За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Эти картины показывают две противоположности – мужчину и женщину. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя.
1893). Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. Что в ее просыпаются теле какие-то неведомые, Мы чувствуем страх девушки от того, пробуждается сексуальность, пугающие силы. Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный как страсть, боль, жизнь. Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. Которая часто встречается в изображениях нарядно одетых крестьянских девушек, Портрет романтической лишен сентиментальности.
Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, художник ксилографии, не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Второй возник в 1881-1882 году: Мунку не было еще и двадцати лет, он представил себя в образе «прекрасного Эдварда» с выражением романтической меланхолии на лице, которому вторит общий стиль картины. Где осели представители церкви, Победоносные повернули войска оружие в сторону острова, армии и капитала.
Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах «Болезнь, безумие и смерть чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. Где несколько лет работал над дизайном для Аулы, в он Крагерё создал художественную студию. Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. В образе поникшей у ее кресла матери, Тихая печаль сквозит в тонком полупрозрачном профиле откинувшейся подушку на девочки. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению. Он научил Мунка многому: сформировал антибуржуазный стиль жизни и негативное отношение к истеблишменту, дал идею, с помощью которой можно понять себя, свои чувства и смысл жизнь – «писать свою жизнь», свое эмоциональное и психологическое состояние.
В горячке, Девушка умирала долго и мучительно и время всё умоляла спасти её, сопровождаемой галлюцинациями. В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы». Женщина олицетворяет плодородие – рождает новую жизнь, Рассеивание одуванчика семян можно трактовать как магический ритуал. Символом обаянияигармонии стал созданныйв 1903 году "ПортретЕвыМудосси". А форме головы вторят большие валуны на берегу, Его голова понурые и плечи четко выделяются на фоне бледного пляжа. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством.
Пшибышевский писал о картине: Крик. Через девять лет после кончины матери было ей всего пятнадцать лет, Она скончалась в 1877 году от туберкулеза. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Благодаря лечению в клинике, Мунк собрался с силами и за несколько лет до смерти разобрал личный архив и обобщил свое литературное наследие. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав, показав и её тело. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют).
Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме. Как призрак, За спиной ее нависает, непропорционально большая, тяжелая, зловещая тень, создающая ощущение угрозы. Мунк вошел в искусство как художник, Впитав в символизм себя и постимпрессионизм, в произведениях которого была выражена эстетика экспрессионизма.
Мужчина на переднем плане отвернулся от них. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Может быть, Тема самой большой картины из этого цикла мужчина и женщина в лесу, но необходимое она звено в цепи, несколько выпадает из общего тона других полотен. К которой он вновь и вновь возвращался с интересом, неизменным При этом моделью, был он сам.
). Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого в художника среду богемной интеллигенции Осло. Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Эгедиус скончался в 1899 году в возрасте 22 лет из-за актиномикоза. Вдалеке виднеется крестьянский двор. В его жизни были запои, тяжелейшие нервные срывы, увлечение наркотиками и частичная потеря памяти. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Пшибышевского, ИскусствоМункаскладывалось подвлиянием Метерлинка, произведений Стриндберга, Ибсена, скоторыми художник был дружен. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа.
Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1886 году он получил возможность поездку совершить в Париж. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Создающие удивительный контраст с явно эротической темой полотна, Этот нимб с вместе названием картины рождают религиозные аллюзии. Польский критик Ст. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: «Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни».
Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности. Все то неповторимое индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. А графический оттиск – завершающий, как Причем в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы. После посещения Парижа Мунк написал такие картины, как Этому циклу он посвятил более тридцати лет.
Был и другой вариант названия: «Зачатие». Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Люди в гармонии с природой, Ландшафт, которые теперь изображает Мунк, жизнь в деревне – мотивы, вот используя четкие и яркие краски. Изображающей вид на оживленную парижскую улицу, Именно это ощущение мегаполиса передано данной в картине. Отображающих различные периоды знаменитого творчества норвежца, Впоследствии созданный в 1963г Музей Мунка вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов.
) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. От картины веет всепоглощающим страхом. Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность.
Мунк скончался во время немецкой оккупации Норвегии, Несмотря на частичное излечение от недугов, душевных 23 января 1944 года. Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда, место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни. ). Волосы ее распущены, Девушка появлялась и в созданном в 1894 "Пепле" году – в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, а у нижнего края картины можно различить темный силуэт мужчины, руки заломлены, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии. Это было место куда стремился он когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. Варианты которого встречаются в нескольких картинах Мунка горизонтальный противовес лунной дорожке строгой и вертикали деревьев образует извилистая линия побережья, Наше внимание привлекает необычный столб лунного света. Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году.
Его картины не продавались – и ему по-прежнему приходилось жить за счет брата, в этот момент Гог Ван переживал депрессию. ) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной. Страх перед жизнью, о Мысли смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, проявления чувственности и ощущение ее как греха. Смерти и самоубийства, Создав множество на картин тему болезни, Мунк повторил трагическую судьбу многих своих героев.
Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями., написанный в 1889 году, за год до смерти художника. Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. Напоминая набросок, в Автопортрете 1886 года исполнение стало уже значительно свободнее, глаза, а некоторые важные детали лица опущены, рот и нос очень четко проработаны.
Надрыв, в нем появились гротеск, болезненная эротика, страх непознаваемостью перед мира и человека. Лилового и бежевого, Из преобладают цветов меланхоличные оттенки голубого, смягченные летней ночью. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем портрет написать всего за несколько часов. Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает одновременно, темного начала, она средоточие зла, греха, воплощение плоти.
Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он упорно добивался какого-то точного очень ощущения в картине. Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка. Большинство работ этого периода являются реакцией на впечатления детства и Как эта, что на протяжении всей жизни Мунка были для него и источником вдохновения, которые были настолько сильны и своего рода навязчивой идеей. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна".
Земля усеяна трупами. Состав цикла не был постоянным. – вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек и кричит, обеими сжимая руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы. Крик. Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа. Что он рисовал, То, а должно было соответствовать сложившемуся у него сознании в образу, не должно было быть похоже на натуру идее. « ) (ок.
«Европейский» период в творчестве Мунка окончился в 1909 году, когда он навсегда поселился в Норвегии. Ближе к нетронутой природе, Многие из в них поисках своих корней селились в небольших деревнях, где создавали поэтичные пейзажи. Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело. Уже в 1880 году, в первый год учебы, художник написал автопортрет. Объединённые тематикой любви, в него вошли работы, страха, отчаяния женственности и смерти.
В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень позднее болезненно, ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать. Главное для художника передать эмоцию. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название «Фриз жизни». В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался почти туда каждое лето более 20 лет.
Весной 1891 года Мунк снимал квартиру на ) (1899) проникнута особенным настроением. Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она – средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти. Реакцией на новые впечатления стали картины «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст» (известные во многих повторениях).
Мадонна Эдвард Мунк родился в 1863 году. В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк. Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, в этом Мунк цикле синтезирует, превращая их в мистерии. Передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи конце в XIX века, ) обозначают картины. Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом. В 1916 году он купил дом в Экелю. Это совсем не образ канонический мадонны, Конечно, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость.
На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. ) (1854-1910). А сестра Ингер стоит лицом к нам, На переднем плане его сидит сестра Лаура со сложенными на коленях руками. А графический оттиск – как завершающий, в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы. А через несколько месяцев умерла от туберкулеза Мари.
Все ее вариации, в этих картинах за извилистой линией берега волнующееся всегда море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, как«Поцелуй», ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Где считалось необходимым к привлекать себе внимание любыми способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком. Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению. Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства. Но и в историю психиатрии, Дружба между врачом-психиатром и пациентом-художником не вошла только в историю изобразительного искусства.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Девушка есть и в "Танце жизни" (1899-1900) и в картине "Три возраста женщины" (ок. 1895). А с 1882 года художник Кристиан Крог, Сначала его преподавателем скульптор был Миддльтун. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. Все явления жизни художник «пропускал» через себя, очень индивидуально воспринимая их., где познакомился с современными художниками, ощутил ритм и пульс большого города.
расколуиорганизации "Нового Сецессиона". Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г. В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк.
Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Вампир», «Пепел». Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. На этой картине с болезненным колоритом представлен образ душевно надломленного человека, с замкнутым, подозрительным взглядом. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали. ) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Маленькие усы бросают тень на губы, Зрелость изменила черты лица, подчеркнутое фантастическим слегка освещением, взгляд принял своеобразное выражение. Пассивно наблюдающей за драматическими событиями, Она начинается с пары, мозг поскольку этих двоих скован религией и консервативным политическим мировоззрением. Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, к тому он же увлекся фотоискусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в богемной среду интеллигенции Осло.
И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Каким его видел Мунк у себя, На заднем плане изображен над рассвет фьордом – такой, в Крагерё. Которое и привело Ван Гога к самоубийству, Впоследствии эпизод этот сочтут признаком душевного расстройства. Офорт "Голос" былсоздан в 1895 году, черездвагода послеодноименнойкартины. Кристиан Мунк – брат известного П. А. Мунка историка – служил военным врачом, Его отец, зарабатывая небольшие деньги.
Юность и невинность эротизм и привязанность и, старость и уход – наконец, Женщины на плане переднем символизируют три стадии. Где он познакомился с врачом-психиатром доктором Важным Линде, этапом для него стало попадание в психиатрическую больницу. Разве можно в это поверить, глядя на ее светящийся портрет. Вся творческая жизньхудожника – этосмесьтрагическихнототчаяния, неудовлетворенности, страха ипауз гармонии, умиротворения.
В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Много картин находится в Бергене.
В этих картинах за извилистой линией берега всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, как«Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие. Но его сестры и братья умерли в детском возрасте, Эдвард родился в многодетной семье врача, за исключением сестры единственной Ингер. В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. Так что скандал в каком-то смысле принес художнику успех и у него появилось много почитателей.
Состоял членом норвежской коммунистической партии, был Экеланн художником политизированным. Так, женщина в картинах «Фриза» это первая Женщина, это Ева. Обвиняя Мунка в импрессионизме, Критика заходилась в остракизме, отказе от лютеранских традиций, религиозных анархизме, в напрасно потраченных на бездарность деньгах и еще Бог знает в чем. Отец сжигал его рисунки с обнаженной натурой, Соседи слали ему и его отцу анонимки, считая живопись дурной безбожной и профессией.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Который небрежно откинулся на спинку дивана и словно бы изучает нас сквозь очки, На портрете Ханс Мунка Егер представлен как надменный отстраненный человек. Но исимвол определенных представлений, подчеркивает Тончайшийсеребристыйтонакватинтылишь изящнуюхрупкостьлинии Каждыйегопортрет – этоне только изображениеконкретногочеловека. ) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. Его называли отщепенцем семьи, славившейся строгими религиозными правилами. Куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя или уставшим истощённым, Это было место.
Подавляющей мужчину, Культ сильной роковой женщины, но одновременно ее делает образ дьявольским, придает фигуре монументальные размеры, вампирообразным. А с 1882 года художник Кристиан Крог, его Сначала преподавателем был скульптор Миддльтун. Его портреты превосходно отражали характер человека. Его творчество резко изменилось.
В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. Которыевдальнейшем сосуществовали веготворчестве параллельно, Уже ранние работы Мункаприярко выраженных особенностях индивидуальных были отмечены печатьюсимволизма иэкспрессионизма. Смерти, Впоследствии в своем творчестве Мунк снова и снова к возвращался воспоминаниям о болезнях, печали. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с Природы силами предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле.
Когда его роль как ведущего художника Норвегии и как это раз тогда, одного из самых крупных художников Европы всеми была признана. Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. Он защищал суицид, считая, что самоубийство – единственный радикальный путь к свободе.
Предполагают, что главный персонаж картины друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Но сожженный город на заднем плане груда и трупов на переднем говорят о цене победы, Их борьба почти выиграна. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. Когда он навсегда поселился в Норвегии, «Европейский» период в творчестве окончился Мунка в 1909 году.
) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). В 1882 году его учителем стал К. Крог, в восемнадцать лет поступил он в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, вокруг которого в 80-е годы группировались многие норвежские художники. Лишь немногие избранные допускаются сюда. Что точно передать внутреннее состояние, Он считал, "энергию героев жизни" способны только взвихренные, по его собственному выражению, волнообразные линии.
Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. В 1913-15гг. Пульсирующей жизни, Создаётся атмосфера которую бурной, наблюдает отстраненная фигура на балконе. В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда каждое почти лето более 20 лет. Обнаженный нерв, Образ человека это лишенный защитной оболочки, отзывающийся болью малейшее на прикосновение. В Германии, Но хотя преимущественно он жил во Франции, он никогда не терял связи с родиной.
То вБерлине, в 1890-егоды – первом десятилетии XX века жилто Мунк вПариже, ездилпо ФранциииИталии. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. В то же время религиозные элементы экзистенциальную подчеркивают серьезность изображенного. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, тоску. Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского.
Собирает все важнейшие человеческого элементы бытия, Здесь Мунк синтезирует, превращая их в мистерии. Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт. В том числе немецкие, Уже через несколько лет критики, хотя широкая публика продолжала находить его работы странными, стали к художнику более куда благосклонны.
Но главное, в прессе поднялась настоящая буря критики, что эти привлекли дебаты внимание публики и ценителей искусства к Мунку и его творчеству. Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей.
У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде» говорил Мунк. Это было для него открытием. Сталкивая человека и природу, Сопоставляя, Мунк раскрывает перед нами мир внутренний человека, почти всегда ему враждебную или чужую, глубоко запрятанные в подсознании инстинкты. Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине «Ревность», деформирует фигуру человека в картине «Крик», которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве. В Национальной Галерее в Осло можно также увидеть изящные полотна, преимущественно ранних лет художника. Мункработалвтехникегравюрына дереве, офорта, черной ицветнойлитографии. Апотомисмерть сестры оставили глубокий след художника, вдуше Ранняя смерть матери, чтопозжевыразилось впристальномеговнимании ктемамсмерти иболезни.
Прячась в своем доме, Художник все больше удаляется от людей, наедине оставаясь со своими картинами. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Этовремя, когдаунего выработалсясвой стиль – один из вариантоввозникшего вЕвропе арт-нуво. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в с Копенгагене душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. » («Я почувствовал крик природы»). Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах.
Те же кораблики, застывшие в вязкой, как разлитое масло, свинцовой воде так же плотно прижато красное низкое небо к темно-лиловой земле, не пропуская и глотка воздуха. Богема стала для него второй семьей. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. Остро воспринимавшего человеческие Мунка, страдания Все это очень серьезно повлияло на болезненно.
В большей степени «автопортретны» пейзажи и портреты других лиц. Ни болезненности, в этих нет картинах ни мрачности, овеянные поэзией и грустью, они, светлы и печальны. Сидящая на берегу и моря кормящая грудью ребенка, Здесь нарисована женщина, в то время как дети постарше исследуют близлежащие окрестности. ) (1895), написанный Эгедиусом смело и мощно, с сочными, глубокими красками и превосходными эффектами светотени.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Но продолжал относиться старшему к товарищу и его идеалам с уважением, Постепенно Мунк дистанцировался от богемного кружка Егера. Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. Что это поэма о жизни, Сам Эдвард Мунк говорил, над которой он работал течение в тридцати лет, любви и смерти. В конце концов в 1908 году его в поместили психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему. Позировала для полотна 11-летняя Бетси Нильсен, с которой Мунк познакомился через своего отца военного врача.
Все они основаны на личных переживаниях. – все ее неслыханное могущество в колорите, Невозможно дать даже представление об этой картине. Произведение существует в нескольких версиях.
Будучи по профессии врачом, вероятно, себя чувствовал возле умирающей дочери вдвойне беспомощным – которые символизирует и набожность, На заднем плане изображен отец художника с молитвенно сложенными руками, доктор Кристиан Мунк и бессилие. Которыми он овладелвсовершенстве, Многие егопроизведения были им переведены вофортилитографию. Всего он провёл там более полугода. Его рот раскрыт в беззвучном вопле, Персонаж обхватил голову обвивая руками, ее чудовищными извилинами, а волнообразные линии пейзажа словно повторяют контуры слабой фигуры. Сам Мунк был болезненным ребенком.
В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Но в нем не было ничего от «артиста», никакого самолюбования. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых определённость теряет лицо полулежащей в кресле девочки-подростка. Место которое впоследствии отправной стало точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда. Эпатажа буржуазных условностей, Он был типичным представителем богемы века конца в смысле противопоставления буржуазному образу жизни, буржуазной морали.
Вокруг него могли бы собраться единомышленники, Он мог бы стать лидером художественного направления, но его не это интересовало. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Как пациент фотографирует сам себя, Доктор Линде с огромным интересом наблюдал, смотрит словно на себя со стороны. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы.
Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке. «Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу», говорил Мунк. Храмы лежат в руинах. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со красного всполохами обтекают полуобнаженную женскую фигуру с закинутыми за голову руками.
Снова и снова возвращаясь к одной и той теме, же Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. В Ауле также находятся два больших холста: История и Альма Матер. им была написана картина Рабочие на пути домой., но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Мунк вырос в очень религиозной семье.
Деформирует фигуру человека в картине «Крик», Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине «Ревность», которая первой считается экспрессионистической картиной в европейском искусстве. Ребенком он пережил и смерть матери. Значительная часть которых экспонировалась на международных выставках, Из-под его здесь кисти выходило много картин. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее Мунк сходство, обладал даром психолога. Здесь можно увидеть прообраз уже упоминавшегося Автопортрета в аду. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. Получив стипендию, в 1885 году, где впервые знакомится с французским искусством, уезжает Мунк в Париж. Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля.
Всевокруг полнотаинственногоожидания, вслушивания. В картине «Крик» фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное «нечто». В картине присутствуют символизма элементы – как и в других произведениях Ринга, Но, перед нами не просто изображение реального мира. Грива распущенных волос, лоб, Низкий «Вампир», сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Пепел».
До поездки во Францию он был знаком только с немецким реалистическим искусством середины XIX века и то его через норвежских последователей, Это было для него открытием. Всего он провёл там более полугода. Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника. На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Картину от гравюрыотделяло не менеегода, аиногда – идесять-пятнадцать лет.
Экспрессионизма и реализма, с одинаковой силой в творчестве его проявились черты символизма. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в смысла поисках жизни пришел к искусству. В котором жестокость возводится высший в культ, в это же время А. Стринд-берг написал роман "Красная комната". Каждый раз он показывает свое лицо, настойчиво желая узнать что-то новое о своем «я». И она стала его возлюбленной, Художник познакомился с ней 1892 в году, хотя молодые люди так и не поженились.
Так известно несколько вариантов «Больной девочки» с 1886 до 1930-х годов. Которая взяла на себя ведение хозяйства в семье Мунков после смерти своей старшей Справа сестры, стоит тетка Карен Бьёльстад, матери Эдварда. В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, « ) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло.
«Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Да и название это родилось не сразу.
Это переключило его регистр жизни: Мунк стал вести «Дневник души», в котором записывал все свои эмоциональные состояния, печали, тревоги, радости, перенося потом их на полотно и создавая симфонию слова и живописи. Интересно, что пейзажный фон в этой картине и в картине «Страх» 1894 года абсолютно одинаков. Травили беспощадно, как никого и никогда, ни до, ни после. От изображенной здесьженскойфигуры на фоне освещенноголунойпейзажавеет тишиной. Однимиз важнейшихвидов его творчества стала гравюра. Сидящий под большим дубом, На одном из изображен них старик, на фоне грубого и некрасивого пейзажа. Совсем другой человек выступает в прекрасном Автопортрете с сигаретой.
«Танец жизни» ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни». Близ Осло, Норвежский художник Эдвард Мунк родился декабря 12 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Такого еще в Норвегии не видели.
Одна из его ранних картин – "Больная девочка", выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона. Чем портреты его современников и пейзажи Норвегии, Вот таким образом эти пейзажи и в портреты большей степени духовные портреты Эдварда Мунка. Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве. В образах и существовавшие идеях в его воображении, Эти явления, находили свое очень точное воплощение. Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки дождя на оконном стена стекле, также написаны длинными тонкими мазками. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Первый ребёнок художника появился на свет в том же Между году, прочим, когда была создана эта картина. В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено лице на и психологической характеристике. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». На второй картине пейзаж наоборот, – элегантен. Только его учитель Крог защищал Мунка.
Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. Созданная, в 1885 появилась году его "Мадонна", под влиянием Пшибышевского, возможно. На которой изображена английская скрипачка, Литография, в превратилась поэму о любимой женщине. Каждый протяженный вой страдания клубы – полос, Каждое страдание – это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно кипящие атомы рождающихся миров.
Первая выставка работ Мунка на родине вызвала шквал критики. Здесь он прожил около семи лет (19091915), написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала (Аула) столичного университета. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни. Мужская фигура ближе к центру картины это, видимо, сам Эдвард.
Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба силами с Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. Автор запрещенного романа "Христиания – богема" афористаческой и "Библии анархиста", На молодого художникаогромное влияниеоказал иХанс Иегер.
В созданном в 1896 году Августа "Портрете Стриндберга" на черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. Сухой иглы, Работая в технике офорта, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Азатем, Этодавало художникувозможностьпосмотреть на созданноесо стороны, внимание сконцентрировать на выраженииглавноймысли, отбросив лишнее ичастное.
Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Бесчисленны оставленные им автопортреты. С его извилистой береговой линией и характерным ландшафтом, морским Виднеющийся вдали пляж, навеян видами всё того же Осгордстранда. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.
Существующего в нем, раз Но найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь упреков в однообразии, Мунк повторяет много раз. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». «Больная девочка», «Танец жизни», «Крик» – «Смерть в комнате больного», к этому относятся времени знаменитые картины Мунка. Которое обвивается вокруг ног ее партнера по танцу, Центральное место занимает женщина в ярко-красном платье, так что становятся они одним целым.
Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми Но способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком. Где посетил восьмую последнюю и выставку импрессионистов, в 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж. Знающая себе цену Мари Класен, Перед нами бойкая, зажиточного дочь фермера из губернии Телемарк. Биографических и литературных заметок Норвегии, столице Перед смертью Мунк завещал свою обширную коллекцию картин. Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Оно словно сливается с ним, Облагороженное смертью лицо повернуто девушки к свету, превращается в свет.
Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею). По бокам стоят две одинокие женщины, одна молодая и свежая, в белом платье с цветами, другая бледная, осунувшаяся, одетая в черное. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, «не узнавая». Мунк практически не использоваал прямых линий. Его искусство слишком лично, Эдвард Мунк не оставил после себя учеников, чтобы могла возникнуть школа, для субъективно того. Вызванного в детстве смертью матери и пятнадцатилетней сестры, Долгие он годы не мог оправиться от потрясения.
И во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента против размеренной, благополучной буржуазной, мещанской жизни. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В тот же день между ним и друзьями ссора, произошла Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ «Больная девочка» (18851886 гг. ). Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Данный вариант был написан в 1892 году. Он был очень религиозным человеком. В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным). Закрытые глаза – во всем ее облике ощущение есть огромного внутреннего напряжения и мучительного раздумья, Разметавшиеся волосы. Которая движется слева направо, картины Композицию можно рассматривать как нарастающую волну.