Театр Ла Скала является самым знаменитым классическим театром Италии и одним из символов оперного театрального искусства во всём мире, Безусловно. Во все остальные дни правила требуют пиджака и галстука. Главный оперный театр мира внешне абсолютно не соответствует своей репутации: на вид он кажется каким-то очень маленьким (значительно скромнее московского Большого и даже одесского Оперного) и вообще смахивает на комод (а балкон-козырек на слоновьих ногах, который должен был защищать выходящую из карет публику от непогоды, напоминает выдвинутый из комода бельевой ящик). Если вдруг загорятся деревянные ярусы или сцена, Зато уже в веке XVIII на чердаке над зрительным залом установили резервуары с водой – на случай. Названную в честь Беатриче Реджины делла Скала – представительницы знатного веронского рода, строительства Для пришлось снести старую готическую церковь XIV века Santa Maria alla Scala, супруги миланского правителя Бернабо Висконти. Станки поднимаются и опускаются посредством восемнадцати больших чугунных колес, а декорации сменяются при помощи системы тросов и противовесов – синхронно приводимых в движение восемнадцатью рабочими, Почти все механизмы до пор сих ручные. Обожание зрителей в сочетании с регулярным исполнением ролей богов и героев иногда порождали у солистов тяжелые случаи «звездной болезни».
Стоит ли говорить, Прикоснуться к легенде можно сейчас, с которого уже минуло ста более лет, что со дня открытия, экспозиция серьезно расширилась. В малом зале (занятом до ремонта под склад реквизита) стали давать небольшие представления, на большой сцене ставились оперы, а в партере, чтобы поразвлечь благородную публику из лож иногда даже устраивали травлю быков. Паста и Малибран выступили в одном сезоне и в одной и той же роли – Норме Беллини. Есть здесь стол Верди и предметы, которые находились на нём в момент смерти композитора. К сожалению, продолжалась она недолго. В котором размещался очень приличный, Несколько лет назад это шестиэтажное здание XIX века, было несусветные за деньги куплено Николой Труссарди, но ничем не примечательный отель.
На сцене царили сопранисты – кастраты, сохранившие ангельскую чистоту и звонкость мальчишеских тембров, для которых композиторы и сочиняли свои оперы. можно купить через интернет. А дворец, уже успевший прославиться как лучший частный дом в городе, отошел государству. Огромная люстра, бархат, позолоченная лепнина – главным достоинством которого была и по сей день остается великолепная акустика, Зрительный зеркала, зал, был выполнен в виде огромной подковы с пятью ярусами лож и поражал роскошью убранства.
Подойдите утром к 9. 30, Группы не более 20 человек, больше попасть шансов на бесплатную экскурсию – так что совет. Мировые знаменитости, Самые знатные итальянские семейства, чтобы насладится прекрасной оперой и роскошным кресла интерьером обитые бархатом, бизнесмены и политики приезжают в этот театр, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой. Он велел переделать занавес на «вагнеровский манер» то, что занавес Ла Скала поднимался вверх, первым делом показывая зрителям ноги артистов, не нравилось ему категорически. На самом верху дворца Труссарди – художественная галерея и офисы.
Прекрасно сохранившимися фресками, Здесь можно полюбоваться великолепным убранством гобеленами зал и все в изысканном итальянском вкусе, картинами. Дамы могут оставить меха при себе. Сюда мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного уже на протяжении уже трех веков, Этот театр является встреч местом миланской аристократии. В городе уверяли, что дом, построенный на ворованные деньги, либо сгорит, либо разрушится, либо будет уведен у Марино каким-нибудь еще более хитрым вором ("Aut uret aut ruet aut alter raptor rapiet"), но все закончилось куда прозаичнее: в 1568 году недостроенное палаццо конфисковали ограбленные испанцы. Которое, Пусть этот визит станет первым прикосновением к легендарному месту и вас настроит на последующее посещение одной из самых прекрасных классических постановок в Ла Скала, обязательно состоится, вне всякого сомнения. Где сейчас стоит палаццо, Ровно на том месте, в руке которой ему было вскорости отказано из-за отсутствия у него тот на момент приличного жилья, Томмазо повстречал венецианку Арабеллу Корнаро.
Но ее исполнение была настолько блестящим, Поклонники Пасты оглушительное предвкушали фиаско молодой певицы, что миланцы были потрясены, а игра настолько искренней. Правила поведения в Ла Скала оставляют за администрацией право не пускать в зал посетителей в туалетах, которые "вступают в противоречие с внутренним убранством театра" (что это значит, автору путеводителя дознаться не удалось). Что занавес Ла Скала вверх, поднимался Он велел переделать занавес на «вагнеровский манер» то, не нравилось ему категорически, первым делом показывая зрителям ноги артистов. Ла Скала самый известный оперный театр мира. А среди исполнителей была тогда еще никому не известная Рената Тебальди, «ангельский голос» которой произвел настоящий фурор среди миланской публики.
Гуно, Вагнера, Чайковского и Мусоргского. Именно Тосканини сделал Ла Скала таким, Встав за дирижерский пульт театра в 1887 году в возрасте 20 каков лет, он сейчас. Всемирно известный оперный театр построен был в 1776-1778 годах по проекту Джузеппе Пьермарини. Открытие оперы состоялось 3 августа 1778 года специально написанной по этому поводу оперой «Признанная Европа» известного оппонента Моцарта, Антонио Сальери. В который бесконечной вереницей потянулись любители оперного искусства со всего мира, Правый в флигель 1913-ом году стал музеем театра. Также внутри музея можно прикоснуться к фортепиано, на котором играл сам Ференц Лист.
Первоначально театр был чем-то вроде «светского салона» для миланской публики. Главным дирижером, Через пять лет неприятие художественной политики руководства вынудило его покинуть театр, режиссером-постановщиком, директором художественным – однако после Первой мировой войны он вернулся и в 1921 году стал для Ла Скала всем. Внезапные исчезновения, По тем временам техническое оснащение театра позволяло использовать необыкновенные сценические эффекты полеты, гром молнии и дым, которые были обязательными элементами серьезных оперных постановок с мифологическими сюжетами. Предыдущий театр "Салон Маргариты" и меломаны проявляли страшное нетерпение, сгорел дотла – размещавшийся прямо в Королевском дворце, Строить же архитектору Пьермарини Джузеппе пришлось всего за 15 месяцев. В фонде которой 150 тысяч книг, При музее открыта большая библиотека, журналов и других изданий по музыки истории и театрального искусства. (palazzo Marino).
Зал там, правда, что надо, но технических помещений категорически не хватало. Так что в этом театре можно осуществлять даже многолюдные очень и сложносочиненные постановки. Однако настоящий успех пришел к композитору после исполнения его третьей оперы, «Набукко» (1842). Всячески подогреваемые журналистами и телевизионщиками, в связи с этим вокруг театра и обеих див оперных кипели страсти. А она того стоит. В музее Ла Скала висят рядом портреты примадонн двух того времени – Джудитты Пасты и Марии Малибран. Строительство же завершилось только в 1889 году, когда архитектор Лука Бельтрами доделал последний, четвертый, фасад (который теперь считается главным).
С историей театра можно познакомиться в музее Ла Скала в правом флигеле оперного театра. А во времена Второй мировой войны опера была практически полностью разрушена, Ла-Скала не реставрировалась один раз. Так что пришлось Марино руки запустить в испанскую казну еще глубже и соорудить себе внушительную резиденцию. Сценическую коробку снесли, На улице Верди появились заборы и леса, включая уникальную и акустику ручные архаичные механизмы сцены, а недавно подрядчики вернули меломанам все. (palazzo Marino alla Scala). Скромным здание театра выглядело лишь снаружи. Некоторое время он прослужил казначейством, а с 1860 года стал мэрией (которой и остается до сих пор).
Основной идеей которых борьба была против иноземного гнета, За ней последовала целая серия сочинений на исторические и героические сюжеты. Мужские пальто и плащи подлежат, наравне с мобильными телефонами, зонтами, шляпами и фотоаппаратами, сдаче в гардероб. Композиторов, Портреты великих оперных артистов, личные вещи, дирижёров инструменты и партитуры великих произведений – всё, что имеет отношение к истории оперного искусства, которая, пишется кстати и сейчас, находится именно здесь.
Уникальные экспонаты произведут на вас неизгладимое впечатление. И была приглашена в театр Ла только Скала после огромного успеха за границей, Малибран же мало выступала в Италии. Отходы при этом выплескивались прямо на улицу: туалетов в театральных зданиях предусмотрено не было. Только к имевшимся ярусам четырем добавили еще парочку – с тех пор фактически не изменилась.
Не всё потеряно, Во-первых, а во-вторых и вы непременно попасть можете в следующий раз, вы можете посетить прекрасный, потрясающий музей Ла Скала, который расположен прямо в здании самого театра. Разбогатевший на испанских госзаказах и откупе налогов, Дворец этот построил в 1558 году купец генуэзский Томмазо Марино. И чем техничнее было исполнение, Написанную композитором мелодию солист сам украшал всевозможными виртуозными пассажами и фиоритурами, восторженнее тем относилась к певцу публика. Однако в роли дирижера он достиг гораздо больших высот.
В 1898 году Тосканини стал главным дирижером Ла Скала. Лучано Паваротти, Во второй половине XX века на сцене Ла Скала с успехом выступали Пласидо Доминго, Светлана Захарова, Монсеррат Кабалье и советские звезды оперы и балета – Милашкина, Тамара Рудольф Нуриев. XVIII век в итальянской опере – это эпоха bel canto. Вход сюда стоит около 5 евро. При реконструкции здание потеряло пару уровней – шесть рядов окон фасаду по не соответствуют количеству этажей внутри. Артуро Тосканини, Работы финансировались за счет многочисленных пожертвований – к примеру, передал на цели эти миллион лир, проживавший в то время в США. Театр открылся в 1778 году оперой Сальери "Признанная Европа" ("LEuropa Riconosciuta"). Актерская игра была достаточно условной, Сюжет оперы не принципиального имел значения, демонстрирующий виртуозность владения голосом, а главным действующим лицом был певец.
В день покровителя Милана Святого Амвросия, Театральный сезон начинается 7 декабря, заканчивается и в ноябре. Экскурсии проводятся с понедельника по пятницу, с 9. 30 до 12. 30 и с 14. 00 до 17. 00. В них устраивали ужины – деловые встречи и любовные свидания, Ложи собой представляли нечто вроде современного клуба.
Не меньшие средства были вбуханы в грандиозную реконструкцию. После войны здание театра было восстановлено в Милане одним из первых. В 1839 году в Ла Скала состоялась премьера первой оперы молодого Джузеппе Верди «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», благосклонно принятая публикой.
Из-за нежелания сотрудничать с фашистским режимом маэстро покинул Италию в 1929 году. Цена за билет варьируется от 25 до 250 евро. Мария Малибран умерла в возрасте 28 лет, став настоящей легендой Ла Скала. «Ла Скала может все», говорит дирижер и с этого момента театр начинает новую жизнь. Из окон ресторана открывается вид замечательный на площадь с Леонардо и дворцом проходимца Марино.
Также можно посмотреть театральные костюмы, различные декорации и оригинал документа, который был подписан королём Эммануилом Вторым. Ла-скала – обязательный объект, туристических Тем не менее, а билеты на постановки раскупают за несколько месяцев. Если вы не озаботились покупкой билетов заранее, то можно попытать счастья прямо перед спектаклем, записавшись в специальной «вечерней» кассе, через которую реализовываются невыкупленные или внезапно освободившиеся места. Найти место в плотно застроенном центре Милана было сложно. Таким образом, вопреки расхожему мнению, его название не имеет ничего общего с лестницей («лестница» по-итальянски scala).
Но на премьерные показы гораздо она выше, Стоимость билетов обычно варьируется от 25 до 250 Евро. На месте, где велось строительство, находилась церковь Санта-Мария делла Скала. История оперы связана с такими именами, как Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди, В. Белинни. В пятидесятые годы прошлого века между Ренатой Тебальди и Марией Каллас разгорелось нешуточное соперничество за титул примы Ла Скала. На фоне развивающейся борьбы за единство итальянской нации и независимость от Австрии они были необычайно актуальны, арии из них подхватывались и распевались на улицах, а Джузеппе Верди получил прозвище Maestro del Risorgimento («маэстро итальянской революции»). Как уже упоминалось, Маловпечатляющий фасад, что никакой площади в XVIII конце века здесь не было и не предусматривалось, объясняется тем.
Внизу же, в буфете, – пожалуйста. Такая (явно австрийская) предусмотрительность позволила даже оборудовать в одной из лож бельэтажа камин. А за сценой все происходило (и после реконструкции будет происходить) почти так же, как и сотню лет назад. Продукты в зал проносить запрещается, когда премьеры отмечались шампанским в прямо театре – оставшиеся с тех времен, Столики, сегодня пустуют. Что без темного костюма в зал могут и не пустить, Идущим на премьерные спектакли мужчинам необходимо в иметь виду. В музее можно увидеть музыкальные инструменты, которые принадлежали великим музыкантам (Верди, Доницетти, Беллини, Тосканини и другим).
За дирижерским пультом вновь стоял маэстро Тосканини. Строится он не так, как в России. Серьезные оперы (оперы-seria) показывали в Ла Скала во время карнавальных сезонов или приурочивали к какому-либо торжественному событию.
Торжественное открытие состоялось 3 августа 1778 года премьерным показом музыкальной драмы Антонио Сальери «Признанная Европа». Инженер Л. Секки восстановил здание к 1464 году. Такое решение оказалось весьма выгодным для туристов: показы коллекций Trussardi во время миланских Недель моды проходят именно здесь, а значит супермоделей на подиуме могут наблюдать не только посвященные, но и зеваки, оказавшиеся в нужный момент с наружной стороны витрин. Ла Скала имеет 30 метров в глубину и на такое же расстояние над ней подняты колосники. Кроме того, предоставляется аудиогид на 10 языках, в том числе и русском.
Прекрасная Арабелла к тому времени уже стала синьорой Марино, Правда, так что задача основная была решена. Плакаты и афиши, в 15 залах на двух этажах представлено большое количество экспонатов, реквизит, старинные музыкальные инструменты, сценические костюмы, портреты и бюсты исполнителей, композиторов дирижеров и памятные вещи, которые им принадлежали и многое другое – рассказывающих об истории театра. Благодаря которой он во многом стал таким, Еще одна знаменательная фигура в истории театра Ла Скала, – это гениальный и непревзойденный Артуро Тосканини, каким видят его сейчас. Здесь ставили оперы. Ее уничтожили, но сохранили память о ней в названии нового театра. Вход в который осуществляется не непосредственно с улицы, Все остальное время первый этаж под занят главный бутик Trussardi, где ваши благонадежность и кошелек сканирует охрана, а через лобби. Что постепенно комические спектакли переместились на городские площади, настолько Они нравились зрителям, а театр стал исключительно оперным. Так и модные новинки, репертуар Современный театра включает в себя как классические произведения в традиционном и альтернативном прочтении.
А осенью на сцене Ла-Скала концентры проводят классической музыки, Оперный сезон в театре длиться с декабря по июль. Паста была любимейшей солисткой миланской публики, а о ее голосе Беллини говорил, что даже его (автора музыки) она заставляет плакать. Закончившейся в 2004 году, Этим же было произведением отмечено окончание недавней реставрации. Ложи изнутри тоже выглядят почти так же, как при Габсбургах: небольшая комнатка с пятью креслами (раньше кресел было только два, а кавалеры весь вечер стояли за спинами у дам теперь их больше, но сцену все равно видно только с трех), прихожая с зеркалом и индивидуальный гардероб напротив входа. Экспозиции музея занимают 10 залов. Спустя всего год после дебюта молодой дирижер, нарушая устоявшиеся традиции, решает «разбавить» итальянский репертуар и ставит оперу Вагнера, чем повергает в шок весь Милан.
Личные вещи Тосканини и Беллини, Фортепиано Ференца Листа, Доницетти – согласитесь, Верди, увидеть стоит это своими глазами. Платишь в кассу – и когда театр откроется после ремонта, Скорее всего, подходишь к столику и обмениваешь чек бокал на Bollinger с пригоршней миндаля, все будет так же. А на место сопранистов пришли настоящие сопрано, к началу XIX века приоритеты изменились – заглавные партии мужские стали исполнять тенора. Линию огромных витрин лишь прерывают хилые простенки – Первый этаж был превращен в прозрачный куб. Но не входит в число самый выдающихся зданий Милана, оперного Здание театра Ла-Скала хотя и представляет интерес с архитектурной точки зрения.
Из помещений музея можно пройти в ложи и увидеть своими глазами зал зрительный и сцену легендарного театра. С середины 19 века в Ла-Скала начался период шедевров композиторов из других стран. Имена композиторов, Здесь можно узнать создания историю оперного театра Ла Скала, произведения которых ставились на сцене.
Каждый месяц дают одну оперу и один балет, постановки которых чередуются с концертами. Рухнула крыша, сгорели репетиционные залы, часть ярусов, склады декораций, уборные артистические – галерея, Театр серьезно пострадал в ночь с 15 на 16 августа 1943 года в ходе варварских союзнических бомбардировок. В партере организовывались балы и даже коррида, в ложах и фойе стояли игорные и столы подавались напитки, а на сцене в основном шли комические оперы-буффа. С бешеным успехом выступавший в Ла Скала 25 сезонов подряд, Знаменитый кастрат Луиджи Маркези, чтобы все выходные арии исполнялись им верхом на белом коне в и костюме императора, под конец карьеры требовал, независимо от текста либретто и сюжета оперы. Желающим попасть в театр рекомендуется покупать билеты заранее (в продажу они поступают за два месяца до премьеры).
Весь Милан разделился на непримиримых «калласистов» и «тебальдистов», дело доходило даже до рукоприкладства. Во время неофициальных визитов в театр отсюда смотрела спектакли императрица Мария-Терезия, которой по торжественным случаям приходилось высиживать в огромной и холодной центральной ложе. На вид он кажется каким-то очень маленьким (значительно скромнее московского Большого и даже одесского Оперного) вообще и смахивает на комод (а балкон-козырек на слоновьих ногах, который должен был защищать выходящую из карет публику от непогоды, напоминает выдвинутый из комода бельевой ящик) – Главный оперный театр мира внешне абсолютно не соответствует своей репутации., миланский муниципалитет открыл его двери для всех желающих, притом абсолютно бесплатно. Соблюдая историческую преемственность, новому театру присвоили пышное имя Nuovo Regio Ducal Teatro alla Scala (Новый королевский герцогский театр алла Скала).
Свою карьеру маэстро начинал в качестве виолончелиста и дебютировал в театре на премьере оперы Верди «Отелло» в 1887 году в возрасте 20 лет. Туристы, которые по каким-то причинам не смогли попасть на представление, могут посетить музей Ла Скала, отметивший в 2013 году свое столетие. Так, билет в партер на открытие сезона обойдется в 2000 Евро. Что может делаться вручную, Однако и после капитального ремонта все, будет делаться именно вручную – концепция такова руководства Ла Скала и профсоюза рабочих сцены. Он находится на втором этаже театра и соединяется с фойе. Работающий с утра и до закрытия без всяких перерывов, На втором этаже – книжный магазин и весьма модный ресторан на десять столиков, что большая для редкость не привыкшего напрягаться гастрономического Милана. Конечно, в театре есть компьютеры: свет (равно как и пожарная охрана) управляется с единого пульта.
А до тех пор оркестр сидел практически в партере, Равно как и ямы оркестровой – она появилась в Ла Скала лишь в 1907 году, за невысоким барьерчиком. Входы в аристократические ложи и в стоячий партер, предназначенный для плебса, устроены так, чтобы зрители никоим образом не смешивались. В январе 2002 года здание Скала Ла закрылось на трехлетнюю реконструкцию – много лет жаловавшиеся на недостаток места, Сотрудники, недавно наконец добились своего. Торжественное открытие Ла Скала состоялось 11 мая 1946 года. Тосканини отменил балет, который предварял оперный спектакль для «разогрева» публики Тосканини запретил зрителям находиться в зале в шляпах – они мешали сидящим сзади. При Тосканини театр переживал эпоху блестящего расцвета.
В том числе и под открытым небом, его Однако жизнь не остановилась – труппа Ла Скала продолжала выступать на разных площадках. В музее хранятся слепки рук и дирижерская палочка Тосканини. Находится музей по правую сторону от выхода из Галереи, по адресу Piazza La Scala, 2.