разорению всех американских организаций Рериха и, в том числе, к закрытию музея в Нью-Йорке был открыт другой Музей Николая Рериха.
Что какие-либо отделы неотложной работы должны остаться без работников, – это будет значить, Мы не согласиться, можем что мы замолчали и закрылись. Как сейчас помню первый день выставки и толпу, через которую трудно было пробраться. И он зорко следил ним, за Пульс культурного прогресса в Америке бился медленно, желая влить свежую струю в жизнь молодой страны. Как Роберт Генри, Начиная с 1923 года выставки состоялись таких общеизвестных американских художников, Рокуэлл Кент, Джон Слоун, Морис Стерн, Джером Майерс и знаменитых американских скульпторов, как Уильям Зорах, Гастон Лашиз. Но потом уступил Кэтрин Кэмпбелл, Вначале его купил Б. Боулинг, которая передала его в распоряжение полное музея. иН. К.
Данные Учителями Белого Братства Америке итоге в многие уникальные возможности, его жена Елена Ивановна и их два сына, были упущены в 1920 году Николай Константинович, Юрий и Святослав, прибыли в Нью-Йорк. Прося его разрешения институт переименовать в Академию искусств имени Н. К, Лихтман обратилась к Рериху. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заем.
Мы вовсе не мечтатели и не идеалисты в обычном понимании, наоборот, обращаясь к достижениям, мы имеем право рассматривать себя как практических реалистов. Рерихам, находящимся в тот момент в Индии. «Это было бы самое умное, что он может сделать», – добавил он. Уничтожить рериховские культурные учреждения им не удалось – Однако замысел сил темных не осуществился полностью. За последние годы таких работ было около полутысячи. Мы не любим туман и бесформенные облака и все, что соединено с туманностью.
Он возник в 1923 году, когда слава о картинах мастера гремела по всей Америке. Что даже самое близорукое сердце должно поразиться творчеством этим и продуктивностью, Но мы должны создать такую деятельность всем работникам. Главная задача, Таким образом, была выполнена, поставленная департаментом состоявшая и в поиске засухоустойчивых растений. Интенсивная работа, Шла большая и ее первые годы проходили непосредственным под руководством Рериха.
1933 Монголия Скальный храм. Были запланированы залы для лекций, концертов, а также небольшой театр для оперных и драматических спектаклей, утвержден план тибетской библиотеки, в которой должны были находиться 333 тома «Канджур-Танджур» – священные тибетские писания. Все они нуждались в более просторных помещениях. Пользовавшегося своим положением, Со стороны Уоллеса, следовали нажимы на судей в Хорша пользу и его адвокатов. Что мы что-то скрываем, по Невежды злобности своей могут подозревать, но мы по справедливости можем гордиться красноречивою действительностью.
Благодаря неслыханному мужеству советского народа – но важно подчеркнуть, Здесь невозможно подробно описать ее деятельность, его подвигам в защиту Родины во время Второй мировой войны к СССР было приковано внимание всего мира, насколько глубоко понимал Рерих необходимость истинной культурной связи Америки с Советским Союзом. Помимо полотен Рериха в нём были представлены собрание древнерусских икон, полный свод буддийских сочинений «Канджур-Данджур», а также замечательные образцы азиатского искусства, собранные во время экспедиции. Прежде всего концессии «Ур» «Белуха» и Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях160 финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия. Рериховская культурная работа в Америке продолжилась. Ежегодно в дар музею поступали картины Н. К. Живописи, Николай Константинович дал свое согласие на это и на поиски временного помещения для классов по музыке и графике керамике, скульптуре.
Эстер Лихтман и Сидней Ньюбергер – директора музея и других связанных с ним к учреждений, Хоршу присоединились его жена Нэтти Хорш. Состоялись серии концертов: «Композиторы Финляндии», «Баллады Англии, Шотландии и Ирландии», «Хор византийской музыки», «Песни и танцы Мексики», «Оперы Перголезе», показы танцев Марты Грэхем, Фокина и других. Стоявшей довольно обособленно от других стран, Поощрение творчества молодых художников для широкого более признания искусства в Америке – стране, по словам Рериха, являлось, крайней необходимостью. Директором которой он в был, своих лекциях Рерих рассказывал о школе Общества поощрения художеств в Петербурге. Вспомним множество концертов и лекций. Во время неслыханного мирового кризиса мы должны сознательно приготовиться, как встретить его.
Первые три этажа предназначались для музея института и «Корона Мунди», на других этажах могли помещаться культурные и научные организации и общества. А весь план дома был подчинен определенной цели – приобщению его жильцов к американской и мировой Остальные культуре, этажи отводились для жилых помещений. Международный язык искусства как средство – взаимопонимания такова была давнишняя мечта Рериха. Зинаида Григорьевна сочла позицию мужа неприемлемой для себя и они расстались. – Как только вор попробует их продать, он тут же попадется.
Эти требования (абсолютно незаконные) привели к хаосу в делах учреждений. Посетители форумов о творчестве Рериха писали об пропаже этой еще в середине июля, Между тем. Но мы не должны ни о чем просить, мы должны давать, чтобы это данное по своему внутреннему достоинству значительно превышало размер вносимой лепты. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.
М. лихтманом, Ее не надломили даже осложнившиеся обстоятельства личной жизни – с развод первым мужем. В программу были введены лекции и институт хотя начался в скромных размерах, концерты и выставки учеников. Сотрудники музея удовлетворены тем, как ведется расследование. Директора его убеждались в невозможности достойно творчество представить Рериха в имеющемся помещении, По мере того как музей постепенно расширялся. Что вначале только мы – русская группа – приняли ее с полным энтузиазмом, Идея была института настолько нова и значительна.
Для этой цели было построено отдельное 24-этажное здание. Рериха, принадлежащие ему и его семье. Эта библиотека предназначалась для востоковедов-тибетологов и и санскритологов позже полностью оправдала свое назначение. Зная, Лихтман и С. Шафран – были потрясены этим решением, а также доверенность Рериха на ведение всех дел и акции остальных директоров находились в Хорша, руках что все официальные документы музея и всех учреждений. Действовавшая через Э. Лихтман, Темная энергия одержания, а неизжитые властолюбие и алчность, была мощна, дремлющие в сознании Хорша и его всегда жены, были готовы проснуться и вспыхнуть вновь, что и произошло – отчасти благодаря одержимой предательнице, но в основном – из-за жадности и нечестности самого Хорша. Экспедицией пройдено 35 перевалов, высотой от 14000 до 21000 футов (от 4, 3 до 6, 4 тыс.
План Учителя в отношении культурного строительства в не США смог осуществиться в полной мере из-за предательства Э. Лихтман и супругов Леви-Хорш, Как уже говорилось. Они, Когда они начинали свою новую жизнь, могли ожидать лишь стрелу, отравленную вместо помощи или займов., название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). «Идолы», «Сокровище Ангелов», «Экстаз», «Ладьи строют» и другие поражали своим замыслом публику, привыкшую к приятной повседневности. Почва для которых готова, была Это и позволило ему создать ряд художественных и просветительных учреждений. Полиция ведет расследование преступления, записи с камер видеонаблюдения, установленные в музее, помочь не смогли.
Дополнительные этажи (включая большой ресторан, построенный по прихоти Хорша) оказались ненужными и явно убыточными. Классы музыки и скульптуры для слепых, что в время то считалось немыслимо трудным – учениками, Он вел беседы с учителями, образовывал новые классы, читал лекции, как то. Рерих не мог ограничиться основанием лишь этого учреждения. Остальные четыре директора – М. Лихтман, Ф. Грант, 3.
Этот период также ознаменовался основанием Американо-русской культурной ассоциации – АРКА. Он возник в 1923 году, когда слава о картинах мастера гремела по всей Америке. Что картины Николая Рериха, Мы также ценим его как связующее звено между Советским Союзом и Индией я его думаю, рассказы об Индии передадут советским людям часть души их индийских друзей. Впоследствии Зинаида Григорьевна вышла замуж за Дадли (Дедлея) Фосдика, который также был последователем Рерихов. Все они нуждались в более просторных помещениях. Первые классы были посвящены музыке, живописи, скульптуре, архитектуре, балету и театру. И мы узнаем этом об одними из первых, Вот таким образом неизбежно рано или поздно украденные полотна всплывут, сказал он. «Свет искусства будет влиять на многие сердца новой любовью Дайте искусство народу, которому оно принадлежит», – так говорил и писал Рерих и это явилось девизом для нового, основанного им в 1922 году учреждения – Международного центра искусства или «Корона Мунди», «Венец Мира».
Но факт остается фактом – «трио», как стали называть предателей Рерихи, не только оклеветало, но и ограбило своих бывших духовных учителей. А также народностей, По указаниям Рериха была выработана программа для привлечения других искусства наций, малоизвестных в Америке. Лекций, Пришлось приостановить устройство новых выставок, преподавателям, плату работу многих классов. Семья, Человек, раса, народ, человечество планеты, человечество целой планетной системы160 все подчиняется одному и же тому закону Так и Тибет, «космический сор» между нациями, 160 находится в периоде духовного умирания. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно.
Картины эти явились откровением для американцев и глубоко поразили их. метров). Предательство Э. Лихтман (родной сестры мужа Зинаиды, Мориса Лихтмана) отразилось и на жизни ее брата. Что полиция рано или поздно обнаружит украденные картины, Мы сомневаемся, не пожелавший не называть своей фамилии, – сказал музейный работник. Насыщенность и смелость линий и рисунка – все это оказывало влияние на посетителей, Яркость красок, всматриваясь в них, они долго стояли перед картинами, в эту чужую, абсолютно незнакомую жизнь искания славян и устремления героического народа. Широко проводились идеи Рериха – выявлять искусство в народном и национальном масштабе.
Зато Хорш, со своей стороны, мало того что подкупил судей, а возможно, даже адвокатов истцов (то есть сторонников Рерихов)– он еще и привлек на свою сторону нескольких высокопоставленных правительственных чиновников из Вашингтона. От рабочих до представителей высших кругов, в школе училось свыше 2000 учеников и поддерживалась она из государственных фондов. Изучая картины и проявляя также острый интерес к личности художника, – успех исключительный, был Американская публика охотно посещала выставку. Это были главным образом вещи раннего периода из которых надо особо отметить следующие: «Идолы», «Заморские гости», «Сокровище Ангелов», «Борис и Глеб», «Варяжское море», «Ункрада», «Человечьи праотцы», ряд этюдов Финляндии и Карелии, а также костюмы и декорации к операм Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Вагнера, к пьесам Ибсена и Метерлинка и другие. Мы энтузиасты этот энтузиазм основан не на слепом фанатизме, Истинно, на знания, синтезе но на чистосердечии, укрепленном мудростью веков.
1935–1936 Научные результаты Маньчжурской экспедиции оказались значительными. Что Н. 160К. 160Рерих и его семья многом во способствовали тому, я знаю также, чтобы в Индии создалось более полное представление о Советской стране Н. К. Р. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация160 Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. 160К. 160Рерих был избран Почетным президентом. Что может быть противопоставлено всем гасителям культуры, Сейчас хочется мне подчеркнуть то. Прежде всего, Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, замечательно таинственное передают величие природы Гималаев. По возвращении Хорша в Америку он продолжал руководить денежными делами всех учреждений. Перед глазами вставала Древняя Русь, растущая в муках, трудах и устремлениях к будущему.
В августе 1935 года разразился кризис160 Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Если мы станем карликами, тогда мы легко будем унесены потоком, который уже сломал мощные плотины. Директор института 3. Торжественное открытие музея-небоскрёба состоялось 17 октября 1929 года. Экспонат пропал из того же зала, что и «Гималаи».
За океаном, в далёком Нью-Йорке, есть музей великого русского художника Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947). Начатый преданными Рерихам сотрудниками прямого против грабежа со стороны Хоршей и Э. Лихтман, Судебный процесс, длился несколько лет. Хорш лично вел все переговоры с банком о ссуде капитала на постройку нового здания он же и подписал обязательство о получении добавочной для суммы лишних трех этажей. Но прежде всего следовало позаботиться о продолжении работы института оставшимися с преподавателями и учащимися. Даже Мастер-институт был признан владением Хорша. Главным образом из картин циклов Гималаев, Таким путем и составлялась росла внушительная коллекция, Тибета и Индии.
Сами картины их сюжеты их «русскость», абсолютно неизвестная американцам, восхитила зрителей. Б. боулинг, Состоятельные друзья Рерихов – К. Кэмпбелл, захваченных Хоршем и пущенных им в продажу, Ч. Крейн и другие – на свои личные средства выкупили значительную часть картин и впоследствии пожертвовали их вновь новому, созданному ими музею Н. К. Рериха и выставочного центра «Корона Мунди» – все имеющиеся в них художественные ценности, включая картины Н. К. Хотя и музей и все картины Рериха были принесены в дар американскому народу, к концу 1940 года суд вынес неслыханное по цинизму решение в пользу Хорша, во многих выходивших периодических музея изданиях о чем говорилось в свое время в печати, а также в особом письме президенту Соединенных Штатов. Что друзья и почитатели его таланта решили организовать Музей Рериха имени Творчество академика живописи из России оказалось настолько привлекательным и интересным для Нового Света. Когда строительство закончилось, половина квартир в доме была уже сдана, музей и все учреждения работали полным ходом.
Трудно сказать, кому из предателей – Э. Лихтман или Хоршу – первому пришло в голову не только разорвать отношения с Рерихами, но и отнять у них принадлежащие им по закону акции (то есть права на часть имущества) всех созданных ими в Нью-Йорке культурных учреждений. В июне 1935 года Л. Хорш и Э. Лихтман (одна из сотрудниц музея) поехали в Осло, якобы для совещаний с Комитетом по Нобелевским премиям по вопросу о присуждении Рериху Нобелевской премии мира. Четырем директорам, находившимся в Нью-Йорке, пришлось начать судебный процесс против Хорша и неслыханного захвата им и его сообщниками музея. Обнаружились неизвестные науке виды засухоустойчивых трав. Начатый сторонниками Рерихов против захватчиков, процесс, Судебный не помог им восстановить справедливость.
Программа включала иконопись, в этой школе были классы по преподаванию многих археологию искусств и другие предметы, графику. Эстетическом и художественном значении, Это название символизировало идею доступности искусства всех для народов масс в его воспитательном. 20 Монгольское путешествие Рериха 1935-36 год Монголия. Наконец им удалось приобрести пятиэтажный дом в верхней части города. Ибо он находился в экспедиции в Монголии, с Снестись Рерихом было невозможным, а Е. И. Рерих в Индии была серьезно больна. Сегодня полиция обратилась к общественности с просьбой предоставить любую о информацию происшествии. Силы тьмы овладели сознанием Эстер Лихтман – так и не излечившейся от прежних язв своего характера – честолюбия и властолюбия, – и через нее подействовали на самое слабое звено в цепи внутреннего круга сотрудников – чету Хорш, в 1935 году был Рерихам нанесен удар в спину.
Все странные легенды о каких-то сверхъестественных силах изобретенные завистниками, показывают, как щедро они кредитуют нас. Здание для этого музея было приобретено ими же. И Рериху приходилось ездить по многим городам, Она путешествовала больше года, неизменно рассказывая о русском искусстве, выступать с и лекциями докладами перед самой разнообразной аудиторией, с которым он широко знакомил Америку. Предавшей их, Хотя Морис Лихтман сторонником остался Рерихов и разорвал отношения со своей сестрой, у него все же не хватило твердости духа до конца отстаивать дело сторонников Рерихов в судах. Рериха в Нью-Йорке.
Куда влекло его неудержимое стремление глубже познать духовные Востока, ценности Путь Рериха лежал в Индию. Мы можем утверждать, что эта работа была полезна общей культуре и не будет забыта в истории Америки. Она явилась последним учреждением, созданным по инициативе Рериха в США. Ряд картин поступил из Новой Мексики из Художественного музея Окленда в Калифорнии, а также из Европы. В которых сотрудничали не только отдельные художники, Не забудем ценных выставок, но и многих правительства стран. В итоге она составила 1006 произведений. Которую мы свидетельствуем, Тем не своим менее постоянным трудом и расширением деятельности они создали ту блестящую цивилизацию.
Организованные Гималайским Институтом, Вспомним экспедиции д-ра Кельца, который высоко оценен Американскими и иностранными и музеями университетами, которые доставили большой научный материал. Последователи Рерихов устремили все свои силы на воссоздание музея имени Н. К. Работа творится для общей культуры, для масс и это дает нам право и обращаться к массам. Которые боролись за охрану и музея творчества Рериха, Директорам, удалось все же спасти и вывезти некоторые архивы и документы.
В музее Рериха убеждены, что подобные инциденты больше не повторятся, поскольку на волне ограбления обновлена полностью система безопасности и теперь каждый экспонат подключен к системе сигнализации. Рерихом, при его последнем посещении Америки. Позже была возвращена коллекция картин из аргентинского музея, находившаяся там несколько лет. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскреб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединенных искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних160 апартмент-отель.
А если вы к тому же приложите сорок лет моей культурной работы и опыта, то, положа руку на сердце, мы можем сказать, что приложили все усилия служить тому, что поистине необходимо культуре человечества. А затем в других 29 городах, продолжалось Это во время выставки в Нью-Йорке, куда последовала выставка. Однако их автора уже не было в Нью-Йорке. Которые были привезены впоследствии 3, в и Бельгии Франции находились многие значительные картины Рериха.
Лихтман-Фосдик для их размещения в новом Музее имени Н. К. Помню, Помню, но я также знаю, произношу что эти слова именно в момент величайшего материального кризиса, что все кризисы исцеляются лишь духовными ценностями. Последовавшие после публичного оглашения всего плана, Отклики в печати энтузиазм и превзошли все ожидания директоров. Не забудем, что четверть миллиона посетителей пришли к нам за это время.
«Сокровище Ангелов», «Идолы», «Ладьи строют» и другие поражали своим замыслом публику, «Экстаз», привыкшую приятной к повседневности. И, Устраивались частые собеседования Рериха с художниками, он всегда находил время для таких бесед, несмотря на свою исключительную в то время занятость, отвечая на бесчисленные вопросы и перед раскрывая любознательными художниками весь диапазон своего искусства. Доктор Бринтон известный искусствовед, написал предисловие к каталогу выставки, комитет которой состоял из именитых граждан Нью-Йорка. Все имущество музея Рериха и других рериховских учреждений было отдано в руки грабителей – Судебное решение этому по делу было беспрецедентным по своему цинизму и бессовестности. Экспозиционное турне по 29 городам прошло с грандиозным успехом.
Конечно, предпринятые начинания для специальных фондов также необходимы. Рериха в Нью-Йорке и достигли успеха. Хотя и слегка печальной ноте с расставания любимым наставником, Дневник заканчивается на светлой, Н. К. И большая часть их почему-то не приняла советы Учителя по ведению процесса, в рядах друзей Рерихов не по-прежнему было единства.
Экспозиционное турне по 29 городам прошло с грандиозным успехом. Продолжали действовать и развиваться основанные Рерихом культурные организации Институт объединённых искусств, объединение художников «Cor Ardens» («Пылающее Сердце»), Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). Дарджилинг, Сарнат, Бенарес, северный Пенджаб, Равалпинди, Кашмир, Ладак, Каракорум, Хотан, Яркенд, Кашгар, Аксу, Кучар, Токсун, Турфанские Карашар, области, Урумчи, Тянь-Шань, Козеунь, Зайсан, Иртыш, Новониколаевск, Бийск, Алтай, Ойротия, Верхнеудинск, Бурятия, Троицкосавск, Алтын-Булак, Урга, Юм-Бейсе, Анси-Джау, Шибочен, Нань-Шань, Шарагольчи, Цайдам, Нейджи, хребет Марко Поло, Кокушили, Дунгбуре, Нагчу, Шендза- Дзонг, Сага-Дзонг, Шекар-Дзонг, Кампа-Дзонг, Сепола, Ганток, Дарджилинг – монастыри Сиккима, 17 Маршрут Центрально-азиатской экспедиции 1923-28 года Основной маршрут экспедиции пролегал через земли серединной части Азии.
Постепенно собирались картины Рериха, находившиеся в коллекциях нескольких сотрудников и друзей в Америке и за границей. С самого начала 1940-х годов, Во время долгого периода восстановления музея, между и ним сотрудниками продолжалась постоянная переписка, когда еще был жив Николай Константинович. Не только в одном долларе, но и в четвертаке может быть выражено посильное сотрудничество. Абсолютно нового для американцев, Это была первая большая выставка русского искусства и искусство Рериха сделалось буквально темой в дня прессе. Что Эстер Лихтман возомнила себя доверенной новой Учителя, Все началось с того, которой якобы было передано право общаться с Ним (вместо Е. И.
Рериха. Рерих. ). Торжественное открытие музея-небоскрёба состоялось 17 октября 1929 года. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях160 финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Что журналистам о постигшей музей беде рассказали лишь августе в – в американской прессе сообщение о дерзком преступлении появилось недавно, Интересно. Должно лишь быть стремление способствовать эволюции человечества, но не должно быть остановок перед живыми трупами, представляющими из себя только «космический сор».
Оставаться в здании дома-небоскреба было немыслимым и сотрудники покинули его. Помимо полотен Рериха в нём были представлены собрание древнерусских икон, полный свод буддийских сочинений «Канджур-Данджур», а также замечательные образцы азиатского искусства, собранные во время экспедиции. Значительно большего здания, Проекты нового, получив одобрение Рериха, а затем музея-небоскреба часто и обсуждались в конечном результате, были одобрены директорами. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Якобы необходимых ввиду дальнейшего роста музея, Во время строительства музея его президент казначей и Л. Хорш настоял на добавлении еще трех этажей. Поистине, каждый из названных фактов может быть развернут в целую книгу. Уже согласованная с банком, Первоначальная цифра, что привело к условиям трудным по уплате ежегодной суммы процентов и постепенному погашению всего долга банку, значительно увеличилась.
«Я уверен, что в Нью-Йорке происходят и гораздо более серьезные преступления, – сказал Гвидо Трепша, – но следователи уделяют нам больше внимания, чем можно было бы ожидать в подобной ситуации». Что заставило банк два года спустя потребовать уплаты через Хорш суд, начал откладывать перевод банку обусловленных сумм. Однако денежная часть, руководимая Хоршем, пришла в расстройство. В 1924 году была показана выставка русских икон, позже – тибетского искусства и танки.
Продолжали действовать и развиваться основанные Рерихом культурные организации Институт объединённых искусств, объединение художников «Cor Ardens» («Пылающее Сердце»), Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). Однако их автора уже не было в Нью-Йорке. Путем преступных махинаций с ценными бумагами Хорш присвоил себе все имущество музея Н. К.
А 24 марта 1924 г. распахнулись двери небольшого здания по адресу Риверсайд Драйв, 17 ноября 1923 г. музей был учреждён, котором в разместилось более трёхсот живописных произведений, 310. В этих условиях Хорш стал настаивать на том, чтобы все доходы с активно работающих других учреждений – института и «Корона Мунди» – поступили в его руки, а он употребит их на уплату банку. Находясь на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции (1923 – 1928), художник постоянно писал новые работы и пополнял коллекцию картин в Америке. Солярий на верхнем этаже предназначался для встреч и взаимного общения жильцов.
В ход были пущены самые чудовищные клеветнические выдумки. Что мы не должны ни преувеличивать, Наше основное в преимущество том, ни приукрашать что-либо. За океаном, в далёком Нью-Йорке, есть музей великого русского художника Николая Константиновича Рериха (1874 1947). Конечно, Но, учиненный Хоршами и Э. Лихтман, грабеж, подорвал экономическую базу рериховских учреждений и в восстановленном музее работа велась уже не в том масштабе, как период в расцвета его деятельности. На первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединенных искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскреб стиле в ар-деко, а на верхних160 апартмент-отель. Пресса писала о «методе» работы Рериха, о гармонии его красок и тонов и художники приходили изучать их. Работа продолжалась несколько лет в разных помещениях.
Рериха из частных коллекций. В июле на очередном собрании директоров музея Хорш неожиданно объявил о своем нежелании продолжать деятельность музея, а также об отстранении Рериха от руководства. Среди этих начинаний особое место займут сотрудничества масс, вносящих посильные лепты. говорит о ненужной сентиментальности по отношению к людям. В котором началась деятельность института, Помещение, оказалось малым росте при классов и учеников.
В целях борьбы с засухой департамент сельского хозяйства США традиционно импортировал из гобийского региона житняк гребенчатый (agropyron cristatum). Был утвержден план 24-этажного дома. Искусство Австралии, Затем последовали рисунки американских современные индейцев, художники Индии, Бразилии, Франции, Германии, южноамериканское современное искусство и т. д. Нас называют энтузиастами.
Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой все окружающее пространство. На ней было показано около 115 картин, Первая выставка Константиновича Николая открылась в декабре того же года в галерее Кингора – одной из лучших в городе, привезенных художником. Дискредитация ценных документов и главных бумаг, Со стороны Хорша продолжались ложные показания, борющихся против Хорша, права удостоверяющих директоров. Кто же не пострадал в этом году. Выставки рассылались по крупным городам, в университеты, музеи и галереи страны. Музей занимал тогда только один этаж. Вспомним мою декларацию на собрании Французского Общества Париже в о новых сотрудничествах и возможностях.
С этой выставки начался вклад Рериха в искусство Америки и в ее культуру. Что через этот музей проходят фактически все Рериха, произведения Служитель разъяснил, которые выставляются на продажу. Связанных с ними, Рерих протестовал своих в письмах против лишних затрат и обязательств, будучи далеко, но, не мог остановить Хорша. Думы Рериха встретили истинных поддержку друзей искусства и смогли быть осуществлены, Как и раньше. Мы любим Свет мы любим осязательность не в смысле низшей материальности, но в значении духа.
«Корона Мунди» открылась выставкой картин Рериха, созданных им в Америке. Где уже находились и активно работали с 1921 года два Рерихом основанных учреждения, Началась она в доме 310 на Риверсайд-драйв. Лекции, выставки, концерты должны были быть бесплатными для всех, живущих в доме. Систематизированный гербарий только из Внутренней Монголии включал 1169 номеров.
Куда должны быть направлены они скорейших для осязаемых достижений, Мы нуждаемся в средствах для просветительных задач и мы знаем. Были прочитаны лекции: «Современные русские композиторы», «Мистицизм и готика», «Испанская архитектура», «Русские иконы», «Кашмир и Тадж», «Искусство и археология», «Искусство, культура и обычаи Японии», «Урожаи и цивилизация», «Проблемы современной женщины» (лектор Элеонора Рузвельт) и множество других. Что Генри Уоллес, Во время судебного процесса стало очевидным, пригласивший Рериха в экспедицию в Монголию и Китай, вице-президент Соединенных Штатов, действовал заодно с Хоршем, хотя в течение многих лет, до сближения с Хоршем, он был ярым сторонником идей Рериха и почитателем его искусства и называл его себя учеником. 1935–1936 Камни Монголии.
Что создавалось Рерихами и сотрудниками их в течение 14 лет с таким трудом, Все, с великим напряжением, с неслыханными трудностями, было разрушено и отобрано. Крупным вкладом явилось поступление коллекции «Древняя Русь» (42 картины), одолженной на долгий срок музею председательницей музея К. Кэмпбелл-Стиббе. Первым учреждением, основанным Рерихом в 1921 году, был Институт объединенных искусств. Наверное, не раз в те тяжелые дни она вспоминала пророческое напутствие, переданное ей Учителями: «Милый Страж верный, сейчас трудно, а будет еще труднее» Но она не боялась трудностей. Чтобы выдержать все это, – и тут волевой, Надо было иметь много мужества, решительный характер Зинаиды Григорьевны сослужил верную службу ей и самой, сильный и другим сторонникам Рерихов.
В этих картинах (сюита «Океан», серии «Новая Мексика», «Аризона») был воплощен дух Америки, ее надежды на будущее. Как выяснилось позже, Хорш и его сообщники при содействии своих адвокатов подготовили новые, подложные документы, удостоверяющие, что музей с 1006 картинами Рериха институт и «Корона Мунди» со всем их имуществом, русскими иконами, ценнейшими коллекциями тибетских танок и священных книг принадлежат Хоршу. Этот исключительный по проект замыслу был успешно осуществлен известным архитектором Гарви В. Корбеттом. Что ограбление совершил один посетителей из в музее считают, который незаметно снял картины со стены и скрылся незамеченным.
И мы не новички более ибо отмечаем уже десятилетие неустанного труда в Америке. «Современные русские композиторы», «Русские иконы», «Испанская архитектура», «Кашмир и Тадж», «Искусство и археология», «Искусство, культура и обычаи Японии», «Урожаи и цивилизация», «Проблемы современной женщины» (лектор Элеонора Рузвельт) и множество других – Были «Мистицизм и готика», прочитаны лекции. Трепша надеется, что вор вернет украденные работы и извинится. Экспедиция обнаружила несколько новых разновидностей этой травы. Веронезе, ДиркаХальса, Рубенса, Иеронима Босха и других художников – Симоне Мартини, Экспонировались мастеров рисунки итальянской и фламандской школ.
И члены его благоприятно относились к этой идее, Связь и переговоры с комитетом этим были начаты в предыдущие годы. Но кратко освещается в подборке фрагментов из ее писем к Е. И, Эта тема остается за публикуемой рамками части дневника З. Г Фосдик. Оставшимся верными им, Все эти годы предатели буквально грязью поливали Рерихов доставалось при этом и сотрудникам. Небольшая группа исследователей смогла за весь экспедиционный период собрать коллекцию семян, насчитывавшую 485 больших пакетов.
Что друзья и почитатели его таланта решили организовать Музей имени Рериха, Творчество академика живописи из России оказалось настолько привлекательным и интересным Нового для Света. Русский художник открывал американцам глаза на Россию. Несмотря на все трудности, Так можем мы встретить новое десятилетие в полном сознании неустанного труда и полезных достижений. Для этой цели было построено отдельное 24-этажное здание. По его словам, расследованием занимается «не только местная полиция». Куда были приглашены талантливые преподаватели, По такому образцу Рерих стремился Институт создать объединенных искусств в Нью-Йорке.
А 24 марта 1924 г. распахнулись двери небольшого здания по адресу Риверсайд Драйв, 17 ноября 1923 г. музей был учреждён, в котором разместилось более трёхсот произведений, живописных 310. В то же время сотрудники и преданные идеалам Рериха друзья стремились к восстановлению музея. Что в 1930 году мы понесли такие крупные финансовые потери, помнить, Будем так неожиданно вставшие перед всей нацией, но все же победоносно преодолели трудности. Как отдельный человек с потухшей в нём духа, жизнью Это такой же живой труп, скитающийся по кладбищу прошлого. Лекций и концертов, За первые годы существования музея была осуществлена программа внушительная выставок. А не исчезающие из жизни тени должны желание вызывать помочь и направить на путь, Живые творческие духи. Широкодоступной для артистов, Плата квартиры за предусматривалась низкой, музыкантов, художников, учителей, научных работников и т. д. К тому же узаконенного судом, Такого музеев грабежа и культурных организаций, не было еще нигде и никогда в мире, вероятно.
Личность художника также притягивала американцев из различных слоев – художников и писателей известных общественных деятелей и молодежь. Немыслимо их перечислить все, а потому назовем лишь наиболее значительные выставки: «Художники Канады», «Искусство Мексики», «Акварели и графика польских художников», «Болгарская выставка народного искусства», «Искусство Финляндии», «Художники Японии», «Тибетские танки» и «Искусство Тибета», «Румынские художники», состоялись также выставки отдельных американских и иностранных художников, большинство их показывалось затем в музеях, университетах, колледжах и библиотеках по всей Америке. Чтобы провести серию выставок, Рерих прибыл туда в 1920 декабре года по приглашению директора Чикагского института искусств Р. Харше. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». В будущем проектировалось отдать несколько этажей под музеи американского, русского индийского, латиноамериканского и других искусств.
Казалось, Да и сам своей он внешностью и натурой, в какой-то степени проникся душой великих гор. Вопросы цен и всех прочих домашних соображений должны быть решаемы истинно экономно. Ибо только в несломимом порыве подвига можем мы отклонить все отравленные стрелы и продолжать постройку Державы, Радостно было слышать эту куда непоколебимость, дух будущего человечества будет обращаться за обновлением и наполнением. Первоначально безграничное, Доверие к Хорша Рериху, постепенно оказывалось все более и более подорванным. Человек, семья, народ, раса, человечество планеты, человечество целой планетной системы160 все подчиняется одному и тому же закону Так и Тибет, «космический сор» между нациями, 160 находится в периоде духовного умирания.
Оставшихся после выставок, к 315 картинам присоединились 150 картин, прошедших 29 по городам. Образовались кадры новых, За несколько лет тысячи учились учеников в нем, музыкантов, молодых преподавателей, артистов, художников. Рериха. Вспомним лекции, прочтенные в Америке Ю. Рерихом, директором Гималайского Института. В котором действительно объединились все искусства, Институт постепенно в вырос общепризнанное просветительное учреждение. Спустя 4 дня, 28 июня сотрудники музея обнаружили пропажу еще одной работы Рериха – картины маслом «Монастырь Талунг», оцениваемой в 70 тысяч долларов. Рерих прибыл туда в декабре 1920 года по приглашению директора Чикагского института искусств Р. Харше, чтобы провести серию выставок.