История ВВЦ берёт своё начало в 1939 году, когда возле Ярославского шоссе (сейчас это проспект Мира) была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Нахлынули воспоминания, После увиденного памятника в вспомнилось живую, прошлое, кинофильмов. Чтобы добраться до места назначения, Но для того, монумент разрезали на родине сварили и во Франции. Она видела монументальное звучание каждой отдельной формы и в то же время ее декоративность, отражающей все оттенки дня и отблески цвета – она чувствовала упругость и объемов, чеканность у Мухиной появилось пластическое ощущение этого нового материала, присущую только стали, более плотных и острых по сравнению с глиняной моделью. Вера Мухина была, с одной стороны, обласкана действительно, властью, осыпана Сталинскими премиями.
Уже из названия, прочно вошедшего в советский фольклор, «Рабочий и колхозница» было ясно, скульптурная композиция изображает двоих – мужчину-рабочего и женщину-колхозницу. Эту ферму Мухина назвала «загогулиной», так ее теперь все и звали. Легкость и стремительность все, Бодрый и мощный порыв, само собой, что она пыталась в выразить движении группы, с логической последовательностью привело ее к образам молодых рабочего и колхозницы, которые бы олицетворяли комсомол, молодость и надежду Страны Советов. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра.
«надо признать, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета, когда искусство пришло на завод – что гибкость ощущения пластической формы у рабочих на была высоте впервые здесь, в своих воспоминаниях опериоде работы на заводе Вера Игнатьевна писала. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Зеленскую и втроем они устремились на штурм модели: работали ежедневно с девяти утра до часу ночи, позволяя себе лишь десятиминутные перерывы на завтрак и обед. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.
Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, «штопала, пришивала» до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Всего экспонировалось 260 культур свыше 3000 сортов. Архитектор стоял на своем. Было спровоцировано их бегство за границу и на вокзале их арестовали. Из работ такого рода воплотилось немногое: кроме Рабочего и колхозницы, памятники А. М. Горькому в Нижнем Новгороде (1939-52) и в Москве (по эскизу И. Д. Шадра, 1951), группы Мир для здания планетария в Волгограде и для театра в Чиатуре (1953), памятник П. И. Чайковскому в Москве (до его открытия в 1954 г. Мухина не дожила).
И вот с монтажом «загогулины» не ладилось: несколько раз ее снимали с места, снова и снова проверялись крепления и усиливалась ее прочность. 1 июля в доме Академии художеств СССР Кропоткинской на улице был вечер памяти Мухиной, Два года назад, посвященный восьмидесятилетию со дня ее рождения. Теперь это уже в прошлом. Спасибо идеологу за его труд.
Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Это могло создать для скульпторов большие проблемы. Использование в символике Впервые рисунок «Рабочего и колхозницы» на советской стандартной почтовой марке появился в 1938 году.
Она училась в московской студии К. Ф. Юона (1909-11), потом перешла к менее академичному И. И. Машкову (1911-12) и завершила образование в Париже – в Академии изящных искусств, в академиях Ф. Коларосси, Ла Палетт и Ла Гранд Шомьер (в последней очень важными были уроки Э. А. Бурделя). Сохранит павильон и свою выставочную функцию – в нем разместится музей Веры Мухиной. Годности для штамповки, Он считал этот материал наиболее по подходящим своей прочности, он утверждал, сварки словом, что по всем технологическим показателям сталь самый лучший и современный материал. Тогда они еще немного достроили свой павильон и поставили свастику. Мухина задумалась и о таком, Приступая к исполнению модели в одну пятнадцатую утвержденной скульптуры, далеком обстоятельстве, казалось бы, как освещенность группы в Париже за все выставки время от мая до октября. Плотники клали фанерный шаблон на доску и вырубали контур топорами.
Его фигуры не восходят по ступеням павильона они улетают с него ввысь: девушка с серпом дана в воздухе, летит по горизонтали, вернее, в эскизе она лежит на подпорке а рабочий в кепке будто приготовился метать свой молот как диск или копье. Ее муж просидел в Бутырке полгода и, благодаря вмешательству Орджоникидзе, был отпущен. Она не согласна с пропорциями группы по отношению к зданию она убеждена к теперь, тому же, что общий размер статуи придется значительно изменить. Домом, Завод стал ее здесь мастерской, были ее единомышленники и товарищи в общем большом труде. Впоследствии памятник неоднократно изображался на различных марках, в том числе на «стандартах» в 1961, 1976, 1988 годах (на марках 10-го, 12-го и 13-го стандартных выпусков соответственно).
Вместе с шарфом они укрепляли связь скульптуры с пьедесталом, Левая рука и женщины правая мужчины тоже включались в горизонтальный полет шарфа, со всем зданием павильона и невероятно усиливали стремительность движения фигур вперед. Первоначально порожденная переживанием революции, Метафорика стремительного порыва и преодоления, Женский торс (1927), впоследствии во отзовется многих мухинских работах – Ветер (1926-27), Рабочий и колхозница (1937), Икар и Борей (обе 1938). Первым попиарил на всю страну монумент «Рабочий и колхозница» Григорий Александров, поместив его изображение на фоне Спасской башни в начальные кадры своего фильма «Весна». Чтобы это перекрытие стало полом павильона, Тоннель перекрыть надо так, не трогая окаймляющих путепровод платанов и на нем воздвигнуть стены. Так как установку «Рабочего и колхозницы» стремились завершить к моменту открытия ВСХВ, постамент выстроили почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Характерный штрих времени с его всепроникающей секретностью: Басенко не знает, кто был моделью для Колхозницы и только предполагает, с кого лепили голову Рабочего. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВДНХ, сейчас Всероссийский выставочный центр). В эскизах остались Фонтан национальностей (1933), проекты скульптур для гостиницы Москва (Плодородие, 1934) и для Москворецкого моста (Хлеб, Море, Земля, Социалистическое строительство, Гимн Интернационала, 1938-39), памятников защитникам Севастополя (1944) и Ленину (1950).
Начался долгожданный монтаж lt последний штурм статуи. В первые же дни Мухина познала отличие завода от тихой мастерской художника. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось они встречались ей постоянно. Формы получались разной сложности. Вот таким образом при перевозке скульптура была повреждена, Но ведущие инженеры и сварщики не уберегли Веры детище Мухиной.
Однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на в место конце 2005 года и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Известный советский скульптор Б. М. Иофан, Автор проекта павильона, что скульптура должна изображать рабочего и колхозницу, рассказал участникам конкурса о своём замысле и объяснил идущих как вместе, символ единения пролетариата с колхозным крестьянством. Крепкая, стройная, плотная и одновременно легкая – спортивная фигура, Образ девушки постепенно складывался в ее работах с начала тридцатых годов. Прокладывали по ним первичный легкий каркас, Затем листы сваривали, не давая ей свернуться, держал который тонкую стальную оболочку. 8 декабря ей позвонил Львов: «Приезжайте, помогите, в этом месте не можем разобраться, какой-то желвак, который мы не можем рассчитать». Все сомнения отпали сами собой. Мы строили свой павильон, фашисты делали свой выше.
Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Серп и молот – символом стали труда, Каждый советский фильм начинался с кадра с изображением работника и колхозницы. она активно занимается художественным стеклом: наряду с вазами и кубками исполняет портреты в стекле (Портрет В. И. Качалова, Портрет солиста балета С. Г. Кореня в роли Меркуцио, оба 1947). Сергей Каснер был борцом, участником чемпионатов Москвы и ВЦСПС. В 1937 году памятник Мухиной «Рабочий и колхозница» отправляется в Париж.
Обоих на 3 года сослали в Воронеж что – на дворе был 1930 год, Благодаря тому и покровительству Горького и Орджоникидзе они отделались сравнительно легко. На нём авиаконструкторы и летчики тесты проводили перед запуском в серийное производство, Это опытный образец. Дни летели, наступил декабрь и до установленного срока осталась одна неделя. Исправлений стало так много, Когда дошли до сложных что частей, они пожирали почти все время». Он предложил пробу сделать из листовой стали головы часть микеланджеловского Давида по гипсовому слепку. Незастроенного пространства и зелени, Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, кроме того, включения без фоновой городской застройки, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ. Автор монумента – Вера Мухина, а концепцию его разработал архитектор Борис Иофан, вдохновленный античными скульптурами «Тираноборцев» и «Ники Самофракийской». Пластику шарфа и рук, Наметив в движение, главном Мухина принялась за разработку других частей монументальной статуи.
Наверное именно так они предполагали над ним господствовать и парить. Для всех, с другой, она осталась в памяти как исключительно автор одной работы. Всякий успех порождает зависть, кроме узких специалистов. В те годы выставка работала не круглый год, а только с середины весны до середины осени.
Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Мухина приняла решение: всем троим скульпторам «переселиться» из мастерской на завод. В ней можно было передать физическое ощущение Сталь объема, оказалась удивительно гибкой и ковкой, она не мутнела и не поддавалась коррозии. В спешном порядке Вера Игнатьевна делает глиняную скульптуру метровой высоты, с которой дальше будут работать литейщики.
Известно, как тяжело творить любому скульптору, когда его работа должна не только соответствовать изначальному видению автора, но и удачно вписаться в чужой архитектурный проект. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. Вера Игнатьевна Мухина в последствии вспоминала свои сомнения относительно предложенного материала: «Сталь как скульптурный материал до сих пор не применялась, неведомы были ее пластические качества. Ни одному скульптору во всей истории искусств не приходилось делать такого, да и для инженеров и рабочих «статуестроение» терра инкогнита: никто не имеет ни малейшего опыта. Если конечно он о нем Но знает, сфотографироваться с этим памятником истории хочет практически каждый приезжающий в Москву турист. Высокий рост, с которого она лепила водолаза, широкие плечи и грудь, атлетическая спина крепкие и ноги – молодой кузнец, Один из них Николай Васильевич, пригодился ей и для образа рабочего он был хорошо сложен.
А метростроевец – это Сергей Владимирович Каснер. Плотники курили махорку и было смешно смотреть, как из дыры вился дым. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Так как народные массы ответили это на произведение чувством гордости за свое советское существование. Идейный замысел скульптуры сформулировал архитектор Б. М. Он добровольцем пошел строить метро, работал проходчиком, выполнял план на 300 процентов.
Стенами, а вытянутость плана внутри будет преодолена членениями, галереями иысоким и залом-вестибюлем в передней башенной части здания, лестницами. Что идеей создания послужила античная статуя Тираноборцы – двое юношей мечами, с Интересно. Теперь надо создавать группу не из глины, а из стали, притом гигантской величины. Истинное украшение столицы. Монумент Мухиной планировалось установить на округлой площадке перед средней шлюзовой башней со стороны водохранилища, но поскольку строительные работы на гидроузле в это время были ещё не завершены, памятник установили на постаменте перед Главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ)89. Стальные люди встали на павильон-постамент, повторяющий контуры парижского. Что в 1937 году на Всемирной выставке Париже в скульптура была размещена напротив павильона фашистской Германии, На торжественном открытии мэр Москвы Юрий Лужков напомнил.
Тогда они еще немного достроили свой павильон и поставили свастику. Ведь только она одна знала, Совершенно все этой фазы титанической работы проходили под наблюдением Веры Игнатьевны, а что нет, что лишнее. Которая и украсила собой множество замечательных фильмов. Всякий успех порождает зависть. И если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, Многие из них получили здесь начало пластического воспитания, что задание будет исполнено и останется только окончательное выправление», то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные участки с работы полной уверенностью. Уточняла формы фигур, Мухина добиваясь лепила, четкости пластики мускулов и складок, общие пропорции группы и отдельных частей ища их наиболее полноценное скульптурное выражение.
Комиссар советского павильона на выставке в Париже, в конкурсной комиссии члены старые правительства, большевики, заслуженные деятели культуры. 16 Использование в символике Впервые рисунок «Рабочего и колхозницы» на советской стандартной почтовой марке появился в 1938 году. Я был убежден, что наиболее правильный путь выражения этой идейной целеустремленности заключается в смелом синтезе архитектуры и скульптуры Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Нике крылатая победа. » – писал Иофан. Между тем свойственная ей гиперболизированность ощущения телесной массы, наиболее внятно и сильно выраженная в Крестьянке (Баба, 1927), с ее обобщенно-грузной пластик ой и подвергнутая некоторой эстетизации в более поздних монументально-декоративных композициях (Плодородие, 1934 Хлеб, 1939), создавала некоторый противовес полетности. При изначальной ориентированности на принципы реалистического видения, Мухина дружила с художниками-беспредметниками, что обусловило ее недолгую работу в театре (эскизы костюмов к спектаклям московского Камерного театра Роза и Крест А. А. Блока, Ужин шуток С. Бенелли, все 1916) и столь же недолгие занятия текстильным дизайном (1920-е).
Эти контуры увеличивались в 15 раз и переносились на листы фанеры. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. И если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, Многие из них получили здесь начало пластического воспитания, что задание будет выполнено и останется только окончательное выправление», то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные работы участки с полной уверенностью. Солнечных дней почти не было то мороз, то вьюга то – дождь, Погода на дворе стояла неподходящая для работы.
Иофан нарисовал обнаженную мужскую фигуру с молотом и женскую в тонких облегающих одеждах с серпом в руке они идут шаг в шаг, ее не устраивала статуи, схема подняв над головой серп и молот, соединенные в эмблему Советского государства – она не ощущала себя свободной в выборе скульптурного образа, Задание ее сковывало, намеченной архитектором. Всякий успех порождает зависть. Реставрирована в 1979. Одной ей не осилить за месяц модели даже при полной отдаче сил предельном и напряжении воли, Здраво рассчитав свои возможности – Мухина поняла.
Инженерам и скульпторам пришлось много повозиться с этой «станцией». «Ясно осознала ту ответственность, которую взяла на себя, представляя страну перед всем миром», писала она впоследствии. Отвечая конкретной задаче идеологического прославления, победоносность Монументальная этой группы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы – пафос масштаба и силы, любовь к грандиозному. Все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами, в реконструкции ходе специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции. Создавали рукотворный символ СССР скульптор Вера Мухина и архитектор Борис Иофан. А в ноябре 1950 года был заключён договор с автором «Рабочего и колхозницы», по которому она обязалась изготовить уменьшенную модель своих гигантов.
Проекты скульптур для гостиницы Москва (Плодородие, 1934) для и Москворецкого моста (Хлеб, Море, Земля, Социалистическое строительство, Гимн Интернационала, 1938-39), в эскизах остались Фонтан национальностей (1933), памятников защитникам Севастополя (1944) и Ленину (1950). Голову делали не с меня – который вспоминал, Ровно десять лет назад Комсомольской в правде была опубликована беседа с Игорем Степановичем, что с него Мухина лепила только фигуру. Это трудное и опасное место назвали «узловой станцией». Вера Мухина была, с стороны, одной обласкана властью, действительно, осыпана Сталинскими премиями. Как правило, марки с «Рабочим и колхозницей» имели самые ходовые номиналы.
Все части скульптуры были очищены и антикоррозийными обработаны составами6, Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции. На территории находилось 250 различных строений, выставка Первоначально занимала площадь 136 гектаров. Мухина в процессе поисков композиции, Не уделяя этой стороне дела специального внимания, ажурного силуэта наметила решение и самих фигур. Держащих в руках и серп молот – главные эмблемы СССР, Скульптура юноши и девушки, тут же стала олицетворением рабочего класса и колхозного крестьянства. Рождественский 10 Рассказывая в Белграде, уже в послевоенные годы, о своей группе, Мухина говорила: Как художник я знаю, что в этом произведении далеко не все еще абсолютно, но я твердо уверена, что оно нужно. Порадуйте себя, Сделайте подарок и друзьям близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Открытых кафе, На выставки территории много ресторанов, множество магазинчиков, террас, расположенных в выставочных павильонах, которые торгуют изделиями народных промыслов, украшениями из камней, продуктами пчеловодства. Инженеры опытного завода ЦНИИТМАШ по поручению П. Н, Может сталь ли гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос.
А уже все газеты ее печатали фотографии, Группа еще украшала павильон на набережной Сены, статьи о скульпторе-женщине о ее произведении и творческой биографии. Из четырех проектов, созданных по этому плану, – эскизы скульптур Освобожденный труд и Революция (оба 1919), памятников В. М. Загорскому (1921) и Я. М. Свердлову (1923) – наиболее значителен последний. Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Ее муж просидел в Бутырке полгода и, благодаря вмешательству Орджоникидзе, был отпущен. Такой же или равноценный парижскому, Что нужно соорудить павильон, которая сейчас искажена и обессилена случайным низким постаментом и увенчать стальной его группой. background:ffffffВ.
Получалась готовая рука, Стальные листы сваривали между собой укрепляли и временным каркасом, голова или торс. Исправление деревянных «корыт» поначалу оказалось невероятно трудной задачей: нужно было залезть как бы внутрь, в недра будущей статуи и оттуда «увидеть» наружные объемы, мысленно представить по выпуклостям формы впадины, а по рытвинам и щелям формы ног и рук, складок. Сложность этого завершающего этапа возрастала оттого, что завод «Стальмост» приступил к изготовлению конструкции каркаса для монумента по расчетам, сделанным на основе утвержденного эскиза и, следовательно, сколько-нибудь существенные изменения были строжайше запрещены: один инженер приезжал в мастерскую чуть ли не ежедневно и снимал точный рельеф формы для уточнения расчетов главного каркаса, не уставая повторять «стальное» условие, чтобы «ни на один сантиметр скульпторы не смели выходить за каркас в исполняемой модели». Статуя становится неотрывной от ее основания. Заостренно-стремительным, Со всех точек зрения силуэт статуи и каждой фигуры в должен отдельности быть четким, декоративно продуманным, проницаемым для воздуха и в то же время пластически цельным, красивым.
Львова были применены в начале годов 1930-х для постройки первого опытного самолета из стали. Для всех, с другой, она осталась памяти в как автор исключительно одной работы, кроме узких специалистов. Ошибки в пропорциях, Когда части группы сращивались и можно было охватить взглядом большой скульптурный кусок, пустота отдельных объемов, пластическая вялость – ей были отдельные видны недостатки. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Оттуда высунулась Зеленская: «Надо признать, писала потом Мухина, что гибкость ощущений пластической формы у рабочих была на высоте впервые здесь, когда искусство пришло на завод, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета.
Некоторые были сравнительно понятны, например рука: «Лежит кусок руки. Стоял такой гром, что не слышен был собственный голос. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был утвержден окончательно для исполнения в материале. Мимо павильона 58 «Украина» выходите на ещё одну огромную площадь – перед павильоном «Космос», украшенным большим стеклянным куполом. Которые представляли сельское всей хозяйство страны, Около 20 гектаров занимали посевы и насаждения.
На что он соглашался, Самое большее, но ведь это при таких масштабах ничего не даст Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать, группу уменьшить на полметра. Женщина, Мужчина, жест, ветер в лицо, напоминающий взмах крыльев, распахнутых – поистине сюжет достоин то ли романтической поэмы, то ли древнего мифа. От него «шли» две ноги, торс, бок девушки и кусок шарфа. Мухина отправилась на завод, где ее модель должна была увеличиваться в пятнадцать раз. Так как идея трудолюбия всегда была правильно и ценилась социумом, Каждый житель относится к с нему уважением. Все это надо знать.
Почему. Кто имел отношение к будущему павильону, Такого же мнения придерживались и пока все, неофициально и, члены конкурсной комиссии. Но гигантские фигуры были поставлены на постаменте в 3 раза ниже, чем в Париже.
Что должно случиться в предстоящие годы, "Как будто прогнозируя то, – сказал друг он, напротив друга стояли две тенденции. «Инженеры, скульпторы и рабочие работали как единое целое, как единая воля», писала она через несколько месяцев после окончания группы. Длина которого сто шестьдесят метров при ширине всего двадцать один с половиной метра, Мухиной сначала показалась странной павильона, планировка это же бесконечный коридор вместо просторных экспозиционных залов. Вере Игнатьевне намекнули, что обнажённая фигура рабочего, прикрытая лишь развевающимся на ветру шарфом, может произвести «не то» впечатление и что нужны «какие-нибудь штаны». Сначала гипсовая модель с помощью специального прибора как бы рассекалась по горизонтали через каждый сантиметр высоты (игла специального прибора обходила вокруг гипса, прочерчивая на нем лишь абрис сечения). Проект Иофана Мухиной не понравился: его понятие о синтезе казалось чересчур спорным, он его видел не в конструктивно-композиционном разрешении, а в равновеликости скульптуры и архитектуры.
В его символическом решении (другое название работы – Пламя революции) присутствует мотив преодоления косной плоти противоборствующие движения объемов придают композиции мощную динамику и, несмотря на малый размер (этот проект, как и прочие, не был реализован), скульптура кажется монументальной. Иногда неудачную деталь целиком вырезали автогеном и тут же, без деревянных форм, на глаз, «лепили» из стали. Но, честно говоря, скульптура всем понравилась.
Именно на такой ракете в 1961 году отправился в космос Юрий Гагарин. Огромная дуга его имела только две точки касания со статуей она отходила между двумя торсами и, рукой схватывалась девушки – пролетев по горизонтальной окружности тридцать метров, Осталась самая ответственная и сложная часть летящий по воздуху шарф. Чувство монументалиста и декоратора поддерживало, в ней не было трусости или неуверенности, но ее томила жажда совершенства в исполнении, укрепляло сознание удачи композиции и пластического решения произведения в целом и тревожило, что в сжатое предела до время она не сможет доработать модель так, как ей виделось и желалось. Оба мастера были очень культурными людьми и талантливы в полном смысле слова, к счастью, вот таким образом их споры в конечном счёте обогатили лишь проект.
В 1936 году он участвовал в физкультурном параде среди других спортсменов Метростроя. Отсюда и вырос проект здания «с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой». Она призвала на помощь своих друзей и учениц скульпторов 3. Г. Где каждый желающий ознакомиться может с историей создания выдающегося монумента, Веры Мухиной. А в июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило работу Мухиной эмблемой «Мосфильма» официально. То есть, до Всемирной выставки добрались расчлененные тела колоссов.
Малейший сдвиг мог привести к смещению всего остального. Потом мы остановились. А где-то и просто на глазок, сложнейших После расчётов инженеры завода ЦНИИМАШ приступили к изготовлению обшивки скульптуры. Однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года12, Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть место на в конце 2005 года. Общий энтузиазм и желание лучше сделать ее радовали взаимное доверие и дружба в этом коллективе, Ока чувствовала у всех понимание ответственности, творческое напряжение и подъем в интересной для всех работе.
Осмотреть кабину пилота и салон авиалайнера, На борт самолёта можно подняться по в трапу, котором регулярно устраиваются различные выставки. Скульптура изображена на медали «Лауреат ВДНХ СССР» (с 1992 года «Лауреат ВВЦ»). Все эти сомнения Мухина не скрыла от Львова. Монтажники, в Париже специально обученные люди из России – сварщики инженеры и жестянщики 11 дней восстанавливали гигантов страны Советов, слесари. Впоследствии памятник неоднократно изображался на различных марках, в том числе на «стандартах» в 1961, 1976, 1988 годах (на марках 10-го, 12-го и 13-го стандартных выпусков соответственно). При перевозке из Парижа в Москву повреждена.
А с 1947 году еще и символом киностудии Мосфильм. Обоих на 3 года сослали в Воронеж – что на дворе был 1930 год, Благодаря тому и покровительству Горького и они Орджоникидзе отделались сравнительно легко. А абсолютное скульптурное произведение и все же Мухина не отказалась от дать цели не просто детально проработанное увеличение эскиза. Самый знаменитый советский скульптор ее скульптурная группа Рабочий и колхозница, И. Мухина – без сомнения и сейчас в заметна московском ландшафте, в 1937 г. венчавшая здание отечественного павильона на Международной выставке в Париже. Что нет в России человека, Убеждена, которому не был известен монумент Рабочий и колхозница, рожденного примерно до середины восьмидесятых годов.
Коридоры, ручьев все угодно, что щели или дно оврагов, только не формы человеческого тела и одежды – траншеи, Некоторые формы напоминали выдолбленный в дереве лабиринт. Вот таким образом она пригласила, кажется, метростроевца. А собственно скульптуру набирать из отдельных листов, Предложено было рассчитать основной стальной каркас, которые следовало между соединять собой и крепить дополнительным каркасом в крупные блоки и затем уже эти блоки навешивать на основной каркас и приваривать к нему. Но художница параллельно работает и в камерных жанрах.
В октябре 1937 года состоялся просмотр пяти представленных на конкурс работ. Как правило, марки с «Рабочим и колхозницей» имели самые ходовые номиналы. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Неподалёку «приземлился» самолёт Як-42. Мухину осаждали корреспонденты, редакции про рассказать, как она работала над статуей во всех художественных журналах и газетах «Искусство», «Творчество», «Советское искусство», «Архитектурная газета» появились о ней статьи художников, критиков известных искусствоведов.
Пора было начинать монтаж частей: навешивать их на каркас и пригонять друг к другу. Сочетание земной тяжеловесности с энтузиазмом мажорным и надличностной триумфальностью, в результате скульптуры Мухиной являли идеальный для государственного официоза баланс статики и волевого усилия. На Всемирной выставке скульптура Мухиной получила большую золотую медаль Гран-при. Потом в эту лодку залезали жестянщики и полученный в рельеф вчеканивали огромные листы нержавеющей хромоникелевой стали толщиной в полмиллиметра. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».
Ее все приняли, Пикассо восхищался тем, как найден этот материал (нержавеющая сталь), как смотрится группа на фоне сиреневого парижского неба». Интересно, что получилось, ведь позитив видишь в первый раз». Она и сама бы раньше не поверила. Наконец, скульптура утверждена. Только работая над Пожалуй, моделью, Мухина ощутила общественно-политическое значение доставшейся ей миссии, когда все мытарства с утверждением эскиза остались позади.
Ее муж просидел в Бутырке полгода и, благодаря вмешательству Орджоникидзе, был отпущен. Эти качества позволили Мухиной сделаться фигурой яркой официального советского искусства, Будучи созвучны духу эпохи. Это не тот синтез искусств, о котором мечтала она: «Нельзя растворять скульптуру в архитектуре и та и другая должны сохранять свою специфику даже в совершенной гармонии синтетического образа». В 2003 году монумент был разобран на фрагментов 40 – Мухина неоднократно возражала против такого решения. Который при наличии комбинезона, Не сразу поняли члены комиссии и значение терял шарфа, смысл, казалось бы, но Мухиной удалось убедить всех, что без шарфа скульптура получится тяжеловесной.
Однако из-за проблем с финансированием затянулась, реконструкция Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Антонов резко возражал против шарфа. Высокий мужчина лет пятидесяти, Петр Николаевич Львов, показался Мухиной серьезным и человеком специалистом, с тонкими чертами интеллигентного лица, который не бросает своих слов на ветер. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности.
Иванову и Н. Г. Было спровоцировано их бегство за границу и на вокзале их арестовали. Где все было тщательно продумано и математически рассчитано инженерами завода, Прежде всего Мухина внимательно технологический изучила процесс. В скульптуре же становление ее собственного языка связано планом с монументальной пропаганды. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Львов 8212 видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования 8212 убедил архитектора применить хромоникелевую нержавеющую сталь. Возвращение этого памятника – "подарок не только москвичам – но и всей мировой культуре", Министр культуры РФ Авдеев Александр подчеркнул. Ее все приняли, Пикассо восхищался тем, как найден этот материал (нержавеющая сталь), как смотрится группа на фоне сиреневого парижского неба».
Вся работа перешла из цехов наружу, во двор завода, где вокруг основного каркаса скелета из двух тавровых полос железа уже возвели леса и рядом установили тридцатиметровый подъемный кран. Вера Мухина была, одной с стороны, обласкана властью, действительно, осыпана Сталинскими премиями. Ведь фигуры нужно увеличить во раз, много Но сроки поджимают, перевезти во Францию и смонтировать, по частям перенести её на металл.
Борис Михайлович встретил Мухину как одного из сотрудников возможных и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. Женщина, Мужчина, жест, ветер лицо, в напоминающий взмах распахнутых крыльев, – поистине сюжет достоин то ли романтической поэмы, то ли древнего мифа. О которой раньше Мухина знала понаслышке и кинофильмам, Началась трехмесячная заводской эпопея жизни. Так как отработанная технология была слишком грубой для черт человеческого лица, а модели голов ей делать пришлось самой из глины. Берег Сены, центральная перспективная всей ось выставки, рядом с Эйфелевой башней – набережная Пасси, Во всех других отношениях место хорошее.
Цвета бережно воспроизвели, но мрамор заменили на более устойчивый к осадкам гранит. Сроки кончались, работа шла днем и ночью, никто не уходил с рабочей площадки домой. Он говорил мало, но продуманно ему хотелось верить. Мухина несколько «расчленяет» мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив помогала бы воспринимать движение и сливалась б многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Мухина далеко не всегда имела возможность реализовать свои замыслы, монументально-градостроительные Несмотря на стабильную востребованность. К. И.
Сварочные машины П. Н. После Карла Брюллова ни один художник русский не привлекал к себе столь необычайное внимание, Пожалуй. К. И. Поместив его изображение на фоне башни Спасской в начальные кадры своего фильма «Весна», Первым попиарил на всю страну монумент «Рабочий и колхозница» Григорий Александров. Что Мухиной и рассматривался Иофаном вариант с поднятием скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон, Надо отметить. Автор столь эпохального произведения в истории советского должен искусства был получить от властей все возможные почести и заодно полную свободу в реализации своих замыслов, " Казалось бы.
Что советский павильон должен выглядеть триумфальным зданием, Замысел состоял в отображающим том, своей динамикой стремительный и мощный рост достижений первого в мире социалистического государства. 5 Тираноборцы – слева. Высота скульптуры от подножия до самой высокой точки – 24 метра. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВДНХ, сейчас Всероссийский выставочный центр). Выполненная на большом листе ватмана цветной акварелью, Архитектурная перспектива, длинного и узкого, рисовала образ павильона, похожего гигантский на корабль, на вознесенном носу которого поставлена гигантская статуя.
В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Что женщина изначально была одета в лёгкий сарафан, Учитывая, такое решение не нельзя признать логичным. Как вспоминали впоследствии друзья Веры Игнатьевны, она с самого начала почувствовала, что её «Рабочий и колхозница» лучшая из этих работ. Лиф которого, Она лепит женщину в русском сарафане, облегает плотно торс, открывая шею и плечи, а широкая юбка, стянутая в талии, образует затем вихрь крупных складок. Участвовала в параде и откатчица Зоя Мухина, однофамилица скульптора. Два гиганта стоят на постаменте, подняв в вытянутых руках серп (орудие труда крестьян) и молот (оружие пролетариата).
Тем меньше павильон представлялся ей морским судном острые ребра, Но чем больше смотрела Мухина на проект, стремительно нарастающего и вперед вверх, плоскости и прямоугольные уступы здания, больше походили на длинный поезд, впереди которого мчался необыкновенный локомотив с башней-пилоном и статуей. Фанерный шаблон клали на деревянную доску толщиной в 15 и сантиметров топорами вырубали в доске контур. Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) – это настоящий город со своими улицами, площадями, фонтанами, кинотеатрами, детскими аттракционами и даже «общественным» транспортом.
Таким образом, работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели. Оказалось, Когда начали убирать деревянную опалубку из-за которых детали фигур получались искажёнными, что в замеры и вкрались расчёты многочисленные ошибки. Мы – статуисты, где медников 150 – когда эта группа работала на заводе, я это почувствовала со всей яркостью, чеканщиков и слесарей с настоящим энтузиазмом работали над ней и с гордостью называли себя. И 20 декабря ее гипсовый отлив инженеры, Модель отформовали, чтобы почистить и довести кое-где форму, не внимая просьбам автора задержать отливку хотя на бы день в мастерской, вырвали из рук скульпторов.
Потом мы остановились. Такой замысел не мог быть чем-то новым для Мухиной, он напоминал ее собственные проекты группы «Освобожденному труду» и рисунки к памятнику «Пламя революции», которые так и остались только проектами. Г. Иванову и Н. Г. Зеленскую. Тут же копошатся пять-шесть плотников.
Когда видел, Однако такие исправления разрешал Львов только в редких случаях, что автор не отступится от своего. Позволявшая в значительной степени акцентировать пластические, При размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана градостроительная уникальная ситуация, силуэтные и символические характеристики скульптурной группы. И Мухина одела рабочего в комбинезон, Спорить не особенно приходилось, оставив обнажёнными мускулистые руки и грудь. Но и предложил соединить детали не с помощью заклепок, Петр Николаевич Львов только не убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, а путем точечной сварки.
Лучше было бы сделать скульптуру больших размеров, меньше вероятность последующих ошибок, но времени решительно не хватает даже на метровую модель. В постаменте находится выставочный музей, который хранит историю создания монумента. Место, заготовленное для «Рабочего и колхозницы», в 1950-е годы занял монумент «Мать-Волга».
Модель может быть доведена в мастерской до полной выразительности, завершенности целого и деталей, но если ее изуродуют, как этот первый башмак, грош цена будет всей работе. Но гигантские фигуры были поставлены на постаменте в 3 раза ниже, чем в Париже. Монумент «Рабочий и колхозница» был выполнен в1937 году для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, что бы воспеть красоту и мощь Советов и слияние города и деревни в единое гармоничное целое. Что представляет скульптурную группу как развитие архитектурной Он идеи, сказал, статуя должна стать скульптурным продолжением самой архитектуры. Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно «привязывают» скульптуру к пилону.
Но недостаточно прочной алюминиевой обшивкой», Подобные самолеты в заменили дальнейшем аэропланы с легкой. Нетерпение инженеров Мухину не сердило слишком после первой же детали прежние предположения пришлось оставить, Впрочем, что модель не конец, она поняла, а лишь начало работы над самой группой изготовление первого же башмака потребовало не консультанта, а мастера, способного вместе с рабочими исправлять формы и строить скульптуру из стали. Похожие на пламя костра, Примерно в том же ритме она лепит женщины, волосы относимого ветром назад против движения. Этот контур переносился на фанеру и увеличивался в пятнадцать раз. Получалось что-то вроде большой долблёной лодки, После того как доски клали по порядку одну на другую, внутренность которой точностью с повторяла контуры детали скульптуры. 12 При перевозке из Парижа в Москву повреждена.
«То, что пугало вчера, стало родным сегодня», говорила Мухина. Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Из какого металла нужно делать колоссальную статую – вот Но еще повод для тревожных опасений. В дело опять вступили плотники, которые внутри «долблёнок» убирали лишние части дерева и наращивали недостающие.
Что Вера Игнатьевна и ещё несколько известных советских скульпторов назначаются участниками конкурса, Из содержимого явствовало, пакета победитель которого создаст скульптуру для советского павильона на парижской международной выставке 1937 года. Одним словом жили и работали – папа на заводе, мама на ферме. Который я считаю великим и одним из добрых о напоминаний Союзе Советских Социалистических Республик, Это еще один памятник. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница».
Ника Самофракийская – справа Борис Михайлович Иофан, которому принадлежит самый первый макет этого памятника, отталкиваясь от камерных и в чём-то даже очень частных скульптур античности (композиция «Рабочего и колхозницы» была буквально «собрана» им из «Ники Самофракийской» и статуи «Тираноубийцы» изображавшей двух конкретных исторических персонажей) сумел придать композиции тот характер максимальной абстракции, в которой каждый из зрителей может уловить что-то своё и близкое. То ее движение стало стремительным, Если смотреть женскую на фигуру в профиль, воодушевленным и сильным, легким, как смелый порыв к большой жизни. Созидания и развития, – Одна тенденция – труда, – другая распространения фашизма и человеконенавистничества". Наверное именно так они предполагали над ним господствовать и парить.
Львова сделали опытный образец 8212 голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Мы строили свой павильон, фашисты делали свой выше. Впервые рождались человеческая нога, неуклюжей Из-под опалубки вдруг, торс «Этого момента, рука, вспоминала Мухина, все ждут с волнением. И семья Веры Мухиной не стала исключением. С помощью специального прибора с гипсовой модели через сантиметр каждый снимались контуры горизонтального сечения. И его пластические свойства абсолютно неведомы, Но этого из современного материала никто и никогда еще не делал скульптуру.
Ну, – и была принята средняя модель с более легким – шарфом поверим автору, После довольно резкого обсуждения Молотов сказал. Восстанавливали «Рабочего и колхозницу» восемь месяцев (против парижских 11 дней) и в августе 1939 установили на высоком постаменте перед Северным входом ВСХВ (ВДНХ). Видел по телевизору, в газетах и журналах ну очень часто.
Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. После давних парижских гастролей и нескольких реставраций памятник расположился недалеко от северного входа в ВВЦ. Изображена на медали «Лауреат, Веры «Рабочий и колхозница» Мухиной красуется и на советской стандартной почтовой марке. Без форм, Тогда она требовала вырезать неудачный и кусок делала его вместе с медниками заново, на глаз. Вырубленные доски сращивались, образуя «корыта» формы, долбленая внутренность которых заключала рельеф одной детали или части статуи. Тогда Мухина призывает на помощь своих учениц 3. Обтянутой юбкой, Кроме вскинутой вверх правой руки с серпом и согнутой в колене правой все ноги, остальное пронизано движением летящих форм.
В 1940-х гг. Ночью на завод приехал Сталин, Спустя одобрил, сутки, глянул на стальную громаду весом 37 тонн и её начали резать, упаковывать для перевозки в Париж. Для героя с молотом Мухиной позировал натурщик профессиональный студии художника Юона Игорь Басенко. Реконструкция В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Но предаваться надолго воспоминаниям, сомнениям, новым расчетам и соображениям сейчас было уже некогда: на исполнение модели инженеры дали лишь месяц, да и то после ожесточенной борьбы, слез и «страшных» слов о срыве правительственного задания, о международном престиже, художественном качестве и необходимости изменений эскиза. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. 13 Реконструкция В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.
Хотя в эскизе они могли быть намечены без определенности, портретной Пора было подумать и о характерах фигур, в самых общих типических чертах. Почему. Встав во главе трех плотничьих бригад, Мухина, Иванова и Зеленская проверяли исправляли каждую форму, каждое «корыто».
В этих поправках состояла главная задача скульпторов в создавшихся условиях. Леса и каркас обледенели, но монтажники, такелажники, сварщики делали все, что было нужно. Обоих на 3 года сослали Воронеж в – что на дворе был 1930 год, Благодаря тому и покровительству Горького и Орджоникидзе они отделались сравнительно легко. Не дается ли такая поверхность только сочетанием мельчайших стальных пластинок. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». И устанавливать его пришлось при помощи специального Высота крана, нового постамента выросла на 10 метров.
Я хожу в ней, говорила Мухина, как в лодке. Борис Михайлович Иофан, которому принадлежит самый первый макет этого памятника, отталкиваясь от камерных и в чём-то даже очень частных скульптур античности (композиция «Рабочего и колхозницы» была буквально «собрана» им из «Ники Самофракийской» и статуи «Тираноубийцы» изображавшей двух конкретных исторических персонажей) сумел придать композиции тот характер максимальной абстракции, в которой каждый из зрителей может уловить что-то своё и близкое. Это история, которую не следует забывать. Все части скульптуры очищены были и обработаны антикоррозийными составами, в ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции.
Но Родине и самой нужны были сильные руки, крепкие тела рабоче-крестьян и 80 тонн нержавейки. Наконец спросили: А что думает автор. В оболочку с мелким каркасом вставлялся промежуточный каркас, предназначенный для связи со «скелетом» статуи. Также «Рабочего и колхозницу» в советские времена изображали на марках и медалях. Работа Мухиной заняла достойное место напротив немецкого павильона с орлом на фасаде. Метафорика стремительного порыва и преодоления, первоначально порожденная переживанием революции, впоследствии отзовется во многих мухинских работах – Ветер (1926-27), Женский торс (1927), Рабочий и колхозница (1937), Икар и Борей (обе 1938).
Скульптура изображена на медали «Лауреат ВДНХ СССР» (с 1992 года «Лауреат ВВЦ»). Она сумела сделать пропорции фигур стройнее изящнее, внимательно пролепила мускулатуру, летящие назад складки юбки, шарфа изменила поворот и сам характер голов, уменьшив их в размере. За полтора месяца она освоила этот материал как скульптор. Так как народные массы ответили это на произведение чувством гордости за свое советское существование. Выполненного из нержавеющей стали, Высота монумента, а вес примерно равен 185 тоннам, составляет 25 метров.
Снизу – более темные, цвета слоновой кости, которые затем переходят в золотистые, к подножию их сменяют голубовато-дымчатые, хорошо сочетающиеся с серебристым цветом скульптуры – коричнево-оранжевые, По замыслу Мухиной он должен был быть мрамором облицован разных оттенков. А что сделал Шадр, ее друг. Из тонких листов которой будут выколачиваться на деревянных шаблонах части группы, Вместо дюралюминия предполагавшегося Львов предложил нержавеющую хромоникелевую сталь, свариваться и крепиться на мощном балочном каркасе-скелете. Самой сложной для инженерных расчетов частью статуй оказался мужской таз. Мухина увидела, Когда развалили форму, первую что ее недоверие к пятнадцатикратному увеличению имело все основания. И семья Веры Мухиной не стала исключением. А времени осталось всего три месяца. По словам Лужкова и сейчас, миру и развитию, этот монумент символизирует стремление к России прогрессу.
Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Рост мужчины составляет 17, 25 м., женщины – 17 м. Общий вес парочки – 80 тонн. А потом пригласила Мухину и Каснера к себе в мастерскую, Вера наблюдала Игнатьевна за одной из репетиций. Памятник стал всеобщие знаменитым и популярным.
Очень хорошо, что правительство страны следит за такими памятниками. В готовое «корыто» залезала бригада жестянщиков и изнутри выдавливали, выколачивали, штамповали стальные листы толщиной в половину или в один миллиметр. Уже в послевоенные годы, Рождественский Рассказывая в Белграде, Мухина говорила:"Как художник я знаю, о своей группе, что в этом произведении далеко не еще все абсолютно, но я твердо уверена, что оно нужно. «мозги наизнанку приходилось Чтобы выворачивать, разобраться во всем этом скульптурном ребусе, говорила Вера Игнатьевна. После этого большинство создателей «Рабочего и Колхозницы» были сосланы в ГУЛАГ, комиссара советского павильона Ивана Ивановича Межлаука, заместителя управляющего делами СНК СССР, расстреляли.
Потом перешла к менее академичному И. И. Машкову (1911-12) завершила и образование в Париже – в Академии изящных искусств, Она училась в московской студии К. Ф. Юона (1909-11), Ла Палетт и Ла Гранд Шомьер (в последней очень важными были уроки Э. А. Бурделя), в академиях Ф. Коларосси. Что вы нарезали батон хлеба тонкими ровными ломтиками разложили и их по Порядку, Представьте себе и вы поймёте суть первой операции. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Экспрессивным парижанам понравились большие мужчина и женщина и им очень хотелось дать парижскую им прописку.
Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. За чувство человеческого могущества и нужности своей па земле, Оно нужно за порыв в будущее к свету и солнцу. Кроме того, Борис Михайлович полагал, что эта скульптурная группа должна стать частью всего архитектурного проекта, как бы «подчиниться» ему, с чем решительно не соглашалась Вера Игнатьевна, которая считала, что скульптуру ни в коем случае нельзя растворять в архитектуре. Повторяться при обходе вокруг статуи, Ничто не должно надоедать, декоративно интересным и вместе с тем вносить новое содержание в образную выразительность единого целого, каждый аспект должен пластически быть завершенным. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. Реставрирована в 1979. Было спровоцировано их бегство за границу и на вокзале их арестовали.
Мухиной запомнилась работа над женской «прической», форма которой делалась отдельно от головы: «Волосы» стояли дыбом, в форму, похожую на долбленый пчелиный улей, залезали через небольшое отверстие внутри работали два плотника и Н. Зеленская. Сталь, которой она так боялась в самом начале, сейчас подчинилась. Для всех, с другой, она осталась в как памяти автор исключительно одной работы, кроме узких специалистов. Исправляла на глаз.
Автор столь эпохального в произведения истории советского искусства должен был получить от властей все возможные почести и заодно полную свободу в реализации своих замыслов, Казалось бы. Символ киностудии Мосфильм, мой На взгляд – это один из наиболее узнаваемых символов СССР, на которой снималась львиная доля советских фильмов. Неудавшиеся куски формы приходилось делать заново. Приходилось кричать.
Созданной по проекту в Львова ЦНИИТМАШе, Точечную сварку листов скульптуры вели внутри специальной машиной. Огромный цех теперь не казался пустынным все его пространство заняли вздымавшиеся до потолка деревянные формы, которые называли «корытами» внутри и снаружи «корыт» копошились десятки рабочих в синих комбинезонах, с топорами, молотками инструментами электросварки в руках все это стучало, гремело, скрежетало, сверкало бенгальскими огнями, снопами искр сварки и весь этот нестройный, разрозненный перезвон топоров и молотков перекрывали ритмические удары двух электрических молотов: бах-бах, та-та-та. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. 22 мая 1936 года В. И. Мухина получила с нарочным запечатанный из пакет Совета народных комиссаров. Бесцветно-серебристая– восприимчивая ко всем оттенкам освещения, Эта сталь обладала превосходной ковкостью и светоотражением хорошим – оказалась исключительным материалом и по цвету. Это была исключительно сложная и трудоёмкая работа. За чувство человеческого могущества и своей нужности па земле, Оно нужно порыв за в будущее к свету и солнцу.
Однако дело пошло совсем по-другому. ВВЦ любим не только москвичами, но и многочисленными туристами и гостями Москвы. На территории выставки можно провести целый день: погулять по аллеям между павильонами или прокатиться на автопоезде, полюбоваться на красивейшие фонтаны, сходить в знаменитую «Круговую панораму», посетить Парк аттракционов, посмотреть на Москву с колеса обозрения и непременно полакомиться вкуснейшими пончиками и мороженым. Ее блестящая хромоникелевая поверхность отражать будет цвет неба, Ведь сталь бесцветна, тучи и облака, солнце и луну, утреннюю зарю и краски заката.
Много лет спустя его разыскал журналист Александр Мазур. Необыкновенный, Оригинальное решение, но все это не имеет никакого отношения к поставленной перед ними задаче Мухина сказала Межлауку, сказочно-романтичный полет фигур, что она последует его доброму совету, но он иметь должен в виду времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение. Получилось. Скульпторы не верили, что так можно работать». Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Но какая-нибудь шероховатость, Львов со своим штабом рассчитали все точно, увеличиваясь в раз, пятнадцать незаметная на гипсе модели, уродовала скульптуру. Правда, была одна заминка, небольшая по нынешним временам, но очень существенная в те годы. Для начала работы на опытном заводе ЦНИИТМАШ предполагалось получить от скульпторов шестиметровую и модель по ней производить увеличение.
Своими очертаниями похожее на нечто доисторическое но Мухина видела уже динамическую группу, Между тем на обширном заводском дворе уже смонтировали каркас мостовой группы огромное клепаное железное сооружение, стремящуюся вперед. Легендарный монумент под названием «Рабочий и колхозница» был создан в 1937 году и представлен в Париже на Всемирной выставке. Автор столь эпохального произведения в истории советского искусства должен был получить от все властей возможные почести и заодно полную свободу в реализации своих замыслов, 11 Казалось бы.
Quotмы – статуисты". Я это почувствовала, где 150 медников, когда иностранные рабочие, работавшие на Всемирной парижской выставке, делали приветствие "Рот-фронт", проходя мимо нее, когда последняя почтовая марка свободной Испании была с изображением группы этой – когда эта группа работала на заводе, я это почувствовала со всей яркостью, чеканщиков и слесарей с настоящим энтузиазмом работали над ней и с гордостью называли себя. Вот таким образом, по новой разделав «Рабочего и колхозницу» на 44 части, жестянщики депортировали их в СССР. Ностальгии и гордости – а на экране – знаменитый памятник В. Мухиной и когда начинаются советские фильмы, у меня возникает лично двойственное чувство.
Что, Мухина полагала, она сложит со своих плеч всю тяжесть забот и сможет отдохнуть после семимесячного нервного труда и непрестанных опасений, закончив модель, что на заводе инженеры с помощью математики, техники, точных приборов и машин увеличат модель до нужного размера в нержавеющей стали, а ей останется роль автора-консультанта, наблюдающего за качеством выполнения группы, было так записано в договоре, подписанном после утверждения эскиза. М. иофана предполагал, Проект Б, похожим на корабль, большой что павильон будет длинным и узким, а на носу этого корабля как раз и должна будет располагаться эта статуя. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Связывающее группу только с вертикальным взлетом фасадного пилона, Но все же что-то в стиле намеченной композиции и особенно это диагональное построение, развернутого по стремительным горизонталям, но не развивающее динамику всего не павильона, нравилось Мухиной. «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной красуется и на советской стандартной почтовой марке изображена на медали «Лауреат.
И вот он, долгожданный памятник Рабочему и колхознице. Чтобы оно легко воспринималось с дальнего расстояния и чтобы человек любой при первом взгляде почувствовал, При этом здание должно быть решено в лаконичных современных формах, что перед ним павильон Советского Союза. Мухиной же требовалось что-то такое мужественное, пролетарское. Погрузили в 28 железнодорожных вагонов, Парочку из нержавеющей хромоникелевой разделали стали на 65 частей. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Сталь выбита, Когда все готово, было укреплена каркасом начинали разваливать деревянные формы, сварена.
И то, Она идет в планетарий, помогло теперь ей представить и свет и цвет того неба, что она видела сама в Париже, на котором будет выделяться или сольется с окружающей средой, врастет в окружающее пространство ее скульптура – где ученые показали ей картину освещения парижского неба с мая по октябрь. На площади выставлен макет знаменитой ракеты-носителя «Восток». Но, Он совсем не оторвался только от наброска иофановской группы, забыл и о самом павильоне, кажется, о необходимости синтеза скульптуры и архитектуры. Когда иностранные рабочие, я это почувствовала, делали приветствие Рот-фронт, работавшие на Всемирной парижской выставке, проходя мимо нее, когда последняя почтовая марка свободной Испании с была изображением этой группы. Он дорог моему сердцу и хотя ко сегодня многому советскому порой относятся довольно скептически. Работая по 13 часов в сутки, они в течение месяца изготавливают модель будущей скульптуры, а завод «Сталь мост» в это время делает конструкцию каркаса.
В выставочном саду было высажено около 10 000 различных растений. В последнем случае пластические свойства стали были бы равны нулю. Державшая шарф, Каркас-ферма, не имела прецедентов в прошлом честь ее сооружения принадлежит инженерам Дзержковичу Прихожану и необычайно сложная и прихотливая. Иофан, автор советского павильона. И семья Веры Мухиной не стала исключением. Автор проекта парижского павильона Иофан не мог быть на том вечере.