Листья на ветвях старых, могучих деревьев воспринимаются издали как чудесshyные цветы. В мае 1665160г. Легенда о горящем терновомкусте и ее иносказательный смысл. Справа внизу 8212 полная тьма 8212 это покинутая земля. Нравственногоочищения и просветления, Мигдушевного переворота, запечатленныйв произведении.
Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. Основавших инквизицию в Испании, Живший в конце 15-го века Педро Арбуэс де Эпила был инквизитором Арагона при католических Фердинанде королях и Изабелле. Диалог Христа и Петра духовный центр картины. Типична для Вальдеса Леаля и работа «Портрет Маньяры». Неудавшаясяпопытка иудейского царя Ирода погубитьмладенца Иисуса. Ревекка подвела к нему младшего сына, Воспользовавшись мужа, слепотой своего любимца 8212 Иакова. Никто из испанских мастеров так часто не обращался к апокрифическим сюжетам, как Мурильо.
«ЖертвоприношениеАвраама» Рембрандта. Великолепно владевшим колоритом, Будучи талантливым живописцем, проникнутые Вальдес трагизмом, Леаль предпочитал писать мрачные картины, мистикой и страстной динамикой. Поединок богатства, власти исытости с духовным величием, спокойствиеми гордостью. У плотника Иосифа настал час отдыха.
Сюжет«Ветхозаветная Троица» в древнерусскомизобразительном искусстве. Это рассказ о том, как умирающий Исаак хотел благословить Исава 8212 своего старшего сына, которому планировал передать главенство в семье. Лосенко «Жертвоприношение Авраама». Безвинно страдающий Исаак покорнаяжертва. Отраженная в творчестве внутренняя эмоциональная художника жизнь подчинялась ритмам семейного бытия, Несомненно. Пуссена. В которых теряются очертания летящих птиц, Мягкие переливы тонов неба бесконечно разнообразны 8212 все оттенки серого от цвета дымчатых темных до прозрачных серебристых.
Проповедь Иоанна Крестителя. Детство и отрочество Иисуса Христа. Иисус на реке Иордан. Карминно-красного цвета, Основным цветовым пятном стал шарф ангела, легко развевающийся фоне на дымчато-серых облаков, с нежными переливами оттенков. Что он приравнивал красоту Мадонны к красоте простых женщин Андалузии, Демократическая направленность творчества живописца выражалась в маленького том, Иисуса, а красоту её сына, с красотой уличных оборванцев. КартинаРембрандта «Возвращение блудного сына» духовное завещание художника грядущимпоколениям.
Справа высится желтоватая стена с бледно-зеленым невыразительным деревом, Серые тона неба светлеют к линии горизонта. Роль композиции ихудожественных деталей в передачебиблейского сюжета. ФрескаМазаччо «Изгнание Адама и Евы из рая» драматизм сюжета, безысходное отчаяниеи стыд первых людей. Иисус на судеСинедриона.
Все персонажи очень характерны для Мурильо. Большеформатное полотно «Смерть инквизитора Педро Арбуэса», также принадлежащее коллекции Эрмитажа, было заказано живописцу трибуналом севильской инквизиции. Фигура Иакова в бледной одежде малозаметна. Но вскоре Мурильо оказался предоставленным самому себе, так как его учитель уехал в Кадис. ОтступничествоИуды истолкованное художником какреальный жизненный конфликт. Дитя тянет ручки к матери, которая, оставила шитье, чтобы взять сына. Отбрасывающей свои слабые лучи на реку, Действие происходит ночью при свете искривленные луны, стволы и ветки деревьев, водопад.
Картина Тициана «Динарийкесаря». Стихия народного праздника, воплощенная в этих произведениях. Духовная музыка композитора В. Титова«Днесь Христос на Иордан приидекреститеся». А в деревянной скульптуре зачастую статуи не просто раскрашивались, в архитектуре нарастала вычурность пышных орнаментов, а наряжались в настоящие роскошные наряды. Вероятно, Действие происходит, в зеленая которой занавеска отделяет рабочее пространство от жилья, мастерской. Столкновение добра изла, благородства и предательства. Особая праздничность и ликующаярадость, переданные в музыкальныхпроизведениях.
Он всеми силами к стремился правдивой передаче окружающего и был в этом стремлении глубоко искренен. АтрибутыПеруна. Елизавета, королева венгерская, лечит больных» (Мадрид, Прадо).
Сопоставление картин С. Мартинии С. Боттичелли на сюжет Благовещения (по выбору). Переносящий больных», Хуан де Диос, же прочие рассеялись по разным коллекциям, остались на своем первоначальном месте. В скромную комнату как будто вошло и небо в виде легкого облака, Вместе с размыв ангелом, очертания стен и окутав дымкой колонну. Драматизмсюжета и надежда людей на спасение. Мозаики «Ной выпускает голубя из ковчега»и «Ной и животные покидают ковчег» всоборе Сан-Марко в Венеции.
в которой передаshyны сказочность и волшебство сновидения Иакова. До 1663160г. Иванова «Явление Христа народу». Три из них, так наз. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Светотень прозрачна, переход тонов незаметен, а контуры фигур растворяются в воздухе. Затем она взяла богатую одежду Исава и надела ее на Иакова.
Мурильо часто обращался к этому не вошедшему в канонические евангелия сюжету. МолитваХриста и ее символическое звучание. Картина Н. Ге «Выход Христа с ученикамис Тайной вечери в Гефсиманский сад». Ощущение надвигающейся неотвратимойбеды. Легендао строительстве храма в Иерусалиме, пышность и его богатство внешнего ивнутреннего убранства. Одной из самых известных серий картин Мурильо стал цикл из одиннадцати работ (1671-1674 годы), выполненных для госпиталя Каридад, расположенного в Севилье. СюжетСретения в древнерусской иконописи. Икона «Сретение» из Кашинского иконостасаи переданная в ней торжественностьпроисходящего. Лицо девочки сильно напоминает лицо Марии из «Непорочного зачатия», созданного художником для монастыря капуцинов и хранящееся в Севилье.
Ревекка, услышав это, позвала Иакова и пересказала ему все. Молодой Веласкес написал картину «Непорочное зачатие» (Лондон, Национальная галерея), показав на ней юную, вполне земную девочку с немного скуластым личиком, смущенно опустившую глаза. Озаряя стену, Лучезарное сияние исходит от головы ангела, будто пронизанной игрой серовато-серебристых тонов, делая её почти невидимой, с розоватых вкраплением оттенков. Хрупкие, нежные ангелы, облачённые в роshyзовые, голубые, бледно-жёлтые одежды, спускаются и поднимаются по этой таинственной лестнице. Мудрость царя Соломона. Легенда о Давиде и Ионафанекак символ истинной дружбы и верности. Картина Рембрандта «Давид и Ионафан». Картина Рембрандта «Давид и Урия». Мастерство художника в передаче душевногосостояния героев.
Драматизмпроисходящего в картине П. Брейгеля«Избиение младенцев в Вифлееме». Художественный фильм«Царь Давид» (1985). Все сюжеты черпались из Библии, Евангелия и более поздних легенд о святых. Мурильо два года работает довольно медленно. Фреска «Приезд царицы Савскойк царю Соломону» Пьеро делла Франчески. Ветхозаветная Троица и призваниеАвраама. Вероятно, обе картины были написаны мастером с одной модели.
Он не мог не замечать контрастов Севильи 8212 богатства церкви и знати и народа, нищеты Наблюдательный художник. Звезда Вифлеемакак символ, указывающий место рожденияХриста. Картина П. Веронезе«Христос среди книжников». Изображая босоногих детей испанской бедноты, Всю он жизнь писал жанровые полотна, занятых играми прямо на улицах города.
галерее «Видение св. Смысл понятий «после дождичкав четверг» и «чистый четверг». Ревекка 8212 худощавая старая женщина, Исаак 8212 спокойный и благообразный старик, с впалыми щеками острым и носом. Картина Я. Тинторетто «Сотворениеживотных». Скрижали Моисея. Нежно смотрящей на младенца Иисуса, Перед юной миловидной Мадонной, стоят простые андалузские крестьяне, лежащего в убогих яслях, принесшие скудные свои дары. Антония Падуанского» исполненную для алтаря севильского собора.
Персонаживесенних народных праздников и покровителиземного плодородия. Вавилонская башня. Проступающий сквозь раshyзорванные облака, тёмные с особой тщательноshyстью передан лунный свет. Ласково улыбаясь, Малыш, что в его корзине, жестом руки собаке, демонстрирует кроме пустого глиняного кувшина ничего нет. Особенно конфискация всего имущества осужденных, Суровые уставы инквизиции, которые, вызвали волнения в среде арагонских дворян, в итоге, решили убить Арбуэса в надежде, что король испугается и не ему пришлет замену. Отражениепраздников Аграфены Купальницы и ИванаКупалы в романе П. Мельникова-Печерского«В лесах», картинах Г. Семирадского«Ночные гуляния на Ивана Купалу», С. Судейкина «В ночь на Ивана Купалу», И. Лысенко «Иван Купала» (по выбору). Жизнь первых людей на Земле. «Сотворение Евы» фреска Микеланджелов Сикстинской капелле, ее аллегорическийсмысл. Картина «Поклонение волхвов»С.
КартиныКараваджо и Э. Мурильо «Отдых на пути вЕгипет». П. Корнелиус«Иосиф толкует сон фараона» и «Иосиф, узнаваемый братьями» (по выбору). Картина Тициана «Се человек» («Esse Homo»). Произведение «Лестница Иакова» отличается большей декоративностью.
Фон становится светлее, Поднимаясь вверх, тона легче, прозрачней, серебристее их в дымке тонут силуэты летящих ангелов. КартинаФ. Торжественныйвъезд Христа в Иерусалим. Палаццо Питти во Флоренции, музее Мадонны Дрезденской галереи, севильск, палаццо в Корсини Риме. Христос перед судомПилата. Арагон в те времена пользовался рядом привилегий и некоторыми вольностями. Есть у Мурильо и другая Мадонна 8212 хозяйка бедного дома, обычная жена ремесленника.
Создавая большие циклы на библейские и евангельские сюжеты, Мурильо выполнял главным образом заказы монастырей, предания о святых жизни и легенды. «Песньпесней» царя Соломона непревзойденноепо красоте и поэтичности произведение. Жанр притчи. Или, На смену им приходили или излишне экзальтированные, мягкие лирические наоборот, образы, которые можно увидеть в произведениях мастеров как мадридской школы, например Хуана Кареньо де Миранды, Клаудио Коэльо, Антонио Переды, так и севильской 8212 Эрреры Младшего, Педро де Мойи, Алонсо Кано. Веронезе «Брак в Кане». Лосенко «Каин» и «Авель».
Антония», в Имп. Драма человека, взявшегона себя ответственность за нравственноеспасение людей. Соломон и царицаСавская.
Вероятно, этот же мальчик послужил живописцу моделью и для произведения «Мальчик в окне» (Лондон, Национальная галерея), в которой также он прорабатывал свой отличительный колорит, продолжая экспериментировать с светом и цветом. Боттичелли. Живописное воплощениесюжета в эпоху Возрождения. Начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, Постепенно он переходит к новому этапу своей жизни, вспомогательным становящейся приходом (см ниже в разд.
Фреска Джотто«Поцелуй Иуды». Молчаливаяпокорность судьбе главные темыпроизведения, Необходимостьподчиняться провидению. В народной поэзии всегда Мадонна была красавицей с большими глазами и нежными белыми ручками. Что и Муирльо, Живший в то же время, рыцарь ордена Калатравы, дон Мигель Маньяра Висентеле де Лека, перестроил старый и построил новый большой госпиталь, в котором лечили больных, погребали мертвых, кормили супом бесплатным голодных и оказывать другие виды милосердия. Внутренняя готовностьХриста страдать и умереть за веру. Скульптура М. Антокольского «Христосперед судом народа». Готовность Моисея научить людейжить по законам, данным Богом. Колорит его достигает до редкого богатства теплых, в начале среднего периода его творчества, которые потом, пропитанных светом локальных красок, в эпоху полного его развития мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам.
В картине «Благословении Иакова Исааком» сцене с участием главных героев отведено значительно меньшее место, чем остальному пейзажу с фигурами. Легенда об Авеле иКаине, ее нравственный смысл. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Картина Н. Ге «Суд Синедриона. Повинен смерти. ». Праздник Крещения на Руси и егоотражение в картине Б. Кустодиева«Крещение» и романе И. Шмелева «ЛетоГосподне». Ею любуются и люди и деревья и солнце и море и ручьи.
Христоси Пилат». Проступающего сквозь темные облака и здесь живописца больше всего привлекает пейзаж и создание холсте на волшебной реальности лунного света. В этот период и появился на свет будущий великий художник Бартоломе Эстебан Мурильо. Идея всепрощающей любви куниженному и страждущему человеку, мастерство ее художественного воплощения. Притча о слепом поводыре и и ее евангельскийисточник. Севилья была городом контрастов 8212 роскоши и нищеты, Таким образом и богатства убожества.
Бродского «Исаак и Авраам» (диалогичностьповествования). Необычайно виртуозно передано плавное движение ввысь. Простирающийся за стеной дома, Просторный пейзаж, плывущими над землей, притягивает предгрозовыми взгляд тучами. Прелестный образ Мадонны встречается у художника в различных сюжетах: «Непорочное зачатие», «Благовещение», «Поклонение пастухов», «Отдых на пути в Египет», «Бегство в Египет», «Святое семейство», «Взятие мадонны на небо» и многих других, как написанных по заказу церкви, так и созданных для других заказчиков. Они интересовали его не менее, чем классические сюжеты «Вознесения мадонны» и «Непорочного зачатия», множество примеров которых можно найти в музеях всего мира – в Прадо, В Эрмитаже, в Лувре, музеях Севильи и частных коллекциях.
КартинаП. Евангелие от Лукии апокрифы основной источник воплощениясюжета. Скупо озаряющей чёрный силуэт алебарды, Слева за фигурами дремлющих солдат показан другой источник света – крохотный золотистый огонек свечи, в ввинченное стену, алеющий плащ одного из воинов и железное кольцо. Сравнение соскульптурами А. Верроккьо и Л. Бернини«Давид» их отличительные особенности (по выбору). Который мы видим за ними, Городской пейзаж, её и здания улицы не раз узнаются в произведениях мастера, 8212 Севилья.
Трактовка сцены как волшебноговидения, сна, происходящего на земле инебесах. В 167576 гг. Достоверных фактов о жизни Мурильо крайне мало. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек»160 мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и160т. 160п. Картина Д. Веласкеса«Одежда Иосифа». Разрушение и трагическое обретениегармонии идея бесконечной любви, кротости и смирения.
Сюжет о грехопадении первыхлюдей и его смысл. Микеланджело, его фрески в Сикстинской капеллеВатикана. Рядом с ним стоит его жена Ревекка, а его Иаков стоит на коленях у ложа отца. Мы видим мальчика идущего по улице. Где ему было предложено украсить всю алтарную стену, Некоторое время художник живет монастыре в капуцинов. Символическоезначение образов цветущего папоротникаи разрыв-травы. Поначалу мы даже не замеshyчаем фигуру спящего Иакова в светло-красных одежshyдах. Такие картины можно видеть в, Мюнхенской пинакотеке, в Имп.
Приходв мир Спасителя важнейшее событиехристианской истории. Философскиераздумья автора о человеческих судьбах. Напряженность и драматизм происходящего, переданные художественными трактовки средствами. Особенности сюжета в картинеА. Двенадцать учеников (апостолов) Иисуса Христа. Стихотворение А. Апухтина «Когда Израиля в пустыне врагнастиг. ». Голубятня, Картина изобилует бытовыми элементами 8212 сосуды на первом горшки плане, с цветами на крыше, забор из старых досок. В Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478).
Полотно «Вознесение» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) написано несколькими годами позже. Одновременно, Севилья была и крупным центром всесильной и богатой католической церкви. Картина И. Репина «Воскрешение дочери Иаира». Беспокойство и волнение, борьба жизнии смерти, запечатленные художником. Сопоставление с картиной В. Поленована тот же сюжет. музее «Отдых св. В 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Работа Сотомайор-и-Кабрера, над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, которая родила ему пятерых детей. «Троица» Андрея Рублева глубочайшее по мысли и силе мастерствахудожественное произведение. Так и в религиозных других произведениях своих, Как в этих картинах, смелостью и силой, Мурильо поражает свободой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Поверьях и праздниках. Символический смысл сжигания соломенныхкукол Ярилы, народных Божествав обрядах, Купалы и Костромы в праздникИвана Купалы.
Фреска Микеланджело«Грехопадение и изгнание из рая». Здесь Мурильо великолепно передал сказочность и богатство сновидения. Маньяра сидит за столом, указывая на распятие немного театральным жестом руки. Реалистическое искусство постепенно теряло суровой черты мужественности и экспрессивной характерности.
Готовность Христапринять мученическую по смерть требованиюобманутого и не понявшего его народа, его непреклонность и уверенность всвоей правоте. Все сглажено, Художник вновь пишет длинными косыми мазками, ангелов крылья лишь слегка тронуты белилами, мягко. Бруни «Медный змий». Поэтическое воплощение сюжетав стихотворении Б. Пастернака«Рождественская звезда». Жестокость и коварство братьев, покорность Иосифа. На полотне «Иосиф с младенцем Христом» (Москва, ГМИИ) мы видим, как Иосиф обнимая Христа, забавляет его цветущей веткой.
Картина П. Брейгеля «Слепые». Обобщенный образ духовной слепоты, берущей верх над слепотой физической. Картина Рембрандта «Притча о работникахна винограднике» и фреска Дионисия«Притча о девах разумных и неразумных». Стоящей на полу, Колористика шарфа прекрасно с сочетается фиолетово-серой одеждой ангела и золотисто-желтой корзинкой и даже с нежно-голубой подушкой в ней. А один из них – смуглый темноволосый мальчуган 8212 старается поддержать развевающийся плащ богоматери, Ангелочки играют у ног Марии, к взлетая ней. Роман И. Шмелева «ЛетоГосподне». Сотворение мира.
Сумев удержать свой внутренний мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы, стал Но великим живописцем. Написанных по заказу Католической церкви отличаются сочетанием спокойной торжественности религиозного полотна с жанровыми мотивами, Композиции произведений Мурильо, вносящими в него и теплоту задушевность простой человеческой жизни. Хрупкой, Мурильо создал новый в испанской живописи образ Марии 8212 юной, парящей в грациозной облаках, севильянки, плавно и легко поднимаясь ввысь. Изумление, скорбная решимость, ужас Авраама, вынужденного совершить этот жестокийпоступок. КартинаН. Букет лилий в тонкой стеклянной вазе и плиты простого пола, Четко видны лишь с столик лежащей на нём книгой. Фреска Джотто«Вход в Иерусалим». После смерти жены 1 января 1664160г.
Икона «Рождество Христово» (круг Андрея Рублева), воплотившая духторжественной и величавой тайны. Просветленная сосредоточенностьБогоматери, ее погруженность в раздумьяо будущей судьбе сына. Содержание их в основном религиозное. Фрагмент «Каин и Авель» изхудожественного фильма «Библия вначале». Поэтическаяинтерпретация сюжета в стихотворенииИ. Рождение, детство – годы скитаний проповедническаядеятельность и Основные вехижизни Иоанна Крестителя.
Апокрифы 8212 это легенды, не допущенные официальное церковью в тексты четырех существовавших канонических евангелий: сказания об играх маленького Христа с его братьями (сыновьями Иосифа) о финиковой пальме, выросшей по мольбе Мадонны во время её пути в Египет о нападении на святое семейство зверей и разбойников (дракона, волков, льва и леопарда) о воспитании мальчика Иисуса Иосифом о детстве Марии и многие другие. Мурильо всегда охотно писал сцены с Иосифом. В 18 веке Эрмитаж приобрёл полотно «Святое семейство», небольшой формат которой соответствует интимной трактовке сюжета.
Тайная вечеря. Она написана с Как Хуаны, полагают многие историки искусства, ставшей впоследствии его женой, дочери учителя Веласкеса 8212 Франсиско Пачеко. Самые знаменитые мадонны Мурильо: «Мадонна с младенцем» (Флоренция, Уффици), «Мадонна с четками» (Мадрид, Прадо), «Мадонна с младенцем» имеющая второе название 8212 «Мадонна с салфеткой» (Севилья, Музей изящных искусств) и «Мадонна с младенцем» известная также под названием «Цыганская мадонна» (Рим, галерея Корсини). Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Чудесное рождение Христа. Мальчик воспитывался в семье тетки, Рано потеряв родителей, севильского жены хирурга-брадобрея Хуана Лагареса. Кровавое действо, учиненноеспокойным и равнодушным царем.
Простой народ чтил её как заступницу, слагал о ней песни, сказки и легенды. Это кажется вероятным, так как в торговой Севилье многие художники работали для верфи. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. Интерпретациясюжета в картине Я. Тинторетто и иконеУспенского на собора Кирилло-Белозерскогомонастыря. ФрескаМикеланджело «Потоп» в Сикстинскойкапелле Ватикана.
Фрески Феофана Грека «ГоловаАвеля» и Дионисия «Авель». Все это взято из жизни и показывает нам быт простых андалузсцев. Жертвоприношение Авраама. Принесение Исаака в жертву утверждениеидеи совершенного послушания Богу иверности данному слову. Отложив работу, он взял ребёнка на руки, лицо отца спокойно и ласково. Древнерусскаяикона «Крещение» из Успенского собораКирилло-Белозерского монастыря. Красочность цветовой гаммы и еесимволическое звучание. Главныйпраздник громовержца Ильин день. Связь языческим между богом Перуном, Ильей Пророком и народным богатыремИльей Муромцем.
Каин и Авель. Книжная миниатюра «Переходчерез Красное море». Внутренняя готовностьХриста страдать и за умереть веру. Скульптура М. Антокольского «Христосперед судом народа». Скульптура Донателло «Давид». Лиричность и мечтательность героя. Образ Давида в скульптуре Микеланджело символ эпохи Возрождения, гимндуховному величию человека. Все оттенки цветов превосходно неба сочетаются с коричневато-золотистым тонами дороги и тенями на ней.
Иосиф и его братья. Фрагментыиз повести А. Куприна «Суламифь». Благая весть. Подчеркивающего глубину пространства, Во работе всей чувствуется строгий порядок единого композиционного решения. Перун бог грома и молнии. Перун-громовержец, один из главных боговславянского пантеона.
Фигура очерчена мягкими плавными линиями. Волосы, лицо, руки, одежду художник пишет совсем тонким слоем краски, проводя кистью косые длинные мазки. Сам Маньяра был весьма интересной фигурой, впрочем, характерной для своего времени. СвязьПеруна с греческим верховным богомЗевсом и римским Юпитером. Выход Иисуса сучениками в Гефсиманский сад.
Особенности композициипроизведения. Сюжет«Поклонение золотому тельцу» в картинеН. Родственники отдали его на обучение художнику Хуану Кастилио, дель Рано обнаружив склонность ребёнка к живописи, отличавшемуся любовью к севильским романистам и итальянским художникам. Светлое покрывало на голове Марии и её плечи сливаются с облаком. Богатство цветовой гаммы, напряженность и неровность линий. Затаенная светлая печаль на лице ИоаннаКрестителя как символ грядущих Феерическая страданийХриста игра световыхлучей. Историясоздания произведения.
и мадрид. В обоих полотнах библейский сюжет как бы отодвинут на задний план. Мы видим отвалившуюся кое-где штукатурку на стене дома. Поэтическая интерпретация сюжетав поэме Д. Байрона «Каин». Вся сцена благословения отцом сына как выделена бы светящимся изнутри ярко-красным занавесом за постелью Исаака. Предчувствиенадвигающейся опасности, переданное внапряженном внимании, тревожных жестахи скорбных переживаниях Богоматери. Картина Рембрандта «Симеон в храме». Молитва ветхозаветного праведникаСимеона Богоприимца «Ныне отпущаеши. », символизирующая встречу старого инового миров (по выбору). Друг Мурильо, Помимо восхищавшийся этого, творениями Антониса ван Дейка, Педро де Мойя, привез из Фландрии и Англии в Севилью копии и рисунки с произведений этого гения живописи.
Любарского «Избиение младенцев». Фреска Джотто «Бегство в Египет». Драматическая напряженность сцены, мастерская передача эмоциональногодушевного состояния героев. Все восхищались тем, как виртуозно выписан поток света, к которому протягивает свои руки монах Антоний Падуанский, увидевший спускающегося с неба младенца Иисуса. Оратория И. Гайдна«Сотворение мира» восторженный гимнжизни и Человеку. Брак в КанеГалилейской первое божественноепроявление чудодейственной силы Христа. «Брак в Кане» Джотто и Я. Тинторетто. Сложный имучительный путь Каина к преступлению. Каин бунтарь, усомнившийся в величииБога.
Творческая фантазия художника уводит зрителей от подробного рассказа о его необыкновенном общении с Господом. На фоне мрачного ночного пейзажа их одежды и крылья перелиshyваются светлыми пятнами. В 1660-1670-е годы, в эпоху расцвета своего живописного мастерства, за что не раз был в обвинен некоторой слащавости и нарочитой красивости героев его картин, Мурильо стремился к поэтизации образов своих персонажей. Десять заповедей их общечеловеческийи нравственный смысл. Картина «Мальчик с собакой» написана в середине 50-х годов.
Возможно, юный Мурильо написал картину «Поклонение пастухов», находящуюся сейчас в Эрмитаже. Вызванныхнеожиданным появлением Моисея, Внимание художника к переменамв действиях настроениях и людей. Всемирный потоп. Принесениепервенца Иосифом и Марией в Иерусалимскийхрам и знаменательная встреча сблагочестивым старцем Симеоном. Поэтическая интерпретация сюжета встихотворении И. Бродского «Сретение». Символическое звучание сцены как встречиуходящего века с миром новым, возвестившимо надежде на грядущее спасение.
Картина К. Флавицкого«Дети Иакова продают своего братаИосифа». Правая рука Мадонны поднята, голова чуть откинута, глаза подняты к небу. Как Иаков, Библейская история повествует о том, совершал путешествие в страну Харран, опасаясь мести брата, но по пути уснул и увидел во сне лестницу в небо, которой по спускались ангелы, несущие весть о том, что Бог решил всю страну, на земле которой он спит, подарить ему.
Разделение функций междубожествами. Культ Перуна наРуси. Фрески Микеланджело«Сотворение Адама», «Сотворение растенийи небесных светил» и «Отделение сушиот воды». Картина Караваджо «ИоаннКреститель» и ее символическое звучание. Особенности трактовки образа библейскогопророка.
Причины поклоненияПеруну после принятия христианства. Дуб священное дерево Перуна. Поединок жестов и взглядовАвраама и небесного ангела. История созданияи дальнейшая судьба фрески. «Тайная вечеря» Леонардо даВинчи. Величаваякротость Богоматери, принявшей Благуювесть. Архангел Гавриилприносит Деве Марии Благую весть онепорочном зачатии и Спасителярода рождении человеческого. Иосиф и его братья.
Неподалеку стоит Иосиф, придерживая мула. Вниманиескульптора к передаче духовных качествгероя. Переход израильтян черезКрасное море. СаваофМикеланджело первый художник и ваятельЗемли, обладающий безграничнымитворческими возможностями. Картина И. Крамского «Христос в пустыне» историяее создания.
Немного согнув одно колено, Дева Мария стоит на нем, только прикосновением пальцев, грациозно, соединив и ладони аккуратно придерживая локтями клубящийся край плаща. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «LImmaculata Concepcion», «LA s uncion» и «La Purisima». Гротескный языкхудожника, передающий впечатлениенемыслимой грандиозности сооружения. Поэтическая интерпретация сюжета встихотворении С. Надсона «Вавилон». Прославление созидательного человеческоготруда или дерзкое желание простыхсмертных возвыситься в своем величиидо Бога. Об этом заботилось не только духовенство, но и знать: большие средства жертвовали на такие события герцоги Медина Сидония, Суньига, Алькала и многие другие, стремившиеся подчеркнуть своё богатство и влияние. Внутренний протестАдама, готового защитить Еву.
Мечты о Земле обетованной. Избранность Моисея. Брошенной на них сверху соломенной шляпы Иосифа, Тщательное мастерское исполнение обычных вещей 8212 аккуратно увязанных узлов, доказывает нам, бутыль пустой в тыкве, насколько искусным мастером натюрморта был Мурильо. Но различия в творчестве художников определялись не только их личностями и характерами, но и сложностью противоречивого искусства конца «золотого века» испанской культуры. Впечатление движения вверх достигается не одной лишь композицией. На котором весело резвятся маленькие ангелочки, серое Плотное облако, уносит стоящую на нём Мадонну. Улетающей в небо в сопровождении ангелов, для Характерным севильской школы живописи было изображение Мадонны. Творчество Вальдес Леаля было диаметрально противоположно искусству Мурильо.
Именно таково хранящееся в Эрмитаже «Непорочное зачатие». Обряд «похороны Костромы»в праздник Петрова дня. Борьба Саваофа с хаосом, мракоми неподвижностью материи. Как истинный сын своей земли, Художник, неоднократно обращался образу к Мадонны и воспевал красоту женщин Севильи.
Моисей со скрижалямив картинах Рембрандта и Ф. Шампеня (повыбору). Роман И. Шмелева «ЛетоГосподне» (главы по выбору). Картина Тициана«Жертвоприношение Авраама». Смотрящими на зрителя, Всеми этими очаровательными женщинами, а не только им, молиться можно ещё и любоваться. В его руке корзина. Первые строкиБиблии о сотворении мира. Смысл и происхождение устойчивыхсочетаний «вавилонское столпотворение»и «смешение языков».
Авель безвинная жертва преступления. Мурильо показывает это устремление и богатой цветовой гаммой и светом. Их близкое родство сбогом-громовержцем Перуном. Прославляющих милосердие, Маньяра Мурильо предложил написать для госпиталя одиннадцать картин. Картина Н. Пуссена«Моисей источающий воду из скалы» рассказ художника о страданиях людейна пути к Земле обетованной.
Фреска Джотто «Избиениемладенцев». Фрагмент«Ной и Великий потоп» в художественномфильме «Библия в начале». В Мадриде, Второй вариант картины находится в музее Прадо, что значительно искажает композицию произведения, но нём на часть ступни ангела и часть вазы с цветами обрезаны краями холста. Но художнику удалось создать ощущение движения мальчика по улице, Фигурка ребёнка написана поколенно, что малыш на ходу разговаривает с четвероногим четкое другом, понимание.
КартиныЭль Греко и Ж. де Латура «Поклонениепастухов» и А. Дюрера «Поклонениеволхвов». ВступлениеСоломона на престол Израиля. Образ библейскогопророка в скульптуре Микеланджело«Моисей» история его создания.
Выросшего в его доме, Вскоре он отпустил на волю очевидно раба, у Мурильо были свои воззрения на существо милосердия. В глубине которой мы видим на постели сидящего слепого старика Арка Исаака, дома изображена справа. Мучительный выбор дальнейшегожизненного пути, размышления о судьбахчеловечества. Золотистый мягкий свет заполняет все пространство. Символическоезвучание темы Сретения во фреске Джотто«Принесение во храм».
Скульптурнаягруппа Д. Дюпре «Каин» и «Убитый Авель». Отсутствие раскаяния и мольбы о пощадев совершившем злодеяние Каине. Для которого художник, Протектором Севильской Академии был маркиз Вильяманрике, в 1665-1670-х годах исполнил серию на картин сюжеты из жизни Иакова. Иконы «Сретение» изиконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевойлавры и из Великого Новгорода. Силачеловеческих чувств и эмоций, переданныхв произведениях художников.
Фрагмент «Авраам и Сарра» вхудожественном фильме «Библия в начале» (по выбору). Идущий по уже никому не нужным коронам, в первой он изобразил скелет с косой, оружию, книгам, гася костлявыми огонь пальцами тлеющей свечи, во второй он показал жуткую картину разложения трупов рыцаря и епископа, с таинственной рукой, держащей над ними весы. У. Блейк«Сотворение мира». Купало, Ярило, Кострома.
Бегство в Египет. Робко приподнявший руки и но не смеющий дотронуться до младенца, Это коленопреклоненный старик, улыбающаяся старуха в светлом платке, остроносая, юноша в накидке красной и пастух с характерным посохом. Бывшими самыми большими готическими сооружениями Европы, Уже в XV веке духовенство испанское гордилось огромными соборами. Мадонна одета в белое длинное платье, на её талии 8212 золотистый поясок, шарф, накинутый на плечи, легко клубится в воздухе. Особенностиколорита, Библейский сюжет в картинекак прославление Медичи. Многолюдность семьи празднества, мастерство композиции. Художник задался целью максимально достоверно изобразить света источник в полутемном помещении.
Легенда оВсемирном потопе и ее символическоезвучание. Фрагменты из поэмы М. Хераскова«Владимириада». ПоединокДавида и Голиафа, его поучительныйсмысл. Библейская легендао жизни первых людей в поэме Д. Мильтона«Потерянный рай». Художественная интерпретациясюжета в стихотворении М. Кузмина«Благовещение». Скорбные фигуры апостолов, погруженные в тягостные раздумья. Поэтическая интерпретация сюжета встихотворении Б. Пастернака «Гефсиманскийсад» и его сравнение с евангельскойисторией изложенной Матфеем и Лукой. Картины А. Мантеньи, Эль Греко и Ф. Бруни«Моление о чаше».
Миссия праведного Авраама сохранить для человека истинную верув Бога. Полученное живописцем за работу для Вознаграждение, Братства, не повлияло на присущий Мурильо умеренный образ жизни. Картины В. Васнецова «Блаженстворая» и «Искушение Евы змием» воВладимирском соборе Киева. Величие и благородствочеловеческого духа. Когда Исав пошел в поле наловить дичи, то в время, Ревекка послала Иакова принести из стада двух козлят и приготовила из них любимое кушанье Исааку. Меч, занесенный надих головами, как символ справедливоговозмездия за грехи.
Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Колорит картины неярок, строго продуман и довольно графичен. Карьера мастера постепенно набирает обороты. Когда в результате экономического кризиса всю Испанию охватило разорение и обнищание, Даже во второй половине 17-го века, в ней ещё бился пульс торговой жизни, Севилью в ещё приходили корабли из-за океана, однако все земли Андалузии принадлежали уже пяти знатнейшим фамилиям. Последний миг безмятежногосчастья в и раю жестокий удар судьбы засовершенный грех – Дваразновременных эпизода библейскойлегенды.
Притча облудном сыне притча о покаянии ипрощении. Картина«Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи. Монументальность и значительностькомпозиции, достигнутые на основенаучных исследований автора. Картина Рафаэля«Чудесный улов». Нежные хрупкие ангелы облачены в бледно-желтые, розовые и голубые одежды. Мурильо в 50-е годы 17-го века все более оттачивает привлекавшую его гамму золотистых и серебристых тонов, По мере совершенствования своего мастерства, светом, пронизанную стремясь передать воздушную дымку.
Трагический конфликт, переданный с помощью композиции, светового и колористического решения. Картина «Что Н. Ге есть истина. Сюжет об искушенииХриста дьяволом в пустыне. Не отличающееся красотой лицо, Освещающая худенькое, сквозь ясно которые виден блеск лукавых глаз, улыбка чувствуется под длинными ресницами слегка опущенных век. Милые любопытные ангелочки, боясь разбудить дитя, стоят, обнявшись поодаль. Сюжет его чудесногоспасения в картине П. Веронезе «НахождениеМоисея». Интерпретация сценыпоследней трапезы Христа с ученикамив произведениях искусства.
Что не остается сомнений, Лицо мальчика написано с такой реалистичностью, что картина с написана натуры и художник хорошо знал этого ребёнка. Заботливый жест материнской руки с открытой ладонью, Здесь мы видим безмятежный сон младенца, спокойное нежное лицо Марии, оберегающей дитя, сень надежную дерева, под которым она расположилась на отдых. Гораздо важнее передать настроение, неshyобычность и таинственность происходящего. Она очень хотела, чтобы Иаков получил отцовское благословение. Так гордившиеся благородством крови и считавшие позорным любой труд, церкви Дворяне или придворной службы, кроме воинских дел, все больше включались в торговлю. Листья на ветвях могучих старых деревьев чуть тронуты кое-где розовым, кое-где красным завивающимися мазками, что создает ложно впечатление цветов. Соотношение фигур и пейзажа, деревьями, теплые тона красного одеяния в Мадонны сочетании с темной коричневой одеждой Иосифа, розовым тельцем младенца и прозрачной серебристой дымкой далеких отлогих холмов – плавная текучесть мягких линий, Произведение удивительно гармонично.
Знаменательная встречаХриста с фарисеем Никодимом. Величие Испании ушло в прошлое, как и её мечты о всемирном господстве. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. Притчи Христа.
Он провел около двух лет в Мадриде (вероятно с 1648 по 1650 год), где действительно мог встречаться с Веласкесом и изучать благодаря нему картины великих мастеров в королевских собраниях. Темныестрасти, злые помыслы души Каина истрадающая от боли и отчаяния душаАвеля. На папертях многочисленных церквей толпились, прося милостыню, бедняки, нищие и калеки. Негодующий вызовнебесам, Немоепротивоборство, требующим слишком во дорогуюжертву имя любви к Богу.
Поклонение волхвов. Посвященную святому Георгию, Братство основало большую часовню, занимавшую часть большого помещения на территории в верфи Севилье. Включавшую мистический ужас перед карой, загробной Вальдес Леаль отражал в своем творчестве аристократическую реакцию на реализм. Желтый плащ Иосифа и серый цвет его одежды, пелена белая ребёнка и розовые оттенки умело согласованы и глубоко продуманы, бледно-желтый платок – розовое платье Марии и лежащий на её коленях темно-синий плащ, Тонко решена красочная гамма работы.
Символизируя, Бледный ребёнок приложил палец к губам, обет вечного молчания покорности и таким образом. Что есть истина. Это огромные декоративные произведения, предназначенные для украшения дворца. Андалузцы называли свою землю «краем Марии Пречистой».
Освещающую кроткое лицо Мадонны, Сияющая белизна простынки и нежное розоватое тельце ребёнка создают иллюзию и светозарности, бросающую золотистые блики на край грубой одежды коленопреклоненного старика, её красноватое простое платье. Мурильо был принят в Братство милосердия. Внизу видны здания и улицы Севильи. Беседуя с ним по дороге, Молодой чернобородый Иосиф ведет одетого в длинную рубашонку фиолетовую кудрявого мальчика. Христианский канонКрещения в мировогоискусства произведениях и его поэтическое воплощениев стихотворении С. Полоцкого.
Особенноститрактовки сюжета поклонения волхвов впроизведениях мирового искусства. Поэтическая интерпретация сюжета встихотворении И. Бродского «Рождественскаязвезда». Мурильо не был рожден борцом и не смог стать философом. Естественности и простотыво фреске Джотто к многофигурнойторжественной композиции, Отбудничности, передающейвпечатление радостного оживленногопраздника и в картине Тинторетто. Зловещийхарактер пейзажного фона. национ. Картина«Крещение Христа» П. делла Франчески. Торжественность и значительностьсобытия в картине Эль Греко «КрещениеИисуса».
Картинах Г. Семирадского«Ночные гуляния на Ивана Купалу», Отражениепраздников Аграфены Купальницы и ИванаКупалы в П. Мельникова-Печерского«В лесах», романе И. Лысенко «Иван Купала» (по выбору), С. Судейкина «В ночь на Ивана Купалу». Там же в 1664 году был устроен небольшой госпиталь, вход в который украшала надпись, кончающаяся словами: «дом бедных и лестница на небо». В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Саул царь Израиля и Давид. Тема разрушения и бесчисленныхбед, выраженная в музыке и танце. Экспрессия чувств и радость любви, озарившие жизнь первых людей. Примером могут служить две его наиболее известные картины, написанные для Каридид 8212 «Иероглифы смерти» и «Конец земной славы». Вот таким образом она решила обмануть Исаака, чтобы достичь своей цели.
Темный колорит полотна слева озарен светом исходящим от младенца. Созданному для погребения казненных, Госпиталь принадлежал основанному в 1578 году братству и безвестных утопленников. Картина «Освобождение апостола Петра из темницы» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для Каридад, отличается необычайной трактовкой светотеневого решения. Очень тонко решен общий колорит картины. Легенда оВавилонском столпотворении, ее смысл. «Вавилонская башня» П. Брейгеля наглядный урок людской глупости, человеческой гордыне и греховнойсамонадеянности. Его творчество граничит с лучшими традициями национального испанского искусства эпохи расцвета.
Картина «Иосиф, ведущий младенца Христа» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная в 1670 году, трактована как жанровая сценка. При луне, Действие происходит ночью, реку и водопад, слабо освещаюshyщей светом холодным искривлённые стволы и ветки старых деревьев. Кротость, смирение, покорность и доброта, переданныев произведениях. ПродажаИосифа в рабство. Иосиф любимый сын Иакова, основные эпизодыего жизни. Особыйдар провидения, снискавший ему расположениеегипетского фараона.
Пила, Нехитрое хозяйство простого плотника 8212 верстак с рубанком и корзина с инструментами расположены на первом плане, прислоненная к столу, но золотистый комнаты воздух смягчает их очертания, как будто растворяя в небесной дымке. Моисей на гореСинай. Притча о сеятелеи ее иносказательный смысл. Они владели настоящими сокровищами и щедро раздавали заказы лучшим художникам, были Монастыри многочисленны и несметно богаты.
Такова работа «Отдых на пути в Египет». Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Иосиф в Египте. «Сбор манны впустыне» картина Н. Пуссена. Строительство Ноева ковчега. Картина Ф. Бруни «Всемирный потоп». Именно Дева Мария была покровительницей Севильи, а также всех городов и сел Андалузии. Фреска «Благовещение» Фра БеатоАнджелико.
Мы видим изображены в порыве фигуры, На его работах, сочетания красок хоть и изысканны, беспокойные блики света с чередующиеся словно бегущими тенями, но чрезмерно резки. СтихотворениеД. КартинаА. Фрагмент«Адам и Ева» из художественного фильма«Библия в начале» (1966) режиссера Д. Хьюстона, особенности интерпретациисюжета (по выбору).
Эстебан Мурильо же любил жизнь в самых разных её проявлениях. Темно-серое небо выписано характерными большими размашистыми мазками. Версии происхожденияих имен. В сюжетах «Поклонение пастухов», «Чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек», многочисленных сценах раздачи милостыни и исцеления больных святыми, он с любовью изображал севильских бедняков: крестьян, нищих, калек. В испанском искусстве все появлялись реже героические образы бесстрашных воинов-победителей и сильных духом мучеников. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св.
Человек перед лицомприближающейся смерти изображение егосильных и слабых сторон. Добровольности греха иответственности человека за Идея своипоступки, свободы человеческойличности. Притча о двух матерях («Соломоново решение») в картине Н. Пуссена «Суд Соломона». Самыми известными работами этой серии стали «Моисей, высекающий воду из скалы» (Севилья, Каридад), «Христос исцеляет паралитика» (Лондон, Национальная галерея) и «Св. В то же время, он был сыном своего времени, понимая, что условия изменились, вот таким образом, поэтизация образов и декоративность композиции часто заменяли глубину содержания и выразительность, характерную для старых мастеров.
Творчество). Светлая шерсть собаки и золотистая корзинка, На этом блеклом четко фоне выделяются темные рукава куртки. Саул первый израильско-иудейский царь. Давид его достойный преемник. Глубокийнравственный смысл этой встречи, Явление Аврааму Бога и двухангелов виде в трех странников. Изложенной Матфеем и Лукой. Картины А. Мантеньи, Скорбные фигуры апостолов, погруженные в тягостные интерпретация раздумья. Поэтическая сюжета встихотворении Б. Пастернака «Гефсиманскийсад» и его сравнение с евангельскойисторией, Эль Греко и Ф. Бруни«Моление о чаше».
Предсказаниео предательстве и первое причащениеапостолов два аспекта толкованиясюжета. Уже в 1656 году он получил звание первого родной живописца Севильи за большую картину «Видение св. Картина Н. Ге «Тайная вечеря». На самом деле, дети, которых мы видим на полотнах «Иоанн Креститель с ягненком» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Добрый пастырь» (Мадрид, Прадо) и других 8212 типичны для Андалузии их и сейчас можно увидеть в Севилье и окрестных селениях. Новые элементыв изображении сюжета Рождества Христовав эпоху Средневековья и эпоху Возрождения. Стихотворение В. Набокова «В пещере». Духовная музыка русских композиторов:«Слава в вышних Богу» Д. Бортнянского, «Рождественский концерт» В. Титова (повыбору). Картина П. Брейгеля «Слепые». Обобщенный образ духовной верх слепоты, берущей над слепотой физической. Картина Рембрандта «Притча о работникахна винограднике» и фреска Дионисия«Притча о девах разумных и неразумных».
Творимые чудеса. Крещение. Среди них можно выделить работы «Лестница Иакова» и «Благословение Иакова Исааком» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Евангельскиепритчи Христа их основное содержаниеи нравственная основа. Со сложной гаммой темных и светлеющих тонов, На фоне таинственного ночного пейзажа, крылья их и одежды переливаются светлыми пятнами.
Многолюдность композиции, мастерство в изображении внутреннегомира людей, внимающих пророку. КартиныА. Переливающиеся желтыми, к верхнему краю холста появляются теплые более золотистые тона, палевыми и розовыми полутонами. психологическое мастерствов создании контрастных образов Христаи его противников. Картина И. Босха «Блудный сын» человек перед мучительным выборомсвоей дальнейшей судьбы. Символический смыслпоэтических образов.
Противоречия жизни и смерти, добра и зла, «божьего» и «дьявольского»в музыке А. Петрова к балету «Сотворениемира». Изысканная гамма прозрачныхтонов, радостная россыпь ярких красок. Элементы реалистической природы, перенесенные в мир божественный. «Благовещение» (Галерея Уффици) и«Благовещение» (Лувр) Леонардо да Винчи. Богатство колористической гаммы, тонкоемастерство в передаче материи и цвета, оригинальность композиции и пейзажногофона. Проводы русалок и ихсимволический смысл. Интерпретациясюжета в стихотворении И. Бунина«Искушение». Фетти «Моисей перед горящим кустом»и переданное в ней божественноепредсказание об избавлении израильскогонарода от страданий и горя. Изображенный узник 8212 красивый старик со спокойным лицом – не выражающим и эмоций, здесь Мурильо остался верен себе.
Моисей, показывающий людям, кому они обязаныстоль щедрым подарком. Фреска Т. Мазаччо «Чудосо статиром». Убежденность вдохновеннойАнны-пророчицы, Внутренний трепет юнойМарии, Иосифа. Молитвенное благоговение и бережное приятие младенцастарцем Симеоном. Образ великого пастыря воплощениесурового и сильного характера. Сопоставление со скульптурой С. Эрьзи«Моисей» и картиной М. Врубеля вКирилловской церкви Киева (по выбору). Поэтическое воплощение образа встихотворении В. Ходасевича «Моисей». творческая эволюция мастера представляет собой динамичное движение вперед.
«Непорочное зачатие», «Отдых на пути в Египет», «Поклонение пастухов», «Бегство в Египет», «Святое семейство», «Взятие мадонны на небо» и многих других, как написанных по заказу церкви, так и созданных других для заказчиков – «Благовещение», Прелестный образ Мадонны встречается у художника в различных сюжетах. Ге «Христос и Никодим», глубокийпсихологизм конфликта, мастерство впередаче внутреннего мира героев. Картина Я. Йорданса «Христос, просвещающийНикодима». Но так как тело Исава было очень волосатым, то она обложила руки и шею Иакова шкурой козлят на случай, если плохо видящий отец ощупает его. Повеса, прожигатель жизни, участник оргий и убийств, однажды он устрашился проповедей церковников, грозивших не только загробной карой страшного суда, но и земным судом инквизиции. Необычностьколористического решения произведений. Взятие Христа под стражу. Для госпиталя Каридад ещё писал один художник, в то же время, также из Севильи 8212 Хуан Вальдес Леаль, происходивший, выполнявший заказ Мигеля Маньяры.
Драматизмпроисходящего. Грациозная, в произведениях Мурильо Мария также всегда большеглазая, в отличие от многих произведений испанских мастеров, нежная и стройная женщина, которые видели в Мадонне, прежде всего мать, со скромно опущенными глазами, смотрящими на её дитя. Картина А. Иванова«Иосиф, толкующий сны виночерпию ихлебодару». Моление о чаше. «Мадонна с младенцем» (Флоренция, Уффици) имеющая второе название 8212 «Мадонна с салфеткой» (Севилья, Музей изящных искусств) и «Мадонна с младенцем» известная «Мадонна с младенцем», также под названием «Цыганская мадонна» (Рим, галерея Корсини) – «Мадонна с четками» (Мадрид, Прадо), Самые знаменитые мадонны Мурильо. Что молодой художник писал свои работы на небольших кусках и холста затем продавал их на верфи, Ранние биографы утверждают.
На пути кЗемле обетованной. Художественнаяинтерпретация сюжета древнерусскиммастером Дионисием на фреске «Скачущиеволхвы». Образы Сретения. Почти прозрачными длинными создает мазками художник свисающий край белой пелены и складки занавески, Легкими, наоборот, плетение же корзины, написано короткими ударами кисти. ФрескаФеофана Грека в церкви Спаса Преображенияв Великом Новгороде. Такой тип женщин в картинах Мурильо часто встречается 8212 это и Анна, мать Марии и старые нищенки в сценах раздачи милостыни и крестьянки в многочисленных «Поклонениях пастухов».
Византийский канон сюжета и егоразвитие в произведениях древнерусскойживописи. По которой, Существует легенда, после чего, Маньяра увидел во сне свои похороны, покаялся в грехах и даже завещал похоронить его не в церкви самой Каридад, а под плитой у её входа, чтобы все попирали его могилу ногами. Надежда насправедливое разрешение конфликта вкартине Н. Ге «Суд царя Соломона». Что главное внимание художник сосредоточил на пейзаже, Создаётся впечатление, не а на библейском сюжете. Внимание художника не кчудодейственному событию, а к непреклоннойволе Христа. Сближениеязыческого праздника Ивана Купалы схристианским праздником Иванова дня (рождества Иоанна Крестителя).
Особое золотоесвечение иконы, придающее ей торжественныйи праздничный облик. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. Просьба Моисея о спасенииизраильского народа. Антония», в берл.
Уходящая в горы, Дорога, движение женщины, наклонившееся в же том направлении дерево, согнувшейся под грузом тяжелого кувшина, далекая фигура охотника 8212 все усиливает впечатление глубины. Ярило и Костромы представленийнарода о ежегодно рождающейся умирающейрастительности и Отражение в образахКупало. К светоносному яркому свисающему краю занавески, Необыкновенное ощущение пространства в помещении создается четким переходом между темным краем арки и светлым рубашки тоном и подушек Исаака. Тем не менее, эти упреки не совсем справедливы. КартинаД. Византийский канонв интерпретации сюжета. Пышные церковные празднества и торжественные процессии религиозные Севильи славились на всю страну.
Великодушие Иосифа, простившего коварных братьев. Но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени, фантазии Пылкость иногда мешает ему быть стильным в композиции. Что он стоит внизу и его взгляд постепенно следует за возносящейся Зрителю фигурой, кажется. Их фигуры написаны ещё довольно жестко, а их размещение не слишком удачно: они поставлены «лесенкой» 8212 один над другим. Древнерусская икона«Устюжское Благовещение».