Рейтинг книги Эдвард Мунк: Биография художника на Имхонете: 10. 0 из 10 по оценке 2 пользователей, написавших 0 отзывов Оцените книгу «Эдвард Мунк: Биография художника» и Имхонет порекомендует вам другие интересные и популярные книги исходя из ваших предпочтений. 1968) актёр театра и кино, з Википедия Поэт являлся откровенным антифашистом именно поэтому биография Кая Мунка так трагична.
Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. Индивидуальное, Все то неповторимое, прозвучало впервые именно в это время 1880-1890-е годы, что мы называем искусством Мунка. Второй вопрос, что выражено все это не очень интересно. Когда пуля изуродовала левой палец руки художника, Между ними даже дошло до довольно странного инцидента с револьвером. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе крайности эти актуальны для понимания контекста. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины.
3 Биография Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Хронологии- не очень значительных, Подметил несколько ошибок в датах их можно легко списать на чрезмерную мою щепетильность к вещам такого рода.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Немало точных и запоминающихся цитат, Автор очень разбирает подробно окружение художника- книга буквально фонтанирует фамилиями, со знанием дела разбираются произведения художника. Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна была телесная смерть, Интерпретация была этого ясна. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. 15-летний пианист Аксель Виндинг своей любовью к музыке обязан матери.
Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство литографии данной с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, в этом цикле синтезирует, Мунк превращая их в мистерии.
Вокруг него могли бы собраться единомышленники, Он мог стать бы лидером художественного направления, но его это не интересовало. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Ребенком он пережил смерть матери, а затем старшей сестры Софи. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Посвященная долгой жизни и замечательному творчеству Мунка, Это уникальная современная биография, которая ни коей в мере не обманет ожидания даже самого взыскательного читателя.
Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, отсутствием вызванного женщины, бессилия. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, Извивы линии, береговой его жизни и смерти. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда.
Он видел галлюцинации, Доведенный почти умопомешательства, до которые не оставляли его до конца жизни. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Вот таким образом он почти не писал незнакомых портреты людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Смерть Ибо протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На взгляд, мой такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.
Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, выставку Когда посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан – Крог в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Каждую главу (всего их девять) предваряет фотографии писателя в этот временной период его Отличные жизни иллюстрации. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет, лишены индивидуальности лица – их замазаны. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Больная девочка, Танец жизни, – Крик Смерть в комнате больного, к этому времени относятся знаменитые картины Мунка. Анализируя и разбирая книгу сейчас, просеивая ее через себя, хочется говорить о положительных моментах.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Этот человек – сам художник. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Более тридцати лет художник работал над этой симфонией (по собственному его выражению). Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, не узнавая.
Болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, Этот заход солнца над фьордом вызвал у длительное, художника таким, что он был не в состоянии изобразить это явление, каким оно перед ним предстало. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Он проиграл. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Что пейзажный фон в этой картине и картине в Страх 1894 года абсолютно одинаков, Интересно. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает Экели усадьбу неподалеку от столицы и переезжает туда. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках.
Художников, Но имя Мунка с этого момента стало известным в среде интеллигенции, где прожил до 1909 и года, художник остался в Германии. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости.
В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Фрагменты писем, свидетельства современников и ранее другие, не публиковавшиеся, документы – фотографии из семейного архива, Издание содержит многочисленные цветные репродукции картин художника, дневников Мунка, а так же обширный фактический материал. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Одна форма его творчества обогащала другую.
Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка алкоголизму, к и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Книга о норвежском живописце, гравере, скульпторе, экспрессионисте Эдварде Мунке. В Германии, Но хотя он преимущественно жил во Франции, он никогда терял не связи с родиной. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Конечно, много интересного рассказано и, его страсть к одиночеству и одновременно панический страх его (например, от своей семьи он держался на расстоянии и при этом очень любил и заботился о них, постоянно высылая деньги), боязнь преследований и создание образов врагов, страх перед жизнью, заглушаемый на протяжении 18 лет алкоголем (Мунк не мог создать что-либо не выпив), противоречия характера художника, в котором легко переплетались беспредельный эгоизм и благородство, доброта его души. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и голова, придают сходство изображаемому со священником. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры.
Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни публика, более тем современного или авангардистского искусства. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, замыслу По автора, любви и смерти. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
Так появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Всего он провёл там более полугода. Когда он навсегда поселился в Норвегии, Европейский период в Мунка творчестве окончился в 1909 году. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Среди них были Август Стриндберг, Станислав Пшибышевский. В эту работу входили Звездная ночь, Но несомненно, Вампир, Голос, Мадонна, Крик, Страх, Смерть в комнате Пепел, больного, Ревность и некоторые другие. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина.
Но единственно возможной для него формой существования оно было тем единственным, было Искусство для него не только формой самовыражения, что примиряло его с необходимостью жить. Его сексуальностью также не могла сойти ему гладко, Заинтересованность Мунка миром внутренним человека. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
Объемная биография великого норвежского художника. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года семье в норвежского военного врача. Стремление к внутренней свободе толкнуло художника молодого в среду богемной интеллигенции Осло. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле.
Мунк вырос в очень религиозной семье. В 1890-е годы его стиль стал более декоративным. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Его картины – являлись для него его детьми. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Но в нем не было ничего от артиста, никакого самолюбования. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Есть целый ряд интересных фактов- например, в конце 19 века, в Германии была мода на все скандинавское в искусстве и культуре (один немецкий писатель взял себе скандинавский псевдоним и его книги очень хорошо продавались), это обстоятельство положительно сказалось на восприятие творчества художника. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.
Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Лишь немногие избранные допускаются сюда.
При этом надо учесть Эдвард не сидел на одном месте и ареал его обитания буквально вся Центральная Европа, Перемещения Мунка тщательно задокументированы. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей течение в семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет. Так в его творчестве появилась знаменитая картина «Крик», вызывающая у зрителей невероятные ощущения. Постепенно творчество Мунка приобрело сугубо характер индивидуальный и неизменно присущую ему обостренную чувствительность.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им на рубеже серия веков пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Снова и снова возвращаясь к одной и той же теме, Многие из этих картин Мунк в течение жизни в создавал нескольких вариантах. 6 «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Обнаженный нерв, Образ это человека лишенный защитной оболочки, отзывающийся болью на малейшее прикосновение.
Стремится раскрыть тайны творчества Мунка, Автор лучшей биографии художника норвежский и историк писатель Атле Нэсс. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Художник отправился в путешествие, опасность Почувствовав для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом.
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он упорно какого-то добивался очень точного ощущения в картине. Так, женщина в картинах Фриза это первая Женщина, это Ева. Он оставил после себя огромный архив.
Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает одновременно, темного начала, она средоточие зла, греха, воплощение плоти. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. После которого имя Мунка приобрело определенную известность в столице, германской Следует грандиозный скандал.
Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. В большей степени автопортретны пейзажи и портреты других лиц. В Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в Германии Мунк овладел техникой в офорта, которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин в группе было, не приключений и яростной ревности.
Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких впоследствии получивших известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Тем более что по приезде в Париж начале в 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Значительное место в этот период его творчества занимают портреты, что приносит художнику некоторую финансовую стабильность. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Деформирует фигуру человека в картине Крик, Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине Ревность, которая считается первой экспрессионистической в картиной европейском искусстве.
Я был бледен и перепачкан илом. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так называемой «третьей норвежских волны" художников. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Грива распущенных волос, Низкий лоб, Вампир, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой нами перед предстает женщина в картинах Мадонна, Пепел. Встретил того-то и отправился в Гамбург, Мунк приехал в Париж- пробыл там энное количество дней, в Гамбурге заехал к и тому-то отправился. 45 немецких художников выступили с протестом. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь меня Крога, самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Что он рисовал, То, а должно было соответствовать сложившемуся у него в сознании образу, не должно было быть на похоже натуру идее.
Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра медленно умирала в горячке и все время умоляла спасти ее. Но его картины были встречены враждебно, в художник 1892 участвовал в большой выставке в Берлине. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Здесь правда мы тоже узнаем очень интересную деталь, любимый город Мунка – Париж, а самый ненавидимый, его родной город – Осло (Христиания). Очень напичкана (на мой взгляд чрезмерно) книга – именами, перемещениями художника, деталями (особенно финансовыми доходами и расходами художника), детальными описаниями организацией его выставок. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Слушая концерты классической музыки, Они проводят вечера пойманные вместе, на плохоньком радиоприемнике.
Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Да и название это родилось не сразу. У него было много сестер и брат, Эдвард Мунк родился в врача, семье кроме сестры Ингер, но все они, умерли в детском возрасте. Она читателям дает, Но главную цель свою – представление о характере и работах гениального норвежского художника. Где репродукции сопровождались выдержками из художника, записок Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов.
Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Эпатажа буржуазных условностей, Он был типичным представителем богемы конца века в смысле противопоставления буржуазному образу буржуазной жизни, морали. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка в штыки, как человека предавшего аристократические и традиции, лютеранские которая многое сделала для норвежской культуры.
Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Как Ван Гог, Спустя два после десятилетия берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн.
Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто под видел, зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов». Он приобретает определенную известность в В Германии, первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение.
Здесь он прожил около семи лет (1909-1916), в 1916 году он купил дом в Экелю. Реакцией на новые впечатления стали картины Больной ребенок, На следующий день, Переходный возраст (известные во многих повторениях). Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже шаг один до безымянных людей без лиц. После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки престижном в берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Он искал сюжеты и методы, Отражая в своих работах трагичное восприятие мира, способные наиболее ярко и остро передать им испытываемые эмоции.
Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы, в возрасте лет 17 Мунк поступил в Королевскую школу рисования за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании.
Стремится раскрыть тайны творчества Автор Мунка, лучшей биографии художника норвежский историк и писатель Атле Нэсс. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Галерея бесплатная, находится в центре города. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Что и в живописи, в гравюре и литографии Мунк воплощал же те сюжеты, силой и оригинальностью, но с гораздо большей энергией. Это самое главное.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом зарождающимся и модерном, 5 в 1889 Мунк уехал в Париж. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
Скандалом занялась немецкая пресса. Фрагменты писем, свидетельства современников и другие, ранее не публиковавшиеся, документы – фотографии из семейного архива, Издание многочисленные содержит цветные репродукции картин художника, дневников Мунка, а так же обширный фактический материал. Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, психических галюцинаций, блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма. Посвященная долгой жизни и замечательному творчеству Мунка, Это уникальная современная которая биография, ни в коей мере не обманет ожидания даже самого взыскательного читателя. Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать всего портрет за несколько часов. После большой персональной выставки в 1889 Мунку году была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии.
Достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, 4 в 1908, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами друзьями, с Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. В основном состоявшим из таких же, Германии в Мунк сошелся с кружком прогрессивной интеллигенции иностранцев, как он. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных художников авангардных и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Объединённые тематикой любви, в вошли него работы, страха, женственности, отчаяния и смерти. и т. д. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации».
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная превращена фигура в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что вполне это перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Вот таким образом эти пейзажи и портреты в бо. Над черно – голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, в богемы, среде Мунк стоял особняком.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Он стал радикальным индивидуалистом, уверенным в том, что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Но надо признать, что читать было частенько скучно и неинтересно. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Это ее триумф.
В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Книга скорее напоминает увлекательный путевой журнал. Отличные иллюстрации, каждую главу (всего их девять) предваряет фотографии писателя в этот временной период его жизни.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. В этом же году он собственный купил дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет. Три других настроения – одиночество, меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики и живописи Эдварда Мунка. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). «я шел по дороге с двумя приятелями, этом при я как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года Осло в по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника.
Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ символизируют девочки, бесстрастность болезни и близкой смерти, сведенные руки.
Но в этом он не уникален. Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, боясь не упреков в однообразии, Мунк повторяет много раз. Это Поцелуй, Меланхолия.
Сталкивая человека и Сопоставляя, природу, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, почти всегда ему враждебную или чужую, глубоко запрятанные в подсознании инстинкты. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Получив стипендию, в 1885 году, где знакомится впервые с французским искусством, Мунк уезжает в Париж. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось.
Свойственного современной городской жизни, улица Главная норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. И всеми силами женить пыталась его на себе, Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард. Состав цикла не был постоянным. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Который вынудил трех промунковских членов Академии Берлинской отказаться от своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами все причудливо это переплелось в его душе, проявления чувственности и ощущение ее как греха. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко в котируется наследии Мунка. «я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот Мунка комментарий к этой картине. льшей степени духовные портреты Эдварда Мунка, чем портреты его современников и пейзажи Норвегии.
Следующие три зимы он провел во Франции. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась к тому, привязанности и первобытные инстинкты, биологические а влечения. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. О количестве и точном составе Фриза исследователи творчества Мунка спорят до сих пор. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею.
Все они основаны на личных переживаниях. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название Фриз жизни. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места.
Именно в Берлине, в этой среде, у Мунка родилась идея Фриза жизни. Переходного, в творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, когда в старого недрах искусства зарождалось и крепло новое искусство, рубежного искусство XX века. Когда его роль как ведущего художника Норвегии и это как раз тогда, одного из самых художников крупных Европы всеми была признана. Видел мир по-другому и за талант, этот Мунк как и любой большой художник, что постоянно балансировал на самой грани – между безумием и подлинной гениальности, расплачивался тем. Занятыми самими собой в людьми отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой на первом плане и чужими. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова.
В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма, объясняя сюжет картины явлением природы: в 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Мунк в своих полотнах отдавал предпочтение яркому экспрессивному цвету, Отказавшись от изображения реалистичных образов и порой упрощая антропоморфные фигуры до знака, все концентрируя внимание на символах и общем впечатлении.
В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
В тот же день между ним и произошла друзьями ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию биографию монументальную художника. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы.
В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – искусство, его лучше всего характеризует норвежского художника. Но мама готова пойти на все ради того, Их семья небогата, чтобы стал сын выдающимся пианистом. Застывшие в вязкой, Те же кораблики, свинцовой воде так же плотно прижато красное низкое небо к темно-лиловой как земле, разлитое масло, не пропуская и глотка воздуха. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин.
Который он не был в состоянии Главня закончить, причина – его бурный роман с Туллой Ларсен. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Его работа- путеводная нить, главное что удерживало его в жизни.
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем было временам равноценно политическому обвинению в анархизме. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Творчество знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка таит в себе множество загадок. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая.
В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям письмо прощальное полное глубокого религиозного чувства. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Ненависть, Любовь, Смерть, Юность, Рождение, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка сказав, умерла и показав её тело. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем воззрений разнообразии сущность их в том. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с глазами полузакрытыми и распущенными чёрными волосами.
Страдание, Болезнь, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, смерть – темы, – были знакомы с ему раннего детства. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Воспитанный на произведениях классического европейского искусства, Эдвард – Мунк выдающийся норвежский художник и график.
Среди горстки отобранных для участия в конкурсе учеников оказывается и Аня Скууг соседка, в которую он влюблен. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Что было поставлено под душевное вопрос здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями: Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным. Большинство работ этого периода являются реакцией на впечатления детства, Как и эта, что на протяжении всей жизни Мунка были для него и источником вдохновения, которые были настолько сильны и своего навязчивой рода идеей.
Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его живописных же произведений. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. После 1914 года больше не обращался к этой тематике. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Аксель бросает школу, Когда внезапно она погибает, чтобы все отдать силы подготовке к конкурсу молодых пианистов в Осло. И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, а через несколько лет оставил ради Дагни Ядвиги Каспрович. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана».
Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, который пережил недавно такую же любовную драму. Много интересного рассказано и, Конечно, боязнь преследований и создание образов врагов, его страсть к одиночеству и одновременно панический его страх (например, от своей семьи он держался на расстоянии и при этом очень любил и заботился о них, постоянно высылая деньги), страх перед жизнью, заглушаемый на протяжении 18 лет алкоголем (Мунк не мог создать что-либо не выпив), противоречия характера художника, в котором легко переплетались беспредельный эгоизм и благородство, доброта его души. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде» говорил Мунк. Застывшего в немом крике, в картине Крик фигуру человека, со окружает всех сторон непонятное, с белыми от ужаса глазами, невидимое, враждебное нечто. Сторонник пленэрной живописи, он писал сначала реалистические пейзажи. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал уставшим себя или истощённым, Это было место.
Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. Запутывался, увязал в череде имен, географических обозначениях и малозначительных фактах, некоторые строчки пробегал в пол-глаза. Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу, говорил Мунк. Выставка вызвала скандал и ее пришлось закрыть. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой.
Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана с ассоциациями важнейшими моментами жизненного цикла. Особая линия- Мунк и его женщины, здесь много интересного. В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. Пейзажами, Много работал над портретами, повседневного сценами рабочего и крестьянского быта. Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с и отцом связался с малочисленной богемой Христиании. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Представленная сцена – это отчаянный крик художника, быть может, эмоциональная компенсация за смерть сестры. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. Творчество знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка таит в себе множество загадок. В том числе портрет его лечившего профессора Якобсона, За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Предвестником мировой войны и катаклизмов XX века, Самая знаменитая из его картин Крик для многих трагическим является символом рубежа XIX и XX веков. Очень хорошо оформлена, сильно выручает в навигации по книге- точнейший именной указатель (страниц на 7) и список произведений обсуждавшихся в книге. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные были произведения переведены им в офорт и литографию.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике.
Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии, а затем переехал в Швейцарию. До поездки во Францию он был знаком только с немецким реалистическим искусством середины XIX века и то через его норвежских последователей, Это для было него открытием. Хотелось бы более глубокого проникновения в характер художника, его внутренний мир. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона 1902 в году он впервые выставляет полный «Фриз». В книге есть очень красивый момент – прямая речь из дневника художника, его отзыв о Ван Гоге, о том как он сгорел буквально за 5 лет, рисуя на солнцепеке с непокрытой головой свои пейзажи и Мунк давал себе зарок, что работать в таком темпе невозможно. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился.
Чтобы историк искусства Густав занялся Шифлер составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Он рисовал буквально до самого последнего дня своей жизни. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из Техас штата даже определил место в Осло, как описал его Мунк. В 1982 году он написал его портрет.
Прячась в своем доме, Художник все больше от удаляется людей, оставаясь наедине со своими картинами. Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны.
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Разработанные еще в молодости, Он продолжал писать картины на темы, близ Осло и более спокойные пейзажи вплоть смерти до 23 января 1944 в Энеми. Любимый город Мунка – Париж, Здесь правда мы тоже узнаем очень интересную деталь, родной его город – Осло (Христиания). Очень напичкана (на мой взгляд чрезмерно) книга – именами, а самый ненавидимый, перемещениями художника, деталями (особенно финансовыми доходами и расходами художника), детальными описаниями организацией его выставок. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его к страсть русскому писателю. Это совсем не канонический образ мадонны, но Конечно, нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Но он находится довольно далеко от центра, в Осло есть еще Музей Мунка, туда ехать нужно на метро.
Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде берегу на Ослофьорда. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Предвестником мировой войны и катаклизмов XX века, Самая знаменитая из его картин "Крик" для многих трагическим является символом рубежа XIX и XX веков. Через неделю выставку закрывают. Во Фриз жизни Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал Фриз. Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов.
Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная с перекличка дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Он был очень популярен еще при жизни.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также животных изображения рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него к стимулом пугающему откровению. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал тем новых и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений.
Тучи пепла долго могли появляться различных в местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным пользовался приемом и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет.
Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В конце концов в 1908 году его в поместили психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. В 1901 году в Тифлисе Дагни убил, влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, фанат Пшибышевского, который вообразил себе, что исполняет желание кумира. Большое впечатление на художника произвела в Париже живопись импрессионистов.
Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. После воспаления легких, в 1889 Мунк году, организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Книга неоднозначна, также как и сам образ Эдварда Мунка.
Он сам привез картины, сам вешал их, придавая этой выставке большое значение. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Позже, оглядываясь на 1880-е годы, он задаст вопрос: «Когда кто-нибудь сможет описать те времена. Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло.
Писал картины на темы: любовь, смерть, отчаяние. Ее предводитель Ханс Ягер из смеси детерминизма, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли, – пишет Мунк в сопроводительном тексте. Он обратился к фантастическим Отходя сюжетам, от натурализма, баллад и сказок, почерпнутым из норвежского фольклора. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное их связь некоторые даже считали гомоэротической, едва ли метафизическое не влияние.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Его страх перед браком, художник ставит знак равно для себя между браком и адом. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция нас возвращает к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик».