Экспонаты с древнейших времен до начала XX в. Крупнейший в Москве музей живописи, основой собрания послужило коллекция картин купеческого рода Третьяковых, переданная в дар городу в XIX веке. В Москве у Пушкинского музея есть хорошее и очень интересное дополнение небольшие картинные галереи.
Периодическим отчетом о проделанной работе служили выставки новых поступлений. Джованни Баттисты Питтони, Особенно высоким художественным уровнем в отличалась собрании Юсупова группа полотен живописцев венецианской школы – Себастьяно Риччи, Гаспаре Дициани и ряда других. Неоднократно экспонировалась на различных выставках в Италии и в других странах картина Де Кирико «Римлянки». В частности, Наибольший интерес здесь представляли работы мастеров XVIII столетия, который в жанре пейзажей с мотивами руин был предшественником столь высоко в ценимого России француза Юбера Робера, римского живописца Панини. Он имел возможность составить превосходную коллекцию картин итальянской школы, Будучи вице-королем Италии, насчитывала которая немало выдающихся образцов.
Неоднократно экспонировалась на различных выставках в Италии и в странах других картина Де Кирико «Римлянки». Ну а знаменитая шатровая церковь в Коломенском вообще является одним из символов Москвы. После кончины Николая Борисовича, в 1831 году, находившееся в Архангельском собрание было вывезено его потомками в и Санкт-Петербург с тех пор почти не пополнялось картинами старых мастеров. А позднее, Брокара была разделена между его наследниками, она частично поступила в Музей изящных искусств, в период с 1924 по 1928 год, частично а оказалась рассеянной по разным музеям, российским и зарубежным. Который с 1937 года, с этого момента начался систематический рост картинной галереи музея, стал именоваться Государственным изобразительных музеем искусств имени А. С, когда отмечалось столетие гибели великого русского поэта.
Именно из этого собрания происходит знаменитое «Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем» Бронзино, более широко известное как «Строгановская Мадонна». Ведущей свою историю от Гоцковского, римской Помимо «Битвы при Заме», одно время также принадлежавшая Зубаловым,, в музее представлена работа венецианского живописца XVIII века Франческо Дзуньо «Святая Цецилия». Ещё один храм естественных наук Зоологический музей при МГУ. Примером того, как в результате различных перипетий один из шедевров чудом не покинул пределы страны, а оказался в музее, может служить история знаменитой «Строгановской Мадонны» Аньоло Бронзино.
А оттуда почти сразу ряд работ перешел в ГМИИ, Затем на непродолжительное время в Строгановском дворце был открыт музей в 1922 году хранившиеся там картины в передали Эрмитаж. В русле этой политики в 1924 году было принято решение о закрытии Румянцевского музея (полное название – Московский Публичный и Румянцевский музеи) и его богатые коллекции разошлись по другим собраниям: русская живопись была передана в Третьяковскую галерею иконы – в Исторический музей. А на рубеже 1960-70-х годов его редактирование взял на М. Я, себя Подготовка к изданию полного научного каталога итальянской живописи активизировалась в 1960-е годы. Другие перешли в ГМИИ в 1937 году после того, Некоторые из этих произведений были подарены музею самим собирателем, занимавший ответственный в пост НКВД, как Бенедиктов, был репрессирован.
Щукину и Морозовым). В послевоенный период главным источником пополнения собрания стало произведений приобретение у частных лиц через Закупочную комиссию при Министерстве культуры СССР. Так и в подмосковном имении Архангельское и в московском доме князя в Харитоньевском переулке, Знаменитая коллекция Николая Борисовича Юсупова размещалась как в построенном по проекту Джакомо Кваренги петербургском на дворце Фонтанке. Посвященных живописи разных национальных школ, Лишь в середине 1990-х годов музеем было принято об решение издании серии научных каталогов. Что Юсупов отдавал французской предпочтение живописи, Принято считать, однако численно в нем заметно преобладала итальянская школа. В основном у и москвичей ленинградцев их владельцами чаще всего являлись случайные лица, Картины покупались исключительно на внутреннем рынке, к которым они попадали вследствие каких-либо обстоятельств и нередко во времена потрясавших страну исторических катаклизмов. После смерти собирателя обширная коллекция Г. А.
«Блестящий век Екатерины» положил начало формированию Эрмитажа, ставшего олицетворением блеска императорской короны. Который, Лазарев интенсивно научными занимался исследованиями, несмотря на большую организационную и хранительскую нагрузку. В роскошном особняке которых в послереволюционный располагалась период одна из центральных баз Госфонда, Своими несметными сокровищами в Москве славилась и коллекция Зубаловых, куда свозились работы из национализированных собраний. Добро пожаловать в покои гениев художественной мысли: Музей Пушкина на Пречистенке и его же мемориальную квартиру на Арбате, дом Тургенева на Остоженке, Музей Маяковского, «Нехорошая квартира» Булгакова, дома-музеи Чехова, Толстого, Есенина, Достоевского. И ряд картин сразу был передан в Румянцевский музей, 1917 в году по распоряжению Временного правительства собрание переехало в Москву, а затем вместе с другими работами попал в ГМИИ.
К открытию музея в 1862 году Эрмитаж передал в его собрание двести картин западноевропейских мастеров, однако, за время существования музея (немногим более пятидесяти лет) его картинная галерея заметно обогатилась за счет даров частных лиц. Поскольку к тому времени перешло во владение дочери императора Николая I, в 1853 году собрание вновь изменило свое местонахождение на и этот раз оно попало в Санкт-Петербург, вышедшей замуж за Максимилиана Лейхтенбергского, великой княгини Марии Николаевны, сына Евгения. От отпечатков беспозвоночных и папоротников доисторических до 20-метровых скелетов мамонтов, Здесь можно увидеть останки древнейшей жизни.
Пушкина. В послевоенный период задача научных создания каталогов музейных собраний отошла на второй план. Большое число произведений систематически для выделялось передачи в провинциальные музеи и даже в Эрмитаж, Помимо этого. А ЦДХ в придачу работает и как выставочно-торговая площадка, в музеях проходят регулярно выставки из собраний крупнейших музейных коллекций мира. И в музее хранится экземпляр рукописи с пометками ученого, Лазаревым, отражающими его отношение к того определению или иного памятника.
Одной из лучших среди них является «Смерть Клеопатры» Франческо Тревизани. В постоянную экспозицию музея включен «Портрет девушки с корзиной цветов», предположительно выполненный Луиджи Креспи. Прекрасно осознавая, что атрибуция произведений служит краеугольным камнем всей музейной работы, он сосредоточился на изучении конкретных произведений. Которая экспонировалась на выставке французских художников в 1928 году Задача изучения и каталогизации памятников встала уже на раннем этапе формирования картинной галереи, Именно путем таким в ГМНЗИ поступила картина Джорджо де Кирико Римлянки. Когда в специально отстроенном корпусе ансамбля Голицынской больницы была открыта галерея, Впервые она получила свое воплощение в 1810 году, а также большое произведений число прикладного искусства, насчитывавшая около 500 картин. Хотя ее проведение серьезно осложнялось отсутствием специальной литературы и изоляцией общей от мирового научного процесса, Однако подспудно работа продолжалась. И многие из картин итальянской школы, Она насчитывала тысячи свыше произведений, отличаются весьма высоким художественным уровнем, впоследствии перешедшие в ГМИИ.
одно из самых значимых естественнонаучных хранилищ Европы. Лазарев особенно много сделал для формирования этого раздела коллекции – проводил большую работу по обследованию Государственного фонда музейного и бывших частных коллекций, Будучи специалистом в области итальянского искусства, где вел нелегкие переговоры о передаче ряда значимых картин в Москву Процесс создания коллекции итальянской живописи в ГМИИ протекал неоднозначно, неоднократно выезжал в Эрмитаж. Поступившая оттуда картина «Наполеон на троне» Андреа Аппиани, ведущего представителя неоклассицизма в Италии, происходит из собрания герцогов Лейхтенбергских, о котором шла речь выше. Он первым приступил к систематизации собрания и составлению каталога итальянской живописи (материалы самого каталога, над которым Лазарев работал в конце 1920-х – 1930-е годы, не сохранились). Особенно заметную группу составляют произведения венецианской школы и среди них «Обрезание» Винченцо Катены – одно из лучших повторений композиции, восходящей к оригиналу Джованни Беллини.
Этот музей, во главе которого стоял видный специалист по современному искусству Б. Н. После женитьбы на баварской принцессе Амалии Августе Богарне получил титул герцога Лейхтенбергского и переехал в Мюнхен, куда перевез и все картины. Внесшие свой вклад музейную в науку своего времени, Рядом с Лазаревым в 1920-30-е годы в музее работали и другие специалисты. Немало работ из Антиквариата попадало и в частные руки. Однако, Не все картины удавалось реализовать через зарубежные аукционы, откуда в свое время изъяты, были лишь в редких случаях они возвращались в те музейные коллекции.
Постепенно собирательство художественных произведений захватывает все более круг широкий российской знати. Затем в Англии, Это в полотно прошлом находилось в собрании кардинала Мазарини в Париже, в составе которого было приобретено Эрмитажем, в знаменитом собрании лорда Уолпола. Что пылью веков здесь пахнет исключительно от экспонатов, ценных Поспешим заверить, а не от музеев как таковых многие экспозиции созданы по последнему слову техники.
Благодаря собирательской деятельности другой ветви Строгановых в России оказалась композиция «Оплакивание» Чимы да Конельяно, поступившая в Эрмитаж по завещанию С. Г. Сталина. И итальянский раздел в ней насчитывал свыше двухсот произведений из четырех галереи, залов Поступления 1924 года образовали основное ядро картинной галереи, один был целиком отдан под экспозицию живописи Италии XIII-XVII веков, открытых в 1925 году. Расформированного в 1948 году по приказу И. В, Появление этой группы картин в музее граничит с передачей части ему собрания Государственного музея нового западного искусства. Которые традиционно были широко представлены в российских частных собраниях, в новых поступлениях заметно численно преобладают картины XVII-XVIII веков. Во всех этих собраниях, несмотря на различия вкусов и индивидуальных пристрастий владельцев, живопись Италии занимала видное место.
Голицын, основатель галереи, завещал ее городу «для удовольствия публики» и «для пользы российским художникам, которые не всегда имеют случай видеть хорошие оригинальные картины». Революция 1917 года принесла с собой идею перераспределения художественных ценностей. Преемником Румянцевского музея с полным правом может считаться Музей изящных искусств, принявший большую часть его коллекций, включая западноевропейскую живопись. Он был случайно обнаружен в нами одном из частных собраний Москвы и приобретен музеем в 2002 году, Некогда принадлежавший Вишневскому. Что многие произведения экспонировались на различных выставках России в и за рубежом, Свидетельством этому служит тот факт. В 1924-м году коллекция была разделена между Эрмитажем, московским Музеем изящных искусств (ныне ГМИИ) и Музеем-усадьбой «Архангельское».
Строганова. Где были сосредоточены работы из национализированных собраний, в том же 1924 году к картинам из Румянцевского музея прибавились поступления из Государственного музейного фонда, бывших из частных коллекций Москвы и из загородных резиденций. В основном американских, Передававшиеся в Антиквариат произведения по большей части заканчивали свой путь в зарубежных, музеях частных и коллекциях. Проводил активную выставочную работу, Терновец, в том числе и широко живописи, практиковал обмен произведениями, с художниками других стран. В котором она находилась 1799 до года, Эта алтарная композиция была написана для монастыря кармелитов в Венеции.
Что было исключительно важным для поддержания в музее исследовательской и традиции преемственности в изучении памятников, Сотрудники ГМИИ вели разного рода картотеки. Князей Голицыных, Со второй половины XVIII века ведут свое начало известные частные коллекции графов Строгановых, Юсуповых и других многих аристократических фамилий. Рецензия на этот первый вариант каталога была написана В. Н. Подлинного энтузиаста музейного Ее дела, создание явилось заслугой ряда людей и в первую очередь директора музея Николая Ильича Романова, специалиста по искусству Италии эпохи Возрождения. А. М. Как Джулио Романо в Мантуе и Вене, Ряд картин экспонировался на таких крупных международных выставках, Доссо – Досси в Ферраре, Джироламо Савольдо – в Бреше и Франкфурте-на-Майне, Джузеппе Марии Креспи – в Болонье, Строцци – в Генуе, Маньяско – в Милане, Каналетто – в Венеции, Панини – в Турине. Работа по комплектованию раздела итальянской живописи значительно активизировалась с 1960-х конца годов. Которым удавалось пронести свое увлечение сквозь трудные годы на запретов подобный вид деятельности, Однако встречались и настоящие собиратели.
Где занимал пост хранителя классических Отделения древностей, До 1924 года он работал в Румянцевском музее. Либман, в своей деятельности тесно связанный с музеем. Он обладал коллекцией не русской, только Основатель Музея Тропинина и московских художников его времени, которая насчитывала несколько десятков картин старых итальянских мастеров, но и западноевропейской живописи.
Чего стоят хотя бы диорамы Великой Отечественной или миллионы слёз-бусин, «капающих» из выси купола в Зале памяти и скорби. Вишневский, человек разносторонних интересов, страстно увлеченный своим делом. Но и наиболее качественный по составу Этот памятников, раздел в музее – не только наиболее многочисленный. Основу собрания которого составили знаменитые коллекции живописи французской Морозовых и Щукиных, За время существования ГМНЗИ, его фонды существенно выросли. и других. А в 2007-2008 годах выставка из 80 картин XVI-XX веков была показана в Вероне, La reciproca meraviglia» несколько работ было в показано Риме в Scuderie del Quirinale.
Из коллекции Гоцковского, с приобретения которой начинается история эрмитажного собрания, происходит «Битва при Заме» римского мастера XVI века из коллекции Брюля – четыре полотна Беллотто из серии видов Дрездена и Пирны из коллекции Кроза – небольшое полотно Веронезе «Минерва», одно время находившееся в Вероне в доме Куртони, а также работы Ланфранко и Алессандро Турки, а из коллекции Уолпола – произведения Париса Бордоне, Паоло Веронезе, Пьетро да Кортона, Кантарини, Вассалло. Николай Максимилианович Лейхтенбергский, После смерти великой княгини в 1884 году ее сын, где с ней впервые смогла познакомиться широкая публика, передал на коллекцию хранение в Академию художеств. Среди ранних памятников особого внимания заслуживает большая композиция Париса Бордоне «Явление сивиллы императору Августу», приобретенная в 1983 году из коллекции С. В. Благодаря приобретению в разных странах сложившихся и знаменитых он коллекций быстро превратился в одно из богатейших художественных собраний Европы. К примеру, Грот в усадьбе Кусково, а в Останкино особенно выделяется Театральный зал богато украшенный домашний театр графской семьи Шереметевых, выложен видами 24 морских раковин. От одноклеточных до птиц и млекопитающих, в его экспозиции систематической представлены все группы современных животных.
Это «Туалет Вирсавии» Якопо Амигони, «Пир Валтасара» Пьер Дандини, «Смерть Софонисбы» Франческо Кайро, парные пейзажи Каналетто, относящиеся к раннему периоду его творчества, подписной натюрморт Бонавентуры Беттеры. Приобретенные музеем, Картины этих и других мастеров, существенно дополняя исторически сложившееся ядро собрания и помогая восстановить некоторые, представляют разные школы и направления итальянской живописи, отсутствовавшие ранее в нем звенья. С конца 1960-х годов собрание итальянской живописи ГМИИ увеличилось на почти сто пятьдесят работ, Таким образом, что составило около одной трети от его прежнего состава. Белокожие мраморные девы, На обширных территориях разбиты тематические садики и придумана куча ландшафтных украшательств, но не слишком убедительно прикрыв прелести складками стыдливо, хитонов, льют воду из бездонных кувшинов, а парадные входы охраняются кудлатыми каменными львами.
Из нее в музей поступило несколько произведений, которые можно видеть на выставке. В 1954 году экспозиция музея была восстановлена и предстала в своем обновленном виде. В те годы подготовка каталогов коллекций в советских музеях практически не велась. Поступивших в музей благодаря закупкам, Среди произведений, Массимо Станционе и Андреа Ваккаро, особого внимания достойны работы Гвидо Рени и Бернардо Строцци, Себастьяно Маццони и Луки Феррари, Якопо Виньяли и Бартоломео Лигоцци, Антонио Петрини и Франческо Тревизани, Джованни Антонио Пеллегрини и Франческо Фонтебассо, Джузеппе и Ногари Стефано Торелли, Микеле Мариески и Карло Маджини. От XIII до XVIII века, его Круг интересов был весьма широк и включал в себя памятники разных эпох.
Основателя и руководителя известного в Москве театра кукол, Образцова, ныне его носящего имя. «Пир Валтасара» Пьер Дандини, Это «Туалет Вирсавии» Якопо Амигони, парные пейзажи Каналетто, «Смерть Софонисбы» Франческо Кайро, относящиеся к раннему его периоду творчества, подписной натюрморт Бонавентуры Беттеры. Сталину. Вскоре после смерти основателя галереи, Но уже в 1817 году, вырученные средства от которой пошли на содержание больницы Открытие в 1862 году Московского Публичного и Румянцевского музея стимулировало заметно собирательскую деятельность москвичей, началась аукционная распродажа собрания, многие из которых были выходцами из купеческой среды.
Сведения о которой содержатся в биографии художника, Среди прочих подлинной удачей стало картины приобретение Святая Вероника Гвидо Рени, где ее владельцем назван болонский сенатор Джесси, написанной Чезаре Мальвазией. В1924 году картинная галерея Румянцевского музея почти в полном составе перешла в ГМИИ. Это была первая представительная выставка итальянской живописи, прошедшая в Италии. Со временем некоторые из этих картин перешли в ГМИИ. В котором предусматривалось изменение его структуры, Именно им составлен был проект реорганизации Музея изящных искусств и создание картинной галереи как самостоятельного раздела.
В мастерской которого Дзуньо в тот момент работал, Этот алтарный образ был исполнен для церкви Сан Кассиано в Венеции и подписан Джамбаттисты именем Тьеполо. В котором представлен ряд работ весьма высокого художественного Заключительный уровня, раздел собрания итальянской живописи знакомит с произведениями XIX-XX веков. Как Гверчино, Работы таких мастеров, Алессандро Турки, Пьетро да Кортона, Паоло Пагани, Лука Джордано, сегодня можно в видеть экспозиции музея. Особое место в ряду московских коллекционеров по праву занимает Ф. Е. Его экспозиции рассказывают об эволюции «от и до» (по крайней мере до сегодняшней её «вершины»), дают представление о разнообразии жизни на земле, естественном отборе, наследственности и прочих аспектах дарвиновской теории. В этой атмосфере зародилась и оформилась постепенно мысль о создании в старой столице общедоступного музея.
Чтобы дать место в залах выставке подарков И. В, 1949 в году ГМИИ вынужден был свернуть собственную экспозицию. Графов Строгановых и Шуваловых, Осенью того же года начали приходить картины из петербургских национализированных собраний князей Юсуповых, а также из Эрмитажа. Древности другого рода представлены Палеонтологическом в музее одном из крупнейших музеев мира по количеству ископаемых артефактов.
В 1945-ом он принял в своих стенах привезенные из Германии картины, принадлежавших до революции С. И, а в 1948-ом – собрания половину закрытого по приказу властей Государственного музея нового западного искусства (знаменитое собрание картин импрессионистов и постимпрессионистов – в том числе и из Дрезденской галереи, Для ГМИИ это были трудные годы. И в дверном проёме, Особой любовью публики пользуется булгаковская квартира 50 здесь энергии носятся непередаваемые, только что промелькнул толстый котовий хвост, кажется. Либо через Антиквариат было продано за рубеж, Часть попала произведений в другие российские музеи. Начав в тот период свою профессиональную деятельность на посту хранителя итальянской живописи, Автор этих строк, считая ее важной не для только пополнения собрания, уделял этой работе первостепенное внимание, но и для сохранения самих памятников в условиях, когда собирательство художественных произведений находилось фактически под запретом. Который с 1972 года ее вел самостоятельно, Под его руководством началось приобщение к этой работе автора данного каталога.
В связи с 60-летним юбилеем Вишневский преподнес в дар музею превосходный подписной «Натюрморт с письменными принадлежностями» Кристофоро Мунари, относящийся к раннему периоду творчества художника. То же можно сказать и о композиции «Святое Семейство с Антонием Падуанским и ангелом» выдающегося римского живописца Кавалера д'Арпино, некогда принадлежавшей известному собранию Павла Деларова в Петербурге. Ну а посмотреть на разнообразие жизни на Земле «сверху» можно, посетив недавно открытый Московский Жизни не мыслите без изящной словесности. Цифры потерь впечатляют – за все годы существования ГМИИ из его собрания в Антиквариат и в другие учреждения и музеи было передано свыше 250 толь итальянских картин, что составляет половину принадлежащего музею сегодня собрания этой школы живописи. Окунуться в реальную создания атмосферу знаменитых произведений, Здесь можно полной грудью вдохнуть порхающие в воздухе творческие флюиды, предметы гардероба, увидеть личные вещи, рукописи и записные книжки. В музейных магазинчиках продаются факсимиле страниц рукописных и многочисленные материалы по биографии писателей.
В 1997 году 35 картин итальянской школы XVII – XVIII веков экспонировались на выставке Brilliant Baroque, с успехом проходившей в городах Японии, в 2004-2005 годах в рамках выставки «Da Giotto a Malevic. Среди картин XVI века, пришедших в ГМИИ из Эрмитажа, следует также выделить такие первоклассные работы, как «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто и «Дама за туалетом» Джулио Романо, поступившие в императорские собрания в конце XVIII – первой половине XIX века. Там встречались произведения разных школ и направлений – от XVI до XVIII века. Именно к голландской школе он относил представленный на выставке «Натюрморт с грибами», автором которого в действительности является неаполитанский художник Паоло Порпора из той же коллекции поступили и парные пейзажы Франческо Гварди, украшающие постоянную экспозицию музея. Таковы оба шедевра Бернардо Строцци – Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами и представленная на выставке работа Старая кокетка или «Vanitas», парные полотна Гаспаре Траверси, Школа мальчиков и Школа рукоделия, а также эскиз Коррадо Джакуинто Апофеоз испанской монархии, которую также можно видеть в данной экспозиции.
Когда проводилась кардинальная реорганизация музея, Он приглашен был Романовым в тот момент. В 1764 году в Петербург поступили картины от берлинского купца Гоцковского, в 1769-м – из коллекции Брюля в Дрездене, в 1772-м – из коллекции Кроза в Париже, в 1779-м – из коллекции Уолпола в Англии. Посещая, Многие из своей картин коллекции Николай Борисович приобретал непосредственно у художников, в Риме мастерскую прославленного тогда Помпео Батони, например. Формирование картинной галереи ГМИИ приходится в основном на период 1920-30-х годов. Она была встречена с интересом и пониманием как широким зрителем, так и специалистами.
Занимавшая два из шести экспозиционных залов музея, Итальянская школа, была преимущественно представлена полотнами живописцев XVII-XVIII веков. Где можно увидеть коллекцию живых рептилий, Особого упоминания заслуживает прелестный террариум, научный в том числе недавно открытые виды. Работа столь высокого художественного могла уровня бы составить гордость любого мирового собрания. Уже в советское весьма время многочисленной и интересной коллекцией живописи располагал М. Б. Следы же многих других работ сегодня утеряны. Наряду с расширением собрания счет за вновь поступавших произведений происходил и серьезный отток картин в связи с передачей в Антиквариат и продажей за рубеж. Но процесс его издания растянулся многие на годы, в 1973 году этот каталог был сдан в издательство.
Рядом с Романовым и под его руководством на посту картинной хранителя галереи в 1924 году начал свою работу Виктор Никитич Лазарев. А то обстоятельство, Из предложенных в свое время Лазаревым атрибуций многие выдержали проверку временем, во многом способствовало введению не известных дотоле произведений в мировой научный оборот, что его публикации печатались основном в в зарубежных периодических изданиях. У истоков этой деятельности стоял В. Н. Брат собиравшего новую французскую живопись Сергея Ивановича, Дмитрий Иванович Щукин, старыми увлекался голландскими мастерами. Помимо римской «Битвы при Заме», ведущей свою историю от Гоцковского, в музее представлена работа венецианского живописца XVIII века Франческо Дзуньо «Святая Цецилия», одно время также принадлежавшая Зубаловым, .
Она предназначалась для продажи за рубеж, Как и многие выдающиеся работы, но по неизвестной в причине 1932 году из Антиквариата картина поступила в ГМИИ. Увлеченным собирателем был Евгений Богарне, сын Жозефины от первого брака. Бенедиктов. Дворцы, гроты и всевозможные были домики построены лучшими архитекторами 18-19 веков, флигели, а для их отделки использовались уникальные материалы – галереи, Усадебные постройки смело можно считать шедеврами зодчества. Бронзино, Еще в 1920 – 1930-х годах им были опубликованы статьи о работах Боттичелли, Монако, Лоренцо Баккиакки, Креспи, Строцци, Кастильоне, Вассалло, Франческо Гварди.
Кусково, в усадьбах работают постоянные экспозиции, приглашает в Музей например, керамики, где можно увидеть редкие образцы фаянса и стекла разных стран, от античности до современности – не уступающие по ценности музейным коллекциям. Предмет зависти зоологов всего со мира собрание чучел альбиносов и меланистов разных животных царств, Имеются здесь и уникальные коллекции. В том числе и хранящаяся теперь в ГМИИ небольшая композиция Смерть Дидоны кисти Тьеполо-отца, Его подлинной гордостью были полотна и Джамбаттисты Джандоменико Тьеполо.