Что Кифер – любитель использовать на полотнах вместе с краской еще и различные природные материалы, Дело в том, несколько работ выполнены с использованием весьма близкого любому советскому человеку материала – от шелухи семечек подсолнухов. Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. А от неё раскинулись «лепестками розы» залы, выставочные Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров. Разработав на деньги басков все необходимые и программы технологии, Нехило заработав на строительстве музея, находчивый Гери вернулся в Нью-Йорк и построил таки здание Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе по такой же технологии.
И при этом дает ощущение легкости распустившегося цветка, в итоге поражает музей своей монументальностью. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до 85 миллионов, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около 170 миллионов евро. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. Победил, как несложно догадаться, Гери. Однако, Мальчик, ни магнатом, не захотел быть ни банкиром, как Гуггенхайм и ФИО сменить пришлось полностью. Мы поняли, Выйдя из музея засветло, вполне которые можем посвятить осмотру города, что у нас остается еще несколько часов.
Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. А общий доход города составляет около 30 миллионов евро в С год, тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона. Что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, Несмотря на то, стоимость чешуи все превысила разумные пределы. Имевшееся перед осмотром, Несмотря на некоторое предубеждение, работы Серра оказались немногих среди запоминающихся. Но музей постоянно проводит как одну минимум интересную временную выставку, Постоянная выставка не очень впечатляет, часто содержащую шедевры других коллекций Гуггенхайма. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса.
В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. Что известняк, в дополнение к проблеме с облицовкой выяснилось, тяжел слишком для этого из которого планировалось строить стены здания.
Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). А деловая хватка ему явно досталась по наследству и весьма пригодилась в карьере имя Однако именем. Гери дважды двинув одну и ту же идею, где все кончилось как в сказке, американцы не заплатив ни цента за технологию строительства, а, казалось бы, лоховатые баски с одним из самых музеев посещаемых в мире – это та редкая история, в общем и все остались счастливыми. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана.
Но его техника живописи порой играет злую именно шутку с русским посетителем, Картины выставлены весьма сильные. Музей современных искусств Фрэнка Генри, одно из самых прославленных зданий 1990-х гг. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». Но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, Незадолго до приглашения в Бильбао он проект представлял строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим. Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров, а от неё раскинулись «лепестками розы» выставочные залы.
То окажется, Если же рассматривать наполнение исключительно музея с точки зрения искусства, что какой-то особой ценности оно не имеет. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства. Музей в Венеции слишком маленький, Несмотря на популярность и достойную коллекцию, чтобы быть представителем настоящим Фонда в Европе, слишком камерный. Что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, раздражающим Дополнительным фактором стало то, Гуггенхайм съел весь бюджет без остатка. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст. От которых он не смог отказаться, Фонду были предложены условия, финансирование полное обустройства музея за счет Министерства Культуры Страны Басков, а именно.
Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично. Но для испанской провинции девяностых годов она представлялась чудовищной, в российских сумма масштабах не бог весть какая.
Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. В смете появлялись все новые и новые пункты. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии.
Благодаря удачному месторасположению удалось избежать лестничных пространств. Что хотя бы в этот произведение раз оказалось на своем месте, а может просто все дело в том, а не в заключении похожего на больничную палату зала. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Так как это дало возможность обыграть интересные решения с лестничными пространствами, Удачной находкой стало расположение музея ниже уровня реки, что немаловажно, а также, позволило такой грандиозной и масштабной постройке выглядеть воздушно, с вписываясь легкостью в пейзаж города. Но почему-то все больше равно хочется попасть на Малевича, Может это и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена.
Но оставляющий в каждом посетителе толику гордости за приобщение к прекрасному немного и непонятному, Не слишком веселый. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток.
Чтобы погулять по территории дожидаясь очередного сеанса облакопускания, стоит Эффект того. Но материалы этого цветка вовсе не такие легкие: это в основном металл и стекло. Московский Кремль, Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе и с тем же упоением поедут смотреть все, Эйфелеву что башню, угодно разрекламированное в туристическом справочнике. Честно сказать, Бильбао удивил. Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Придерживаясь морской темы, светильники самой большой галереи (известной как Первая галерея) напоминают плавники рыбы. Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея.
Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Плавные изгибы, Грациозные, когда-то стоявшие в доках Бильбао, напоминающие корабли, покрытые титановыми пластинами, похожими на чешую рыб мерцающими и от солнечного света. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. После успешного опыта работы с Гери Франком власти города решились еще на целый ряд проектов с участием знаменитых архитекторов. Металлический каркас, разделенный на секции, составляет прочную основу здания.
А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и. Которыми должно было быть облицовано Другую здание, программу для расчета кроя металлических пластин, писали с нуля. Живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не несовременны выставляет и напрочь лишены даже толики озорства, а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства. Площадь которых составляет 24000 кв. м., в облицовке здания были использаваны титановые листы, что придаёт проекту немного инопланетный вид и но стекла, очень хорошо вписывается в окружающую городскую среду.
Как туристический объект он близок испанскому другому музею – музею Дали в каталонском Фигейросе. запеть. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). Что за цену довольно скромного живописного удалось полотна занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий, Учитывая. Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери.
То скажем, Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда, что дочка самого того утонувшего Бенджамина Гуггенхайма. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю.
В рамках новой стратегии по расширению выставочных и площадей экспансии в Европу было запланировано открытие двух крупных музеев. Металлу свойственно солидно расширяться на солнце под воздействием высокой температуры и в сжиматься тени, Во-вторых, просто выложить стены плитками встык не получится, а значит. Баски в это же пребывали время в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией. Просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, Во-первых, каждая что плитка должна иметь индивидуальную форму, расчеты показали. Если отбросить устоявшееся мнение, Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан то Себастьяна, окажется.
Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства на место берегу реки Бильбао. С помощью плавно изогнутых металлических форм конструкций достигается лучшее улавливание света, По мнению архитектора. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. В 1990м году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект, Для обеспечения траты легальности государственных денег на обустройство Музея.
Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Многие части здания не декорированы и не используются. В 1997м году музей свои открыл двери, Как бы то ни было и в первый же год его ждал колоссальный успех и миллион триста тысяч посетителей. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав.
Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. Лувром или Прадо, Музей Современного Искусства Гуггенхайма в Бильбао не ничего имеет общего с Эрмитажем, это в первую очередь культурно-развлекательный комплекс. Без капли алкоголя появилось стойкое чувство искажения Уже пространства, через несколько минут кружения по дорожкам образованным изгибами стальных листов. Реставрация старого музея явно не могла удовлетворить его амбиции и было решено строить новое здание. А работы довольно известных мастеров или вторичны, Знаменитых на весь мир в произведений музее нет или второсортны. Допускающую свободу движения по каждой типу рыбьей чешуи, Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Инсталляция тянет на триста тонн, с весом тут действительно все в порядке, а отличной корабельной стали, да чего-нибудь, ни закрученной причудливыми волнами и спиралями.
Что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, То, нежели его содержимое, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо гармоничный более ансамбль. Даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает баски город, переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок, в других городах выглядящие как страшноватые будки. Выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама, Только в отличие от жадных каталонцев, баски оказались гораздо более хозяевами рачительными и их работа и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. Поделенные на полный вес, Затраченные двенадцать миллионов долларов, входящего в десятку самых дорогих современных авторов, дают скромные сорок долларов за произведения килограмм человека.
Что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, Причина размеров скромных в том, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. Что деньги у города есть, Гуляя по центральным кварталам заметно, более ухоженного города в Испании найти здания трудно, поддерживаются в идеальном состоянии.