Мог ли средневековый король задумать в качестве своей сокровищницы нечто похожее на Музей Гуггенхайма в Бильбао. Достопримечательности Испании: Музей Гуггенхайма в Бильбао. Здание музея Гуггенхайма в Бильбао было спроектировано Франком Гери, многие эксперты говорят о нем, как о прогнозе на будущее, пророчество для архитектуры третьего тысячелетия.
Основным моментом коллекции и ее единственной постоянной выставкой, является Этот музей 8212 важная часть программы спасения города от экономического упадка 8212 построен из материалов и в формах, напоминающих об индустриальном прошлом Бильбао и символизирующих его устремленность в будущее. Музей, была открыта как часть усилия по оживлению для города Бильбао и для Страны Басков. Именно таким я увидела музей Гуггенхайма в Бильбао.
Которое, в южном Манхэттене японский дуэт SANAA словно побросал друг на друга шесть коробок железобетонных и получил запоминающееся здание, старается быть как можно незаметнее, наоборот. Саньтьяго Калатрава спроектировал Zubizuri Bridge (белый мост) третий пешеходный мост через Нервион. Колхас накрыл фасадами из пропускающего дневной свет поликарбоната типовой ресторан «Времена года», а все остатки советских интерьеров бережно сохранил. Музей появился на свет в 1990-е годы. Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери – одно из самых известных зданий XX века, запустившее мировую моду на деконструктивизм и здания- «аттракционы».
Это самобытная вещь в себе, Как и другие ее постройки, которая вполне обойтись может без искусства – и без людей. Многие части здания не декорированы и не используются. А иначе этот фантастический титановый фасад со стеклянными вставками и не назовешь, Оболочка, действует магнит как на посетителей.
К которому искусствоведы причисляют здание, свободной Стиль формы и деконструктивизма, оказывается не так уж и прост. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен и водоемами сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. Лауреат Притцкеровской премии Шигеру Бан накрыл простое музейное здание необычной крышей в форме грибной шляпки с гексагональным деревянным каркасом. Тем не менее, Выставки в музее сменяют постоянно друг друга, здание можно разделить на несколько тематических залов. Так как это дало возможность обыграть интересные решения лестничными с пространствами, Удачной находкой стало расположение музея ниже уровня реки, что немаловажно, а также, позволило такой грандиозной и масштабной постройке выглядеть воздушно, с легкостью вписываясь в пейзаж города. Большое зеркальное произведение, в 2001 Зеркало неба, было в установлено Ноттингеме, которое отражало небо и окружающее пространство.
И жемчужина города – музей Гуггенхайма, архитектурный шедевр Франка Гери. Плавные изгибы, Грациозные, когда-то стоявшие в доках Бильбао, напоминающие корабли, покрытые титановыми пластинами, похожими на чешую рыб мерцающими и от солнечного света. Включающих работы абстрактных экспрессионистов, в коллекции Гуггенхайма представлен поразительно широкий спектр произведений нового и современного искусства, как таких Биллем де Кунинг и Марк Ротко. Мэн Рэя, Работы Макса Эрнста, как Раушенберг, Роберт Марселя Дюшана и таких американских абстракционистов и мастеров поп-арта, Роберт Мозервелл, Джеймс Розен-квист, Клиффорд Стилл и Энди Уорхол, можно увидеть в галереях 103 и 105 на втором и третьем этажах. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. У современного искусства всегда должна быть новая обертка.
Центральный атриум напоминает гигантский металлический цветок высотой 55 метров, от которого расходятся изгибающихся лепестки, где расположены выставочные залы для различных экспозиций. Другая зеркальная скульптура, Осенью 2006, была показана в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке, названная также Зеркало неба. Само здание, Осмотрев главный экспонат музея, стоит все же обратить внимание и его на коллекцию. Музей современных искусств Фрэнка Генри, одно из самых прославленных зданий 1990-х гг. И снаружи их можно распознать каменной по облицовке, Десять из этих галерей имеют привычную прямоугольную форму.
И теперь Бильбао это не только промышленный центр, Музей дал городу новые возможности, но и пункт обязательный в программе туристов и финансовая столица региона, художников, арт критиков и просто ценителей современного искусства. Соорудивший подобный фасад, Мастер, не просто мог себе позволить ограничиться привычными залами. Хотя по нынешним меркам он и выглядит Фактически скромно, нью-йоркский музей стал провозвестником современных зданий. Музеи современного искусства куда интереснее современного искусства самого по себе, в итоге музеи сами становятся масштабными инсталляциями и развития памятниками современного общества – а их наполнение и удобство уходят на второй план. Которое старается не подавлять зрителя, Центр Меце в – очень функциональное и человечное пространство, а наоборот – быть дружелюбным.
Но материалы этого цветка вовсе не такие легкие: это в основном металл и стекло. В 2004 Врата облаков, 110-тонная стальная скульптура, торжественно открыта в парке «Миллениум» в Чикаго. Большую часть экспозиции музея составляют сменяющие друг друга временные и выставки большие ретроспективы. Центральное пространство (Атриум) 8212 один из компонентов этого новаторского проекта -венчают металлический купол и световой люк. Новый «Гараж» – это прямая противоположность Турбинного зала Тейт Модерн: по мнению голландского архитектора, огромные пустые выставочные залы заставляют художников создавать всё более масштабные произведения искусства и не обращать внимание на детали.
Здание «Гаража» Рема Колхаса в парке Горького – достопримечательность мирового уровня. В 1999 году был проведен архитектурный конкурс, в котором победила Заха Хадид. Музей Гуггенхайма был спроектирован американско 8211 канадским архитектором Фрэнком Гери и впервые был открыт для посещений в 1997 году. Возводятся новые театры, музеи и мосты. Но, Что бы это ни было, в ветреные дни видно как вибрирует поверхность и покрывается рябью, говорят.
Вывернутый наизнанку Центр Помпиду – совместная работа Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно (после завершения работы над проектом Роджерс и Пьяно стали работать порознь, но оба стали классиками хай-тек). Одна из работ Капура Параболические в воды, 2000, была показана в Лондоне, состоящая из вращающейся окрашенной воды. Но это действительно так. И к моменту завершения здания время подобной архитектуры, Строительство растянулось на лет, восемь ушло, скорее.
Постоянная экспозиция музея периодически дополняется важными работами из коллекций музеев Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Пегги Гуггенхайм в Венеции. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно философского направления под названием «беспредметное искусство». Музей представляет собой головокружительное сочетание извилистых разъятых форм, прямых поверхностей, составленных из известняковых блоков, стеклянных стен и панелей, пропускающих внутрь потоки света.
Они ходят вокруг и пытаются разгадать замысел архитектора, забывая о том, что это – музей. Наряду с музеями в Нью-Йорке и Венеции (Соломона Гуггенхейма и Пегги Гуггенхейм) музей в Бильбао обладает блестящей коллекцией искусства XX века. Чего только стоит паук Maman и разноцветный щенок из зелени. Самый богатый человек Франции Бернар Арно выделил 150 миллионов долларов на возведение огромного стеклянного кита с отсылками к и Татлину традиционной парковой архитектуре. Глядя на фотографии, с трудом верится в сетования сотрудников на отсутствие посетителей. Придерживаясь морской темы, светильники самой большой галереи (известной как Первая галерея) напоминают плавники рыбы. Когда баскские власти решили преобразовать район старого порта, Мысль создании о музея возникла в конце 80-х гг., чтобы поднять экономику города.
При создании выставочного пространства Райт решил отказаться череды от залов и создать единый маршрут в виде опрокинутой спирали. Стеклянными лифтами и лестницами, Это огромное пространство обрамлено подвесными извилистыми ведущими мостками, в 19 галерей. Фантастическая композиция из серебристых изгибов, то ли цветок, напоминает то ли корабль – архитектором созданная Фрэнком О. Гери, Само здание привлекает изумленное внимание. Ради эффектного визуального образа были придуманы десятки новаторских технических решений, а обживание искривленных залов отдал архитектор на откуп кураторам – но удобство и эффективность использования музея оказались под вопросом, Фактически это привычный Гери. В начале 1980-х Капур стал известен как один из членов группы «Новая британская скульптура». Еще бы, кто может ответить, чем раньше славился Бильбао. Уже через год музей стал одной из главных достопримечательностей Франции за пределами Парижа – его 500 посетили тысяч человек, Компромиссное решение оказалось удачным.
Те, кто не заглядывают внутрь, очень много теряют. Возможно и зря. Причудливые художественные воплощения появляются по сей день. Коллекция, хронологически начинающаяся с картины без названия (1 952) Марка Ротко, размещена на трех уровнях вокруг атриума.
Его создатель – Фрэнк Гери (Frank Gehry). Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Мировая мода на деконструктивизм сменилась увлечением минимализмом и простыми – формами Новый музей – символ усталости от архитектурных излишеств. Прозрачные лифты, вьющиеся переходы, террасы и внутренние балконы вызывают восхищение. Если берлинский Еврейский музей стал триумфом архитектора – изломанные там формы здания передавали ужас трагедии и здание само по себе было инсталляцией, Впрочем, провал, то постройка в Денвере – скорее. И в результате получил огромный оплавленный корабль – очень необычный, но при этом не самый функциональный.
Но римляне сравнили сооружение с макаронами, Здание MAXXI – явное следствие Хадид увлечения супрематизмом. Окруженный сообщающимися блоками, Ядром здания атриум является высотой 50 м, зрительный зал, включающими 19 галерей, ресторан, служебные помещения. Это здание, где нарушены все архитектурные правила, стало ярким выражением отваги басков. Открывшийся осенью прошлого года в парижском Булонском Фонд лесу, Louis Vuitton, – еще одно упражнение Фрэнка Гери в жанре. Хронологически начинающаяся с картины без названия (1 952) Марка Ротко, Коллекция, размещена на трех вокруг уровнях атриума. Остальным же приданы фантастические неправильные формы и их внешняя поверхность облицована титановыми панелями (титановый фасад).
Порой работы Аниша Капура имеют зеркальную поверхность, отражающую и искажающую зрителя и окружение. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. Все это из стекла, стали и известняка. Идеально вписывающийся в окружающий ландшафт и к отсылающий промышленному прошлому Бильбао, Игра объемов и перспектив создает общий скульптурный дизайн.
Впрочем, Райт не дожил до момента завершения строительства и от его схемы отказались: для осмотра экспозиции надо подниматься наверх. А масштабный Турбинный зал стал символом выставочных современных пространств, Спустя год швейцарцы получили Притцкеровскую премию. Посетители должны были подниматься на на лифте верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, По замыслу архитектора, осматривая экспозицию. Что дает возможность сравнить различные художественные течения творчество и художников США и Европы, Выставки постоянно меняются.
Для облика Центра Помпиду критически важно ощущение постоянной новизны: в отличие от классической архитектуры, современные здания плохо «старятся» и вот таким образом их приходится регулярно поддерживать в хорошем состоянии. Некоторые из них также выставляются в музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке, Венеции и Берлине. Благодаря тому, что блоки здания расположены со смещениями, в музее удалось создать необычное остекление, которое пропускает в выставочные залы дневной свет. Теперь в музей приезжают знаменитости, снимают клипы и фильмы, среди которых уже числится одна из серий легендарной «бондианы». Что отличает этот от музей какого-нибудь сборочного цеха или любого другого промышленного здания.
Коллекция включает также произведения баскских и испанских художников. Который прославился еще в 1960-е созданием тентовых конструкций, Для ее создания японец к обратился другому лауреату Притцкера – ныне покойному Фраю Отто. Впрочем, этот «эффект Бильбао» – создание эффектного с архитектурной точки зрения культурного центра – пытались повторить и в других городах, но они, скорее, оказались безуспешны.
Обратный тому, На рубеже веков швейцарский дуэт Жака Херцога и Пьера де Мерона фокус, провернул что сделал Фрэнк Гери. Жемчужина Программы обновления Бильбао, Музей Гуггенхайма представляет собой сплав архитектуры и искусства. Под гром рукоплесканий музей открылся, 1992 в г. к этому плану подключился фонд Соломона Гуггенхейма – а в октябре 1997 г. дерзкий проект архитектора Гери был осуществлен. Во внутренних пространствах музея с трудом угадываются отдельные помещения, Новый музей Рима должен был не стать столько выставочной площадкой, они выглядят как кишечник огромного животного, скорее – сколько предметом искусства самим по себе.
Впрочем, после кризиса 2008 года на смену надоевшим музеям- «аттракционам» приходят простые и функциональные здания и новый «Гараж» Рема Колхаса – один из самых наглядных примеров новой моды. Что Рим является единственной из европейских столиц, в конце 1990-х в оказалось, которой нет музея современного искусства. Новый корпус Денверского художественного музея из титана и стекла – один из самых проектов известных Даниэля Либескинда.
Имеют изогнутые линии, Произведения скульптора правило как просты, монохромны и ярко окрашены. Так и появились атриум высотой 60 м, рыбная галерея и другие футуристические элементы. Под руководством сэра Нормана Фостера строятся самые современные линии метрополитена. Это, а общественная зона, не выставочное пространство, новый городской и символ элемент окружающей среды – скорее, Здание продолжает линию музея Гуггенхайма. Внутри постройки разместились три галереи, театр и учебные аудитории. – одни из главных достопримечательностей современных мегаполисов. Внутри нового музея – такие же белоснежные пространства для выставок. Ранние работы часто были покрыты пигментом, который покрывал работу и пол вокруг нее. Такие как Василий Кандинский, Ранние авангардисты, Питом Мондрианом или Йозефом Бойсом, Поль Сезанн и Пикассо Пабло могут соседствовать здесь с Константином Бранкузи.
Самое интересное в музее, Но, то, пожалуй, что инсталляций и произведений электронных здесь куда больше, чем традиционных картин. Непривычно тесные для современных помещения музеев должны исправить эту ситуацию, Будничные. Новый «Гараж» – авангардное, но в то же время практичное пространство.
Фактически архитекторы создали «машину для выставок» : все коммуникации здания были вынесены наружу, что позволило освободить больше места для выставок внутри. Через три года после открытия дуэт музея Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы получил за него Притцкеровскую премию. Если в случае Центра Помпиду необычный внешний вид был не самоцелью архитекторов, а лишь следствием функционального решения, то для проектирования искривленных форм музея в Бильбао архитектор применял специальное программное обеспечение, которое обычно использовалось в самолетной промышленности. Построенных именитыми архитекторами по всему миру изучили Мы 10 музеев современного искусства.
Архитекторы превратили бывшую электростанцию Бэнксайд на берегу в Темзы галерею Тейт Модерн. Открытие музея сделало Бильбао привлекательным туристическим центром и процесс запустило активного обновления города. На террасе музея выставлена другая скульптура тринадцати метровый цветочный терьер американского Джеффа художника Кунса. И всего через пять лет по соседству появился Музей искусства современного в Нью-Йорке – триумф простоты и нейтральности, Эффектная форма лишь затруднила экспозицию произведений искусства. Инсталляции, На трех ярусах выставлены картины современных художников, порой даже непонятного и механизмы много всего другого, но от этого не менее завораживающего. А сами произведения искусства уходили на второй план, в Если Бильбао здание должно было поражать эффектной архитектурой, то в Лондоне архитектура оставалась подчеркнуто нейтральной. В результате реконструкции бывшие цеха превратились в минималистичные выставочные пространства.
Критики тоже предостаточно, но она лишь привлекает внимание путешественников, каждый хочет лично увидеть эту архитектурную провокацию. В культуре европейцы поначалу с опаской и подозрением отнеслись к деятельности выходца из Северной Америки, Равно как и в политике, но временем со сей экспонат занял прочное место в списке главных достопримечательностей Испании. Другие – цветок с 27 лепестками, Одни видят в сооружении чаек, сотни третьи и вовсе океанский лайнер. Но музей постоянно проводит как минимум одну интересную временную выставку, Постоянная выставка очень не впечатляет, часто содержащую шедевры других коллекций Гуггенхайма. И при этом дает ощущение легкости распустившегося цветка, в итоге поражает музей своей монументальностью. Национальный музей искусств XXI века на месте бывших казарм у окраины северной Рима – opus magnum Захи Хадид и еще один привет с рубежа веков. Ив Клейн, Среди них 8212 Эдуардо Чиллида, Роберт Мазервелл, Биллем Кунинг, Клиффорд Стилл, Антони Тапьес Энди и Уорхолл.
Еще его сравнивают с самолетом, Это здание воплощает идею футуристического артишоком, корабля, птицей, суперменом и распускающейся розой. Архитектора раскритиковали – в ответ Гери показал оппонентам средний палец и добавил, что большая часть современной архитектуры – «полное дерьмо». Напоминающий раковину музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке один – из самых известных проектов патриарха американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта.
С одной стороны, Архитектор, а с другой стороны, вдохнул новую жизнь в рядовой проект 1968 года и очистил обычные советские материалы от идеологического налета, создал и спокойное соразмерное человеку выставочное пространство. Одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа, Перед музеем находятся огромные две скульптуры. Центр Помпиду в Меце – попытка повторить успех парижского музея в провинции. И сразу после этого британка получила почетную премию Стерлинга, завершили Здание лишь к концу десятилетия. Металлический каркас, разделенный на секции, составляет прочную основу здания.
С конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, включая Taratantara (1999), 35-метровое произведение, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия и Марсий (2002), большая работа из стали и поливинила в Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. Включая Taratantara (1999), с конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, 35-метровое произведение, Англия и Марсий (2002), большая работа из стали и в поливинила Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. Резко выделяющийся в традиционной парижской После застройке, открытия в 1977 году музей ругали за излишне радикальный внешний вид. Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Построенные по проектам мировых именитых архитекторов, Масштабные здания, летящими формами и необычными выставочными площадками, пытаются поразить туристов своим эффектным внешним видом.