В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине., но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. В котором фигурирует впечатляющая цена 120 до млн, Обе эти крайности актуальны для понимания контекста. На портрете Мунка Ханс Егер представлен как надменный отстраненный человек, который небрежно откинулся на спинку дивана и словно бы изучает нас сквозь очки. Мужская фигура ближе к центру картины это, видимо, сам Эдвард.
– вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика и небо кричит, на а помосте, впереди, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы". По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Предпосылками для создания таких печальных историй стали безрадостные события в жизни художника – когда он был ребенком, оно может больно уколоть тебя в самое умерла сердце, от туберкулеза его мать, а позже и старшая сестра Софи – что ты невольно ощущаешь его, Ему удается передать чувство так ярко, когда ты видишь ребенка у постели умирающей матери. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка.
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. Создающие удивительный контраст с явно эротической темой полотна, Этот нимб вместе с названием картины религиозные рождают аллюзии. Всего он провёл там более полугода.
Изображающей вид на оживленную парижскую улицу, Именно ощущение это мегаполиса передано в данной картине. Пожалуй, Самая, что в главное картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Ложащихся широкими извивающимися полосами, На картине крик передан не только напряжённой яркостью красок и но образом главного героя. Данный вариант был написан в 1892 году. Храмы лежат в руинах. Как призрак, За ее спиной непропорционально нависает, большая, тяжелая, зловещая тень, создающая ощущение угрозы. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
На моей полке ташеновская книга про Мунка стала уже седьмой. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Представив мертвую подругу Мунка, Друзья его разыграли, произошедшее воскрешение не смогло пройти для безболезненно него. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое красоты восславление страдания можно найти лишь в русской литературе». Сделанными в первый период его пребывания границей, за Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году ссорой жестокой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк себе повредил левую руку. Одна молодая и свежая, По бокам стоят две одинокие женщины, другая бледная, в платье белом с цветами, осунувшаяся, одетая в черное. Нарубеже 1900-хМунк пережилнеудачный роман с богатой молодой норвежкой. В тот же день между ним и друзьями ссора, произошла Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. Которая взяла на себя ведение хозяйства в семье Мунков после смерти своей старшей Справа сестры, стоит тетка Карен Бьёльстад, матери Эдварда. ) обозначают картины, передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века. Он был очень популярен еще при жизни.
Которые строят новый изображены Правее два ребенка, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Тем более что работа Валлоттона – портрет Нередко Достоевского, подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За время в пребывания клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Многие романы заканчивались весьма печально (во время одних отношений, Жизнь Мунка была в большинстве своем безрадостна – он голодал вначале своего творческого пути, чего не хотел он сам, возлюбленная настаивала художника на свадьбе.
И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла и, сказав, показав её тело. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Его картины не продавались – и ему по-прежнему приходилось за жить счет брата, в этот момент Ван Гог переживал депрессию.
Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Многолетний друг Мунка искусства историк Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Что в ее теле просыпаются какие-то неведомые, Мы страх чувствуем девушки от того, пробуждается сексуальность, пугающие силы. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен.
Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Оно словно сливается с ним, Облагороженное смертью лицо девушки повернуто свету, к превращается в свет. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от и столицы переезжает туда. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не тогда, только но и сейчас». «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах. ) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко в котируется наследии Мунка. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Был и другой вариант названия: «Зачатие». Он обратился к фантастическим сюжетам, Отходя от натурализма, баллад и сказок, почерпнутым норвежского из фольклора.
Юность и невинность эротизм и привязанность и, старость и уход – наконец, Женщины на плане переднем символизируют три стадии. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Тем более что по приезде в Париж начале в 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова что цепь, еще придут». Исходящая из внутреннего ада художника, картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис. Ближе к нетронутой природе, Многие из них в своих поисках корней селились в небольших деревнях, где создавали поэтичные пейзажи. Произошла крупная ссора, Мунк повредил себе руку и в результате ему ампутировали палец).
Чрезвычайно болезненный и меланхоличный, Мунк, уже тридцати к годам потерял одного за другим почти всех членов своей семьи. Книга о норвежском живописце, гравере, скульпторе, экспрессионисте Эдварде Мунке. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых теряет определённость полулежащей лицо в кресле девочки-подростка. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский.
Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Отчаяние, Мунк гениально передает весь спектр эмоций скорбь, – отречение от происходящего, молитва. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. ). После которого имя Мунка приобрело определенную в известность германской столице, Следует грандиозный скандал. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине».
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Для первичного знакомства с артистом это, на мой взгляд, лучшая серия. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. И в особенности фигура на переднем плане, Пейзаж, намеренно искажены и переданы при помощи не красок характерных для реальной жизни. Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный как страсть, боль, жизнь.
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. ) (1895), написанный Эгедиусом смело и мощно, с сочными, глубокими красками и превосходными эффектами светотени. » («Я почувствовал крик природы»). Разве можно в это поверить, глядя на ее светящийся портрет. Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею).
Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Всего он провёл там более полугода.
Лилового и бежевого, Из цветов преобладают оттенки меланхоличные голубого, смягченные летней ночью. Эгедиус скончался в 1899 году в возрасте 22 лет из-за актиномикоза. Эта тревожность сохраняется у Мунка вплоть до конца его творческого пути.
Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь. Мунка обнажённая красавица с длинными развевающимися волосами, окружённая вибрирующим пространством, сотканным из мелких жёлто-красных мазков. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. ) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). А форме головы вторят большие валуны на берегу, Его голова и понурые плечи четко выделяются на бледного фоне пляжа. Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки дождя на стекле, оконном стена также написаны длинными тонкими мазками. А через несколько месяцев умерла от туберкулеза Мари.
Именно это привело Мунка к созданию серии картин, посвященных умирающим и реакции близких. Его портреты превосходно отражали характер человека. Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа.
Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом. Главное для художника передать эмоцию. Слава и признание пришли к Мунку, когда он был уже стар. Следующие три зимы он провел во Франции. В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк. « ) (ок.
На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. Произведение существует в нескольких версиях. Пшибышевский писалокартине: "Крик". Смерть всегла окружала Мунка она пугала и волновала его. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку Когда художнику, выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Дальнейшее просматривание картин его моего мнения не изменило -Мунк писал мрачные картины, наполненные болью и страданием. В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы».
Состоял членом норвежской партии, коммунистической Экеланн был художником политизированным. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – На «Расцвет и закат любви», выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». Выражение лица во многом зависит от динамики красок.
В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. Которая часто встречается в изображениях нарядно одетых крестьянских девушек, Портрет романтической лишен сентиментальности. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую в клинику Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году. В 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался Поль и Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах.
В картине присутствуют элементы символизма – как и в других произведениях Ринга, Но, нами перед не просто изображение реального мира. ) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, – рабочие фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, свет «Лунный скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли.
Пейзажами, Много работал над портретами, сценами рабочего повседневного и крестьянского быта. В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. В 1908 году его поместили в психиатрическую в клинику Копенгагене с душевным расстройством, в конце концов, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде. Ташеновская серия хороша гармоничным главнейших сочетанием черт биографии артиста с качественными репродукциями. После 1914 года больше не обращался к этой тематике. Весной 1891 года Мунк снимал квартиру на ) (1899) проникнута особенным настроением.
И она стала его возлюбленной, Художник познакомился с ней в 1892 году, хотя люди молодые так и не поженились. Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. Писал картины на темы: любовь, смерть, отчаяние., где познакомился с современными художниками, ощутил ритм и пульс большого города.
– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Женщина олицетворяет плодородие – новую рождает жизнь, Рассеивание семян одуванчика можно трактовать как магический ритуал. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство, обладал Мунк даром психолога. В 1890-е годы его стиль стал более декоративным.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую для декорацию отображения трагического настроения.
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Опуская ненужные подробности личной и, Автор, богемной жизни Мунка, так сказать, сосредотачивается на сквозных темах работ его и возможных толкованиях каждой картины. Декоративных и вместе тем с чувственных, Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Юношество и старость, в картинах его тесно переплетались жизнь и смерть, отчаяние и жажда жизни. Пассивно наблюдающей за драматическими событиями, Она начинается с пары, поскольку мозг этих двоих скован и религией консервативным политическим мировоззрением. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых и тем композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. Пульсирующей жизни, Создаётся атмосфера бурной, которую наблюдает фигура отстраненная на балконе.
А с 1882 года художник Кристиан Крог, Сначала его преподавателем скульптор был Миддльтун. Расставание влюбленных, Сюжетами становилась весьма грустные события в жизни каждого – человека смерть близкого человека, неизбежное старение. Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, к тому же он увлекся фотоискусством и начал пейзажные делать снимки и автопортреты.
С замкнутым, На этой картине с болезненным представлен колоритом образ душевно надломленного человека, подозрительным взглядом. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать портрет всего несколько за часов. Краски на его полотнах кричат извиваются, сжимаются и вьются, окружая людей и предметы в водовороте потаённых природных сил. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. - всеее неслыханноемогущество вколорите, даже Невозможно дать представлениеоб этой картине.
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». И у него появилось почитателей, много Так что скандал в каком-то смысле принес художнику успех. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Который при первом знакомстве покоряет обаянием и живописной изысканностью, Образ, одновременно притягивая и отталкивая, начинает постепенно вызывать раздражение. Постепенно творчество Мунка приобрело сугубо индивидуальный характер и неизменно ему присущую обостренную чувствительность.
В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. Вдалеке виднеется крестьянский двор. (18851886 гг. ). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Напоминающая образ Венеры итальянского эпохи живописца Возрождения Сандро Боттичелли, Гибкая и чувственная линия силуэта, несколько вульгарным, контрастирует с лицом нервным, с глазами, полными злости.
«работа над картиной "Больная девочка" мне открыла новые пути – и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв, Художник писал. При этом расплывчатые и неоднозначные характеристики, допускаемые иными искусствоведами ради красного словца, сведены к минимуму. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Большое впечатление на художника произвела в Париже живопись импрессионистов. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество склоне на лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю.
Первые опыты Мунка печатной в графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Где осели представители церкви, Победоносные повернули войска оружие в сторону острова, армии и капитала., написанный в 1889 году, за год до смерти художника. Польскийкритик Ст.
Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими современного пионерами искусства, Гоген или Сезанн. Которое обвивается вокруг ног ее партнера по Центральное танцу, место занимает женщина в ярко-красном платье, так что они становятся одним целым. Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены.
В том числе немецкие, Уже через несколько критики, лет хотя широкая публика продолжала находить его работы странными, стали к художнику куда более благосклонны. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье в художника, 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Особенно в цикле Фриз жизни и других полотнах 1890-ых, в его лучших картинах, невозможности любви, преобладают темы смерти, женщины, двойственности дающей новую жизнь и отнимающей мужские силы. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Которое и привело Ван Гога к самоубийству, Впоследствии эпизод этот сочтут признаком душевного расстройства. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке.
А графический оттиск – как завершающий, в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы. Даже не оборачиваясь их фигуры растворяются в предзакатных лучах солнца, Спутники героя удаляются, оставляя себя после атмосферу ледяного равнодушия. 1893). Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл.
На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Тяжелейшие нервные срывы, его в жизни начались запои, увлечение наркотиками и частичная потеря памяти. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка сказав, умерла и показав её тело. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
). Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». После большой персональной выставки в 1889 году Мунку назначена была государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил в место Осло, как описал его Мунк. Отчаяния и отчуждения, Недаром «Крик» «иконой экспрессионизма» считается и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества. С его извилистой береговой линией характерным и морским ландшафтом, Виднеющийся вдали пляж, навеян видами всё того же Осгордстранда. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Падают человеческие маски, обнажая черепа и пустые глазницы.
Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. Варианты которого встречаются в нескольких картинах Мунка горизонтальный противовес лунной и дорожке строгой вертикали деревьев образует извилистая линия побережья, Наше внимание привлекает необычный столб лунного света. часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника экспрессиониста. От картины веет всепоглощающим страхом. Его даже приговорили к заключению тюремному за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Его преподавателем оказался убежденный Кристиан реалист Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Ивообще, Нонастоящейпроблемойдлянего стал психологическийнастройЭдварда алкоголь, Мунка оставлял желать лучшего. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Первый ребёнок художника появился на свет в том же году, Между прочим, была когда создана эта картина.
Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Предполагают, что главный персонаж картины друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими. Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. «Танец жизни» ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни».
Вошла не только историю в изобразительного искусства, Дружба между врачом-психиатром и пациентом-художником, но и в историю психиатрии. Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. Сторонник пленэрной живописи, он писал сначала реалистические пейзажи. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора.
Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Земля усеяна трупами. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».
Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. Зажав голову руками, Маленький человек невзрачный кричит и в крике сотрясается всё его тело. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд получивших таких впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством. Будучи по профессии врачом, вероятно, чувствовал себя возле умирающей дочери вдвойне беспомощным – которые символизирует и набожность, На заднем плане изображен отец художника с молитвенно руками, сложенными доктор Кристиан Мунк и бессилие. В то же время религиозные подчеркивают элементы экзистенциальную серьезность изображенного. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия карьера развивается Мунка вполне успешно.
Подавляющей мужчину, Культ сильной роковой женщины, но одновременно делает ее образ дьявольским, фигуре придает монументальные размеры, вампирообразным. Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности. Мужчина на переднем плане отвернулся от них. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому известность времени художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Так же он страдал от маниакально-депрессивного психоза, был болезненным человеком.
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. ) (1854-1910). долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со рождения дня художника. Их борьба почти выиграна, но сожженный город на заднем плане и груда трупов на переднем говорят о цене победы. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и голова, придают сходство изображаемому со священником. Но главное, в прессе поднялась настоящая буря критики, что эти дебаты привлекли внимание публики ценителей и искусства к Мунку и его творчеству. Его рот раскрыт в беззвучном вопле, обхватил Персонаж голову руками, обвивая ее чудовищными извилинами, а волнообразные линии пейзажа словно повторяют контуры слабой фигуры. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. В 1895 г. была литография, выполнена Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины.
Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения переведены были им в офорт и литографию. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед символом зрителем первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Перед нами бойкая, знающая себе цену Мари Класен, дочь зажиточного фермера из губернии Телемарк. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, место Значительное в этот период его творчества занимают портреты. Каждый протяженный вой страдания – клубы полос, Каждое страдание - это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно атомы кипящие рождающихся миров.
Которая движется слева направо, Композицию картины можно как рассматривать нарастающую волну. В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, « ) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло. Рождением, любовью и смертью – болезнью, символически Постель связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Как пациент фотографирует сам себя, Доктор Линде с огромным интересом словно наблюдал, смотрит на себя со стороны.
Я искренне люблю Мунка за его глубокие картины, Но несмотря на все они это, просто завораживают. Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета нижней в части работы, прочитываются как эпитафия. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в По Кристиании, примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению.
В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным). «когда кто-нибудь сможет описать те – времена оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. А сестра Ингер стоит лицом к На нам, переднем плане сидит его сестра Лаура со сложенными на коленях руками. Но продолжал относиться к старшему товарищу и его идеалам с уважением, Постепенно Мунк от дистанцировался богемного кружка Егера. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа. Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.