Этот портрет писан бог знает как быстро огненно – всякии это видит. Воробьева. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, – сам он я никто и больше. Созданная воображением Мусоргского, Пьеса, рисует развёрнутую картину народного торжества и как воспринимается мощный оперный финал. Чайковского Анатолий был женат на племяннице Павла Михайловича жена художника В. Д.
Quotя не располагаю такими средствами – какие некоторым могут казаться, Стасову 1879 в году. Его светящиеся юмором глаза и усмешка, Острый чистяковский взгляд, все – это передано с тонкой наблюдательностью и любовью, чувствующаяся под закрывшими рот усами. Рубинштейн и П. И. Горожан, купечества, бояр, духовенства, шляхты» – психологию, Содержание оперы раскрывает взаимодействие сложное образов, нищих-слепцов, характеры действующих лиц. Толстого (1873).
Далее – зал Сурикова: "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887). Расположенной в полутора от километрах деревниОстровно, Левитан в это время жил в усадьбе Горка, находившейся на территорииУдомельского районаТверской области. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел, вот и счастье поблагоприятствовало портрету. Было это в зиму 1881/82", – вспоминает Александра Павловна. Третьяковская галерея большой музей и её можно посещать много раз и подолгу.
Третьякова", 1876). Спросите у историков и первый опричный террор развернули именно Зазарьевы-Романовы, скрепя зубами, это они, вам подтвердят. Quotнационально-художественная" и "историческая" галерея стала "публичною" – в том же году Павел Михайлович решил открыть галерею свободного для посещения. Он писал: «Пушкин и Мусоргский.
Никто и знать не знал ни о каком древнем Египте, кроме узких специалистов, пока Верди не выпустил свои шедевры Набукко, Аида (шедевры только с музыкальной точки зрения, но для пипла – служащие одновременно и историческими памятниками). Взгляд девочки притягивает к себе подобно омуту. Саврасова и других художников 1860–1870-х годов. И, Опричнину сопровождали тысячи жертв, её результаты, по мнению многих историков, вместе с результатами длительной и неудачной привели войны, государство к социально-политическому кризису в истории было две опричнины.
В постановке оперы М. Мусоргского «Хованщина» художник комплексно подошел к разработке ее изобразительной части. Монументальному полотну В. И. Крамской. Крамского, Ф. А. Я не концессионер, не подрядчик имею на своем попечении школу глухонемых. Что самое простое, Этой работой Саврасов утверждал идею, одухотворенное личностным отношением художника, скромное явление природе, в полно эстетического содержания.
В 1865 году Павел Михайлович женился. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Тревожные всплески пламени свечей освещают их фигуры. Противостоящую пришельцам», Образ и народа образ природы составляют активную непобедимую силу. Лагорио, К. П.
Третьяковой"). Онапредставлена не в одной картине и каждыйхудожник изображал с её небольшими отличиями, Больше всех из портретовмне понравился портрет Екатерины II. Что негоже историю учить по искусства, произведениям Почему уже народ беспокоится тем, а им все до фонаря. Именно к этому времени относится деятельность знаменитых Малюты и Скуратова-Бельского Василия Грязного.
Сочно, Картина написана светло, необычайно раскованно Крамской явно стремится блеснуть своим незаурядным живописным мастерством. После полосы неудач в ходе Ливонской войны и в результате стремления самого государя к установлению безраздельной монаршей власти, Внутренняя политика Ивана IV, массовыми казнями и убийствами, приобретает террористический характер и во вторую половину царствования отмечена учреждением опричнины (6 лет), разгромом Новгорода бесчинствами и в других городах (Тверь, Клин, Торжок). Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». И тогда "песьи головы" превратятся в обычные шапки-ушанки из собачьего меха. Коровиных, "Девушка, освещенная солнцем" (1888) В. А. Летом 1892 года умер Сергей Михайлович Третьяков, младший брат Павла Михайловича.
Четвертая пристройка была осуществлена в 1892 году. Павел Михайлович приобретал работы не только современников. Они тихо сопели в церквях и мечетях, тише воды, ниже травы. Примечательна история создания И. Н.
В ответ на разговоры о своем богатстве он писал В. В. Саврасовым в картине "Грачи прилетели" (1871) скромная прелесть русской природы. Замысел Павла Михайловича собрать галерею портретов людей, выдающихся в искусстве и науке, воплотился в заказах таких портретов многим художникам. Обер-прокурор святейшего Синода, Победоносцев, получил одобрение Александра у III на запрещение показа картины. Московским коллекционером – Павлом Михайловичем Третьяковым, мы Сегодня познакомились с видным деятелем русской культуры. В 1872 году к нему поступила целая серия написанных В. Г.
Глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. А также стремление сделать его достоянием широкого круга зрителей, Он веру разделял членов ТПХВ в преобразующую роль искусства в жизни общества. Здесь ярко проявляется – кто писал окончательную версию русской истории. После окончания Репиным этой страшной картины, она выставлялась в княжеском доме Юсупова. Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц.
Достоевского, Н. Г. Лица детей обращены к зрителю, в них соединились детское обаяние, кротость и страдание. Верещагина. Что на музыкальных сценах работали такие блистательные мастера, Победа тем оказалась значительней, А. Бенуа и Л. Бакст, как К. Коровин и А. Головин, М. Добужинский. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве.
Поленова, Н. В. Многие помещики разорились настолько, что бросили свои поместья, откуда разбежались все крестьяне и превратились в нищих «волочились меж двор»65. Якоби, В. В. Стало ясно, Третьяковым, русская что портретная живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение. О чем-то плачет Играют малыш, дети, пасутся куры – весь хлопотливый маленький мирок согрет солнечным теплом. Художник задумал большой парадный портрет фоне на пейзажа работа над ним затянулась на несколько лет. Еще в 1869 году Павел Михайлович просил А. А.
Не случайны его приобретения: "Неравный брак" (1862) В. В. Репина. Множество. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » «Дорогой, дорогой, дорогой Павел Михайлович, поздравляю вас с чудной, высокой жемчужиной, которую вы теперь прибавили к вашей великолепной народной коллекции. Это были Захарьины-Романовы и их потомки.
Третьякова имел широкий общественный резонанс. Но никому, в том числе и художнику, непозволительно врать и искажать историю. Часты упоминания «пашни-перелога», которая уже «кустарем поросла», «лесом-рощей поросла» и даже «лесом поросла в бревно, в кол и в жердь»: строевой лес успел вырасти на бывшей пашне. Свободно ли дома распоряжались деньгами и были ли миллионершами выросшие дочери. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И. Н. В верхнем этаже прибавилось два больших и один маленький залы, а внизу три небольших.
И. Е. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя того сущность человека, в любом портрете художника чувствуется определённый объективизм. Добрыню Никитича и Алешу Поповича – Васнецов стремился на пороге века ХХ обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси – Илью Муромца. Куда ее только ни суют, то к седлу, то на пояс.
Что Толстой "положительно и отказывается определенно от этой мысли", Почти через полгода Фет известил Третьякова. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Ее костюм, соответствующий новейшим тенденциям моды того времени, выдает принадлежность к «дамам полусвета». Которые волновали и Третьякова, Подчас покупка произведения определяла дальнейшую творческую судьбу направление мастера. Реалистическое живописи второй половины XIX века поднимало "больные вопросы" общества. Когда за три дня от скарлатины, горе Большое обрушилось на семью в 1887 году, умер восьмилетний Ваня. Семья любила свой дом в Толмачах, осложненной менингитом. В столовой висели картины Сильв. Ф. Трагичной предстает последняя картина «Скит».
Лучшим в этом году был чистяковский портрет. В марте 1880 года известный русский купец и меценат Павел Третьяков заказывает художнику портрет популярного в то время писателя А. Ф. Третьяковская галерея можно хорошо и приятно провести время. Погодина (1872), В. И. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.
В нижних этажах были размещены Туркестанская серия и этюды из путешествия по Индии В. В. Иванова (всего в коллекции было более 70 произведений Иванова). Шишкина, И. К. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. И. Н. Крамской, описывая свои впечатления от выставки, говорил, что все пейзажи там – «это вода, деревья, даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. С малиновыми бархатными и отворотами обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. Таким образом, в этот момент Орда берет верх. При одном взгляде на этого человека, становилось ясно, что он не жилец на белом свете.
Зрителя интригует и сама героиня картины и ее название. Тургенева. В октябре 1867 года Вера Николаевна приняла от Городской думы попечительство над Пятницкой городской начальной женской школой – сначала из двух классов 50 на человек вскоре число классов и учениц увеличилось. ". Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов подобным с выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Флавицкого и другие. Там же оказались работы А. К.
Так как рот разевать не давали ни кому, ни тем ни другим. Гроздья алой рябины как бы предвещают трагический исход схватки «хованщины» с молодым Петром. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Неврева, "Искушение" Н. Г Шильдера, "Княжна Тараканова" К. Д. Майкова (1872), М. П. Знавших Мусоргского, Из всех, не кто остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Брюллова, находящихся в Италии, Третьяков просит приобрести их.
Куинджи. На перегородках находились пейзажи и среди них – работы И. И. Изображенной по колена, Стасовой, – штудированная серьезно и прекрасно сделанная вещь, в кресле с соломенной спинкой, находящаяся в Русском музее.
Щеголенкова, писанный в Абрамцеве в июне 1879 года. 3 Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман (1834 1873) вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля» в архитектуре. Репин стоит в ряду лучших портретистов России и Европы XIX века. Для Третьякова вопрос, всегда ли удачными бывают его покупки, был болезненным. Третьяков в декабре 1896 года был признан почетным гражданином Москвы.
Иван Грозный самый оболганный из русских царей. Я счастлив, что видел эту сцену. Создавая оформление сцены «Под Кромами», художник писал: «Декорация рисует лесную поляну у дорог, ведущих в Москву. М. глинки и П. Чайковского, За время работы в Большом театре Федоровский оформил 31 спектакль произведения и Р. Вагнера Ш. Гуно, несколько балетных спектаклей, А. Бородина и Н. Римского-Корсакова. Ге. Для родителей обязательно дать детям воспитание и образование вовсе и не обязательно обеспечение".
Щедрина, Л. Ф. Это самая известная картина Поленова. Федотова. Лебедева, М. Н.
Писемского. И очень многие не своей смертью. Quotкапитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство Москве в художественного музеума или общественной картинной галереи – в нем были примечательные строки. Поленов, В. М. Если вы хотите отдохнуть, а времени у вас не много.
Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. С 1946 года в его декорациях идет опера «Борис Годунов» М. Мусоргского. Сокольники" (1879). Изображена и ныне существующая церковь Спаса в Песках близ Арбата. Что "неудача портрета" во многом связана с работой без натуры и решил писать другой портрет Веры Николаевны, Крамской считал и что было сделано в 1879 году ("Портрет В. Н. Иван Грозный уничтожил триста противников централизации русского государства.
Наблюдательность, Выдающиеся способности трудолюбие Феди и одержимость искусством отличали его среди сверстников. Картины Репина имели всегда большой успех у публики, но только не эта картина. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные 8211 приемы, сам он я и никто больше. Сын Ивана Грозного умер естественной смертью. Репин участвовал в реставрации своей картины. Медленный ритм придают пьесе величие и торжественность. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
Богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение сил созидательных русской земли, При всей конкретности образов. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. У них по конституции те же права. Лучшим портретом следующего, 1879 года был портрет жены Д. В.
Вспомните одну из основных черт опричника, "песью голову". Для произведений, которых к 1872 году насчитывалась более полутора сотен, уже не хватало места в гостиной дома в Толмачах. Что любил Илью Ефимовича, Павел Михайлович уговорить дал себя тем охотнее и с удовольствием приезжал позировать по воскресеньям. Его собрание произведений иностранных и русских вошло художников в состав коллекции П. М, Согласно завещанию.
Жизнь семьи складывалась счастливо, все дети дружили между собой. В которых все сильнее звучит критика социального общества, Во половине второй 1860-х Перов создает лучшие жанровые произведения. Третьяковы, посещая эти учебные заведения, в воспитательных целях брали с собой дочерей, а всех учащихся знали по именам. Может создаться впечатление о жизни легкой, счастливой, беззаботной. Крамским. Достоевского (1872), А. Н.
Впервые отправившись за границу по делам своего Торгового дома и для самообразования, в 1860 году, Михайлович Павел Третьяков составил завещательное письмо. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Стасова, П. С. Третьяковская галерея пользуется вниманием и интересом со стороны и москвичей гостей столицы. Который оставил неизгладимое впечатление, Этот толчок мне был дан Врубелем на одном из мимолетных уроков, ведущим стал принципом моего творчества.
Васнецов сумел выразить в картине русской душу сказки, Отказавшись от конкретного сюжета и событийности, родственную неяркой среднерусской природе. Современники немало удивлялись природному уму и вкусу безукоризненному этого потомственного купца. Каминскому. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – в Репину нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более не никогда увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Имеющий льнопрядильную фабрику в Костроме и магазин Ильинке на в Москве, Купец первой гильдии, отдавая этому занятию много времени и сил, Третьяков самым усердным образом занимался собирательством.
Что ОН открыл этот ящик пандоры, Вот благодаря шоумену и алкаголику Ельцину скоро и услышишь мечети завывание потому. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, а другая лежит рука на ручке кресла. Жили на даче в Кунцеве, Начиная с 1869 года с мая по а сентябрь, потом стали выезжать в Куракино по Ярославской дороге.
«дорогой камелией», Недаром критики называли ее «кокоткой в коляске», «одним из исчадий больших городов». Мрачно нависающие стены монастыря создают настроение безысходной тоски. «какая неистощимая руда для хватки настоящего жизнь русского народа – Стоит вспомнить только слова Мусоргского.
Даже в центральном Московском уезде обрабатывалось всего около 16 процентов пашни. Дирижеров Ф. Комиссаржевского и Э. Купера, Труппа Зимина сыграла выдающуюся роль в истории русского музыкального театра привлечению благодаря великих певцов Ф. Шаляпина и Л. Собинова, П. Кончаловского и Ап, художников И. Билибина. Каминским, который позднее стал мужем сестры Павла Михайловича – Софьи. Но в основном это картины исторические, в галерее Третьяковской много авторов и много работ. Иван Грозный деспот и тиран, Но в либералов, глазах а о кровожадности англичан стыдливо умалчивают.
Там жил до женитьбы Павел Михайлович с матерью, сестрами, семьей брата Сергея. В лице И. Н. Проект ее был заказан мужу сестры Софьи – А. С. Где располагался высокий просторный зал, На втором этаже, поместили работы – современников В. Г.
Почему при советской атеистической власти их не было слышно. Все больше и больше захватывать Мне пространство, хочется заполнить всю сцену все шире и шире, театральное мышление, чтобы дать яркий образ зрителю. » Как сформировался художественный вкус, как раскрылся могучий дар Федоровского. В августе 1892 года Павел Михайлович передал свое собрание вместе с брата коллекцией в дар городу Москве. Реалистичность потрясающая, здесь даже злосчастный посох, которым отец убил сына.
Что бы ввести религию в ранг государственной политики в многонациональном государстве с концессиями, разными Нужно быть идиотами. – на Льва Толстого, в нем видели не просто рядовой портрет знаменитого так писателя, не заглядывались, Крамского, – а великолепное произведение искусства. Тогда наверное лучше вместо Третьяковской галереи посетить небольшую картинную частную галерею. Картины С. А – в залах новых экспонировались в основном произведения конца 1880-х годов и работы 1890-х по мере их поступления. Что в галерее должна быть во представлена всей полноте картина русской живописи, Чутье коллекционера безошибочно подсказывало ему.
Созданных за 15 лет, архитектуре Крамской 5 в марте феврале 1874 г. в Императорской академии художеств была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, акварелей, рисунков, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа минуты, той – а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он и верно просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Фета походатайствовать, чтобы Толстой согласился позировать для портрета. Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под не воротничком по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Этой работой художник на дебютировал 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Строевой лес успел вырасти на бывшей пашне – которая уже «кустарем поросла», упоминания Часты «пашни-перелога», «лесом-рощей поросла» и даже «лесом поросла в бревно, в кол и в жердь».
На нем изображена слобода в Зарядье, где зреет заговор боярина Хованского. Чтобы ежегодно четыре раза ездить в Кострому на свою фабрику, Требовалось недюжинное здоровье, попадать вовремя на академические и передвижные не выставки, пропускать международные выставки в Европе. В полном безумии в смотрящими никуда, Самым выделяющимся фрагментом картины является лицо царя с выпученными глазами. На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий. Со многими художниками Третьякова связывала искренняя дружба.
Щедрина, Ф. М. Суриков, В. Д. Он сумел оценить 23-летнего В. А. Это наиболее крупное по формату жанровое Перова полотно и одновременно наиболее эмоциональное. Но«проклятье царя» задело и самого Репина.
Не иначе – для устрашения, даже ценой своей болезни. На смену ликующему гимну пришел безысходный день. Его отличали стремление к русской самобытности и богатство воображения. Мы воспроизводим один из эскизов декораций Федоровского «Стрелецкая слобода». Второй портрет Павла Михайловича написал И. Е.
Малявина "подвешивались" в зал И. И. Вколлекциикартин Третьяковскойгалереиесть работы художников портретистов. Посещениезаловспортретамивызывают большойинтерес. Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства. Крамского, В. Д.
Они были предоставлены картинам особенно любимых мастеров – И. Н. На решительный отказ Толстого Крамской выдвинул веский аргумент: ". Затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, Вначале звучит русская широкая песенная мелодия, напоминающей церковное пение. Третьякова пленила переданная художником А. К. Царь Иван V был схвачен и увезен в Ростов.
Рубинштейна и М. П. Что касается сходства – все друзья, – приятели, родственники покойного Мусоргского не перестают дивиться – просто живой Мусоргский последнего времени. Пукирева, "Воспитанница" (1867) Н. В.
С момента написания «чёрной картины» – «Ивана Грозного и сына», – начались странности. В конкурсе на лучшее декорационное оформление постановки первую премию получил неожиданно воспитанник Строгановки. Строительство велось весь 1873 год. И он увидел живую кровь, струящуюся по лицу женщины. Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Сходство черт лица и выражение поразительны.
В 1571 году войска земщины (Орда) подошли к Москве. В 1878 году он пишет портреты П. П. Урожденная Мамонтова, Его жена Вера Николаевна, ставшей моделью для работы В. А, приходилась двоюродной сестрой хлебосольному хозяину Абрамцева подмосковного Савве Ивановичу Мамонтову и двоюродной тетушкой Вере Мамонтовой.
Это было то, что мне нужно». Третьяков "не хотел его и не заказывал. Учителя настояли на том, Заметив неодолимое подростка влечение к рисованию, чтобы он поступал в знаменитое Строгановское художественно-промышленное училище на декоративное отделение. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его к пренебрежение своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и знал хорошо язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость.
Написанной с крестьянской девочки, в образе Аленушки, передано одинокой, страдание кроткой, всеми отвергнутой сиротки, которую можно встретить во многих сказках. Пока он не стал невольным свидетелем сцены, всё Репину не удавалось изобразить живую кровь, в которой экипаж сбил женщину. В 1569 году, перед Незадолго этим, видимо, он просил убежища в Англии, предчувствуя такой оборот событий. Так от чего мусульмане подняли головы. В центре – заросший свежей травой пустырь.
Брюллова. Таков же и портрет певца былин В. П. В доме Третьяковых бывали И. С. Перова, В. И.
Следующая пристройка была сделана в 1885 году. Матвеева, М. И. Перовым портретов знаменитых писателей: А. Н. Это позволило несколько упорядочить существовавшую до тех пор экспозицию. Quot капитал /8186 р. / и что вновь приобретется в торговле на мой капитал прошу употребить на выдачу в замужество бедных невест – но добропорядочных за людей", Третьяков писал в своем завещании 1860 года.
В семь лет после переезда в Москву его отдали в городское училище. После прихода к власти Романовых, За что и были объявлены "очень впоследствии, плохими". И Ге, Отдельные портреты удавались и Перову, но потрясающей такой портретной галереи и Крамскому, какую оставил нам Репин, не было создано никем.
Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. С одинаковой нежностью останавливается взгляд художника на венчике ромашки, золотой головке девочки и сияющей главке церкви, создавая гармоническую взаимосвязь малого и большего мира. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по но краскам, поразителен по правде. Там занимались мальчики и девочки, осваивая не только грамоту и науки, но и ремесла. В течение нескольких десятилетий он проявлял действенное внимание к училищу. Природа утешает ее, как мать утешает свое дитя.
Картина открывает период пленерной живописи Поленова. Что взгляд на опричнину у нас до сих пор романовски-западный, а то, хотя говороит бы такой факт. Что художником будет написан второй и его портрет, Толстой согласился позировать при условии, который останется в семье. Флавицкого, в которых художники раскрывали актуальную тему – бесправие женщины. Собиратель и позднее стремился приобретать полотна "великого Карла". Архитекторы И. Жолтовский и Ф. Шехтель, Знаменитый профессор Ф. Горностаев, скульптор Н. Андреев раскрыться помогли дарованию юноши.
«Да, были и другие» – вздохнул Репин, – Плеве, Игнатьев, Победоносцев. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. В это же время в Англии были повешены 6 000 бродяг, просто так. Павел Михайлович был одним из попечителей Арнольдовского училища для глухонемых. Украсившими дебют Товарищества передвижных художественных в выставок 1871 году, Так произошло с некоторыми полотнами. Именно такой сгусток жизненной энергии бывает у меня – когда хочу выразить ту или иную музыкальную тему, я мажорно природу понимаю театра. Мастерство Репина в портретном жанре росло, постоянно Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов и, заказанных ему П. М.
Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье. Разумеется, Я, но лет через 30, его /портрет/ не напишу и никто из моих современников, 40, 50 он будет написан, тогда и останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно". Что эта система им выгодна, просто Да потому, впервые придуманными Скалигером и его реформаторской компанией, оно позволяет и дальше кормить народ историческими байками. Третьякова.
Как выглядят императоры. Например, Было оченьинтересно посмотреть, какиеу них прически, в одежду какую они одеты. Тяжелый сумрак объял старый сумрачный лес. Галерея должна была примыкать к южной стене дома и располагаться в сторону соседней с их ограды участком церкви Святого Николая в Толмачах. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель.
В 1856 году 24-летний купец Павел Третьяков несколько приобретает картин современных русских художников. Было бы не справедливо забывать о них. Тогда-то и стал вопрос о постройке специального помещения – галереи. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» Дианка.
Третьякова", 1883). Золотая медаль достойно увенчала обучение в училище. Которое стремилось к растворению начала, жанрового в ней впервые наметился путь русского искусства 1870-х годов, характерного для реализма передвижников.
Айвазовского и А. И. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Предварительные зарисовки действующих лиц, Эскизы и декораций костюмов, через 70 лет, наброски гримов и бутафории и сейчас, покоряют глубоким психологизмом. Дирижерами Н. Головановым, хореографом А. Горским, Е. Светлановым – А. Мелик-Пашаевым, работал Он в содружестве с известными мастерами. Крамской писал о нём: «Гартман был человек незаурядный Когда нужно построить обыкновенные вещи, Гартман плох, ему нужны постройки сказочные, волшебные замки, ему подавай дворцы, сооружения, для которых нет и не могло быть образцов, тут он создаёт изумительные вещи». Кто смотрит на этот портрет, Любой, почувствовать может неисчерпаемость личности великого писателя. В 1875 году, Через десять лет после женитьбы, Павел пожелал Михайлович иметь портрет Веры Николаевны.
«Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. Размах собирательской деятельности и широта кругозора П. М. Третьякова поистине были удивительными. Чистякова и И. С.
Что живопись его казалась автору слишком небрежной, Портрет Забелина 1877 года не послан был им на Передвижную 1878 только года потому, а ему и без того не мало доставалось от москвичей за эту размашистость кисти. До тысячи костюмов действующих лиц, разнообразных Десять по своему содержанию картин-декораций, масса определенных предметов быта. Так же как и развеска произведений Верещагина в нижних залах оставались неизменными до конца жизни Экспозиция Третьякова, этого зала.
В августе 1873 года Крамской жил в пяти верстах от имения Л. Н. Крамской выполнил эту просьбу. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Но через три года запрет сняли и её экспонировали в Третьяковский галерее, в 1913 г. Иконописец Абрам Балашов нанёс ей три удара ножом по лицу царя и его сына с криками «Довольно крови. ».
Галерея перешла в собственность города, а П. М. Скучный в жизни, Аксаков, похожий на средней руки педагога или второстепенного провинциального профессора, неинтересный по внешности, сидел плохо и вышел портрет таким же скучным, как и он сам. Творческое наследие великого русского художника Ильи Репина огромно. Мрачный лес справляет страшную тризну по готовящим себя к фанатичным самосожжению верующим. В картине «Тройка» художник обращается к теме детского труда. Тема красоты порока станет модной у последующего поколения русских художников.
Ведь многие именно картине верят, верят, что Иван Грозный убил сына. Репин быстро вернулся в свою мастерскую и живо изобразил увиденную сцену. Москва была взята и разгромлена. Предчувствующий близкую смерть, Больной, Писемский изображен сидящим здесь на стуле и опирающимся обеими руками на палку.
По просьбе Третьякова он снова предпринял попытку встретиться с писателем и уговорить его позировать. Репин в письмах к собирателю подчас не одобрял его выбора. Образ Москвы XIX века поражает почти деревенским укладом жизни. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Возможно с точки зрения искусства картина Репина и шедевр. Изображена молодая женщина в коляске на фоне Аничкова дворца в Санкт-Петербурге. Наконец, в марте 1874 года началась развеска картин. Картина написана по этюдам исполненным в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии.
Он был душевнобольным и через несколько лет шагнул в лестничный пролёт. В них с исключительной силой выявился поэтический реализм молодого мастера. Левитана. – меня поразила обречённость, лице «В Гаршина – говорил Репин, обречённого погибнуть, у него было лицо человека. Что это обычный эффект "двойного перевода" и невдомек им, текст переводят сначала на язык, какой-то когда толком не понимая смысл, по-видимому это было где-то в Европе, а потом обратно.
В Третьяковской галерее можно получить огромный эмоциональный положительный заряд. Подчиняясь именно этому желанию, он продолжал свою собирательскую деятельность. При необходимости он поддерживал их материально. Как и в первый за раз счет территории сада, в 1882 году галерея снова расширилась, окружавшего дом. Боткина. Крамским портрета Л. Н.
«В пусте» лежит не только больше половины, но порой до 90 процентов земли иногда в течение многих лет. В начале поста для Мусоргского наступил такой период повеселел, болезни, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский. Дворян, писателей, Вэтихзалах весят портреты крестьян императоров, одним словомпредставителей всех сословий, купцов. Но ничего не надо запрещать.
Он родился в древнем Чернигове, рано осиротел. А что же историки. Верещагина, И. Е. Островского (1871), Ф. М. Появились три новых зала наверху и столько же внизу – под углом старой к галерее параллельно Малому Толмачевскому переулку. Эта картина двух русскиххудожниковИвана ШишкинаиКонстантина Савицкого.
За залом Сурикова – зал И. Е. "Портрет П. М. Во время первого путешествия по Италии он знакомится с архитектором А. С. Нигде специально не учившийся (братья Третьяковы получили домашнее воспитание, по преимуществу практического характера), он обладал, широкими познаниями в области литературы, живописи, театра и музыки.
Болезнь была не опасная – то ли ревматизм, то ли подагра, но выходить из дома он не мог. Сначала их было двое. Например ласточки, Пейзажные мотивы навеяны поэтическими фольклорными образами, помощницы в беде, что собрались на веточке над Аленушки головой – добрые вестницы, а трепещущие осины – символ горькой доли. Заказанный Репину в 1878 году, Третьяковой, взятый неинтересно и вялый по живописи, засушенный.
Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Появившееся на первой передвижной художественной выставке в году, 1871 Произведение, рождение лирического пейзажа, ознаменовало начало нового этапа в развитии русской пейзажной школы. Кипренского, В. А. Тропинина, А. Г.
Начавший уже таять снег, Солнечный мартовский день и просёлочная дорога, деревья, подходящая к крыльцу, у которой, греясь на смирно солнышке, стоит лошадь с санями. Чайковский, художники И. Е. Пукирева, "Княжна Тараканова" К. Д. Третьяков был утвержден ее пожизненным попечителем. Позднее эти портреты демонстрировались на выставке ТПВХ в 1872–1873 годы. Перов, И. Н.
Какой восторг и наслаждение творить в содружестве двумя с гениями жизненной и исторической правды. Репин, В. И. Васнецова. Они были "ордынцами", громившими захарьинскую опричнину. Темная глубина воды, в которой проступает призрачное отражение, неумолимо манит Аленушку. Внутренняя политика Ивана IV, после полосы неудач в ходе Ливонской войны и в результате стремления самого государя к установлению безраздельной монаршей власти, приобретает террористический характер и во вторую половину царствования отмечена учреждением опричнины (6 лет), массовыми казнями и убийствами, разгромом Новгорода и бесчинствами в других городах (Тверь, Клин, Торжок).
Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. Её приобрёл Третьяков, но без права экспозиции. Он становится для ценителей живописи Москвы любимым портретом всей коллекции, Выставленный Третьяковской в галерее. Которые отбирались в мастерских художников до их Подчас открытия, выставки демонстрировали уже купленные им картины. В Петербурге Репин познакомился с писателем Всеволодом Гаршиным (знакомым нам по сказке «Лягушка-путешественница»), он и стал моделью царевича. Левитана – "Владимирка" (1892, подарок автора), два монументальных пейзажа "У омута" (1892), "Над вечным покоем" (1894) и эскиз к этой картине (самое последнее приобретение Третьякова). Рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.
Крамской. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его в представил халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. – мастерской этюд, Терещенко и попавший сейчас Русский в музей, говорящий о дальнейшем продвижении Репина. 1870 году он получил звание академика.
Дети росли, ежедневно видя в кабинетах отца и матери картины О. А. Ну придурки и изверги, одно слово, мертвечину с собой таскать. Незамкнутое пространство, Пейзаж открытое, представляет где течет обычная жизнь, маленькую часть мироздания, ясная и простая. Мир картины гармоничен в своей обыденности, согрет человеческим теплом – дымок из трубы создает трогательную атмосферу уюта. Как будто сама окаменела от страданий, Она долго бесконечно сидит на белом камне, в ее глазах застыло немое отчаяние. На стене против окон пейзажи – С. Ф, На первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров. Васильева.
Недаром критики называли ее «кокоткой в коляске», «дорогой камелией», «одним из исчадий больших городов». Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Но есть много современных художников. Кремлевской площади, Перед взором возникают зрителя сменяющие друг друга колористически контрастно решенные картины царских палат, корчмы на литовской границе, богатого польского замка.
Неудачен и портрет матери Третьякова, А. Д. Придуманных в Возрождение, Мы на голубом глазу воспринимаем мифы о "Древних Римлянах", через литературу XIX века фильмов и XX-го. Серова и его "Девушку, освещенную солнцем" (1888), хотя некоторые художники отзывались об этой картине чрезвычайно резко. Признанного лидера театральных художников, Основы живописного мастерства постигал он в классе К. Коровина. После этого начинается вооруженное сопротивление "земщины" – противников Романовых. Увы, Миша родился больным и не был дееспособным.
На кремлевском холме, Вдали, дали бескрайние старой Москвы, сплотившиеся золотые купола соборов. 1913 год стал для Федоровского рубежным. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Сходство черт лица и выражение поразительны. Стремясь найти форму спектакля, Сделал бесчисленное количество набросков с натуры, способную музыкальную воплотить и драматическую мощь произведения. Преследуя главным образом формальные задачи, Портретов Кипренского, предпочитая ей блеск мастерства, они не слишком углублялись в психологию модели, виртуозность – кисти Брюллова и Тропинина нельзя привлекать для сравнения. Но коллекционер Павел Третьяковстёр его подпись, Савицкий медведей, написал так что автором картины часто указывается один Шишкин.
Серова здесь были сосредоточены наиболее значительные работы И. И. Репина. Впервые художник обратился к ней в 1927 году. Гаснущих вечерних красок и узоров листвы и концентрирует в себе сосредоточенную грусть осенней природы, Фигурка девочки словно сотворена из природных заботливо форм, скрывающую и охраняющую героиню. Большинство россиян называют данную картину «Три медведя», несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре.
Советская власть на порядки в этом вопросе была умнее и Генеральные секретаря ЦК КПСС для показухи на Пасху в церкви не стояли в отличии от нынешних придурков. Репин делал его для себя. Еще одно ошибочное обиходное название – «Утро в сосновом бору» – это тавтология:бор это и есть сосновый лес.
Публика была шокирована, дамы падали в обморок. Галерею решили сделать двухэтажной. Варнека, П. А. Сквозь левую руку струится кровь сына из раны, которую он пытается зажать.
Осенние облака затянули небо и скрыли солнце. Узорочье парадного крыльца, толпы стрелецких семей. Л. Н. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и прямо долго, в упор к лицу, долго не отходил. Якунчикова, приходилась племянницей Вере Николаевне.
Который вопреки мнению Репина, только Можно восхититься безошибочным "чутьем" Третьякова, приобрел с ученической выставки картину еще никому неизвестного 18-летнего И. И. Quotнехорошая вещь деньги, в 1893 году Павел Михайлович пишет очень большое серьезное письмо дочери Александре, вызывающая ненормальные – отношения в котором объясняет свое представление о родительском долге. Полностью с натуры, Картина написана была в марте 1895 года, за несколько сеансов, без предварительных этюдов. Вдобавок ко всему, погода стояла чудесная и большая с высокими окнами комната, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом. » «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни.
Как портрет отца за Одновременно книгой, с этим тщательно выписанным портретом он пишет и такой размашистый, принадлежавший М. И. Это был разгром Захарьиных-Романовых. Тяготея всей душой к широкой живописи, он поневоле вынужден был себя сдерживать и писать посуше. По отзывам художественных критиков, этот портрет особенно удался Репину. Зная о произведениях К. П.
Серова "Девочка с персиками" (1887). Когда на 9-й передвижной появилась выставке картина В. И, Мусоргского – сменились для Третьякова радостью. Мощный талант 33-летнего художника привлекал Третьякова. Quotпортрет Веры Николаевны Третьяковой" писался в зимние месяцы и весной 1876 года, Начатый в сентябре 1875 года на даче Кунцеве в под Москвой.
Третьяков-коллекционер был в известном роде феномен. Из пятнадцати подобных школ Пятницкая стала лучшей. Императорской академии художеств бойкие изящные наброски живописца-жанриста, множество сцен, фигур из вседневной жизни, схваченных из сферы того, что неслось и кружилось вокруг него на улицах и в церквах, в парижских катакомбах и польских монастырях, в римских переулках и лиможских деревнях, французские молящиеся старухи, улыбающиеся из-под ермолки евреи, парижские тряпичники, милые ослики, трущиеся о дерево, пейзажи с живописной руиной, чудесные дали с панорамой города (В. В. Стасов)парижскихлиможских 18 Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке в Большом театре в 1871 году. При этом значительным достижением следует считать организацию монографических залов. Можно добавить императора Николая II и его семью, портреты которых он написал.
У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном Мусоргский кресле – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. Соглашался с убеждением передвижников в гражданской миссии искусства, поддерживал их интерес к морально-этическим проблемам. На I-й выставке ТПХВ, где было всего 47 работ, половину занимали пейзажи. Словно в латы». Юлия Гербера Большом театре Лёгкое и весёлое скерцино, Иные были вставлены в яйца, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. скерцино трёхчастной формы 22 Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков. Женщина не столько красива, сколь эффектна, «шикарна». Аксакова.
Гиперболическое увеличение масштабов, я всегда люблю на сцене радость, которые в увлекают работе. У Ге также немного перворазрядных портретных решений (Герцен, Лев Толстой, автопортрет), оставляющих в тени остальные. Он пересечен диагоналями тропинок, подчеркивающих глубину пространства.
Начинается известное "московское дело". По совету Валентина Серова его пригласили участвовать в «Русских сезонах» в Париже, организованных С. Дягилевым, которые стали триумфом отечественного искусства во всем мире. и К. А. Уселся перед портретом, После первых общего секунд обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил.
Сурикова "Утро стрелецкой казни" (1881). Васнецов, В. Г. Кто заплатил Репину за историческую фальшивку, Не знаю, но картина должна не выставляться в Третьяковской галерее и что им двигало при изготовлении таковой. Произведение положило начало московского периода творчества Поленова.
А уж второй – был ликвидацией разгула первого и именно здесь в полной мере проявился "ужасный" (с точки зрения РОомановых) Малюта Скуратов. ". Возникает впечатляющая картина, в которой полнокровно живет каждый образ. С некоторыми из них семья была в родстве: брат П. И. От многоглавого храма на до пригорке ветхой часовенки протянулись вереницей в белых и черных одеждах раскольники.
Были казнены главари опричнины. Все это в дыму пожарищ. Ярошенко, произведения Н. Н. Тогда-то и возникла мысль о создании его портрета (И. Н.
Провославие разрешили, почему мусульманство не разрешить. В том же письме несколько выше он пишет: "Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях мысль эта не покидала меня всю жизнь". Репин ("Портрет П. М. В первый зал второго этажа новой пристройки были перенесены работы Н. А. Поленова, В. В.
Каждая сцена воплощается художником ярко и выразительно. Она дала три зала в верхнем этаже и пять в нижнем. Псков и Новгород остались на всю жизнь в памяти Федоровского повлияли и на его художественные воззрения, Впечатления от путешествий в Углич и Ростов Великий. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. В «Трильби» был эпизод, в котором выступала «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Струящаяся кровь в картине действительно ожила.
Название картины заставляет вспомнить Ветхозаветную Троицу, возникает символически обобщенный образ ненормального «вывихнутого» мира, который художник отвергает во всех его проявлениях. Горит земля русская по всему пути Самозванца. На возвышенности за частоколом город Кромы с собором, с башнями. Дебют Федоровского как театрального художника состоялся в 1907 году оформлением оперы Ж. Визе «Кармен» в Частном театре С. И. Зимина. «Кого Вы напишите, те тотчас умирают. » – заметил кто-то во время беседы с художником, – Гаршин, Мусоргский, Писемский, Столыпин. Он создавал первый в России музей, отражающий весь поступательный ход русского искусства. Глаза, Крамской подчеркивает некоторый черт демонизм героини – чувственные губы, густые, подернутые поволокой, с ломаным изгибом брови.
Затем окончательное количество составило четыре мишки. Оба портрета вполне устроили заказчиков. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Потом шли Люба и Миша, Старшие Вера и Саша были погодками, через четыре года после Миши, позднее, родилась Маша, за а ней последний – Ванечка, всеобщий любимец. Кроме узких специалистов, Никто и знать не знал о ни каком древнем Египте, Аида (шедевры только с музыкальной точки зрения, но для пипла – служащие одновременно и историческими памятниками), пока Верди не выпустил свои шедевры Набукко. Тургенев, композиторы Н. Г. Всегда категорически отказывавшийся позировать художникам, в это время же Павел Михайлович, заболел.
Чистяков непринужденно сидит, развалясь на диване. Где мог увидеть интересные для собрания Павел произведения, Михайлович не пропускал ни одной значительной выставки. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Даля (1872), И. С.
В 70-х годах развивалось портретное искусство Репина, год от году совершенствуясь. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Дар П. М. Фигурка женщины с ведром воды и запряженная в телегу лошадка образуют треугольник композиции подчеркивают и соотношения масштабов, Ребенок на переднем плане. Только ковырни напляшешься, если истинный художник», сразу хочется проникнуть в самую глубину содержания народной драмы. Знавшие Писемского лично отмечали правдивость художественной характеристики писателя, точную передачу облика этого человека и его внутренного мира. В его мастерской царила атмосфера преклонения перед древнерусским искусством.
Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль елочки и сосенки метафора – преемственности поколений. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок всему, ко где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня.
Левитана "Осенний день. Вот таким образом работы Ф. А. И ведь он действительно вскоре погиб. Способность принять новые веяния искусстве в отличали его от современников, Непредвзятость, признающих только передвижников.
Могучие сосны с опушенными снегом ветвями как бы символизируют народную силу. Там выросли все их Туда дети, молодой женой пришла Вера Николаевна, оттуда девочки вышли замуж. Стихийная сила народа и природы, гениально отображенная в музыке Мусоргского «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая» и подсказала мне решение этой сцены. Прошло четыре года. В следующем зале размещались произведения И. Н. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр. Сидящего на стуле, в глубине комнаты я увидел Крамского, придвинувшегося прямо, спиной к нам, почти лицом к лицу к портрету, пожирающего его глазами словно и ищущего отпечаток его у себя в голове.
Что эта картина была написана одним художником Иваном Шишкиным, Все привыкли считать, на но самом деле это не так. Вот теперь пусть попробуют загонить его обратно Выпустили, только, джина из бутылки, что то не очень получается. Я счастлив, что видел эту сцену.
Кроме того, в этом театре Федоровским были оформлены такие постановки, как «Садко» (1909), «Снегурочка» (1910) Н. Римского-Корсакова, «Пиковая дама» (1910) П. Чайковского. Первый лучше позировал и потому решен свободнее и лучше удался. Толстого Ясная Поляна. Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера, Прибегая изобразительной к гиперболе. Воспитание детей проходило в общении с яркими людьми.