После смерти матери Софи и Эдварда (Лауры) она взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков. В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sotheby8217s в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.
В это время Мунк начал общаться с компанией радикальных анархистов из Христиании – надо признать, они были не более чем бледной тенью их современников, нигилистов из Санкт-Петербурга В изображении парижских бульваров и улицы Карла Юхана -центральной магистрали в Кристиании – Мунк начал применять импрессионистические и пуантилистские живописные приемы, а французской Ривьере досталась вся чувственная красота, доступная его палитре. Первыми значительными картинами Мунка были «Автопортрет» (1881 год), «Молодая служанка, растапливающая печь» (1883 год) и «Утро» («Служанка») (1884 год). Мунк, Анджей (1921 1961)160 польский кинорежиссёр. В 1893 году Мунк работает над гравюрами и цветными литографиями.
Характерные для поэтики символизма и экспрессионизма мотивы одиночества, тревоги, смерти, острая выразительность образов получают у Мунка трагическое звучание (Крик, 1893) Большой Энциклопедический словарь Мунк (Munch) Эдвард (12. 12. 1863, Лётен, 23. 1. 1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Природа для Мунка интересна не сама по себе, а как особый мир, живущий по своим законам, но в котором протекает жизнь человека. Мунк был не только художником-живописцем, но и монументалистом.
1863–1944) На грандиозной парижской выставке «Истоки XX века» имя Мунка было поставлено в один ряд с Сезанном, Гогеном и ван Гогом. Когда Эдварду было пять лет, от туберкулёза умерла его мать, Лаура Катрина Мунк, а в 1877 году от той же болезни старшая сестра Софи, которой было пятнадцать лет. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
В презентантации выявляются истоки творчества Мунка, его принадлежность к направлению экспрессионизм, представляются работы Мунка в хронологической последовательности. Высокие гонорары освобождали Мунка от материальных хлопот, но жизнь его от этого не стала спокойной. На переломе веков Мунк написал «Голгофу», на которой изображен распятый художник, вознесенный над толпой, с чертами лица, напоминающими одновременно и черты самого художника и его друга Пшибышевского. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле.
Мунк все время был занят поиском природы скрытых сил, которые управляют его жизнью. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик». Уже в раннем творчестве Мунка появляется тема человека и природы. Характерные для поэтики символизма мотивы одиночества, тревоги, смерти, острая выразительность образов получают у Мунка трагическое звучание, предвосхищающее возникновение экспрессионизма8230 Энциклопедический словарь (Munch) (1863 1944), норвежский живописец и график. Он родился в семье врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком (из пяти детей).
В 1985 году Мунк написал необычную картину «Ревность» с головой Пшибышевского на первом плане и женщиной, срывающей яблоко с древа познания, чтобы отдать его другому мужчине. Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача Кристиана Мунка. Одним из лучших портретов кисти Мунка является портрет профессора Даниэля Якобсона, лечившего художника в психиатрической клинике. Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка.
Также он страдал от В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В начале 1890-х годов Мунк уезжает в Германию. 8 октября 1880 года Мунк написал в своем дневнике: «Я решил, что стану художником». В 1963 г. в Осло был торжественно открыт музей Э. Мунка, который занимается собранием, обработкой и популяризацией творчества норвежского художника и графика.
Мунк, Виктор Александрович (1867 1929)160 российский военный, генерал8230 Википедия «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Сын военного врача, племянник историка П. А. Мунка. Презентация рассказывает о норвежском живописце, графике, театральном художнике и теоретике искусства Эдварде Мунке. В Норвегии Мунк начинает новый цикл – «Мадонна».
В 1879 поступил в Высшую техническую школу в Осло, которую вскоре оставил, 8230 Энциклопедический словарь экспрессионизма Мунк160 фамилия. В Париже Мунк жил в бедности, в живописи заимствовал технику у Ван Гога и Лотрека, несмотря на все противоречия и меланхолические настроения, верил в свои творческие возможности. Э. мунк окончил Государственную академию искусств и ремёсел в Осло, где занимался живописью и скульптурой. Ревность Мунк представлял в образе одинокого человека, наблюдающего за другими людьми, мужчиной и женщиной, которые заняты друг другом.
Мунк начал открывать свое измерение бытия сменой природных циклов под влиянием солнечного тепла, хотя солнце он напишет только 20 лет спустя. Мунк (дворянский род) Мунк, Адольф Фредрик (1749 1831)160 фаворит шведского короля Густава III. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. Это, возможно, наиболее известная работа Эдварда Мунка – вершина его творчества.
Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и В Германии Мунк выставлялся вместе с местными художниками, но его картины спровоцировали скандал, так что его выставка была закрыта досрочно. Но сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом».
А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его картины можно расценивать как этап предварительный работы. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Скандалом занялась немецкая пресса. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже один шаг до безымянных без людей лиц. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим и печатникам печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Это ее триумф. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
Но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных в ремёсел, 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это перекликается вполне с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на ретроспективной презентацию выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. И всеми силами пыталась его женить на себе, Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард.
Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Может быть они принимали Мунка в штыки, так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, которая многое сделала для норвежской культуры, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции. Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение семи когда лет, ей исполнилось только 30 лет. Его портреты превосходно отражали характер человека. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой на инталии сюжеты его же живописных произведений.
Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник искал не новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой на плане первом и чужими. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он несколько ещё раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую для декорацию отображения трагического настроения.
Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Он приобретает определенную известность Германии, в В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Наиболее грандиозная презентация работ состоится Мунка летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника.
Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Но он находится довольно далеко от в центра, Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде» говорил Мунк.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», Фраза, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство», нельзя как лучше характеризует все.
А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. В котором фигурирует впечатляющая цена до млн, 120 Обе эти крайности актуальны для понимания контекста. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Самая, пожалуй известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание. Это продолжалось около четырёх лет и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла и показав её тело. Меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики и Эдварда живописи Мунка, Три других настроения – одиночество.
Тогда Эдвард Мунк порвал практически отношения с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Одна форма его творчества обогащала другую. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине.
Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни публика, тем современного более или авангардистского искусства. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Где посетил восьмую и последнюю выставку в импрессионистов, 1886 году он получил возможность совершить поездку в Париж. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия берлинского после скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем было временам равноценно политическому обвинению в анархизме.
Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что умерла, девушка сказав и показав её тело. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя технике к ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
Что было поставлено вопрос под душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, свет «Лунный скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли. Где репродукции сопровождались выдержками из записок художника, Не случайно выпустили издатели несколько художественных альбомов. Снова и снова возвращаясь к и одной той же теме, Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах.
Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда искалеченным остался – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Что поступками homo sapiens вовсе управляет не разум, Суть ее сводилась к тому, привязанности и первобытные инстинкты, а биологические влечения.
Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, отсутствием вызванного женщины, бессилия. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем диагностировали возрасте душевное заболевание. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра медленно умирала в горячке и все время умоляла спасти ее. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к 70-летию его монументальную биографию художника.
В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а Мунк всего создал пять вариантов картины. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия.
Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 году в Дагни Тифлисе убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Всего он провёл там более полугода.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Из смеси детерминизма, предводитель Ее Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Которыми он овладел в совершенстве, его Многие живописные произведения были переведены им в офорт и литографию. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
Цветовой гаммой и извивающимися линиями – в центре которых герой, находится «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни.
Однако, «Преступление и наказание» было для источником него вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей для – него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. «когда кто-нибудь сможет описать те времена оглядываясь – на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как почувствовал будто дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Его сексуальностью также не могла ему сойти гладко, Заинтересованность Мунка внутренним миром человека.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка.
Почувствовав опасность для своей свободы, художник отправился в путешествие, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, сделанными в первый период его пребывания за границей, в которых настойчиво звучат угрызения совести. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая привела травма Мунка к алкоголизму и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
Декоративных и вместе тем с чувственных, Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма котируется высоко в наследии Мунка. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
Он получил признание благодаря нескольких поддержке влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но была нужна телесная смерть, Интерпретация этого была ясна. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место этот в период его творчества занимают портреты. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция нас возвращает к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые его писали друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, продолжает Он экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Когда пуля изуродовала палец руки левой художника, Между ними даже дошло до довольно странного инцидента с револьвером. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться от своих взглядов, дошло Дело до Кайзера Вильгельма. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям.
После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку столицы от и переезжает туда. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Наверно, Это высказывание, а в обратной – версии его искусство, лучше всего характеризует норвежского художника. Он оставил после себя огромный архив. Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, у Мунка, по счастью, сохранились друзья, разделяющие его страсть к русскому писателю. Дружил только с датским поэтом Гольдштейном, Самуэлем Мунк жил воспоминаниями, который недавно пережил такую же любовную драму.
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Я был бледен и перепачкан илом. Меня это просто убило, мне, тому кто видел, что там, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов».
Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают следы какие-либо реализма. Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года художник Кристиан Крог.
Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. 45 немецких художников выступили с протестом. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена стипендия государственная для завершения образования за рубежом. Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий и снов сумасшедшего мистицизма. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. А затем переехал в Через Швейцарию, год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют болезни бесстрастность и близкой смерти, сведенные руки. Галерея бесплатная, находится в центре города. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти.
Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 1863 декабря года в семье норвежского военного врача. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое на впечатление Мунка. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы написать затем портрет всего за несколько часов. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм справиться и с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, что он себе сам может обеспечить бессмертие через искусство. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются.
Очертаний валунов символизировали для него линии человека, судьбы Извивы береговой линии, его жизни и смерти. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, еще что придут».
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» «Расцвет и закат любви», – На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, На – мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение, тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в клубе студенческом свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет, завзятые игроки, лишены индивидуальности – лица их замазаны. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух прах и так называемой «третьей волны" норвежских художников. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Это было место, куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей.
Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном Круглый фоне, белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. Следующие три зимы он провел во Франции. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.
В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в на Осгордстранде берегу Ослофьорда. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Но они были темой постоянных дискуссий, в Женщин группе не было, приключений и яростной ревности. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком.
Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. «я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий к Мунка этой картине. Через неделю выставку закрывают. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Тогда я увидел отражение своего лица воде.
Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, прозябание описать в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. После которого имя приобрело Мунка определенную известность в германской столице, Следует грандиозный скандал.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти».
Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой повредил Мунк себе левую руку. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию.
Быть может, Представленная сцена – отчаянный это крик художника, эмоциональная компенсация за смерть сестры. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Йегер Ханс был ключевой фигурой богемы. В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За время в пребывания клинике Мунк оставил рисунки и гравюры.
В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Объединённые тематикой любви, него в вошли работы, страха, женственности, отчаяния и смерти. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Рождением, любовью и – смертью болезнью, Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. В этом же году он купил собственный в дом Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
Которое потом отец им часто зачитывал, Она детям оставила прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Который он не был в состоянии закончить, причина Главня – его бурный роман с Туллой Ларсен. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Он проиграл. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина» и «Тревога» «Вампир». «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, а через несколько лет Дагни оставил ради Ядвиги Каспрович. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное, духовное, едва ли не метафизическое влияние их связь некоторые даже считали гомоэротической. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами.
Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. В 1982 году он написал его портрет. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.