Музей Леопольда является самым популярным музеем Вены и занимается первое место по посещаемости среди выставок Музейного квартала. Наверное, все знают знаменитую картину Малевича «Чёрный квадрат», а любители современного искусства прекрасно знают и белый куб – модернистское здание музея Леопольда в Вене. Собрание Леопольда в Вене находится на площади Музеев, дом 1.
Музей Леопольда – это самая посещаемая сокровищница искусств Музейного квартала Вены. Музей Леопольда Вы легко найдете рядом с другим значительным музеем Вены -Музеем современного искусства Штифтунга Людвига Вена (MUMOK). Кроме того, музей Леопольда демонстрирует уникальные экспонаты Венской мастерской искусств от Йозефа Хофманна до Коломана Мозера, считающиеся неповторимыми шедеврами всемирной истории дизайна. Музей Леопольда расположен в столице Австрии, городе Вена.
Музеи Вены: 40 самых интересных музеев Вены – музей Карлплатц, музей Леопольда, музей театра, музей естествознания, музей фольклора, замок Шонбрун, дом-музей Гайдна и т. д. Музей Леопольда создан из ракушечника, 8212 более старого камня, по сравнению с материалом использовавшимся для создания Музея современного искусства Штифтунга Людвига Вена (MUMOK). В итоге был куплен билет «master ticket KHM» за 22 евро в Художественный и музей Леопольда.
Кроме художественных полотен в музее Леопольда собраны уникальные арт-объекты Венской мастерской искусств, работы Хофманна, Мозера и других мастеров дизайна.
Мода и предметы одежды как актуального произведения искусства, Главная выставка там – рефлексия моды. Ну и приколы в диалоге между Франком и Айзенштайном, когда лже-маркиз поет Марсельезу, потом оба, кидая понты, путают Тулузу с Тулуз-Лотреком и в довершение изображают канкан под мотив Оффенбаха, меня покоробили, во-первых, тем, что я это уже видел в русскоязычных спектаклях (кто у кого подслушал или случайно совпало – неважно, скверно при любом раскладе), а во-вторых, ну уж если все показательно традиционно – какая Марсельеза, какой Оффенбах, тем более Тулуз-Лотрек. И музейный квартал пришелся как нельзя кстати, На день следующий продолжал моросить дождь и все это не так уж давно организовано, хотя само предприятие – целый набор разных музеев на одной территории, несколько лет назад всего лишь – вызывало с самого начала подозрения.
Художника, Главный интерес в его коллекции представляют полотна Эгона который Шиле, скончался в возрасте 28 лет. Но прежде я о таком не ведал, Позабавили фантасмагорические гравюры Альфреда – Кубина они потом попадались мне и в других собраниях. Альбина Эггера-Линца, в Музее Леопольда хранятся также произведения Оскара Кокошки, Альфреда Кубина, Антона Колига, Коло Мозера, Герберта Бёкля, Антона Файштауэра, Георга Фердинанда Вальдмюллера, Антона Ромако, Йозефа Гофмана, Роберта Хаммерштиля и Рихарда Герстля. Что постановка – традиционная и вместе с тем вполне не классическая, Но постепенно я понимал, скорее сознательно стилизована под старомодную оперетту.
Но толстый – не это так страшно, Айзенштайн тоже приличный как вокалист, наоборот, не Ромео же, можно смешно обыграть. Ну ладно, это в теории. На самом деле любоваться Климтом в Художественно-историческом музее Вены – последнее дело. Натюрморт у Шиле абсолютно апокалиптический, Да что там, а сверху на две стопке лошадиные фигурки, книги на столе громоздятся вавилонской башней, красная и белая. С ансамблями дело обстояло хуже, Сольные партии шли неплохо, а уж между совсем собой не ладили, солисты и с оркестром порой расходились. С заходом в Художественно-исторический музей, Там и уже знакомым за маршрутом пятнадцать минут доехал до Фольксоперы, провел день.
И в итоге Вена получила прекрасный уголок современности, Братья Ортнер аккуратнейшим образом вписали современные многоэтажные пирамиды двух музеев в законюшенное пространство, никоим образом не нарушающий имперскую роскошь улиц и площадей районе в Ринга. Позволяющая составить разностороннее представление о творчестве этого ведущего художника экспрессионизма, австрийского в Музее Леопольда хранится самая крупная коллекция работ Эгона Шиле. Надо сказать, Публика, как в Москве, хлопала и кричала браво и также, как Москве, в на первом действии бабка позади меня шелестела пакетом. Конечно, Ну и, его огромное панно Леди и джентльмены с лицом из разных кусков, цветовых Уорхолл. Тициан, Веронезе и его школа, но в основном его мастерская, даже Рафаэль, целый небольшой зал Лоренцо Лотто, два Перуджино (крупная вещь Мария с младенцем и евангелистами, небольшая Иоанн Креститель и Иисус), Арчимбольдо апофеоз – ренессансно-маньеристского кича, Смерть святого Петра Вазари, Греспи, Рени, Пьета Караччи, Святая Катарина Тьеполо, венецианские виды Гварди, Сальваторе Роза и невесть как затесавшийся сюда единственный (грабить Францию, в отличие от Италии или Фландрии, у Габсбургов возможности не было) Пуссен.
И там он зачастую лучше, Рубенса полно и в галерее малых залов, пронзительное Оплакивание Христа, чем в больших Голова медузы с расползающимися змеями, отменный парадный портрет Карла герцога Бургундского и другие в том же духе – кайзер Максимиллиан Первый, эрцгерцог Альбер Седьмой инфанта Изабелла Клара Эуджения. А рядом, если отойти в зал параллельного ряда – Ван Эйк, Мемлинг и Босх, а также не менее интересные ван дер Гус (изумительный диптих) и ван дер Вейде. На первый взгляд – совершенно классическая, Однако главным разочарованием в первом акте для меня именно стала постановка Хайнца Зедника, грубо говоря, то есть, добротно-провинциальная. И многие его рисунки-скетчи сюжетно связаны с портом Триеста, до Но всего этого долго жил в Триесте. С орнаментом из кровеносных сосудов кожи, поверх Заметная более-менее вещь – перчатки от Мэри Оппенгейм. В т. н.
Ну может еще каким-то сверхльготным категориям, Туда меня пустили за 1 евро – бесплатно только детям 10 до лет, но вообще, не знаю, как я потом усек, музейный квартал – в большей степени коммерческое предприятие, чем нормальное художественное. Правда, Гораздо меньше, в основном городские, мне понравились его пейзажи, с домиками в ряд. Где они собираются танцевать, Мне вообще странно было, но срединная перегородка уплыла вверх и освободило совсем пространство небольшой сцены – для чего.
Портреты инфантов и инфант Веласекса – почти целый зал отведен под эти картинки, будто срисованные с наряженных кукол: инфанта Маргарита Тереза в разных возрастах инфант Филипп инфант Бальтазар Карлос. Ни одного писка за три с лишним часа (начали практически вовремя, а закончили чуть позже заявленного), Телефоны вот звонили, не я специально глянул на свой мобильник – связь не пропадала и это в отсутствие глушилок. Брейгеля в венском музее много разного – Крестьянский танец и крестьянская свадьба – чисто жанровые сценки, Детские игры – тоже жанр, но уже аллегорический, Времена года (три части из шести, Возвращение пастухов и, конечно, меланхоличные Охотники на снегу) – пейзаж и одновременно философская аллегория, а срисованная с Колизея и накренившаяся на манер пизанской Вавилонская башня – уже чистая эмблема. Как я впервые (не считая телевизионной экранизации Фрида) посмотрел и послушал Летучую мышь живьем (это была постановка Самарской, тогда еще Куйбышевской оперы, на советский текст, с развернутыми и утомительными балетными сценами во втором акте), спустя и двадцать с лишним лет после того, наблюдать в Вене нечто в том же стиле (с поправкой, все-таки, на качество воплощения) мне показалось очень обидно.
Но абсолютно выдающихся картин Дюрера – Все святые, Не так много, Мария с младенцем, Избиение тысяч десяти христианских мучеников, но главное – небольшая двусторонняя картина в витрине, на одной стороне симпатичный молодой мужчина, на второй – аллегорическая беззубая старуха с мешком монет, выпраставшая обвислую титьку. И ничего концептуального. Посильнее будет Мантенья, особенно его Святой Себастьян, Беллини (юная девушка за туалетом), Антонелло да Мессина – это тем, кто из представленных в венском собрании итальянцев мне наиболее симпатичен. Или все-таки правильнее Истории искусств, Художественно-исторический музей, отмечает юбилей Климта по-своему, главное австрийское собрание классической живописи, не привлекая дополнительные ресурсы, а просто облегчая посетителям доступ фризам, к в росписи которых он принимал участие.
Как таковых балетных номеров в постановке Фольксоперы нет. Причем Шиле, в отличие от Климта, не бренд и это спасает от профанации. Чего стоит одна лишь юная Юдифь – в беретке, Кранах феерический, с конечно, мечом и отрубленной головой Олоферна. Особый и наиболее интересный (наименее неинтересный) раздел посвящен сюрреализму в дизайне одежды.
Кто со своих сидячих мест пересаживался к центру – правда, Вместе с тем гонять пыталась тех, без энтузиазма и без особого успеха. Его фишка в том, в архитектурном отделе крутят документальный фильм 1906 года Трамвайная по прогулка Вене, что кинокамера закреплена спереди на движущемся вагоне. То есть оказался от сцены на уровне пятого-шестого ряда партера, но без голов впереди, без лампочек на пюпитрах оркестрантов и с возможностью видеть оркестр, а также всю глубину сцены и при этом сидеть вольготно, вокруг все было пусто, во втором антракте пришли еще две тетки (не думаю, что с улицы, скорее всего сверху спустились, хотя зайти на спектакль в антракте здесь – ноу проблем, все выходят, возвращаются, никто ничего не проверяет), но они устроились ближе к центру и два места до них все равно оставалось. И Ван Дейк, Впрочем и Рубенс, особенно Дева Мария с младенцем и святой Розалией, не если растеряться среди огромных его полотен, таких как Триумф Венеры или Святое семейство, столь пафосных, что можно стилистика решения мифологических сюжетов и библейских неразличима, в обоих случаях между основными персонажами кувыркаются на облачках пухлые амурчики. Музей Леопольда – это словно случайно собранные коллекции, вместе Впрочем, в недавнем прошлом частная, а не одна.
Шиле признали главным художником экспрессионизма, австрийского в результате подобной пропагандистской деятельности. (прямо по-русски и допытывает), а Франка с Айзенштайном заставляет пить водку из горла бутылки и сам так же пьет – не бог весть, прямо сказать, какая находка, но сделано аккуратно и дает нужный эффект. Вот 1 евро и два часа убил на MUMOK и сомневаюсь, стоило ли дело того. Хотя доренессансная живопись тоже имеется в наличии, Ну последние меня не очень интересуют, но все равно Тициан и Возрождение не все от начала до конца кич, Тинторетто и Веронезе, во-первых, сильно перехвалены, а во-вторых, если уж за ними гоняться, то не в Вене же, для этого есть Италия и они там, в отличие от Джотто или Анджелико, Фра на каждом углу. Сходите, не пожалеете. Раньше я совсем его не знал, не слышал, не видел – настоящее откровение. Калька с западных либералов, в венском музее они выставляют тряпье с типа надписями Свободу пусси райот и в защиту бедствующих пенсионеров тоже – в общем, вдвойне убогая русская пародия на аутентичное западное убожество. И не только графики и живописи, но также эскизов к открыткам, карточным колодам, постеров.
А я еще не уверен, Но там за какие-то выставки говеные даже льготный билет стоит 2 евро, что и забесплатно стал бы тратить на них время. Великолепна карандашно-гуашная вещица Мозера Любовники (Занимающиеся любовью). Материнство и детство – тема, Казалось бы, а у Шиле и здесь трагическое исполненна напряжение, благости. В первым действии вот таким образом мне было скучно и досадно, несмотря на то, что я полностью понимал диалоги, точнее, хорошо знал их содержание – только на оригинальное либретто я видел две постановки (много лет назад музкомедии Саратова-Энгельса и недавно – Бархатова в Большом), а на версию Эрдмана-Вольпина – без счета. В отдельном зале можно увидеть работы Густава Климта, в том числе его знаменитый шедевр – «Смерть и жизнь».
Зато я обнаружил, что помимо метро, от Фольксоперы к центру идут несколько трамваев (40, 41) и на них, тоже с пересадкой, но одной и куда меньшим крюком, нежели на метро, легко добраться до музейного квартала. До спектакля оставалось три четверти часа, при том что из музея я ушел за десять минут до полного закрытия (быстро добрался), но в кассу уже стояла очередь, а в резервную – еще никого и мне быстро по моему коду бронирования выдали не только билет на Летучую мышь, но и весь остальной комплект на следующие дни. Врачу-офтальмологу Рудольфу Леопольду, Имя свое музей получил благодаря основателю, но и продвигать австрийское искусство 20-го века, который успевал не только руководить собственной клиникой, устраивая в разных и городах странах выставки. Ван Эйк, чудо природы и самый для меня загадочный в истории искусства профессиональный художник (после того, как я увидел Гентский алтарь именно Ван Эйк, а никто другой, остается для меня эталоном) – это две всего вещицы и прежде всего небольшой, но необыкновенный портрет кардинала Альбергарти (1432).
Глупость получается невероятная – Рубенсу отведено почти что два огромных зала (одному только гигантскому Чуду святого Игнатия – целая стена), а Ван Эйк и Мемлинг в закутках. Изувеченные кровоточащие тела – распятых что на виду в галерее больших залов, Помимо того, вывалившиеся языки, в малом по соседству висит неприметное на беглый взгляд Распятие Кранаха – нечто даже по современным меркам немыслимое в плане изображения страданий плоти. А современные приколы вторичны, Во втором акте стилизация и игра в добрый старый жанр грубовата, неоригинальны. Святой Иероним того же Кранаха – удивительное полотно.
По-моему, Самая удивительная, вещь Брейгеля из шедевров на шедевре в этом – зале Путь на Голгофу. В концлагерь действие Летучей мыши переносили уже, это не новость, но придумать можно массу всего. Музейный квартал, где поселился музей Леопольда – это царство архитектурного дуэта Ортнер и Ортнер, который преобразил старые императорские конюшни, замыкающие площадь Марии-Терезии (сами конюшни сооружены тоже ничего себе ого архитектором 18-го века Фишером фон Эрлахом). Это поражает и дорогого стоит.
Забавная штучка Джорджоне Три философа (бородатый старик смахивает на иудея, средних лет мужчина в тюрбане на магометанина, а юный вольный художник, сидящий чуть в стороне от первых двух, вероятно итальянец, во всяком случае, европеец). Мемлинг – алтарный триптих Адам и Ева. В антракте я спустился в партер, где приметил свободное место во втором ряду и другие можно было найти, но в партере мне не понравилось, я предпочел подняться обратно на балкон (театр трехъярусный, как новая сцена Большого, только совсем скромный на вид, никакого декора внутри и снаружи тоже, не в пример Национальной опере), не на последний ряд, разумеется, а на первый и чуть сбоку. Его автопортрет – один из самых запоминающихся экспонатов Австрийской галереи, Рихард Герстл, но менее яркий, в Леопольде похожий, без ухмылки, сдержанный по настроению, тоже в обнаженном до пояса виде, зато здесь есть другой автопортрет, Герстл где изображает себя полностью голым в рост. Почему, а вот Брейгеля в таком количестве сразу я нигде во Фландрии не видал – и теперь кто понятно, ограбил фламандцев, куда он делся. Слышал про таких, но совсем не знал, чем они занимаются.
Джорджоне тут вообще занятный – и Лаура и Мальчик со стрелой (мальчик уже подросткового возраста, вот таким образом, наверное, на Амура не годится). И для последнего действия, Понравился колоритный охранник Фрош, режиссер придумал немало по-настоящему забавных мелочей, где музыкальных номеров раз-два и обчелся, начиная с того, что Фрош здоровается за руку с рукой, протянутой из суфлерской будки – еще один намек, что это не совсем классика, а игра больше в классики. Телефоны вот не звонили, ни одного писка за три с лишним часа (начали практически вовремя, а закончили чуть позже заявленного) и это в отсутствие глушилок, я специально глянул на свой мобильник – связь не пропадала. А на одном из этажей выделено пространство для проекта Глюкли и Цапли из Санкт-Петербурга.
Но это ладно, предсказуемо. Леопольда Хауэра, в хранятся музее работы знаменитых художников – Оскара Кокошки, Альфреда Кубина и других, Антона Колига. Экспрессионистские работы этого мастера очень часто относили к порнографическим. Вульгарнейшее, Клим настоящий – это аллегорическое панно Жизнь и смерть, безобразия, до на мой взгляд, но пользующееся успехом у туристов. Что меня, с одной стороны, порадовало, а с другой – напугало: ну как если б я передумал в Фольксоперу идти (а что, 2 евро не те деньги, чтоб рогом упираться) или не смог бы или еще что – а билеты, значит, уже распечатаны, разложены в конвертики, как же тогда. Где участвует Ида, Есть небольшая танцевальная интермедия, в кордебалете, сестра Адели и садится смеха ради на шпагат и есть ближе к концу действия общие танцы, типа польки, но полька так только называется, на деле это одновременно ручеек, хоровод и паровозик, после которого пьяные гости князя падают на пол вповалку, но встают при звуках вальса – еще и драматургическая несообразность, вот как хотите, а мне пляски в фонтане, которые многих напрягли в бархатовской Летучей мыши, кажутся гораздо более чем уместными, подобные вещи в классических, почти что аутентичных версиях. Вот таким образом музыку последнего в зале можно, Имя Герстла в Леопольде связывают в Матильдой Арнольдом и Шенбергами, слушать в наушниках, разглядывая полотна. Фотографии в духе Ман Рэя – Христо, Курт Хусник (Husnik), Жилетка Бенжамина Пере Марселя Дюшана, оставившая меня в недоумении – жилетка как жилетка, на плечиках висит, но отчего-то под стеклом. С утра решил разведать путь, но маршрут оказался легче легкого: четыре остановки по прямой ветке метро, театр совсем рядом со станцией.
Что Фольксопера – второй сорт, Понятно, а то, но второй по венским меркам, что я поначалу услышал, едва тянуло ли на саратовский уровень. В чем состоит замысел художника, а на минус первом этаже пространство выделено персонально Давиду Тер-Оганьяну под мультимедийную его инсталляцию – я абсолютно не понял, но в немецкоязычной пояснительной бумажке тоже целый абзца посвящен Мусси-Пусси. Например, Коло (Коломан) Мозер – еще одно абсолютно новое для меня имя, здесь ему посвящен целый зал: неплохие пейзажи, но лучше всего – картины на мифологические сюжеты, прелестная Венера в гроте, огромное панно Тристан и Изольда, эффектный Вотан и Брунгильда, где Вотан голый с мечом, а Брунгильда на погосте и Юдифь и Олоферн, где практически та же структура, только наоборот. Кальвах сначала попал в с психушку диагнозом шизофрения, Современник Шиле и Климта, потом умер от туберкулеза. Только заранее билет, купленный по интернету, мне не выдали.
Но надо отдать должное, Пусть размах коллекции живности уступает аналогичным учреждениям в морских странах, голосами, детскими что башню ПВО Второй мировой войны так наполнить Жизнью, птичьими трелями. Это ведь надо и не столь безобразно, может, как московские бабки, кладущие рядом с собой по пять сумок своих для подружек из общества жертв Холокоста, но по сути – все то же самое – на вид, я подумал. А ведь еще, помимо перечисленных, в том же зале брейгелевское Избиение младенцев (в обстановке южнонидерландской деревни библейский сюжет) и Призвание Павла и небольших размеров, темное, требующее особенно внимательного и пристального разглядывания Самоубийство Саула и одна вещица Яна Брейгеля. Но мне все же интереснее другое интересен Гольбейн, ну и, разумеется, Кранах. Ранний, у Кокошки – тоже автопортрет, с рукой, 1918 приложенной года, к лицу и еще лунный пейзаж – обе вещи классные. Что именитые художники типа Дейка, Ван Архитектурно и концептуально музей строится таким образом, а менее известные или в меньшей степени представленные в собрании музея – идущие параллельной анфиладой малые, Рубенса или Тинторетто занимают большие залы.
Декорированное старыми лифчиками и выеденными яйцами, Кореец Пак раздолбанное представляет пианино, а скульптур Джон Чемберлен – абстракную композицию из крученого поролона. Для большей представительности художника вписывают в контекст, Как и в случае с юбилейным Климтом, Шиле и вот таким образом других, помимо самого Кальваха на выставке много графики Кокошки. И при этом даже ранний стилизованный цветочный натюрморт Шиле в том же зале более производит сильное впечатление. Что в сентябре публики всегда немного, в антракте девушка-лифтерша другая сказала мне, так что проблем с местами не должно быть.
Минус третий этаж – MUMOK-кино, Наконец, когда я туда заглянул, где в момент, на экране по белому подиуму ходили наряженые черное в модели, видом напоминающие музыкального журналиста Михаила Филимонова. Леопольд мне дал очень много – на MUMOK каждом шагу бесил своей претенциозной пустотой, Столь же противоположны и мои чувства от посещения обоих. Изысканный, без пошлых амурчиков диптих Адам и Ева (но Мемлинг все же еще точнее, аскетичнее и выразительнее). На Летучую мышь в Фольксоперу я пошел, помимо чисто практических соображений (театр недалеко от отеля, билеты стоячие 2 евро, знакомый материал, который легко воспринимать без перевода) и отсутствия большого выбора (даже Венская опера открыла сезон несколько дней спустя, остальные еще позже, это представление в Фольксопере вообще было первое в сезоне) больше не ради художественного, но общекультурологического опыта: приехать в Вену и не посмотреть Летучую мышь (благо она как раз в эти дни и под боком) – все равно что быть в Амстердаме и травы не покурить.
Тощий обрубок с культями, честного отношения художника к себе, с впалым брюхом, весь изломанный, почти что вывернутый наизнанку – таким Шиле видит себя, но не только себя лично, я полагаю, а человека как такового – строгого, Его автопортрет – ню апофеоз безжалостного, к зрителю и к мирозданию. Впоследствии господин Леопольд с супругой переключились на работы художников XX века и перестали заниматься Начав офтальмологией, собирать полотна старых мастеров. Как северный – но нельзя отметить, не Итальянский раздел мне в принципе не так был важен, что он по богатству коллекции не уступает голландско-фламандско-германскому. Помимо Шиле в Музее Леопольда можно ознакомиться с работами художника-модерниста выдающегося Австрии Густава Климта. Она включает в себя крупнейшее собрание Эгона Шиле (которого Леопольд и открыл миру), а также картины Густава Климта, Оскара Кокошки, Альфреда Кубина, Коло Мозера, Антона Колига, Фердинанда Вальдмюллера, Антона Ромако, Рихарда Герстля и других.
Мельника и крест Леха Маевского, конечно, в большей степени тесно связана с Брейгелем, чем Меланхолия Ларса фон Триера, но когда столько Брейгеля вместе, рядом и вокруг, начинает казаться, что ты попал в запредельный мир. Которому в коллекции Леопольда уделено особое внимание – мне знакомый по галерее Бельведера художник рубежа 19-20 вв, Еще один австрийский художник. Там налево пойдешь – голландцы с фламандцами, направо – итальянцы. Который тащит за собой качестве в шлейфа огромный тюк, На деле это выглядит как манекен или кресло в форме здоровенной туфли на каблуке. Ну женские голоса оказались еще ничего – Розалинда-Ульрике и Штейнски Адель-Бернарда Бобро.
Третий акт смотрел, можно сказать, с удовольствием. И в автопортретах, Обнаженка у Шиле, невероятная по силе и в других работах, выразительности и откровенности в примитивном смысле слова, даже если модель всего лишь пояс по оголена, даже если изображена со спины. И не в силах с похмелья ни задуть свечу, На столе Франка стоит сифон, директор тюрьмы тушит ее водой сифона из ни терпеть яркий свет, потом пытается воду налить в стакан, но струя хлещет мимо, на полу образуется лужа, которую примечает Фрош и понимающе, сочувственно кивает начальнику. Который заходил в музей, Вспомнил анекдот про интеллигента, но поскольку дождь не прекращался, когда даже на улице не было дождя, по-прежнему мелкий и ничем не напоминающий израильский потоп, но все-таки малоприятный, я решил с Леопольда и начать. Образ, удачно созданный Александрой Клоозе (некоторые имена я выписал для себя, звезд среди них, естественно, нет, а туда, где они есть, как в случае с Доном Карлосом при участии Роберто Аланья и Рене Паппе в главной и настоящей Венской Опере тремя днями позднее я и не пробовал соваться) – это такой восточный деспот, но иронично поданный: не мальчуковый парик, а длинные волосы, собранные в хвост не камзол, а черная блузка, отдаленно напоминающая толстовку, только с рубином на воротнике и черные шаровары, заправленные в черные же кожаные сапоги, а поверх этого – распахнутый халат с цветочным орнаментом и блестками князь Орловский настойчиво допытывает Адель-Ольгу: говорите по-русски. Который, музейном квартаре есть и особый выставочный зал Кунстхале, располагается в старинной здании архитектуры, в отличие от Леопольда и современного искусства.
Но я могу сказать положа руку на сердце и Вермеер тоже, на треть занятая драпировкой, что его Аллегория живописи, с милой девушкой в глубине и сидящим спиной к зрителю художнику в мастерской, большого впечатления на меня не произвела, через картину, на стене, соседней де Хоох с изображением матери, ребенка и служанки – так и тот интереснее. Вперемежку с посудой и мебелью висят полотна модернистов, от посредственных до выдающихся. Графики и причудливой мебели в стиле модерн, Вся экспозиция музея Леопольда из состоит живописи. И фантазировал на мотивы восточных сказок, Кальвах и ювелирных дизайн изделий разрабатывал. В проект включена видеоинсталляция с питерскими матросами, тряпья, Помимо по Марсову полю и прочим туристическим достопримечательностям города, марширующими мимо Эрмитажа.
Где можно приобрести копии знаменитых его экспонатов, в музее магазин, действует а также кафе. В зале же большой галереи Кранах органично соседствует с Гольбейном и Дюрером. А и как оперу, Летучую мышь ведь можно ставить как не оперетту, причем необязательно комическую. Музей располагает крупнейшей в мире работ коллекцией Э. Шиле – австрийского экспрессиониста, Как сказано выше, умершего в расцвете лет. Самый верхний, 4-й этаж музея Леопольда (2 и 3 – магазин и кафе) – собрание венской живописи первой половины 20-го века, против ожидания довольно насыщенное, разноплановое и любопытное если не в целом, то в отдельных явлениях: Антон Келиг, Герхарт Франкл, Герберт Бекль и привлекший мое особое внимание двумя работами Рудольф Уокер – очень мне понравился его Натюрморт с собакой и куклой.
Видимо, Однако Рудольф чем Леопольд изображения голых женщин в разных позах, видел в них больше и потому организовывал выставки Шиле не только у себя в Вене, но и в Амстердаме, Лондоне, Нью-Йорке. Мордастые персонажи Тициана при плотной развеске едва помещаются на стенах. Здесь представлены и предметы декоративно-прикладного искусства. Впрочем, на балконе столько оставалось свободных мест, что девочка-капельдинерша сама предложила всем стоящим пересесть на последний ряд сбоку. Там же уорхолловский коллаж Мик Джаггер, довольно занятный и прикольный здоровенный мохнатый паук Лино Паскали под названием Голубая вдова.
Ее герои – ассимилированные австрийские евреи (как и композитор, собственно), отсюда масса вариантов для переосмысления, начиная с банального, с концлагерного. Фальк и особенно директор тюрьмы Франк демонстрировали вокал чуть ли не криминальный, радражала, оркестр продолжал халтурить, кроме всего прочего, подзвучка – неприемлемый в профессиональном театре любого пошиба в принципе, Первое целиком действие не переставал неприятно удивляться. Прекрасная пауза для отдохновения головы, утомленной обилием искусства. А в кульминационный момент выяснения со отношения стола Франка эффектно прыгает толстяк Айзенштайн – все же удалось обыграть фактуру солиста.
И спустя двадцать с лишним лет после того, как я впервые (не считая телевизионной экранизации Фрида) посмотрел и послушал Летучую мышь живьем (это была постановка Самарской, тогда еще Куйбышевской оперы, на советский текст, с развернутыми и утомительными балетными сценами во втором акте), наблюдать в Вене нечто в том же стиле (с поправкой, все-таки, на качество воплощения) мне показалось очень обидно. Но в данном случае не потому, Князя Орловского в соответствии с авторским замыслом поет женщина, князь что слишком юн для мужского голоса. И автопортрет, обнаженной, юной, но закутаной в меховую шубейку и святой Иероним в костюме кардинала – это все шедевры перворазрядные – и портрет второй жены Фоурман, Елены Ннебольших размеров вещи Рубенса намного лучше.
Босха всего одна вещица, Правда, двусторонняя картина с Несением креста и мальчиком на обороте с какой-то игрушкой или и приспособлением, довольно невнятная. Так это климтовский Черный бык – непохожая на привычного Климта картина, а вот что чтобы хорошо, нелегко было искать черного быка в темном помещении, нарочито темная, даже если он там есть – свет в пространство полотна падает через маленькое окно, что тоже, наверное, предполагает метафорический подтекст, но хотя бы не столь лобовой, как обычно у Климта. Где все происходит на круизном лайнере конце в 20-го века, у Бархатова, а в Вене века 19-го – ни к селу ни к городу, такое было бы уместно. Многие из которых очень интересны, Но Леопольд дает представление и о других а художниках, при этом не на слуху.
На практике же пришлось еще дожидаться, пока начнут пускать, минут двадцать на лестнице. Например, Тот же Фрош, а фонарь у него ползает по полу самостоятельно, отрывает календаря лист с 31-м числом и обнаруживает под ним спьяну 32-е. К Леопольду это еще не в полной мере относится, так как коллекция стоит того, чтобы заплатить и не халявный 1 евро, а (не дай Бог, конечно) полную стоимость билета.
Рембрандт тоже в Художественно-историческом музее отличный – три автопортрета (самый большой – 1652 года, поменьше – 57-58, маленький – 57-го), великолепный портрет мальчика, предположительно сына художника Титуса, потрясающий Апостол Павел (с раскрытой книгой) и портреты, в том числе старухи в образе пророчицы Анны. На самом нижнем, минус втором этаже – выставка Рудольфа Кальваха. Словно по желаниям старушек, а здесь, в том же ключе костюмы, богатые и сугубо декорации, академические парики и проч. Средний оркестр и без того едва держал стабильный ритм и еще старался играть на темповых контрастах – получалось жутковато, лысый дедок – а дирижер Рудольф Библ, При первых звуках увертюры я выпал в осадок. Тогда как музей Леопольда – в белой, Музей современного искусства MUMOK в помещается черной коробке. Все лучшее – на первом, то есть нулевом этаже и это лучшее – три зала Эгона Шиле.
Что он разный – пейзаж с охотой, Прелесть Кранаха еще и в том, портреты, бытовые алтарная живопись. Где все заведения примерно одной направленности, Это ведь не подобие Винзавода, где развлекают, тут от какого-то детского музея, наверное, малышей, до выставочных плюс залов, современное искусство, плюс выкупленная государством частная коллекция почившего окулиста Леопольда. Когда Климт не Подлинники тот, по большей частью раннего периода, но еще менее интересен – пейзажи с деревьями и озерами, что растиражирован, вторичные академические портреты. Второй акт оказался поинтереснее первого придуман, но не сложилось с танцами.
Его коллекцию (около 5 тысяч работ) выкупило государство с условием, что коллекция не будет разделена. Старая знакомая Сидни Шерман – ну фотоработы ее хотя бы имеют узнаваемое лицо, Голые хэппенинги и гомосексуальные оргии на снимках Йайоя Кусамы, почерк, стиль. Веронезе и его школа, Тициан, даже Рафаэль, но в основном его мастерская, целый небольшой зал Лоренцо Лотто, два Перуджино (крупная вещь Мария с младенцем и евангелистами, небольшая Иоанн Креститель и Иисус), Арчимбольдо – апофеоз ренессансно-маньеристского кича, Смерть святого Петра Вазари, Греспи, Рени, Пьета Караччи, Святая Катарина Тьеполо, венецианские виды Гварди, Сальваторе Роза и невесть как затесавшийся сюда единственный (грабить Францию, в отличие от Италии или Фландрии, у Габсбургов возможности не было) Пуссен.